Фундамент сооружения

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении фундаментов с применением винтовых свай в мерзлых грунтах. Винтовые сваи оснащаются соосно размещенными в них трубами с открытым нижним и заглушенным верхним торцами. Трубы выполняют роль испарителя холодильной машины (ХМ) и присоединены через коллектор к нагнетательному патрубку компрессора ХМ, а стволы свай через другой коллектор присоединены к теплообменнику, выполненному из оребренных трубок и присоединенному к всасывающему патрубку компрессора. Теплообменник охлаждается атмосферным воздухом и выполняет роль конденсатора ХМ. В качестве двигателя компрессора используется роторный ветродвигатель с вертикальным валом, который осуществляет кинематическую связь с компрессором с помощью электромагнитной тормозной муфты (ЭТМ) и редуктора. ЭТМ электрически связана с термореле, чувствительный элемент которого расположен в грунте вблизи свай фундамента. При повышении температуры грунта выше 0°C термореле посылает сигнал в цепь питания ЭТМ, что приводит к включению последнего и запуску компрессора ХМ, нагнетающей пары хладагента в испаритель (трубы). В результате происходит охлаждение свай и грунта вокруг них, повышая при этом несущую способность винтовых свай фундамента. При понижении температуры грунта ниже 0°C термореле подает сигнал ЭТМ и последняя разрывает кинематическую связь ветродвигателя с редуктором, в результате ХМ прекращает работу. Охлаждение грунта осуществляется за счет энергии ветра без потребления электроэнергии от электрической сети, что обеспечивает ее экономию. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении свайных фундаментов в мерзлых грунтах.

Известны винтовые сваи, включающие заостренный снизу ствол и прикрепленную в его нижней части винтовую лопасть с возможностью продольного смещения (а.с. СССР №172237,1962 г.).

Недостаток этих свай заключается в том, что при повышении температуры грунта выше 0°C за счет повышения температуры атмосферного воздуха либо за счет выделения тепла от установленного на сваях сооружения ухудшается несущая способность свай, установленных в мерзлых грунтах.

Известны сваи (а.с. СССР №679695, 1979 г.) - ближайший аналог, содержащие стволы и винтовые лопасти, снабженные электронагревательным элементом для уменьшения усилия при погружении (ввинчивании) свай в грунт.

Такие сваи имеют тот же недостаток, что и приведенный выше аналог, а также при ввинчивании свай в грунт возникает возможность перекручивания и обрыва проводников, подающих напряжение к электронагревательным элементам.

Целью предлагаемого изобретения является захолаживание свайного фундамента, размещенного в мерзлых грунтах при повышении температуры грунта выше 0°C за счет использования холодильной машины, работающей от ветродвигателя и подающей в ствол сваи хладагент. Это обеспечивает более стабильную и высокую несущую способность сваи, а также возможность экономии потребления электроэнергии при захолаживании фундамента с помощью холодильной машины, приводимой в действие энергией ветра.

Поставленная цель достигается за счет того, что фундамент сооружения, образованный винтовыми сваями, в котором каждая свая включает заостренный снизу и заглушенный сверху ствол и установленные на нем в нижней части винтовые лопасти, снабжена соосно закрепленной внутри каждого ствола трубой, нижний торец которой открыт, а верхний торец заглушен, трубы выполняют роль испарителя холодильной машины (ХМ), в состав которой входят также компрессор и теплообменник, выполненный из оребренных трубок и служащий конденсатором ХМ, а в качестве двигателя компрессора используется роторный ветродвигатель с вертикальным валом (например, по патенту РФ №2210000, 2007 г.), кинематически связанный с компрессором с помощью редуктора и установленной на валу ветродвигателя электромагнитной тормозной муфты (ЭТМ), электрически связанной с термореле, чувствительный элемент которого размещен в грунте вблизи свай фундамента, термореле включено в цепь электропитания ЭТМ, при этом закрепленные соосно в стволах свай трубы и сами стволы в верхних частях, расположенных выше поверхности грунта, снабжены штуцерами для присоединения с помощью трубок к коллекторам, один из которых, соединенный трубками с испарителем, присоединен трубкой к нагнетательному патрубку компрессора, а другой коллектор, соединенный трубками со стволами, присоединен трубкой к входному патрубку конденсатора (теплообменника), выходной патрубок которого также с помощью трубки присоединен к входному (всасывающему) патрубку компрессора.

Таким образом, при реализации предлагаемого технического решения достигается технический результат, заключающийся в том, что для захолаживания грунта, в котором сооружен свайный фундамент, используется энергия ветра, приводящего в действие ХМ (по сигналу от термореле), компрессор которой закачивает через коллектор в открытые снизу трубы, закрепленные в стволах свай, хладагент, который охлаждает ствол и грунт вокруг ствола, обеспечивая более стабильную и высокую несущую способность фундамента в случае прогрева грунта, вызванного потеплением наружной атмосферы, либо за счет выделения тепла от сооружения. Прошедший через стволы свай хладагент поступает через другой коллектор в конденсатор (теплообменник) и далее - к всасывающему патрубку компрессора. При этом нет потребления электроэнергии от электрической сети, т.к. компрессор приводится в действие ветродвигателем. Для электропитания электромагнитной муфты (ЭТМ) необходимо 24 вольт постоянного тока, который можно получить либо от аккумулятора, либо от выпрямителя напряжения переменного тока 220 вольт (источник постоянного тока в предмет изобретения не входит и в формуле не представлен).

Новизна решения заключается в том, что для захолаживания грунта используется ХМ, приводимая в действие энергией ветра путем использования роторного ветродвигателя с вертикальным валом, при этом осуществляется кинематическая связь ветродвигателя с компрессором с помощью редуктора и электромагнитной тормозной муфты, включающей эту связь по сигналу термореле, чувствительный элемент которого размещен в грунте вблизи свай фундамента. При этом в качестве испарителя ХМ используются трубы, смонтированные внутри стволов свай, имеющие открытый снизу торец, конденсатором служит теплообменник, охлаждаемый атмосферным воздухом.

Использование в предлагаемом техническом решении ветродвигателя с вертикальным валом по патенту РФ №2210000 для обеспечения работы компрессора ХМ вызвано более равномерной и более эффективной работой такого ветродвигателя. Кроме того, этот ветродвигатель не требует установки его на значительной высоте над уровнем земли, он не имеет значительных по размерам лопастей и может работать при любых скоростях ветра и любом его направлении.

На чертеже представлена схема размещения в фундаменте сооружения винтовых свай и подключения холодильной машины к сваям и закрепленным внутри свай трубам (испарителям).

На чертеже изображены стволы винтовых свай 1 с заостренными нижними концами 2 и заглушенными верхними концами 3. Стволы свай 1 снабжены в нижней части винтовыми лопастями 4. Внутри стволов свай 1 соосно закреплены трубы (испарители) 5 с открытыми нижними торцами 6 и заглушенными верхними торцами 7. Трубы 5 прикреплены к внутренней поверхности стволов свай 1 крепежными элементами 8 (например, уголками). Крепежные элементы в предмет изобретения не входят и в формуле не представлены. Трубы 5 снабжены штуцерами 9, а стволы свай 1 - штуцерами 10 и 11 для обеспечения возможности подключения к холодильной машине, в состав которой входят: компрессор 12, теплообменник (конденсатор) 13. Компрессор 12 соединен кинематически с роторным ветродвигателем 14 с вертикальным валом 15 через редуктор 16 (с конической передачей вращения от вертикального вала 15 к горизонтальным валам 19 и 20, которая в предмет изобретения не входит и в формуле не представлена). На вертикальном валу 15 ветродвигателя 14 закреплена электромагнитная тормозная муфта (ЭТМ) 17, которая при ее включении осуществляет кинематическую связь вала 15 с вертикальным валом 18 редуктора 16, горизонтальный вал 19 которого соединен с валом 20 компрессора 12. Электромагнитная тормозная муфта 17 соединена электрически с термореле 21, включенным в цепь электропитания муфты, чувствительный элемент 22 термореле размещен в грунте вблизи свай 1. Коллектор 23 предназначен для подключения к выходному (нагнетательному) патрубку 24 компрессора 12 труб 5 (испарителей), а коллектор 25 служит для подключения стволов свай 1 к теплообменнику (конденсатору) 13 и от него к входному (всасывающему) патрубку 26 компрессора 12. Подключение труб 5 и стволов свай 1 к коллекторам 23 и 25 соответственно и коллекторов к компрессору 12 осуществляется трубками 27. Для электропитания ЭТМ 17 необходимо напряжение 24 В постоянного тока, которое может быть обеспечено либо аккумулятором, либо выпрямителем переменного тока. Источник питания для ЭТМ 17 в предмет изобретения не входит и в формуле и на чертеже не представлен.

Представленная на чертеже схема работает следующим образом. Винтовые сваи 1 с закрепленными на них лопастями 4 и штуцерами 10 и 11 ввинчиватся в грунт. Затем в стволах свай соосно закрепляются с помощью крепежных элементов 8 трубы 5, в которых предварительно закреплены штуцеры 9. Штуцеры 9 и 10 соединяются друг с другом трубками (аналогичными трубкам 27). На верхние концы свай 1 и верхние торцы труб 5 привариваются заглушки 3 и 7. Штуцеры 10 и 11 присоединяются трубками 27 к коллекторам 23 и 25 соответственно. Вблизи свай 1 в грунте устанавливается чувствительный элемент 22 термореле 21, которое электрически включается в цепь электропитания ЭТМ 17. Трубками 27 осуществляются все гидравлические соединения в соответствии со схемой чертежа. При повышении температуры грунта выше 0°C срабатывает термореле 21, чувствительный элемент 22 которого размещен в грунте. Термореле 21 включает цепь электропитания электромагнитной тормозной муфты (ЭТМ) 17, которая в результате замыкает кинематическую связь вертикального вала 15 ветродвигателя 14 с вертикальным валом 18 редуктора 16, горизонтальный вал 19 которого связан кинематически с валом 20 компрессора 12, который начинает работать и в результате сжатия в компрессоре холодные пары хладагента подаются через нагнетательный патрубок 24 по трубке 27 к коллектору 23 и от последнего пары хладагента поступают по трубкам 27 через штуцера 10 и 9 к трубам 5, выполняющим роль испарителя. Через открытые торцы 6 труб 5 хладагент поступает в стволы свай 1 и поднимается по ним вверх, охлаждая сваи 1 и окружающий их грунт, что усиливает несущую способность свай 1. Из стволов свай 1 хладагент поступает через штуцеры 11 по трубкам 27 к коллектору 25, а от него - на вход теплообменника 13, охлаждаемого окружающим воздухом. Сконденсированный в теплообменнике 13, выполняющем роль конденсатора, сжиженный конденсат с выхода теплообменника 13 поступает к входному патрубку 26 компрессора 12, и весь цикл повторяется до тех пор, пока грунт не охладится до температуры ниже 0°C, при этом термореле 21 разомкнет цепь питания ЭТМ 17 и передача вращения от вала 15 ветродвигателя 14 к вертикальному валу 18 редуктора 16 и далее к горизонтальному валу 19 и к валу 20 компрессора 12 прекратится. Ветродвигатель 14 при этом будет работать без нагрузки до последующего срабатывания термореле 21. Следует отметить, что процесс охлаждения свай и грунта осуществляется без потребления электроэнергии от сети за счет работы роторного ветродвигателя 14 с вертикальным валом 15; ветродвигатель 14 работает даже при слабом ветре (в соответствии с описанием, приведенным в патенте РФ №2210000).

Таким образом, предлагаемая конструкция фундамента сооружения, образованного винтовыми сваями, использующими для повышения несущей способности охлаждение грунта с помощью холодильной машины, работающей в автоматическом режиме и приводимой в действие энергией ветра, позволяет усиливать несущую способность винтовых свай при прогреве грунта до температуры выше 0°C без использования электроэнергии от электросети.

Предлагаемая конструкция фундамента сооружения, образованного винтовыми сваями, и схема подачи хладагента в сваи являются промышленно применимыми, так как не содержат в себе элементов, не изготовляемых промышленностью; ветродвигатели по патенту РФ №2210000 мощностью до 10 кВт изготовляются, что следует из интервью патентообладателя К. Туркина, приведенного в статье в газете «Санкт-Петербургские ведомости» от 03.12.2012 г. «Электричество из молекулы».

Фундамент сооружения, образованный винтовыми сваями, в котором каждая свая включает заостренный снизу и заглушенный сверху ствол и установленные на нем в нижней части винтовые лопасти, отличающийся тем, что внутри каждого ствола соосно с ним закреплена труба, нижний торец которой открыт, а верхний торец заглушен, трубы выполняют роль испарителя холодильной машины (ХМ), в состав которой входят также компрессор и теплообменник, выполненный из оребренных трубок и служащий конденсатором ХМ, а в качестве двигателя компрессора используется роторный ветродвигатель с вертикальным валом, кинематически связанный с компрессором с помощью редуктора и установленной на валу ветродвигателя электромагнитной тормозной муфты (ЭТМ), электрически связанной с термореле, чувствительный элемент которого размещен в грунте вблизи свай фундамента, термореле включено в цепь электропитания ЭТМ, при этом закрепленные соосно в стволах свай трубы и сами стволы в верхних частях, расположенных выше поверхности грунта, снабжены штуцерами для присоединения с помощью трубок к коллекторам, один из которых соединен трубками с трубами (испарителем) и присоединен трубкой к нагнетательному патрубку компрессора, а другой коллектор, соединенный трубками со стволами, присоединен трубкой к входному патрубку конденсатора (теплообменника), выходной патрубок которого также с помощью трубки присоединен к входному (всасывающему) патрубку компрессора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сооружению оснований и фундаментов в вечномерзлых грунтах. Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости по сооружению фундаментов.

Изобретение относится к строительству, в частности к способам защиты одиночных опорных элементов (например, свай и столбов) от воздействия сил морозного пучения грунтов, в том числе в районах распространения многолетнемерзлых грунтов.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации зданий и сооружений, конкретно к защите от морозного выпучивания малозаглубленных фундаментов, дорожных покрытий и конструкций зданий, в частности крылец, пандусов и отмосток, окружающих здания.

Изобретение относится к строительству ленточных фундаментов под здания и сооружения различного назначения и может быть использовано при возведении мало- и многоэтажных зданий из монолитного бетона в зимнее время.

Изобретение относится к строительству, к способам расчетов оснований сооружений, в частности к расчету нагрузки свай, погружаемых в вечномерзлый грунт. .

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению малозаглубленных и поверхностных фундаментов в условиях вечномерзлых грунтов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству малоэтажных зданий с подвалом, возводимых на пучинистых грунтах в районах с глубоким сезонным промерзанием, где глубина промерзания может достигать 4 м и более.

Изобретение относится к области строительства и используется при сооружении свайных фундаментов преимущественно малоэтажных домов, мачт, рекламных щитов на промерзающих пучинистых грунтах.

Изобретение относится к области строительства сооружений в районах широкого распространения пластично-мерзлых грунтов, в том числе засоленных грунтов. .

Изобретение относится к строительству, а именно к способам установки свай открытого профиля при возведении свайных фундаментов зданий и сооружений. .
Изобретение относится к строительству сооружений, преимущественно на вечномерзлых грунтах и может быть применено для защиты основания на сильнольдистых вечномерзлых грунтах на слабом просадочном при оттаивании основании. Способ заключается в бурении скважин, разрушении через пробуренные скважины сильнольдистых фрагментов с последующим формированием в основании под сооружением армирующих элементов в виде свай путем заполнения образующихся полостей грунтоцементной пульпой. Формирование свай производят посредством образования грунтоцементного тела одновременно с бурением скважин путем нагнетания цементного раствора под высоким давлением с перемешиванием грунта при обратном движении бурового инструмента. Одновременно с формированием грунтоцементного тела производят оттаивание вечномерзлого грунта посредством добавления в нагнетаемый цементный раствор ускорителя набора прочности бетона для активизации гидратации бетона и увеличения экзотермии процесса. В качестве ускорителя набора прочности бетона в нагнетаемый цементный раствор добавляют негашеную известь-кипелку в количестве 10-15% и соляную кислоту в количестве 1-2%. Технический результат заключается в сокращении времени сооружения укрепляющих свай и ускорении набора прочности сооруженными сваями. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации зданий, конкретно к защите от выпучивания дорожных покрытий, входных крылец, пандусов и бетонных отмосток, окружающих здания. Конструкция для предотвращения морозного пучения грунта включает бетонную отмостку, уложенную вокруг здания и расположенную под ней засыпку. Засыпка выполнена в виде слоя керамзитного гравия, обернутого пленкой, при этом толщина слоя гравия определяется по приведенной зависимости. Технический результат состоит в повышении долговечности и срока эксплуатации отмостки. 1 ил.

Фундамент // 2547196
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве фундаментов малоэтажных зданий на сезоннопромерзающих грунтах. Фундамент включает ленточный ростверк с отверстиями, пропущенные через отверстия винтовые сваи и стаканы, вмещающие головы свай. Стаканы имеют резьбовое соединение с гильзами, закрепленными на стенках отверстий. Штанги свай снабжены упорными гайками, размещенными внутри стаканов. Технический результат состоит в обеспечении допустимых перемещений фундамента при промерзании пучинистого грунта под его подошвой и оптимального распределения нагрузки между ростверком и сваями, снижении материалоемкости. 1 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к сооружению оснований и фундаментов резервуаров в вечномерзлых грунтах. Способ устройства плитного фундамента резервуара с охлажденным продуктом в слабом вечномерзлом грунте, с дополнительным промораживанием массива вечномерзлого грунта, осуществляемым методом принудительной регулируемой подачи хладагента или теплоносителя в скважины посредством проточных термоэлементов с заданной температурой от источника его охлаждения или подогрева по замкнутым распределительным магистралям с формированием грунтовой плиты, превышающей в плане размеры основного плитного фундамента, толщина и форма грунтовой плиты обеспечивают ее прочность при эксплутационных нагрузках и уменьшение напряжений в вечномерзлом грунте под грунтовой плитой до расчетных величин. Для замораживания грунтовой плиты дополнительно используют собственную отрицательную температуру охлажденного продукта, содержащегося в резервуаре. Термоэлементы в промораживаемой грунтовой плите устанавливают по нескольким диаметральным направлениям, в каждом направлении устанавливают три ряда термоэлементов - в первом ряду в скважину устанавливают основные глубокие термоэлементы, предназначенные для замораживания грунтовой плиты, во втором ряду глубина вспомогательных термоэлементов уменьшается от одного края плиты до противоположного края, в третьем ряду глубина термоэлементов увеличивается от этого же края плиты до противоположного края. По мере увеличения размера ореола промораживания грунтового основания от охлажденного продукта в резервуаре часть термоэлементов первого ряда каждого направления, полностью вошедших в пределы этого ореола с температурой ниже расчетной величины, отключают от внешнего источника охлаждения. Технический результат состоит в повышении надежности плитного фундамента резервуара, повышении экономичности работ при эксплуатации фундаментов. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к фундаментам линейных сооружений, возводимых на пучинистых грунтах. Фундамент на пучинистых грунтах включает малозаглубленную плиту с отверстием и грунтовый анкер. Анкер пропущен между торцами продольных секций сооружения, опирающихся на плиту. На смежных торцах секций у их нижних кромок размещены зажимы анкера. Секции шарнирно соединены друг с другом в верхней части. Технический результат состоит в обеспечении равномерности перемещения фундаментов сооружения при сезонном промерзании грунтов основания, снижении материалоемкости. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к фундаментам, возводимым в грунте, подверженном сезонным промерзаниям, и может быть использовано не только при возведении бетонных фундаментов, но также и при ремонтно-восстановительных работах в качестве мер защиты бетонного фундамента от воздействия сил вспучивания замерзшего грунта, находящегося в условиях интенсивного обводнения. Способ защиты бетонного фундамента от воздействия сил вспучивания замерзшего грунта включает укладку теплоизоляционного материала. В качестве теплоизоляционного материала используют текучий композиционный морозостойкий гидроизоляционный материал, смешанный с рассыпным теплоизоляционным материалом, обеспечивающим в результате образования смеси необходимую высокую степень тепло-гидроизоляции бетонного фундамента. Укладку текучей композиционной смеси тепло-гидроизоляционного материала производят в подготовленную в грунте траншею, расположенную по периметру фундамента, превышающего периметр нижнего основания фундамента, с последующим технологическим преобразованием текучей композиционной смеси тепло-гидроизоляционного материала в единый твердый монолитный массив. Технический результат состоит в повышении надежности бетонного фундамента от воздействия сил вспучивания замерзшего грунта. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства свайных фундаментов. Свая стальная заполненная со встроенным сезонным охлаждающим устройством представляет собой вытянутое по длине трубчатой формы тело вращения постоянного или переменного сечения, полость которого по всей высоте сваи заполнена пенным наполнителем или твердым наполнителем из вспененных материалов. Свая оснащена сезонным охлаждающим устройством, выполненным в виде заполненной хладагентом стальной трубы диаметром, меньшим внутреннего диаметра трубчатой формы тела вращения. Стальная труба размещена в полости трубчатой формы тела вращения у ее внутренней стенки и отделена от наполнителя по всей длине стальной трубы защитным элементом с образованием между этим элементом и самой стальной трубой зазора. Технический результат состоит в повышении эксплуатационной долговечности за счет исключения возможности повреждения СОУ и упрощении конструкции стальной сваи с наполнителем при использовании СОУ без радиатора. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям свай для грунтов, характеризующихся наличием процесса морозного пучения грунта. Свая стальная со встроенным сезонным охлаждающим устройством представляет собой вытянутое по длине трубчатой формы тело вращения постоянного или переменного сечения. Свая оснащена сезонным охлаждающим устройством, выполненным в виде заполненной хладагентом стальной трубы диаметром меньшим внутреннего диаметра трубчатой формы тела вращения. Указанная стальная труба размещена в полости трубчатой формы тела вращения с плотным примыканием ее частей, относящихся к зонам испарения и конденсации, к внутренней стенке трубчатой формы тела вращения. Технический результат состоит в повышении эксплуатационной долговечности за счет исключения возможности повреждения СОУ, упрощения конструкции стальной сваи без наполнителя и с наполнителем при использовании СОУ без радиатора охлаждения. 3 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к способам защиты одиночных опорных элементов (например, свай и столбов) от воздействия сил морозного пучения грунтов, в том числе в районах распространения многолетнемерзлых грунтов. Устройство для защиты от пучения грунта в фундаменте зданий и сооружений, возводимых на пучинистых грунтах, включает расположенный в грунте опорный элемент, вокруг боковой поверхности которого в зоне сезонного промерзания-оттаивания последовательно размещены слои незамерзающих материалов и защитной оболочки, способные воспринять без разрушения боковое давление пучащегося грунта. Нижний конец внешней защитной оболочки прикреплен к опорному элементу; реактивные усилия на опорный элемент меньше несущей способности опорного элемента на выдергивающие нагрузки в грунте ниже нижней границы слоя сезонного слоя промерзания-оттаивания. Внешняя защитная оболочка изготовлена из упругопластического материала, растягивающегося при пучении грунта и не возвращающегося после его оттаивания в исходное первоначальное положение. Максимальное относительное удлинение защитной оболочки за период полного проектного срока эксплуатации внешней защитной оболочки не превышает допустимое максимальное пластическое относительное удлинение материала этой оболочки. Перемещение верхнего конца внешней защитной оболочки не достигнет надфундаментных конструкций. Технический результат состоит в повышении надежности и экономичности защитного устройства при воздействии сил морозного пучения грунта. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для устройства фундаментов резервуаров для хранения нефти и продуктов ее переработки в условиях сезоннопромерзающих и вечномерзлых грунтов крайнего севера. Фундамент резервуара представляет собой подготовленный грунт в виде подушки из среднезернистого песка и искусственной добавки. Искусственная добавка представляет собой дисперсный теплоизолирующий материал в виде гранулированного вспененного полистирола в количестве до 10% по объему подушки фундамента. Технический результат состоит в снижении теплообмена непосредственно между днищем резервуара и сезоннопромерзающими и вечномерзлыми грунтами основания в условиях крайнего севера, обеспечении предотвращения или уменьшения растепления последних и потери ими устойчивости.
Наверх