Комбинированная система пуска двигателя внутреннего сгорания

Комбинированная система пуска двигателя внутреннего сгорания относится к транспортной технике с электростартерным пуском. Технический результат - обеспечение запуска двигателя при различных температурах и состояниях аккумуляторной батареи. Содержит аккумуляторную батарею, тяговое реле включения стартера, стартер, емкостной накопитель энергии, второй вывод которого подключен к минусовому выводу аккумуляторной батареи, управляемый ключ, который выполнен в виде тиристора, причем аккумуляторная батарея через тиристор, а емкостной накопитель энергии первым выводом через диод подключаются к стартеру на время пуска через контакты тягового реле, управляющий электрод тиристора подключен к общему выводу введенного переключателя 8, который соединяет в первом положении последовательно соединенные пороговый элемент (стабилитрон) 9 и резистор 10 с общей точкой аккумуляторной батареи 1 и анода тиристора 7, во втором положении - с общей точкой резистора 10 и порогового элемента (стабилитрона), а в третьем - с катодом тиристора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее техническое решение относится к устройствам пуска двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортной технике с электростартерным пуском двигателей, преимущественно, с напряжением аккумуляторной батареи, используемой для пуска более 12 вольт.

Из существующего уровня техники известны устройства пуска двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) от аккумуляторной батареи и емкостного накопителя энергии, которые подключаются параллельно между собой во время пуска (см. патент РФ №2013640, МПК F02N 11/08, опубл. 1994; патент GB №2297207, МПК F02N 11/08, опубл.1996; патент РФ №2095615, МПК F02N 11/08, опубл. 1997). Недостатками данных технических решений являются ограниченные функциональные возможности, заключающиеся в разгрузке аккумуляторной батареи только в начальный момент пуска, низкая эффективность использования емкостного накопителя энергии из-за разряда емкостного накопителя во время пуска двигателя только до напряжения нагруженной аккумуляторной батареи, невозможность пуска только от емкостного накопителя.

Известно техническое решение, где конденсаторная батарея (емкостной накопитель энергии) перед пуском ДВС заряжается от аккумуляторной батареи через преобразователь напряжения, после пробоя стабилитрона срабатывает реле и замыкает контакты, реле во время пуска поддерживается во включенном состоянии через один стабилитрон, напряжение пробоя которого ниже напряжения пробоя другого стабилитрона (см. патент RU №2027063, МПК F02N 11/08, опубл. 20.01.1995). Недостатком известного решения является пуск двигателя только от емкостного накопителя энергии, что снижает функциональные возможности устройства, например, при необходимости параллельной работы аккумуляторной батареи и емкостного накопителя энергии при отрицательных температурах и исправной аккумуляторной батареи.

Известно техническое решение по патенту RU №1638354, МПК F02N 11/08, опубл. 1984, где для повышения надежности пуска ДВС введен дополнительный диод, а реле выполнено с дополнительным размыкающим контактом. Недостатком известного решения является невозможность пуска двигателя только от емкостного накопителя энергии или параллельно соединенных аккумуляторной батареи и емкостного накопителя энергии.

Наиболее близкой по технической сущности является комбинированная система пуска ДВС (см. патент РФ №2387868, МПК F02N 11/08, опубл. 27.04.2010), где проблема увеличения надежности пуска ДВС сводится к увеличению энергии аккумуляторной батареи и емкостного накопителя энергии путем непрерывного контроля напряжений; при повышении напряжения на емкостном накопителе по сравнению с аккумуляторной батареей последняя отключается. Недостатками данного технического решения являются: сложность конструкции, невозможность пуска двигателя только от емкостного накопителя энергии или подключение аккумуляторной батареи с необходимой задержкой относительно подключения емкостного накопителя энергии при пуске двигателя, что целесообразно, если емкости накопителя энергии недостаточно для пуска двигателя, а аккумуляторная батарея исправна.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение надежности пуска двигателя и расширение функциональных возможностей путем создания универсального пускового устройства за счет возможности сочетания подключения аккумуляторной батареи и емкостного накопителя энергии на время пуска ДВС.

Данная задача решается за счет того, что комбинированная система пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, тяговое реле включения стартера, стартер, емкостной накопитель энергии, второй вывод которого подключен к минусовому выводу аккумуляторной батареи, управляемый ключ, согласно изобретению:

- управляемый ключ выполнен в виде тиристора, причем аккумуляторная батарея через тиристор, а емкостной накопитель энергии первым выводом через диод подключаются к стартеру на время пуска через контакты тягового реле, управляющий электрод тиристора подключен к общему выводу введенного переключателя, который соединяет в первом положении последовательно соединенные пороговый элемент и резистор с общей точкой аккумуляторной батареи и анода тиристора, во втором положении - с общей точкой резистора и стабилитрона, а в третьем - с катодом тиристора;

- переключатель размещен на панели управления пуском двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, согласно поставленной задаче предлагаемым в качестве изобретения техническим решением достигается следующий результат:

- создание универсального пускового устройства, позволяющего в зависимости от внешних условий и состояния аккумуляторной батареи, без изменения конструкции, производить пуск ДВС: при параллельной работе аккумуляторной батареи и емкостного накопителя энергии; только от емкостного накопителя энергии и с оптимальной задержкой подключения аккумуляторной батареи к емкостному накопителю энергии во время пуска;

- любой из режимов можно установить перед пуском ДВС с панели управления пуском ДВС путем изменения положения переключателя, причем после пуска двигателя на емкостном накопителе энергии сохраняется пониженное напряжение.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже изображена электрическая схема комбинированной системы пуска двигателя внутреннего сгорания, которая содержит аккумуляторную батарею 1, тяговое реле включения стартера 2 с нормально разомкнутыми контактами, контакты замка зажигания 3, стартер 4, емкостной накопитель энергии 5, диод 6, тиристор 7, переключатель 8 на три положения (I, II, III), пороговый элемент, например, стабилитрон 9 и резистор 10. Второй вывод емкостного накопителя энергии 5 подключен к минусовому выводу аккумуляторной батареи 1 и стартеру 4. Аккумуляторная батарея 1 через тиристор 7, а емкостной накопитель энергии 5 первым выводом через диод 6 подключаются к стартеру 4 через контакты на замыкание тягового реле включения стартера 2, управляющий электрод тиристора 7 подключен к общему выводу переключателя 8, который соединяет в первом положении (I) последовательно соединенные стабилитрон 9 и резистор 10 с общей точкой аккумуляторной батареи 1, анода тиристора 7 и замка зажигания 3, во втором положении (II) - с общей точкой резистора 10 и стабилитрона 9, а в третьем положении (III) - с катодом тиристора 7.

Комбинированная система пуска двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

В исходном состоянии тяговое реле включения стартера 2 не включено, поэтому его контакты разомкнуты, тиристор 7 закрыт. Перед пуском двигателя производят зарядку емкостного накопителя энергии 5 любым известным способом до напряжения аккумуляторной батареи 1, если зарядка производится от аккумуляторной батареи 1, или до повышенного напряжения, относительно аккумуляторной батареи 1, например, от преобразователя напряжения (не показан). Так как тиристор 7 закрыт, разрядная цепь емкостного накопителя энергии 5 отсутствует и зарядка емкостного накопителя 5 зависит только от параметров и напряжения зарядной цепи и может превышать напряжение аккумуляторной батареи 1.

После окончания зарядки емкостного накопителя энергии 5 включается замок зажигания 3, срабатывает тяговое реле включения стартера 2, замыкает свои нормально разомкнутые контакты и через диод 6 подключает емкостной накопитель энергии 5 к стартеру 4. Емкостной накопитель энергии 5 начинает разряжаться на стартер 4 по цепи: плюс емкостного накопителя энергии 5, диод 6, замкнутые контакты тягового реле стартера 2, стартер 4, минус емкостного накопителя энергии 5. Напряжение на емкостном накопителе 5, следовательно, и на стартере 4, и на катоде тиристора 7 начинает снижаться. Как только напряжение на аккумуляторной батарее 1 станет больше, чем на стартере 4, то в зависимости от положения переключателя 8 возникают следующие варианты включения ДВС.

1. Если переключатель 8 находится в первом положении (I), управляющий электрод тиристора 7 через переключатель 8, стабилитрон 4 и резистор 10 будет подключен к аноду тиристора 7. Напряжение включения тиристора 7 определяется напряжением пробоя стабилитрона 9 и падением напряжения на управляющем электроде тиристора 7. Как только напряжение на тиристоре 7 (анод-катод) станет равным сумме напряжений пробоя стабилитрона 9 и напряжения отпирания управляющего электрода тиристора 7, тиристор 7 включится и произойдет подключение аккумуляторной батареи 1 к стартеру 4 по цепи: плюс аккумуляторной батареи 1, тиристор 7, замкнутые контакты тягового реле стартера 2, стартер 4, минус аккумуляторной батареи 1. Напряжение на стартере 4 возрастет до напряжения аккумуляторной батареи 1 за вычетом падения напряжения на тиристоре 7, диод 6 закроется, и дальнейший пуск двигателя происходит только от аккумуляторной батареи 1. В этом случае пуск двигателя производится вначале от емкостного накопителя энергии 5, а затем от аккумуляторной батареи 1, причем подключение аккумуляторной батареи 1 может быть выбрано равным минимальному напряжению эффективной прокрутки двигателя от емкостного накопителя энергии 5 путем подбора напряжения пробоя стабилитрона 9. В этом случае будет наиболее эффективно использована энергия емкостного накопителя энергии 5 и аккумуляторной батареи 1. Этот режим целесообразно использовать при отрицательных температурах и исправном аккумуляторе 1, когда энергии емкостного накопителя энергии 5 недостаточно для пуска ДВС. После пуска ДВС реле стартера 4 отключится, его контакты разомкнутся и емкостной накопитель энергии 5 и аккумуляторная батарея 1 отключатся от стартера 4. На емкостном накопителе 5 останется остаточное пониженное напряжение, так как разрядная цепь отсутствует.

2. Если переключатель 8 находится во втором положении (II), управляющий электрод тиристора 7 через переключатель 8 и резистор 10 подключен к аноду тиристора 7. Так как сопротивление резистора 10 может быть выбрано минимальным, то, как только напряжение на стартере 4 станет равным напряжению отпирания управляющего электрода тиристора 7, тиристор 7 включится и подключит аккумуляторную батарею 1 к стартеру 4. Подключение аккумуляторной батареи 1 произойдет практически одновременно с подключением емкостного накопителя энергии 5. В этом случае пуск двигателя производится от параллельно соединенных емкостного накопителя энергии 5 и аккумуляторной батареи 1. Этот режим целесообразно использовать при отрицательных температурах в самых тяжелых условиях пуска при исправной аккумуляторной батарее 1. После пуска ДВС реле стартера 4 отключится, его контакты разомкнутся и емкостной накопитель энергии 5 и аккумуляторная батарея 1 отключатся от стартера 4. На емкостном накопителе 5 останется остаточное пониженное напряжение, так как разрядная цепь отсутствует.

3. Если переключатель 8 находится в третьем положении (III), управляющий электрод тиристора 7 через переключатель 8 будет соединен с катодом тиристора 7, поэтому при любом напряжении на тиристоре 7 он будет закрыт. В этом случае пуск ДВС будет производиться только от емкостного накопителя энергии 5. Этот режим целесообразно использовать при положительной температуре окружающего воздуха или разряженной аккумуляторной батарее. После пуска ДВС реле стартера 4 отключится, его контакты разомкнутся и емкостной накопитель энергии 5 и аккумуляторная батарея 1 отключатся от стартера 4. На емкостном накопителе энергии 5 останется остаточное пониженное напряжение, так как разрядная цепь отсутствует.

Так как комбинированная система пуска ДВС рассчитана преимущественно на применение в системах пуска с напряжением аккумуляторной батареи, используемой для пуска, более 12 вольт, то потери энергии на тиристоре 7 и диоде 6 будут незначительными.

Если расположить переключатель 8 на панели управления пуском ДВС, то в зависимости от внешних условий и состояния аккумуляторной батареи 1 любой из режимов можно установить перед пуском ДВС с панели управления путем изменения положения переключателя 8, причем после пуска ДВС на емкостном накопителе энергии 5 сохраняется пониженное напряжение, что способствует продлению срока службы емкостного накопителя энергии 5.

Данное техническое решение прошло опробирование на двигателе автомобиля МАЗ, для пуска которого используются аккумуляторные батареи на 24 вольта. К аккумуляторной батарее подключался емкостной накопитель энергии емкостью 166 фарад с рабочим напряжением 30 вольт.

Были произведены пуски двигателя при параллельном включении емкостного накопителя энергии и аккумуляторной батареи, при подключении аккумуляторной батареи с задержкой относительно емкостного накопителя энергии (переключение с емкостного накопителя энергии на аккумуляторную батарею произошло при падении напряжения на емкостном накопителе энергии до 15 вольт) и только от емкостного накопителя. Во всех вариантах производился надежный пуск двигателя.

Таким образом, создано универсальное пусковое устройство, позволяющее независимо от внешних условий и состояния аккумулятора, без изменения конструкции, производить надежный запуск ДВС, а также продлить срок службы емкостного накопителя энергии.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о промышленной применимости предложенного, в качестве изобретения, технического решения.

1. Комбинированная система пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, тяговое реле включения стартера, стартер, емкостной накопитель энергии, второй вывод которого подключен к минусовому выводу аккумуляторной батареи, управляемый ключ, отличающаяся тем, что управляемый ключ выполнен в виде тиристора, причем аккумуляторная батарея через тиристор, а емкостной накопитель энергии первым выводом через диод подключаются к стартеру на время пуска через контакты тягового реле, управляющий электрод тиристора подключен к общему выводу введенного переключателя, который соединяет в первом положении последовательно соединенные пороговый элемент и резистор с общей точкой аккумуляторной батареи и анода тиристора, во втором положении - с общей точкой резистора и стабилитрона, а в третьем - с катодом тиристора.

2.Комбинированная система пуска двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающаяся тем, что переключатель размещен на панели управления пуском двигателя внутреннего сгорания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам запуска. Технический результат - уменьшение температуры нагрева проводов в жгуте.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания автотранспортных средств. Технический результат - ограничение повышения температуры турбокомпрессора во время автоматических остановок двигателя.

Изобретение относится к системам пуска двигателей автомобилей, железнодорожного транспорта, электротранспорта. Система содержит аккумуляторную батарею и накопитель энергии, модуль управления и контроля системы (МУК) электропитания, модуль преобразования напряжения (МПН), модуль силовой коммутации (МСК) для коммутации силовых цепей постоянного тока.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система запуска предназначена для двигателя, который автоматически останавливается на основе предварительно определенного условия.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных машин.

Изобретение относится к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания, в частности к механизмам включения электрических стартеров. .

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый запуск.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей и может быть использовано в установках с электростартерным пуском. .

Изобретение относится к активирующему устройству с блоком автоматического выключателя для сдвоенной батарейной системы, которая содержит систему батарей питания, соединенную с электрической системой, содержащей стартерный двигатель и схему замка зажигания для транспортного средства, и систему стартерных батарей, выполненную с возможностью параллельного соединения с системой батарей питания посредством блока автоматического выключателя, который выполнен с возможностью переключения между разомкнутым состоянием и замкнутым состоянием, при этом в последнем состоянии система стартерных батарей способна питать электрическую систему энергией. Активирующее устройство содержит блок управления, сигнальный блок, выполненный с возможностью генерирования сигнала yi напряжения и передачи сигнала у напряжения в схему замка зажигания, блок контроля, выполненный с возможностью контроля сигнала у напряжения от соединения замка зажигания и с возможностью генерирования сигнала контроля на основании контролируемого сигнала у напряжения, и блок процессора, выполненный с возможностью сравнения сигнала контроля по меньшей мере с одним заранее определенным критерием детектирования и с возможностью генерирования на основе этого сравнения сигнала управления, который передается в блок управления. Изобретение также содержит способ активации блока автоматического выключателя в сдвоенной батарейной системе. Повышение надежности активирования устройства является техническим результатом изобретения 3 н. и 11 з.п.ф-лы, 5 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления инверторным генератором, оснащенным двигателем. Техническим результатом является улучшение массогабаритных показателей. Инверторный генератор (10) содержит обмотку (22а, 22b), намотанную вокруг узла (14) генератора, приводимого двигателем (12), преобразователь (24, 26), соединенный с обмоткой и выполненный с возможностью преобразования переменного тока с выхода обмотки в постоянный ток, инвертор (36), соединенный с преобразователем и выполненный с возможностью преобразования постоянного тока с выхода преобразователя в переменный ток и выдачи его в качестве выходного сигнала, и контроллер (42), выполненный с возможностью управления работой преобразователя и инвертора. С указанным двигателем соединен аккумулятор (20). Обмотка включает первую обмотку (22а) и вторую обмотку (22b). Контроллер подает выход аккумулятора на одну из обмоток - первую или вторую, чтобы раскрутить узел генератора для запуска двигателя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству удаленного управления для транспортного средства, допускающему удаленное управление запуском и остановкой двигателя, установленного в транспортном средстве. Техническим результатом является предоставление устройства удаленного управления для транспортного средства, допускающего принудительную остановку двигателя даже в случае отказа, который делает невозможным отключение источника электрической мощности транспортного средства. Результат достигается тем, что устройство удаленного управления для транспортного средства включает в себя удаленный контроллер для передачи запроса запуска и запроса остановки двигателя и модуль управления двигателем для остановки двигателя посредством остановки подачи топлива в двигатель в случае удовлетворения в состоянии, в котором двигатель запускается после приема запроса запуска, по меньшей мере, одного из условия, что предварительно определенное время принудительного отключения истекло, и условия, что запрос остановки принят. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к выхлопной системе для транспортного средства, содержащего систему «stop-start» (пуск-остановка) двигателя. Сущность изобретения: транспортное средство содержит двигатель с воспламенением от сжатия, снабженный средством управления двигателем, и нейтрализатор для обработки выхлопных газов. Средство управления двигателем определяет режима холостого хода и, после определения того, что режим холостого хода существует, полностью останавливает двигатель. Нейтрализатор содержит монолит сотового носителя, покрытый каталитической реактивной грунтовкой, содержащей один или более благородных металлов. Каталитическая реактивная грунтовка расположена между первой, верхней по потоку зоной реактивной грунтовки и второй, нижней по потоку зоной реактивной грунтовки. Слой реактивной грунтовки в первой, верхней по потоку зоне реактивной грунтовки является смежным со слоем реактивной грунтовки во второй, нижней по потоку зоне реактивной грунтовки. Термическая масса в первой, верхней по потоку зоне реактивной грунтовки меньше, чем термическая масса во второй, нижней по потоку зоне реактивной грунтовки. Общее заполнение благородного металла в первой, верхней по потоку зоне реактивной грунтовки больше, чем общее заполнение благородного металла во второй, нижней по потоку зоне реактивной грунтовки. Монолит сотового носителя имеет общую длину, при которой первая, верхняя по потоку зона реактивной грунтовки ограничена у верхнего по потоку конца входным концом монолита сотового носителя, а у нижнего по потоку конца - точкой между 20% и 40% от общей длины монолита носителя, если измерять от входного конца. Техническим результатом изобретения является обеспечение повышенной активности окислительного нейтрализатора при обработке выхлопного газа. 10 з.п. ф-лы, 1 ил. 1 табл.

Группа изобретений относится к способу определения момента, когда необходимо заблокировать автоматическую остановку двигателя и когда необходимо инициировать автоматический запуск двигателя. Механическое транспортное средство содержит двигатель и контроллер. Контроллер выполнен с возможностью получать данные об угловой скорости поворота рулевого колеса или о крутящем моменте на входе рулевого управления во время автоматической остановки двигателя, обнаруживать условия для блокировки автоматической остановки двигателя, когда либо угловая скорость поворота рулевого колеса, либо крутящий момент на входе рулевого управления превышает пороговое значение, и блокировать автоматическую остановку двигателя при обнаружении условия для блокировки автоматической остановки двигателя. Достигается снижение расхода топлива, за счет сокращения времени холостого хода двигателя и сокращения времени потребления топлива в течение поездки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим старт-стопную систему двигателя для автоматического запуска и останова двигателя внутреннего сгорания. Изобретение предназначено для уменьшения износа составных частей пусковой системы и раскрывает способ управления работой старт-стопной системы двигателя, в котором, если период времени, необходимый для запуска двигателя 10, управляемого старт-стопной системой, превышает заранее заданное предельное значение, то работа старт-стопной системы двигателя запрещается, в результате чего нормальный процесс запуска-остановки не происходит по крайней мере в течение текущего ездового цикла. Это предотвращает чрезмерное использование пусковой системы двигателя 10, которое может привести к преждевременной поломке пусковой системы, а также уменьшить негативную реакцию водителя транспортного средства 5, вызванную длительным запуском. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к улучшению ездовых качеств транспортного средства. В способе запуска двигателя запускают двигатель посредством первой электрической машины при требуемом потреблении крутящего момента меньше пороговой величины. Запускают двигатель посредством второй электрической машины при требуемом потреблении крутящего момента больше пороговой величины. Подают крутящий момент, достаточный для вращения колес транспортного средства, исключительно посредством первой электрической машины при выбранных условиях работы и отсоединяют вторую электрическую машину от двигателя, когда скорость вращения двигателя достигает пороговой скорости вращения. Пороговая величина может меняться в зависимости от скорости вращения первой электрической машины. Система запуска двигателя для транспортного средства с гибридным приводом содержит стартер, маховик двойной массы, муфту расцепления привода на ведущие колеса, встроенный в привод на ведущие колеса стартер/генератор и контроллер. Улучшаются ездовые качества и снижается расход топлива. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 48 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ запуска двигателя включает установку положения дросселя (64) на основании давления в усилителе(140) тормозов. Производят оценку количества воздуха в цилиндре двигателя и количества испарения топлива во время запуска на основании давления в усилителе (140) тормозов. Технический результат заключается в улучшении топливо-воздушной смеси и в снижении выделения продуктов сгорания с отработавшими газами. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двигателям, включающим в себя электрические системы запуска, питаемым от аккумуляторов. Двигатель (1000) внутреннего сгорания содержит блок (1002) двигателя. Поршень (1006) размещен в цилиндре (1004). Коленчатый вал выполнен с возможностью приведения в движение поршнем (1006). Также двигатель (1000) содержит топливную систему (1001) для подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр (1004). Кроме того, двигатель (1000) содержит стартерный электродвигатель и литий-ионный аккумулятор (1020), установленный на двигателе (1000). При этом литий-ионный аккумулятор (1020) выполнен с возможностью питания электрической энергией стартерного электродвигателя для запуска двигателя (1000). Технический результат заключается в снижении расхода топлива и устранении шума. 23 з.п. ф-лы, 62 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте в качестве стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания. Стартер содержит электродвигатель и планетарный редуктор. При запуске двигателя внутреннего сгорания применен включающий винтовой механизм. Вал водила планетарного редуктора размещен вместе с насаженной на него втулкой приводной шестерни внутри электромагнитной катушки. На наружной поверхности вала водила, размещенного в двух подшипниках скольжения, выполнены винтовые нарезы с углом наклона к его продольной оси 20-30°. Винтовые нарезы вала водила находятся в соединении с винтовой гайкой включающего винтового механизма, наружные выступы которой входят в пазы его втулки приводной шестерни. Втулка приводной шестерни вместе с наружными выступами винтовой гайки вала водила является сердечником электромагнитной катушки. Между винтовой гайкой вала водила и приводной шестерней размещена на винтовом валу водила распорная спиральная цилиндрическая пружина с левой навивкой. Клеммы пуска электродвигателя выполненные вместе с изолированными шпильками, выходят из силуминовой крышки наружу между постоянными магнитами возбуждения статора электродвигателя. Контактные клеммы пуска электродвигателя замыкаются кольцевым примагничивающимся замыкателем. Упорное кольцо приводной шестерни установлено на переднем конце вала водила для ограничения ее хода. Возвратная спиральная цилиндрическая пружина кольцевого стального замыкателя служит для размыкания контакта кольцевого стального замыкателя с контактными клеммами пуска электродвигателя при выключении электромагнитной катушки. Две крышки статора электродвигателя стянуты между собой двумя стальными шпильками. Технический результат данного изобретения заключается в упрощении его устройства, уменьшении габаритных размеров и веса, в повышении надежности и долговечности в работе. 1 ил.
Наверх