Безопасный автомобиль

Изобретение относится к области автомобилестроения. Безопасный автомобиль содержит шасси (1), колеса (2), кабину (3), руль (7), электродвигатель (8), блок управления устройством вращения (11), фиксатор (12). Электродвигатель (8) расположен на вращающейся кабине (3) так, что ось вращения (17) электродвигателя (8) совпадает с осью вращения (18) кабины (3) относительно шасси (1). Достигается увеличение быстроты поворота кабины, увеличение надежности безопасного автомобиля за счет бесприводного вращения кабины. 1 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Известно устройство безопасности транспортного средства (Патент РФ №2443584, кл. B60R 21/02, B60N 2/42, B62D 33/063, опубл. 27.02.2012, Бюл. №6, патентообладатель Смирнов Максим Петрович), содержащее шасси, колеса, корпус кабины, выполненный с возможностью вращения относительно шасси и включающий кресла водителя и пассажиров, органы управления, устройство вращения, шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси, имеется блок управления устройством вращения, два фиксатора. Внутренний корпус кабины снабжен элементом смещения центра тяжести и/или датчиком удара. Устройство вращения может включать двигатель.

Недостаток этого технического решения: из-за наличия элемента смещения центра тяжести и/или датчика удара кабина поворачивается спиной к препятствию только после удара, а при использовании двигателя в качестве устройства вращения двигатель не успевает быстро повернуть кабину посредством привода, да и привод уменьшает надежность устройства.

Известно безопасное транспортное средство (заявка РФ №2212131728/11(050016, кл. B60R 21/02, B60N 2/42, B62D 33/063, автор Смирнов Максим Петрович). Безопасное транспортное средство, содержащее шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси и включающую кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, устройство вращения; шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси, имеется блок управления устройством вращения, фиксатор, кабина и/или шасси снабжены датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого транспортного средства, вычислительным блоком. Устройство вращения включает электропривод. Это техническое решения является наиболее близким, т.е. прототипом.

Недостаток этого технического решения: из-за наличия электропривода кабина поворачивается спиной к препятствию до удара, но электропривод не успеет быстро повернуть кабину, и наличие электропривода уменьшает надежность устройства вращения и безопасность транспортного средства.

Техническим результатом изобретения является увеличение быстродействия поворота кабины, увеличение надежности безопасного автомобиля за счет бесприводного вращения кабины.

Технический результат достигается тем, что безопасный автомобиль содержит шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси и включает кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, устройство вращения. Шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси, имеется блок управления устройством вращения, фиксатор, кабина и/или шасси снабжены датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого автомобиля, вычислительным блоком, причем устройство вращения содержит двигатель с маховиком и/или с вентилятором, который расположен на вращающейся кабине так, что ось вращения двигателя с маховиком и/или с вентилятором совпадают с осью вращения кабины относительно шасси.

Предлагаемый безопасный автомобиль иллюстрируется чертежом, где показано расположение составных частей безопасного автомобиля.

1 - шасси;

2 - колеса;

3 - кабина;

4 - кресло водителя;

5 - кресло пассажиров;

6 - подголовник;

7 - орган управления (руль);

8 - устройство вращения (электродвигатель);

9 - маховик;

10 - вентилятор;

11 - блок управления;

12 - фиксатор;

13 - датчик расстояния до препятствия;

14 - датчик скорости движения препятствия;

15 - датчиком скорости движения автомобиля;

16 - вычислительный блок;

17 - ось вращения электродвигателя с маховиком и вентилятором;

18 - ось вращения кабины;

19 - подшипник;

20 - направление вращения электродвигателя с маховиком и вентилятором;

21 - направление вращение кабины.

Безопасный автомобиль содержит шасси 1, колеса 2, кабину 3, выполненную с возможностью вращения относительно шасси и включает кресла водителя 4 и пассажиров 5 с подголовниками 6, органы управления, например руль 7, устройство вращения, например электродвигатель 8 с маховиком 9 и вентилятором 10. Шасси 1 имеет деформируемую конструкцию, колеса 2 расположены на шасси 1, имеется блок управления 11 устройством вращения 8, фиксатор 12, кабина 3 и шасси 1 снабжены датчиком расстояния до препятствия 13, датчиком скорости движения препятствия 14, датчиком скорости движения 15 самого автомобиля, вычислительным блоком 16. Электродвигатель 8 с маховиком 9 и вентилятором 10 можно применить для охлаждения основного ходового двигателя (не показан), Электродвигатель 8 расположен на вращающейся кабине 3 так, что ось 17 вращения электродвигателя с маховиком и с вентилятором совпадают с осью 18 вращения кабины 3 относительно шасси 1. Для вращения кабина 3 снабжена подшипниками 19.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При неминуемости столкновения или угрозе столкновения с препятствием, которая определяется вычислительным блоком 16 посредством полученных параметров от датчика 13 расстояния до препятствия, датчика 14 скорости движения препятствия, датчика 15 скорости движения самого автомобиля, вычислительный блок 16 с учетом ускорения препятствия и самого автомобиля направляет сигнал блоку управления 11, далее сигнал направляется фиксатору 12 и устройству вращения 8. Фиксатор 12, фиксирующий кабину 3, отключается. Устройство вращения 8 поворачивает кабину 3. Поворот кабины 3 осуществляется благодаря расположению электродвигателя 8 на вращающейся кабине 3 так, что ось 17 вращения электродвигателя 8 с маховиком 9 и с вентилятором 10 совпадают с осью 18 вращения кабины 3 относительно шасси 1, при вращения 20 электродвигателя 8 с маховиком 9 и вентилятором 10 возникает реактивный момент, который стремится закрутить кабину 3 автомобиля в сторону 21, противоположную от вращения 20 электродвигателя 8 с маховиком 9 и вентилятором 10. При этом кабина 3 поворачивается быстро спиной к препятствию до столкновения и фиксируется фиксатором 12.

Из вышеуказанного следует, что данное устройство промышленно применимо и решает поставленную техническую задачу.

Безопасный автомобиль, содержащее шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси и включающую кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, устройство вращения; шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси, имеется блок управления устройством вращения, фиксатор, кабина и/или шасси снабжены датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого автомобиля, вычислительным блоком, отличающийся тем, что устройство вращения содержит двигатель с маховиком и/или с вентилятором, который расположен на вращающейся кабине так, что ось вращения двигателя с маховиком и/или с вентилятором совпадают с осью вращения кабины относительно шасси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты экипажа и пассажиров транспортного средства при его аварии. Особенностью предлагаемой системы является то, что она содержит защитные устройства, состоящие каждое из сопла с клапаном, воздушного баллона, датчика, реагирующего на удары по транспортному средству и открывающего клапан перед соплом, а также компрессор для пополнения воздухом баллонов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к активной защите легковых автомобилей от повреждений и деформаций кузова при столкновении с препятствием. .

Изобретение относится к ударному элементу (1), который крепится к моторной группе автомобильного транспортного средства. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава. .
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к устройству и способу управления средствами защиты людей при дорожно-транспортном происшествии, охарактеризованным в независимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10). Ударная конструкция содержит ударные элементы (9) с крестообразными углублениями (8), вокруг которых расположена стенка (W), и множество ударных элементов (9) выполнены в форме сцепленной, цельной структуры. Ударные элементы (9) соединены друг с другом в каждом случае посредством проходящих наружу образований (11, 12) стенок (W). Достигается поглощение нагрузки в случае бокового удара для защиты пассажиров транспортного средства от возросших максимальных усилий. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной безопасности для перевозки людей. Транспортное средство включает салон с креслами, прикрепленными к полу 1 с помощью центральной стойки 2 и развернутыми на угол 180° относительно направления движения. Каждое кресло состоит из жестко соединенных в единый модуль сиденья 3, спинки 4 и боковин 5. При этом кресло дополнительно прикреплено к полу двумя ремнями безопасности 7, охватывающими кресло с боков в продольных плоскостях. Один конец каждого ремня прикреплен к полу спереди или сзади кресла непосредственно, а другой - с помощью аварийно-запирающего сматывающего натяжного устройства. Ремни свободно вставлены в кольцевые прямоугольные направляющие 9 и соединены спереди поперечными эластичными полосами. Достигается повышение безопасности пассажиров. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, обеспечивающих максимальную безопасность пассажиров, и касается энергопоглощающих кресел. Энергопоглощающее кресло содержит закрепленные на раме в виде единого жесткого модуля стержневые прямоугольные каркасы для установки на них упругих амортизирующих опорных поверхностей сиденья, спинки и боковин. При этом боковые стороны прямоугольных каркасов для сиденья и спинки выполнены в виде стержневых постоянных магнитов, а упругие амортизирующие опорные поверхности сиденья и спинки представляют собой средние участки цилиндрических рулонов из ферромагнитной ткани, навернутых своими крайними участками одновременно на расположенные напротив друг друга стержневые постоянные магниты с образованием боковин. Причем кресло имеет охватывающие сиденье и спинку съемные ленточные ограничители перемещений пользователя, снабженные установочными магнитными фиксаторами на крайних свернутых участках рулонов и силовыми пряжками с защелками снаружи средних участков рулонов. Достигается простота конструкции, уменьшение габаритов, эффективная виброудароизоляция пользователя от внешнего механического воздействия. 1 ил.

Группа изобретений относится к объектам, повышающим защиту водителя и пассажиров легкового автомобиля при аварии. Устройство по первому варианту представляет собой конструкцию из двух металлических плоских, и/или уголковых, и/или круглых, и/или многогранных, и/или швеллерных элементов, один из которых представляет собой размещенную по конуру подкапотного отсека плоскую раму с опорными стержнями, установленными в вертикальных щелях подкапотного пространства. Второй элемент защищает пассажиров от удара сзади и представляет собой каркасный контур багажника, выполненный и установленный в нем с прижимом по его контуру. Устройство по второму варианту отличается от первого варианта тем, что швеллерные элементы имеют промежуточные пружинные вставки, ориентированные горизонтально по линии движения автомобиля. Способ раскрывает последовательность операций по установке указанных выше устройств. Обеспечивается снижение травматичности пользователей легкового автомобиля при встречном ударе и наезде на него сзади и сохранение его аэродинамики. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности наземных транспортных средств, работающих в условиях интенсивного движения. Способ заключается в том, что измеряют дистанцию до препятствий спереди и сзади транспортного средства, рассчитывают скорость их сближения, оценивают вероятность столкновений и при практической неизбежности обоих столкновений с помощью системы операций исполнительных устройств, связанных с органами управления движения и торможением транспортного средства, достигают синхронности двух столкновений спереди и сзади, обеспечивающих эффект динамического гашения кинетических энергии удара. Обеспечивается повышение степени безопасности водителя и пассажиров в условиях высокой интенсивности движения. 1 ил.

Изобретение относится к структурному элементу для безрельсового транспортного средства, который содержит аккумулятор давления для системы пневматического подрессоривания. Структурный элемент (1) транспортного средства содержит аккумулятор (2) давления для системы пневматического подрессоривания, расположенный в передней раме (3) кузова транспортного средства. Аккумулятор (2) давления выполнен в виде элемента, поглощающего удар, с поперечными распорками, расположенными в панелеобразном корпусе и выполненными в виде ячеистой структуры, который расположен между поперечинами (7, 8) кузова транспортного средства в горизонтальной плоскости во фронтальной части передней рамы (3) и обращен к потоку силы (Р). Достигается повышение эффективности поглощения энергии при ударе передней части транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ спасения пассажиров и экипажа скоростного железнодорожного поезда при возможности столкновения его с другим поездом или препятствием заключается в том, что при возникновении угрозы столкновения с блоков управления подается команда на выкат капсул всех вагонов и кабин машинистов. Затем выкатывают из поездов выкатные панели поездов с сидящими на креслах пассажирами, кабины машинистов с членами экипажа. После эвакуации пассажиров из выкатных капсул, а экипажей из кабин машинистов извлекают выемные оси из всех клещевых захватов и высвобождают от них головки правого и левого рельсов. Затем вставляют их в клещевые захваты, откидные панели устанавливают на место на кабинах машинистов, после прибытия поездов без выкатных элементов затягивают своими лебедками выкатные элементы. Достигается повышение надежности спасения граждан при возможной аварии поезда.
Наверх