Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10 поршни совершают возвратно-поступательное движение. Сердечники 8 обмотки 5 статора выполнены кольцевыми двутаврового сечения, кольцевые магниты 9 охватывают шток 4 с поршнями, кольцевые магниты 9 генерируют переменный электрический ток в электрической обмотке статора. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы портативной электрической установки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов.

Известна система двигатель-генератор переменного тока [1], в которой для возбуждения ЭДС в силовых обмотках статора якорь совершает вращательное движение. Очень часто в этой системе в качестве привода используют двигатели внутреннего сгорания [2]. Недостатком такой системы является сложность преобразования с помощью кривошипно-шатунного механизма возвратно-поступательного движения поршней двигателя во вращательное движение коленчатого вала, подсоединенного к якорю генератора.

Наиболее близким к предложенному является портативная электрическая установка, содержащая корпус, тепловой двигатель с поршнями, размещенными в рабочих камерах теплового двигателя и соединенными между собой штоком [3]. Установка содержит также электрический генератор с обмотками статора. Подвижная часть генератора имеет магниты. Емкости с топливом сообщены с зарядными устройствами рабочих камер двигателя. Тепловой двигатель, генератор и емкость с топливом установлены в корпусе. Магниты выполнены кольцевыми, закреплены на штоке и обращены друг к другу разноименными полюсами. Установка снабжена ручками для переноса.

Недостатком портативной электрической установки является низкая надежность работы в связи со сложностью конструкции подвижного штока поршня с закрепленными на нем кольцевыми магнитами.

Целью изобретения является повышение надежности работы портативной электрической установки.

Поставленная цель достигается тем, что портативная электрическая установка (ПЭУ), содержащая корпус, тепловой двигатель с двумя поршнями, размещенными в рабочих камерах теплового двигателя и соединенных между собой штоком, электрический генератор с обмотками статора, подвижной частью генератора, кольцевыми магнитами, емкости с топливом, сообщенные с зарядными устройствами камер двигателя, а двигатель и генератор установлены в корпусе, кольцевые магниты обращены друг к другу разноименными полюсами.

Новым в устройстве портативной электрической установки является выполнение подвижной части генератора в виде штока из магнитного материала, сердечники обмотки выполнены кольцевыми двутаврового сечения, кольцевые магниты охватывают шток поршня и расположены по обеим сторонам сердечников. На штоке поршня прорезаны кольцевые канавки, заполненные немагнитным материалом.

ПЭУ характеризуется тем, что длина прорезей двутавровых сердечников обмотки равна длине канавок штока поршня и толщине кольцевых магнитов, а толщина полок сердечников обмотки выполняется равной толщине выступов штока поршня.

На фиг.1. представлена конструктивная схема предлагаемой портативной электрической установки.

Портативная электрическая установка содержит корпус 1, тепловой двигатель с поршнями 2, размещенными в рабочих камерах 3 теплового двигателя и соединенных между собой штоком 4, электрический генератор с обмотками 5 статора. Емкости 6 с топливом сообщены с зарядными устройствами рабочих камер 3 двигателя. Тепловой двигатель, генератор и емкости с топливом 6 установлены в корпусе 1. Установка снабжена ручками 7 для переноса.

Обмотки 5 состоят из кольцевых сердечников (фиг.2) двутаврового сечения. Кольцевые магниты 9 обращены друг к другу разноименными полюсами, охватывают шток 4 поршней 2 и расположены по обеим сторонам кольцевых сердечников 8 вдоль штока 4. На штоке 4 выполнены кольцевые канавки 10, заполненные немагнитным материалом, например сплавом на основе алюминия. Прорези кольцевых сердечников 8 у штока 4 имеют кольцевые вставки 11, выполненные из немагнитного материала.

Кольцевые сердечники 8 имеют прорези длиной „h" и полки толщиной „k". Длина кольцевых канавок 9 штока 4 составляет величину „H". Толщина выступов штока 5 равна „т". Толщина кольцевых магнитов 9 составляет величину „С". Длина прорезей „h" кольцевых двутавровых сердечников 8 равна длине канавок „H" штока 4 и толщине „С" кольцевых магнитов 9, а толщина полок „k" кольцевых сердечников 8 соответствует толщине выступов „m" штока 4.

Портативная электрическая установка работает следующим образом. Топливо из емкости 6 подается в зарядные устройства рабочих камер 3 и с помощью пускового устройства (не показано) обеспечивает запуск теплового двигателя. Возникающее при сгорании топлива давление попеременно действует на поршни 2, которые вместе со штоком 4 совершают возвратно-поступательное движение. Вследствие этого движения магнитные потоки кольцевых магнитов 9 генерируют ЭДС в обмотке 5, снимаемую с электрических разъемов. Генерирование ЭДС происходит в тот промежуток времени, когда выступы „m" штока 4 находятся вблизи полок „k" кольцевых сердечников 8 (на фиг.2 магнитные силовые линии показаны пунктиром).

В качестве материала кольцевых магнитов 9 может использоваться сплав неодим-железо-бор, обладающий высокими магнитными свойствами.

Для повышения надежности обмотки 5 (фиг.1) прорези кольцевых сердечников 8 у штока 4 имеют кольцевые вставки 11 (фиг.2), выполненные из немагнитного материала, например из алюминиевого сплава.

Использование предлагаемого технического решения обеспечивает повышение надежности работы портативной электрической установки.

Литература

1. Аткинс Б. Общая теория электрических машин. Пер. с англ. И.В.Антика. Государственное энергетическое издательство. М.-Л.: 1960. 272 с.

2. Мировое судовое дизелестроение. Концепции конструирования, анализ международного опыта: Учеб. пособие/Г.А.Конке, В.А.Лошко. М.: Машиностроение, 2005. 512 с.

3. Портативная электрическая установка. Патент на полезную модель №105678, Российская Федерация; опубл. 20.06.2011 г., бюл. №27. F02B 63/04.

1. Портативная электрическая установка (ПЭУ), содержащая корпус, тепловой двигатель с двумя поршнями, размещенными в рабочих камерах теплового двигателя и соединенных между собой штоком, электрический генератор с обмотками статора, подвижной частью генератора, кольцевыми магнитами, емкости с топливом, сообщенные с зарядными устройствами камер двигателя, а двигатель и генератор установлены в корпусе, кольцевые магниты обращены друг к другу разноименными полюсами, отличающаяся тем, что подвижная часть генератора выполнена в виде штока из магнитного материала, сердечники обмотки выполнены кольцевыми двутаврового сечения, кольцевые магниты охватывают шток поршня и расположены по обеим сторонам сердечников, на штоке прорезаны кольцевые канавки, заполненные немагнитным материалом.

2. ПЭУ по п.1, отличающаяся тем, что длина прорезей двутавровых сердечников обмотки равна длине канавок штока поршня и толщине кольцевых магнитов, а толщина полок сердечников обмотки выполняется равной толщине выступов штока поршня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (1) отработанного рабочего тела.

Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления.

Изобретение может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве генераторной установки для получения электрического тока. Генераторная установка содержит раму (1), силовую установку (2), генератор электрического тока (5), механически соединенный с силовой установкой (2), закрепленные на раме, и тепловой щит (8) управления.

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2).

Изобретение может быть использовано в силовых установках, эксплуатируемых на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором, снабженным всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенным с впускным и выпускным коллекторами двигателя.

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2).

Изобретение относится к области машиностроения, для использования в единых газовыхлопных трактах для двух дизель-генераторных установок, имеющих системы охлаждения дизелей.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромеханическим системам, повышающим эффективность работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения. .

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях. Устройство для передачи усилия от поршней предназначено для поршневого двигателя, в котором поршни (3), (4) двух противоположных цилиндров (1), (2) сгорания взаимодействуют посредством попеременно совершающихся рабочих ходов. Общий шток (5) поршней (3), (4) цилиндров (1, 2) сгорания имеет опору на балансир (6) на расстоянии от опорного элемента (14) балансира (6) для обеспечения совершения качательного движения вокруг опорного элемента (14). Общий шток (19) поршней двух других противоположных взаимодействующих цилиндров (17), (18) сгорания имеет опору на балансир (6) с противоположной стороны и на расстоянии от опорного элемента (14) для обеспечения совершения качательного движения вокруг опорного элемента (14). Балансир (6) соединен с маховиком (8) посредством рычага (7), приводящего в движение маховик (8). Опорные элементы (16), (26) на балансире (6) между опорным элементом (14) балансира (6) и опорными элементами (15), (27) штоков (5), (19) поршней на балансире (6) соединены непосредственно со средствами для преобразования энергии. Технический результат заключается в возможности обеспечения передачи усилия от поршней с момента зажигания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в термоэлектрическом генераторе, предназначенном для автомобиля. Термоэлектрический модуль (1) имеет внутреннюю (2) и внешнюю (4) краевые поверхности, соответствующие горячей (18) и холодной (19) сторонам модуля или наоборот, расположенное между ними промежуточное пространство (17), геометрическую ось (3) и по меньшей мере один уплотнительный элемент (7), который по меньшей мере частично образует внутреннюю краевую поверхность (2) или отделен от расположенной там горячей стороны (18) или холодной стороны (19) только электрическим изоляционным слоем (16). Уплотнительный элемент (7) уплотняет промежуточное пространство (17) по меньшей мере относительно холодной стороны (19) и имеет по меньшей мере один электрический проводник (8), который соединяет по меньшей мере один расположенный в термоэлектрическом модуле (1) термоэлектрический элемент (6) по меньшей мере с одним вторым электрическим проводником (9), который расположен вне термоэлектрического модуля (1). Раскрыт автомобиль, имеющий термоэлектрический генератор. Технический результат заключается в упрощении сборки элементов модуля. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного электрического тока и мотокомпрессоров со свободнодвижущимися поршнями. Генератор содержит блок цилиндров, состоящий из цилиндра 1 двухтактного двигателя внутреннего сгорания и цилиндра 2 компрессора. В цилиндре 1 расположен поршень 7 двигателя. Цилиндр 2 компрессора имеет поршень 18, соединенный с поршнем 7 штоком 19. Между цилиндрами 1 и 2 установлены электрические обмотки 23. На штоках 19 закреплен ряд кольцевых магнитов 24. Электрические обмотки 23 охватывают штоки 19 с кольцевыми магнитами 24. При движении поршней между ВМТ и НМТ в электрических обмотках 23 генерируется переменный электрический ток. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы системы двигатель-генератор переменного электрического тока. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в насосных системах с двигателем внутреннего сгорания для перекачки жидкостей. Система (10) содержит двигатель (28) внутреннего сгорания, генератор (29), приводимый двигателем внутреннего сгорания, и насосный агрегат (12), питаемый генератором (29). Насосный агрегат (12) содержит первый насос (24A), сконфигурированный для получения первого жидкого компонента, второй насос (24B), сконфигурированный для получения второго жидкого компонента, манифольд (22), сконфигурированный для получения первого и второго жидких компонентов от первого и второго насосов (24A), (24B), раздаточное устройство, получающее первый и второй жидкие компоненты из манифольда (22), и систему регенерации тепла. Раздаточное устройство содержит смесительную головку, смешивающую первый и второй жидкие компоненты. Система регенерации тепла обеспечивает тепловую связь двигателя (28) внутреннего сгорания с насосным агрегатом (12). Система регенерации тепла добывает тепло, генерируемое двигателем (28) внутреннего сгорания, и подает добытое тепло к насосному агрегату (12) для раздельного нагревания первого жидкого компонента и второго жидкого компонента перед смешиванием первого и второго жидких компонентов посредством смесительной головки. Раскрыты варианты выполнения систем. Технический результат заключается в повышении регенерации отходящего тепла. 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к двигателям внутреннего сгорания. Благодаря стандартной конструкции коленчатого вала (6), имеющего противовесы (30), при его вращении постоянно изменяется расстояние от поверхности противовеса (30) до обмотки переменного тока (31), поэтому магнитное сопротивление также изменяется по периодическому закону. Величина магнитного потока возбуждения, проходящего через противовес (30) и доходящего до обмотки переменного тока (31), изменяется по периодическому закону. Изменяется величина ЭДС, индуцированной магнитным потоком возбуждения в обмотке переменного тока (31). Переменный ток, обусловленный данной ЭДС, поступает в нагрузку. Технический результат - расширение функционального диапазона двигателя внутреннего сгорания. 4 ил.

Изобретение относится к приспособлениям поршневых ДВС для получения электроэнергии, питающей электрооборудование автомобиля. Разработано устройство генерирования электрической энергии в двигателе внутреннего сгорания, содержащем рабочий цилиндр, поршень с кольцами, шатун и коленчатый вал, в котором дополнительно в рабочий цилиндр вставлена гильза, в которой заподлицо с зеркальной внутренней поверхностью установлены вставки на высоту хода поршня, содержащие пьезоэлементы, которые с внутренней поверхности покрыты плоскими диэлектрическими пластинками и связаны в электрическую сеть с преобразователем и аккумулятором-накопителем. Предлагаемое изобретение позволяет получать дополнительную энергию процесса сжатия и расширения, повышая КПД двигателя, уменьшить габариты двигателя за счет ликвидации катушек с намоткой и уменьшением диаметра рабочего цилиндра. 2 ил.
Наверх