Двухсоленоидный тормоз главного приводного вала эскалатора

Авторы патента:


Двухсоленоидный тормоз главного приводного вала эскалатора
Двухсоленоидный тормоз главного приводного вала эскалатора
Двухсоленоидный тормоз главного приводного вала эскалатора
Двухсоленоидный тормоз главного приводного вала эскалатора
Двухсоленоидный тормоз главного приводного вала эскалатора
Двухсоленоидный тормоз главного приводного вала эскалатора
Двухсоленоидный тормоз главного приводного вала эскалатора
Двухсоленоидный тормоз главного приводного вала эскалатора

Владельцы патента RU 2530202:

ОТИС ЭЛЕВЭЙТОР КОМПАНИ (US)

Изобретения могут использоваться в конструкции пассажирского конвейера. Тормоз главного приводного вала пассажирского конвейера согласно вариантам его выполнения содержит тормозной элемент, пусковое устройство и противопусковое устройство. Во втором варианте выполнения тормоза, в частности, используется высвобождающий рычаг, присоединенный к тормозному элементу для его удержания в поднятом положении, соответствующем положению готовности. Пусковое устройство перестают снабжать электроэнергией для высвобождения тормозного элемента и остановки пассажирского конвейера при нештатных или аварийных ситуациях. Снабжаемое электроэнергией противопусковое устройство позволяет высвобождать тормозной элемент, но когда противопусковое устройство не снабжается электроэнергией, оно блокирует высвобождение тормозного элемента с блокировкой его ненамеренного высвобождения, вызванного, например, отсутствием электроэнергии в сети электропитания в результате аварии. Изобретения обеспечивают повышение надежности торможения пассажирского конвейера. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники.

Настоящее изобретение относится к тормозным системам для пассажирских конвейеров. В частности, настоящее изобретение относится к тормозным системам главного приводного вала, используемым для остановки пассажирских конвейеров в случае аварийной или иной нештатной ситуации.

Уровень техники

Стандартные пассажирские конвейеры, такие как движущиеся дорожки или эскалаторы, содержат движущиеся по замкнутому контуру площадки или ступени. Пассажирские конвейеры позволяют людям стоять или идти по ступеням, одновременно перемещаясь на некоторое расстояние. Ступени обычно прикреплены к тяговой цепи, обеспечивающей движение ступеней вперед. В частности, шкив привода сообщает движение тяговым цепям, тем самым перемещая ступени и расположенных на них людей по установленной траектории. Применительно к эскалаторам траектория проходит между нижним и верхним уровнями и обратно к нижнему уровню по замкнутому контуру. Движущиеся дорожки имеют восходящие, нисходящие или, по существу, горизонтальные траектории, а иногда содержат пару движущихся в противоположном направлении параллельных дорожек.

В силу некоторых причин пассажирские конвейеры содержат как рабочий тормоз, так и тормоз главного приводного вала. Рабочий тормоз приводят в действие для прекращения дальнейшего перемещения тяговой цепи при нормальных условиях. Например, если пассажирский конвейер выключают на ночь или требуется ремонт, рабочий тормоз останавливает тяговую цепь и удерживает пассажирские ступени неподвижными. Тормоз главного приводного вала, или «аварийный тормоз», как его иногда называют, представляет собой дополнительную тормозную систему, которая приводится в действие для остановки перемещения тяговой цепи во избежание повреждения пассажирского конвейера и/или предотвращения травмирования пассажиров.

Краткое описание изобретения

Один из вариантов осуществления настоящего изобретения представляет собой тормоз главного приводного вала пассажирского конвейера. Тормоз главного приводного вала содержит тормозной элемент, пусковое устройство и противопусковое устройство. Тормозной элемент останавливает приводное устройство пассажирской конвейерной системы. Пусковое устройство присоединено к тормозному элементу и управляет приведением в действие тормозного элемента. Пусковое устройство выполнено с возможностью перевода между состоянием наличия электропитания, в котором подаваемая на пусковое устройство электроэнергия удерживает тормозной элемент в положении готовности, и состоянием отсутствия электропитания, в котором пусковое устройство освобождает тормозной элемент и тем самым останавливает приводное устройство пассажирской конвейерной системы. Противопусковое устройство присоединено к пусковому устройству. Противопусковое устройство выполнено с возможностью перевода между состоянием наличия электропитания, в котором подаваемая на противопусковое устройство электроэнергия удерживает противопусковое устройство от воздействия на пусковое устройство, и состоянием отсутствия электропитания, в котором противопусковое устройство блокирует высвобождение тормозного элемента.

Еще в одном варианте осуществления изобретения тормоз главного приводного вала содержит тормозной элемент, высвобождающий рычаг, пусковое устройство и противопусковое устройство. Высвобождающий рычаг присоединен к тормозному элементу для удержания его в поднятом положении или положении готовности либо для высвобождения тормозного элемента для остановки конвейера. Пусковое устройство содержит первую катушку индуктивности, смежную с высвобождающим рычагом, и первый сердечник, выступающий из первой катушки индуктивности. Первый сердечник выполнен с возможностью дальнейшего перемещения в первую катушку индуктивности для обеспечения высвобождения тормозного элемента высвобождающим рычагом. Противопусковое устройство расположено напротив пускового устройства. Противопусковое устройство содержит вторую катушку индуктивности и второй сердечник, выступающий из второй катушки индуктивности. Второй сердечник выполнен с возможностью смещения пружиной, так что отсутствие электроэнергии вынуждает второй сердечник блокировать перемещение первого сердечника в первую катушку индуктивности и тем самым блокировать высвобождение тормозного элемента.

Еще один вариант осуществления настоящего изобретения представляет собой способ управления тормозом главного приводного вала пассажирского конвейера. Способ включает перевод пускового устройства тормоза в состояние наличия электропитания, в котором пусковое устройство удерживает тормоз главного приводного вала в поднятом положении, или в состояние отсутствия электропитания, в котором пусковое устройство высвобождает тормоз главного приводного вала с переводом этого тормоза в опущенное положение. Способ также включает блокировку высвобождения тормоза главного приводного вала пусковым устройством тормоза при отсутствии электроэнергии в сети электропитания.

Еще один вариант осуществления настоящего изобретения представляет собой пассажирский конвейер, содержащий приводное устройство, приводной шкив и тормоз главного приводного вала. Приводной шкив состоит в контакте с приводным устройством для сообщения движения приводному шкиву. Тормоз главного приводного вала соединен с приводным шкивом. Тормоз главного приводного вала содержит тормозной элемент для остановки вращения приводного шкива, пусковое устройство для управления приведением в действие тормозного элемента и противопусковое устройство для блокировки ненамеренного приведения в действие тормозного элемента.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - перспективный вид пассажирского конвейера с местным разрезом, позволяющим увидеть приводной шкив с тормозом главного приводного вала согласно настоящему изобретению,

Фиг.2 - вид сбоку одного из вариантов осуществления тормоза главного приводного вала,

Фиг.3 - вид в поперечном разрезе варианта осуществления тормоза главного приводного вала, изображенного на фиг.2, в положении готовности к торможению, или поднятом положении,

Фиг.4 - вид в поперечном разрезе варианта осуществления тормоза главного приводного вала, изображенного на фиг.3, в высвобожденном, или опущенном, положении,

Фиг.5 - вид в поперечном разрезе варианта осуществления тормоза главного приводного вала, изображенного на фиг.3 и 4, в положении блокировки или удержания тормоза,

Фиг.6 - вид в поперечном разрезе еще одного варианта осуществления тормоза главного приводного вала в положении готовности к торможению, или поднятом положении,

Фиг.7 - вид в поперечном разрезе варианта осуществления тормоза главного приводного вала, изображенного на фиг.6, в высвобожденном, или опущенном, положении,

Фиг.8 - вид в поперечном разрезе варианта осуществления тормоза главного приводного вала, изображенного на фиг.6 и 7, в положении блокировки или удержания тормоза.

Осуществление изобретения

Фиг.1 - перспективный вид пассажирского конвейера 10 с местным разрезом, позволяющим увидеть приводной шкив 12А, содержащий аварийную тормозную систему, или тормоз 14 главного приводного вала. На фиг.1 показаны пассажирский конвейер 10, приводной шкив 12А, направляющий шкив 12В, тормоз 14 главного приводного вала, тяговая цепь 16 и ступени 18. Приводной шкив 12А сообщает движение вперед тяговой цепи 16, которая приводит в движение ступени 18 пассажирского конвейера 10 вдоль замкнутого контура. В случае возникновения аварийных условий или иной нештатной ситуации тормоз 14 главного приводного вала останавливает пассажирский конвейер 10 путем непосредственной остановки приводного шкива 12А.

В изображенном варианте осуществления пассажирский конвейер 10 представляет собой эскалатор, содержащий приводной шкив 12А и направляющий шкив 12В. Приводной шкив 12А расположен на верхнем уровне пассажирского конвейера 10 и присоединен к двигателю. Направляющий шкив 12В расположен на нижнем уровне пассажирского конвейера 10 и непосредственно не связан с двигателем. Тормоз 14 главного приводного вала расположен вблизи приводного шкива 12А и присоединен к приводному шкиву 12А на верхнем уровне. Тяговая цепь 16 проходит вокруг наружной поверхности как приводного шкива 12А, так и направляющего шкива 12В, образуя замкнутый контур, проходящий от верхнего уровня к нижнему уровню. Приводной шкив 12А имеет зубья или звездочки, которые совмещаются со звеньями тяговой цепи 16 и обеспечивают надежное зацепление с тяговой цепью 16. Ступени 18 имеют верхнюю поверхность для несения пассажиров и нижнюю поверхность, присоединенную к тяговой цепи 16 для продвижения ступеней вместе с тяговой цепью 16 по замкнутой петле. Хотя пассажирский конвейер 10 изображен как эскалатор, тормоз 14 главного приводного вала не ограничен этой областью применения, а может быть использован и в других системах, таких как движущиеся дорожки, но не ограничен и этой областью применения.

При нормальной работе пассажирского конвейера 10 приводной шкив 12А вращается и сопряжен с тяговой цепью 16. Сообщаемое тяговой цепи 16 движение вперед приводит в движение тяговую цепь 16, а также ступени 18 между верхним и нижним уровнями. Ступени 18 движутся по замкнутому контуру между верхним и нижним уровнями. Когда ступени 18 находятся над тяговой цепью 16 и движутся в выбранном направлении, они несут пассажиров либо вверх, либо вниз по пассажирскому конвейеру 10. Когда ступени 18 находятся под тяговой цепью 16 или иным образом не доступны для использования пассажирами и перемещаются в обратном направлении между верхним и нижним уровнями, они свободны от пассажиров и возвращаются в начало контура на пассажирской стороне. В случае возникновения нештатных ситуаций, таких как превышение допустимой скорости или ненамеренное изменение направления вращения, приводится в действие тормоз 14 главного приводного вала. Приведение в действие тормоза 14 главного приводного вала останавливает приводной шкив 12А с остановкой тяговой цепи 16 и ступеней 18.

Фиг.2 - вид сбоку одного из вариантов осуществления тормоза 14А главного приводного вала. На фиг.2 показаны приводной шкив 12А, тормоз 14А главного приводного вала, тормозной диск 20, тормозной клин 22, высвобождающий рычаг 24, высвобождающий соленоид 26, сетевой соленоид 28, первая пружина 30, вторая пружина 32 и третья пружина 33. Тормоз 14А главного приводного вала представляет собой двухсоленоидную электромеханическую систему, выполненную с возможностью остановки пассажирского конвейера 10 при нештатной ситуации.

Тормозной диск 20 установлен на приводной шкив 12А главного приводного вала. На одной стороне тормозного диска 20 и приводного шкива 12А расположен тормоз 14А главного приводного вала, содержащий тормозной клин 22, высвобождающий рычаг 24, высвобождающий соленоид 26, сетевой соленоид 28 и пружины 30, 32, 33. Одна сторона тормозного клина 22 расположена вблизи приводного шкива 12А, а вторая сторона присоединена к высвобождающему рычагу 24. Высвобождающий рычаг 24 содержит поворотное основание, расположенное вблизи приводного шкива 12А и тормозного клина 22, и плечо, отходящее от основания и соединенное с высвобождающим соленоидом 26. Высвобождающий соленоид 26 расположен ниже плеча высвобождающего рычага 24 и выше сетевого соленоида 28. Высвобождающий соленоид 26 и сетевой соленоид 28 соединены друг с другом и могут быть размещены в общем корпусе соленоида, хотя возможны и другие конфигурации. Первая пружина 30 присоединена к основанию высвобождающего рычага 24, вторая пружина 32 присоединена к нижней части сетевого соленоида 28, а третья пружина 33 присоединена к нижней части тормозного клина 22 в области, ближайшей к первой пружине 30.

Тормоз 14А главного приводного вала представляет собой подпружиненную систему, смещенную в сторону высвобождения тормоза и удерживаемую высвобождающим соленоидом 26. Первая пружина 30 стремится повернуть высвобождающий рычаг 24, а третья пружина 33 стремится отжать тормозной клин 22 до соприкосновения с приводным шкивом 12А. Высвобождающий рычаг 24 имеет фиксатор, взаимодействующий с тормозным клином 22 с его удержанием в поднятом положении, или положении готовности к торможению. Когда тормозной клин удерживается в стороне, приводной шкив 12А может свободно вращаться во взаимодействии с тяговой цепью 16 (не показана). Высвобождающий рычаг 24 удерживается горизонтально в поднятом положении высвобождающим соленоидом 26. Электроэнергия, подаваемая на высвобождающий соленоид 26, удерживает высвобождающий рычаг 24 горизонтально, что удерживает тормозной клин 22 в поднятом положении. Как более подробно описано ниже со ссылкой на фиг.3 и 4, в случае возникновения аварийной или другой нештатной ситуации, когда требуется привести в действие тормоза 14 главного приводного вала, подачу электроэнергии на высвобождающий соленоид 26 намеренно прекращают.Без электроэнергии высвобождающий соленоид 26 более не удерживает высвобождающий рычаг 24 в горизонтальном положении, и, следовательно, первая пружина 30 поворачивает высвобождающий рычаг 24. Когда высвобождающий рычаг 24 поворачивается, он более не удерживает тормозной клин 22 в стороне от приводного шкива 12А. Третья пружина 33 толкает тормозной клин 22 до контакта с приводным шкивом 12А, тем самым останавливая движение тяговой цепи 16 пассажирского конвейера 10.

В известных системах как намеренное отключение электроэнергии вследствие нештатной ситуации, так и ненамеренное отключение электроэнергии вследствие аварии в системе электропитания приводят к прекращению электропитания высвобождающего соленоида 26 и, таким образом, вынуждают высвобождающий рычаг 24 отпустить тормозной клин 22. Ненамеренное приведение в действие тормоза 14А главного приводного вала нежелательно. Добавление сетевого соленоида 28 и второй пружины 32 в настоящем изобретении позволяет тормозу 14А главного приводного вала работать в нормальном режиме, когда прекращение электропитания высвобождающего соленоида 26 является намеренным, но блокирует ненамеренное высвобождение высвобождающего рычага 24. В случае ненамеренного отсутствия электроэнергии, например вследствие перерыва в подаче или аварийного отключения электропитания, сетевой соленоид 28, смещаемый второй пружиной 32, блокирует высвобождение высвобождающего рычага 24. Более подробно взаимодействие между высвобождающим соленоидом 26 и сетевым соленоидом 28 описано ниже со ссылкой на фиг.3-5.

Фиг.3 - вид в поперечном разрезе тормоза 14А главного приводного вала в положении готовности к торможению. Показаны следующие компоненты тормоза 14А главного приводного вала: высвобождающий рычаг 24, высвобождающий соленоид 26, сетевой соленоид 28, первая пружина 30, вторая пружина 32, первый сердечник или толкатель 34, второй сердечник или толкатель 36А, первая катушка 38 индуктивности, вторая катушка 40 индуктивности, первая сторона 42, вторая сторона 44, отверстие 46, пространство 48А, упор 50А, плечо 52 и основание 54. На фиг.3 показано, как смещающему усилию первой пружины 30 противодействует электромагнетизм высвобождающего соленоида 26, удерживающий тормоз 14А главного приводного вала в положении готовности к торможению.

Между высвобождающим рычагом 24 и высвобождающим соленоидом 26 проходит первый сердечник 34. Напротив высвобождающего соленоида 26 и первого сердечника 34 зеркально симметрично по отношению к ним расположены сетевой соленоид 28 и второй сердечник 36А. Первый сердечник 34 является смежным с высвобождающим рычагом 24 и проходит в первую катушку 38 индуктивности. Второй сердечник 36А проходит от второй пружины 32 во вторую катушку 40 индуктивности. Первая катушка 38 индуктивности и вторая катушка 40 индуктивности являются смежными по отношению друг к другу, соединяя таким образом высвобождающий соленоид 26 и сетевой соленоид 28. Первый сердечник 34 входит в первую катушку 38 индуктивности с первой стороны 42, а второй сердечник 36 входит во вторую катушку 40 индуктивности со второй стороны 44, так что и первый сердечник 34, и второй сердечник 36 проходят внутрь отверстия 46, проходящего через центр первой катушки 38 индуктивности и второй катушки 40 индуктивности. Приблизительно в середине отверстия 46 имеется пространство 48А. Упор 50А прикреплен ко второму сердечнику 36А вблизи пространства 48А. Упор 50А содержит немагнитный материал, такой как пластик, но допустимы также и другие материалы. Высвобождающий рычаг 24 имеет плечо 52, проходящее от одной стороны основания 54, при этом плечо расположено над первым сердечником 34 и является смежным с ним, а основание 54 прикреплено к первой пружине 30.

В соответствии с фиг.3, электроэнергию независимо подают на первую катушку 38 индуктивности высвобождающего соленоида 26 и на вторую катушку 40 индуктивности сетевого соленоида 28. Электроэнергия, получаемая первой катушкой 38 индуктивности, используется для толкания первого сердечника 34 наружу и далее от сетевого соленоида 28. Аналогичным образом, электроэнергия, получаемая второй катушкой 40 индуктивности, используется для толкания второго сердечника 36А наружу и далее от высвобождающего соленоида 26. Снабжение электроэнергией высвобождающего соленоида 26 и сетевого соленоида 28 высвобождает пространство 48А отверстия 46 с переводом таким образом тормоза 14А главного приводного вала в положение готовности к торможению. Электромагнитное усилие первой катушки 38 индуктивности тянет первый сердечник 34 вверх через первую сторону 42 для удержания плеча 52 в горизонтальном и приблизительно перпендикулярном сердечнику 34 положении. Когда плечо 52 удерживается в этом перпендикулярном сердечнику 34 положении, усилия первой пружины 30 и третьей пружины 33 гасятся. Аналогичным образом, электромагнитное усилие второй катушки 40 индуктивности тянет второй сердечник 36А вниз через вторую сторону 44 ко второй пружине 32 для гашения усилия второй пружины 32. В этом поднятом положении как высвобождающий соленоид 26, так и сетевой соленоид 28 снабжаются электроэнергией и готовы изменить состояния при прекращении электропитания.

Фиг.4 - вид в поперечном разрезе тормоза 14А главного приводного вала в высвобожденном, или опущенном, положении. Показаны следующие компоненты тормоза 14А главного приводного вала: высвобождающий рычаг 24, высвобождающий соленоид 26, сетевой соленоид 28, первая пружина 30, вторая пружина 32, первый сердечник 34, второй сердечник 36А, первая катушка 38 индуктивности, вторая катушка 40 индуктивности, первая сторона 42, вторая сторона 44, отверстие 46, пространство 48А, упор 50А, плечо 52 и основание 54. Компоненты тормоза 14А главного приводного вала, показанные на фиг.4, соединены таким образом, как описано выше со ссылкой на фиг.3. Тормоз 14А главного приводного вала представляет собой активную систему, в которой электроэнергия, подаваемая на первую катушку 38 индуктивности высвобождающего соленоида 26, противодействует первой пружине 30 и третьей пружине 33 для удержания тормозного клина 22 поднятым. В соответствии с фиг.4, подача электропитания на первую катушку 38 индуктивности высвобождающего соленоида 26 прервана, так что первая пружина 30 поворачивает высвобождающий рычаг 24, в результате чего третья пружина 33 получает возможность толкать тормозной клин 22 до приведения во взаимодействие с приводным шкивом 12А.

Когда требуется остановить работу пассажирского конвейера 10, подачу электропитания на первую катушку 38 индуктивности высвобождающего соленоида 26 намеренно прекращают. Прекращение подачи электропитания на первую катушку 38 индуктивности устраняет электромагнитное противодействующее усилие и, следовательно, позволяет первому сердечнику 34 опуститься внутрь отверстия 46 к сетевому соленоиду 28 и занять пространство 48А. Более или менее одновременно с этим первая пружина 30 толкает основание 54 вверх, что вынуждает рычаг 24 повернуться, а плечо 52 переместиться вниз из его горизонтального и перпендикулярного первому сердечнику 34 положения. Это, в свою очередь, позволяет третьей пружине 33 приложить свое смещающее усилие к тормозному клину 22. Когда подача электропитания на высвобождающий соленоид 26 намеренно прекращена для задействования тормоза 14А главного приводного вала, электроэнергия продолжает подаваться на вторую катушку 40 индуктивности сетевого соленоида 28. Таким образом, приведение в действие тормозного клина 22 происходит при прекращении подачи электропитания на высвобождающий соленоид 26 и при продолжении подачи электропитания на сетевой соленоид 28. Тормоз 14А главного приводного вала после высвобождения тормозного клина 22 высвобождающим рычагом 24 может быть возвращен в исходное положение. Когда на высвобождающий соленоид 26 снова подается электроэнергия, первая катушка 38 индуктивности толкает первый сердечник 34 вверх, так что плечо 52 снова располагается перпендикулярно первому сердечнику 34, тормозной клин 22 поднимается, а тормоз 14А главного приводного вала занимает положение готовности к торможению.

Фиг.5 - вид в поперечном разрезе тормоза 14А главного приводного вала в положении блокировки тормоза. Показаны следующие компоненты тормоза 14А главного приводного вала: высвобождающий рычаг 24, высвобождающий соленоид 26, сетевой соленоид 28, первая пружина 30, вторая пружина 32, первый сердечник 34, второй сердечник 36А, первая катушка 38 индуктивности, вторая катушка 40 индуктивности, первая сторона 42, вторая сторона 44, отверстие 46, пространство 48А, упор 50А, плечо 52 и основание 54. Компоненты тормоза 14А главного приводного вала, показанные на фиг.5, соединены таким образом, как описано выше со ссылкой на фиг.3. Тормоз 14А главного приводного вала снабжен сетевым соленоидом 28 для блокировки ненамеренного высвобождения высвобождающего соленоида 26. На фиг.5 приблизительно одновременное прерывание или прекращение электропитания как высвобождающего соленоида 26, так и сетевого соленоида 28 вынуждает вторую пружину 32 и второй сердечник 36А блокировать перемещение высвобождающего рычага 24, вызванное опусканием первого сердечника 34 внутрь пространства 48А отверстия 46.

В случае аварии в системе электропитания ненамеренно прекращается подача электропитания как на высвобождающий соленоид 26, так и на сетевой соленоид 28. В известных системах, не имеющих сетевого соленоида 28, авария в системе электропитания похожа на намеренное прекращение подачи электропитания тем, что при прекращении подачи электропитания на высвобождающий соленоид 26 опускается высвобождающий рычаг 24, позволяя тормозному клину 22 остановить вращение приводного шкива 12А и работу пассажирского конвейера 10. В тормозе 14А главного приводного вала приблизительно одновременное прекращение подачи электропитания как на высвобождающий соленоид 26, так и на сетевой соленоид 28 устраняет электромагнитное противодействующее усилие как первой катушки 38 индуктивности, так и второй катушки 40 индуктивности. Первый сердечник 34 более не удерживается первой катушкой 38 индуктивности от падения внутрь отверстия 46. Второй сердечник 36А, однако, перемещается внутрь пространства 48А быстрее и с большим усилием, чем первый сердечник 34. Точнее говоря, смещающее усилие второй пружины 32 толкает второй сердечник 36А вверх внутрь отверстия 46 к высвобождающему соленоиду 26. Упор 50А второго сердечника 36А занимает пространство 48А и не позволяет первому сердечнику 34 занять пространство 48А. В результате высвобождающий рычаг 24 остается в поднятом положении, в котором плечо 52, по существу, перпендикулярно первому сердечнику 34, а основание 54 продолжает удерживать тормозной клин 22. Пространство 48А имеет такие размеры, что либо первый сердечник 34, либо упор 50А второго сердечника 36А может занимать пространство 48А, но не оба вместе. Смещающее усилие второй пружины 32 больше, чем первой пружины 30, таким образом, второй сердечник 36А будет блокировать перемещение первого сердечника 34 в случае аварии в системе электропитания. Второй сердечник 36А будет иметь более короткое время срабатывания, чем первый сердечник 34, поэтому второй сердечник 36А будет всегда занимать пространство 48А раньше первого сердечника 34. Сетевой соленоид 28, таким образом, представляет собой отказобезопасную систему, которая блокирует ненамеренное падение высвобождающего рычага 24 и приведение в действие тормозного клина 22.

Фиг.6 - вид в поперечном разрезе еще одного варианта осуществления тормоза 14В главного приводного вала в положении готовности к торможению, или поднятом положении. Показаны следующие компоненты тормоза 14В главного приводного вала: высвобождающий рычаг 24, высвобождающий соленоид 26, сетевой соленоид 28, первая пружина 30, вторая пружина 32, первый сердечник или толкатель 34, второй сердечник или толкатель 36В, продолжение 37 сердечника, первая катушка 38 индуктивности, вторая катушка 40 индуктивности, первая сторона 42, вторая сторона 44, отверстие 46, пространство 48В, упор 50В, плечо 52 и основание 54. Компоненты тормоза 14В главного приводного вала расположены и функционируют аналогично компонентам тормоза 14А главного приводного вала, описанного выше. По существу, фиг.6-9 в значительной степени описаны в приведенном выше описании фиг.3-5, при этом аналогичные компоненты обозначены теми же позициями. Для краткости ниже приведено описание только отличий между тормозом 14В главного приводного вала и тормозом 14А главного приводного вала.

Конструктивными отличиями тормоза 14В главного приводного вала являются наличие продолжения 37 сердечника, отходящего от второго сердечника 36В, и расположение пространства 48В и упора 50В. В тормозе 14В главного приводного вала, показанном на фиг.6, продолжение 37 сердечника имеет форму перевернутой буквы «L», т.е. оно сначала проходит горизонтально от одного конца второго сердечника 36В и по направлению от второй катушки 40 индуктивности, а затем проходит вертикально в направлении плеча 52 и, по существу, параллельно второму сердечнику 36В вблизи наружной поверхности сетевого соленоида 28 и высвобождающего соленоида 26. Продолжение 37 сердечника в той его части, где оно приближается к нижней поверхности плеча 52, является, по существу, параллельным первому сердечнику 34 и расположено на расстоянии от первого сердечника 34. На вершине продолжения 37 сердечника вблизи нижней поверхности плеча 52 имеется упор 50В. Как и упор 50А, упор 50В содержит немагнитный материал, такой как пластик, но также допустимы и другие материалы. Между упором 50В и нижней поверхностью плеча 52 имеется пространство 48В. Пространство 48В имеет такие размеры, что либо упор 50В, либо часть плеча 52 может занять пространство 48В, но не они оба.

Функциональные отличия тормоза 14В обусловлены расположением пространства 48А и упора 50В. Подача электропитания на высвобождающий соленоид 26 и сетевой соленоид 28 приводит тормоз 14В главного приводного вала в положение готовности к торможению. Электромагнитное усилие второй катушки 40 индуктивности тянет сердечник 36В вниз через вторую сторону 44 ко второй пружине 32 для противодействия усилию второй пружины 32. За счет толкания второго сердечника 36В вниз продолжение 37 сердечника и прикрепленный к нему упор 50В также удерживаются внизу, в результате чего высвобождается пространство 48В между упором 50В и плечом 52. В этом поднятом положении как высвобождающий соленоид 26, так и сетевой соленоид 28 снабжаются электроэнергией и готовы изменить состояния при прекращении подачи электропитания.

Фиг.7 - вид в поперечном разрезе одного из вариантов осуществления тормоза 14В главного приводного вала, изображенного на фиг.6, в высвобожденном, или опущенном, положении. Показаны следующие компоненты тормоза 14В главного приводного вала: высвобождающий рычаг 24, высвобождающий соленоид 26, сетевой соленоид 28, первая пружина 30, вторая пружина 32, первый сердечник 34, второй сердечник 36В, продолжение 37 сердечника, первая катушка 38 индуктивности, вторая катушка 40 индуктивности, первая сторона 42, вторая сторона 44, отверстие 46, пространство 48В, упор 50В, плечо 52 и основание 54. Компоненты тормоза 14В главного приводного вала, показанные на фиг.7, соединены таким образом, как описано выше со ссылками на фиг.3 и 6.

Прекращение подачи электропитания на первую катушку 38 индуктивности устраняет электромагнитное противодействующее усилие и, следовательно, позволяет первому сердечнику 34 опуститься внутрь отверстия 46 к сетевому соленоиду 28. Более или менее одновременно с этим первая пружина 30 толкает плечо 52 вниз из его горизонтального и перпендикулярного первому сердечнику 34 положения внутрь пространства 48В до контакта с упором 50В. Более или менее одновременно с этим первая пружина 30 толкает основание 54 вверх, что вынуждает рычаг 24 повернуться, а плечо 52 переместиться вниз из его горизонтального и перпендикулярного первому сердечнику 34 положения. Это, в свою очередь, позволяет третьей пружине 33 приложить свое смещающее усилие к тормозному клину 22. Когда подача электропитания на высвобождающий соленоид 26 намеренно прекращена для приведения в действие тормоза 14В главного приводного вала, электроэнергия продолжает подаваться на вторую катушку 40 индуктивности сетевого соленоида 28. Таким образом, как и в случае с тормозом 14А главного приводного вала, показанным на фиг.4, приведение в действие тормозного клина 22 происходит при прекращении подачи электропитания на высвобождающий соленоид 26 и продолжении подачи электропитания на сетевой соленоид 28. Система тормоза 14В главного приводного вала также может быть возвращена в исходное положение. Когда на высвобождающий соленоид 26 снова подают электроэнергию, первая катушка 38 индуктивности толкает первый сердечник 34 вверх, так что плечо 52 снова располагается перпендикулярно первому сердечнику 34 и более не занимает пространство 48В. В этом положении тормоз 14В главного приводного вала снова готов к торможению и удерживает тормозной клин 22 в поднятом положении или положении готовности к торможению.

Фиг.8 - вид в поперечном разрезе варианта осуществления тормоза 14В главного приводного вала, изображенного на фиг.6 и 7, в положении блокировки или удержания тормоза. Показаны следующие компоненты тормоза 14В главного приводного вала: высвобождающий рычаг 24, высвобождающий соленоид 26, сетевой соленоид 28, первая пружина 30, вторая пружина 32, первый сердечник 34, второй сердечник 36В, продолжение 37 сердечника, первая катушка 38 индуктивности, вторая катушка 40 индуктивности, первая сторона 42, вторая сторона 44, отверстие 46, пространство 48В, упор 50В, плечо 52 и основание 54. Компоненты тормоза 14В главного приводного вала, показанные на фиг.8, соединены таким образом, как описано выше со ссылками на фиг.3 и 6.

В тормозе 14В главного приводного вала приблизительно одновременное прекращение подачи электропитания как на высвобождающий соленоид 26, так и на сетевой соленоид 28 устраняет электромагнитное противодействующее усилие как первой катушки 38 индуктивности, так и второй катушки 40 индуктивности, и первый сердечник 34 более не удерживается первой катушкой 38 индуктивности от перемещения внутрь отверстия 46. Упор 50В, прикрепленный к продолжению 37 сердечника, однако, перемещается внутрь пространства 48В и не позволяет плечу 52 занять пространство 48В. Точнее говоря, смещающее усилие второй пружины 32 толкает второй сердечник 36В, включающий продолжение 37 сердечника с присоединенным к нему упором 50В, вверх. Поскольку плечо 52 не имеет возможности упасть внутрь пространства 48В, теперь занимаемого упором 50В, рычаг 24 продолжает запирать тормозной клин 22 и удерживает его в поднятом положении. Смещающее усилие второй пружины 32 больше, чем первой пружины 30, так что второй сердечник 36В будет блокировать перемещение плеча 52 в случае аварии в системе электропитания. Второй сердечник 36В будет иметь более короткое время срабатывания, чем первая пружина 30 или рычаг 24, так что второй сердечник 36В будет всегда занимать пространство 48В раньше высвобождающего рычага 24. Сетевой соленоид 28, таким образом, представляет собой отказобезопасную систему, которая блокирует ненамеренное падение высвобождающего рычага 24 и приведение в действие тормозного клина 22.

Хотя настоящее изобретение было описано на примере предпочтительных вариантов его осуществления, специалисты в данной области должны понимать, что в форму и конструкцию могут быть внесены изменения без выхода за рамки сущности и объема изобретения.

1. Тормоз главного приводного вала пассажирского конвейера, в частности эскалатора или движущейся дорожки, содержащий:
тормозной элемент для остановки приводного устройства пассажирского конвейера,
пусковое устройство, присоединенное к тормозному элементу для управления приведением в действие тормозного элемента и выполненное с возможностью перевода между состоянием наличия электропитания, в котором электроэнергия, подаваемая на пусковое устройство, удерживает тормозной элемент в положении готовности, и состоянием отсутствия электропитания, в котором отсутствие подачи на пусковое устройство электроэнергии обеспечивает высвобождение пусковым устройством тормозного элемента с остановкой таким образом указанного приводного устройства, и
противопусковое устройство, присоединенное к пусковому устройству и выполненное с возможностью перевода между состоянием наличия электропитания, в котором электроэнергия, подаваемая на противопусковое устройство, удерживает его от воздействия на пусковое устройство, и состоянием отсутствия электропитания, в котором отсутствие электроэнергии обеспечивает блокировку высвобождения тормозного элемента противопусковым устройством.

2. Тормоз по п.1, в котором пусковое устройство и противопусковое устройство содержат первый соленоид и второй соленоид соответственно.

3. Тормоз по п.2, в котором пусковое устройство и противопусковое устройство дополнительно содержат первую катушку индуктивности и вторую катушку индуктивности соответственно.

4. Тормоз по п.3, в котором противопусковое устройство содержит немагнитный упор, выполненный с возможностью блокировки высвобождения тормозного элемента пусковым устройством.

5. Тормоз по п.1, который выполнен с возможностью переустановки после высвобождения тормозного элемента.

6. Тормоз главного приводного вала пассажирского конвейера, в частности эскалатора или движущейся дорожки, содержащий:
тормозной элемент,
высвобождающий рычаг, присоединенный к тормозному элементу для его удержания в положении, соответствующем положению готовности, или для высвобождения тормозного элемента для остановки конвейера,
пусковое устройство, содержащее первую катушку индуктивности, смежную с высвобождающим рычагом, и первый сердечник, проходящий в первую катушку индуктивности и выполненный с возможностью дальнейшего перемещения в первую катушку индуктивности для обеспечения высвобождения тормозного элемента высвобождающим рычагом, и
противопусковое устройство, расположенное напротив пускового устройства, содержащее вторую катушку индуктивности и второй сердечник, проходящий во вторую катушку индуктивности и выполненный с возможностью смещения пружиной, так что отсутствие электропитания обеспечивает блокировку вторым сердечником дальнейшего перемещения первого сердечника в первую катушку индуктивности с предотвращением таким образом высвобождения тормозного элемента.

7. Тормоз по п.6, в котором второй сердечник содержит упорный конец, противоположный по отношению к пружине, так что отсутствие электроэнергии обеспечивает блокировку первого сердечника упорным концом второго сердечника.

8. Тормоз по п.7, в котором упорный конец содержит немагнитный материал.

9. Тормоз по п.6, в котором электроэнергия, подаваемая на первую катушку индуктивности, обеспечивает перемещение первого сердечника в направлении от второй катушки индуктивности.

10. Тормоз по п.9, в котором электроэнергия, подаваемая на вторую катушку индуктивности, обеспечивает перемещение второго сердечника в направлении от первой катушки индуктивности.

11. Тормоз по п.6, в котором пространство между первой катушкой индуктивности и второй катушкой индуктивности имеет такие размеры, что только первый или только второй сердечник может занимать это пространство в один момент времени.

12. Тормоз по п.6, в котором высвобождающий рычаг содержит основание и плечо, отходящее от одной из сторон основания, при этом основание присоединено к высвобождающей пружине и тормозному элементу, а плечо присоединено к пусковому устройству.

13. Тормоз по п.6, в котором тормозной элемент представляет собой тормозной клин.

14. Тормоз по п.6, в котором пусковое устройство содержит высвобождающий соленоид, а противопусковое устройство содержит сетевой соленоид.

15. Способ управления тормозом главного приводного вала пассажирского конвейера, включающий
управление пусковым устройством тормоза с его переводом в состояние между наличием электропитания, в котором электроэнергия, подаваемая на пусковое устройство, удерживает тормозной элемент в положении готовности, и состоянием отсутствия электропитания, в котором при отсутствии подачи на пусковое устройство электроэнергии обеспечивается высвобождение пусковым устройством тормозного элемента с остановкой таким образом приводного устройства пассажирского конвейера, и
блокировку высвобождения тормозного элемента тормоза главного приводного вала пусковым устройством тормоза при отсутствии электроэнергии в сети электропитания.

16. Способ по п.15, в котором этап блокировки содержит
поддержание противопускового устройства в состоянии наличия электропитания, так что оно переходит в состояние отсутствия электропитания только при отсутствии электроэнергии в сети электропитания.

17. Способ по п.16, в котором отсутствие электроэнергии в сети электропитания обеспечивает приблизительно одновременный переход пускового устройства и противопускового устройства в состояние отсутствия электропитания, причем противопусковое устройство блокирует высвобождение тормоза главного приводного вала пусковым устройством тормоза.

18. Способ по п.17, дополнительно включающий
переустановку тормоза главного приводного вала и пускового устройства тормоза путем возобновления электропитания пускового устройства.

19. Пассажирский конвейер, содержащий
приводное устройство,
приводной шкив, состоящий в контакте с приводным устройством для сообщения движения приводному шкиву, и
тормоз главного приводного вала по любому из пунктов 1-14, связанный с приводным шкивом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эскалатору. .

Изобретение относится к приводному и/или огибному элементу для цепи, в частности приводной и/или транспортной цепи непрерывного транспортера для перевозки людей или пассажиров вместе с их ручным багажом.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов. .

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к способу и устройству для обеспечения равномерного движения транспортирующих цепей, используемых в эскалаторах или движущихся пешеходных дорожках.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема и опускания груза. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в качестве привода тоннельного эскалатора, предназначенного для больших высот подъема.

Изобретение относится к аварийному тормозу эскалатора или траволатора. Аварийный тормоз содержит, по меньшей мере, один блокировочный элемент (21), расположенный таким образом, что он посредством поворотного движения занимает положение освобождения или блокирования. В положении блокирования блокировочный элемент (21) входит, по меньшей мере, в одну подвижную часть (18) эскалатора или траволатора, блокируя ее. Кроме того, аварийный тормоз содержит линейную направляющую (23), посредством которой блокировочный элемент (21) линейно перемещается между первой позицией (25) и второй позицией (26). Линейная направляющая (23) расположена на неподвижной части (5) эскалатора или траволатора посредством оси поворота (22). Изобретение обеспечивает повышение надежности тормоза. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Вспомогательное тормозное устройство для предотвращения обратного хода и превышения допустимой скорости эскалатора установлено на валу вращения эскалатора, вращаемого в прямом или обратном направлении приводным двигателем для перемещения вверх или вниз цепи, несущей ступени эскалатора, имеющем ведущие звездочки, прикрепленные к противоположным концевым участкам вала вращения эскалатора и входящие в зацепление с цепью; датчик обратного вращения для выявления направления вращения вала вращения эскалатора; датчик превышения допустимой скорости для измерения скорости вращения вала; вспомогательный тормоз экстренной остановки для прекращения вращения вала; блок управления для управления вспомогательным тормозом экстренной остановки путем принятия решения о возникновении нештатной ситуации в зависимости от сигналов, поступивших от датчика обратного вращения и датчика превышения допустимой скорости. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит первый тормозной узел, установленный в средней части вала вращения эскалатора для приложения тормозного усилия к средней части этого вала, причем первый тормозной узел содержит тормозной диск, прикрепленный к указанному валу. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит второй тормозной узел, установленный вблизи первой или второй звездочки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности экстренной остановки. 11 ил.

Изобретение относится к эскалатору с лестничным полотном или к движущемуся тротуару с лентой для поддонов, причем лестничное полотно или лента для поддонов содержат, по меньшей мере, одну шарнирную цепь (8), которая на теоретически равных расстояниях между местами зацепления содержит последовательно расположенные места (27) зацепления. Эскалатор или движущийся тротуар содержат первую отклоняющую область и вторую отклоняющую область с, по меньшей мере, одним зубчатым колесом (14) элеваторной цепи. По меньшей мере, одна шарнирная цепь расположена с вращением между отклоняющими областями и места (27) зацепления входят в зацепление во впадины (22) между зубьями цепного колеса (14) элеваторной цепи и, по меньшей мере, во впадины (22) между зубьями одного направляющего зубчатого колеса, расположенного в первой отклоняющей области. По меньшей мере, одно цепное колесо (14) элеваторной цепи и/или, по меньшей мере, одно направляющее зубчатое колесо имеет делительную окружность (23) с делением (Т), соответствующим впадинам (22) между зубьями, которое соответствует половине расстояния (Е) мест зацепления шарнирной цепи (8). Изобретение обеспечивает повышение срока службы эскалатора или движущегося тротуара. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх