Устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройствам измерения расхода топлива в топливных системах силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ). Устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины, содержит блок обработки информации, счетчики расхода топлива с герконом, блок формирования импульсов. При этом упомянутые счетчики расхода топлива с герконом установлены в трубопровод подвода топлива к топливному насосу высокого давления, в трубопровод слива излишков топлива из топливного насоса высокого давления, в трубопровод объединенного слива излишков топлива от форсунок двигателя внутреннего сгорания и через аналого-цифровые преобразователи связаны с блоком обработки информации. Технический результат - точное и своевременное измерение количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания (ДВС), при эксплуатации военной гусеничной машины. 2 ил.

 

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройствам измерения расхода топлива в топливных системах силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ).

Из изученных аналогов в качестве прототипа к заявляемому устройству для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины является устройство для измерения расхода топлива при вождении военной гусеничной машины (патент №2313768, F41H 7/02, 2007), содержащее регистрирующий прибор, счетчик импульсов, блок формирования импульсов, геркон, датчик уровня топлива в расходом баке, поплавок, геркон.

Недостатком данного устройства является то, что его конструкция не предусматривает измерение количества топлива, возвращающегося в расходный бак от топливного насоса высокого давления (ТНВД), и форсунок при работе двигателя ВГМ, а измеряется только количество топлива, поступающего к ТНВД из расходного бака. А также существует вероятность кратковременного нарушения подвижности (заклинивание) поплавка при перемещении по трубке вследствие вибрации топливного бака, а так же при продольных и поперечных наклонах ВГМ во время движения по пересеченной местности, следовательно, точность измерения такого устройства не достаточно достоверная.

При эксплуатации ВГМ неопытными операторами наблюдается увеличенный расход топлива, что приводит к повышению материальных затрат на содержание парка ВГМ, наряду с этим явлением возникает необходимость дополнительного проведения операций технического обслуживания, так как расход топлива в непосредственной степени отражает совершенную машиной работу и, следовательно, характеризует изменение ее действительного технического состояния.

В связи с этим возникает необходимость своевременного и точного контроля за расходом топлива с целью обеспечения оператору возможности корректировать свои действия при эксплуатации ВГМ, для исключения повышенного расхода ресурса ДВС и равномерного выхода ВГМ на плановые мероприятия по техническому обслуживанию.

Задачей предлагаемого технического решения является точное и своевременное измерение количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что в трубопровод подвода топлива к ТНВД, в трубопровод слива излишков топлива из ТНВД, в трубопровод объединенного слива излишков топлива из форсунок ДВС установлены счетчики расхода топлива с герконом, определяющие количество протекающего топлива, счетчики расхода топлива с герконом подключены к бортовой сети ВГМ и представляют собой герметичный корпус с рабочей полостью, внутри рабочей полости установлена крыльчатка с закрепленным на лопасти постоянным магнитом, который замыкает контакты геркона, прикрепленного снаружи герметичного корпуса, электрический импульс при этом подается на аналого-цифровой преобразователь (АЦП), с которого цифровой сигнал поступает в блок обработки информации, количество топлива определяется пропорционально количеству сигналов, а количество топлива, израсходованного ДВС при эксплуатации ВГМ, определяется как разность между количеством сигналов, поступивших в блок обработки информации от счетчика расхода топлива с герконом, установленного в трубопровод подвода топлива к ДВС, и суммой сигналов, поступивших в блок обработки информации с устройств, определяющих количество топлива установленных в трубопроводах слива излишков топлива из ТНВД и объединенного слива излишков топлива от форсунок двигателя внутреннего сгорания. Вычисленные данные отображается на электронном дисплее.

Устройство графически изображено на фиг.1, 2. Состоит из электронного дисплея 1, счетчик расхода топлива с герконом 4, 8, 11, АЦП 2, 3, 12, блока обработки информации 13.

Работает устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины, следующим образом: при запуске и работе ДВС топливо от топливоподкачивающего насоса подается в фильтр тонкой очистки 9 и далее поступает в счетчики расхода топлива с герконом 2.

Счетчик расхода топлива с герконом 2, 4, 11 представлен на фиг.2. Состоит из герметичного корпуса 19 с рабочей полостью 20, внутри рабочей полости установлена крыльчатка 21, с закрепленным на одной из лопастей постоянным магнитом 22, к герметичному корпусу снаружи прикреплен геркон 18, контакты которого подключены к бортовой электросети ВГМ.

Под воздействием напора топлива крыльчатка 21 приводиться во вращение, при этом контакты геркона 18 замыкаются при каждом полном ее обороте, под воздействием магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом 22, закрепленным на лопасти крыльчатки 21, электрический импульс поступает в АЦП 12, где преобразуется в двоичный код и поступает в блок обработки информации 13, количество топлива определяется пропорционально количеству импульсов. При работе ДВС излишки топлива, поступившего в ТНВД 7 (фиг.1), сливаются в систему питания топливом по трубопроводу 10, протекая через счетчик расхода топлива с герконом 11, электрический импульс с которого поступает на АЦП 3, и далее преобразованный в двоичный код сигнал поступает в блок обработки информации 13, количество топлива определяется пропорционально количеству импульсов. Излишки топлива с форсунок 6 сливаются в топливную систему по трубопроводу объединенного слива 5, при этом протекают через счетчик расхода топлива с герконом 4, электрический импульс с которого поступает на АЦП 2, и далее преобразованный в двоичный код сигнал поступает в блок обработки информации 13, количество топлива определяется пропорционально количеству импульсов.

Блок обработки информации состоит из микропроцессора 15, часов реального времени 14, блока резервного питания 16, энергонезависимой памяти 17. Информация поступившая в блок обработки информации 13 с АПЦ 2, 3, 12, обрабатывается микропроцессором 15, с учетом времени их поступления, полученного от часов реального времени 14. Количество топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины, определяются как разность между количеством сигналов, поступивших в блок обработки информации 13 от счетчика расхода топлива с герконом 8, и суммой сигналов, поступивших в блок обработки информации 13 с счетчиков расхода топлива с герконом 4 и 11. Вычисленные данные отображается на электронном дисплее 1.

Использование предложенного устройства позволяет точно и своевременно определить количество топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины, позволяя оператору корректировать свои действия при эксплуатации ВГМ по обеспечению снижения расхода топлива, тем самым исключить повешенный расход ресурса ДВС.

Устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгоранияЮ при эксплуатации военной гусеничной машины, содержащее блок обработки информации, счетчики расхода топлива с герконом, блок формирования импульсов, отличающееся тем, что в трубопровод подвода топлива к топливному насосу высокого давления, в трубопровод слива излишков топлива из топливного насоса высокого давления, в трубопровод объединенного слива излишков топлива от форсунок двигателя внутреннего сгорания установлены счетчики расхода топлива с герконом, которые через аналого-цифровые преобразователи связаны с блоком обработки информации.



 

Похожие патенты:

Заявленное изобретение относится к способу дезактивации жидкого эфлюента, содержащего один или несколько предназначенных для удаления радиоактивных химических элементов.

Изобретение относится к области управления двигателями. Гибридное транспортное средство или электромобиль (100) содержит топливный бак (14), двигатель (1), устройство управления (20, 21, 22, 23, 24).

Изобретение относится к эксплуатации мобильной сельскохозяйственной техники и касается нормирования ее работы. Техническим результатом изобретения является повышение точности нормирования расхода топлива машинно-тракторным агрегатом.

Изобретение относится к эксплуатируемой преимущественно в условиях космического вакуума измерительной технике, предназначенной для определения расхода рабочего тела (ксенона), подаваемого из баков реактивных двигательных установок космических аппаратов.

Изобретение относится к гидравлической технике, в частности к компенсаторам колебаний давления и гидравлического удара, а также к счетчикам топлива, и может быть использовано для точного автоматического измерения и учета расхода топлива в топливных системах двигателей внутреннего сгорания как при диагностировании двигателей на испытательных стендах, так и в процессе их эксплуатации в транспортных средствах, а также в топливораздаточных колонках автозаправочных станций и в любых иных гидросистемах, где используются средства контроля, измерения и учета расхода и параметров рабочей или транспортирующей жидкой среды.

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния.

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода топлива двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано в качестве датчика мгновенного расхода жидкого и газообразного топлива.

Предлагаемая группа изобретений относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе комплекса вооружения боевой машины (БМ) по цели. Предлагаемый способ стрельбы вооружения БМ по цели включает обнаружение и распознавание цели, взятие на сопровождение и сопровождение цели с одновременным дальнометрированием, определение угловых поправок стрельбы из математических выражений с использованием в качестве входных параметров, в частности, значений угловых скоростей, поступающих с органов управления наводчика или командира.

Изобретение относится к системам смазки силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для предупреждения выхода из строя силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины содержит механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью, распознавания целей, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня боевой машины.
Изобретение относится к бронированным транспортным средствам, реализованным на базе серийных грузовых транспортных средств. Кабина транспортного средства обеспечивает противопульную и противоминную защиту перевозимых людей и грузов.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка.

Изобретение относится к области военной техники. .

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано для изготовления опорно-поворотных устройств башен бронированных машин. .

Изобретение относится к области военной техники. .

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях, на фиг.8 - схема привода тросика газа. Боевой роботизированный модуль содержит устройства для крепления оборудования, которые выполнены в виде плиты, размещенной на раме самоходного транспортного средства. На раме закреплена первая каркасная стойка, внутри которой на переходной плите, установленной на амортизаторах, закреплены генератор с приводом от двигателя внутреннего сгорания, связанные между собой ременной передачей и механизмом регулирования натяжения ремня. Рядом с первой каркасной стойкой, ближе к задней части транспортного средства, на плите закреплена вторая каркасная стойка, внутри которой размещены дополнительные аккумуляторные батареи, а сверху установлен контейнер для размещения аппаратных средств, выполненный в виде ящика. На боковых стенках ящика размещены съемные панели. Управление самоходным транспортным средством и системами боевого роботизированного модуля осуществляется с поста дистанционного управления. Привод переключения передач самоходного транспортного средства выполнен в виде электродвигателя, на валу которого установлен толкатель, связанный с рычагом переключения передач. Достигается упрощение установки оборудования и повышение надежности роботизированного модуля. 8 ил.
Наверх