Способ очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений

Настоящее изобретение относится к способу очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений путем смешивания предварительно нагретого моторного масла с разделяющим агентом, с последующим отделением очищенного моторного масла центрифугированием, при этом в качестве разделяющего агента используют 0,05-0,1% 40%-ного аммиачного раствора карбамида в расчете на объем очищаемого масла, последующее отделение очищенного моторного масла осуществляют непосредственно в центрифуге двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом настоящего изобретения является упрощение способа очистки и повышение качества очистки работающего моторного масла. 1 табл.

 

Изобретение относится к очистке нефтяных масел, в частности к очистке работающих моторных масел от продуктов старения и загрязнений, и может быть использовано на предприятиях сельскохозяйственного, автотранспортного, строительного производства и других отраслей хозяйственной деятельности, использующих автотракторную технику и двигатели внутреннего сгорания с центробежными системами очистки масла.

Известен способ очистки моторного масла (патент РФ №2221841, МГЖ С10М 175/02, 2002), заключающийся в том, что масло нагревают до 100-105°C и смешивают его с 50% водным раствором тиокарбамида, взятым в количестве 0,5-1% в расчете на массу очищаемого масла.

К недостаткам данного способа следует отнести следующее. После завершения процесса очистки в масле остаются продукты перекристаллизации тиокарбамида, которые в дальнейшем провоцируют образование отложений в масляных каналах двигателя. Внесение водного раствора тиокарбамида в массу очищаемого масла также вызывает первоначально выпадение его на дно картера, что не исключает неравномерности перемешивания и возможности осаждения неперемешанного водного раствора в порогах и карманах поддона картера двигателя.

Наиболее близким из известных способов к заявленному по достигаемому эффекту является способ очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений (патент РФ №2476589, МПК С10М 175/02 от 2011 г.), заключающийся в том, что в качестве разделяющего агента используют 0,1-0,3% 50%-ного водного раствора карбамида в расчете на объем очищаемого масла, смешанного с 1-2% очищаемого масла, с последующим добавлением и перемешиванием полученной смеси в общем объеме при температуре 80-90°C в течение 5-10 минут.

К недостаткам данного способа следует отнести следующее. Для осуществления способа требуется специальное приспособление, которое устанавливается на двигатель внутреннего сгорания, что усложняет способ очистки. Использование водного раствора карбамида приводит к снижению качества очистки за счет его недостаточно высокой коагулирующей способности в короткий промежуток времени.

Задачей изобретения является упрощение способа очистки и повышение качества очистки работающего моторного масла.

Поставленная задача достигается тем, что способ очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений путем смешивания предварительно нагретого моторного масла с разделяющим агентом, с последующим отделением очищенного моторного масла центрифугированием, согласно изобретению в качестве разделяющего агента используют 0,05-0,1% 40%-ного аммиачного раствора карбамида в расчете на объем очищаемого масла, последующее отделение очищенного моторного масла осуществляют непосредственно в центрифуге двигателя внутреннего сгорания.

Аммиачный раствор карбамида по сравнению с водным улетучивается за 2-3 минуты из слитого работающего моторного масла, создавая условия для быстрой коагуляции и укрупнения загрязнений. При этом карбамид равномерно распределяется по всему объему моторного масла. Так как раствор является крепким электролитом, то действие моюще-диспергирующих присадок нейтрализуется мгновенно, что способствует быстрой коагуляции мелкодиспергированных загрязнений в работающем моторном масле. А скоагулировавшиеся загрязнения легко удаляются центрифугой, встроенной в систему смазки двигателя внутреннего сгорания.

Сущность предлагаемого способа заключается в следующем. С картера двигателя сливают предварительно нагретое до 70-80°C работающее моторное масло. Далее в масло добавляют 0,05-0,1% 40%-ного аммиачного раствора карбамида. После перемешивания в течение 2-3 минут масло заливают обратно в двигатель. Производят его запуск. Далее двигатель работает в холостом режиме в течение 10-15 минут. В течение этого времени происходит отделение очищенного моторного масла центрифугой двигателя внутреннего сгорания. В завершении этапа очистки моторного масла двигатель останавливают, производят разборку и очистку центрифуги системы смазки от загрязнений. Далее производят сборку центрифуги, устанавливают ее на двигатель внутреннего сгорания, после чего машину эксплуатируют в штатном режиме.

Результаты опытов по очистке моторного масла по прототипу и предлагаемому способу представлены в таблице 1.

Таблица 1
Результаты сравнительных исследований способов очистки работающих моторных масел после наработки 100 часов
Показатели Работающее масло (исходное) Очищенное по прототипу Очищенное по предлагаемому способу
Вязкость кинематическая, мм2 10,8 10,1 10,4
Щелочное число, мг КОН/г 4,2 4,1 4,1
Кислотное число, мг КОН/г 1,8 0,6 0,1
Содержание загрязнений, % 0,8 0,06 0,03
Содержание воды, % 0,15 0,02 Отс.
Время очистки, мин - 30-40 15-20

Анализируя данные таблицы 1, можно сделать вывод, что по сравнению с известным способом упрощается процесс очистки и повышается качество очистки моторного масла. Об этом свидетельствует значительное снижение количества загрязнений в очищенном масле, уменьшается его кислотное число, время очистки уменьшается в два раза. При реализации предлагаемого способа очистки не требуется применение специального устройства для дополнительного центрифугирования.

Способ очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений путем смешивания предварительно нагретого моторного масла с разделяющим агентом, с последующим отделением очищенного моторного масла центрифугированием, отличающийся тем, что в качестве разделяющего агента используют 0,05-0,1% 40%-ного аммиачного раствора карбамида в расчете на объем очищаемого масла, последующее отделение очищенного моторного масла осуществляют непосредственно в центрифуге двигателя внутреннего сгорания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству термогравитационной очистки турбинных и трансформаторных масел от механических примесей и воды, содержащему первую емкость, систему отвода масла из первой емкости, систему подачи масла в первую емкость, включающую ламинирующее поток масла устройство, расположенное в первой емкости выше уровня ее донной части.

Настоящее изобретение относится к устройству для регенерации отработанного трансформаторного масла, характеризующемуся тем, что оно включает волновод, на торцах которого размещены упорные кольца и полый конус с отверстием в вершине с возможностью перемещения его между упорными кольцами стержнем, соединенным с основанием полого конуса через скользящее кольцо.

Изобретение относится к способу замедления окисления трансформаторного масла, находящегося в электроустановке. .

Изобретение относится к очистке нефтяных масел, в частности к очистке работающих моторных масел от продуктов старения и загрязнений, и может быть использовано на предприятиях сельскохозяйственного, автотранспортного, строительного производства и других отраслей хозяйственной деятельности, использующих автотракторную технику и двигатели внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способу регенерации отработанного трансформаторного масла и очищения его от продуктов старения, находящегося в емкости, предусматривающему операции: установку над емкостью трансформаторного масла волновода, в котором располагают усеченный полый конус.
Изобретение относится к области нефтехимии, точнее к восстановлению свойств отработанных смазочных масел, и может быть использовано на маслоочистительных и регенерационных установках.

Изобретение относится к технологии очистки трансформаторных масел и может быть использовано в промышленной энергетике и объектах, использующих трансформаторное масло, когда возникает необходимость в их регенерации.

Изобретение относится к химической технологии и касается способа получения дизельного топлива из отработанного моторного масла. .

Изобретение относится к технологии очистки трансформаторных масел и может быть использовано в промышленной энергетике и объектах, использующих трансформаторное масло, когда возникает необходимость в их регенерации.

Изобретение относится к способу регенерации отработанных минеральных масел. .

Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано при производстве нефтяных пластификаторов с пониженным содержанием полициклических ароматических углеводородов (ПАУ).

Изобретение относится к области нефтепереработки. Изобретение касается состава селективного растворителя для выделения методом жидкостной экстракции из прямогонной дизельной фракции алкилдибензотиофенов и азотсодержащих соединений.
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Изобретение касается способа деароматизации бензиновой фракции - сырья пиролиза, включающего экстракцию ароматических углеводородов из бензиновой фракции 62-180°С, получение рафината с низким содержанием ароматических углеводородов, при этом в качестве селективного растворителя используют смесь, содержащую 50-65 мас.% N-метилпирролидона, 30-45 мас.% триэтиленгликоля, 3-7 мас.% воды.
Изобретение относится к процессам нефтепереработки, в частности к получению экологически чистого дизельного топлива. Изобретение касается способа, включающего разделение исходной прямогонной дизельной фракции на легкий (фр.
Изобретение относится к очистке легких углеводородных фракций без применения водорода и может быть использовано в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к деазотированию дизельного топлива. .

Изобретение относится к способу очистки жидких углеводородных смесей от азотсодержащих органических соединений. .
Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано при получении малосернистого дизельного топлива, которое находит все большее использование в России и в Европе.
Наверх