Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита с внешними зубьями и отверстиями на ободах (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), ведомый вал (4), жестко связанные с ведомым валом посредством стяжек (7) щеки (5, 6) с отверстиями и установленные свободно в отверстиях щек (5, 6) и ободов сателлитов (2) ролики (8). Ролики (8) одного сателлита (2) выполнены с кольцевой канавкой в месте расположения другого сателлита (2), имеют длину, соответствующую суммарной ширине сателлитов (2) и двух щек (5), (6). Диаметр роликов (8) в месте выполнения канавки меньше диаметра отверстий в ободе сателлита (2) не менее чем на три межосевых расстояния передачи. Одна половина роликов (8) передает момент от одного сателлита (2) щекам (5, 6) и ведомому валу (4). Вторая половина роликов (8) передает момент от другого сателлита (2). Снижение осевого размера передачи достигается за счет выполнения роликов (8) длиной, равной суммарной длине сателлитов (2) и двух щек (5), (6), и расположением роликов в один ряд, что не требует установки между сателлитами (2) дополнительной опорной щеки. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, два сателлита с отверстиями на ободах, неподвижное центральное колесо, ведомый вал с жестко связанными с ним пальцами и расположенные на пальцах и в отверстиях сателлитов втулки (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966.- С. 261, рис. 148).

Недостатком этой конструкции является низкий коэффициент полезного действия, что обусловлено потерями мощности на трение скольжения в местах сопряжения втулок с пальцами и сателлитами.

Известна также планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, два сателлита с внешними зубьями и отверстиями на ободах, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, ведомый вал, жестко связанные с ведомым валом посредством стяжек щеки с отверстиями, одна из которых расположена между сателлитами, и установленные свободно в два ряда в отверстиях щек и сателлитов ролики. Причем диаметр роликов меньше диаметров отверстий в щеках и ободах сателлитов на величину межосевого расстояния передачи (Пат. № 2460916 РФ, МПК F16H1/32. Планетарная передача / Плеханов Ф.И., Гольдфарт В.И. Опубл. 10.09.2012 , бюл. № 25) (прототип).

Недостатком этой конструкции является большой ее осевой размер, что вызвано двухрядным расположением роликов и наличием для их поддержки дополнительной щеки, расположенной между сателлитами.

Задачей настоящего изобретения является снижение осевого размера передачи.

Для этого в передаче, содержащей ведущее эксцентриковое водило; два сателлита с внешними зубьями и отверстиями на ободах; неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями; ведомый вал; щеки с отверстиями, жестко связанные с ведомым валом посредством стяжек, и установленные свободно в отверстиях щек и ободов сателлитов ролики, диаметр которых меньше диаметра отверстий на величину межосевого расстояния передачи, ролики одного сателлита выполнены с кольцевой канавкой в месте расположения другого сателлита и имеют длину, соответствующую суммарной ширине сателлитов и двух щек, а их диаметр в месте выполнения канавки меньше диаметра отверстий в ободе сателлита не менее чем на три межосевых расстояния передачи.

Снижение осевого размера передачи достигается за счет выполнения роликов длиной, равной суммарной ширине сателлитов и двух щек, расположением роликов в один ряд, что не требует использования дополнительной щеки в качестве опоры роликов.

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 приведен общий вид планетарной передачи в разрезе, на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид по Б-Б на фиг. 2.

Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило 1, сателлиты с внешними зубьями и отверстиями в ободах 2, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями 3, ведомый вал 4, щеки с отверстиями 5 и 6, стяжки 7, ролики 8, подшипники ведущего эксцентрикового вала 9, подшипники сателлитов 10, подшипники ведомого вала 11, корпус 12, крышку 13.

Сателлиты 2 и щеки 5, 6 выполнены с четным числом отверстий для расположения в них роликов 8 и стяжек 7. Ролик 8 выполнен с кольцевой канавкой шириной, соответствующей ширине сателлита 2. Диаметр ролика 8 в месте сопряжения с сателлитом 2 и щеками 5, 6 меньше диаметра их отверстий на величину межосевого расстояния передачи, а диаметр его в месте расположения кольцевой канавки меньше отверстия сателлита 2 не менее чем на три межосевых расстояния передачи. Диаметр стяжки 7 меньше диаметра соответствующего ему отверстия сателлита 2 не менее чем на два межосевых расстояния передачи.

Щеки 5, 6 соединены между собой стяжками 7. Сателлиты 2 установлены через подшипник 10 на ведущее эксцентриковое водило 1 и зацепляются с неподвижным центральным колесом 3.

Сборка передачи осуществляется следующим образом.

В щеке 6 устанавливается подшипник ведущего эксцентрикового водила 9. В отверстия щеки 6 вставляются стяжки 7. На стяжки 7 сажается соосно ведомому валу 4 сателлит 2 с установленным в нем подшипником сателлита 10. Затем таким же образом сажается второй сателлит 2 (правый сателлит на фиг. 1) без подшипника. В отверстия щеки 6 и сателлитов 2 вставляются ролики 8 так, что одна их половина сопрягается с одним сателлитом, вторая - с другим. После этого сателлиты 2 смещаются в радиально противоположных направлениях на величину межосевого расстояния передачи. Ведущее эксцентриковое водило 1 осевым перемещением устанавливается на подшипники 9, 10. Подшипник сателлита 10 сажается одновременно на ведущее эксцентриковое водило 1 и сателлит 2 (правый сателлит на фиг. 1). В корпусе 12 устанавливаются подшипники ведомого вала 11, и блок сателлитов осевым перемещением вводится в зацепление с неподвижным центральным колесом 3, а ведомый вал 4 одновременно сажается на подшипники ведомого вала 11. Щека 5 надевается на ролики 8 и стяжки 7, торцы которых развальцовываются. Затем на ведущем эксцентриковом водиле 1 и в щеке 5 устанавливается подшипник ведущего эксцентрикового водила 9, после чего устанавливается крышка 13 и прочие корпусные и крепежные детали.

Зубчатая планетарная передача работает следующим образом.

Движение от ведущего эксцентрикового вала 1 передается сателлитам 2 и через ролики 8 щекам 5, 6 и ведомому валу 4. При этом одна половина роликов 8 сопрягается с одним сателлитом 2 и передает от него нагрузку, вторая - с другим. Ролики 8 располагаются в один ряд и опираются на две щеки 5, 6 (а не на три, как в передаче-прототипе), чем достигается снижение осевого размера передачи на величину, равную толщине щеки.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966.-С.261, рис. 148.

2. Пат. № 2460916 РФ, МПК F16H1/32. Планетарная передача / Плеханов Ф.И., Гольдфарт В.И. Опубл. 10.09.2012, бюл. № 25 (прототип).

Планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило; два сателлита с внешними зубьями и отверстиями на ободах; неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями; ведомый вал; щеки с отверстиями, жестко связанные с ведомым валом посредством стяжек, и установленные свободно в отверстиях щек и ободов сателлитов ролики, отличающаяся тем, что ролики одного сателлита выполнены с кольцевой канавкой в месте расположения другого сателлита, имеют длину, соответствующую суммарной ширине сателлитов и двух щек, а их диаметр в месте выполнения канавки меньше диаметра отверстий в ободе сателлита не менее чем на три межосевых расстояния передачи.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес транспортных средств, в том числе кресел-колясок. Колесо транспортного средства содержит центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления.

Изобретение относится к планетарной передаче с защитой от проворота. Планетарная передача содержит солнечное колесо и по меньшей мере одну планетарную шестерню, обращающуюся в корпусе (1) передачи с внутренним зубчатым венцом (2).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах механических систем космических аппаратов, в приводах другого назначения и в других областях техники.

Изобретение относится к устройству дифференциала. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, на космическом аппарате. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в состав которых входит привод в сборе, имеющий внутреннюю тормозную систему. .

Изобретение относится к узлу привода. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, в приводах запорной арматуры, в лебедках буровых установок, в колесных и/или бортовых редукторах тракторов, экскаваторов, роботах для пожаротушения.

Изобретение относится к планетарной передаче с защитой от проворота. Планетарная передача содержит солнечное колесо и по меньшей мере одну планетарную шестерню, обращающуюся в корпусе (1) передачи с внутренним зубчатым венцом (2).

Изобретение относится к малогабаритным специализированным приводным механизмам с большим передаточным отношением, высоким моментом на выходном валу и может быть использовано в качестве приводов панелей солнечных элементов, антенн и штанг специального оборудования космических летательных аппаратов, в самолетостроении и судостроении глиссирующих судов, а также в станкостроении при создании приводов станков с ЧПУ, роботизированных комплексов и высокомоментного ручного электроинструмента.

Изобретение относится к станкостроению, транспортному и дорожно-строительному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии с червячными передачами. Червячная цилиндрическая передача имеет нестандартные параметры исходного и производящего контура, которые позволяют обеспечивать трехпарный контакт витков червяка и зубьев червячного колеса в реальном зацеплении.

Изобретение относится к способу перемещения нагруженных элементов, грузов и может быть использовано в строительстве, машиностроении и в других областях промышленности для перемещения нагруженных элементов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении, транспортных и грузоподъемных механизмах, а также устройствах, в которых выполняется преобразование крутящего момента на выходном звене или поглощение крутящего момента, приложенного к входному звену.

Изобретение относится к конструкции промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии вертолета. Ведущее (4) и ведомое (5) конические зубчатые колеса выполнены заодно со своими валиками и установлены между собой с изменением направления вращения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2, 3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, выполненной за одно целое с ведомым валом (5), и роликов со сферическими поверхностями (6).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным малонагруженным приводам. Передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита (2) с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо (3) с внутренними зубьями, ведомый вал (4) и механизм снятия движения с сателлитов, состоящий из двух безопорных дисков (6) с отверстиями, в которых установлены с натягом резиновые втулки (7, 8), пальцев (5) ведомого вала и пальцев (9) сателлитов.

Изобретение относится к конструкции средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении. Движитель транспортного средства включает приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами. Ступица выполнена по типу планетарного ступенчатого редуктора, где сателлиты, объединенные в сборку, состоящую из двух жестких пластин, между которыми зажаты оси сателлитов, служат приводом ободу с внутренними шлицами, а соседние сборки соединены стяжными винтами, проходящими через связи жестких пластин отдельных сборок, и закреплены на корпусе транспортного средства. Передача крутящего момента от вала привода к сателлитам сборок обеспечивается посредством соосных солнечных шестерней отдельных сборок. В результате повышается эксплуатационная надежность движителя транспортного средства. 1 ил.
Наверх