Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело 1, зубчатый венец с зубьями 2 и смазкоудерживающие карманы в виде полок 3, расположенных на торцах 5 зубьев вдоль всей длины их боковых поверхностей 6. На торцах зубьев вдоль всей длины боковых поверхностей для крепления полок выполнены уширения 7 зубьев 2, толщиной, большей, чем величина максимального износа боковых поверхностей. В результате обеспечивается работоспособность зубчатого колеса в процессе изнашивания его зубьев. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами.

Известно зубчатое колесо, содержащее тело и зубчатый венец с зубьями (см., например, «Детали машин: Учебник для машиностроительных техникумов / Ю.Н. Березовский, Д.В. Чернилевский, М.С. Петров; Под ред. Н.А. Бородина. - М.: Машиностроение, 1983. - 384 с., ил.», стр.74).

Недостаток данного зубчатого колеса состоит в том, что при его работе пластичный смазочный материал, нанесенный на рабочие поверхности зубьев, вытесняется с них и в дальнейшем процессе смазывания зубьев не участвует, что приводит к увеличению изнашивания зубьев.

В качестве прототипа взята конструкция зубчатого колеса, содержащего тело и зубчатый венец с зубьями, вдоль боковых поверхностей которых и заподлицо с ними, на торцах зубьев, заподлицо с боковыми поверхностями, расположены смазкоудерживающие карманы в виде полок, предотвращающие вытеснение смазочного материала с боковых поверхностей на торцы зубьев - см. АС СССР №898191, кл. F16H 57/04, 1978 г.

Недостаток прототипа состоит в том, что зубья со стороны рабочих поверхностей в процессе работы колеса подвержены изнашиванию, при этом происходит уменьшение толщины зубьев, и полки, размещенные на торцах зубьев, лишаются опоры и отваливаются от зубьев. Тем самым зубья лишаются смазочных карманов, что ухудшает процессы смазывания, снижает износостойкость зубьев и работоспособность зубчатого колеса.

Изобретением решается задача обеспечения работоспособности зубчатого колеса в процессе изнашивания его зубьев.

Это достигается тем, что зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и смазочные карманы, выполненные в виде полок, расположенных на торцах зубьев вдоль всей длины их боковых поверхностей; причем на торцах зубьев вдоль всей длины боковых поверхностей для крепления полок выполнены уширения зубьев, толщиной, большей, чем величина максимального износа боковых поверхностей.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: зуб колеса - вид с его боковой поверхности (фиг.1) и сечение зуба (фиг.2).

На чертеже показаны: тело 1 зубчатого колеса, зуб 2, смазкоудерживающие карманы (полки) 3, бортики 4 полок, торцы 5 зубьев, боковые поверхности 6 зубьев, уширения 7 зубьев, сопряженный зуб 8 парного колеса, величина уширения l, толщина уширения h.

Работает данное зубчатое колесо следующим образом. При работе колеса пластичный смазочный материал, нанесенный на боковые (рабочие) поверхности 6 зубьев 2, вытесняется с этих поверхностей - в смазкоудерживающие карманы (полки) 3, откуда затем он мигрирует обратно на смазкообедненные рабочие поверхности 6, стабилизируя процессы трения. Уширения 7 торцов 5 зубьев (на величину l, которая выбирается минимальной) позволяют предотвратить излом полок 3 относительно торцов 5 зубьев при утоньшении толщины зубьев 2 вследствие износа их боковых поверхностей 6 при трении с сопряженными зубьями 8 парного колеса в передаче.

По сравнению с прототипом данная конструкция зубчатого колеса позволяет обеспечить надежную работу смазкоудерживающих карманов при износе боковых (рабочих) поверхностей зубьев и утоньшении вследствие этого зубьев колеса.

Зубчатое колесо, содержащее тело, зубчатый венец с зубьями и смазочные карманы, выполненные в виде полок, расположенных на торцах зубьев вдоль всей длины их боковых поверхностей, отличающееся тем, что на торцах зубьев вдоль всей длины боковых поверхностей для крепления полок выполнены уширения зубьев, толщиной, большей, чем величина максимального износа боковых поверхностей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому регулятору для системы привода транспортного средства. Гидравлический регулятор включает в себя устройство подачи текучей среды, осуществляющее подачу текучей среды в гидравлическое соединительно-разъединительное устройство, снабжаемый текучей средой блок и распределительный клапан, установленный в канале подачи текучей среды, соединяющем устройство подачи текучей среды со снабжаемым текучей средой блоком, или расположенный таким образом, чтобы отделять гидравлический канал, соединяющий устройство подачи текучей среды с гидравлическим соединительно-разъединительным устройством, от канала подачи текучей среды.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в области космической и вакуумной техники. Устройство осуществляет смазку передач при помощи ленты (3), изготовленной из материала с низким коэффициентом трения, например фторопласта.

Изобретение относится к промышленному роботу и системе очистки смазки его коробки передач. Промышленный робот содержит двигатель и коробку передач, содержащую смазку.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников качения низкооборотных валов зубчатых передач с масляными ваннами.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела (1), зубчатого венца с зубьями (2), вдоль боковых поверхностей (3) которых на торцах (4) зубьев расположены смазкоудерживающие карманы в виде полок (5).

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению Масляная система для охлаждения главного редуктора вертолета при испытании включает в себя главный редуктор (22) с поддоном, содержащим полости холодного и горячего масла.

Изобретение относится к корпусам механического оборудования, в частности коробок передач с охлаждаемой внутренней аппаратной камерой. Корпус имеет отверстие, а в нем умещена крышка (3) с аппаратной камерой (11), ограниченной внутренней стенкой и внешней стенкой, которые образуют водяную рубашку охлаждения, соединенную с двумя заглушками.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в тяжелонагруженных передачах с цилиндрическими колесами. Зубчатая передача содержит пару сопряженных зубчатых колес, состоящих из тела (1, 2) и зубчатого венца с зубьями.

Изобретение относится к зубчатым передачам открытого и закрытого типов с прямозубыми и косозубыми чугунными колесами. Способ повышения износостойкости чугунных зубчатых колес заключается в нанесении на поверхность колес равномерного покрытия из износостойкого материала и выполнении на рабочей поверхности зубьев поперечных канавок с наполнителем.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к зубчатым передачам, и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых колесах. Зубчатое колесо содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2) и пару торцевых кольцевых накладок, укрепленных на теле колеса и торцах зубьев.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к изготовлению шестерней для приводных поездных систем, используемых для передачи высокого крутящего момента.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции зубчатых колес привода, в том числе кресла-коляски. Зубчатое колесо привода содержит зубчатые венцы, полую ступицу (3), выполненную за одно целое с зубчатыми венцами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах с непостоянным пятном контакта вдоль ширины зубьев.

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к балансировочному валу поршневого двигателя. Уравновешивающий вал (1) включает опорную шейку (2), на которой уравновешивающий вал (1) установлен в подшипнике, участок (10), на котором зубчатое колесо (5) соединено с уравновешивающим валом без возможности проворота или на котором уравновешивающий вал (1) и зубчатое колесо (5) выполнены монолитно, и участок (8) дисбаланса, на котором расположен дисбаланс, причем зубчатое колесо выполнено из чугуна с шаровидным графитом с незакаленными зубьями (11).

Изобретение относится к зубчатым колесам и может быть использовано в коробках передач. Зубчатое колесо (10) содержит ступицу (15), круглый зубчатый обод (11) с зубчатым венцом (12) и, по меньшей мере, одну промежуточную стенку (14), которая связывает зубчатый обод (11) и ступицу (15) таким образом, чтобы ступица (15) фиксировалась, по существу, около центра зубчатого обода (11).

Изобретение относится к многоступенчатым планетарным механизмам, используемым в автомобилестроении, в частности для открытия и закрытия крышек багажника автомобилей. Многоступенчатый планетарный механизм включает по меньшей мере два соединенных без возможности проворачивания с корпусом полых колеса с внутренними зубчатыми венцами (11, 21), два солнечных колеса (40, 50), которые находятся соответственно в зацеплении с установленными на водилах (42, 52) планетарными колесами (41, 51). Корпус цельно изготовлен из металла в виде цилиндрического корпуса (10) и снабжен внутренним зубчатым венцом (11). По меньшей мере одна ступень передачи включает полое пластмассовое колесо (20) с внутренним зубчатым венцом (21), которое размещается в корпусе (10) механизма. Вторая ступень передачи образуется солнечным колесом (50), планетарными колесами (51) и зубчатым венцом (11) корпуса (10). Для соединения без возможности проворачивания пластмассового полого колеса (20) с корпусом (10) механизма предусмотрены средства (22, 26a, 26b) фиксации от проворачивания. Изобретение направлено на улучшение шумовых характеристик и упрощение изготовления и монтажа. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх