Муфта свободного хода с осевым зацеплением

Муфта свободного хода содержит обойму, с установленными в ней с возможностью вращения ступицей и телом качения. Ступица имеет радиальные пазы, в которых размещены тела качения. Диаметр тел качения меньше величины высоты паза ступицы. К обойме с обеих сторон крепятся фланцы с наклонными упорами, имеющие возможность контакта с телами качения, образуя при этом клин. Указанная конструкция позволяет повысить кинематические возможности муфты, обладает высокой точностью посадки, обеспечивая ее динамическую устойчивость, и может быть использована в тяжелонагруженных узлах машиностроительных конструкций и точных механизмах. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных двигателях.

Известна сдвоенная обгонная муфта, содержащая две обоймы, две звездочки, одна из которых жестко соединена с валом, и установленные между ними ролики, вторая звездочка выполнена с торцевыми выступами, взаимосвязанными с роликами звездочки, жестко смонтированной на валу и установленной свободно на ступице последней (авт. св. СССР №779683 кл. F16D 41/06, 1974, а также авт. св. СССР №779683, кл. F16D 41/10, 1980, авт. св. СССР №182979, кл. F16D 41/10, 1966, авт. св. СССР №1530868, кл, F16D 41/10, 1978).

Общим недостатком указанных выше аналогов является то, что они имеют зазоры в ступице с роликами и обоймой, поэтому имеют погрешности в соединении.

Обгонная муфта содержит обойму, в которую установлены с возможностью вращения ступица, поводковая вилка и тела качения. Ступица и обойма имеют радиальные пазы с наклонными боковыми поверхностями, размещенные друг напротив друга. В радиальных окнах поводковой вилки напротив этих пазов размещены тела качения. Глубина паза ступицы меньше глубины паза обоймы, а диаметр тел качения не превышает суммарную величину высоты радиального окна поводковой вилки и глубины паза обоймы. В другом варианте обгонной муфты глубина паза обоймы меньше глубины паза ступицы, а диаметр тел качения не превышает суммарную величину высоты радиального окна поводковой вилки и глубины паза ступицы (патент РФ №2437008, кл. F16D 41/06, 2011, прототип).

Недостатком данной муфты свободного хода является то, что она неустойчива в динамичных механизмах, не обладает высокой точностью посадки.

Задача изобретения - повышение кинематической точности муфты, ее свободного хода, путем размещения стопорящего клина роликов в горизонтальной плоскости, обеспечения постоянного зазора, равного диаметру ролика в радиальном направлении.

Для этого муфта свободного хода, содержащая установленные в корпусе обойму, жестко связанную с ведущим элементом, звездочку, выполненную с шлицевым участком и установленную на валу посредством подшипника качения, заклинивающие элементы, размещенные между обоймой и звездочкой, и фланец с упорами.

На фиг.1 изображена предлагаемая муфта свободного хода. Муфта свободного хода содержит ступицу 1, в которой выполнены пазы 2, где вставлены ролики 3, и обойму 4, к которой крепятся фланцы 5, 6 с наклонными упорами 7.

Обгонная муфта работает следующим образом. В статическом состоянии тела 3 качения находятся в пазах 2 ступицы 1. При вращении ступицы 1 против часовой стрелки ролики свободно вращаются в пазах ступицы, не препятствуя свободному вращению ступицы относительно обоймы 4. При вращении ступицы по часовой стрелки ролики входят в клин, образованный наклонными упорами 7 фланцев 5, 6, застопаривая ступицу с обоймой. Поэтому ступица и обойма вращаются в одну сторону.

Предлагаемая обгонная муфта обладает высокой точностью посадки, обеспечивая ее динамическую устойчивость, и может быть использована в тяжелонагруженных узлах машиностроительных конструкций и точных механизмах.

Обгонная муфта, содержащая обойму, с установленными в ней с возможностью вращения ступицей и телом качения, отличающаяся тем, что ступица имеет радиальные пазы, в которых размещены тела качения, причем диаметр тел качения меньше величины высоты паза ступицы, а к обойме с обеих сторон крепятся фланцы с наклонными упорами, имеющие возможность контакта с телами качения, образуя при этом клин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам. .

Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к конструкциям муфт свободного хода. .
Наверх