Способ сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины при затоплении обитаемых отделений



Владельцы патента RU 2531112:

Котровская Ирина Олеговна (RU)
Будагов Михаил Юрьевич (RU)
Котровский Александр Валентинович (RU)
Наказной Олег Алексеевич (RU)
Котровский Александр Александрович (RU)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды. Способ сохранения запаса плавучести заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений сигнал передается по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на пульт механика-водителя. Механик-водитель органом управления, через электромагнит со штоком включает муфту, передающую крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Компрессор под давлением, по системе газораспределения через клапаны, заполняет воздухом надувные камеры плавучести, раскрывая складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируются. Достигается повышение объемного водоизмещения боевой машины, исключается затопление. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды.

Известны способы сохранения запаса плавучести военных гусеничных машин при затоплении обитаемых отделений, заключающиеся в том, что для обеспечения необходимого запаса плавучести машины при затоплении обитаемых отделений используются: корпус машины, крылья коробчатого типа, выполненные из листов алюминиевого сплава, и поплавки, выполненные из стальных листов, наполненные водонепоглощающим материалом, а также водооткачивающие насосы, (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевой машины пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ, 2001 г. (часть первая, вторая), издание второе, с. 43, 53, 116, 117, 118. Открытое издание).

Кроме того, известна система балансированного распределения плавучести, в которой при затоплении водой обитаемых отделений транспортного средства сигнал передают по электропроводам с пульта для запуска системы на пиропатроны баллонов с газовой смесью, открывают запорные устройства баллонов, по системе газораспределения (трубопроводы) через обратные клапаны, газовой смесью под давлением заполняют надувные камеры плавучести, повышают объемное водоизмещение транспортного средства, создают благоприятные условия для его дальнейшей эвакуации, что обеспечивает запас плавучести транспортного средства и создает более благоприятные условия для его дальнейшей эвакуации из воды другими средствами, в случае затопления обитаемых отделений. (WO 9515279 A1, B63B 43/14, 08/06/1995 (COOK JULIAN EDVIN), описание, с.11, строки 10-24, фиг.1, 1а, 2а, 2b, всего 36 с. Патент. Открытое издание. Прототип).

Известная система балансированного распределения плавучести позволяет быстро создать необходимый запас плавучести машине и обеспечить ее дальнейшую эвакуацию по воде, в случае затопления обитаемых отделений. Однако данная система имеет ряд недостатков:

- с применением данной системы машина может преодолеть только одну водную преграду, так как баллоны с газовой смесью требуют перезарядки при их однократном использовании;

- надувные камеры плавучести могут сжиматься под действием давления воды, тем самым уменьшается объемное водоизмещение и вероятность затопления машины повышается;

- объем камер плавучести, наполняемых газовой смесью, может значительно изменяться в зависимости от температуры окружающего воздуха, что может привести к разрыву камеры плавучести или ее недостаточному раскрытию, при заполнении смесью в условиях низких температур, что, в свою очередь, не позволит обеспечить необходимый запас плавучести машины.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении необходимого запаса плавучести боевой машины, в случае затопления обитаемых отделений при преодолении ею более одной водной преграды, создании более благоприятных условий для ее дальнейшей эвакуации на берег (мелководье).

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение запаса плавучести военной гусеничной машины при ее боевом повреждении - пробитии брони, при преодолении нескольких водных преград, а также создание более благоприятных условий для ее дальнейшей эвакуации из воды другими средствами в случае затопления обитаемых отделений.

Техническим решением предложенного изобретения является применение дополнительно установленных надувных камер плавучести с каркасной металлической основой, наполняемых воздухом от компрессора высокой производительности, приводящегося в работу от штатного двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС) машины через органы управления, электромагнит со штоком и муфту, повышающих объемное водоизмещение боевой машины, в случае возникновения течи и затопления обитаемых отделений.

При этом способ сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины при затоплении обитаемых отделений основан на том, что в случае поступления воды в обитаемые отделения машины, находящейся на плаву, и невозможности штатным водяным насосам обеспечить откачку поступающей воды, сигнал от датчика наличия воды, установленного в обитаемых отделениях, передается по электропроводам на пульт механика-водителя в виде звуковой и световой сигнализации. Механик-водитель через орган управления (тумблер) и электромагнит со штоком включает муфту, и крутящий момент от вала ДВС передается через вал и муфту на компрессор высокой производительности. Воздух из компрессора через клапан поступает по системе газораспределения (трубопроводам) к надувным камерам плавучести, находящимся внутри, в жесткой сцепке со складными металлическими каркасами, установленными симметрично, по бортам боевой машины в сложенном положении. При наполнении надувных камер плавучести воздухом складные металлические каркасы раскрываются, автоматически фиксируясь в разложенном положении, тем самым увеличивается объемное водоизмещение и исключается сжатие камер плавучести, создаваемым давлением воды, обеспечивается удержание машины на плаву.

Способ сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины при затоплении обитаемых отделений, включающий передачу сигнала по электропроводам с пульта для запуска системы на пиропатроны баллонов с газовой смесью, открытие запорных устройств баллонов, по системе газораспределения (трубопроводы) через обратные клапаны, наполнение под давлением газовой смесью надувных камер плавучести, повышающих объемное водоизмещение транспортного средства, отличающийся тем, что при затоплении обитаемых отделений сигнал передают по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на пульт механика-водителя, органом управления (тумблером) и электромагнитом со штоком включают муфту, передают крутящий момент от ДВС по валу через муфту на компрессор высокой производительности, под давлением заполняют воздухом по системе газораспределения (трубопроводам) через клапаны надувные камеры плавучести, раскрывают складные металлические каркасы, автоматически зафиксировав, повышают объемное водоизмещение боевой машины, удерживают машину на плаву, не допуская ее затопление при неоднократном преодолении водной преграды.

Изобретение поясняется фиг.1, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины при затоплении обитаемых отделений, где: 1 - обитаемые отделения; 2 - компрессор высокой производительности; 3 - электропровода; 4 - датчик наличия воды; 5 - орган управления (тумблер); 6 - рамы с креплениями; 7 - система газораспределения (трубопроводы); 8 - клапаны; 9 - надувные камеры плавучести; 10 - складные металлические каркасы; 11 - пульт механика - водителя; 12 - вал; 13 - электромагнит со штоком; 14 - муфта; 15 - ДВС. На фиг.1 точечной линией (………) показано положение надувной камеры плавучести, заполненной газовой смесью, пунктирной линией (---) - раскрытое положение складного металлического каркаса.

В случае затопления обитаемых отделений водой, сигнал от датчика наличия воды передается по электропроводам на пульт механика-водителя, информируя его звуковой и световой сигнализацией о наличии в них воды.

Механик-водитель через орган управления (тумблер) передает сигнал по электропроводам на электромагнит со штоком, который предназначен для включения муфты. При включении муфты, крутящий момент от вала ДВС передается через муфту на компрессор высокой производительности. Воздух из компрессора высокой производительности через клапаны поступает по системе газораспределения (трубопроводам) к надувным камерам плавучести, находящимся в складных металлических каркасах, установленных симметрично, по бортам боевой машины в сложенном положении, закрепленных на рамах с креплениями. Рамы с креплениями необходимы для жесткой сцепки с машиной складных металлических каркасов и находящихся внутри них надувных камер плавучести. Клапаны предназначены для регулирования давления в камерах плавучести со складными металлическими каркасами и не допущения их разрыва при достижении давления выше нормы. Поэтому, при достижении определенной величины давления, происходит стравливание воздуха через отверстия в клапанах в атмосферу, минуя камеры. При наполнении воздухом надувных камер со складными металлическими каркасами, каркасы камер раскрываются и фиксируются, не допуская сжатие камер, создаваемым давлением воды. Складные металлические каркасы могут быть выполнены в виде параллелепипедов (например, из алюминиевых трубок). Таким образом, увеличивается объемное водоизмещение камер при принудительной закачке в них воздуха и исключая их сжатие, создаваемым давлением воды, а также их разрыв при перекачке, что обеспечивается клапанами.

Пример работы способа. При затоплении обитаемых отделений 1 водой, сигнал от датчика наличия воды 4 передается по электропроводам 3 на пульт механика-водителя 11. Механик-водитель через орган управления (тумблер) 5 передает сигнал по электропроводам 3 на электромагнит со штоком 13, который включает муфту 14. Крутящий момент от вала ДВС 15 передается через вал 12 и муфту 14 на компрессор высокой производительности 2. Воздух из компрессора высокой производительности 2 через клапаны 8 поступает по системе газораспределения (трубопроводам) 7 к надувным камерам плавучести 9, жестко скрепленным со складными металлическими каркасами 10, закрепленными на рамах с креплениями 6. При наполнении воздухом надувных камер плавучести 9 складные металлические каркасы 10 раскрываются и автоматически фиксируются, не допуская сжатие камер, создаваемым давлением воды. Таким образом, увеличивается объемное водоизмещение камер плавучести 9, увеличивается подъемная сила и машина удерживается на плаву.

Предлагаемый способ позволяет повысить объемное водоизмещение военной гусеничной машины, обеспечить необходимый запас плавучести, при затоплении обитаемых отделений, при преодолении нескольких водных преград, предотвратить затопление машины в данных условиях, а также гибель экипажа.

Литература

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевой машины пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г., (часть первая, вторая) издание второе, с.43, 53, 116, 117, 118. Открытое издание. Прототип.

2. WO 9515279 A1, B63B 43/14, 08/06/1995 (COOK JULIAN EDVIN), описание, с.11, строки 10-24, фиг.1, 1a, 2a, 2b, всего 36 с. Патент. Открытое издание.

Способ сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины при затоплении обитаемых отделений, заключающийся в том, что при затоплении обитаемых отделений сигнал передается по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на пульт механика-водителя, механик-водитель органом управления, через электромагнит со штоком включает муфту, передающую крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности, который под давлением по системе газораспределения через клапаны заполняет воздухом надувные камеры плавучести, раскрывая складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируются, повышая объемное водоизмещение боевой машины, машина удерживается на плаву, исключая затопление.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству контрольно-измерительных устройств. Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины состоит из блока преобразования информации (1), блока передачи информации (2).
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с броневым корпусом. Бронированный автомобиль содержит несущий бронированный корпус и ходовую часть с трехосным исполнением.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к танкостроению. Бронированный наземный транспортный комплекс содержит бронированную машину с установленными на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и обитаемой бронированной капсулой.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка.

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте.

Изобретение относится к военной технике, а именно к транспортно-заряжающим машинам (ТЗМ) для самоходных артиллерийских орудий (САО). ТЗМ содержит колесное или гусеничное шасси, боеприпасы, механизм подачи боеприпасов (МПБ), контейнеры для боеприпасов.

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным кузовам фургонного типа - КУНГам. .

Изобретение относится к агрегатам подвески для гусеничных транспортных средств и к агрегатам задней подвески для снегохода. Система подвески для снегохода содержит: первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, первый и второй амортизаторы, нижние концы первого и второго амортизатора, связующий стержень.

Изобретение относится к горному делу, а именно к самоходным станкам для шарошечного бурения взрывных скважин на открытых горных работах. Станок включает мачту, связанные между собой гусеничные ходовые тележки с рамами и приводными звездочками, скрепленный с ходовыми тележками и шарнирно связанный с мачтой каркас, скрепленные с каркасом домкраты.

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Движитель содержит направляющее колесо, ведущее колесо с гребневым зацеплением, поддерживающие ролики, установленные на раме, каретки с закрепленными на них опорными цилиндрическими катками и бесконечную бесшарнирную резинотросовую гусеницу с шевронным расположением грунтозацепов и стальным кордом в виде тросов, размещенных под углом друг к другу и вдоль, завулканизированных в резине в единую бесконечную ленту.

Изобретение относится к мостам ведущим гусеничных уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост ведущий гусеничной уборочной машины включает балку моста (1), с закрепленными на ней редукторами бортовыми (2) с ведущими звездочками (3) и тормозными устройствами (4), коробкой диапазонов (5) с заглушенным дифференциалом (6), бортовыми фрикционами (7) с нажимными дисками (8), выжимными подшипниками (9), барабанами ведомыми со ступицами (10).

Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может быть применено в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при синтезе систем управления поворотом быстроходных гусеничных машин с гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом.

Снегоход // 2445226
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к снегоходам с прицепом. .

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Наверх