Полноростовой турникет

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям, используемых для контролируемого пропуска людей. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в применении более технологичного и надежного механизма демпфирования поворота преграждающих штанг при проходе через турникет, что повышает плавность работы и надежность турникета и снижает затраты на его изготовление. Достижение указанного результата обеспечивается за счет того, что турникет содержит ограждение, верхнюю и нижнюю плиты механизма с подшипниковыми узлами, вал механизма, ротор, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединительную муфту между валом механизма и ротором, соединенные с ротором преграждающие штанги, механизм доводки и позиционирования, механизм стопорения ротора, механизм демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения, блок электронного управления, датчик углового положения ротора, световую индикацию и пульт дистанционного управления. В соответствии с изобретением механизм демпфирования доводки выполнен в виде жидкостной муфты, электромагнитной тормозной муфты и повышающей передачи от вала механизма к жидкостной муфте. При этом ведущая часть жидкостной муфты жестко и соосно соединена с ведомым шкивом повышающей передачи, предпочтительно зубчато-ременной. А ведомая часть жидкостной муфты жестко и соосно связана с подвижной частью электромагнитной тормозной муфты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям, используемым для контролируемого пропуска людей на проходных различного назначения.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению является «Полноростовый турникет», содержащий ограждение, плиту механизма с подшипниковым узлом, ротор, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенные с ротором преграждающие штанги, механизм доводки и позиционирования, механизм фиксации преграждающих штанг, механизм демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения, выполненный в виде жидкостной муфты, мальтийского креста и диска с толкателями. Механизм демпфирования доводки дополнительно снабжен устройством включения-выключения демпфирования поворота преграждающих штанг, выполненным в виде электромагнита, управляемого от датчиков углового положения преграждающих штанг и взаимодействующего через небольшой зазор с ферромагнитным тормозным диском. Вращающийся корпус жидкостной муфты жестко и соосно соединен с мальтийским крестом, а вал муфты соединен с ферромагнитным тормозным диском (см. патент RU 2408773, МПК E06B 11/08, дата публ. 10.01.2011).

Недостатком данного турникета является то, что, во-первых, в нем используется тормозной диск большого диаметра с высокими требованиями к его плоскостности, так как для стабильной работы в паре с плоским электромагнитом нужен одинаковый зазор между ними при любом угле поворота тормозного диска. Более надежным и экономичным решением является использование стандартной тормозной муфты, обычно устанавливаемой в станках, которую в целях уменьшения ее габаритов и стоимости целесообразно установить не на роторе турникета, а на другом, связанном с ротором повышающей передачей валу.

Другим недостатком прототипа является то, что из-за больших инерционных масс полноростового турникета, требующих плавного торможения, в прототипе применен дорогостоящий мальтийский механизм больших размеров. Его применение было вызвано следующей причиной: чтобы реализовать эффективное демпфирование (торможение при подходе к исходному положению преграждающих штанг) ротора турникета, необходимо увеличить момент сопротивления жидкостной муфты. Теоретически это можно сделать двумя способами: первый - увеличить диаметр жидкостной муфты, но это трудновыполнимо из-за сложности и большой стоимости обработки больших заготовок с высокой точностью, сложности обеспечения точности при сборке, увеличения температурных и других поводок дисков жидкостной муфты больших диаметров, в том числе и в процессе эксплуатации; кроме того, габариты муфты в этом случае увеличиваются не только по диаметру, но и по высоте, что нежелательно для механизмов полноростовых турникетов, так как часто есть ограничения по высоте турникетов из-за наличия невысоких потолков помещений; второй способ увеличения момента сопротивления жидкостной муфты - повысить скорость вращения муфты, так как момент ее сопротивления (торможения) прямо пропорционален угловой частоте вращения ротора муфты относительно статора. В прототипе эту задачу решает мальтийский механизм, однако, как уже было сказано выше, изготовление высокоточного мальтийского механизма больших размеров представляет сложную техническую задачу (в неточном же механизме приходится вводить зазоры между движущимися частями, что приводит к появлению стуков при работе механизма, а стуки, как известно, не только являются раздражающим слух фактором, но и могут быть причиной поломок в процессе эксплуатации).

Задачу повышения частоты вращения жидкостной муфты в механизмах больших габаритов можно легко реализовать простой, недорогой, надежной (благодаря отсутствию проскальзывания) и бесшумной зубчато-ременной повышающей передачей. Она располагается в горизонтальной плоскости и не увеличивает существенно высоту механизма турникета. Кроме того, одновременно с увеличением момента сопротивления жидкостной муфты мы получаем понижающую передачу от жидкостной муфты к ротору турникета, что еще больше увеличивает тормозной момент на роторе турникета.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в применении более технологичного и надежного механизма демпфирования поворота преграждающих штанг при проходе через турникет, что повышает плавность работы и надежность турникета и снижает затраты на его изготовление.

Достижение указанного результата обеспечивается за счет того, что полноростовой турникет содержит ограждение, верхнюю и нижнюю плиты механизма с подшипниковыми узлами, вал механизма, ротор, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединительную муфту между валом механизма и ротором, соединенные с ротором преграждающие штанги, механизм доводки и позиционирования, механизм стопорения ротора, механизм демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения, блок электронного управления, датчик углового положения ротора, световую индикацию и пульт дистанционного управления.

В соответствии с изобретением механизм демпфирования доводки выполнен в виде жидкостной муфты, электромагнитной тормозной муфты и повышающей передачи от вала механизма к жидкостной муфте, при этом ведущая часть жидкостной муфты жестко и соосно соединена с ведомым шкивом повышающей передачи, а ведомая часть жидкостной муфты жестко и соосно связана с подвижной частью электромагнитной тормозной муфты.

Кроме того, повышающая передача выполнена зубчато-ременной.

Конструкция полноростового турникета поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид турникета спереди.

На фиг.2 представлен общий вид турникета сверху.

На фиг.3 представлен вид механизма демпфирования доводки спереди.

На фиг.4 - вид механизма демпфирования доводки сверху (механизм стопорения ротора турникета на фиг.3 и 4 условно не показан).

Полноростовой турникет содержит неподвижное ограждение 1, механизм 2 турникета, ротор 3 с преграждающими штангами 4. Механизм турникета состоит из механизма доводки и позиционирования, механизма стопорения ротора турникета, механизма демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения. Связь механизма 2 турникета и ротора 3 осуществляется через соединительную муфту 5.

Механизм доводки и позиционирования обеспечивает точное расположение в исходном положении преграждающих штанг 4 после прохода человека через турникет. Как видно на фиг.3, ротор 3 турникета соединен с валом 6 механизма через муфту 5. Подшипниковые узлы 7 жестко закреплены на нижней 8 и верхней 9 плитах механизма, в свою очередь, жестко установленных на ограждении 1 турникета. На валу 6 жестко установлены ведущий шкив 10 повышающей передачи и диск 11 доводки и позиционирования преграждающих штанг. На диске 11 жестко установлены упоры 12, в частном случае цилиндрические, которые совместно с подпружиненным толкателем 13 и коромыслом 14 обеспечивают доводку и позиционирование в исходном положении преграждающих штанг 4. Коромыслу 14 придана возможность поворота вокруг оси 15, жестко закрепленной на плите 8 механизма. Усилие прижатия толкателя 13 коромысла 14 к упорам 12 регулируют натяжным устройством, состоящим из пружины 16, винта 17 со стопорной гайкой и опоры с резьбовым отверстием 18, жестко установленной на плите 8 механизма.

Механизм демпфирования доводки преграждающих штанг 4 до исходного положения (фиг.3 и 4) включает, во-первых, жидкостную муфту, состоящую из двух поворачивающихся относительно друг друга частей 19 и 21. При этом одна часть (ведущая) - корпус 19 жидкостной муфты - жестко и соосно соединена с ведомым шкивом 20, а вторая часть (ведомая) - ротор 21 жидкостной муфты - жестко и соосно соединена с подвижной частью 22 электромагнитной тормозной муфты (например, с помощью шлицевого соединения). Ротор 21 жидкостной муфты состоит из диска ротора, вращающегося в вязкой жидкости, и вала ротора, соединенных между собой жестко и соосно, например, с помощью штифта. Обе части жидкостной муфты соединены таким образом, что между ними имеется полость, заполненная вязкой жидкостью, которая создает вязкое сопротивление вращению ротора 21 муфты относительно ее корпуса 19. Ведущий и ведомый шкивы повышающей передачи зафиксированы на своих осях, например, с помощью шпонок и соединены между собой зубчатым ремнем 23. Электромагнитная тормозная муфта кроме подвижной части 22 имеет также неподвижную часть 24, жестко соединенную с верхней плитой 9 механизма. Кроме того, на валу 6 механизма установлен датчик 25 углового положения ротора 3 турникета.

При вращении преграждающих штанг 4 и ротора 3 ведущий шкив 10 повышающей передачи через зубчатый ремень 23 вращает ведомый шкив 20, а вместе с ним и корпус 19 жидкостной муфты. При вращении корпуса 19 жидкостной муфты придается вращение также и ротору 21 жидкостной муфты, а вместе с ним и подвижной части 22 электромагнитной тормозной муфты. Когда электромагнитная тормозная муфта выключена, то обе части жидкостной муфты и подвижная часть 22 электромагнитной тормозной муфты вращаются почти одновременно, так как отсутствует сопротивление их вращению. Когда электромагнитная тормозная муфта включена, то подвижная часть 22 электромагнитной тормозной муфты удерживается от вращения неподвижной частью 24 электромагнитной тормозной муфты, при этом удерживается от вращения и ротор 21 жидкостной муфты.

Между корпусом 19 и ротором 21 жидкостной муфты возникает относительное вращение с большой угловой скоростью, что приводит к появлению большого тормозного момента, останавливающего ротор 21 жидкостной муфты. Вместе с этим через шкив 20 ремень 23 и шкив 10 производят торможение ротора 3 турникета. Команда, определяющая момент включения электромагнитной тормозной муфты, подается блоком электронного управления в соответствии с сигналом от датчика 25 углового положения ротора 3 турникета. Подавая и убирая напряжение на электромагнитную тормозную муфту в нужные моменты времени, можно добиться оптимальной работы турникета, обеспечивающей максимальную пропускную способность турникета и одновременно удобство в его эксплуатации.

1. Полноростовой турникет, содержащий ограждение, верхнюю и нижнюю плиты механизма с подшипниковыми узлами, вал механизма, ротор, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединительную муфту между валом механизма и ротором, соединенные с ротором преграждающие штанги, механизм доводки и позиционирования, механизм стопорения ротора, механизм демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения, блок электронного управления, датчик углового положения ротора, световую индикацию и пульт дистанционного управления, отличающийся тем, что механизм демпфирования доводки выполнен в виде жидкостной муфты, электромагнитной тормозной муфты и повышающей передачи от вала механизма к жидкостной муфте, при этом ведущая часть жидкостной муфты жестко и соосно соединена с ведомым шкивом повышающей передачи, а ведомая часть жидкостной муфты жестко и соосно связана с подвижной частью электромагнитной тормозной муфты.

2. Полноростовой турникет по п.1, отличающийся тем, что повышающая передача выполнена зубчато-ременной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам контрольно-пропускного типа. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов. .

Турникет // 2401375
Изобретение относится к конструкциям контрольно-пропускных устройств. .

Турникет // 2387782
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов. .

Изобретение относится к устройству для недопущения входа людей в дверной проем транспортного средства, в особенности автобуса, при открытой двери. .

Турникет // 2327848
Изобретение относится к устройствам для контроля прохода посетителей. .

Турникет // 2327023
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам тамбурного типа. .

Турникет // 2312198
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам-триподам. .

Изобретение относится к электромеханическим устройствам управления и может быть использовано для управления вращающимся элементом (ротором) турникета. .

Изобретение относится к составным частям ротора турникета - технического средства контроля и управления доступом персонала в охраняемую зону. .

Предложен шлюз для обеспечения контролируемого доступа из зоны входа в зону выхода. Он содержит два стеновых элемента, образующих коридор между стеновыми элементами, и содержит подвижный блокировочный элемент или элементы, которые имеют открытое положение и закрытое положение, посредством чего в открытом положении коридор между зоной входа и зоной выхода обеспечивает свободный проход и посредством чего в закрытом положении коридор блокируется и предотвращается проход из зоны входа в зону выхода. Подвижный блокировочный элемент или элементы выполнен или выполнены в виде по меньшей мере одной гибкой полосы, причем по меньшей мер, одна гибкая полоса выполнена с возможностью перемещения из внутренней части стенового элемента, частично за пределы этого стенового элемента, посредством чего в открытом положении одна гибкая полоса является, по существу, прямолинейной и позиционируется внутри стенового элемента, и посредством чего в закрытом положении по меньшей мере одна гибкая полоса изгибается с возможностью продолжения частично за пределы стенового элемента по направлению к другому стеновому элементу для закрытия прохода. Полоса подвешена на своих концах между первым держателем и вторым держателем полосы, посредством чего по меньшей мере один из упомянутых держателей выполнен с возможностью перемещения для уменьшения расстояния между держателями таким образом, чтобы полоса, подвешенная между держателями, выгибалась из своего положения внутри стенового элемента в положение, продолжающееся, по меньшей мере, за пределы стенового элемента. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Турникет // 2602057
Предложен турникет. Он содержит неподвижную стойку, жестко связанную со стойкой плиту механизма с подшипниковым узлом, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенную с валом ступицу с тремя преграждающими штангами, каждая из которых выполнена с хвостовиком, содержащим зацеп. Турникет содержит механизм позиционирования штанг, механизм блокировки вращения штанг, механизм антипаники, включающий узел удержания штанги в положении «проход закрыт», содержащий подпружиненный ригель, перемещающийся в направляющих ступицы штанг и взаимодействующий с зацепом штанг. Турникет содержит устройство плавной доводки штанг до исходного положения, датчик угла поворота, блок электронного управления, блок питания, световую и звуковую индикации, пульт дистанционного управления. Каждая из штанг снабжена зубчатым сектором, а механизм антипаники дополнительно снабжен следующими узлами и механизмами: механизмом опускания штанги, включающим электромагнит с подвижным якорем, связанным с подпружиненным рычагом с возможностью линейного и углового перемещения относительно этого рычага, имеющего неподвижную ось вращения и профильную поверхность для воздействия на ригель; узлом взвода механизма опускания штанги, обеспечивающим зубчато-реечное зацепление зубчатой рейки, движущейся в пазах стойки турникета, с приводом от мотор-редуктора, а также с помощью оси, жестко связанной с зубчатой рейкой, обеспечивающим подъем подпружиненного рычага с якорем в исходное положение; механизмом подъема штанги с двумя зубчато-реечными зацеплениями, выполненными с возможностью блокировки несанкционированного вращения ступицы со штангами в начале своего движения, а в конце - с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором штанги; приводом, содержащим электрический мотор-редуктор, с выходным валом которого жестко соединен вал с зубчатыми шестернями, а также содержащим датчик углового положения вала и контроллер. При этом цикл работы привода включает вращение в одном направлении на угол, обеспечивающий подъем штанги в горизонтальное положение с одновременным взводом механизма опускания штанги, и затем обратное вращение на такой же угол для возврата привода в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 19 ил.

Предлагаемое изобретение относится к способу управления работой турникета, используемого для контролируемого пропуска людей. Способ управления работой турникета для контролируемого пропуска людей содержит вращающийся вокруг жестко установленной в турникете оси поворотный узел с расходящимися от его оси преграждающими органами, которые при штатной работе турникета вследствие вращения поворотного узла вокруг его оси переводят последовательно из одной, преграждающей проход, позиции в другую поворотную позицию, освобождающую проход, а в случае мешающего нормальной работе события, например сбоя электропитания, преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, может перемещаться из преграждающего положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт», причем после устранения причины, вызывающей перемещение преграждающего органа, стоящего в преграждающем положении «проход закрыт», в нерабочее положение «проход открыт», этот орган устанавливают обратно в свое рабочее положение путем воздействия возвратных усилий относительно оси преграждающего органа и разъемно фиксируют в этом рабочем положении. Приводное соединение каждого преграждающего органа с электроприводом выполнено с возможностью расцепления и в случае наступления мешающего нормальной работе события преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, автоматически переводят из преграждающего пропуск людей положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт» независимо от момента наступления такого события, а после устранения причины, вызвавшей нарушение нормальной работы турникета, возвратные усилия, вызывающие возврат находящегося в нерабочем положении преграждающего органа в его рабочее преграждающее положение «проход закрыт», проводят путем поворота органа вокруг его оси в поворотном узле при неподвижном поворотном узле и направляют для воздействия на преграждающий орган, находящийся в нерабочем положении, от электропривода через механическую передачу, расцепляемую после выполнения своей задачи; при этом одновременно с подъемом преграждающего органа в его рабочее положение с помощью того же электропривода выполняют возврат в исходное положение механизма опускания преграждающего органа после его срабатывания, а после завершения вышеуказанных операций выполняют реверс электропривода в исходное состояние. Техническим результатом изобретения является сокращение расхода энергоресурсов и повышение надежности турникета. 4 ил.
Наверх