Способ балансировки сборного ротора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. В способе балансировки сборного ротора балансируют вал с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала и его муфты и балансируют собранный ротор, при этом измеряют биения соединительных фланцев муфт относительно их балансировочных поверхностей, определяют и маркируют места максимального радиального биения фланцев. Далее совмещают промаркированные места и скрепляют муфты, выполняют балансировку полученной сборочной единицы сначала с коррекцией главного вектора в плоскости соединения, а затем с коррекцией главного момента дисбалансов в плоскостях, размещенных вблизи балансировочных поверхностей. После чего разъединяют муфты, собирают ротор, размещая промаркированные места в одной плоскости, и балансируют его с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала. Изобретение направлено на повышение точности сборки ротора. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов.

Известен способ балансировки сборных роторов, описанный в ГОСТ 31320, при котором балансируют вал и муфты ротора, собирают и балансируют ротор после его соединения с муфтами.

Данный способ взят за прототип.

Недостатком известного способа является то, что при балансировке вала и его муфт используются одни балансировочные поверхности (оси), а после соединения вала с муфтами при сборке - другие. Это приводит к большим погрешностям сборки вследствие возникновения недопустимо высоких локальных дисбалансов, обусловленных взаимным эксцентриситетом балансировочных осей до и после сборки.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение точности сборки ротора.

Технический результат может быть обеспечен использованием одних и тех же балансировочных осей при сборке ротора. Для этого измеряют биения соединительных фланцев муфт относительно их балансировочных поверхностей. Определяют и маркируют места максимального радиального биения фланцев. Совместив промаркированные места, скрепляют муфты и выполняют балансировку полученной сборочной единицы сначала с коррекцией главного вектора в плоскости соединения, а затем с коррекцией главного момента дисбалансов в плоскостях, размещенных вблизи балансировочных поверхностей. Разъединяют муфты, собирают ротор, размещая промаркированные места диаметрально односторонне в одной плоскости, и балансируют его с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала.

Признаки являются существенными:

- измерение радиального биения фланца относительно его балансировочной поверхности и определение мест максимального радиального биения каждой муфты обеспечивает условия временной сборки ротора с однообразным положением статических дисбалансов,

- последовательная двухступенчатая балансировка позволяет скорректировать статические дисбалансы, обусловленные эксцентриситетами установки фланцев относительно балансировочных поверхностей обеих муфт, скорректировать дисбалансы муфт, что минимизирует их моментную неуравновешенность,

- балансировка собранного ротора с коррекцией локальных дисбалансов на концах вала обеспечивает (в сумме) его четырехплоскостную балансировку в соответствии с ГОСТ 31320.

На фигурах обозначено:

1 - муфта ротора,

2 - фланец муфты

3 - фланец муфты,

4 - измерительный датчик,

5 - следящий датчик,

6 - балансировочный грузик,

7 - вал ротора,

A, Б - балансировочные поверхности муфт и ротора,

B, Г - плоскости коррекции главного момента дисбалансов сборочной единицы из муфт,

Д, Е - плоскости коррекции дисбалансов ротора,

С - плоскость коррекции главного вектора дисбаланса сборочной единицы из муфт.

Способ балансировки реализуется следующим образом.

Устанавливают муфту 1 (Фиг.1) на поворотное устройство. Измеряют радиальное биение фланца 2 с использованием измерительного устройства, например растровой системы 3. При этом измерительный датчик 4 устанавливается на цилиндрическую поверхность фланца, а следящий 5 - на балансировочную поверхность. Такая схема измерения обеспечивает погрешность измерения до погрешности растровой системы (1 мкм). По максимальному показанию измерения определяют место максимального радиального биения фланца и маркируют его.

Совмещают промаркированные места и скрепляют муфты 1 (Фиг.2) (например, болтами с гайками). Устанавливают полученную сборочную единицу на балансировочные поверхности А, Б и балансируют с коррекцией главного вектора в плоскости соединения С (статическая одноплоскостная балансировка), например установкой балансировочного грузика. Затем повторно балансируют эту же сборку с коррекцией главного момента дисбалансов (динамическая двухплоскостная балансировка) в плоскостях В, Г, размещенных вблизи балансировочных поверхностей А, Б.

Разъединяют муфты 1, собирают ротор, размещая промаркированные места в одной плоскости, и балансируют его с использованием плоскостей коррекции дисбалансов Д, Е (Фиг.3) на концах вала 7.

Таким образом, применение предлагаемого изобретения повышает точность сборки роторов.

Способ балансировки сборного ротора, при сборке которого балансируют вал с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала и его муфты, балансируют собранный ротор, отличающийся тем, что измеряют биения соединительных фланцев муфт относительно их балансировочных поверхностей, определяют и маркируют места максимального радиального биения фланцев, совмещают промаркированные места и скрепляют муфты, выполняют балансировку полученной сборочной единицы сначала с коррекцией главного вектора в плоскости соединения, а затем с коррекцией главного момента дисбалансов в плоскостях, размещенных вблизи балансировочных поверхностей, разъединяют муфты, собирают ротор, размещая промаркированные места в одной плоскости, и балансируют его с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам диагностики ремонтных конструкций, применяемых для ремонта трубопроводов по композитно-муфтовой технологии. Сущность: трубу с дефектом герметизируют путем приварки к ее торцам двух заглушек с эллиптическими днищами.
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способу балансировки вращающихся частей машин, и может быть использовано для балансировки вентиляторов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки валов машин. Груз для балансировки редуктора содержит корректирующую массу и выполнен в виде концентричного кольца с выступом или лыской на внутренней поверхности с радиальными сквозными и несквозными прорезями.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения координат центра масс и балансировки изделий сложной формы. Способ включает центрирование колеса с установлением точек отсчета координат местонахождения силоизмерительных датчиков, размещенных на поверхности платформ, используемых для взвешивания рабочего колеса.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания форсунок, предназначенных для распыления огнетушащего вещества при тушении пожара.

Изобретение может быть использовано при производстве навигационных приборов. Способ балансировки металлического зубчатого резонатора волнового твердотельного гироскопа заключается в том, что измеряют параметры неуравновешенной массы, рассчитывают массу, подлежащую удалению с каждого балансировочного зубца, и удаляют неуравновешенную массу с поверхности балансировочных зубцов путем электрохимического растворения, при этом каждый зубец погружают в отдельную ванну с электролитом и через поверхность каждого зубца пропускают заранее рассчитанный электрический заряд, величину которого регулируют временем пропускания постоянного тока.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для электрических измерений механических величин в космической технике, судостроении и авиастроении.

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытаний и градуировок акселерометрических датчиков и другой навигационной аппаратуры, определяющей параметры движения различных по назначению объектов.

Ротор с компенсатором дисбаланса содержит рабочее колесо ступени турбомашины и компенсатор дисбаланса колеса в виде балансировочного груза, выполненного в форме сегмента с круговыми внешней и внутренней поверхностями и стопорным элементом.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам инерционных испытаний червячных редукторов, и может быть использовано для их исследования на энергоэффективность.

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в ракетостроении, в турбонасосных агрегатах (ТНА) жидкостных и ядерных ракетных двигателей.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам магнитного подвеса (СМП) роторных машин, и может найти применение в компрессорах, турбодетандерах и других установках.

Изобретение относится к звукоизолированному диагонально-центробежному вентилятору, содержащему диагонально-центробежную крыльчатку, соединенную с электродвигателем, расположенным в кожухе.

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам центробежного типа с рабочим осерадиальным колесом тоннельного тина с односторонним осевым входом. Центробежный насос содержит корпус с входным патрубком, переходящим в центральную часть корпуса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке гибких роторов компрессоров, турбоагрегатов и валопроводов газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к рабочему колесу уентробежного насоса, имеющему лопасти. .

Изобретение относится к высокооборотным шнекоцентробежным насосам для подачи различных жидкостей, в частности топлива, и может быть использовано, например, в ракетной технике.

Изобретение относится к области испытания центробежных, осевых и других насосов и предназначено для снятия энергетических, виброшумовых, кавитационных характеристик насосов, ресурсных испытаний, в том числе на горячей воде.

Изобретение относится к области двухконтурных турбореактивных двигателей и предназначено для снижения шума, производимого двигателем, в частности шума, производимого компрессором.

Изобретение относится к радиальным вентиляторам. .

Вибрационно-демпфирующая прокладка (10) предназначена для размещения между платформой (12) лопасти (6) вентилятора и диском (2) вентилятора. Прокладка имеет радиально внешнюю поверхность (18), оснащенную, по меньшей мере, одной пластиной (16a, 16b) в контакте с платформой лопасти вентилятора, и радиально внутреннюю поверхность (20), сформированную верхней по потоку поверхностью (22), обращенной к диску (2), и нижней по потоку поверхностью (24), отделенной от верхней по потоку поверхности уступом (26). Верхняя по потоку поверхность расположена радиально внутрь относительно нижней по потоку поверхности. Верхняя по потоку поверхность (22) имеет зону (101), выступающую радиально внутрь, начинаясь на некотором расстоянии от своего верхнего по потоку конца (22а). Верхняя по потоку поверхность (22) радиально внутренней поверхности (20) начинается углублением (103), берущим начало от верхнего по потоку конца (22а), и затем переходит в уступ (105), радиально выровненный в направлении внутренней области, в которой начинается выступающая зона (101). Достигается уменьшение износа и задирания контактирующих поверхностей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх