Транспортабельная система емкостей для текучих продуктов

Изобретение относится к транспортным средствам и таре, а именно к таре металлической - контейнерам-цистернам для перевозки как текучих, так и сыпучих продуктов. Задачей изобретения является создание транспортабельной системы из двух контейнеров-цистерн на раме транспортного средства, обеспечивающей удобство и простоту обслуживания и повышение безопасности. Транспортабельная система емкостей для текучих продуктов содержит две емкости, расположенные последовательно в ряд на раме транспортного средства и обращенные друг к другу передними днищами, каждая в виде контейнера-цистерны, образованного несущей рамой и установленной в несущей раме цистерной с раздельными отсеком верхнего налива-слива с арматурой верхнего налива-слива и отсеком смотрового люка в верхней части цистерны. Упомянутые отсеки снабжены технологическими отверстиями для установки дополнительного технологического оборудования, заглушенными в нерабочем состоянии. Каждая цистерна может быть снабжена отсеком нижнего налива-слива с арматурой нижнего налива-слива. Система оборудована средством доступа к верхней части каждой цистерны со стороны заднего днища цистерны в виде лестницы, установленной на задней торцовой стороне рамы, и дополнительно включает в себя лестницу, установленную на передней торцовой стороне рамы. Техническим результатом изобретения является обеспечение удобства и простоты обслуживания контейнеров-цистерн и повышение безопасности работ при выполнении операций налива-слива, а также беспрепятственный доступ к отсекам верхнего налива-слива и смотровому люку цистерн. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предшествующий уровень техники

В ряде отраслей экономики, в частности области химической промышленности, широко востребована перевозка наливных грузов в емкостях, в качестве которых, в основном, используются цистерны, перевозимые с использованием как железнодорожного, так и автомобильного транспорта (см., например, Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов. Рыбаков К.В., и др. - М.: Транспорт, 1979. - с.58, рис.50 [1], Вагоны: учебник для вузов ж.-д. трансп./ Л.А.Шадур и др. - М: Транспорт, 1980. [2]). Автоцистерны или полуприцепы-цистерны и железнодорожные цистерны, оборудованные арматурой нижнего слива, обеспечивающей надежную герметичность затворов, заполняются через загрузочные горловины или патрубки в верхней части резервуара. Резервуары крепятся на рамах полуприцепа (шасси) или на железнодорожной платформе (вагон-цистерна). При перевозке опасных грузов резервуары цистерн оснащаются газовытяжными трубами, предохранительными клапанами, специальными воздушными (дыхательными) клапанами и другим необходимым оборудованием. Поскольку вышеуказанные цистерны являются непрегружаемыми, при доставке продукта, требующего смены транспортного средства, необходимы операции по перегрузке продукта из цистерны в цистерну при смене вида транспорта, что повышает затраты на перевозку и повышает вероятность возникновения проливов и опасных ситуаций при перегрузке продукта.

Задача перевозки наливного груза без его перекачки при смене транспортного средства (мультимодальная перевозка) решается с использованием перегружаемых емкостей, выполненных в виде контейнеров-цистерн. Контейнер-цистерна представляет собой контейнер, состоящий из несущей рамы и цистерны (резервуара), оборудованной сливной арматурой и средствами для осуществления разгрузки (см, например, конструкцию контейнера-цистерны на основе стандарта ISO, представленную на http://conteiner.ru/ [3]). Типовая конструкция контейнера-цистерны представлена на фиг 1. Обычно контейнер-цистерна образована несущей рамой 101 и цистерной (резервуаром) 102 (показана условно вместе с кожухом), установленной в несущей раме посредством установочно-крепежных элементов 1015. Цистерна содержит в верхней средней части отсек смотрового люка 107 со смотровым люком-лазом 1019, предохранительным клапаном 1020 и местом для установки дополнительного оборудования 1021, отсек верхнего налива-слива 108 с арматурой верхнего налива-слива 1016, воздушным вентилем 1017 и местом для установки дополнительного оборудования 1018. Отсек верхнего налива-слива смещен к заднему днищу 104 цистерны (к задней торцовой стороне 106 несущей рамы 101), где в нижней части заднего днища цистерны установлен отсек нижнего налива-слива 109 с арматурой нижнего налива-слива, термометр 1013 для определения температуры продукта, входная/выходная арматура системы разогрева продукта 1014 в цистерне, табличка 1012 с характеристиками контейнера-цистерны и разрешениями на эксплуатацию. Также на задней торцовой стороне 106 несущей рамы на стороне отсека нижнего налива-слива установлена лестница 1010 доступа к верхней части контейнера, на которой размещены площадки (настилы) 1011 по длине цистерны и между отсеками смотрового люка и верхнего налива-слива для обслуживания цистерны.

Широко используемые 20-футовые контейнеры-цистерны стандарта ISO перевозятся парами на раме фитинговой железнодорожной платформы (фиг.2) или раме полуприцепа. Это ускоряет и удешевляет процесс доставки по сравнению с одноконтейнерной перевозкой и обеспечивает более удобную манипуляцию с контейнерами. Контейнера-цистерны, перевозящиеся на фитинговой железнодорожной платформе 1024, располагаются в ряд передними торцевыми сторонами 105 несущей рамы (передними днищами 103 цистерны) навстречу друг другу, чтобы обеспечить свободный доступ к отсекам нижнего налива-слива 109 и к лестницам 1010. Однако при таком расположении двух контейнеров-цистерн на рамах, как полуприцепа, так и железнодорожной платформы, отсеки верхнего слива-налива 108 цистерн 102 с рабочими зонами 1027 контейнеров-цистерн максимально разнесены между собой и удалены от основной рабочей зоны обслуживания 1028 сливоналивного устройства 1025. Это приводит к увеличению времени налива-слива цистерн из-за дополнительных перемещений контейнеров-цистерн под сливно-наливными устройствами 1025 для подвода арматуры верхнего отсека 108 или отсека смотрового люка 107 в рабочую зону 1026 сливно-наливного устройства 1025. Кроме того, при таком размещении контейнеров-цистерн на железнодорожной платформе увеличивается время обслуживания контейнера-цистерны из-за дополнительных временных затрат на: время подачи локомотива, время сборки сцепки платформ, время перемещения платформ, время расстановки и расцепки платформ, время закрепления платформ, время заземления контейнеров, время перемещения сливно-наливных устройств, время подключения контейнеров под слив-налив и т.п., что приводит к определенным экономическим потерям. Также снижается степень безопасности работ при сливе-наливе контейнеров из-за близкого расположения рабочей зоны слива-налива к зоне сцепа 2-х железнодорожных платформ.

Задача преодоления отмеченных выше недостатков частично решена в заявке на изобретение Японии JP 2006341930 А, опубл. 21.12.2006 [4]. В данном техническом решении цистерна образована двумя отдельными емкостями: первой и второй. Каждая емкость в верхней части со стороны переднего днища содержит смотровой люк с крышкой, на которой размещен канал разгрузки (слива) с сифонными трубками и канал (порт) загрузки (налива). Первая емкость и вторая емкость цистерны расположены на раме шасси последовательно (в ряд) и обращены друг к другу передними днищами. Емкости оборудованы продувочными вентилями, предохранительными клапанами. Цистерна также оборудована ступенями доступа к верхней части емкости, расположенными по бокам заднего днища второй емкости и площадками обслуживания вдоль емкостей. Такое расположение емкостей на раме шасси относительно друг друга обеспечивает возможность выполнения работ по наливу или сливу сразу двух емкостей без перестановки этих емкостей относительно рабочих органов сливно-наливного устройства на постах слива-налива. Таким образом обеспечивается снижение затрат времени и повышение безопасности рабочей зоны верхнего слива-налива. Однако данная система из двух емкостей является неперегружаемой, что снижает экономическую эффективность при перевозке со сменой транспортного средства. Данное техническое решение принято за прототип.

Использование взаимного расположения емкостей на платформе транспортного средства согласно [4] применительно к известным контейнерам-цистернам, изготавливаемым на основе стандарта ISO, - задними торцовыми сторонами несущей рамы, у которых размещены отсеки верхнего налива-слива (задними днищами цистерн), рядом и навстречу друг другу, не позволяет обеспечить удобную и простую эксплуатацию и обслуживание системы из двух контейнеров-цистерн, размещенных на платформе транспортного средства, поскольку закрывается свободный доступ к нижнему отсеку налива-слива и лестницам доступа к верхней части цистерн каждого контейнера-цистерны, а также другой эксплуатационной арматуре.

Сущность изобретения

Предлагаемое техническое решение по системе двух контейнеров-цистерн обеспечивает создание транспортабельной системы из двух контейнеров-цистерн на раме транспортного средства, обеспечивающей удобство и простоту обслуживания контейнеров-цистерн и повышение безопасности работ при выполнении операций налива-слива с использованием арматуры нижнего и верхнего налива-слива, а также обеспечение беспрепятственного доступа к отсекам верхнего налива-слива и смотровому люку цистерн, установленных на платформе транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что в транспортабельной системе емкостей для текучих продуктов, включающей в себя:

две емкости в виде цистерн, каждая из которых содержит отсек смотрового люка и отсек верхнего налива-слива с арматурой верхнего налива-слива в верхней части цистерны со стороны переднего днища контейнера-цистерны, при этом контейнера-цистерны расположены последовательно в ряд на раме транспортного средства и обращены друг к другу передними днищами, средство доступа к верхней части цистерны, расположенного со стороны заднего днища цистерны, и площадки (настилы) доступа к рабочим зонам цистерны, расположенные в верхней части цистерны вдоль всей ее длины, каждая емкость выполнена в виде контейнера-цистерны, образованного несущей рамой и цистерной с раздельными отсеком верхнего слива-налива с арматурой верхнего налива-слива и отсеком смотрового люка в верхней части цистерны, при этом упомянутые отсеки снабжены технологическими отверстиями для установки дополнительного технологического оборудования, заглушенные в нерабочем состоянии, причем:

средство доступа к верхней части каждой цистерны выполнено в виде лестницы, установленной на задней торцевой стороне несущей рамы, и дополнительно включает в себя лестницу, установленную на передней торцовой стороне несущей рамы.

При необходимости каждая цистерна может быть снабжена отсеком нижнего налива-слива с арматурой нижнего налива-слива, размещенного в нижней части заднего днища цистерны, с арматурой нижнего налива-слива, для чего в цистерне предусмотрено технологическое место.

Для обеспечения перевозки продуктов, требующих определенного температурного режима при наливе-сливе груза, каждая цистерна может быть дополнительно снабжена арматурой системы разогрева, которая размещается на задней торцовой стороне несущей рамы, и средством контроля температуры, устанавливаемым на цистерне.

Для обеспечения безопасного обслуживания отсеков цистерны контейнеров-цистерн с оборудованием, расположенным в верхней части цистерны, и работы на высоте верхняя часть несущей рамы контейнера-цистерны оборудована: площадками доступа к рабочим зонам контейнеров-цистерн, полностью перекрывающими все пространство между отсеком верхнего налива-слива и отсеком смотрового люка, а также между несущей рамой и упомянутыми отсеками. Вдоль всей длины несущей рамы каждой цистерны установлены складные поручни, препятствующими падения человека с контейнера-цистерны и убирающимися в габарит несущей рамы контейнера-цистерны. Причем подъем поручней независимый, что обеспечивает свободный подвод сливно-наливного устройства с рукавами для подключения к контейнеру-цистерне с необходимой стороны.

Краткое описание чертежей

Транспортабельная система из двух контейнеров-цистерн поясняется чертежами.

Фиг.1 - контейнера-цистерны по предшествующему уровню техники, виды сбоку (а), со стороны заднего (б) и переднего (в) днищ, сверху (г).

Фиг.2 - система двух контейнеров-цистерн на раме железнодорожной платформы по предшествующему уровню техники: вид сбоку (а), вид слева (б) и вид сверху (б).

Фиг.3 - виды контейнера-цистерны сбоку (а), со стороны заднего (б) и переднего (в) днищ, сверху (г).

Фиг.4 - система двух контейнеров-цистерн на раме железнодорожной платформы: вид сбоку (а), вид слева (б) и вид сверху (в).

Описание изобретения

Контейнер-цистерна транспортабельной системы из двух емкостей по изобретению показана на фиг.3.

Контейнер-цистерна образована из несущей рамы 1 и цистерны (резервуара) 2, установленной в несущей раме посредством элементов установки и крепления 15.

На верхней части цистерны вблизи переднего днища 5 размещен отсек верхнего налива-слива 8 с арматурой верхнего налива-слива 16 и воздушным клапаном 17. Обычно арматура верхнего налива-слива включает в себя затвор (наливной/сливной прибор), например, 3-х дюймовый клапан «Flanged Butterfly» компании Fort Vale, соединенный с сифонной трубой (не показан) и цистерной, и фланец-заглушку, закрепленный на корпусе затвора болтами. В качестве воздушного клапана обычно например, применяется 1½ дюймовый шаровой кран компании Fort Vale. Вход воздушного клапана заглушен крышкой, например с резьбой 1½ дюйма BSP.

В средней зоне верхней части цистерны размещен отсек 7 смотрового люка со смотровым люком-лазом 19 с крышкой и предохранительным устройством 20. Крышка люка-лаза крепится на петлях и запирается при помощи шарнирных болтов. Предохранительное устройство 20 обычно это предохранительный клапан, например, компании Fort Vale, имеющий резьбовое или фланцевое крепление и выполненный из нержавеющей стали. Если под предохранительный клапан установлена разрывная мембрана, то дополнительно между предохранительным клапаном и мембраной устанавливается манометр для проверки целостности разрывной мембраны.

Отсеки верхнего налива-слива и смотрового люка снабжены дополнительными технологическими отверстиями 18 и 21 для установки дополнительного оборудования, например, такого как уровнемер или отборник проб продукта, газоанализатор, дополнительный предохранительный клапан, дыхательный клапан, вакуумный клапан, специализированную разрывную мембрану и другие дополнительные устройства, обеспечивающие безопасную транспортировку продукта, а также его налив и слив.

В нижней части заднего днища 4 цистерны 2 размещен отсек 9 нижнего налива-слива с арматурой нижнего налива-слива, обычно включающей в себя, например, переходной фланец, фиксированный нижний 3-дюймовый клапан типа Butterfly, управляемый дистанционно и пылезащитный колпачок, 3-дюймовый (тип BSP). Отсек 9 с арматурой нижнего слива-налива может отсутствовать либо арматура слива-налива может быть снята, а технологическое посадочное место (отверстие в резервуаре) под арматуру заглушено либо заварено.

На задней торцовой стороне несущей рамы 6 у заднего днища 4 цистерны с отсеком нижнего налива-слива установлена лестница 10 для подъема на контейнер. Вторая лестница 22 для подъема на контейнер располагается на передней торцовой стороне несущей рамы 5 контейнера-цистерны. Также со стороны заднего днища размещен термометр 13 для контроля температуры перевозимого продукта и установлена входная/выходная арматура системы 14 разогрева (парообогрева) продукта, а также предусмотрено место установки для таблички КБК 12. Табличка КБК (Конвенция по безопасным контейнерам), которая выдается квалификационным и надзорным органом своей страны (если таковой имеется) или другой страны. С табличкой КБК контейнер считается аттестованным на предмет безопасности для стран, подписавших КБК. На табличке КБК указываются основные характеристики контейнера-цистерны, имеющиеся допущения к перевозке опасных и не опасных химических грузов, сроки постройки и освидетельствования контейнера, давления испытания и рабочие давления при перевозке грузов и другая информация о контейнере-цистерне.

Для обеспечения безопасного обслуживания отсеков контейнера с оборудованием, расположенным в верхней части цистерны, и работы на высоте верхняя часть несущей рамы контейнера оборудована площадками 11 полной формы, полностью перекрывающими все пространство между верхними элементами несущей рамы, отсеками верхнего налива-слива и смотрового люка, а также складными поручнями 23 по длинной стороне цистерны, препятствующими падения человека с контейнера-цистерны и убирающимися в габарит несущей рамы контейнера-цистерны. Подъем поручней независимый, что обеспечивает свободный подвод сливно-наливного устройства с рукавами для подключения к цистерне контейнера-цистерны с необходимой стороны.

На фиг.4 показана система из двух перегружаемых контейнеров-цистерн, установленных на железнодорожной платформе 24. Контейнеры-цистерны при железнодорожной транспортировке в основном перевозятся на фитинговых платформах. В соответствии с настоящим изобретением контейнеры-цистерны установлены на платформе последовательно в ряд так, что они обращены друг к другу передними днищами 3 цистерн (или передними торцовыми сторонами 5 несущих рам). Задние днища 4 и задние торцовые стороны 6 несущих рам обращены к сцепкам платформы 24 и открыты как для проведения операций налива или слива с использованием арматуры налива-слива нижнего отсека налива-слива 9, так и для подъема на верхнюю часть контейнера-цистерны по лестнице 10 для обслуживания и проведения операций налива-слива с использованием арматуры налива-слива верхнего отсека 8 налива-слива, а также для обслуживания цистерны с использованием смотрового люка-лаза отсека смотрового люка 7. Верхняя часть несущей рамы 1 контейнера-цистерны оборудована площадками 11, полностью перекрывающими все пространство между отсеками верхнего налива-слива и смотрового люка, а также между несущей рамой и отсеками 7 и 8, что обеспечивает полный и удобный доступ во всей области рабочей зоны 27 контейнеров-цистерн. Таким образом, при данном размещении перегружаемых контейнеров-цистерн на раме транспортного средства, в частности на железнодорожной платформе, обеспечивается образование единой рабочей зоны 27 двух контейнеров-цистерн и основной рабочей зоны обслуживания 28 двух отсеков верхнего налива-слива. Наличие на верхней части несущих рам контейнеров-цистерн складных поручней 23 по длине каждой цистерны, препятствующих падения человека с контейнера-цистерны, обеспечивает безопасной доступ к отсекам цистерн при их обслуживании. При проведении операций налива или слива ближайшие поручни со стороны эстакады налива-слива убираются в габарит несущих рам контейнеров-цистерн и они не препятствуют перемещению рукава сливно-наливного устройства 25 в его рабочей зоне 26.

Для налива или слива продукта цистерны платформа с контейнерами-цистернами подается к сливно-наливному устройству так, чтобы участок в зоне обращенных друг к другу передних днищ 3 цистерн располагался напротив сливно-наливного устройства. Поскольку цистерны обращены навстречу друг другу передними днищами, у которых размещены отсеки налива-слива, основная рабочая зона 28 этих отсеков перекрывается рабочей зоной 26 сливно-наливного устройства 25. Слив или налив осуществляется при минимальных углах поворота и выноса патрубков сливно-наливного устройства 25 и при минимальных длинах рукавов для подключения сливно-наливного устройства к ответным устройствам контейнера без необходимости дополнительных перемещений платформы с контейнерами-цистернами.

При необходимости обеспечения разогрева перевозимого текучего продукта контейнер-цистерна подключается посредством арматуры 12 к системе обогрева цистерны, которая, будучи размещена на задней торцовой стороне несущей рамы, легкодоступна в настоящей транспортабельной системе емкостей для текучих продуктов.

1. Транспортабельная система емкостей для текучих сред, содержащая
две емкости в виде цистерн, каждая из которых содержит отсек смотрового люка и отсек верхнего налива-слива в верхней части цистерны со стороны переднего днища цистерны, при этом цистерны расположены последовательно в ряд на раме транспортного средства и обращены друг к другу передними днищами,
средство доступа к верхней части цистерны, расположенное со стороны заднего днища, и площадки доступа к рабочим зонам цистерны, расположенные в верхней части цистерны вдоль ее длины,
отличающаяся тем, что
каждая емкость выполнена в виде контейнера-цистерны, образованного несущей рамой и цистерной с раздельными отсеком верхнего налива-слива с арматурой верхнего налива-слива и отсеком смотрового люка в верхней части цистерны, при этом упомянутые отсеки снабжены технологическими отверстиями для установки дополнительного технологического оборудования, заглушенными в нерабочем состоянии, причем
средство доступа к верхней части каждой цистерны выполнено в виде лестницы, установленной на задней торцевой стороне несущей рамы, и дополнительно включает в себя лестницу, установленную на передней торцовой стороне несущей рамы.

2. Система емкостей по п.1, в которой каждая цистерна дополнительно содержит отсек нижнего налива-слива, размещенный в нижней части заднего днища цистерны.

3. Система емкостей по п.2, в которой каждый отсек нижнего налива-слива снабжен арматурой нижнего налива-слива.

4. Система емкостей по п.1, в которой каждая цистерна дополнительно снабжена арматурой системы обогрева, размещенной на задней торцовой стороне несущей рамы, и средством контроля температуры, установленным на цистерне.

5. Система емкостей по п.1, в которой на верхней части несущей рамы установлены складные поручни по длине каждой цистерны.

6. Система емкостей по п.1, в которой площадки доступа к рабочим зонам каждой цистерны закреплены в верхней части несущей рамы так, что полностью перекрывают пространство между отсеком верхнего налива-слива и отсеком смотрового люка, а также между каркасом и упомянутыми отсеками.



 

Похожие патенты:

Контейнер // 2526703
Изобретение относится к контейнеру для транспортирования или хранения грузов с функцией контроля вскрытия. Контейнер содержит основание, крышу, две противоположные боковые стенки и две противоположные торцевые стенки, проем для загрузки и выгрузки груза, выполненный, по крайней мере, в одной из стенок и закрываемый одной или более створками с запорным устройством, регистрирующее устройство, включающее корпус, состоящий из двух электродов, один из которых выполнен с профилированной концевой частью для сопряжения с контейнером, разделенных диэлектрической вставкой, образующих емкостной чувствительный элемент, электрически соединенный с расположенными внутри корпуса и соединенными между собой источником питания, обмоткой индукционного интерфейса связи и электронным блоком для измерения емкости чувствительного элемента, обработки и хранения информации.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов-платформа (1) содержит днище, с которым соединены два противоположных борта, и по меньшей мере один дополнительный борт для образования грузового пространства.

Изобретение относится к технике для налива жидкости в транспортные цистерны и может быть использовано на нефтебазах для наполнения нефтепродуктами емкостей. Наконечник наливной состоит из телескопически закрепленных наружной и внутренней труб, герметизирующей крышки и самотормозящего подъемно-опускающего механизма, закрепленного на неподвижной наружной трубе.

Изобретение относится к емкостям для транспортирования, хранения, разгрузки и осуществления технологических операций с порошкообразными сорбентами. Транспортно-технологический контейнер состоит из цистерны, выполненной из коррозионно-стойкого материала и закрепленной в жестком каркасе, и снабженной люками с крышками.

Изобретение относится к порожней бочке для чувствительных к воздуху и/или влажности соединений с присоединительным узлом и внутренним объемом, по меньшей мере, 300 литров, а также адаптером для присоединения порожней бочки, как и ее применению.

Изобретение относится к перевозке больших предметов, таких как бункеры, резервуары и т.п., и особенно к перевозке таких предметов в горизонтальном положении с их последующей установкой на рабочем месте в вертикальное положение.

Контейнер // 2438950
Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в области почтовой связи, складского хозяйства, внутрипроизводственного транспорта, и может применяться для временного хранения и транспортирования различных грузов, в том числе почтовых отправлений.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, может быть использовано в железнодорожных вагонах. .

Изобретение относится к контейнерам-платформам без верхней рамы для перевозки отдельных родов тарных и штучных грузов и направлено на снижение трудоемкости монтажа торцевых стенок контейнера-платформы в вертикальное и горизонтальное положение.

Контейнер // 2530317
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия. Технический результат заключается в защите от несанкционированного доступа. Контейнер содержит регистрирующее устройство включающее корпус, состоящий из двух электродов, один из которых выполнен с профилированной концевой частью для сопряжения с контейнером, разделенных диэлектрической вставкой, образующих емкостный чувствительный элемент, электрически соединенный с расположенными внутри корпуса и соединенными между собой источником питания, обмоткой индукционного интерфейса связи и электронным блоком для измерения емкости чувствительного элемента, обработки и хранения информации. На корпус регистрирующего устройства установлен защитный колпачок, предохраняющий емкостный чувствительный элемент от воздействия помех. За счет исключения подвижных частей в конструкции чувствительного элемента снижена температурная зависимость, улучшены эксплуатационные характеристики регистрирующего устройства. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Контейнер // 2533211
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия. Контейнер содержит регистрирующее устройство, включающее корпус, состоящий из двух электродов, один из которых выполнен с профилированной концевой частью для сопряжения с контейнером, разделенных диэлектрической вставкой, образующих емкостной чувствительный элемент, электрически соединенный с расположенными внутри корпуса и соединенными между собой источником питания, обмоткой индукционного интерфейса связи и электронным блоком для измерения емкости чувствительного элемента, обработки и хранения информации. На корпус регистрирующего устройства установлен защитный колпачок, предохраняющий емкостной чувствительный элемент от воздействия помех. За счет исключения подвижных частей в конструкции чувствительного элемента снижена температурная зависимость, улучшены эксплуатационные характеристики регистрирующего устройства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Контейнер // 2533212
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия. Контейнер содержит регистрирующее устройство, включающее корпус, состоящий из двух электродов, один из которых выполнен с профилированной концевой частью для сопряжения с контейнером, разделенных диэлектрической вставкой, образующих емкостный чувствительный элемент, электрически соединенный с расположенными внутри корпуса и соединенными между собой источником питания, обмоткой индукционного интерфейса связи и электронным блоком для измерения емкости чувствительного элемента, обработки и хранения информации. На корпус регистрирующего устройства установлен защитный колпачок, предохраняющий емкостный чувствительный элемент от воздействия помех. За счет исключения подвижных частей в конструкции чувствительного элемента снижена температурная зависимость, улучшены эксплуатационные характеристики регистрирующего устройства. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей). Транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого установлены самосвальный кузов (4), лебедка (16) с приводом и канатом (17), управляемый реверсивный редуктор (7), ведущий вал которого выполнен в виде проходного вала трансмиссии, а ведомый вал кинематически связан с гидронасосом. Самосвальный кузов (4) транспортного средства снабжен тележкой (19) с каркасом и поперечными элементами (23) в виде ложементов с впадинами. На элементах (23) установлены выступы цистерны (27). На наружной торцовой поверхности (30) цистерны (27) установлен насосный узел (31) с гидромотором (32) и помпой (33). Изобретение повышает производительность транспортного средства. 4 ил.

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки и хранения малых космических аппаратов. Транспортировочный контейнер содержит крышку, проставку и основание, состоящее из закрепленных между собой верхнего и нижнего поддонов. На нижнем поддоне установлены узлы фиксации контейнера к транспортному средству. Верхний поддон закреплен на нижнем поддоне с возможностью поворота на шарнирных узлах относительно горизонтальной оси, параллельной продольной оси симметрии нижнего поддона. Последующая взаимная фиксация поддонов осуществляется посредством регулируемых поворотных стоек, установленных на нижнем поддоне с противоположной стороны от шарнирных узлов относительно продольной оси симметрии нижнего поддона. Каждая регулируемая поворотная стойка выполнена состоящей из нижней и верхней резьбовых штанг, соединенных резьбовой стяжкой. Нижняя резьбовая штанга стойки связана с узлом поворота, установленным на нижнем поддоне, а верхняя резьбовая штанга стойки выполнена с возможностью взаимодействия с узлом фиксации, установленным на верхнем поддоне. При этом поперечный габаритный размер нижнего поддона выполнен меньше поперечного габаритного размера верхнего поддона. Такое выполнение транспортировочного контейнера позволяет перемещать его через проемы транспортных средств, габаритные размеры которых по ширине меньше ширины контейнера в исходном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспортным контейнерам повышенной вместимости для перевозки на различных видах транспорта крупных неделимых грузовых единиц и мелкоштучных товаров, а также для перевозки грузов в условиях герметичности или в специальных газовых средах. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение удобства погрузки и разгрузки, снижение времени на эти операции, а также повышение герметичности контейнера. Новым является то, что контейнер для перевозки грузов содержит разъемный по диагональной плоскости корпус, выполненный в виде основания (1) и поворотной крышки (2), снабженных жесткими рамами (3), соединенными между собой продольными шарнирами (4), выполненными с возможностью разъема и соединения верхних петель (5) и нижних петель (6), соединенных между собой посредством оси (7), а также содержит устройства поворота и прижима (8), выполненные в виде телескопического червячного механизма, шарнирно закрепленного на торцах основания (1) и поворотной крышки (2). Верхние петли (5) и нижние петли (6) закреплены на жестких рамах 3. Ось (7) выполнена в виде подвижных в осевом направлении пальцев (9) переменного сечения, связанных между собой посредством Т-образного соединения, выполненного в виде Т-образного конца (10), расположенного с одной стороны пальца (9), и гнезда (11), расположенного с другого его конца, которые в собранном виде позволяют компенсировать возможную несоосность отверстий смежных петель. Нижние петли (6) снабжены ступенчатым вырезом, при этом узкая часть выреза (12) соразмерна меньшему диаметру пальца (9), а широкая его часть (13) соразмерна большему диаметру пальца (9). Средство перемещения и фиксации оси (7) выполнено в виде резьбового фиксатора (14) с конусом (15) и отверстием (16) под ключ (17). Резьбовой фиксатор ввернут в верхнюю петлю (5) и соединен с крайним пальцем (9) Т-образным соединением. Вертикальные стойки (18) выполнены разъемными и снабжены петлями (19) и (20), которые входят друг в друга и взаимодействуют посредством конического отверстия (не обозначено) с конусом (15) фиксатора (14). 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к таре для упаковывания, транспортировки и хранения изделий, в частности авиационных ракет. Тара для транспортирования и хранения ракет содержит крышку и корпус, включающий днище, опирающиеся на него боковые и торцевые стенки, выполненные в виде рамы из реек, обшитых фанерой, при этом тара снабжена средствами захвата для подъема и накладками со скосами защиты выступающих элементов. Фанерная обшивка боковых стенок расположена по концам с одной стороны рамы, а в средней части - с противоположной стороны рамы, боковые стенки установлены фанерной обшивкой по концам внутрь корпуса с образованием по концам снаружи корпуса технологических ниш, при этом накладки со скосами выполнены в виде вертикальных буферов-отбойников, установленных на рейке стыковки центральной и концевой фанерных обшивок, и горизонтальных ручек-отбойников, закрепленных одним концом заподлицо с вертикальным буфером-отбойником, а другим - с рейкой каркаса в передней и задней частях боковых стенок, соответственно, образуя боковые силовые зоны тары. Внутри корпуса установлены ложементы и прижимы для фиксации ракеты в таре, а на крышке закреплены пары сдвоенных поперечных брусков, расстояние между которыми равно толщине прижимов, при этом бруски и прижимы имеют отверстия для их взаимофиксации при размещении ракеты на крышке тары для удобства упаковывания, консервации и расконсервации. Под днищем тары установлены продольные полозья и два поперечных бруска, охватывающие при штабелировании сдвоенные поперечные бруски на крышке нижней тары, а в технологических нишах размещены элементы вентиляции, индикаторы удара, карманы для сопутствующих предметов, например проводов заземления, упаковочных листов. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к оборудованию для перевозки грузов. Транспортная платформа с прямоугольной поверхностью нагружения содержит раму, ряд первых стоек (210), первым концом соединенных с рамой на первом расстоянии от продольной средней линии транспортной платформы, и вторым концом выступающих и поворачиваемых вокруг первого конца, и блок для штабелирования, присоединенный к каждой первой стойке и образующий обращенное кверху подъемное приспособление, и ряд вторых стоек. Каждая вторая стойка ближним концом соединена со вторым концом одной из ряда первых стоек. Транспортная платформа может устанавливаться в походное положение, в котором второй конец каждой первой стойки приближен к поверхности нагружения, и обращенное кверху подъемное приспособление находится в точке 20 футов от продольной средней линии транспортной платформы и образует наивысшую точку транспортной платформы и в положение подъема, при котором второй конец каждой первой стойки удален от поверхности нагружения и при котором дальний конец каждой второй стойки прикреплен к раме на втором расстоянии от продольной средней линии транспортной платформы. Изобретение снижает вес и повышает грузоподъемность транспортного средства. 13 з.п. ф-лы, 42 ил.

Группа изобретений относится к транспорту и хранению жидких или сыпучих грузов. Контейнер с вкладыш-цистернами состоит из цельной металлической закрытой емкости. Внутреннее пространство контейнера делится по горизонтали и вертикали на отсеки с размещением в каждом из отсеков многоразовых полимерных гибких вкладыш-цистерн с контрольно-измерительной аппаратурой. Каждый вкладыш-цистерна соединяется системами гибких топливопроводов и пневмопроводов с внутренними отсеками-ящиками: узлом выдачи груза, узлом для перекачки груза, противопожарным отсеком, отсеком с напорно-всасывающими рукавами, отсеком с автономным энергетическим оборудованием, отсеком с устройством заземления, технологическими смотровыми люками и дверями, расположенными для каждого отсека в боковых стенках и в крыше контейнера. Автомобильный полуприцеп-контейнеровоз для контейнера с вкладыш-цистернами, автомобильный топливозаправщик для контейнера с вкладыш-цистернами и автомобильный прицеп-контейнеровоз для контейнера с вкладыш-цистернами содержат контейнер с вкладыш-цистернами и технологические отсеки ящики. Изобретение расширяет функциональные возможности. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к грузовому транспорту. Транспортный контейнер содержит транспортную емкость (10) для приема подлежащих транспортировке грузов, содержащую по меньшей мере одно отверстие (12) на своей верхней стороне (11), закрываемое по меньшей мере частично решеткой (20), содержащей поперечные брусья и продольные брусья. В транспортном контейнере отношение интервала D между поперечными брусьями к высоте Н брусьев составляет 0,8≤D/H≤1,2. Транспортный контейнер содержит боковые стенки, разграничивающие транспортную емкость по боковым сторонам, между которыми расположена решетка. Транспортное средство содержит транспортный контейнер, а транспортная группа содержит тягач и транспортное средство с транспортным контейнером. Способ погрузки сыпучего материала и способ транспортировки сыпучего материала осуществляются посредством транспортного средства с транспортным контейнером. Изобретение улучшает аэродинамику. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх