Сварное соединение труб с внутренним покрытием

Изобретение относится к строительству трубопроводов из труб с внутренним покрытием при помощи сварки. Сварное соединение труб с внутренним покрытием содержит втулку подкладную и герметик. Втулка подкладная выполнена составной, состоящей из двух втулок. Втулка внутренняя изготовлена из коррозионно-стойкой стали, а втулка наружная - из углеродистой или низколегированной марки стали. Втулка подкладная закреплена через втулку наружную к трубопроводу сварным соединением труб, а втулка внутренняя имеет большую длину, чем втулка наружная, и выступающие концы втулки внутренней перекрывают внутреннее покрытие труб. Между выступающими концами втулки внутренней и концами труб находится герметик. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности защиты сварного шва и околошовной зоны соединений труб в трубопроводе от коррозии. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к соединению труб с внутренним покрытием при помощи электродуговой сварки, и может быть использовано при строительстве трубопроводов для нефтедобывающей, газодобывающей, нефтехимической, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей промышленности.

Известно изобретение:

Узел сварного соединения трубопровода (патент RU 2283739, В23K 31/02, F16L 13/02, опубл. Бюл. 26 от 20.09.2006 г.), содержащий металлические трубы с нанесенным на их внутреннюю поверхность защитным покрытием и втулку, размещенную внутри труб, где сварное соединение узла выполнено ручной и/или автоматической сваркой с получением сварного шва, площадь которого превышает площадь нормального сечения труб, а узел имеет кольцевые элементы, кольцевые неармированные и/или армированные резиновые уплотнения, термоизоляционный материал, герметизирующий материал, Г-образный кольцевой упор или как минимум три Г-образных упора, равноразмещенных в радиальной плоскости, служащих для установки центров масс, размещенная внутри труб втулка выполнена с цилиндрическим участком и сопряженными с ним развальцованными и/или механически обработанными лезвийным инструментом, коническими участками и размещена внутри труб таким образом, что кромки труб контактируют с Г-образным кольцевым упором или Г-образными упорами, защитное покрытие на внутренней поверхности труб нанесено на расстоянии от их торцов с образованием в зоне нанесения термоненагруженной зоны, Г-образный кольцевой упор или Г-образные упоры размещены на половине длины втулки и жестко зафиксированы на ее внешней поверхности, на внутренней поверхности цилиндрического и сопряженных с ним конических участков втулки нанесено защитное покрытие, кольцевые элементы жестко закреплены на внешней поверхности цилиндрического участка втулки, равно смещены от его торцов и установлены оппозитно друг другу, кольцевые неармированные и/или армированные резиновые уплотнения размещены на внешней поверхности втулки между нанесенным на внутреннюю поверхность труб защитным покрытием, торцами кольцевых элементов и коническими участками втулки и плотно контактируют с ними, термоизоляционный материал жестко закреплен на внешней поверхности цилиндрического участка втулки между торцами кольцевых элементов, герметизирующий материал нанесен на внешнюю поверхность упомянутых конических участков втулки.

Данный узел сварного соединения трубопровода очень сложен и трудоемок в изготовлении, а самое главное уменьшает сечение трубопровода на большую величину по соединениям труб и в особенности на трубопроводах малых диаметров. Крепление узла в районе сварного шва очень слабое и на трубопроводах, по которым транспортируют среды под высоким давлением, эти узлы срывает потоком и собирает их в одном месте. То есть надежность защиты сварного шва и околошовной зоны в трубопроводе не обеспечивается.

Известно также изобретение:

Соединение труб с внутренним антикоррозионным покрытием (Патент РФ №2228484, кл. F16L 58/04, по заявке 99108283/0699/06 от 20.04.1999 года), содержащее две трубы с внутренним эмалевым покрытием и втулку, установленную коаксиально внутри них с образованием в зоне стыка труб полости, на наружной поверхности втулки выполнена кольцевая проточка, в среднем сечении которой заодно с телом втулки выполнены радиальные упорные выступы, при этом на концевых участках втулки выполнены кольцевые канавки, в которых установлены уплотнительные элементы, и заходные конусы, между наружными поверхностями которых и внутренней поверхностью труб размещен адгезионный материал, где на концевых участках втулки выполнены кольцевые ступенчатые канавки, а уплотнительные элементы выполнены в виде эластичных манжет Г-образной формы в поперечном сечении, козырек которых расположен под тупым углом относительно вертикальной стойки и обращен в сторону внутренних поверхностей труб, при этом торец козырька обращен в сторону стыка труб к монтажному шву, а пространство между наружной поверхностью втулки, манжетами и внутренней поверхностью труб заполнено адгезионным материалом.

Рассматриваемая конструкция соединения труб с внутренним антикоррозионным покрытием, которая рассматривается как прототип, очень сложна и трудоемка в изготовлении, что также уменьшает сечение трубопровода на большую величину по соединениям труб и в особенности на трубопроводах малых диаметров. Крепление втулки в районе сварного шва при помощи упорных выступов очень слабое и на трубопроводах, по которым транспортируют среды под высоким давлением, эти узлы также срывает потоком и собирает их в одном месте. То есть надежность защиты сварного шва и околошовной зоны в трубопроводе не обеспечивается.

Технической задачей изобретения является повышение надежности защиты сварного шва и околошовной зоны соединений труб в трубопроводе от коррозии, упрощение и удешевление конструкции за счет уменьшения количества деталей, снижение сопротивления потоку жидкости за счет увеличения проходного сечения в местах установки втулки подкладной.

Технический результат достигается тем, что в сварном соединении труб с внутренним покрытием, содержащем втулку подкладную и герметик, новым является то, что втулка подкладная выполнена составной, состоящей из двух втулок, втулка внутренняя изготовлена из коррозионно-стойкой стали, а втулка наружная - из углеродистой или низколегированной марки стали, при этом втулка подкладная закреплена через втулку наружную к трубопроводу сварным соединением труб, а втулка внутренняя имеет большую длину, чем втулка наружная, и выступающие концы втулки внутренней перекрывают внутреннее покрытие труб, а между выступающими концами втулки внутренней и концами труб находится герметик. Втулки внутренняя и наружная соединены между собой механическим соединением, а их концы разъединены диэлектрическим материалом. На концах втулки внутренней выполнены раструбы в виде конуса. На концах труб выполнены раструбы под втулку подкладную. В средней части втулки наружной выполнен кольцевой выступ.

Такая конструкция сварного соединения труб с внутренним покрытием позволяет упростить втулку подкладную за счет уменьшения количества деталей и тем самым происходит ее удешевление, а отсутствие внутреннего покрытия во втулке подкладной позволяет увеличить проходное сечение в местах установки втулки подкладной, так как отсутствует необходимость защиты покрытия втулки подкладной напротив сварного шва труб, то есть отпадает применение теплозащитных материалов с одновременным оставлением большой величины зазора между втулкой подкладной и концами труб, что снижает сопротивление потоку жидкости за счет увеличения проходного сечения в местах установки втулки. Закрепление втулки подкладной через втулку наружную к трубопроводу сварным соединением труб повышает надежность защиты сварного шва и околошовной зоны сварных соединений труб в трубопроводе, так как потоком жидкости не может быть сдвинута втулка подкладная, так как приварена по всему периметру к сварному шву труб. Соединение втулок внутренней и наружной между собой механическим соединением позволяет их предохранять от перемещения, а разъединение их концов диэлектрическим материалом предохраняет при попадании жидкости от контактной коррозии. Наличие на концах втулки внутренней раструбов в виде конуса снижает гидравлические потери и дает возможность пропускания скребков при очистке трубопровода. Наличие на концах труб раструбов под втулку подкладную увеличивает сечение трубопровода по соединениям труб. Наличие в средней части втулки наружной кольцевого выступа упрощает установку втулки подкладной в концы соединяемых труб, так как не происходит смещение втулки подкладной относительно концов труб.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показано сварное соединение труб с внутренним покрытием, состоящее из труб 1, внутреннего покрытия 2, втулки подкладной, состоящей из втулки наружной 3 из углеродистой или низколегированной марки стали и из втулки внутренней 4 из коррозионно-стойкой стали, уплотнения типа манжеты 5, герметика 6 и сварного шва 7.

