Дорожное смотровое устройство

Это дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую устье, заглушку, содержащую запорную пластину, расположенную в плоскости пластины, первый шарнир, оборудованный первым кулачком и первым контркулачком, выполненными с возможностью направления заглушки между разблокированным открытым положением и закрытым положением, и предохранительные средства, препятствующие в закрытом положении подъему заглушки в направлении, перпендикулярном к плоскости пластины. Предохранительные средства содержат первый предохранительный элемент и первый предохранительный контрэлемент. Дорожное смотровое устройство содержит первую опорную консоль, присоединяемую к раме и содержащую первый кулачок и первый предохранительный элемент. Применяется для смотровых люков доступа к телекоммуникационным сетям. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к дорожному смотровому устройству, содержащему:

- устье,

- заглушку, содержащую запорную пластину и расположенную в плоскости пластины,

- первый шарнир, оборудованный первым кулачком и первым контркулачком, выполненными с возможностью направления заглушки относительно устья между разблокированным открытым положением и закрытым положением, и

- предохранительные средства, препятствующие в закрытом положении подъему заглушки в направлении, перпендикулярном к плоскости пластины, при этом предохранительные средства содержат первый предохранительный элемент и первый предохранительный контрэлемент.

Известны дорожные смотровые устройства, например смотровые люки доступа к подземным телекоммуникационным системам, содержащие раму, ограничивающую устье, и заглушку, выполненную с возможностью закрывания устья. Заглушка содержит рабочие полости, в которые вставляют рабочий инструмент для установки заглушки на раму или для снятия заглушки с рамы. Перемещение заглушки при помощи инструмента является трудоемкой операцией.

Эти смотровые люки содержат также предохранительные средства, препятствующие снятию заглушки с рамы в закрытом положении. Предохранительные средства содержат большое число деталей и являются сложными и дорогими в сборке.

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков за счет создания смотрового устройства, которое можно легко собирать и которое является простым в манипулировании.

Еще одна задача изобретения состоит также в устранении недостатков, возникающих при использовании оборудования уже существующих дорожных смотровых устройств.

Поставленная задача решена в вышеуказанном дорожном смотровом устройстве, которое, согласно изобретению, содержит первую опорную консоль, на которой выполнены первый кулачок и первый предохранительный элемент.

Согласно частным вариантам осуществления, дорожное смотровое устройство содержит один или несколько следующих отличительных признаков:

- дорожное смотровое устройство содержит второй шарнир, выполненный с возможностью направления заглушки между разблокированным открытым положением и закрытым положением и оборудованный первым дополнительным кулачком и первым дополнительным контркулачком, при этом предохранительные средства содержат второй предохранительный элемент и второй предохранительный контрэлемент, и дорожное смотровое устройство содержит вторую опорную консоль, на которой выполнены первый дополнительный кулачок и второй предохранительный элемент;

- первый кулачок и предохранительный элемент опорной консоли или каждой опорной консоли неподвижно соединены друг с другом, в частности выполнены в виде единой детали и предпочтительно выполнены из одного материала;

- первый кулачок опорной консоли или каждой опорной консоли содержит первую поверхность кулачка и вторую поверхность кулачка, причем эти две поверхности кулачка расположены с двух сторон от плоскости симметрии кулачка;

- опорная консоль или каждая опорная консоль содержит первую предохранительную поверхность и вторую предохранительную поверхность, расположенные с двух сторон от предохранительной плоскости симметрии, и в случае, когда устройство содержит две опорные консоли, первые предохранительные поверхности первой и второй опорных консолей находятся с одной стороны от предохранительной плоскости симметрии соответствующей опорной консоли, и вторые предохранительные поверхности первой и второй опорных консолей находятся с одной стороны от предохранительной плоскости симметрии соответствующей опорной консоли, при этом первый предохранительный элемент образует первую предохранительную поверхность первой опорной консоли, и второй предохранительный элемент образует вторую предохранительную поверхность второй опорной консоли;

- по меньшей мере, первый предохранительный контрэлемент образован первой рабочей полостью заглушки и, в случае необходимости, второй предохранительный контрэлемент образован второй рабочей полостью заглушки;

- опорная консоль или каждая опорная консоль содержит блокировочную полость, выполненную с возможностью обеспечения заблокированного открытого положения заглушки, при этом блокировочная полость содержит, по меньшей мере, одну блокировочную поверхность, выполненную с возможностью предупреждения поворота заглушки в закрытое положение, когда заглушка находится в заблокированном открытом положении;

- дорожное смотровое устройство содержит, по меньшей мере, один блокировочный элемент, выполненный с возможностью блокировки или препятствующий переходу заглушки из разблокированного открытого положения в заблокированное открытое положение;

- дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую устье, и первый крепежный элемент, выполненный с возможностью крепления первой опорной консоли на раме, и, в случае необходимости, второй крепежный элемент, выполненный с возможностью крепления второй опорной консоли на раме;

- блокировочный элемент содержит первый крепежный элемент и, в частности, распорку; и

- опорная консоль или каждая опорная консоль выполнена в виде единой детали, в частности из чугуна.

Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показано дорожное смотровое устройство в соответствии с изобретением в закрытом состоянии, вид в разрезе;

на фиг.2 показано дорожное смотровое устройство, изображенное на фиг.1, в полностью открытом состоянии, вид спереди;

на фиг.3 показано дорожное смотровое устройство, изображенное на фиг.1, в заблокированном открытом состоянии, вид в перспективе;

на фиг.4 и 5 показано дорожное смотровое устройство в соответствии с изобретением в заблокированном открытом состоянии, вид в разрезе, при этом на фиг.4 показан вид в разрезе по линии IV-IV фиг.3 по первому шарниру, а на фиг.5 показан вид в разрезе по линии V-V фиг.3 по второму шарниру;

на фиг.6 показано дорожное смотровое устройство, вид в разрезе по линии VI-VI фиг.1;

на фиг.7 и 8 - увеличенный вид соответственно деталей VII и VIII фиг.3;

на фиг.9 - увеличенный вид детали IX фиг.6;

на фиг.10 показана опорная консоль, вид в перспективе;

на фиг.11 показана опорная консоль, изображенная на фиг.10, вид сбоку;

на фиг.12 показано дорожное смотровое устройство, вид в разрезе по линии XII-XII фиг.6;

на фиг.13 показана деталь дорожного смотрового устройства, вид в перспективе и с частичным вырезом.

На фиг.1 показано дорожное смотровое устройство в соответствии с изобретением, обозначенное общей позицией 2. Дорожное смотровое устройство 2 является, например, смотровым люком шоссе или люком доступа к подземной камере, таким как люк доступа к телекоммуникационной сети.

Дорожное смотровое устройство 2 содержит раму 4 и заглушку 6, выполненные, например, из чугуна. Рама 4 ограничивает устье 8, которое является, например, устьем доступа к подземному телекоммуникационному оборудованию или к подземной смотровой камере. Устье 8 расположено в плоскости устья РО-РО, по существу параллельной к поверхности земли после установки.

Рама 4 содержит полку 10 стенки, расположенную перпендикулярно к плоскости устья РО-РО, а также опорную полку 12, расположенную параллельно плоскости устья РО-РО.

Заглушка 6 содержит запорную пластину 14, расположенную в плоскости пластины PV-PV, конструкцию 16 жесткости и четыре рабочих полости 18 (см., например, фиг.9).

Дорожное смотровое устройство 2 имеет закрытое состояние (фиг.1), разблокированное открытое состояние (фиг.2) и заблокированное открытое состояние (фиг.3). В закрытом состоянии заглушка 6 находится в закрытом положении, в котором она находится в устье 8, закрывая его. В этом случае плоскость PV-PV параллельна плоскости РО-РО. В открытом положении заглушка 6 может перемещаться между двумя открытыми положениями, то есть между разблокированным открытым положением (фиг.2) и заблокированным открытым положением (фиг.3). В разблокированном открытом состоянии заглушка 6 находится в положении, в котором она может поворачиваться в направлении закрывания исключительно вокруг первой шарнирной оси А-А относительно закрытого состояния, или в котором она может быть, в случае необходимости, смещена радиально относительно этой оси А-А. В заблокированном открытом состоянии заглушка не может повернуться в свое закрытое положение, однако может поворачиваться вокруг оси А-А в крайнее открытое положение, в котором запорная пластина 14 перемещается более чем на 90° относительно своего закрытого положения и поворачивается, например, на 110°. Заглушку 6 можно также переместить из заблокированного открытого состояния в разблокированное открытое состояние посредством поворота вокруг оси В-В блокировки, проходящей перпендикулярно к оси А-А.

Дорожное смотровое устройство 2 содержит первый шарнир 20 и второй шарнир 22. Шарниры 20, 22 выполнены с возможностью направления заглушки 6 между закрытым положением и разблокированным открытым положением. В разблокированном открытом положении плоскость PV-PV образует угол 90° и более относительно плоскости РО-РО по сравнению с закрытым положением.

Первый шарнир 20 оборудован первым кулачком 24, неподвижным относительно устья 8 и в данном случае относительно рамы 4, и первым контркулачком 26, неподвижным относительно заглушки 6 (фиг.5). Второй шарнир 22 оборудован первым дополнительным кулачком 24, неподвижным относительно устья 8 и в данном случае относительно рамы 4, и первым дополнительным контркулачком 26, неподвижным относительно заглушки 6 (фиг.4).

Первые кулачки 24 и первые контркулачки 26 выполнены с возможностью направления заглушки 6 между разблокированным открытым положением и закрытым положением. Для этого первые контркулачки 26 прижимаются к первым кулачкам 24 в угловом диапазоне открывания не менее 60°. В частности, первые кулачки 24 и первые контркулачки 26 прижимаются друг к другу, начиная от угла открывания 10° относительно закрытого положения и до угла открывания 90° относительно закрытого положения.

Первые контркулачки 26 выполнены в бортике заглушки 6.

Первый шарнир 20 оборудован вторым кулачком 28 (фиг.11), неподвижным относительно устья 8 и в данном случае относительно рамы 4, и вторым контркулачком 30, неподвижным относительно заглушки 6 (фиг.7). Второй шарнир 22 оборудован вторым дополнительным кулачком 28, неподвижным относительно устья 8 и в данном случае относительно рамы 4, и вторым дополнительным контркулачком 30, неподвижным относительно заглушки 6 (фиг.4).

Вторые кулачки 28 и контркулачки 30 прижимаются друг к другу в угловом диапазоне заглушки 6 от 0° или по существу 0°, то есть от закрытого положения, до угла открывания 90° относительно закрытого положения.

Вторые контркулачки 30 выполнены в нижней поверхности заглушки 6.

Дорожное смотровое устройство 2 содержит также предохранительные средства 32 (см. фиг.12 и 13). Эти предохранительные средства 32 имеют в закрытом положении заглушки 6 конфигурацию зацепления, в которой они препятствуют подъему заглушки 6 в направлении подъема R, перпендикулярном к плоскости РО-РО и отдаляющем заглушку 6 от опорной полки 12, когда усилие подъема прикладывают к заглушке 6 вблизи шарниров 20, 22.

В разблокированном открытом положении предохранительные средства 32 имеют конфигурацию расцепления, в которой они не препятствуют подъему заглушки 6 в направлении подъема R, позволяя, таким образом, снять заглушку 6. В частности, предохранительные средства 32 имеют конфигурацию зацепления в угловом диапазоне от закрытого положения заглушки 6 до угла открывания 15° заглушки 6 относительно закрытого положения. Предохранительные средства 32 имеют конфигурацию расцепления в угловом диапазоне от угла открывания 15° заглушки 6 относительно закрытого положения и до угла открывания 90° относительно закрытого положения. Иначе говоря, предохранительные средства 32 являются активными, только когда заглушка 6 находится в угловом положении заглушки примерно от 0° до 15°.

Во время поворота заглушки 6 в закрытое положение предохранительные средства 32 автоматически переходят из конфигурации расцепления в конфигурацию зацепления и наоборот.

Предохранительные средства 32 содержат первый предохранительный элемент 34, неподвижный относительно устья 8 и в данном случае относительно рамы 4, и первый предохранительный контрэлемент 36, неподвижный относительно заглушки 6. Предохранительные средства 32 содержат также второй предохранительный элемент 38, неподвижный относительно устья 8 и в данном случае относительно рамы 4, и второй предохранительный контрэлемент 40, неподвижный относительно заглушки 6.

Предохранительный элемент или каждый предохранительный элемент 34, 38 содержит ребро, проходящее параллельно плоскости устья РО-РО и радиально смещенное от оси А-А.

В данном случае первый предохранительный контрэлемент 36 образован первой из рабочих полостей 18 заглушки (фиг.7), и второй предохранительный контрэлемент 40 образован второй из рабочих полостей 18 заглушки 6. В частности, предохранительные контрэлементы 36, 40 выполнены в виде выреза 41 в стенке соответствующей полости 18.

Дорожное смотровое устройство 2 содержит первую и вторую опорные консоли 42, 44.

Согласно изобретению, на первой опорной консоли 42 выполнены первый кулачок 24 и первый предохранительный элемент 34. На второй опорной консоли 44 выполнены первый дополнительный кулачок 24, а также второй предохранительный элемент 38.

Каждая опорная консоль 42, 44 является отдельной деталью, выполненной в виде единой детали, в частности путем литья и предпочтительно из чугуна. Следовательно, первый предохранительный элемент 34 неподвижно соединен с первым кулачком 24, и они выполнены в виде единой детали. Кроме того, они выполнены из одного материала. Точно также второй предохранительный элемент 38 и первый дополнительный кулачок 24 неподвижно соединены друг с другом и выполнены в виде единой детали. Кроме того, они выполнены из одного материала.

Каждая опорная консоль 42, 44 является отдельной деталью, отличной от рамы 4, и является деталью, присоединяемой к этой раме 4.

На фиг.10 показана опорная консоль в соответствии с изобретением. Опорные консоли 42 и 44 являются идентичными. Каждая опорная консоль 42, 44 расположена симметрично относительно плоскости симметрии PS. Каждая опорная консоль 42, 44 содержит первую поверхность 50 кулачка и вторую поверхность 52 кулачка. Две поверхности 50, 52 кулачка расположены симметрично с двух сторон от плоскости симметрии PS, и плоскость симметрии PS является, таким образом, плоскостью симметрии кулачка.

Каждая поверхность 50, 52 кулачка является плоской поверхностью, расположенной под углом α к плоскости устья (фиг.11). Угол α находится в пределах от 45° до 60°. В смонтированном состоянии опорных консолей 42, 44 каждая поверхность 50, 52 кулачка является смежной с полкой 10 стенки.

Опорная консоль 42, 44 содержит первую предохранительную поверхность 54 и вторую предохранительную поверхность 56. Первая предохранительная поверхность 54 и вторая предохранительная поверхность 56 расположены симметрично по обе стороны от плоскости симметрии PS, и плоскость симметрии PS является, таким образом, предохранительной плоскостью симметрии.

Как показано, в частности, на фиг.6, две первые предохранительные поверхности 54 двух опорных консолей 42, 44 находятся с одной стороны от плоскости симметрии PS каждой соответствующей опорной консоли 42, 44, и вторые предохранительные поверхности 56 двух опорных консолей 42, 44 находятся с одной стороны от плоскости симметрии PS каждой соответствующей опорной консоли.

Первая предохранительная поверхность 54 первой опорной консоли 42 образована первым предохранительным элементом 34, и вторая предохранительная поверхность 56 второй опорной консоли 44 образована вторым предохранительным элементом 38.

Каждая опорная консоль 42, 44 содержит также блокировочную полость 60 (см. фиг.11), выполненную с возможностью захождения в нее заглушки и определяющую заблокированное открытое положение заглушки. Блокировочная полость 60 содержит первую блокировочную поверхность 62 и вторую блокировочную поверхность 64 (фиг.11), препятствующие повороту заглушки 6 в закрытое положение, когда заглушка находится в заблокированном открытом положении. В данном случае вторая блокировочная поверхность 64 образована вторым кулачком 28.

Заглушка 6 содержит соответствующие первую 66 и вторую 68 блокировочные контрповерхности (фиг.8). В данном случае вторая блокировочная контрповерхность 68 образована контркулачком 30.

Дорожное смотровое устройство 2 содержит блокировочный элемент 70 (см. фиг.5), выполненный с возможностью предупреждения или препятствующий захождению заглушки 6 в блокировочную полость 60 первой опорной консоли 42. Таким образом, блокировочный элемент 70 препятствует переходу заглушки 6 из ее разблокированного открытого положения в ее заблокированное открытое положение в опорной консоли 42. Дорожное смотровое устройство 2 не содержит дополнительного блокировочного элемента, препятствующего захождению заглушки в блокировочную полость 60 второй опорной консоли 44. Таким образом, переход заглушки из ее разблокированного положения в ее заблокированное открытое положение в опорной консоли 44 происходит без помех.

Для каждой из опорных консолей 42, 44 дорожное смотровое устройство 2 содержит крепежные средства 80, выполненные с возможностью крепления опорной консоли 42, 44 на раме 4.

Эти крепежные средства 80 содержат, с одной стороны, винт 82 и гайку 84 и, с другой стороны, отверстие 86, выполненное в раме 4, а также приемный вырез 88, выполненный в опорной консоли 42, 44.

Дорожное смотровое устройство 2 содержит также распорку 90, расположенную между головкой винта 82 и приемным вырезом 88 первой опорной консоли 42. Таким образом, блокировочный элемент 70 образован винтом 82. В описанном варианте осуществления распорка 90 представляет собой дополнительную гайку.

Дорожное смотровое устройство содержит также средства 100 упора, выполненные с возможностью противодействия поступательному перемещению заглушки в плоскости PV-PV в закрытом состоянии и во время закрывания.

Эти средства упора содержат упор 102, расположенный на каждой из опорных консолей 42, 44, и соответствующий контрупор 104, расположенный на заглушке. В данном случае каждый упор 102 выполнен в виде упорного выступа на центральном конце опорной консоли 42, 44. Каждый контрупор 104 образован поверхностью полости, выполненной в заглушке 6. Упор 102 заходит в полость, образующую контрупор 104, в закрытом состоянии. В случае, когда дорожное смотровое устройство 2 оборудовано вспомогательным домкратом, перемещающим заглушку в открытое положение, упор 102 и контрупор 104 образуют кулачок и контркулачок, которые взаимодействуют во время закрывания. Во время этого взаимодействия кулачки 24 и контркулачки 26 не входят в контакт.

Кроме того, дорожное смотровое устройство 2 содержит площадки 110 из пластического материала, например из каучука. Устройство 2 содержит четыре площадки 110, каждая из которых находится на уровне клиновой полости 18. В закрытом состоянии эти площадки ПО находятся между заглушкой и опорной полкой 12, и заглушка опирается на раму через эти площадки 110 (см. фиг.6 и 9).

Дорожное смотровое устройство 2 собирают следующим образом: сначала на одном из винтов 82 крепят распорку 90.

Винт 82 с распоркой 90 вводят в приемный вырез 88 первой опорной консоли 42. Направление введения является радиальным относительно оси винта 82.

Затем первую опорную консоль 42 располагают на опорной полке 12 рамы 4 в направлении, перпендикулярном к плоскости устья РО-РО, вставляя винт в отверстие 86, выполненное в опорной полке 12. После этого гайку 84 затягивают на опорной полке 12.

Затем винт 82 без распорки вводят в приемный вырез второй опорной консоли 44 перпендикулярно к оси винта. Затем вторую опорную консоль 44 располагают на опорной полке 12 рамы 4 в направлении, перпендикулярном к плоскости устья РО-РО, вставляя винт в отверстие 86. После этого гайку 84 затягивают на опорной полке 12.

Заглушку 6 приводят в ее разблокированное открытое положение, приводя первые контркулачки заглушки 26 в контакт с первыми кулачками 24, и приводит в ее закрытое положение посредством поворота вокруг оси А-А.

Дорожное смотровое устройство 2 работает следующим образом.

Первоначально дорожное смотровое устройство 2 находится в закрытом состоянии.

Устройство имеет первый угловой диапазон поворота заглушки 6 по отношению к раме 4, который ограничен закрытым положением и первым предельным углом, который составляет, например, 10°. В этом первом угловом диапазоне площадки ПО, смежные с шарнирами 20, 22, скользят по опорной полке 12, первые контркулачки 26 скользят по полке 10 стенки, и вторые контркулачки 30 скользят по вторым кулачкам 28.

Устройство имеет второй угловой диапазон поворота заглушки 6 по отношению к раме 4, который ограничен первым предельным углом и вторым предельным углом, который составляет, например, 90°, или открытым положением. В этом втором угловом диапазоне первые контркулачки 26 скользят по первым кулачкам 24, и вторые контркулачки 30 скользят по вторым кулачкам 28. В этом втором угловом диапазоне площадки 110 не входят в контакт с опорной полкой 12.

Устройство имеет третий угловой диапазон, который ограничен вторым предельным углом и третьим предельным углом, который, например, равен 110°. Во время перехода из второго углового диапазона в третий угловой диапазон заглушка 6 падает в блокировочную полость 60 опорных консолей, не имеющих блокировочного элемента 70, и входит в контакт с блокировочным элементом опорных консолей, оборудованных блокировочным элементом. В случае устройства 2, показанного на чертежах, заглушка поворачивается вокруг оси В-В в свое заблокированное открытое положение.

Благодаря тому, что опорные консоли 42, 44 содержат первый кулачок 24 и предохранительный элемент, сборка дорожного смотрового устройства является легкой, учитывая, что для этого необходима только одна операция крепления каждой опорной консоли на раме.

В варианте, дорожное смотровое устройство не содержит блокировочного элемента 70. В этом случае заглушка 6 заходит в полости 60 каждой опорной консоли 42, 44, когда она находится в своем заблокированном открытом положении. Переход между заблокированным положением и разблокированным открытым положением происходит за счет смещения поступательным движением заглушки 6 радиально к оси А-А, а не за счет поворота заглушки вокруг оси В-В. Согласно еще одному варианту, дорожное смотровое устройство 2 содержит блокировочный элемент 70 для всех опорных консолей 42, 44. В этом случае устройство не имеет заблокированного открытого положения.

Благодаря тому, что обе опорные консоли 42, 44 имеют идентичные характеристики, изготавливать можно только один тип опорной консоли, чтобы оборудовать дорожное смотровое устройство шарниром, обеспечивающим блокировку за счет поворота вокруг оси В-В, перпендикулярной к оси открывания/закрывания А-А.

Распорка 90 и винты 82 являются простыми и экономичными.

В варианте, дорожное смотровое устройство 2 содержит раму и, по меньшей мере, две заглушки 6. Каждая заглушка 6 соединена с рамой через две опорные консоли, как было описано выше.

В этом случае одна заглушка является ведущей, а другая или другие заглушки являются ведомыми.

Описанные выше отличительные признаки можно рассматривать отдельно друг от друга или в любых технически возможных комбинациях.

1. Дорожное смотровое устройство, содержащее:
- раму (4), ограничивающую устье (8),
- заглушку (6), содержащую запорную пластину (14), расположенную в плоскости (PV) пластины,
- первый шарнир (20), оборудованный первым кулачком (24) и первым контркулачком (26), выполненными с возможностью направления заглушки относительно устья между разблокированным открытым положением и закрытым положением, и
- предохранительные средства (32), препятствующие в закрытом положении подъему заглушки в направлении (R), перпендикулярном к плоскости пластины, при этом предохранительные средства содержат первый предохранительный элемент (34) и первый предохранительный контрэлемент (36), отличающееся тем, что
оно содержит первую опорную консоль (42), на которой расположены первый кулачок (24) и первый предохранительный элемент (34), причем эта первая опорная консоль (42) является деталью, присоединяемой к раме (4).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что
- дорожное смотровое устройство содержит второй шарнир (22), выполненный с возможностью направления заглушки между разблокированным открытым положением и закрытым положением и оборудованный первым дополнительным кулачком (24) и первым дополнительным контркулачком (26),
- при этом предохранительные средства (32) содержат второй предохранительный элемент (38) и второй предохранительный контрэлемент (40), и
- дорожное смотровое устройство содержит вторую опорную консоль (44), на которой выполнены первый дополнительный кулачок (24) и второй предохранительный элемент (38), причем эта вторая опорная консоль (44) является деталью, присоединяемой к раме (4).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что опорная консоль или каждая опорная консоль (42, 44) является отдельной деталью, выполненной в виде единой детали.

4. Устройство по п.1 или п.2, отличающееся тем, что первый кулачок (24) и предохранительный элемент (34, 38) опорной консоли или каждой опорной консоли (42, 44) неподвижно соединены друг с другом, в частности выполнены в виде единой детали и предпочтительно выполнены из одного материала.

5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что первый кулачок (24) опорной консоли или каждой опорной консоли содержит первую поверхность (50) кулачка и вторую поверхность (52) кулачка, причем эти две поверхности кулачка расположены с двух сторон от плоскости симметрии (PS) кулачка.

6. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что опорная консоль или каждая опорная консоль содержит первую предохранительную поверхность (54) и вторую предохранительную поверхность (56), расположенные с двух сторон от предохранительной плоскости симметрии (PS), и
в случае, когда устройство содержит две опорные консоли (42, 44), первые предохранительные поверхности (54) первой и второй опорных консолей находятся с одной стороны от предохранительной плоскости симметрии соответствующей опорной консоли, и вторые предохранительные поверхности (56) первой и второй опорных консолей (42, 44) находятся с одной стороны от предохранительной плоскости симметрии соответствующей опорной консоли,
при этом первый предохранительный элемент (34) образует первую предохранительную поверхность (54) первой опорной консоли (42), и второй предохранительный элемент (38) образует вторую предохранительную поверхность (56) второй опорной консоли (44).

7. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что, по меньшей мере, первый предохранительный контрэлемент образован первой рабочей полостью (18) заглушки, и, в случае необходимости, второй предохранительный контрэлемент образован второй рабочей полостью (18) заглушки.

8. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что опорная консоль или каждая опорная консоль (42, 44) содержит блокировочную полость (60), выполненную с возможностью обеспечения заблокированного открытого положения заглушки, при этом блокировочная полость содержит, по меньшей мере, одну блокировочную поверхность (62, 64), выполненную с возможностью предупреждения поворота заглушки в закрытое положение, когда заглушка находится в заблокированном открытом положении.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что дорожное смотровое устройство содержит, по меньшей мере, один блокировочный элемент (70), выполненный с возможностью блокировки или препятствующий переходу заглушки из разблокированного открытого положения в заблокированное открытое положение.

10. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что дорожное смотровое устройство содержит первый крепежный элемент, выполненный с возможностью крепления первой опорной консоли (42) на раме (4), и, в случае необходимости, второй крепежный элемент, выполненный с возможностью крепления второй опорной консоли (44) на раме (4).

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что дорожное смотровое устройство содержит, по меньшей мере, один блокировочный элемент (70), выполненный с возможностью блокировки или препятствующий переходу заглушки из разблокированного открытого положения в заблокированное открытое положение, при этом блокировочный элемент содержит первый крепежный элемент и, в частности, распорку.

12. Устройство по любому из пп.1, 2, 9, 11, отличающееся тем, что опорная консоль или каждая опорная консоль (42, 44) выполнена в виде единой детали, в частности из чугуна.



 

Похожие патенты:

Заявляемое изобретение относится к дорожным устройствам, а именно люкам с рамой и затвором, способным откидываться назад относительно рамы для обеспечения закрытого положения затвора в раме.

Изобретение относится к дорожным смотровым устройствам. Дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую проем, и шарнирный узел.

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а именно к конструкциям колодцев с люками, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах.

Изобретение относится к заглушке для дорожного смотрового устройства, оборудованного рамой, содержащей блокировочный элемент и базовый корпус, образующий поверхность перекрывания дорожного смотрового устройства, расположенный в плоскости заглушки и содержащий гнездо, выполненное с возможностью установки в нем блокировочного элемента.

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию водопроводных канализационных и тепловых сетей, и может найти применение при проведении как планово-профилатических, так и аварийно-восстановительных работ на сетях, связанных с «Закрытием» и/или «Открытием» запорной арматуры.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания трубопроводов и герметичных емкостей преимущественно высокого давления, а также может использоваться в газовой и нефтяной промышленности в качестве концевых затворов камер запуска и приема поточных средств магистральных трубопроводов и в других сооружениях для погрузки, выгрузки и монтажа оборудования внутри емкостей, а также для прохода обслуживающего персонала при проведении внутренних профилактических работ.

Изобретение относится к инфраструктуре подземных коммуникаций, таким как смотровые колодцы. .

Изобретение относится к дорожному смотровому люку, содержащему раму, ограничивающую центральную ось рамы и оборудованную шарнирным звеном рамы, элемент перекрытия рамы, такой как крышка, оборудованный шарнирным звеном элемента перекрытия, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью обеспечения поворота элемента перекрытия относительно рамы вокруг шарнирной оси между закрытым положением и положением отсоединения, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью отсоединения друг от друга, по меньшей мере, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, и средство блокировки, выполненное с возможностью предотвращения отсоединения шарнирного звена элемента перекрытия от шарнирного звена рамы, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, при этом средство блокировки содержит основную часть и подошву.

Изобретение относится к области строительства, в частности к люкам смотровых колодцев водопроводных, канализационных, тепловых, газовых, телефонных и прочих сетей.

Изобретение относится к инфраструктуре к подземным сооружениям, а именно к смотровым колодцам, лазам, люкам. .

Изобретение относится к скобе (36) для дорожного смотрового устройства. Содержит средство (56) крепления или блокировки. Скоба (36) содержит удерживающую ножку (60), выполненную с возможностью разъемного соединения скобы (36) с элементом дорожного смотрового устройства через приемную полость (40), выполненную в элементе дорожного смотрового устройства, посредством соединения за счет взаимного дополнения форм. Применяется для крепления домкратов на заглушках люков смотровых колодцев. Способ крепления вспомогательного приспособления (38) на дорожном смотровом устройстве, содержащий этапы, на которых: укладывают удерживающую ножку (60) на заглушку (14); заглубляют удерживающую ножку (60) при помощи инструмента на заглушке (14) так, чтобы получить приемную полость (40); вводят удерживающую ножку (60) через полость (40) и поворачивают ее таким образом, чтобы закрепить скобу (36) на заглушке (14); крепят вспомогательное приспособление на средстве (56) крепления. Технический результат - упрощение монтажа вспомогательного приспособления на смотровом устройстве. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

Описана крышка люка смотрового колодца с устройством несущей конструкции, содержащим ребра распределения усилий для поддержки выполненной с возможностью проезда на ней покровной поверхности крышки и расположенный по центру, предпочтительно полый, цилиндр распределения усилий для опоры ребер распределения усилий. Плита распределения усилий для разгрузки цилиндра распределения усилий покрывает нижнюю сторону цилиндра распределения усилий относительно покровной поверхности, и ребра распределения усилий плавно переходят в плиту. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к крышке люка, имеющей толщину по меньшей мере 10 мм, и к способу ее изготовления. В способе создают смесь реагентов, способных генерировать полимерный термореактивный материал, подмешивают волокна соответствующего армирующего материала. Полученную смесь вводят в открытую пресс-форму, закрывают пресс-форму соответствующей ответной пресс-формой, отверждают смесь, открывают пресс-форму и извлекают полученную крышку люка. Полученная крышка способна выдерживать нагрузку по меньшей мере 10 кН, приложенную к верхней грани. Обеспечивается создание крышки люка, выполненной из пластикового материала с хорошими свойствами механического сопротивления, простым и недорогим способом. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 пр.

Дорожный люк, содержащий раму, заглушку, шарнир для поворота заглушки относительно рамы между закрытым положением и открытым положением. Шарнир содержит кулак рамы и кулак заглушки. Дорожный люк содержит блокирующий элемент, сочлененный с кулаком заглушки и предназначенный для предупреждения размыкания кулака заглушки и кулака рамы по меньшей мере в одном из открытых положений и в закрытом положении. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству для снятия и установки крышек, в частности крышек для канализационных коллекторов или вентиляционных стояков или для дорожных смотровых колодцев. Устройство содержит удерживающее приспособление (3), очерчивающее поверхность для вхождения в зацепление с верхней поверхностью указанной крышки, подъемную опору, а также ручку (11), один конец которой находится на расстоянии от указанной подъемной опоры, при этом указанное удерживающее приспособление (3), опора и ручка (11) расположены таким образом, чтобы усилие, прилагаемое оператором на указанный конец, передавалось на удерживающее приспособление (3) при помощи указанной подъемной опоры. Указанное подъемное приспособление (3) преимущественно содержит стойку, соединенную с указанной ручкой, причем указанное удерживающее приспособление (3) выполнено жестким, чтобы в положении для поднимания крышки узел, состоящий из указанной крышки и указанного удерживающего приспособления (3), включающего указанную стойку, был жестким. Изобретение относится также к способу снятия или установки обратно на место такой крышки. Изобретение обеспечивает облегчение процесса снятия и установки крышки. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Крышка // 2614586
Изобретение относится к области канализационных устройств. Крышка содержит поверхность с плоскостной структурой в первой, более нижней плоскости и с возвышениями с возвышающимися торцами, которые расположены во второй, более высокой плоскости над плоскостной структурой. Возвышающиеся торцы имеют препятствующую проскальзыванию поверхностную структуру, которая включает в себя большое количество одиночных возвышений и имеет большую шероховатость, чем расположенная ниже плоскостная структура. Соотношение объема воздуха под одиночными возвышениями к объему одиночных возвышений составляет Vv/Vm=(0,01-0,5)/(0,001-0,05). Обеспечивается повышение безопасности в отношении проскальзывания. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх