Рычажное устройство для подметания улиц и дорог

Рычажное устройство относится к ручной подметально-уборочной технике для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей и для перевозки собранного смета. Устройство содержит плоскую щетку (1) с телескопическим рычажным черенком (4). Устройство перемещается фронтально и опирается на ось (6) с колесами. Призматический савок (9) расположен выше оси на черенке с возможностью изменения места закрепления. Щетка имеет изменяемую геометрическую форму в плане. Изобретение повышает эффективность подметания. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета.

Известно щетка подметально-уборочной машины содержащая вал, на котором коаксиально закреплен полый барабан [1]. В стенке последнего выполнены отверстия, сквозь которые выходят тяги, несущие на концах ворс. Между вторыми концами тяг и валом шарнирно смонтированы поводки. Концы тяг подпружинены к внутренней поверхности барабана упругими элементами. Недостатками данного технического решения являются:

- относительная дороговизна;

- низкая эффективность.

Наиболее близким техническим решением является бесприводная цилиндрическая щетка, содержащая приводное колесо и толкатели [2]. В обод приводного колеса встроена планетарная передача, состоящая из колеса с внутренним зацеплением, саттелитов и центрального колеса, неподвижно установленного на валу щетки. Саттелиты связаны между собой стойками, одна из которых продолжается в толкатели и заканчивается рукояткой. Толкатели связаны между собой перекладиной.

Однако к недостаткам этой машины следует отнести высокую энергоемкость процесса уборки.

Цель изобретения - повышение эффективности и производительности при подметании улиц и дорог механическим способом.

Поставленная цель достигается тем, что рычажное устройство имеет щетку с насадком и предназначено для подметания улиц и дорог. Процесс подметания улиц и дорог осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Щетка соединена с черенком, который вставлен в насадок. Черенок проходит через патрубок, который закреплен на опорно-передвижном механизме, положение черенка фиксируется упорным винтом (фиг.7). Щетка может менять геометрическую форму в плане в зависимости от поставленной задачи. Так щетка может быть прямой, ориентированной перпендикулярно направлению перемещения, и фронтально перемещать сор. Может быть прямой, но установлено под углом к направлению движения, чтобы сор направлялся в сторону. Возможна и полигональная форма в плане щетки (фиг.4). Щетка является съемной, и ширина подметания ее 0.5÷1.5 м, и зависит от фронта выполняемых работ.

Опорно-передвижной механизм состоит из оси, колес и рамы (фиг.5). На черенке, выше оси, закреплен призматический совок на телескопическом кронштейне. Призматический совок имеет откидной щиток, который в момент сбора сора откидывается и облегчает сбор сора. При транспортировки откидной щиток служит бортиком и предотвращает высыпания сора из совка (фиг.2). Призматический совок при полном заполнении может доставаться и опорожняться. Вес призматического совка компенсирует вес щетки и тем самым облегчает работу оператору. Черенок может удлиняться перемещением рукоятки и фиксироваться винтом, проходящим через отверстие черенка (фиг.6).

Прикладываемое усилие на черенок (фиг.8) при этом значительно уменьшается и зависит от отношения длины плеч:

F 1 = F 2 l 2 l 1 ,

где F1 - усилие, прикладываемое оператором к черенку; F2 - подъемная сила; l1 - плечо усилия, прикладываемого оператором к черенку; l2 - плечо подъемной силы.

На фиг.1 изображено рычажное устройство для подметания улиц и дорог, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 изображено рычажное устройство для подметания улиц и дорог с укороченной рукояткой, общий вид; на фиг.4 - варианты щеток, общий вид; на фиг.5 - опорный и передвижной механизм; на фиг.6 изображена телескопическая рукоятка; на фиг.7 - разрез A-A на фиг.2; на фиг.8 изображена расчетная схема работы рычажного устройства для подметания улиц и дорог.

Рычажное устройство имеет щетку 1 с насадком 2 и предназначено для подметания улиц и дорог 3. Щетка 1 соединена с черенком 4, который вставлен в насадок 2. Черенок 4 проходит через патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме. Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колес 7 и рамы 8. На черенке 4 выше оси 6 закреплен призматический совок 9 на телескопическом кронштейне 10. Черенок 4 может удлиняться перемещением рукоятки 11 и фиксироваться винтом 12, проходящим через отверстие 13 черенка 4.

Положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 14. Призматический совок 9 снабжен откидным щитком 15.

Рычажное устройство для подметания улиц и дорог работает следующим образом. Рычажное устройство имеет щетку 1 с насадком 2 и предназначено для подметания улиц и дорог 3 (фиг.1, 2). Процесс подметания улиц и дорог 3 осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Щетка 1 соединена с черенком 4, который вставлен в насадок 2. Черенок 4 проходит через патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме, положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 14 (фиг.7). Щетка 1 может менять геометрическую форму в плане в зависимости от поставленной задачи. Так щетка 1 может быть прямой и фронтально перемещать сор. Может быть прямой, но установлена под углом к направлению движения, чтобы сор направлялся в сторону. Возможна и полигональная форма щетки 1 (фиг.4).

Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колес 7 и рамы 8 (фиг.5). На черенке 4, выше оси 6, закреплен призматический совок 9 на телескопическом кронштейне 10. Призматический совок 9 имеет откидной щиток 15, который в момент сбора сора откидывается, а при транспортировке, служит бортиком (фиг.2, 3). Вес призматического совка 9 компенсирует вес щетки 1 и тем самым облегчает работу оператору. Черенок 4 может удлиняться перемещением рукоятки 11 и фиксироваться винтом 12, проходящим через отверстие 13 черенка 4 (фиг.6).

Предлагаемое техническое решение позволяет эффективно подметать улицы и дороги, эффективнее аналогов, и является более экономичным. Производительность труда при подметании этим устройством в 3-4 раза выше, чем при подметании обычным веником. Он не создает шум, так как является простым механическим устройством.

Источники информации

1. А.С. СССР №549139 E A01H 1/02, 1975 Щетка подметально-уборочной машины / Кравченко И.И.; Заяв. 06.02.1989; опубл. 30.10.1991 (Аналог).

2. Заявка №2003109598/11, МПК7, E A01H 1/02. Бесприводная цилиндрическая щетка / Большаков А.В.; Заяв. 04.04.2003 (Прототип).

1. Рычажное устройство для подметания улиц и дорог, содержащее щетку, отличающееся тем, что щетка является плоской, перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой, точкой опоры которой является ось с колесами, выше оси с колесами на черенке закреплен призматический совок, место закрепления которого может меняться, а сама щетка имеет изменяемую геометрическую форму в плане.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щетка является съемной и ширина подметания ее 0,5-1,5 м и зависит от фронта выполняемых работ.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что призматический совок закреплен на черенке с помощью телескопического патрубка.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что призматический совок снабжен откидным щитком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета и выгрузки его в местах свалки.

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий.

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий.

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий.

Изобретение относится к коммунальному машиностроению. .

Изобретение относится к уборочной механизированной технике и предназначено для уборки городских магистралей с асфальтобетонным покрытием от смета, грунтовых наносов, песка и снега свежевыпавшего или оставшегося после прохода снегопогрузчика.

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета. Устройство содержит барабанную щетку, за которой установлен сборный призматический совок. Вращение барабанной щетки осуществляется от ведущих шкивов. Ведущие шкивы жестко закреплены с колесами вращения, и движение от них передается на ведомые шкивы посредством прямого ременного привода. Ведомые шкивы жестко закреплены с торцевых сторон барабанной щетки. Перемещаясь фронтально, устройство управляется телескопической рычажной рукояткой, точкой опорой у которой является ось с колесами. Обеспечивается повышение эффективности и производительности. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета. Устройство состоит из барабанной щетки и телескопической рычажной рукоятки. За щеткой установлен сборный призматический совок. Точкой опоры телескопической рычажной рукоятки является ось с колесами. Вращение барабанной щетки осуществляется с помощью двигателя с приводом. Двигатель с приводом размещен на черенке выше оси с колесами, и там же закреплен компенсирующий призматический совок. Барабанная щетка является съемной, ширина подметания ее составляет 0.5÷1.5 м и зависит от фронта выполняемых работ. Направление вращения барабанной щетки может меняться. Сборный и компенсирующий призматические совки снабжены откидными щитками. Обеспечивается повышение эффективности и производительности при подметании улиц и дорог. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Барабанное устройство для подметания улиц и дорог содержит барабанную щетку, перед которой установлен щит. Привод и вращение барабанной щетки осуществляются от ведущих шкивов, жестко закрепленных с колесами вращения, и передается на ведомые шкивы, жестко закрепленные с торцевых сторон барабанной щетки, посредством обратного ременного привода. Управление устройством осуществляется при движении рычажной рукояткой, точкой опоры у которой является ось с колесами. Барабанная щетка и щит являются съемными с шириной 0,5÷1,5 м, которая зависит от фронта выполняемых работ. Передаточное число, от которого зависит скорость вращения барабанной щетки u = D d , где D, d - соответственно диаметр ведущего и ведомого шкива; u=1÷5. Повышаются эффективность и производительность при подметании улиц и дорог, снижается уровень шума. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано для механизированной очистки тротуаров от мусора и снега. Способ подметания тротуаров включает подведение к мусору (28) щетки (29), захват ею мусора, набрасывание на бесконечную ленту (3) и перемещение его в мусоросборник (4) с помощью бесконечной ленты. Щетке (29) сообщают сложное движение, складывающееся из качания щетки относительно одной оси и качания последней относительно второй оси. Мусор щеткой (29) набрасывают на бесконечную ленту (3) через скос на ленте, который выполняют на торцевой части бесконечной ленты. Для подведения щетки к мусору используют бесконечную ленту, причем захват мусора осуществляется в направлении, перпендикулярном направлению подведения. Для сбора крупного мусора используется лоток с транспортерной лентой, и в процессе подметания мусор разделяют на крупную и мелкую фракции. Крупную и мелкую фракции разделяют с помощью перегородки (24) в ящике мусоросборника (4). Устройство изобретения содержит установленный на основании двигатель, кинематически связанный со щеткой (29) и бесконечной лентой (3) для перемещения мусора (28) в мусоросборник (4). Щетка выполнена с возможностью сложного движения за счет наличия двух кулис (10, 14), одна из которых (14) скреплена со щеткой (29) и имеет кривошип. Ось вращения этой кулисы и кривошип размещены на другой кулисе. Бесконечная лента выполнена с углублениями и скосом, обращенным к щетке. Бесконечная лента (3) установлена на тротуаре. Держатель щетки выполнен в виде лопаты. Изобретение обеспечивает улучшение качества очистки поверхности тротуаров, улучшение эксплуатационных характеристик, снижение энергопотребления. 2 н. и 9 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей. Устройство для подметания содержит щетку и рукоятку с опорно-передвижным механизмом. На патрубке устройства с помощью хомута закреплен бачок с водой, который через распределитель, проходящий внутри рукоятки, направляет воду к капельницам и увлажняет щетку и поверхность улиц и дорог в процессе подметания. Устройство обеспечивает повышение эффективности и производительности труда. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей. Устройство для подметания улиц и дорог содержит щетку, рукоятку с опорно-передвижным механизмом. Щетка выполняется двухрядной с полым пространством (10) между рядами. Толщина упругих прутьев первого ряда (1) больше толщины упругих прутьев второго (2) ряда. Ширина полого пространства (10) между первым и вторым рядом регулируется. Щетина щетки выполнена из упругих длинных прутьев, изготовленных из полимерного материала. Толщина упругих длинных прутьев первого ряда щеток (1) равна 3÷1,5 мм, а толщина упругих длинных прутьев второго щеток ряда (2) равна 1,5÷0,5 мм. Относительное высотное положение щеток первого и второго ряда может меняться. Щетки являются съемными, а размер щеток зависит от ширины подметания и равен 0,5÷1,5 м. Обеспечивается возможность эффективного подметания улиц и дорог при подметании частиц разнородных фракций. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх