Полозовый сегмент для защищающего кромку элемента дорожной фрезы и защищающий кромку элемент для дорожной фрезы

Изобретение касается защищающего кромку элемента для дорожной фрезы, а также полозового сегмента для такого защищающего кромку элемента. Полозовый сегмент имеет вставочную надставку, которая может быть вставлена во вставочный приемный элемент защищающего кромку элемента. 2 н. и 18 з.п.ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение касается полозового сегмента для защищающего кромку элемента дорожной фрезы или тому подобной обрабатывающей грунт машины с полозовым участком, на котором непосредственно или опосредованно отформован крепежный участок.

Дорожные фрезы применяются в строительстве улиц и дорог. Они служат для снятия имеющегося дорожного покрытия полностью или, предпочтительно, частично. Здесь используется фрезерный барабан, который для защиты помещен внутри короба фрезы. Фрезерный барабан обычным образом оснащен резцами, которые для снятия дорожного полотна входят в зацепление с подвергающимся обработке грунтовым покрытием. На проходящей в направлении движения дорожной фрезы стороне короба фрезы установлены защитные элементы, которые называются защищающими кромку элементами. Защищающие кромку элементы сбоку закрывают фрезерный барабан и тем самым, с одной стороны, предотвращают доступ к фрезерному барабану во время процесса фрезерования. С другой стороны, предотвращается выброс отфрезерованного материала в окружающее пространство. Защищающий кромку элемент установлен с помощью скользящего полоза на поверхности дорожного полотна, так что достигается полное закрытие фрезерного барабана. К тому же скользящий полоз давит на необработанное дорожное покрытие, которое находится в примыкании к фрезерному барабану снаружи рабочей области. В соответствии с этим защищающий кромку элемент образует с ним опору, которая предотвращает выламывание прилегающего сбоку дорожного полотна во время процесса фрезерования. Скользящий полоз состоит из полозовых сегментов, которые подлежат определенному изнашиванию и поэтому должны заменяться по достижении своего предельного значения износа. Для этого полозовые сегменты имеют крепежный участок, которым они прикручиваются сбоку к защищающему кромку элементу. Головки винтов полозовых сегментов иногда подвергаются абразивному воздействию удаляемого материала и в таком случае стачиваются. В таком случае они больше не могут откручиваться с помощью соответствующего инструмента. Дальше может происходить то, что поверхности прилегания между защищающим кромку элементом и полозовым сегментом стираются. Тогда полозовые сегменты больше уже не могут позиционироваться с точным воспроизведением.

Задачей изобретения является предоставление полозового сегмента для защищающего кромку элемента, который обеспечивает простое техническое обслуживание.

Другой задачей изобретения является предоставление защищающего кромку элемента вышеупомянутого типа, который поддерживает простое техническое обслуживание.

Касающаяся полозового сегмента задача решается посредством того, что крепежный участок полозового сегмента выполнен в виде вставочной надставки. За счет этого полозовый сегмент может вставляться своей вставочной надставкой в соответственно выполненный вставочный приемный элемент защищающего кромку элемента, так что он может просто заменяться в сложных эксплуатационных условиях. Вставочная надставка во вставочном приемном элементе расположена в защищенной от износа области, так что поддерживается воспроизводимое согласование полозового сегмента относительно защищающего кромку элемента.

Чтобы иметь возможность гарантировать простым образом точное согласование отдельных полозовых сегментов между собой, может быть предусмотрено, что предусмотрена по меньшей мере одна упорная поверхность, которая проходит поперек задающей направление вставки средней продольной оси вставочной надставки. Тем самым полозовый сегмент своей вставочной надставкой может вдвигаться в защищающий кромку элемент до тех пор, пока упорная поверхность заданным образом не ограничит движение вставки.

При этом особенно предпочтительно может быть предусмотрено, что вставочная надставка имеет упор, с помощью которого может быть ограничено движение вставки. Таким образом, упор в области вставочной надставки расположен с защитой от износа.

Далее, монтаж может упрощаться за счет того, что вставочная надставка в области своего свободного конца снабжена по меньшей мере одним отформованным вводным центрирующим элементом.

Если предусмотрено, что вставочная надставка на противоположных сторонах имеет опорные кромки, которые проходят поперек направления скольжения полозового сегмента, то тогда во время непосредственной эксплуатации может достигаться опирание с геометрическим замыканием в главном силовом направлении на защищающий кромку элемент.

При этом особенно предпочтительно опорные кромки проходят параллельно друг другу или они сходятся в направлении вставки вставочной надставки. Кроме того, в случае сходящихся поверхностных областей получается сужающаяся геометрия вставочной надставки, которая облегчает введение во вставочный приемный элемент. Согласно одному альтернативному варианту изобретения также может быть предусмотрено, что опорные кромки имеют поверхностные области, которые отформованы выпукло или вогнуто. Такие поверхностные области в целях более незначительных контактных напряжений предлагают большие удаленные поверхностные области.

Во время непосредственной эксплуатации может также иметь место то, что дорожная фреза двигается поперек главного направления движения. Чтобы при таком эксплуатационном состоянии поддерживать в силе также надежную фиксацию полозовых сегментов, может быть предусмотрено, что вставочная надставка на противоположных сторонах имеет проходящие в направлении движения полозового сегмента боковые поверхности. С помощью этих боковых поверхностей полозовый сегмент может опираться с геометрическим замыканием на соответствующие ответные поверхности защищающего кромку элемента.

Дорожные фрезы во время непосредственной эксплуатации зачастую двигаются противоположно главному направлению движения. Вследствие этого на полозовом сегменте возникают нагрузочные ситуации, которые отличаются от таковых в случае эксплуатации в главном направлении движения. Чтобы при этом обеспечить возможность достижения оптимизированного по нагрузке расчета полозового сегмента, согласно одному варианту изобретения предусмотрено, что вставочная надставка относительно проходящей через среднюю продольную ось вставочной надставки и идущей поперек направления скольжения полозового сегмента средней поперечной плоскости имеет несимметричную геометрию.

Согласно одной допускаемой альтернативе изобретения может быть предусмотрено, что предусматривается по меньшей мере один выступающий в направлении скольжения выступ, который в направлении скольжения или в противоположном ему направлении выступает за вставочную надставку. Выступ служит для перекрытия находящихся между отдельными полозовыми сегментами областей защищающего кромку элемента и тем самым позволяет максимально свободное от зазоров выполнение полоза.

Компактное выполнение полозового сегмента поддерживается за счет того, что к вставочной надставке непосредственно или опосредовано примыкает надставка, которая несет полозовый участок.

При этом может быть предусмотрено, в частности, то, что полозовый участок имеет большую ширину, чем надставка. С помощью подобного рода сдвига поперечного сечения может достигаться подобное лабиринту перекрытие выхода во вставочный приемный элемент. Вследствие этого сокращается попадание загрязнений во вставочный приемный элемент.

Высокое сопротивление износу полозового сегмента может достигаться за счет того, что на полозовый участок наносится элемент из высокопрочного материала, например наплавка, твердосплавный элемент, покрытие из высокопрочного материала или тому подобное.

Один особенно предпочтительный вариант изобретения представляет, что использован зажимной элемент, который имеет одну или несколько упругих функциональных частей. С помощью зажимного элемента полозовый элемент может простым образом зажиматься с защищающим кромку элементом, причем соединение ввиду упругости функциональных частей может просто стыковаться и разъединяться. При этом особенно предпочтительно зажимной элемент удерживается в области вставочной надставки, так что он размещен с защитой от износа.

Особенно предпочтительное согласование зажимного элемента с полозовым сегментом может достигаться тогда, когда контактная вставка имеет приемный элемент в форме выреза или выемки, в которую введен зажимной элемент. При этом, в частности, упругость зажимного элемента также может быть использована, чтобы достичь зажатия в приемном элементе, так что можно отказаться от дополнительных крепежных мероприятий.

Касающаяся защищающего кромку элемента задача изобретения для дорожной фрезы или подобной обрабатывающей грунт машины с краем, который образован для приема полозового сегмента, решается посредством того, что край имеет вставочные приемные элементы для приема полозовых сегментов. Полозовые сегменты могут просто, предпочтительно без инструмента, вводиться во вставочные приемные элементы. Во вставочных приемных элементах с защитой от износа размещена вставочная надставка полозового сегмента и полозовые сегменты могут воспроизводимым образом вводиться во вставочные приемные элементы. Вследствие этого техническое обслуживание защищающего кромку элемента значительно упрощается.

Особенно предпочтительно вставочные приемные элементы выполнены в виде кармана и открыты к нижней стороне защищающего кромку элемента. При этом простое изготовление защищающего кромку элемента возможно тогда, когда предусмотрено, что край имеет образованные по типу гребенки выемки, которые по меньшей мере в отдельных областях закрыты для образования приемных элементов с дистанцированными друг от друга параллельными стенками.

Далее изобретение поясняется более подробно посредством примеров осуществления, представленных на чертежах, на которых показано:

Фиг.1 - перспективное изображение защищающего кромку элемента для дорожной фрезы;

Фиг.2 - обозначенный на фиг.1 линией II-II фрагмент разреза;

Фиг.3 - обозначенный на фиг.1 линией III-III фрагмент разреза;

Фиг.4 - перспективное изображение первого варианта полозового сегмента;

Фиг.5 - изображение в разрезе полозового сегмента согласно фиг.4 вдоль разреза по линии V-V;

Фиг.6 - перспективное изображение второго варианта осуществления полозового сегмента;

Фиг.7 - вид сбоку полозового сегмента согласно фиг.6;

Фиг.8 - перспективное изображение третьего варианта осуществления полозового сегмента; и

Фиг.9 - разрез по обозначенной как IX-IX средней поперечной плоскости полозового сегмента согласно фиг.8.

Фиг.1 показывает защищающий кромку элемент 10 для дорожной фрезы с выполненной в виде пластины основной частью 10.1. Эта основная часть 10.1 образует крепежную боковую часть 11 для присоединения к дорожной фрезе в области короба фрезы. Противоположно крепежной боковой части 11 защищающий кромку элемент 10 имеет край 12. Этот край 12 снабжен выемками, которые дистанцированы друг от друга перегородками 13, так что получается подобная гребенке геометрия. В образованные между перегородками 13 проемы вставлены стенки 16, состоящие из листового металла. При этом в каждую выемку вставлено соответственно две стенки 16, которые расположены на расстоянии друг от друга и параллельно друг к другу. Таким образом, между стенками 16 и перегородками 13 получается вставочный приемный элемент 14, как это наглядно показано на фиг.2 и 3. Стенки 16 посредством сварного шовного соединения 17 сварены с краем 12 защищающего кромку элемента 10. Таким образом создается множество дистанцированных друг от друга с равномерным шагом вставочных приемных элементов 14. Эти вставочные приемные элементы 14 служат для приема полозовых сегментов 30, как они более подробно показаны, например, на фиг.4-9. При этом полозовые сегменты 30 в своем основном выполнении образованы по существу аналогично. Они имеют полозовый участок 36, который на своей нижней стороне покрыт элементом 37 из высокопрочного материала. В качестве элемента 37 из высокопрочного материала может использоваться, например, покрытие, состоящее из металлического порошка. Возможно также, что на полозовый участок наносятся элементы из высокопрочного материала или на него осуществляется наваривание защитного (броневого) листа. К полозовому участку 36 приформована надставка 31. При этом надставка 31 поперек проходящего в направлении главного движения дорожной фрезы направления L скольжения имеет меньшую ширину, чем полозовый участок 36. Таким образом, на обеих сторонах надставки 31 получаются подобные уступу участки, которые образуют опорные поверхности 36.1. Надставка 31 имеет два выступа 32, которые в направлении L скольжения выступают с двух сторон за вставочную (штекерную) надставку 38. Выступы 32 формируют упорные поверхности 33, которые через закругленные переходы 34 переходят в боковые стенки 35.

Вставочная надставка ограничивается двумя проходящими в направлении L скольжения боковыми поверхностями 38.3. При этом боковые поверхности 38.3 являются параллельными друг другу. Боковые поверхности 38.3 без уступов (плавно) переходят в надставку 31.

Как показывает вариант осуществления согласно фиг.4 и 5, вставочная надставка 38 имеет две опорные кромки 38.2, которые расположены перпендикулярно боковым поверхностям 38.3 и проходят дистанцированно и параллельно относительно друг друга. Каждая опорная кромка 38.2 через вводный центрирующий элемент 38.1 переходит в торцевую сторону 38.4.

В области вставочной надставки 38 закреплен зажимной элемент 40. Зажимной элемент 40 имеет упругие функциональные части 42, которые выполнены предпочтительно в виде ламелей, как это можно увидеть на фиг.5. Возможно также использовать зажимной элемент, который выполнен по типу блока и образован из упругого материала, причем в таком случае часть этого блока или весь блок образует функциональную часть с упругими свойствами. Ламелеобразные функциональные части 42 установлены стреловидно относительно друг друга и наклонены в направлении к задающей среднюю продольную ось М вставочной надставки оси вставки. Как видно из фиг.5, зажимной элемент 40 имеет базовую часть 41, на которой за одно целое отформованы функциональные части 42. Во вставочную надставку 38 углублен выполненный в виде кармана приемный элемент 39 в форме выемки. Зажимной элемент 40 вставлен своей базовой частью 41 в этот приемный элемент 39, причем он опирается базовой частью 41 на дно 39.1 приемного элемента. Этот зажимной элемент 40 выполнен таким образом, что базовая часть 41 также имеет упругие свойства. В таком случае он может вдавливаться с натягом в приемный элемент 39, так что не требуются никакие дополнительные крепежные средства. Альтернативно, зажимной элемент 40 также может быть, например, вклеен в приемный элемент 39. В смонтированном состоянии функциональные части 42 незначительно выступают за боковую поверхность 38.3, как это можно видеть на фиг.5. На фиг.5 это выступание обозначено позицией "а". Для монтажа показанного на фиг.4 и 5 полозового сегмента 30 в защищающем кромку элементе 10 согласно фиг.1 этот полозовый сегмент 30 сначала подводится своей вставочной надставкой 38 к открытому вниз вставочному приемному элементу 14. При этом вводные центрирующие элементы 38.1 вдеваются в смежные перегородки, так что монтаж облегчается. Затем полозовый сегмент 30 своей вставочной надставкой 30 вдвигается в направлении средней продольной оси М во вставочный приемный элемент 14. Это сначала может осуществляться без усилия или с незначительной затратой усилия до тех пор, пока функциональная часть 42 не войдет в контакт с внутренними сторонами стенок 16. При вдвигании полозового сегмента 30 функциональные части 42 должны упруго деформироваться. Вставочное движение полозового сегмента 30 во вставочный приемный элемент 13 ограничивается упорными поверхностями 33 выступов 32. Они прилегают к торцевым сторонам 15 перегородок 13. В смонтированном состоянии опорные поверхности 36.1 полозового участка 36 находятся на незначительном расстоянии от расположенной с торцевой стороны ответной поверхности 19 стенок 16, как это можно увидеть на фиг.3. Торцевая сторона 38.4 также находится на расстоянии от противолежащей донной поверхности вставочного приемного элемента 14. Альтернативно, сопоставление/согласование может выбираться таким образом, что полозовый сегмент 30 торцевой стороной 38.4 опирается на донную поверхность вставочного приемного элемента 14. Соответственно, в таком случае упорные поверхности 33 находятся на незначительном расстоянии от торцевой стороны перегородки 13. В таком случае упорная геометрия между полозовым сегментом 30 и вставочным приемным элементом 14 с защитой размещена во вставочном приемном элементе 14. Зажимной элемент 40 альтернативно также может быть размещен на основной части 10.1, в частности, с защитой во вставочном приемном элементе 14.

Во время непосредственной эксплуатации полозовые сегменты 30 скользят своими элементами 37 из высокопрочного материала по грунтовому покрытию и при этом непрерывно изнашиваются. По достижении предельного износа полозовые сегменты 30 могут легко заменяться. Для демонтажа в расположенных с наружной стороны стенках 16 предусмотрены выполненные в виде окон отверстия 18. В эти отверстия 18 может устанавливаться инструмент 20 с извлекающей насадкой 21. При этом извлекающая насадка 21 опирается в таком случае на опорную поверхность 36.1 полозового участка 36. После этого посредством удара молотом усилие извлечения может вводиться вертикально вниз в полозовый сегмент 30. В таком случае фрикционное соединение между внутренней стороной стенки 16 и зажимным элементом 14 разъединяется за счет выдвигания полозового сегмента 30. Затем полозовый сегмент 30 может быть полностью извлечен из вставочного приемного элемента 14 и заменен на новый полозовый сегмент 30.

На фиг.6 изображен альтернативный вариант осуществления полозового сегмента 30. Конструкция этого полозового сегмента 30 по существу соответствует полозовому сегменту 30 согласно фиг.4 и 5, так что во избежание повторения можно ссылаться на предыдущий вариант осуществления. В отличие от полозового сегмента 30 согласно фиг.4 и 5 опорные кромки 38.2 являются не параллельными друг другу, а выполнены V-образно и сходятся в направлении свободного конца вставочной надставки 38. Соответственно, перегородки 13 предпочтительно выполнены таким образом, что они образуют подогнанные угловые области упорных поверхностей, которые во вставочном приемном элементе 14 расходятся в направлении к расположенному с нижней стороны отверстию. Вследствие этого получается конусообразная пара опорных поверхностей между перегородками 13 и полозовым сегментом 30. Преимуществом этого является то, что уже после осуществления незначительного движения извлечения в направлении средней продольной оси М опорные кромки 38.2 оказываются вне зацепления с соответствующими ответными поверхностями перегородки 13, так что здесь при извлечении не возникает никаких сил трения.

Как показывает фиг.7, во вставочной надставке 38 выполнено два имеющих форму кармана приемных элемента 39 соответственно выполнению согласно фиг. 4 и 5. При этом приемные элементы 39 расположены со смещением относительно друг друга в направлении L скольжения, а упругие функциональные части 42 зажимных элементов 40 выступают с обеих сторон вставочной надставки 38. Таким образом достигается двухстороннее зажимание вставочной надставки 38 во вставочном приемном элементе 14. Естественно, такой тип зажимания возможен для любых полозовых сегментов 30. В противоположность полозовому сегменту 30 согласно фиг.4 и 5 полозовый участок 36 и тем самым элемент 37 из высокопрочного материала образован выпуклым. Согласно фиг.1 этот полозовый сегмент 30 расположен, например, предпочтительно на переднем конце защищающего кромку элемента 10 и образует с ним набегающую геометрию.

На фиг.8 и 9 изображен другой вариант осуществления полозового сегмента 30. Здесь также во избежание повторения относительно одинаковых обозначений можно сослаться на предыдущие варианты осуществления. Далее поясняются только различия. Как показано на фиг.8, вставочная надставка 38 имеет две противолежащие опорные кромки 38.2. Они вначале имеют поверхностные области, которые примыкают к упорным поверхностям 33 и которые расположены под углом друг к другу. Эти поверхностные области сходятся к свободному концу вставочной надставки 38. К сходящимся поверхностным областям без уступов (плавно) примыкают выпуклые поверхностные области опорной кромки 38.2. Эти выпуклые области опорных кромок 38.2 заподлицо переходят друг в друга через также выпуклый вводный центрирующий элемент. С помощью этой геометрии также возможно точно подогнанное и простое согласование вставочной надставки 38 с соответствующей ответной поверхности перемычки 13.

Зажимной элемент 40 имеет, как это показано на фиг.9, базовую часть 41, к которой на обеих сторонах примыкают ламелеобразные упругие функциональные части 42. Упругие функциональные части 42 вновь для облегченного введения вставочной надставки 38 во вставочный приемный элемент 14 расположены стреловидно и незначительно выступают с обеих сторон за боковые поверхности 38.3 вставочной надставки 38. Приемный элемент 39 извлечен в качестве проема из вставочной надставки 38. При введении вставочной надставки 38 во вставочный приемный элемент 14 защищающего кромку элемента 10 функциональные части 42 скользят по внутренним сторонам обеих стенок 16 и деформируются в этом месте.

1. Полозовый сегмент для защищающего кромку элемента (10) дорожной фрезы или подобной обрабатывающей грунт машины с полозовым участком (36), на котором непосредственно или опосредовано отформован крепежный участок, отличающийся тем, что крепежный участок образован в виде вставочной надставки (38).

2. Полозовый сегмент по п.1, отличающийся тем, что предусмотрена по меньшей мере одна упорная поверхность (33), которая проходит поперек заданной направлением вставки средней продольной оси вставочной надставки (38).

3. Полозовый элемент по п.1, отличающийся тем, что вставочная надставка (38) имеет упор, которым может ограничиваться движение вставки.

4. Полозовый сегмент по п.1, отличающийся тем, что вставочная надставка (58) в области своего свободного конца снабжена по меньшей мере одним отформованным вводным центрирующим элементом (38.1).

5. Полозовый сегмент по п.1, отличающийся тем, что вставочная надставка (38) на противоположных сторонах имеет опорные кромки (38.2), которые проходят поперек направлению (L) скольжения полозового сегмента (30).

6. Полозовый сегмент по п.5, отличающийся тем, что опорные кромки (38.2) имеют поверхностные области, которые проходят параллельно друг другу или сходятся в направлении вставки вставочной надставки (38).

7. Полозовый сегмент по п.5 или 6, отличающийся тем, что опорные кромки (38.2) имеют поверхностные области, которые отформованы выпукло или вогнуто.

8. Полозовый сегмент по п.1, отличающийся тем, что вставочная надставка (38) на противоположных сторонах имеет проходящие в направлении (L) скольжения полозового сегмента (30) боковые поверхности (38.3).

9. Полозовый сегмент по п.1, отличающийся тем, что вставочная надставка (38) относительно средней поперечной плоскости, проходящей через среднюю продольную ось (М) вставочной надставки и идущей поперек направления (L) скольжения полозового сегмента (30), имеет несимметричную геометрию.

10. Полозовый сегмент по п.1, отличающийся тем, что предусмотрен по меньшей мере один выступающий в направлении (L) скольжения выступ (32), который в направлении (L) скольжения или в противоположном ему направлении выступает за вставочную надставку (38).

11. Полозовый сегмент по п.1, отличающийся тем, что к вставочной надставке (38) непосредственно или опосредованно примыкает надставка (31), которая несет полозовый участок (36).

12. Полозовый сегмент по п.10, отличающийся тем, что полозовый участок (36) имеет большую ширину, чем надставка (31).

13. Полозовый сегмент по п.1 или 11, отличающийся тем, что полозовый участок (36) имеет элемент (37) из высокопрочного материала, например наплавку, твердосплавный элемент, покрытие из высокопрочного материала или тому подобное.

14. Полозовый сегмент по п.1, отличающийся тем, что использован зажимной элемент (40), который имеет одну или несколько упругих функциональных частей (42).

15. Полозовый сегмент по п.14, отличающийся тем, что зажимной элемент (40) удерживается в области вставочной надставки (38).

16. Полозовый сегмент по п.14 или 15, отличающийся тем, что вставочная надставка (38) имеет приемный элемент (39) в форме выреза или выемки, в которую введен зажимной элемент (40).

17. Защищающий кромку элемент (10) для дорожной фрезы или подобной обрабатывающей грунт машины с краем (12), который образован для приема полозовых сегментов (30), отличающийся тем, что край (12) имеет вставочный приемный элемент (14) для приема полозовых сегментов (30).

18. Защищающий кромку элемент по п.17, отличающийся тем, что вставочный приемный элемент (14) образован в виде кармана и открыт к нижней стороне защищающего кромку элемента (10).

19. Защищающий кромку элемент по п.17, отличающийся тем, что край (12) имеет выполненные по типу гребенки выемки, которые по меньшей мере в отдельных областях замкнуты для образования приемных элементов с дистанцированными друг от друга и параллельными друг другу стенками (18).

20. Защищающий кромку элемент по одному из пп. 17-19 с одним или несколькими полозовыми сегментами (30) согласно одному из пп. 1-16.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выбрасывателю, в частности для дорожно-фрезерной машины, который позволяет заметно упростить обслуживание. .

Изобретение относится к самоходной машине для гражданского строительства, в частности дорожно-фрезерной машине, устройству для восстановления дорожного покрытия или дорожному стабилизатору, которые имеют раму, несущую агрегат ходовой части, рабочее устройство для выполнения работ, требуемых для операции гражданского строительства, в частности рабочий барабан, и блок привода, установленный на раме машины, управляющий рабочим барабаном.

Изобретение относится к автомеханической дорожной фрезерной машине в соответствии с предварительной отличительной частью пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к машине для дорожного строительства, в соответствии с преамбулой п.1, выравнивающему устройству, в соответствии с преамбулой по п.8 соответственно, и способу, в соответствии с преамбулой по п.13.

Изобретение относится к дробильному барабану в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения и к строительной машине по пункту 24 формулы изобретения соответственно, а также к коробке передач для дробильного барабана по пункту 25 формулы изобретения.

Изобретение относится к строительной машине с фрезерным барабаном. .

Изобретение относится к системе для определения объема фрезерованного материала или площади поверхности, фрезерованной строительной машиной, имеющей фрезерный барабан. Объем фрезеруемого материала определяют как функцию площади поперечного сечения срезаемого материала перед фрезерным барабаном и расстояния, пройденного строительной машиной при активном фрезеровании. Площадь поперечного сечения определяется частично прямым машинным наблюдением одной или более характеристик профиля поверхности грунта перед фрезерным барабаном. Фрезеруемую площадь поверхности определяют как функцию ширины фрезеруемого района перед фрезерным барабаном и расстояния, пройденного строительной машиной при активном фрезеровании. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к самоходной поверхностной фрезе. Самоходная поверхностная фреза, предпочтительно в виде асфальтовой фрезы, шнекороторного снегоочистителя или карьерного комбайна, содержит рабочий агрегат, приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана. Вращающаяся опора корпуса барабана включает в себя по меньшей мере два узла подшипников качения, посредством которых корпус барабана опирается на две охватывающие корпус барабана с торцевых сторон части опорной рамы барабана. Каждый из узлов подшипников качения самостоятельно образует статически определенную или переопределенную радиальную и осевую опору, которая включает в себя по меньшей мере два находящихся на расстоянии друг от друга опорных участка и посредством которой корпус барабана опирается на соответствующую часть опорной рамы барабана неподвижно относительного друг друга в осевом, радиальном и угловом направлениях. Корпус барабана в целом статически переопределенно опирается на опорную раму барабана. На опорной раме барабана и/или между опорной рамой барабана и одним из узлов подшипников качения предусмотрено по меньшей мере одно осевое компенсационное устройство для компенсации отклонений осевого расстояния между двумя узлами подшипников качения от осевого расстояния между участками крепления подшипников частей опорной рамы барабана. Технический результат - предотвращение осевого защемления и осевых перегрузок узлов подшипников качения. 33 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к дорожной фрезерной машине. Дорожная фрезерная машина содержит контроллер для выполнения операций перемещения, рулевого управления и фрезерования, раму (2), регулируемую по высоте с помощью подъемных колонн (3), шасси с, по меньшей мере, задними перемещаемыми блоками (4) привода перемещения. Каждый блок снабжен приводом (36) перемещения. Блоки (4) расположены на нижних концах (18) подъемных колонн (3). Рабочий барабан (5) размещен на раме (2) машины. Поворотный рычаг (6) выполнен с возможностью поворота вокруг поворотной оси (30). Поворотный рычаг (6) соединяет заднюю подъемную колонну (3) с рамой (2) машины поворачиваемым образом и перемещает блок (4) привода из первого внешнего крайнего положения (12) во второе внутреннее крайнее положение (14) и обратно. Привод (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) предназначен для использования в качестве первого приводного устройства, воздействующего на поворотный рычаг (6) для поворотного перемещения поворотного рычага (6). Контроллер выполнен с возможностью регулирования привода (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) привода и угла поворота поворотного перемещаемого блока (4) привода таким образом, что поворотный перемещаемый блок (4) привода является перемещаемым из первого внешнего крайнего положения (12) во второе внутреннее крайнее положение (14) и обратно. Поворотный перемещаемый блок (4) привода находится в постоянном контакте с поверхностью земли. Способ поворота внутрь и наружу поворотного перемещаемого блока (4) привода дорожной фрезерной машины (1) содержит этап, на котором используют привод (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) привода для поворота поворотного рычага (6) из одного крайнего положения (12; 14) в другое крайнее положение (14; 12), при этом поворотный перемещаемый блок (4) привода находится в постоянном контакте с поверхностью земли, а также этап, на котором управляют углом поворота и, по меньшей мере, приводом (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) привода таким образом, что поворотный перемещаемый блок (4) привода может перемещаться из первого внешнего крайнего положения (12) во второе внутреннее крайнее положение (14) и обратно. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к индикатору производительности рабочей машины. Устройство (400) для индикации производительности выполнено с возможностью соединения с обрабатывающим устройством (100) и/или с основной рабочей машиной (300), приводящей в действие указанное обрабатывающее устройство (100). Указанное устройство (400) содержит первый подвижный индикаторный элемент (401), выполненный с возможностью попеременного перемещения в первом направлении перемещения и в противоположном направлении в случае увеличения и уменьшения нагрузки, и второй индикаторный элемент (402). Первый индикаторный элемент (401) соединен со вторым индикаторным элементом (402) с возможностью тянуть второй индикаторный элемент (402) во время своего перемещения в указанном первом направлении перемещения, а также с возможностью свободного перемещения относительно второго индикаторного элемента (402) по меньшей мере, на предварительно заданном участке его перемещения, в направлении, противоположном указанному первому направлению перемещения. Технический результат - обеспечение возможности оператора устанавливать переменные рабочие параметры машины. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение касается самоходной поверхностной фрезы, например представляющей собой асфальтовую фрезу, снежную фрезу или дорожный комбайн, снабженной рабочим агрегатом, включающим в себя приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана, при этом по меньшей мере один приводной узел барабана имеет неподвижную, закрепленную на опорной раме барабана часть привода и вращаемую, соединенную с корпусом барабана часть привода. Вращаемая часть привода приводного узла барабана опирается на корпус барабана посредством геометрически замкнутого захватывающего соединения с передачей крутящего момента, но с возможностью продольного перемещения. Захватывающее соединение вращательно захватывает корпус барабана, чтобы иметь возможность передавать приводные вращательные движения части привода на корпус барабана. Вращаемая часть привода может совершать относительно корпуса барабана возвратно-поступательное движение в направлении его продольной оси, чтобы компенсировать осевое смещение вследствие, например, тепловых расширений или допусков размеров или неточностей монтажа. 24 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложена автоматизированная машина для измельчения с регулируемым по высоте корпусом машины, с контроллером для осуществления перемещения и измельчения, с рабочим барабаном, с поворотным транспортировочным конвейерным устройством, расположенным впереди или позади рабочего барабана, если смотреть в направлении перемещения машины для измельчения, при этом последний или единственный транспортировочный конвейер транспортировочного конвейерного устройства, если смотреть в направлении транспортировки, выполнен с возможностью поворота в сторону, относительно корпуса машины, вокруг, по существу, вертикальной оси под углом поворота и вокруг оси, перпендикулярной оси, под углом возвышения, и при этом транспортировочный конвейер выгружает измельченный материал при заданной скорости подачи в точку падения на загрузочной поверхности транспортного средства. Контроллер содержит систему обнаружения и управления, которая непрерывно определяет изменяемое положение загрузочной поверхности транспортного средства и транспортировочного конвейера относительно корпуса машины или изменяемое положение загрузочной поверхности транспортного средства относительно транспортировочного конвейера и непрерывно управляет позиционированием точки падения измельченного материала автоматически через угол поворота, и/или угол возвышения, и/или скорость подачи транспортировочного конвейера таким образом, что выгружаемый измельченный материал падает в пределах загрузочной поверхности. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

В самоходной фрезерной машине (1, 1а, 1b), содержащей рамы (2), контроллер (3) для выполнения операция движения и фрезерования, транспортный конвейер (12) выполнен с возможностью поворота относительно рамы (2) машины, вокруг первой оси (21), проходящей по существу горизонтально, на угол подъема, и в стороны вокруг второй оси (23), проходящей ортогонально к первой оси (20), на угол поворота. Транспортный конвейер (12) выгружает сфрезерованный материал (14) на загрузочную поверхность (15) транспортного средства (10) с заданной скоростью транспортировки, и контроллер (3) непрерывно управляет позиционированием сфрезерованного материала (14) на загрузочной поверхности (15) автоматически через как минимум угол поворота транспортного конвейера (12). Контроллер (3) задает и отслеживает предельные величины максимально допустимого углового диапазона (36, 38) поворота транспортного конвейера (12), изменяющегося в соответствии с текущей оперативной ситуацией. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

В самоходной фрезерной машине, содержащей рабочий барабан, транспортный конвейер для отвода сфрезерованного материала, снятого рабочим барабаном, на загрузочную поверхность транспортного средства, содержащего заднюю стенку, транспортный конвейер выполнен поворачиваемым относительно рамы машины вокруг первой оси, проходящей, по существу, горизонтально, на угол подъема, и вбок вокруг второй оси, проходящей ортогонально относительно первой оси, на угол поворота. На нижней стороне транспортного конвейера размещено детектирующее устройство, которое используется для инициирования сигнала активации в случае приближения транспортного конвейера к объекту, в частности задней стенке загрузочной поверхности. Контроллер при наличии сигнала активации генерирует сигнал управления для уменьшения скорости продвижения или для остановки машины и/или увеличивает угол подъема транспортного конвейера. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложено устройство (100) для разрушения и, в частности, для измельчения горизонтальных, вертикальных и наклонных поверхностей или слоев, подходящих для пешеходов и/или транспортных средств, таких как, например, асфальтированные и/или бетонные дороги. Устройство содержит поворотные рабочие средства (10), прикрепленные с возможностью поворота к основной опорной раме (Т), которая содержит первый опорный элемент (L) и второй опорный элемент (F). Устройство также содержит регулировочные средства, выполненные с возможностью регулировки положения первого опорного элемента (L) относительно основной рамы (Т) независимо от положения второго опорного элемента (F). Регулировочные средства содержат рычаг (R), прикрепленный к основной раме (Т), так что он может свободно поворачиваться или поступательно перемещаться. Первый опорный элемент (L) прикреплен с возможностью поворота к части (Н) рычага (R).2 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

В самоходной фрезерной машине, содержащей раму машины, контроллер для операций перемещения и фрезерования, рабочий барабан, транспортировочный конвейер, поворотный относительно рамы машины, при этом транспортировочный конвейер выгружает сфрезерованный материал в точку падения на погрузочной поверхности других транспортных средств. Контроллер содержит блок обнаружения и управления, который отслеживает изменяющееся положение погрузочной поверхности транспортного средства системой регистрации изображений, содержащей по меньшей мере один датчик, который непрерывно генерирует по меньшей мере одно цифровое изображение, по меньшей мере, погрузочной поверхности, блок обнаружения и управления, содержащий анализирующее устройство, которое обнаруживает дефекты или ошибки в изображении, генерируемом указанным по меньшей мере одним датчиком путем анализа пикселей цифрового изображения. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх