Безостряковый стрелочный перевод

Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а именно к безостряковым стрелочным переводам. Безостряковый стрелочный перевод содержит основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы, и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. Основание содержит также вторую поворотную платформу, на которой расположены рельсы. Первая поворотная платформа адаптирована для перевода первого рельса главного пути на третий рельс главного пути или пятый рельс примыкающего пути, а вторая поворотная платформа адаптирована для перевода второго рельса главного пути на четвертый рельс главного пути или шестой рельс примыкающего пути. Первая и вторая поворотные платформы соединены с приводом и в своих поворотах синхронизированы друг с другом. В результате уменьшаются размеры стрелочного перевода, обеспечивается его надежность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а более конкретно к безостряковым стрелочным переводам, содержащим основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей

Уровень техники

Из уровня техники известен безостряковый стрелочный перевод для перевода первого и второго рельса главного пути, расположенные до стрелочного перевода, на третий и четвертый рельсы главного пути, соответственно, расположенные после стрелочного перевода, или на пятый и шестой рельсы примыкающего пути, соответственно, расположенные после стрелочного перевода, содержащий основание, см. описание к патенту на изобретение РФ №2148687, опубликовано 2000 г.

В нем безостряковый стрелочный перевод содержит две пары подвижных рельсов, установленных на металлических мостиках в местах их стыковки с примыкающими рельсами с возможностью поворота каждой пары вокруг своего корневого вкладыша на угол, необходимый для перевода подвижного состава с прямого пути на ответвляемый или наоборот, и привод перемещения пар подвижных рельсов. Корневые вкладыши выполнены с шипами, концы которых расположены в соответствующих им по форме отверстиях, выполненных в металлических мостиках, при этом на концах примыкающих рельсов в местах их стыковки с подвижными рельсами установлены накладки, охватывающие шейки этих рельсов и выполненные с шипами, концы которых расположены в соответствующих им по форме отверстиях, выполненных в металлических мостиках.

Недостатком данного решения являются крупные габариты устройства, связанные с тем, что для перевода стрелочного перевода необходимо производить изгиб самих рельсов. Так как они слабо поддаются изгибу, то невозможно осуществление такого стрелочного перевода на малых габаритах.

Другим недостатком данного решения является недостаточная надежность переключения безострякового стрелочного перевода, связанная с тем, что все это монтируется на месте и не обеспечивает дистанционного автоматического перевода.

Из уровня техники известен также безостряковый стрелочный перевод для перевода первого и второго рельса главного пути, расположенные до стрелочного перевода, на третий и четвертый рельсы главного пути, соответственно, расположенные после стрелочного перевода, или на пятый и шестой рельсы примыкающего пути, соответственно, расположенные после стрелочного перевода, содержащий основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси первая поворотная платформа, на которой расположены рельсы, образующие первый поворотный переводной блок, привод, осуществляющий поворот первой поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот первой поворотной платформы.

См. авторское свидетельство SU 1567436 А1, B61L 5/02, Е01В 7/00, 30.05.1990. В качестве привода, осуществляющего поворот поворотной платформы, используется сам движущийся поезд, то есть поворот поворотной платформы производится в момент прохождения поездом участка с безостряковым стрелочным переводом.

Данное устройство является наиболее близкой по технической сущности и достигаемому техническому результату к предлагаемому решению и взята за прототип предлагаемого изобретения.

Недостатком данного решения является крупные габариты устройства, а также недостаточная надежность переключения безострякового стрелочного перевода, связанная с тем, что устройство монтируется на месте, и невозможность автоматического дистанционного перевода стрелки из одного положения в другое в отсутствие поезда.

Раскрытие изобретения

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящее изобретение, главным образом, имеет целью предложить безостряковый стрелочный перевод, позволяющий, по меньшей мере, сгладить один из указанных выше недостатков, а именно обеспечить уменьшение размеров стрелочного перевода при обеспечении надежности переключения безострякового стрелочного перевода.

Для достижения этой цели основание содержит вторую поворотную платформу, на которой расположены рельсы, образующие второй поворотный переводной блок. Первая поворотная платформа адаптирована для перевода первого рельса главного пути на третий рельс главного пути или пятый рельс примыкающего пути, а вторая поворотная платформа адаптирована для перевода второго рельса главного пути на четвертый рельс главного пути или шестой рельс примыкающего пути. Вторая поворотная платформа имеет средство синхронизации поворота с поворотом первой поворотной платформы.

Благодаря этому становится возможным уменьшение габаритов безострякового стрелочного перевода. Кроме того, средство синхронизации поворота второй поворотной платформы с поворотом первой поворотной платформы обеспечивает одновременность совмещения необходимых рельсов, что обеспечивает надежность переключения безострякового стрелочного перевода. Кроме того, становится возможным изготовление основания, первой и второй поворотных платформ и привода безострякового стрелочного перевода в виде единого узла в заводских условиях, что дополнительно повышает надежность переключения безострякового стрелочного перевода.

Существует вариант изобретения, в котором вторая поворотная платформа имеет упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот второй поворотной платформы.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность повысить надежность безострякового стрелочного перевода за счет наличия ограничителя поворота второй платформы, выполненного в виде упоров.

Существует вариант изобретения, в котором привод выполнен в виде механизма, имеющего одну из следующих природ: механическую, электрическую, жидкостную.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность использовать или ручной перевод поворотных платформ, или самый распространенный вид электрической энергии для поворота поворотных платформ, или использовать гидроцилиндры, что позволяет обеспечить большие усилия при малых габаритах, нежели электрические приводы.

Существует вариант изобретения, в котором безостряковый стрелочный перевод дополнительно содержит систему управления, электрически связанную с приводом.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность обеспечить дистанционное переключение безострякового стрелочного перевода, которое происходит заблаговременно, до подъезда поезда, что также повышает надежность переключения безострякового стрелочного перевода.

Существует вариант изобретения, в котором система управления содержит концевые выключатели, расположенные на основании или на одной из поворотных платформ, обеспечивающие выработку электрического сигнала в крайних положениях поворотных платформ.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность своевременно выключать привод после совершения поворота поворотной платформы, а также сигнализировать о завершении процесса переключения стрелочного перевода из одного положения в другое, что также повышает надежность переключения безострякового стрелочного перевода.

Краткое описание чертежей

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- фигура 1 схематично изображает внешний вид безострякового стрелочного перевода в положении перевода на прямой путь согласно изобретению;

- фигура 2 схематично изображает внешний вид безострякового стрелочного перевода в положении перевода на боковой путь согласно изобретению.

- фигура 3 изображает этапы переключения безострякового стрелочного перевода согласно изобретению.

Безостряковый стрелочный перевод для перевода первого 1 и второго 2 рельса главного пути, расположенные до стрелочного перевода, на третий 3 и четвертый 4 рельсы главного пути, соответственно, расположенные после стрелочного перевода, или на пятый 5 и шестой 6 рельсы примыкающего пути, соответственно, расположенные после стрелочного перевода, содержит основание 7, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси первая поворотная платформа 8, на которой расположены рельсы, образующие первый поворотный переводной блок, привод 9, осуществляющий поворот первой поворотной платформы 8, упоры 10, связанные с основанием, ограничивающие поворот первой поворотной платформы.

Основание содержит вторую поворотную платформу 11, на которой расположены рельсы, образующие второй поворотный переводной блок.

Первая поворотная платформа 8 адаптирована для перевода первого рельса 1 главного пути на третий рельс 3 главного пути или пятый рельс 5 примыкающего пути, а вторая поворотная платформа 11 адаптирована для перевода второго рельса 2 главного пути на четвертый рельс 4 главного пути или шестой рельс 6 примыкающего пути.

Вторая поворотная платформа имеет средство синхронизации поворота 12 с поворотом первой поворотной платформы.

Вторая поворотная платформа 11 имеет упоры 13, связанные с основанием, ограничивающие поворот второй поворотной платформы.

Привод выполнен в виде механизма, имеющего одну из следующих природ: механическую, электрическую, жидкостную.

Безостряковый стрелочный перевод дополнительно содержит систему управления 14, электрически связанную с приводом 9.

Система управления содержит концевые выключатели 15, расположенные на основании или на одной из поворотных платформ, обеспечивающие выработку электрического сигнала в крайних положениях поворотных платформ.

В общем поворотная платформа имеет привод, осуществляющий поворот, который может быть жидкостной или механической или электрической природы. На фиг. 1 и 2 изображен вариант, когда привод выполнен электрической природы в виде электродвигателя.

Система управления 9 содержит концевые выключатели, расположенные на основании или на поворотной платформе, обеспечивающие выработку электрического сигнала в крайних положениях поворотной платформы. Сигналы распространяются по проводам, но также в общем могут быть использованы любые каналы передачи сигнала, в том числе беспроводные.

Осуществление изобретения

Переключение безострякового стрелочного перевода производится следующим образом (см. фиг 3):

- Этап А1 - подается управляющий электрический сигнал на систему управления 14, электрически связанную с приводом 9;

- Этап А2 - привод 9 приводит в действие первую поворотную платформу 8, а так как вторая поворотная платформа имеет средство синхронизации поворота 12 с поворотом первой поворотной платформы, то и вторая поворотная платформа также приводится в действие;

- Этап A3 - при срабатывании концевого выключателя 15 после окончания перевода стрелки подается электрический сигнал, который выключает работу привода 9 и сигнализирует о переводе стрелочного перевода в другое положение.

В соответствии с предложенным изобретением заявителем изготовлен макет безострякового стрелочного перевода из деталей детской железной дороги. В качестве привода был использован мотор постоянного тока, работающий от батарейки, который при помощи шестеренки поворачивал поворотную платформу. В качестве концевых выключателей использовались медные контакты, которые размыкали цепь при повороте поворотной платформы на необходимый угол. Средство фиксации рельсов не использовалось, в качестве него применялось трение привода в выключенном состоянии, обеспечивающее примыкание рельсов.

В результате испытаний макета было обнаружено, что изобретение позволяет:

- уменьшить габариты безострякового стрелочного перевода;

- производить надежное переключение безострякового стрелочного перевода из одного положение в другое при равной степени надежности в «пошерстном» и «противошерстном» направлениях (Пошерстное движение - движение поезда или маневровой единицы по направлению от крестовины к остряку стрелки, противошерстное движение - движение поезда или маневровой единицы по направлению от остряка стрелки к ее крестовине. Технический железнодорожный словарь. - М., 1941);

- производить переключение безострякового стрелочного перевода дистанционно;

- сигнализировать о переключении безострякового стрелочного перевода из одного положения в другое.

Дополнительным эффектом настоящего изобретения является то, что оно:

- снижает трудоемкость изготовления безострякового стрелочного перевода, так как оно может производиться в заводских условиях.

1. Безостряковый стрелочный перевод для перевода первого и второго рельса главного пути, расположенные до стрелочного перевода, на третий и четвертый рельсы главного пути, соответственно, расположенные после стрелочного перевода, или на пятый и шестой рельсы примыкающего пути, соответственно, расположенные после стрелочного перевода, содержащий основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси первая поворотная платформа, на которой расположены рельсы, образующие первый поворотный переводной блок, привод, осуществляющий поворот первой поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот первой поворотной платформы, характеризующийся тем, что основание содержит вторую поворотную платформу, на которой расположены рельсы, образующие второй поворотный переводной блок, и тем, что первая поворотная платформа адаптирована для перевода первого рельса главного пути на третий рельс главного пути или пятый рельс примыкающего пути, а вторая поворотная платформа адаптирована для перевода второго рельса главного пути на четвертый рельс главного пути или шестой рельс примыкающего пути, и тем, что вторая поворотная платформа имеет средство синхронизации поворота с поворотом первой поворотной платформы.

2. Безостряковый стрелочный перевод по п.1, характеризующийся тем, вторая поворотная платформа имеет упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот второй поворотной платформы.

3. Безостряковый стрелочный перевод по п.1, характеризующийся тем, что привод выполнен в виде механизма, имеющего одну из следующих природ: механическую, электрическую, жидкостную.

4. Безостряковый стрелочный перевод по п.1, характеризующийся тем, что безостряковый стрелочный перевод дополнительно содержит систему управления, электрически связанную с приводом.

5. Безостряковый стрелочный перевод по п.4, характеризующийся тем, что система управления содержит концевые выключатели, расположенные на основании или на одной из поворотных платформ, обеспечивающие выработку электрического сигнала в крайних положениях поворотных платформ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к стрелочным переводам. В конструкции железнодорожного стрелочного перевода предусмотрено изготовление сквозного окна в утолщенном сечении шейки рамного рельса.
Изобретение относится к средствам управления положением стрелочного перевода железнодорожного, трамвайного пути, в частности к стрелочной гарнитуре. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.
Изобретение относится к средствам управления положением стрелочного перевода железнодорожного, трамвайного пути, в частности, к стрелочной гарнитуре. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных переводов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям безостряковых стрелок. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям стрелок безостряковых стрелочных переводов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам. .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование устройств, предназначенных для приведения в действие различных исполнительных элементов, и может быть использовано, главным образом, для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог.

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики. .

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для повышения безопасности движения на железнодорожных станциях. .

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики, содержащим автопереключатель. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта и направлено на усовершенствование стрелочного привода для железнодорожных и трамвайных стрелочных переводов или им подобных устройств.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях. .

Изобретение относится к устройству для перевода стрелок, в котором расположено множество связанных друг с другом гидравлических установочных средств, смещенных в продольном направлении рельсов.

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам рельсовых путей, предназначенных для перевода рельсовых транспортных или грузовых средств с поворотными в горизонтальной плоскости рельсовыми тележками с первого рельсового пути на второй рельсовый путь, который расположен под углом к первому рельсовому пути.
Наверх