На фиг.2 показан другой вариант исполнения сварного соединения труб с внутренним покрытием, где на концах труб 1 выполнен раструб 8.

Сборка соединения труб осуществляется следующим образом: на внутреннюю поверхность каждого конца труб 1 с внутренним покрытием 2, где часть внутреннего покрытия удалена от торца труба 1 на безопасное расстояние, наносят герметик 6, а также на выступающие концы втулки внутренней 4 из коррозионно-стойкой стали, на которые предварительно надеты манжеты 5. Вставляют втулку подкладную в трубу 1 до соприкосновения кольцевого выступа втулки наружной 3 в торец трубы 1, а затем надевают на втулку подкладную конец второй трубы 1. При этом герметик 6 полностью заполняет зазор между выступающими концами втулки внутренней 4 и концами труб 1. А манжеты 5 центрируют концы втулки подкладной относительно внутренней поверхности концов труб 1 и одновременно вытесняют излишки герметика 6 от торцов труб 1. Сваривают трубы 1 электродуговой сваркой с образованием сварного шва 7.

Сборка соединения труб 1, имеющих раструбы 8, осуществляется аналогичным способом.

При использовании такой конструкции сварного соединения труб с внутренним покрытием повышается надежность защиты сварного шва и околошовной зоны соединений труб в трубопроводе от коррозии, упрощается и удешевляется конструкция за счет уменьшения количества деталей, снижается сопротивления потоку жидкости за счет увеличения проходного сечения в местах установки втулки подкладной.

Использованная литература

1. Патент RU 2283739, В23K 31/02, F16L 13/02, опубл. Бюл. 26 от 20.09.2006 года.

2. Патент РФ №2228484, кл. F16L 58/04, по заявке 99108283/0699/06 от 20.04.1999 года.

1. Сварное соединение труб с внутренним покрытием, содержащее втулку подкладную и герметик, отличающееся тем, что втулка подкладная выполнена составной, состоящей из двух втулок, где втулка внутренняя изготовлена из коррозионно-стойкой стали, а втулка наружная - из углеродистой или низколегированной марки стали, при этом втулка подкладная закреплена через втулку наружную к трубопроводу сварным соединением труб, а втулка внутренняя имеет большую длину, чем втулка наружная, и выступающие концы втулки внутренней перекрывают внутреннее покрытие труб, а между выступающими концами втулки внутренней и концами труб находится герметик.

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что втулки внутренняя и наружная соединены между собой механическим соединением, а их концы разъединены диэлектрическим материалом.

3. Соединение по п.1, отличающееся тем, что на концах втулки внутренней выполнены раструбы в виде конуса.

4. Соединение по п.1, отличающееся тем, что на концах труб выполнены раструбы под втулку подкладную.

5. Соединение по п.1, отличающееся тем, что в средней части втулки наружной выполнен кольцевой выступ.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к сварным соединениям трубопроводов. Узел сварного соединения трубопровода состоит из металлических труб с нанесенным на их внутреннюю поверхность защитным покрытием, втулки, состоящей из цилиндрического и симметрично расположенных конических участков, размещенной внутри труб, с кольцами упорными, жестко закрепленными на втулке на равном удалении от торцов втулки, резиновых уплотнительных манжет, размещенных между кольцами упорными и коническими участками втулки, не менее 3-х упоров, симметрично закрепленных на поверхности втулки в ее центральном сечении на равном удалении от торцов втулки, термоизолирующего слоя, нанесенного на цилиндрический участок втулки, и герметизирующего материала, нанесенного на конические участки втулки, отличается тем, что упоры выполнены со скошенными выступами, автоматически обеспечивающими соосность труб при надевании их на втулку, и имеют уменьшенное сечение ниже выступов для уменьшения теплопередачи на втулку, а резиновые уплотнительные манжеты имеют коническую эластичную внешнюю рубашку, максимальный наружный диаметр которой превышает внутренний диаметр свариваемых труб, а минимальный наружный диаметр меньше внутреннего диаметра свариваемых труб.

Изобретение относится к способу изготовления металлических труб, защищенных от коррозии. В способе изготовления стальной трубы с внутренней пластмассовой трубой для соединения сваркой втулки наружные, изготовленные из того же металла, что и труба, устанавливают внутри концов металлической трубы до упора их внутренних концов в торцы пластмассовой трубы, которые закрепляют, например, путем дорнирования, а затем устанавливают втулки внутренние из коррозионно-стойкой стали во внутрь втулок наружных и концов пластмассовой трубы, которыми закрепляют концы пластмассовой трубы от продольного перемещения относительно втулок наружных путем их раздачи.

Изобретение относится к технологии строительства трубопроводов и может быть использовано при строительстве трубопроводов из труб и деталей трубопроводов с внутренним защитным покрытием.

Изобретение относится к сварному соединению металлических труб с внутренней пластмассовой трубой. Технический результат заключается в повышении надежности защиты от коррозии околошовной зоны соединений труб в трубопроводе.

Изобретение относится к способу соединения металлических труб. Технический результат заключается в повышении надежности защиты от коррозии сварного соединения трубопровода.

Изобретение относится к сварным соединениям труб с внутренним покрытием. Технический результат: повышение надежности защиты от коррозии сварного шва и околошовной зоны соединений труб в трубопроводе.

Изобретение относится к сварному неразъемному соединению труб с антикоррозионным внутренним покрытием для транспортировки химически активных жидкостей. Соединение труб включает соединенные сваркой встык трубы с антикоррозионным покрытием, которое удалено от торцов труб, и размещенную в них под стыком втулку, имеющую снаружи посередине длины между фиксаторами жаропрочную композицию.

Изобретение может быть использовано при сооружении различных трубопроводных систем, в частности систем водоснабжения, кондиционирования, отопления. В привариваемый конец трубы 1 устанавливают тонкостенную гильзу 5 в виде отрезка трубы с отогнутым наружу буртиком до упора в торец конца трубы.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и способам защиты трубопроводов от коррозии и может быть использовано при изготовлении труб с внутренним и наружным покрытиями и сооружении из них трубопроводов.

Изобретение относится к сварке плавлением деталей малых толщин с деталями больших толщин. .

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может использоваться для противокоррозионной защиты внутреннего сварного стыка труб с внутренним защитным покрытием. Способ включает установку стальной защитной втулки коаксиально внутри соединяемых труб с образованием кольцеобразных полостей и зазоров между наружной поверхностью втулки и внутренней изолируемой поверхностью сварного стыка труб с прилегающими защищенными покрытием участками, герметизацию кольцевой полости по концам втулки. После герметизации заполняют кольцевую полость жидким герметизирующим материалом. Перед установкой защитную втулку пластически деформируют путем вытягивания частей втулки с обеспечением соответствия формы и внутреннего диаметра каждой части втулки форме и диаметру отверстия соответствующей трубы в зоне стыка с учетом монтажного зазора между ними и толщины внутреннего защитного покрытия. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности противокоррозионной защиты сварного стыка трубопровода. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть применено при строительстве трубопроводов из труб с внутренним покрытием. Технический результат заключается в упрощении технологии соединения труб с внутренним покрытием и повышении качества защиты сварного соединения труб от коррозии. В способе соединения труб с внутренним покрытием, включающем установку и закрепление втулки подкладной с установленными уплотнительными элементами внутри концов труб и соединение труб сваркой, втулку подкладную закрепляют внутри концов труб путем раздачи дорном через патрубок из термопластичной пластмассы. 1 ил.

Изобретение относится к соединениям труб с внутренним покрытием. Технический результат заключается в упрощении технологии соединения труб с внутренним покрытием. Способ соединения труб с внутренним покрытием включает установку внутрь концов труб втулки подкладной с установленными на ее концах уплотнительными элементами, соединение труб сваркой и герметизацию соединения между поверхностями втулки подкладной и концов труб с внутренним покрытием до или после соединения труб сваркой. Внутрь концов труб устанавливают втулку подкладную биметаллическую, состоящую из наружной стальной втулки и внутренней обечайки из коррозионностойкой стали, концы которых выступают за торцы наружной втулки, а на выступающих концах наружной поверхности обечайки размещены уплотнительные элементы, герметизируют соединение между поверхностями втулки подкладной биметаллической и концами труб с внутренним покрытием путем радиальной раздачи выступающих концов обечайки с размещенными уплотнительными элементами. Уплотнительные элементы приклеивают к поверхностям концов обечайки и труб. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к трубному соединению. Трубное устройство содержит две трубы и муфту, причем обе трубы имеют внешнюю металлическую стенку и внутреннюю теплочувствительную футеровку из синтетического материала, а также обращенные друг к другу торцевые стороны, и соединены друг с другом посредством расположенной вне труб и приваренной по меньшей мере к одной трубе муфты. Вдоль находящегося на расстоянии от торцевой стороны первой трубы в продольном направлении трубы сварного шва, который соединяет муфту с этой трубой, в направлении вдоль окружности трубы и между металлической стенкой и футеровкой интегрирован изолятор. Способ изготовления трубного устройства заключается в том, что на внутреннюю сторону металлической стенки по меньшей мере одной трубы на расстоянии от ее торцевой стороны устанавливают изолятор, который затем вследствие нанесения футеровки трубы встраивается в нее, затем эту трубу вдвигают в установленную на другой снабженной футеровкой трубе муфту, и муфту сваривают с трубой вдоль изолятора с внешней стороны трубы с ее металлической стенкой. Изобретение повышает надежность соединения устройства. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу соединения стальных труб с полимерным покрытием, включающему стадии получения сегментов трубы с полимерным покрытием, не содержащих покрытие на обоих концах; стадии сварки сегментов трубы с полимерным покрытием; нанесение отверждаемого полимера (А) на не содержащую покрытие зону сварных сегментов трубы с получением первого слоя покрытия; и нанесение полимерной композиции (В) на первый слой покрытия с получением верхнего слоя покрытия с толщиной от 0,5 до 10 мм, в котором полимерная композиция (В) имеет скорость течения расплава СТР2 в диапазоне от 1,0 до 6,0 г/10 мин, измеренная согласно ISO 1133 при температуре 190°С и нагрузке 2,16 кг, и включает в качестве основного компонента полимер, состоящий из (В-1) неэластомерного полиэтилена в количестве от 60 до 85 мас.% от общей массы композиции, который получают с помощью катализатора с единым центром полимеризации, и (В-2) эластомера, включающего сополимер этилена и по меньшей мере один полярный сомономер, при этом компонент (В-1) или компоненты (В-1) и (В-2) привиты с помощью кислотного прививающего агента. Также изобретение относится к применению композиции (В) в качестве верхнего слоя покрытия толщиной от 0,5 до 10 мм, который используется для покрытия стальной трубы в зоне сварных швов, а также к способу покрытия стальной трубы и применению полимерной композиции (В) для покрытия зоны сварных швов стальной трубы или самих стальных труб. Покрытие обладает сильной адгезией к поверхности и имеет хорошие механические свойства. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 табл.

Использование: строительство трубопроводов из труб с внутренним покрытием при помощи сварки. Технический результат: надежное закрепление втулки в сварном соединении труб с внутренним покрытием c обеспечением надежности защиты сварного соединения труб с внутренним покрытием от коррозии. Сварное соединение труб с внутренним покрытием содержит втулку из углеродистой стали, которой перекрыто сварное соединение труб с внутренним покрытием, уплотнения и герметик, размещенные между внутренними концами втулки и концами труб. Втулка, плакированная изнутри обечайкой из коррозионностойкой стали прижата к внутренней поверхности одной из труб путем раздачи, а ее кольцевой выступ расположен между торцами труб и приварен к сварному шву труб по всему периметру. 1 ил.

Изобретение может быть применено при строительстве трубопроводов из металлических труб с внутренним покрытием. Технический результат заключается в упрощении технологии соединения металлических труб с внутренним покрытием. Способ соединения металлических труб с внутренним покрытием включает установку внутрь концов труб втулки подкладной с установленными на ее наружной поверхности уплотнительными элементами и соединение труб сваркой. В соединение запрессовывают втулку подкладную с уплотнительными элементами и клеем из термопластичной пластмассы, нанесенным с обеих сторон от средней части наружной поверхности втулки подкладной, расплавляют термопластичный материал клеевого покрытия за счет тепла электродуговой сварки, распространяемой по материалу втулки подкладной и металлу концов труб, которым приклеивают втулку подкладную к внутренней поверхности концов металлических труб с внутренним покрытием. 1 ил.

Изобретение относится к способам формирования подводного трубопровода при его прокладке. При этом многослойные металлические трубные секции (2a, 2b), например с внутренним покрытием (6) коррозионностойким сплавом и с фасками на концах, стыкуют с концом трубопровода с формированием свариваемого кольцевого соединения (8). выполняются как внутренний, так и внешний сварочные проходы. После этого выполняют внешний сварочный проход, например горелками (10) для дуговой сварки, во время которого сварочный металл наплавляется в корень свариваемого соединения (8), формируя тем самым корневой шов (4r), а затем выполняют внутренний сварочный проход по корневому шву (4r) посредством плазменной сварки, во время которого корневой шов (4r) расплавляется и изменяет форму. Использование изобретения позволяет повысить качество сварного соединения трубных секций и надежность всего трубопровода. 7 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к способу нанесения защитного покрытия из полимерного материала на трубопровод. Способ содержит стадии продвижения каретки вдоль кольцевой траектории, проходящей вокруг продольной оси трубопровода, экструдирования защитного покрытия на каретку, наматывания защитного покрытия, по мере ее экструдирования, вокруг непокрытых концов труб на трубопроводе, пластифицирования полимерного материала на каретке. Технический результат, достигаемый при использовании способа по изобретению, заключается в том, чтобы обеспечить нанесение защитного покрытия при очень высокой температуре и способной из-за высоко пластичного состояния адаптироваться к неровным поверхностям. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при строительстве трубопроводов различного назначения, транспортирующих агрессивные среды. Металлическую трубу футеруют пластмассовой оболочкой. Концы пластмассовой оболочки удаляют на длину, превышающую длину термической деструкции пластмассы от места сварки. Концы пластмассовой трубы закрепляют к внутренней поверхности концов металлической трубы расширением внутренних и наружных втулок. На концах трубы и на наружных торцах внутренних и наружных втулок изготавливают фаски, причем притупление под сварку выполняют только на внутренней втулке. На концах втулок в сборе выполняют конусный раструб. Расширение втулок осуществляют последовательным перемещением расширителя вдоль оси металлической трубы изнутри к упору. Упор имеет опорную поверхность с углом, равным углу фаски металлической трубы и втулок под сварку. Упор также имеет центральное отверстие, диаметр которого равен или больше наружного диаметра расширителя и внутреннего диаметра конусного раструба втулок на величину не более чем на толщину стенки внутренней втулки. Способ снижает стоимость изготовления металлической трубы с внутренней пластмассовой оболочкой и повышает надежность ее антикоррозионной защиты. 3 ил.
Наверх