Роторный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания включает полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, рабочую камеру, устройство для подачи и сжигания топлива и снабжен декомпрессионным клапаном. Рабочая камера образована стенками затвора, поршня и корпуса. Декомпрессионный клапан выполнен в рабочей камере. Камера сгорания выполнена сообщающейся с рабочей камерой и снабжена устройством для очистки газов и устройством для подачи и сжигания топлива. Изобретение направлено на упрощение конструкции двигателя и обеспечение возможности использования как жидкого, так и твердого топлива. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода транспортных средств различных машин и агрегатов, работающих как на жидком, так и на твердом топливе.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты), включающий полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, устройство для подачи и воспламенения топлива, выхлопное отверстие, декомпрессионный клапан (Свидетельство на полезную модель №29565, F02B53/00, Опубл. 20.05.2003, Бюл. №14 - прототип). Особенности конструкции-прототипа не позволяют использовать твердое топливо.

Технической задачей, решаемой изобретением, является создание более простой конструкции, позволяющей использовать как жидкое, так и твердое топливо.

Поставленная техническая задача решается следующим образом. В роторном двигателе внутреннего сгорания, включающем полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, рабочую камеру, образованную стенками затвора, поршня и корпуса, устройство для подачи топлива, выхлопное отверстие, декомпрессионный клапан, декомпрессионный клапан выполнен в рабочей камере, камера сгорания выполнена сообщающейся с рабочей камерой и снабжена устройством для очистки газов и устройством для подачи и сжигания топлива. Так как декомпрессионный клапан выполнен в рабочей камере, это позволяет использовать и твердое топливо, а конструкция двигателя в целом упрощена, так как нет необходимости в камере высокого давления и соответствующих клапанах.

Изобретение иллюстрируется рисунком, на котором схематически изображен поперечный разрез двигателя с одним поршнем. Роторный двигатель внутреннего сгорания включает полый корпус 1, цилиндрический ротор 2 (при необходимости с противовесом, для случая использования одного поршня) с поршнем 3, установленный на оси 4, затвор 5 для запирания рабочей камеры 9, образованной стенками затвора 5, поршня 3 и корпуса 1, от выхлопной камеры 10, образованной другими стенками затвора 5, поршня 3 и корпуса 1. Двигатель снабжен выхлопным отверстием 8, декомпрессионным клапаном 7, расположенным в камере сгорания 6. Выход устройства для подачи и сжигания топлива 11 расположен в камере сгорания 6. В зависимости от потребной мощности двигателя он может быть снабжен одним и более поршнями, затворами, устройствами для подачи и сжигания топлива, количество которых определяется расчетным путем.

После закрытия затвора 5 и прохождения поршнем 3 выхода из камеры сгорания 6 образуется разрежение, подается топливо, жидкое или твердое, через устройство для подачи и сжигания топлива 11 и происходит его воспламенение и сгорание в камере сгорания 6, которая снабжена также устройством для очистки газов (не показано). При этом образуется повышенное давление в рабочей камере 9, образованной стенками затвора 5, поршня 3 и корпуса 1, и поршень 3 приходит в движение. Выхлопное отверстие 8 открыто. При прохождении поршня 3 выхлопного отверстия 8 газы из рабочей камеры 9 выходят в атмосферу. Для открытия затвора 5 необходимо уравнять давление в рабочей 9 и выхлопной камере 10, для чего открывается декомпрессионный клапан 7. После открытия затвора 5 поршень 3 приходит в первоначальное положение, затвор 5 закрывается. Цикл работы завершен.

Роторный двигатель внутреннего сгорания, включающий полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, рабочую камеру, образованную стенками затвора, поршня и корпуса, устройство для подачи и сжигания топлива и снабженный декомпрессионным клапаном, отличающийся тем, что декомпрессионный клапан выполнен в рабочей камере, камера сгорания выполнена сообщающейся с рабочей камерой и снабжена устройством для очистки газов и устройством для подачи и сжигания топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с объемом цилиндрической формы, ограниченной с торцов боковыми крышками.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статор.

Изобретение относится к двигателестроению. Бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности содержит корпус, в котором установлен ротор.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к роторным двигателям. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный цилиндрический корпус с выступающей за его пределы камерой впрыска и поджига топливной смеси, снабженной свечой зажигания и окном впускным для топливной смеси.

(57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании роторно-лопастных двигателей, насосов, компрессоров, гидроприводов. Роторно-лопастная машина содержит корпус (1), крышки (2, 3).

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, ведущий вал с передним зубом, задним зубом и перегородкой между ними, передний и задний ведомые валы с шиберами, имеющими впадину для зуба.

Изобретение относится к устройству для утилизации энергии сжатого газа. Устройство содержит каскады низкого и высокого давления, блок измерения расхода газа, радиатор, средства для регулирования температуры газа, поступающего потребителю, основной теплообменник, холодильную камеру, потребитель холода, источник электроэнергии и дополнительный теплообменник.

Изобретение относится к области двигателестроения и касается способа определения криволинейного профиля лопастей дисков в многороторном двигателе внутреннего сгорания по патенту RU 2325542 С2 и позволяет упростить технологию изготовления.

Изобретение относится к роторно-поршневой машине, включающей корпус, два рабочих вала, центральное неподвижное зубчатое колесо и выходной вал с эксцентриком. Рабочие валы оснащены лопастными поршнями и рычагами.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с объемом цилиндрической формы, ограниченной с торцов боковыми крышками.

Изобретение относится к двигателестроению. Двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статорный блок с двумя цилиндрическими полостями.

Изобретение относится к двигателестроению. Механизм двигателя внутреннего сгорания имеет корпус.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статор.

Осевой объемный компонент (3) газотурбинного двигателя, такой как компрессор, или турбина, или расширитель (88), содержит роторный узел (15), проходящий от полностью осевого впуска (20) до находящегося ниже по потоку и отстоящего по оси осевого выпуска (22). Указанный роторный узел (15) содержит ведущий ротор (12) и один или более ведомых роторов (7), выполненных с возможностью вращения вокруг параллельных осей (16, 18) соответственно ведущего и ведомого роторов (12, 7). Ведущий и ведомый роторы (12, 7) содержат взаимно перемежающиеся винтовые лопасти (17, 27), которые проходят по спирали соответственно вокруг осей (16, 18) ведущего и ведомого роторов (12, 7) радиально наружу от кольцевых ступиц (51, 53) ведущего и ведомого роторов, описанных вокруг указанных осей (16, 18). В осевом впуске (20) выполнены взаимно перекрывающиеся кольцевые окна (10, 11) для ведущего и ведомого роторов, проходящие радиально между корпусом (9), окружающим роторный узел (15), и ступицами (51, 53) ведущего и ведомого роторов. Винтовые лопасти (17) ведущего ротора переходят от нулевой до полной радиальной высоты (Н) в направлении (D) вниз по потоку во впускной переходной секции (28). Обеспечивается возможность повышения эффективности компонента и установки в отношении термодинамических процессов сжатия, сгорания и расширения. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх