Навес автомобильный зимний зан5

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды, в частности, для временной стоянки и обогрева легковых автомобилей в зимнее время в условиях низких температур. Навес автомобильный зимний содержит мягкий утепленный кожух, сложенный в виде мехов гармошки, прикрепленный к консольно нависающей над автомобилем утепленной жесткой крыше, причем имеет с боковых сторон горизонтальные направляющие, в пазы которых заходят ролики, установленные на верхних балках стоек таким образом, чтобы крыша выдвигалась при помощи отдельного ручного механизма на роликах параллельно поверхности земли, на крайних положениях крыша фиксируется при помощи стопора, стойки прикреплены к земле при помощи анкерных болтов. Технический результат: исключение вынужденной стоянки автомобиля в условиях экстремально низких температур с работающим двигателем, снижение затрат на топливо и увеличение моторесурса, уменьшение загрязнения атмосферы выхлопными газами, уменьшение занимаемого места на поверхности земли в исходном положении. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды, в частности, для временной стоянки и обогрева легковых автомобилей в зимнее время в условиях низких температур.

Известен сборный защитный чехол А.С.Саидова для автомобиля, состоящий из стойки, закрепляемой на багажнике для крыши автомобиля, тента, состоящего из двух частей, каркаса, состоящего из дугообразных элементов. Дугообразные элементы в нижней части соединены между собой и со стойкой через шарнирный узел (Патент РФ №1826951, B60J 11/00, B60R 9/04, заявка: 4692680, 07.03.1989, опубликовано 07.07.1993). Недостатком данного изобретения является то, что сооружение достаточно громоздкое и трудоемкое, занимает много места, нет возможности обогрева.

Известен тент для автомобиля, имеющий каркас, состоящий из боковых опорных крестовин, передней и задней стенок, жестко соединяющих каждую крестовину со стенками, удлинителей, поперечин, осевых жестких наклонных тяг для соединения поперечин с крестовинами и гибких тросов, связывающих верхние углы стенок между собой и с концами поперечины, при этом водонепроницаемое гибкое покрытие снабжено стяжным шнуром, расположенным по бокам тента. Для обеспечения зазора между поверхностью автомобиля и тентом удлинители оборудованы упорами для контакта с поверхностью автомобиля. Чтобы использовать стенки каркасов в качестве багажника, они снабжены вилками для соединения их между собой посредством резьбовых элементов и упорами для крепления к сливным желобам автомобиля. Для использования элементов тента в качестве навеса стенки снабжены замковыми роликами, а концы наклонных тяг и удлинителей - вилками для взаимодействия с замковыми роликами, при этом удлинители, используемые в качестве стоек, схвачены гибким тросом по периметру навеса, а к гибкому тросу прикреплен край гибкого водонепроницаемого покрытия (Авторское свидетельство СССР №614976, опубликовано 15.07.78. Бюллетень №26. Автор А.Н.Демин). Недостатком известного тента является сложность сборки и разборки тента для ежедневного использования, отсутствует обогрев, занимает много места.

Задачей предлагаемого изобретения является исключение вынужденной стоянки автомобиля в условиях экстремально низких температур с работающим двигателем, что приводит к значительному увеличению затрат на топливо и снижению моторесурса. Кроме того, постоянно работающие двигатели автомобилей увеличивают загрязнение атмосферы выхлопными газами. Предлагается временный утепленный автомобильный навес с применением инфракрасного обогревателя, создающий минимальные помехи для движения автотранспорта и пешеходов, так как занимает очень мало места на поверхности земли в исходном положении.

Навес автомобильный зимний ЗАН5 (далее навес) представляет собой гибкий кожух 1 (рис.3) из теплоизоляционного материала, складывающегося в гармошку при подъеме и распрямляющегося при опускании, накрывая установленный под кожухом автомобиль, и при включении инфракрасного электрического обогревателя 5 (рис.3), обеспечивающий внутри кожуха 1 температуру -5°C при температуре снаружи -45°C (рис.1, рис.2).

Верхняя кромка мягкого утепленного кожуха 1 (рис.3), сложенная в виде мехов гармошки, прикреплена к консольно нависающей над автомобилем утепленной жесткой крыше 2 (рис.3). Крыша 2 (рис.3) имеет с боковых сторон горизонтальные направляющие 15 (рис.3), в пазы которых заходят ролики 16 (рис.3), установленные на верхних балках стоек 3 (рис.3). При помощи отдельного ручного механизма, представляющего собой цепную передачу 21 (рис.2), передающую вращение рукоятки 22 (рис.4) на зубчатое колесо 20 (рис.2, 4), находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 19 (рис.2, 4), закрепленной на направляющей 15 (рис.3, 1), крыша 2 имеет возможность выдвигаться на роликах 16 (рис.3) параллельно поверхности земли, консольно нависая над проезжей частью. На крайних положениях крыша 2 (рис.3) фиксируется при помощи стопора 17 (рис.3). Стойки 3 (рис.3) прикреплены к земле при помощи анкерных болтов. К нижней кромке кожуха 1 (рис.3) прикреплена жесткая рама 4 (рис.3), на которой устанавливается инфракрасный обогреватель 5 (рис.3) таким образом, чтобы при закрытом положении кожуха 1 (рис.3) обогреватель 5(рис.3) автоматически включался, а тепловое облучение было направлено на картер двигателя автомобиля. При подъеме кожуха 1 (рис.3) обогреватель 5 (рис.3) автоматически отключается. Для обеспечения равномерного безопасного опускания и поднимания кожуха 1 (рис.3) навеса на крыше 2 (рис.3) навеса смонтирован подъемный механизм, представляющий собой вал 6 (рис.3) с барабанами 7 (рис.3), направляющие блоки 10 (рис.3), через которые перекинуты с обеих сторон навеса канаты 11 (рис.3), у которых нижние концы закреплены на кронштейнах 12 (рис.3) нижней рамы кожуха 1, а верхние концы запасованы на барабанах 7(рис.3) таким образом, что при вращении вала 6 (рис.3) при помощи червячного мотор-редуктора 8 (рис.3), соединенного с валом 6 (рис.3) посредством муфты 9 (рис.3), происходит равномерный подъем или опускание нижней кромки кожуха 1 (рис.3), производя открывание или закрывание находящегося под навесом автомобиля. При отсутствии электроэнергии подъем и опускание кожуха 1 (рис.3) производится путем вращения маховичка 14 (рис.3) ручного привода, соединенного с червячным мотор-редуктором 8 (рис.3) при помощи вала ручного привода 13 (рис.3). При открытом навесе нижняя кромка кожуха 1 (рис.3) находится на высоте не менее 2,5 метров. В случае внезапного отключения электроэнергии во время подъема или опускания кожух 1 (рис.3) просто останавливается, так как червячная пара мотор-редуктора 8 (рис.3) обладает свойством самоторможения.

Исходное положение навеса показано на рис.1. Крыша 2 (рис.3) находится над стойками 3 (рис.3), установленными на тротуаре, кожух 1 (рис.3) сложен в гармошку, обогреватель 5 (рис.3) и мотор-редуктор 8 (рис.3) отключены. Автомобили могут свободно проезжать, маневрировать на проезжей части, так как крыша 2 находится вне проезжей части, пешеходы свободно проходят между стойками 3, так как нижняя кромка кожуха 1 в поднятом положении находится на высоте не менее 2,5 метров. Стойки 3 с фланцами диаметром 200 мм занимают на тротуаре площадь не более 0,16 кв.м. Паркующийся автомобиль подъезжает и останавливается внутри обозначенного места перед навесом. Водитель глушит двигатель, выходит из автомобиля, освобождает стопор 17 (рис.3) и выдвигает крышу 2 (рис.3) навеса при помощи отдельного ручного механизма

с цепной передачей 21 (рис.2,4) на роликах 16 (рис.3), чтобы крыша 2 (рис.3) консольно нависала над автомобилем. Крыша 2 (рис.3) автоматически фиксируется в крайнем положении стопором 17 (рис.3). При нажатии кнопки «Вниз» на пульте управления 18 (рис.1,2,3,4) включается мотор-редуктор 8 (рис.3), барабаны 7(рис.3) начинают вращаться, канаты 11 (рис.3) под действием веса кожуха 1 (рис.3) с рамой 4 (рис.3) и обогревателя инфракрасного 5 (рис.3) начинают разматываться с барабанов 7 (рис.3). Кожух 1(рис.3) начинает растягиваться, закрывая автомобиль. При касании земли нижней кромкой кожуха 1 (рис.3) автоматически отключается мотор-редуктор 8 (рис.3) и включается инфракрасный обогреватель 5 (рис.3). При достижении заданной температуры внутри кожуха 1 (рис.3) терморегулятор 23 (рис.3) отключает инфракрасный обогреватель 5 (рис.3). При снижении температуры внутри кожуха 1 (рис.3) ниже заданной, терморегулятор 23 (рис.3) включает инфракрасный обогреватель 5 (рис.3). Эти циклы периодически повторяются, обеспечивая наименьший расход электроэнергии.

Кроме того, с целью уменьшения тепловых потерь ручной механизм подъема кожуха и подъемный механизм передвижения навеса устанавливаются на отдельной раме 24 (рис.5), а утепленная крыша и кожух в виде мехов гармошки объединяются в отдельный подвижный узел 25 (рис.5), подвешенный на канатах 11(рис.3,5), опускание кожуха и крыши происходит совместно без распрямления гармошки до остановки крыши при ее укладывании на кузов автомобиля, после этого происходит опускание нижней части кожуха с распрямлением гармошки до касания ее с поверхностью земли (Рис.4 и 5).

При выезде автомобиля водитель подходит к пульту управления 18 (рис.1) и нажимает кнопку «Верх», включается мотор-редуктор 8 (рис.3), барабаны 7 (рис.3) начинают вращаться, наматывая канаты 11 (рис.3) и поднимая кожух 1 (рис.3), инфракрасный обогреватель 5 (рис.3) автоматически отключается, кожух 1 (рис.3) складывается в гармошку. При достижении верхнего положения кожуха 1 (рис.3) мотор-редуктор 8 (рис.3) автоматически отключается. Водитель освобождает стопор 17 (рис.3) и при помощи отдельного ручного механизма с цепной передачей 21 (рис.2,4) на роликах 16 (рис.3) задвигает крышу 2 (рис.3) навеса с поднятым кожухом 1 (рис.3) на исходное место над стойками 3 (рис.3). Крыша 2 (рис.3) автоматически фиксируется в исходном положении стопором 17 (рис.3).

В случае отключения электроэнергии кожух 1 (рис.3) поднимается при помощи ручного привода с маховичком 14 (рис.3), связанного валом 13 (рис.3) с мотор-редуктором 8 (рис.3), после этого заводится двигатель во избежание замерзания.

Весной, при наступлении достаточного для уверенного запуска двигателя автомобиля температуры наружного воздуха, навес разбирается на узлы и увозится на место хранения до следующей зимы.

1. Навес автомобильный зимний, содержащий мягкий утепленный кожух, сложенный в виде мехов гармошки, прикрепленный к консольно нависающей над автомобилем утепленной жесткой крыше, отличающийся тем, что имеет с боковых сторон горизонтальные направляющие, в пазы которых заходят ролики, установленные на верхних балках стоек таким образом, чтобы крыша выдвигалась при помощи отдельного ручного механизма на роликах параллельно поверхности земли, на крайних положениях крыша фиксируется при помощи стопора, стойки прикреплены к земле при помощи анкерных болтов.

2. Навес автомобильный зимний по п.1, отличающийся тем, что для обогрева автомобиля к нижней кромке кожуха прикреплена жесткая рама, на которой установлен инфракрасный обогреватель с терморегулятором таким образом, чтобы при закрытом положении кожуха обогреватель автоматически включался, а тепловое облучение направлено на картер двигателя автомобиля, при подъеме кожуха обогреватель автоматически отключается.

3. Навес автомобильный зимний по п.1, отличающийся тем, что для обеспечения равномерного опускания и поднимания кожуха навеса на крыше навеса смонтирован подъемный механизм с пультом управления, состоящий из вала с барабанами, направляющих блоков, через которые перекинуты с обеих сторон навеса канаты, у которых нижние концы закреплены на кронштейнах нижней рамы кожуха, а верхние концы запасованы на барабанах таким образом, что при вращении вала при помощи червячного мотор-редуктора, соединенного с валом посредством муфты, происходит равномерный подъем или опускание нижней кромки кожуха, при отсутствии электроэнергии подъем или опускание кожуха производится путем вращения маховичка ручного привода, соединенного с мотор-редуктором при помощи вала ручного привода.

4. Навес автомобильный зимний по п.1, отличающийся тем, что с целью уменьшения тепловых потерь механизм подъема кожуха и механизм передвижения навеса устанавливаются на отдельной раме, а утепленная крыша и кожух в виде мехов гармошки объединяются в отдельный подвижный узел, подвешенный на канатах, опускание кожуха и крыши происходит совместно без распрямления гармошки до остановки крыши при ее укладывании на кузов автомобиля, после этого происходит опускание нижней части кожуха с распрямлением гармошки до касания ее с поверхностью земли.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям механизированных гаражей, стоянок или парковок. Механизированный модульный гараж, выполненный в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый из которых содержит основание, две боковые панели, крышу, причем основание снабжено рельсами, установленными параллельно между собой на основании с возможностью передачи электроэнергии, рельсы основания выполнены сопряженными с рельсами оснований смежных модулей, образуя основной рельсовый путь, каждая из боковых панелей, своей одной стороной, жестко связана с одной из сторон основания, а другой, противолежащей, стороной - с крышей, а модули жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, образуя последовательное соединение этих модулей, при котором последний модуль присоединен к первому модулю, образуя замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей с замкнутым основным рельсовым путем, при этом гараж снабжен тележкой модулей с приводом перемещения этой тележки модулей, тележка модулей содержит грузовую платформу, причем гараж снабжен грузовыми поддонами, ограничительными упорами и дополнительными рельсами, а тележка модулей содержит механизм подъема тележки модуля, внешнюю раму и внутреннюю раму с осями, а также главные оси, ролики и шарниры, причем на одном из концов каждой внешней и внутренней рам установлены оси с колесами и стопорными пластинами, при этом колеса установлены с возможностью поворота, а на другом, свободном, конце внешней рамы установлены шарниры, взаимосвязанные с грузовой платформой, причем на другом, свободном, конце внутренней рамы установлены ролики, выполненные сопрягаемыми с нижней частью грузовой платформы, при этом внешняя и внутренняя рамы выполнены сопрягаемыми и шарнирно взаимосвязанными между собой посредством главных осей, причем на оси внешней рамы установлено, с возможностью поворота, сцепное устройство, а на оси внутренней рамы установлено, с возможностью поворота, дополнительное сцепное устройство с приводом перемещения тележки модулей, при этом механизм подъема тележки модуля жестко связан с приводом перемещения тележки модулей и со сцепным устройством, причем каждый модуль снабжен, в верхней его части, двумя торцевыми стенками и торцевым днищем с центральным вырезом, при этом боковые панели каждого модуля снабжены вертикальными силовыми балками, выполненными сопряженными с ними по всей их высоте, а также вертикальные силовые балки снабжены управляемыми стопорами, причем боковые панели каждого модуля для хранения автомобилей с двумя торцевыми стенками и торцевым днищем с центральным вырезом, сопряженным всеми своими сторонами соответственно с упомянутыми двумя боковыми панелями и двумя торцевыми стенками, образуют замкнутое со всех сторон помещение для хранения автомобилей со входом через центральный вырез торцевого днища, при этом управляемые стопоры установлены на вертикальных силовых балках в месте их соединения с торцевым днищем, а каждая из этих боковых панелей с вертикальными силовыми балками и центральный вырез торцевого днища выполнены сопрягаемыми с грузовым поддоном, при этом грузовой поддон выполнен с возможностью его фиксации, в горизонтальном положении, управляемыми стопорами, причем тележка модулей с автомобилем, установленным на грузовом поддоне, сопряженном с грузовой платформой этой тележки модулей, выполнена с возможностью перемещения по всему рельсовому пути всего гаража, при этом дополнительные рельсы, установленные на дополнительном основании, образуют боковой рельсовый путь для въезда или выезда тележки модулей в механизированный модульный гараж с установленным на нем автомобилем, причем эти дополнительные рельсы бокового рельсового пути выполнены сопрягаемыми с рельсами основного рельсового пути.

Изобретение относится к способу возведения подземного сооружения, при этом способ должен обеспечить по возможности надежный, быстрый монтаж подземного сооружения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях. Способ хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях на тележках, оборудованных грузовой платформой и приводом перемещения тележки по рельсовому пути, осуществляют путем размещения каждого автомобиля на грузовой платформе каждой тележки, причем каждую тележку, оборудованную грузовой платформой, устанавливают, посредством рельс рельсового пути перемещения тележки, на основание отдельного модуля, при этом на каждое основание отдельного модуля устанавливают боковые панели и крышу, образуют тем самым один отдельный модуль, причем в боковой панели выполняют специальный проем для проезда автомобиля, при этом хранение каждой, освободившейся от автомобиля, грузовой платформы тележки, осуществляют на этой самой тележке, не перемещая ее относительно мест фиксации грузовой платформы к тележке, а привод перемещения тележки по рельсовому пути устанавливают в каждую тележку, причем все основания отдельных модулей располагают в один ряд, а боковые панели и крышу каждого смежного основания отдельного модуля соответственно соединяют между собой, причем последнее в этом ряду основание отдельного модуля с установленными на нем боковыми панелями и крышей соответственно соединяют с боковыми панелями, крышей и основанием первого отдельного модуля этого ряда, а рельсы каждого смежного основания отдельного модуля, образованного замкнутой цепью этого ряда отдельных и взаимосвязанных модулей, соответственно соединяют между собой и движение каждой тележки по этому образованному замкнутому рельсовому пути осуществляют в направлении вперед или назад, а также осуществляют возможное сцепление тележек между собой и осуществляют их взаимное совместное движение в направлении вперед или назад, причем осуществляют возможное движение каждой тележки в автономном от других тележек режиме, при этом устанавливают каждый автомобиль на хранение в грузовую платформу тележки отдельного модуля, а также извлекают любой автомобиль с грузовой платформы тележки выбранного отдельного модуля посредством собственного привода автомобиля, причем извлекают автомобиль за пределы отдельного модуля, непосредственно с любой грузовой платформы тележки, через специальный проем для проезда автомобиля в боковой панели выбранного отдельного взаимосвязанного модуля, при этом доставляют автомобиль в выбранный отдельный модуль, для его извлечения из него, с грузовой платформы тележки, по образованному замкнутому рельсовому пути, причем для установки автомобиля на хранение в грузовой платформе отдельного модуля, доставляют необходимую тележку со свободной грузовой платформой, по замкнутому рельсовому пути, в выбранный отдельный модуль.

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству стоянок в городах вдоль дорог для парковки транспортных средств на них. Стоянка для парковки транспортных средств на дороге (улице) состоит из проезжей части, ограниченной бордюром или обочиной, тротуара и участка между проезжей частью и тротуаром, содержит расположенные вдоль дороги средства для парковки транспортных средств.

Изобретение относится к сооружениям для парковки преимущественно легковых автомобилей. .

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении гаражей под реками, водохранилищами и другими водными преградами. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к способам парковки автомобилей в городских условиях, и может быть использовано как на площадках с небольшой площадью и узкими транспортными проездами, так и в многоярусных паркингах.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для размещения различных объектов хранения. .

Изобретение относится к области наземного строительства, а именно к строительству зданий или сооружений для стоянки автомобилей с механическими средствами для перемещения транспорта в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для хранения грузов в ячейках многоярусных стеллажей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству стоянок в городах на придорожных с травяным покровом участках для парковки транспортных средств на них. Стоянка для парковки транспортных средств на придорожном участке с травяным покровом, ограниченном бордюром (обочиной) со стороны проезжей части дороги (улицы), состоит из въездного устройства для парковки, ряда парковочных платформ с расположением над травяным покровом, устройства для ориентации транспортных средств в парковочное положение и включает (содержит) автономно подъезжающие транспортные средства для парковки. Стоянка снабжена парковочными платформами, которые установлены на придорожном участке с разделением их от бордюра (обочины) его полосой по ширине не менее длины транспортных средств и где расположено устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение с возможностью перемещения по ней и сопряжения (стыковки) его при парковке со стороны въезда как с парковочными платформами, так и с общим въездным устройством для парковки. Также описан способ парковки транспортных средств на стоянке на придорожном участке с травяным покровом. Технический результат: обеспечение массовой парковки и хранения транспортных средств на внутриквартальной жилой территории с созданием вдоль дорог (улиц) свободной зеленой (цветочной) зоны по ширине не менее длины транспортных средств и осуществлением парковки с одного въездного места без применения сложного энергоемкого подъемно-транспортного средства при улучшении условий уборки от снега зимой с дорожного полотна. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх