Устройство для поддержания оптимального температурного режима системы охлаждения силовой установки военных гусеничных машин

Изобретение относится к военным гусеничным машинам. Устройство для поддержания оптимального температурного режима системы охлаждения силовой установки военных гусеничных машин содержит рубашку охлаждения цилиндров двигателя, входной редуктор, конический редуктор, вентилятор, жалюзи с приводом и электротермометр. В систему охлаждения силовой установки дополнительно установлен блок обработки информации и выдачи команд, соединенный с вариатором, установленным в приводе вентилятора. Вариатор ведущим валом соединен с входным редуктором, в котором установлен датчик угловой скорости, а ведомый вал вариатора соединен с коническим редуктором. Привод управления жалюзи снабжен электродвигателем и датчиком положения створок жалюзи, которые связаны с блоком обработки информации и выдачи команд. Достигается поддержание оптимального температурного режима системы охлаждения двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам охлаждения силовых установок танков.

Известны системы жидкостного охлаждения силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ) с принудительной прокачкой воздушного потока через соты радиаторов вентилятором.

В качестве прототипа взята система охлаждения силовой установки танка Т-72 (см. Техническое описание танка Т-72. - М.: Военное издательство 2002, с.92-99). Система охлаждения силовой установки танка предназначена для отвода тепла от деталей двигателя, соприкасающихся с горячими газами, и поддержания оптимального температурного режима системы охлаждения силовой установки. Система охлаждения содержит рубашки охлаждения цилиндров двигателя, входной редуктор, конический редуктор, вентилятор, жалюзи с приводом и электротермометр, которые предназначены для отвода и рассеивания в окружающую среду тепла, отводимого охлаждающей жидкостью от деталей двигателя за счет потока воздуха, создаваемого вентилятором и проходящего через радиаторы.

Оптимальный температурный режим силовой установки поддерживается за счет наличия необходимого количества охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также за счет регулирования количества воздуха, проходящего через радиаторы, вследствие изменения частоты вращения вентилятора (изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя) и изменения положения подвижных створок жалюзи.

Управление частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением подвижных створок жалюзи осуществляет механик-водитель с помощью приводов на основании показаний электротермометра.

В системе охлаждения силовой установки танка Т-72 не предусмотрена независимая от действий механика-водителя возможность поддержания оптимального температурного режима системы охлаждения силовой установки в зависимости от ее нагружения и температуры окружающего воздуха, что является существенным недостатком.

Практика использования ВГМ в войсках показывает, что при движении образцов ВГМ в сложных дорожных условиях постоянно изменяется нагруженность их силовой установки, вследствие чего изменяется ее температурный режим. Следовательно, со стороны механика-водителя необходим постоянный контроль за показаниями контрольно-измерительных приборов в поддержании оптимального температурного режима системы охлаждения силовой установки. Оптимальный температурный режим системы охлаждения силовой установки будет поддерживаться путем варьирования количества прокачиваемого через радиаторы воздуха, посредством изменения частоты вращения вентилятора (изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя), а также изменением положения подвижных створок жалюзи.

Большие физические нагрузки, в ходе использования ВГМ, приводят к сильному утомлению механиков-водителей и, как результат, к невнимательности, а иногда и невозможности контроля и поддержания им оптимального температурного режима силовой установки. Кроме того, необходимость контроля и регулирования оптимального температурного режима силовой установки отвлекает механика-водителя от управления ВГМ, что приводит к совершению аварий и катастроф со значительным материальным ущербом.

Таким образом, возникла необходимость освободить механика-водителя от операций управления и регулирования температурного режима системы охлаждения силовой установки.

Целью предлагаемого технического решения является поддержание оптимального температурного режима системы охлаждения силовой установки ВГМ, вне зависимости от действий механика водителя.

Для достижения поставленной цели предлагается устройство для поддержания оптимального температурного режима системы охлаждения силовой установки ВГМ, которое отличается тем, что в систему охлаждения силовой установки дополнительно установлен блок обработки информации и выдачи команд, соединенный с вариатором, установленным в приводе вентилятора, при этом вариатор ведущим валом соединен с входным редуктором, в котором установлен датчик угловой скорости, а ведомый вал вариатора соединен с коническим редуктором, кроме того, привод управления жалюзи снабжен электродвигателем и датчиком положения створок жалюзи, которые связаны с блоком обработки информации и выдачи команд.

Изобретение поясняется чертежом. Общий вид конструктивно-компоновочной схемы представлен на чертеже, где обозначено: 1 - двигатель; 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; 3 - входной редуктор 4 - датчик положения жалюзи; 5 - электродвигатель; 6 - блок обработки информации и выдачи команд; 7 - ведущий вал; 8 - датчик угловой скорости вала привода вентилятора; 9 - привод створок жалюзи; 10 - вариатор; 11 - ведомый вал; 12 - конический редуктор; 13 - вентилятор; 14 - створки жалюзи.

Предлагаемое устройство для поддержания оптимального температурного режима системы охлаждения силовой установки ВГМ работает следующим образом. После пуска двигателя 1 крутящий момент на привод вентилятора 12 передается через входной редуктор 3, вариатор 10 и конический редуктор 12. Температура охлаждающей жидкости двигателя измеряется датчиком 2, показания которого в виде сигнала поступают в блок обработки информации и выдачи команд 6. Если температура охлаждающей жидкости ниже оптимального значения 70-100 С° блок обработки и выдачи команд 6 выдает команды на исполнительные механизмы, при этом створки жалюзи 14 закрываются при помощи электродвигателя 5 и уменьшается частота вращения ведомого вала 11 вариатора 10 и, следовательно, уменьшается количество оборотов вентилятора 13. Таким образом, уменьшается количество проходящего воздуха через радиаторы и осуществляется ускоренный прогрев двигателя.

При достижении оптимального значения температуры охлаждающей жидкости этот параметр будет постоянно поддерживаться за счет автоматического регулирования проходящего через радиаторы воздуха, путем изменения угла наклона створок жалюзи 14. Угол наклона створок жалюзи контролируется датчиком 4, сигнал с которого поступает в блок обработки информации и выдачи команд 6. Если створки жалюзи 14 максимально открыты, а температура охлаждающей жидкости превышает верхнюю границу оптимального значения, то блок обработки информации и выдачи команд 6 выдает команду на исполнительные приводы вариатора 10, изменяя при этом передаточное число, тем самым увеличивая частоту вращения выходного вала 11 и, следовательно, увеличивая скорость вращения вентилятора 13. Следовательно, количество проходящего через радиаторы воздуха увеличивается, и температура охлаждающей жидкости снижается до оптимального значения.

Частота вращения коленчатого вала двигателя 1 при движении ВГМ определяется датчиком 8, сигнал с которого поступает в блок обработки информации и выдачи команд 6, в котором вычисляется оптимальная скорость для вращения ведомого вала 11, связанного с коническим редуктором 12, и выдается соответствующая команда на исполнительные механизмы вариатора 10, изменяя при этом передаточное число, тем самым изменяется скорость вращения вентилятора 13. В результате всего этого скорость вращения вентилятора не зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя, и, следовательно, может быть уменьшено или увеличено количество проходящего воздуха через радиаторы, что способствует поддержанию оптимального значения температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения силовой установки.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет поддерживать оптимальный температурный режим системы охлаждения силовой установки ВГМ, повысить ее надежность и создать более благоприятные условия для управления механиком-водителем ВГМ.

Простота конструкции позволяет внедрить данное техническое решение при модернизации и производстве существующих и перспективных ВГМ, имеющих жидкостные системы охлаждения. Ожидаемый положительный эффект выразится в снижении аварийности двигателей по причине их перегрева или переохлаждения, возрастании средних скоростей движения (особенно при совершении маршей на 12-15%), устранении ряда предпосылок к созданию аварийных ситуаций при выполнении учебных и боевых задач, и позволит практически исключить отказы систем охлаждения по техническим причинам.

Устройство для поддержания оптимального температурного режима системы охлаждения силовой установки военных гусеничных машин, содержащее рубашку охлаждения цилиндров двигателя, входной редуктор, конический редуктор, вентилятор, жалюзи с приводом и электротермометр, отличающееся тем, что в систему охлаждения силовой установки дополнительно установлен блок обработки информации и выдачи команд, соединенный с вариатором, установленным в приводе вентилятора, при этом вариатор ведущим валом соединен с входным редуктором, в котором установлен датчик угловой скорости, а ведомый вал вариатора соединен с коническим редуктором, кроме того, привод управления жалюзи снабжен электродвигателем и датчиком положения створок жалюзи, которые связаны с блоком обработки информации и выдачи команд.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования транспортных средств. .

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе охлаждения двигателя автомобиля. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств.

Изобретение относится к двигателестроению в, частности к автоматизированным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу.

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям систем охлаждения силовых установок. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям систем охлаждения силовых установок. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям систем охлаждения силовых установок. .

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры тяговых электрических машин и трансформаторов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств. .

Изобретение может быть использовано в системах для подготовки к запуску двигателей внутреннего сгорания. Система для поддержания готовности к запуску двигателя (7) внутреннего сгорания тепловоза содержит штатную систему (4) охлаждения двигателя (7) внутреннего сгорания, жидкостный подогреватель (1), подключенный к основной магистрали штатной системы (4) охлаждения, штатную топливную систему (18) двигателя внутреннего сгорания со штатным топливным баком (23) и штатным подкачивающим топливным насосом (19), дополнительный топливный бак (20), оснащенный переливным трубопроводом (21), сливным трубопроводом (22) с краном и трубопроводом, соединяющим дополнительный топливный бак (20) с жидкостным подогревателем (1). Имеются дополнительный топливный насос (17), установленный в штатной топливной системе (18) параллельно штатному подкачивающему топливному насосу (19), дополнительный масляный насос (11), подключенный параллельно штатному прокачивающему масляному насосу (43), устройство (15) подзарядки аккумуляторной батареи (16) тепловоза, поддерживающее ее в состоянии готовности к запуску двигателя внутреннего сгорания, и датчики (13) температуры теплоносителя охлаждения для контроля за работой системы, включенные в трубопровод (46) с наиболее низкой температурой теплоносителя системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Дополнительный топливный бак (20) системы включен в сливной трубопровод штатной топливной системы (18) для обеспечения его надежного заполнения дизельным топливом. Дополнительные циркуляционные водяные насосы (30) установлены на входных трубопроводах штатных жидкостных подогревателей (28) воздуха в кабинах (29) машиниста для обеспечения в них условий пуска двигателя (7) внутреннего сгорания. Питание жидкостного подогревателя (1), электромоторов циркуляционных (8), масляного (11) и топливного насосов (17), устройства (15) подзарядки аккумуляторной батареи (16) тепловоза и элементов управления системы (47) выполнено через отдельный шкаф (48) электрооборудования от внешнего источника энергии. Технический результат заключается в повышении надежности работы системы и в увеличении времени простоя неработающего двигателя в холодное время года в постоянной готовности к запуску. 1 ил.

Изобретение относится к мототранспортным средствам с радиатором, предназначенным для охлаждения двигателя. Транспортное средство (10) включает верхний радиатор (40), расположенный над передним колесом и впереди двигателя (19), и нижний радиатор (50), расположенный за верхним радиатором (40) и между передним колесом и двигателем (19). Верхняя возвратная труба (98) предназначена для возврата охлаждающей воды в двигатель (19) и продолжается к задней стороне транспортного средства от верхнего, расположенного ниже по потоку бачка (43), и нижняя возвратная труба (103) продолжается к задней стороне транспортного средства от верхнего участка (101) нижнего, расположенного ниже по потоку бачка (53). Верхняя и нижняя возвратная труба сходятся на стороне водяного насоса выше по потоку и продолжаются вдоль двигателя. Достигается обеспечение угла наклона при увеличении размеров радиатора. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к средствам охлаждения для автомобиля. Охлаждающий модуль (2) для автомобиля содержит несколько модульных элементов (4, 6, 10). Один первый модульный элемент (4, 6) расположен в деформационной зоне автомобиля и установлен с возможностью смещения относительно, по меньшей мере, одного второго модульного элемента (10). Оба модульных элемента установлены в раме, которая выполнена разъемной. Первый модульный элемент установлен в первой части рамы, а второй модульный элемент в ее второй части. Достигается повышение безопасности и ремнотопригодности охлаждающего модуля. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к охлаждению электропривода автомобиля. Система охлаждения привода автомобиля содержит контур охлаждения электрического компонента автомобиля и функциональный контур для охлаждения приводного узла двигателя внутреннего сгорания и/или для поддержания температуры в салоне автомобиля. Контур охлаждения и функциональный контур связаны друг с другом посредством теплового насоса. Функциональный контур посредством теплового насоса и/или теплообменного устройства связан с функциональным узлом для подвода в этот функциональный контур тепла, выработанного или аккумулированного в функциональном узле, и/или тепла потерь функционального узла. Повышается эффективность охлаждения. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам и системам диагностики системы охлаждения двигателя. В способе диагностики системы охлаждения транспортного средства регулируют состояние одного или более клапанов системы охлаждения для задерживания первого количества хладагента в первом контуре при циркуляции второго количества хладагента в термостате во втором контуре. Также указывают ухудшение работы термостата на основании разности между температурой хладагента и пороговой температурой, основанной на состоянии одного или более клапанов системы охлаждения. Достигается повышение эффективности проведения диагностики системы охлаждения двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к шарнирам разных угловых скоростей. Шарнир равных угловых скоростей содержит наружный корпус и внутреннюю обойму, расположенную внутри наружного корпуса и отделенную от него зазором. Наружный корпус и внутренняя обойма выполнены с возможностью вращения вокруг первой и второй осей вращения соответственно и с возможностью перемещения относительно друг друга для изменения угла между указанными осями вращения. Между наружным корпусом и внутренней обоймой расположен сепаратор, в котором выполнены окна. По канавкам наружного корпуса и канавкам внутренней обоймы, выполненным на внутренней поверхности наружного корпуса и внешней поверхности внутренней обоймы соответственно, может кататься множество шариков, каждый из которых удерживается в соответствующем окне сепаратора. Вращение одного из элементов - наружного корпуса или внутренней обоймы - относительно его соответствующей оси вращения приводит к вращению второго из этих элементов. На наружном корпусе расположен охлаждающий элемент, контактирующий по меньшей мере с частью внешней поверхности наружного корпуса. Заявлены приводы и транспортные средства, использующие заявленный шарнир равных угловых скоростей. Достигается повышение функциональных возможностей. 8 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх