Сигнализатор загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности, к устройствам для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Сигнализатор для определения загрязненности фильтра состоит из манометра, рукава и присоединительного элемента, который выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром. Циферблат манометра выполнен с образованием трех размещенных последовательно (по ходу часовой стрелки) секторов-указателей загрязненности фильтра. При этом секторы-указатели выполнены между двумя концентричными окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы. Каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами, первый штрих зеленого сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр чист, второй штрих красного сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен, верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя. Техническим результатом является создание прибора, позволяющего определять загрязненность фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. 2 ил.

 

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

Известен сигнализатор засоренности воздухоочистителя ОР-9928 ГОСНИТИ, который состоит из корпуса со смотровым окном, камеры атмосферного давления, рабочей камеры, поршня-указателя, диафрагмы, и обратного клапана /1/.

Недостатком указанного устройства является то, что оно не позволяет определить загрязненность фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является сигнализатор загрязненности фильтра заливочно-фильтрующей станции GRF 41/61 /2/.

Недостатком известного устройства является то, что оно недостаточно приспособлено для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что при создании устройства не учтены условия пуска двигателя внутреннего сгорания, а именно: давление перед фильтром при пуске двигателя существенно превышает давление масла при работе двигателя, в частности, когда фильтр предельно загрязнен.

Задачей изобретения является создание прибора, позволяющего определять загрязненность фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

Сущность изобретения заключается в следующем. Секторы-указатели загрязненности фильтра выполнены между двумя концентрическими

окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы. Каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами, первый штрих зеленого сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр чист, второй штрих красного сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен. Верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя, что предотвращает разрушение манометра. Присоединительный элемент выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром. В совокупности это позволяет создать прибор для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

На фиг. 1 и 2 изображен сигнализатор загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя внутреннего сгорания. В частности, на фиг. 1 дан вид сверху на циферблат манометра сигнализатора, в частности показаны стрелка 5 и циферблат 4 с размещенными на нем секторами-указателями 1, 2, 3 загрязненности фильтра - соответственно зеленым, желтым и красным. На фиг. 2 для примера приведена схема смазки дизеля Д-240 трактора МТЗ-80А /3/ с сигнализатором 7 загрязненности фильтра предварительной очистки масла. Кроме того, на этой схеме (фиг 2) обозначены: 6 - масляный радиатор; 8, 15, 19 - масляные каналы; 9 - редукционный (радиаторный) клапан; 10 - штатный манометр; 11 - сливной клапан; 12 - главная масляная магистраль двигателя; 13 - предохранительный клапан; 14 - центробежный масляный фильтр; 16 - масляный насос; 17 - маслоприемник; 18 - масляный картер; 20 - фильтр предварительной очистки масла.

Сигнализатор загрязненности фильтра состоит из манометра, рукава и присоединительного элемента (не показаны). Циферблат 4 (фиг. 1) манометра выполнен с образованием трех, размещенных последовательно (по ходу часовой стрелки), секторов-указателей загрязненности фильтра, первый 1 из которых окрашен в зеленый цвет, второй 2 - в желтый, а третий 3 - в красный. При этом секторы-указатели 1, 2 и 3 выполнены между двумя концентричными окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата 4, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы. Каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами. Первый штрих зеленого сектора-указателя 1 соответствует давлению масла, когда фильтр чист. Второй штрих красного сектора-указателя 3 соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен. Верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя, что предотвращает разрушение манометра. Присоединительный элемент (не показан) выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром 20 (фиг. 2). Сигнализатор может быть выполнен как в виде портативного прибора, так и штатного - с размещением манометра на щитке приборов.

Засоренность фильтра предварительной очистки масла контролируют при номинальной частоте коленчатого вала и температуре масла 75-80 °С. Если фильтр чист, то при указанных условиях контроля стрелка 5 (фиг. 1) манометра будет находиться на первом штрихе зеленого сектора-указателя 1 или в области этого сектора-указателя. По мере загрязнения фильтра давление перед его полостью будет повышаться, а стрелка 5 будет перемещаться по часовой стрелке. При средней загрязненности фильтра она окажется на желтом секторе-указателе 2, при большей загрязненности - на желтом секторе-указателе 2, а при предельной загрязненности - на уровне второго штриха красного сектора-указателя 3. Это позволяет отслеживать техническое состояние фильтра предварительной очистки масла и своевременно проводить его техническое обслуживание.

На основе предложенных технических решений представляется возможным создать сигнализатор (прибор) для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Сигнализатор может быть выполнен как в виде портативного прибора, так и штатного - с размещением манометра на щитке приборов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Бельских В. И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники / В. И. Бельских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Колос, 1980. - С. 314-315.

2. Фильтры и аксессуары, Инструкция применения, Передвижная заливочно-фильтрующая станция GRF 41/61, стр. 1-4, 31.01.2005 - прототип.

3. Тракторы «Беларусь» МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А : техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э. А. Бомберов [и др.]. - Мн. : Ураджай, 1987. - С. 43-45.

Сигнализатор загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, состоящий из манометра, рукава и присоединительного элемента, циферблат манометра выполнен с образованием трех, размещенных последовательно, секторов-указателей загрязненности фильтра, первый из которых окрашен в зеленый цвет, второй - в желтый, а третий - в красный, отличающийся тем, что секторы-указатели выполнены между двумя концентричными окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы, каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами, первый штрих зеленого сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр чист, второй штрих красного сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен, верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя, присоединительный элемент выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к автомобильной технике. Способ профилактики работы двигателя автомобиля включает оценку соответствия топлива по его устойчивости к окислению на основании определения процентного содержания ВНТ в топливе питания двигателя посредством спектроскопии в ближней инфракрасной области с возможностью изменения указанного содержания и уведомление пользователя о качестве топлива на основании результатов вышеуказанного определения.
Изобретение относится к оценке качества моторных масел и может быть использовано для определения их пригодности при эксплуатации техники. .

Изобретение относится к нефтяной промышленности и касается способа и системы для получения характеристик градиентов состава и свойств текучей среды коллектора, представляющего интерес, и анализа свойств коллектора на основе таких градиентов.

Изобретение относится к разработке и оценке нефтяных месторождений. .

Изобретение относится к устройствам для исследования эксплуатационных свойств компрессорных масел и может применяться как в лабораториях исследования, так и на производствах, выпускающих компрессорные масла.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при эксплуатации многоцелевых гусеничных и колесных машин для определения содержания воды в моторных маслах.

Изобретение относится к испытательной ячейке для исследования текучих сред при повышенных давлениях. .

Группа изобретений относится к получению характеристик нефтесодержащей текучей среды, извлекаемой из углеводородосодержащего геологического пласта. Представлен способ получения характеристик одного или нескольких свойств многокомпонентной нефтесодержащей текучей среды, заключающийся в том, что: (а) измеряют в скважине с помощью скважинного инструмента анализа текучей среды данные, представляющие, по меньшей мере, одно свойство для группы компонентов многокомпонентной нефтесодержащей текучей среды, и сохраняют данные в считываемой компьютером памяти, причем это, по меньшей мере, одно свойство для группы компонентов является весовым процентом группы компонентов; (б) с использованием процессора компьютера и программного обеспечения, сохраненного в считываемой компьютером памяти, получают, по меньшей мере, одно свойство для соответствующих компонентов группы из группы компонентов на основе данных, сохраненных на этапе (а), причем это, по меньшей мере, одно свойство является весовым процентом для соответствующих компонентов группы, и соотношение, полученное из анализа базы данных давление-объем-температура, причем это соотношение выражается линейной функцией количества атомов углерода для соответствующих компонентов группы и основано на коэффициентах дозирования, вычисленных в соответствии с уравнением где i изменяется в диапазоне целых чисел, соответствующих группе компонентов с определенным количеством атомов углерода в группе компонентов, Ψi - коэффициент дозирования для i-го компонента с определенным количеством атомов углерода в группе компонентов, А и В заданы по результатам регрессионного анализа базы данных давление-объем-температура, и CNi - количество атомов углерода для i-го компонента с определенным количеством атомов углерода в группе компонентов; (в) используют процессор компьютера и программное обеспечение, по меньшей мере, одно свойство для соответствующих компонентов группы, полученных на этапе (б) для оценки или прогнозирования одного или нескольких свойств многокомпонентной нефтесодержащей текучей среды; (г) выводят результаты, полученные на этапе (в) пользователю. Также описаны другие варианты вышеуказанного способа, компьютерная система обработки данных для получения характеристик одного или нескольких свойств вышеуказанной текучей среды и считываемый компьютером носитель. Достигается повышение информативности и надежности при получении необходимых характеристик. 5 н. и 22 з.п. ф-лы, 15 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способу и системе для анализа свойств флюидов в микрофлюидном устройстве. Флюид вводится под давлением в микроканал, и в ряде мест, расположенных вдоль микроканала, оптически детектируются фазовые состояния флюида. Газообразная и жидкая фазы флюида распознаются на основе множества оцифрованных изображений флюида в микроканале. Двухуровневые изображения могут создаваться на основе оцифрованных изображений, и на основе двухуровневых изображений можно оценивать долю жидкости или газа во флюиде в зависимости от давления. На основе детектируемых фазовых состояний флюида можно оценивать свойства, такие как значения в точке начала кипения и/или распределение объемного соотношения фаз флюида в зависимости от давления. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к области аналитической химии для определения присадок в моторных маслах и может найти применение в аналитических лабораториях, производственных и технологических лабораториях нефтеперерабатывающих заводов, криминалистической практике. Для полноты извлечения дитиофосфатов цинка из моторного масла и чистоты получаемых образцов готовят 1% раствор моторного масла в гексане. В экстракционный патрон, заполненный гидроксилированным силикагелем, вносят полученный раствор объемом не более 2 мл 1% раствора масла в гексане на 1 г сорбента, затем пропускают последовательно смесь гексан:ацетон, взятых в объемном отношении 9:1 соответственно; после чего пропускают смесь изопропанол:вода:фосфорная кислота:ацетонитрил, взятых в соотношении 4:2:0.4:1 соответственно; при этом каждой смеси берут не менее 1,5 объема раствора масла в гексане. Аликвоту получаемого раствора анализируют методом ОФ ВЭЖХ. Достигается повышение точности и надежности определения. 1 табл., 7 ил.

Изобретение относится к аналитической химии газовых и воздушных сред, а также непищевых материалов. Способ характеризуется тем, что применяют газоанализатор с n=3-8 пьезокварцевыми резонаторами с собственной частотой колебаний 10-15 МГц, электроды которых модифицированы селективными и чувствительными сорбентами к газам-маркерам отработки моторных масел, отбирают анализируемый образец моторного масла и помещают в герметично закрывающийся сосуд для насыщения газовой фазы газами-маркерами отработки моторных масел, после установления равновесия в системе газ - жидкость, не нарушая герметичности сосуда, отбирают пробоотборником 1-5 см3 равновесной газовой фазы и инжектируют ее в закрытую ячейку детектирования анализатора газов, фиксируют изменение частоты колебаний модифицированных пьезокварцевых резонаторов в течение 1 мин, по результатам откликов в программе строят «визуальный отпечаток», рассчитывают его площадь Sв.о, отн.ед.2, рассчитывают разность площадей ΔS между площадью «визуального отпечатка» для анализируемой пробы Si и площадью «визуального отпечатка» для стандартного образца моторного масла Sст по формуле ΔS=(Si-Sст)/Sст×l00%, если относительная разница площадей ΔS≤30%, то моторное масло соответствует норме, если ΔS≥30%, то степень отработки масла критическая, при ΔS>45% - моторное масло отработано и подлежит замене. Достигается высокая точность, экспрессность и простота оценки. 1 пр., 1 ил.

Изобретение относится к области диагностики качества масел. При осуществлении способа предварительно нагревают взятые в равных объемах воду и масло с введенным в него деэмульгатором до заданной температуры, смешивают их и образованную смесь подвергают перемешиванию с поддержанием температуры смеси, равной начальной температуре компонентов до образования прямой эмульсии, после чего помещают полученную эмульсию в калориметр и в процессе разделения ее на фазы регистрируют изменение температуры в слоях водной фазы и масляной фазы, по полученной зависимости изменения температур в указанных слоях находят значения установившихся температур в слоях и по разности указанных температур судят о деэмульгирующих свойствах масла, причем, чем больше разность температур, тем выше деэмульгирующие свойства. Достигается повышение точности, информативности и достоверности оценки. 3 пр., 1 табл.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения концентрации сажи в моторном масле двигателей внутреннего сгорания. Заявленное изобретение касается способа определения концентрации сажи в моторном масле двигателей внутреннего сгорания, при котором определенное количество моторного масла с определенной скоростью течения направляется вдоль измерительного участка (2) и/или через него. Моторному маслу в области измерительного участка (2) подается энергия по меньшей мере от одного источника (13) энергии таким образом, что содержащиеся в моторном масле частицы сажи по меньшей мере частично поглощают эту энергию. Затем количество энергии, поглощенное в области участка (2) измерения, регистрируется и исходя из этого определяется концентрация сажи в моторном масле. Кроме того, заявлено устройство для определения концентрации сажи в моторном масле двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - повышение точности получаемых данных. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения температуры застывания нефти и нефтепродуктов. Согласно заявленному решению изменение температуры испытуемого нефтепродукта, помещенного в цилиндрический стакан, выполненный с возможностью размещения в нем мешалки, осуществляют хладагентом в виде смеси этилового спирта с жидким азотом. При этом цилиндрический стакан помещают в теплоизолированную емкость, заполняемую хладагентом и имеющую возможность возвратно-поступательного перемещения, герметичной фиксации цилиндрического стакана с испытуемым нефтепродуктом и подачи хладагента. В качестве температурно-зависимого параметра используют частоту вращения мешалки, а температуру застывания определяют по диаграмме, отражающей зависимость частоты вращения мешалки от температуры нефтепродукта как при понижении температуры нефтепродукта ниже температуры застывания, так и при повышении температуры до достижения температуры застывания. Также предложено устройство для реализации указанного выше способа, выполненное в виде механического и измерительного блоков. Технический результат - повышение оперативности при проведении экспресс-анализа. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике измерений и может использоваться в автомобильной, сельскохозяйственной, авиационной, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности, где необходимо проводить оперативный анализ качества моторного масла. Оптико-электронное устройство для контроля качества моторного масла содержит осветительный блок, блок для захвата изображения, блок обработки изображения, схему управления осветительным блоком, последовательно соединенную с первым цифроаналоговым преобразователем и ЭВМ, электромеханический клапан дозации масла из картера двигателя с блоком управления электромеханическим клапаном, последовательно соединенный с вторым цифроаналоговым преобразователем и ЭВМ, шаговый двигатель, последовательно соединенный с блоком управления шаговым двигателем, с третьим цифроаналоговым преобразователем и ЭВМ, двумя катушками с лентой из фильтровальной бумаги, объектив, ПЗС-матрицу, последовательно соединенную с первым аналого-цифровым преобразователем, DSP-процессором и ЭВМ, термодатчик, последовательно соединенный с усилителем, вторым аналого-цифровым преобразователем и ЭВМ, цифровой индикатор, интерфейс соединения с внешними устройствами. Достигается возможность осуществления непрерывного автоматизированного контроля, повышение точности, оперативности и достоверности измерений. 1 ил.

Изобретение относится к имитационному моделированию сепараторов отделения воды от нефти, более конкретно к способу испытания термической добычи. Раскрыт имитатор теплового разделения фаз и способ испытания химических веществ. Имитатор содержит поворотный магазин с кольцевым нагревательным блоком (10), установленным с возможностью поворота на основании (20). Поворотный магазин содержит кольцевой ряд испытательных ячеек (12) для приема множества испытательных флаконов (60), множество нагревательных элементов (14) и термопары (15), расположенные между указанными ячейками. Каждая ячейка имеет канал (40) освещения и вертикальную щель (24), расположенные снаружи для обеспечения возможности визуального наблюдения или отображения вертикального образца флакона. Источник (41) освещения совмещен с каналом освещения каждой ячейки в ответ на поворот поворотного магазина. Способ включает добавление текучей среды со смешанной фазой во множество флаконов, добавление химического вещества в каждый флакон и имитирование теплового разделения фаз. Изображения текучей среды в каждом флаконе захватывают и анализируют для определения эффективности по меньшей мере одного химического вещества. Изобретение позволяет обеспечить возможность одновременного испытания множества химических веществ с использованием недавно добытой эмульсии, реальных температур процесса, перемешивания, продолжительности, добавления и извлечения текучей среды. 2н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области физической химии, а именно исследованию термоокислительной деструкции смазочных масел и образованию высокотемпературных отложений на поверхностях теплонагруженных деталей двигателей. Для этого используют метод гравиметрического определения массы отдельной чашечки-испарителя без испытуемого смазочного масла и массы отдельной чашечки-испарителя с испытуемым смазочным маслом . Испытуемый образец выдерживают при температуре (T) и в течение времени (τ), достаточных для образования высокотемпературных отложений. После этого определяют массу смазочного масла, подвергшегося испарению . Затем образец промывают изооктаном, сушат и определяют массу чашки-испарителя с образовавшимися лаковыми отложениями . После сушки образовавшихся высокотемпературных отложений определяют суммарную массу нерастворимого в изооктане осадка (X), выделенного при промывке чашечек-испарителей. Сохранившуюся рабочую фракцию испытуемого смазочного масла рассчитывают по приведенной формуле. Изобретение позволяет повысить достоверность оценки смазочных масел по степени их влияния на эксплуатационную надежность двигателей при оценке глубины термоокислительной деструкции смазочного масла в целом. 1 ил., 1 табл.
Наверх