Устройство запрещения проезда противотаранного типа

Устройство запрещения проезда противотаранного типа может быть применено в области железнодорожного и автодорожного транспорта, а также для предотвращения несанкционированного проезда на огражденную территорию. Устройство запрещения проезда противотаранного типа содержит подъемную плиту, подъемный пневматический привод. Подъемная плита закрывает заглубленный в грунт корпус. Подъемный пневматический привод содержит не менее одного силового оболочкового элемента. К подъемной плите с помощью не менее одного шарнира прикреплен наклонный щит перпендикулярно направлению перекрываемого движения. Техническим результатом является повышение способности воспрепятствования проезду большегрузного автомобиля при попытке преодолеть данное устройство запрещения проезда противотаранного типа. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение может быть применено в области железнодорожного автодорожного транспорта, а также для предотвращения несанкционированного проезда на огражденную территорию.

Известно техническое решение (полезная модель РФ №23066, B61L 29/00), содержащее две плиты, соединенные друг с другом сторонами, одна из плит шарнирно соединена с основанием, установленным в полотне автодороги, а другая плита вторым концом соединена с корпусом амортизатора, установленным на теле качения, перемещающемся в направляющих (расположенных в полотне автодороги под плитами) с помощью тяг привода.

Недостатком этого технического решения является низкая эксплуатационная надежность в связи с тем, что механизм подъема плит в вертикальное положение и установки плит в заграждающее положение в силу предложенного технического решения, согласно которому направляющие, корпуса амортизаторов, тяги приводов, механизм фиксации положения плит расположены в полотне автодороги под плитами, следовательно, подвержены интенсивным загрязнениям и коррозии, труднодоступны для очистки и практически не могут быть использованы в осенне-весенний период года из-за образования льда в полостях заградительных устройств и невозможности его своевременного удаления.

Наиболее близким к заявляемому устройству запрещения проезда противотаранного типа является устройство заграждения согласно заявке на изобретение РФ №2009148558, B61L 29/00 (дата публикации 27.06.2011), содержащей крышку, установленную поперек автодороги, заподлицо с ее покрытием, шарнирно на опорном основании, размещенном на фундаменте, и привод ее подъема удержания и опускания, при этом крышка заградительного элемента закреплена на опорном основании с помощью шарнира, при этом привод подъема крышки содержит компрессор, ресивер, устройство подготовки воздуха и дроссельный распределитель, устройство управления, связанное с системой сигнализации, и, по крайней мере, один пневмоцилиндр, закрепленный на неподвижной части устройства с помощью шарнира, причем шток каждого пневмоцилиндра шарнирно закреплен на внутренней стороне крышки. Пневмоцилиндр установлен под углом к горизонтальной плоскости из-за значительного хода штока, необходимого для подъема крышки до заданного угла, чтобы использовать штатную конструкцию основания.

Каждый пневмоцилиндр может быть закреплен на фундаменте с помощью шарнира

Каждый пневмоцилиндр может быть закреплен на стенке опорного основания с помощью шарнира.

Компрессор, ресивер, устройство управления и устройство подготовки воздуха могут быть расположены в изолированном помещении и связаны с каждым пневмоцилиндром воздухопроводом.

Каждый пневмоцилиндр может быть снабжен клапаном быстрого выхлопа, срабатывающим от определенного уровня давления.

Каждый пневмоцилиндр сможет быть снабжен дополнительной магистралью для подачи воздуха от внешнего источника давления.

Крышка заградительного элемента может быть разделена на независимо поднимающиеся элементы, причем каждый независимо поднимающийся элемент шарнирно соединен с одним пневмоцилиндром.

Основным недостатком указанного устройства заграждения является низкая способность воспрепятствования проезду большегрузного автомобиля при попытке преодолеть данное устройство запрещения проезда противотаранного типа.

Перед заявляемым устройством поставлена задача повышения способности воспрепятствования проезду большегрузного автомобиля при попытке преодолеть данное устройство запрещения проезда противотаранного типа.

Поставленная задача решается таким образом, что в устройстве запрещения проезда противотаранного типа, содержащем подъемную плиту, закрывающую заглубленный в грунт корпус, подъемный пневматический привод, включающий не менее одного силового оболочкового элемента, при этом к подъемной плите с помощью не менее одного шарнира прикреплен наклонный щит перпендикулярно направлению перекрываемого движения.

В корпусе могут быть установлены опорные балки параллельно направлению перекрываемого движения.

В опорных балках могут быть выполнены опорные вырезы.

Угол между подъемной плитой и наклонным щитом может составлять 90 градусов.

Шарниры, соединяющие подъемную плиту и наклонный щит, могут быть защищены дополнительными упорами.

Высота шарнира над опорными балками может быть больше половины высоты колеса большегрузного автомобиля.

В подъемном пневматическом приводе, содержащем магистраль высокого давления, соединяющую пневмораспределитель с силовым оболочковым элементом, может быть установлен клапан одностороннего действия для подключения автономного вспомогательного насоса.

В подъемном пневматическом приводе, содержащем магистраль высокого давления, соединяющую пневмораспределитель с силовым оболочковым элементом, может быть установлен клапан быстрого выхлопа.

Могут быть применены ограничительные цепи, соединяющие подъемную плиту с опорными балками.

Угол между наклонным щитом и опорными балками может составлять от 55 до 65 градусов.

Таким образом, получен технический результат, а именно: повышена способность воспрепятствования проезду большегрузного автомобиля при попытке преодолеть данное устройство запрещения проезда противотаранного типа.

На Фиг.1 изображен вид сбоку устройства запрещения проезда противотаранного типа в опущенном состоянии.

На Фиг.2 изображен вид сбоку устройства запрещения проезда противотаранного типа в поднятом состоянии.

Устройство запрещения проезда противотаранного типа содержит подъемную плиту 1, закрывающую заглубленный в грунт корпус 2 (фиг.1), прикрепленный к подъемной плите 1 с помощью шарниров 3 наклонный щит 4. Подъемная плита 1 соединена шарнирнами 5 с системой опорных балок 6, у передней кромки наклонного щита 4 закреплены катки 7, перекатывающиеся по полкам 8, закрепленным на внутренней боковой стороне опорных балок 6.

В поднятом положении концевые части наклонного щита 4 и подъемной плиты 1 входят в опорные вырезы 9 и 10 соответственно (фиг.2). Угол между наклонным щитом 4 и подъемной плитой 1 составляет 90 градусов. Ограничительные цепи 11 обеспечивают максимальный угол между подъемной плитой 1 и опорными балками 6.'

В результате наклонный щит 4, подъемная плита 1 и система параллельных опорных балок 6 при ударном воздействии на наклонный щит 4 со стороны наезда (на фиг.2 обозначено стрелкой), замыкаясь, образуют на время удара жесткую трехгранную призму.

Размеры наклонного щита 4 и подъемной плиты 1 выбраны таким образом, что высота шарнира 3 над опорными балками 6 превышала половину высоты колеса большегрузного автомобиля.

Угол между наклонным щитом 4 и опорными балками 6 составляет от 55 до 65 градусов и выбирается таким образом, чтобы уменьшить нормальную составляющую возможного удара о наклонный щит транспортного средства.

Для обеспечения надежного замыкания и предохранения шарниров 3 от ударных разрушений последние выполняются с дополнительными упорами 12 - резино-металлическими вставками (сайлент-блоками).

Устройство запрещения проезда противотаранного типа работает следующим образом: при подаче сжатого воздуха в силовой оболочковый элемент 13 подъемная плита 1 поднимается, поворачиваясь вокруг оси шарниров 5, при этом правый (по фигуре) край наклонного щита 4 поднимается вместе с шарнирами 3, а левый край наклонного щита 4 перекатывается на катках 7 по полкам 8, смещаясь к опорным вырезам 9 опорных балок 6.

При наезде с обратной стороны в случае необходимости вывода транспортного средства, случайно оказавшегося в закрытой зоне, при его наезде на подъемную плиту 1 повышается давление в полости силового оболочкового элемента 13, срабатывает клапан быстрого выхлопа, установленный в магистрали высокого давления, соединяющей пневмораспределитель с силовым оболочковым элементом, давление в силовом оболочковом элементе 13 падает и подъемная плита 1 и наклонный щит 4 опускаются, открывая проезд. После проезда транспортного средства давление в подъемном пневматическом приводе восстанавливается и подъемная плита 1 и наклонный щит 4 вновь поднимаются.

Для упрощения ремонта наклонный щит и подъемная плита могут быть подняты вручную, т.е. с помощью автономного вспомогательного насоса через клапан одностороннего действия, установленный в подъемном пневматическом приводе, содержащем магистраль высокого давления, соединяющую пневмораспределитель с силовым оболочковым элементом. Там же установлен клапан быстрого выхлопа для аварийного опускания подъемной плиты и наклонного щита также вручную.

В случае значительной ширины автодороги подъемная плита 1 и наклонный щит 4 устройства запрещения проезда противотаранного типа могут быть разделены на несколько частей, у каждой из которых может быть собственный подъемный пневматический привод.

Таким образом, получен технический результат, а именно: повышена способность воспрепятствования проезду большегрузного автомобиля при попытке преодолеть данное устройство запрещения проезда противотаранного типа.

1. Устройство запрещения проезда противотаранного типа содержит подъемную плиту, закрывающую заглубленный в грунт корпус, подъемный пневматический привод, содержащий не менее одного силового оболочкового элемента, отличающееся тем, что к подъемной плите с помощью не менее одного шарнира прикреплен наклонный щит перпендикулярно направлению перекрываемого движения.

2. Устройство запрещения проезда противотаранного типа по п.1, отличающееся тем, что в корпусе установлены опорные балки параллельно направлению перекрываемого движения.

3. Устройство запрещения проезда противотаранного типа по п.1, отличающееся тем, что в опорных балках есть опорные вырезы.

4. Устройство запрещения проезда противотаранного типа по п.1, отличающееся тем, что угол между подъемной плитой и наклонным щитом составляет 90 градусов.

5. Устройство запрещения проезда противотаранного типа по п.1, отличающееся тем, что шарниры, соединяющие подъемную плиту и наклонный щит, защищены дополнительными упорами.

6. Устройство запрещения проезда противотаранного типа по п.1, отличающееся тем, что высота шарнира над опорными балками больше половины высоты колеса большегрузного автомобиля.

7. Устройство запрещения проезда противотаранного типа по п.1, отличающееся тем, что в подъемном пневматическом приводе, содержащем магистраль высокого давления, соединяющую пневмораспределитель с силовым оболочковым элементом, установлен клапан одностороннего действия для подключения автономного вспомогательного насоса.

8. Устройство запрещения проезда противотаранного типа по п.1, отличающееся тем, что в подъемном пневматическом приводе, содержащем магистраль высокого давления, соединяющую пневмораспределитель с силовым оболочковым элементом, установлен клапан быстрого выхлопа.

9. Устройство запрещения проезда противотаранного типа по п.1, отличающееся тем, что есть ограничительные цепи, соединяющие подъемную плиту с опорными балками.

10. Устройство запрещения проезда противотаранного типа по п.1, отличающееся тем, что угол между наклонным щитом и опорными балками составляет от 55 до 65 градусов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения безопасности и управления железнодорожным переездом на скоростных участках железных дорог. Устройство управления железнодорожным переездом с использованием радиоканала содержит блок управления, соединенный с CAN-интерфейсом, к которому подключен интерфейс объектов железнодорожного переезда, к которому подключены блок заградительного светофора, блок автомобильных светофоров, приводы шлагбаумов и приводы устройств заграждения пути, и радиомодем, соединенный через интерфейс с CAN-интерфейсом.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. Система идентификации автотранспорта и оповещения водителя для предотвращения аварий на железнодорожном переезде содержит размещенную в районе переезда аппаратуру обнаружения и контроля за движением автотранспортного средства, включающую в себя стационарный модуль с передатчиком, излучающим радиосигнал на приемники мобильных модулей автотранспортных средств.

Изобретение относится к области железнодорожной радиосвязи. .
Изобретение относится к области обеспечения безопасности железнодорожного движения и, в частности, может быть использовано для предупреждения столкновений поездов с препятствиями на железнодорожном полотне.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза.
Изобретение относится к области средств радиосвязи между абонентами, по крайней мере, один из которых расположен в средстве передвижения, и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью, а также связью с удаленными абонентами.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления переездной сигнализацией. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к области обеспечения безопасного движения средств железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожных путях, предназначенным для установки на потенциально опасных участках железнодорожных путей.

Система защиты железнодорожных переездов относится к средствам безопасности в местах пересечения железнодорожных путей автомобильным транспортом. Система защиты железнодорожных переездов содержит переездные светофоры А и Б, электромеханические устройства заграждения, речевой информатор, рупорные громкоговорители, видеокамеры, путевую разветвительную коробку, блок передачи видеосигналов, модуль сбора данных, пульт дежурного оператора, реле нормализации, реле тревоги, устройство отображения информации диагностическое, блок вывода информации, щиток местного управления, видеомонитор дежурного оператора, видеодетектор, блок приемников видеосигналов, пост дежурного оператора. В систему дополнительно введены пункты счета осей, цепи управления приводами электромеханических устройств заграждения, цепи управления головками переездных светофоров и акустических излучателей, датчики петлевые индуктивные, передающий блок подсистемы беспроводной связи, блок тревожной сигнализации, блок датчиков петлевых индуктивных, СВЧ-датчики, блок управления СВЧ-датчиками и контроллер управления переездом. Достигается повышение безопасности движения транспорта на железнодорожных переездах. 1 ил.

Система сигнализации на железнодорожном переезде включает не менее одного стационарного излучателя в паре с приемником излучения и средства радиосвязи с локомотивом, связанные с его системой экстренного торможения и ближайшими к переезду заградительными светофорами. Причем излучатель размещен по одну сторону автомобильного дорожного полотна переезда, а приемник - по другую, излучатель генерирует узкий луч в рентгеновском диапазоне и включается посредством размыкания нормально замкнутого концевого выключателя, смонтированного на шлагбауме, при опускании последнего. Приемник рентгеновского излучения дополнительно оборудован радиопередатчиком, настроенным на передачу аварийного сигнала вследствие несанкционированного прерывания рентгеновского луча при включенном излучателе. Достигается повышение безопасности железнодорожного переезда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе получают параметры аналоговой рельсовой цепи, содержащие показания напряжения U и силы тока I на питающем конце рельсовой линии; определяют эталонные параметры времени задержки закрытия переезда, на основании обработки полученных первичных параметров; сохраняют в памяти упомянутые эталонные параметры; определяют изменение параметров на выбранном контрольном участке, для чего осуществляют выделение характерных признаков, описывающих состояние рельсовой линии; определяют положение, направление и скорость подвижного состава. Затем формируют вторичные параметры, содержащие данные о вычисленной фактической скорости и направлении подвижного состава на контрольном участке рельсовой линии; осуществляют сравнение полученных вторичных параметров с эталонными параметрами для выбранного участка. Причем на основании сравнения определяют величину координаты закрытия переезда, а на основании полученной координаты осуществляют активацию автоматических средств переездной сигнализации. Достигается повышение точности определения времени приближения поезда к переезду. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх