Пневматическая пружина

Изобретение относится к машиностроению. Пневматическая пружина содержит тонкостенный цилиндр (1), размещенные в нем шток (2) с уплотнительным элементом штока (3) и поршень (4), образующий в рабочей полости цилиндра надпоршневую (6) и подпоршневую (7) полости. Тонкостенный цилиндр (1) имеет продольную прорезь (8) по всей своей длине и помещен коаксиально в цилиндрическом корпусе (9). Поршень (4) имеет сквозной канал (10). Между стенками цилиндрического корпуса (9) и тонкостенного цилиндра (1) размещены две пневмокамеры (11, 12), охватывающие снаружи тонкостенный цилиндр (1) соответственно в областях надпоршневой (6) и подпоршневой (7) полости. Пневмокамера (11) соединена каналами (13) с надпоршневой полостью (6). Пневмокамера (12) соединена каналами (14) с подпоршневой полостью (7). Достигается снижение вероятности пробоев при ударных нагрузках за счет резкого увеличения сил сопротивления движению поршня на концах обоих ходов, действующих вблизи зон пробоя. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам виброударозащиты.

Известна пневматическая рессора (патент СССР №366626, М.кл. F16F 9/02, B60G 11/26), содержащая цилиндр с уплотнением на конце, расположенный в цилиндре поршень и поршневой шток.

К основным недостаткам устройства относится то, что при длительных высоких нагрузках, при повышенных давлениях и при изношенных уплотнениях масса газа проникает из надпоршневого пространства в подпоршневое пространство, при этом снижается ход пневматической рессоры, т.е. эффективность и надежность работы устройства резко снижается, становятся возможны пробои при работе рессоры.

Известна также пневмопружина (а.с. СССР №1698525, М.кл. F16F 9/02), содержащая резервуар, расположенный в нем поршень, поршневой шток и уплотнительные элементы штока.

К основным недостаткам устройства относится то, что поршень не имеет уплотняющих элементов, поэтому при длительных высоких нагрузках, при повышенных давлениях масса газа проникает из надпоршневой полости в подпоршневую полость. Вследствие этого происходит постоянное аккумулирование энергии сжатого газа в подпоршневой полости, что приводит к уменьшению динамического хода пневмопружины, т.е. снижается эффективность гашения колебаний и надежность работы пневмопружины, а также становятся возможны пробои пневмопружины. При этом динамические воздействия (удары) на амортизируемый объект сопровождаются повышенными перегрузками, что отрицательно сказывается на состоянии амортизируемого объекта, его механизмов, а также сохранности груза и состоянии экипажа, если амортизируемым объектом является транспортное средство.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение вероятности пробоев и их вредных воздействий при ударных нагрузках за счет резкого увеличения сил сопротивления движению поршня на концах обоих ходов, действующих вблизи зон пробоя.

Данный технический результат достигается тем, что, пневматическая пружина, содержащая тонкостенный цилиндр, размещенные в нем шток с поршнем, образующим в рабочей полости цилиндра надпоршневую и подпоршневую полости, уплотнительный элемент штока, согласно изобретению, тонкостенный цилиндр имеет, по крайней мере, одну продольную прорезь по всей своей длине и помещен коаксиально в цилиндрическом корпусе, поршень имеет сквозной канал, соединяющий надпоршневую и подпоршневую полости, между стенками цилиндрического корпуса и тонкостенного цилиндра размещены две пневмокамеры, охватывающие снаружи тонкостенный цилиндр соответственно в областях надпоршневой и подпоршневой полости, причем пневмокамера в области надпоршневой полости соединена с надпоршневой полостью каналами, а пневмокамера в области подпоршневой полости соединена каналами с подпоршневой полостью.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

- на фиг.1 представлена предложенная пневматическая пружина;

- на фиг.2 приведена схема размещения пневмокамер между корпусом и тонкостенным цилиндром (в развернутом виде).

Пневматическая пружина содержит тонкостенный цилиндр 1, размещенные в нем шток 2 с уплотнительным элементом штока 3 и поршень 4 с уплотнительным элементом 5 по всему периметру поршня 4, образующим в рабочей полости цилиндра 1 надпоршневую 6 и подпоршневую 7 полости. Тонкостенный цилиндр 1 имеет, по крайней мере, одну продольную прорезь 8 по всей своей длине и помещен коаксиально в цилиндрическом разъемном корпусе 9. Поршень 4 имеет сквозной канал 10, соединяющий надпоршневую 6 и подпоршневую 7 полости. Между стенками цилиндрического корпуса 9 и тонкостенного цилиндра 1 размещены две пневмокамеры 11 и 12, охватывающие снаружи тонкостенный цилиндр 1 соответственно в областях надпоршневой 6 и подпоршневой 7 полостей. Пневмокамера 11 в области надпоршневой полости 6 соединена с надпоршневой полостью 6 каналами 13. Пневмокамера 12 в области подпоршневой полости 7 соединена каналами 14 с подпоршневой полостью 7.

Для равномерного давления пневмокамер 11 и 12 на стенки тонкостенного цилиндра 1 по всей его длине в процессе работы пневматической пружины обе пневмокамеры 11 и 12 имеют взаимно соответствующие выступы и выемки, приведенные на схеме размещения пневмокамер между корпусом и тонкостенным цилиндром (в развернутом виде).

Пневматическая пружина работает следующим образом.

На ходе сжатия пневматической пружины при ударных нагрузках надпоршневая полость 6 уменьшается в объеме, газ в ней не успевает перетечь по сквозному каналу 10 поршня 4 в подпоршневую полость 7. За счет повышенного давления газа растет давление в пневмокамере 11, сообщающейся каналами 13 с надпоршневой полостью 6. При повышении давления газа в пневмокамере 11, охватывающей тонкостенный цилиндр 1, диаметр его за счет продольной прорези 8 уменьшается, что ведет к резкому увеличению сил трения поршня и сопротивлению движению поршня 4 на конце хода, действующих вблизи зоны пробоя пневматической пружины.

При обратном ходе при ударных нагрузках аналогичные процессы происходят в подпоршневой полости 7. Подпоршневая полость 7 уменьшается в объеме, газ в ней не успевает перетечь по сквозному каналу 10 поршня 4 в надпоршневую полость 6. За счет повышенного давления газа растет давление в пневмокамере 12, сообщающейся каналами 14 с подпоршневой полостью 7. При повышении давления газа в пневмокамере 12, охватывающей тонкостенный цилиндр 1, диаметр его за счет продольной прорези 8 уменьшается, что ведет к резкому увеличению сил трения поршня и сопротивлению движению поршня 4 на конце хода, действующих вблизи зоны пробоя пневматической пружины.

При медленных нагрузках или отсутствии ударов при работе газ успевает перетекать по каналу 10 поршня 4 из надпоршневой полости 6 в подпоршневую полость 7 или обратно и диаметр тонкостенного цилиндра 1 не меняется.

Таким образом, предложенная пневматическая пружина позволяет при работе снизить вероятность пробоев и их вредных воздействий при ударных нагрузках за счет резкого увеличения сил сопротивления движению поршня на концах обоих ходов, действующих вблизи зон пробоя.

Использование предлагаемой пневматической пружины позволяет обеспечить ее саморегулирование, снизить перегрузки, повысить эффективность и надежность работы амортизированных устройств, в частности в транспортных средствах, повышает плавность хода, улучшает условия работы экипажа и обеспечивает требуемую сохранность спецгрузов при транспортировке.

Пневматическая пружина, содержащая тонкостенный цилиндр, размещенные в нем шток с поршнем, образующим в рабочей полости цилиндра надпоршневую и подпоршневую полости, уплотнительный элемент штока, отличающаяся тем, что тонкостенный цилиндр имеет, по крайней мере, одну продольную прорезь по всей своей длине и помещен коаксиально в цилиндрическом корпусе, поршень имеет сквозной канал, соединяющий надпоршневую и подпоршневую полости, между стенками цилиндрического корпуса и тонкостенного цилиндра размещены две пневмокамеры, охватывающие снаружи тонкостенный цилиндр соответственно в областях надпоршневой и подпоршневой полости, причем пневмокамера в области надпоршневой полости соединена с надпоршневой полостью каналами, а пневмокамера в области подпоршневой полости соединена каналами с подпоршневой полостью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Виброизолятор состоит из полиуретанового массива, внутри которого выполнены кольцевые полости, представляющие собой камеры.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области гашения механических колебаний, в частности в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к устройству пневматического демпфера, предназначенного для механического демпфирования движений частей устройств, в частности дверей, створок или выдвижных ящиков в мебели или домах.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости. .

Изобретение относится к конструкциям амортизаторов. .

Изобретение относится к машиностроению. Пневматическая пружина содержит резервуар (1), шток (4) с поршнем (6) и уплотнительный элемент (5) штока. Поршень (6) образует в резервуаре (1) надпоршневую (7) и подпоршневую (8) полости, соединенные сквозным каналом (11). Поршень (6) имеет на своей боковой поверхности набор кольцевых канавок с уплотняющими кольцами (9) и две внутренних кольцевых выемки (12, 13). Одна внутренняя кольцевая выемка (12) сообщается с надпоршневой полостью (7) посредством двух встречных обратных клапанов (20, 21). Другая внутренняя кольцевая выемка (13) соединена с подпоршневой полостью (8) посредством двух других встречных обратных клапанов (22, 23). Обе внутренних кольцевых выемки (12, 13) сообщаются каналами хотя бы с одной своей кольцевой канавкой (15, 18) на боковой поверхности поршня (6). В каждой такой канавке расположено эластичное поршневое кольцо (16, 19) и экспандер в виде газообразной фазы. Достигается снижение вероятности пробоев при ударных нагрузках за счет резкого увеличения сил сопротивления движению поршня на концах обоих ходов, действующих вблизи зон пробоя. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроениию. Пневматическая пружина содержит резервуар (1), размещенные в нем шток (4) с поршнем (6) и уплотнительный элемент (5) штока. Поршень образует в резервуаре надпоршневую (8) и подпоршневую (9) полости. Поршень имеет на боковой поверхности набор кольцевых канавок. В одних канавках размещены уплотнительные кольца, в других - жидкостное уплотнение поршня. Поршень имеет первую выемку (7) и дополнительную кольцевую выемку (21). В каждой из выемок размещены: камера для жидкости (13, 24), эластичный цилиндрический стакан (10, 22), втулка (11, 25) и клапан (19, 30) для зарядки камеры для жидкости. Каждая камера для жидкости сообщается каналами (14, 27) с кольцевой канавкой (15, 28) с жидкостным уплотнением поршня. Каждая втулка фиксирует эластичный цилиндрический стакан внутри выемки и имеет на боковой поверхности набор сквозных отверстий (12, 26). Сквозной канал (20) соединяет надпоршневую и подпоршневую полости пневматической пружины. Достигается снижение вероятности пробоев при ударных нагрузках. 1 ил.

Группа изобретений относится к подвеске сиденья транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит механическую колебательную систему и пневматический упругий элемент, и систему для не зависящей от веса установки статической высоты сиденья. Система содержит управляющий клапан (16) и управляющий элемент (18). Управляющий клапан (16) содержит канал выпуска воздуха с толкателем (26), канал нагнетания воздуха с толкателем (27) и дополнительный канал с толкателем (28). Управляющий элемент (18) имеет нейтральное положение (47), в котором все каналы управляющего клапана (16) закрыты, положение (48) выпуска воздуха, в котором он управляет первым управляющим средством (19) и канал выпуска воздуха открыт, положение (49) нагнетания воздуха, в котором он управляет вторым управляющим средством (20) и канал нагнетания воздуха открыт, и дополнительное положение (50), в котором он управляет вторым управляющим средством (20) и третьим управляющим средством (21) и канал нагнетания воздуха и дополнительный канал открыты. Достигается повышение срабатывания регулирования высоты в отношении чувствительности, скорости, а также мелкоступенчатости статической установки по высоте. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фиксатор регулируемого положения узла транспортного средства содержит пневмоцилиндр с корпусом, ось пневмоцилиндра, втулку, размещенный в пневмоцилиндре поршень с отверстием для втулки, шарики, пружину и отверстие в крышке пневмоцилиндра для подвода воздуха. Пневмоцилиндр состоит из корпуса, гильзы, дна и крышки с центральными отверстиями. Ось пневмоцилиндра установлена неподвижно в боковинах узла с регулируемым положением и с возможностью перемещения в прорезях кронштейна. Втулка установлена на оси пневмоцилиндра и разделена на две части. На концах втулки установлены диски. Шарики размещены между конусными поверхностями дисков. Пружина установлена между дном корпуса пневмоцилиндра и поршнем. Корпус пневмоцилиндра установлен в кронштейне, неподвижно закрепленном на каркасе кузова транспортного средства. Внутренняя поверхность поршня имеет конусный участок с углом уклона менее 30°. Достигается повышение надежности фиксации узлов транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пневматический виброизолятор содержит крышку и корпус. Перегородка с дросселирующим отверстием делит корпус на рабочую и демпферную камеры. Автоматический регулятор уровня выполнен в виде выходного сопла, заслонки, предохранительного узла и толкателя для взаимодействия с соплом. Заслонка выполнена в виде подпружиненного стакана с наружным фланцем и наклонными к оси стакана пазами на наружной поверхности. Выходное сопло расположено соосно толкателю. Предохранительный узел расположен внутри стакана. Для ограничения хода заслонки регулятор уровня снабжен упорами. На крышке через вибродемпфирующую прокладку установлен шайбовый сетчатый демпфер. Основной сетчатый упругий элемент демпфера нижней частью опирается на основание и фиксируется нижней шайбой, а верхней частью фиксируется верхней нажимной шайбой. Нижняя шайба соединена с основанием, выполненным в виде пластины с крепежными отверстиями. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен упругий элемент. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Стол (101) содержит столешницу и опоры (104, 105). Нижний опорный элемент и верхний опорный элемент выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга. Настраиваемая газовая пружина содержит газопружинный участок (91, 92), газовый накопитель. Соединительное средство (94) соединяет по текучей среде друг с другом газовый накопитель и газопружинный участок. Существует возможность настройки посредством выравнивания давления с помощью газового накопителя и/или с помощью внешнего давления. По меньшей мере одно синхронизирующее средство (106, 107) синхронизирует регулировку по высоте опор стола. Одна из опор снабжена регулируемой газовой пружиной. Достигается расширение арсенала технических средств. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит пневморессору, связанную пневмомагистралью с источником питания через высоторегулируюший клапан. Клапан включает в себя корпус, который закреплен на неподрессоренной части, и неуплотненный шток. Шток закреплен одним концом на подрессоренной части, а другим концом взаимодействует с размещенным в корпусе и подпружиненным относительно него шариком. Клапан снабжен плавающим поршнем, охватывающим шток и поджатым пружиной к выступам корпуса с возможностью перекрытия выполненных в них каналов. Между рамой и несущей плитой параллельно пневмоэлементам расположены демпфирующие устройства, выполненные в виде шайбового сетчатого демпфера. Демпфер содержит основание, основной упругий сетчатый элемент и шайбы, взаимодействующие со втулками. Основной сетчатый упругий элемент демпфера нижней частью опирается на основание и фиксируется нижней шайбой, а верхней частью фиксируется верхней нажимной шайбой. Нижняя шайба соединена с основанием, выполненным в виде пластины с крепежными отверстиями. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен упругий элемент. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.
Наверх