Устройство контроля груза

Изобретение относится к области контроля транспортных средств, а именно к устройствам контроля груза, расположенного в транспортном средстве. Устройство контроля груза содержит головное устройство, устройство вывода видеосигнала и средства ввода видеосигнала. Головное устройство и устройство вывода видеосигнала расположены в кабине транспортного средства. Средство ввода видеосигнала находится в кузове транспортного средства и предназначено для приема изображения груза. Головное устройство содержит: ЭВМ в виде ПК, высокоемкостной аккумулятор, пульт управления, конвертирующее устройство вывода видеосигнала, размноживатель приема сигнала, устройство, обеспечивающее выход в сеть (3G модем). Технический результат заключается в повышении контроля груза. 4 ил.

 

Изобретение относится к области контроля перевозочного процесса, преимущественно за состоянием груза на предмет смещения, движения или изменением расположения груза в локализованной области.

Известно, что при перевозке груза автомобильным транспортом сохранность груза является приоритетным фактором. Наступление событий несохранности груза очень распространены.

Обеспечение сохранности груза является важнейшей задачей на сегодняшний день, а процедура крепления груза играет роль приоритетного фактора в вопросе сохранности груза при перевозке.

Перевозчик обязан обеспечить сохранность груза от момента приема груза (погрузки) до момента выдачи груза лицу, уполномоченному в его получении. Необходимо отметить, что важнейшей задачей перевозчика, отражающей его ответственность, является сохранность груза. На практике после погрузки груза в транспортное средство производится процедура крепления груза в кузове транспортного средства, однако некомпетентность лиц, обеспечивающих данную процедуру, обозначает ненадежность данной операции. Следовательно, при ненадежно проведенной процедуре крепления констатируется факт заведомого наступления событий несохранности груза. Таким образом, внедрение процедуры контроля крепления груза, а следовательно его состояния, обеспечит корректировку крепежных материалов и устранение причин, вызывающих риск для груза.

Известны средства контроля за транспортировкой груза /авт. свид. СССР №№1363123, 1730648, 1755310, 1764070; патенты РФ №№2452996, 2058592, 2053561, 2108626, 2157565, 2177647, 2269821, 2271038, 2312399/.

Однако известные средства и системы не обеспечивают контроль за сохранностью груза на предмет смещения от первоначального состояния.

Наиболее близким является система контроля за транспортировкой груза /патент RU 245 2996 С1, опубл. 10.06.2012/.

Известная система содержит бортовую аппаратуру транспортного средства, охранную сигнализацию и информационно-аналитический центр, приемоизмеритель радионавигационной системы с антенной, блок сопряжения, пульт сигнальных сообщений, приемопередатчик дуплексной радиосвязи с антенной, приемник кодовых сигналов от охранной сигнализации, исполнительный блок.

Известная система обеспечивает контроль преимущественно за прохождением и транспортировкой грузов до мест их назначения.

Задачей заявляемого средства является контроль объекта, расположенного в кузове транспортного средства, направленный на обеспечение его безопасности в пути следования, а также обеспечение видеоинформации администрирующему и заинтересованному лицу(ам) о состоянии объекта - груза в пути следования. Также вытекающей задачей является определение ответственности администрирующего лица, то есть перевозчика, в лице водителя.

Технический результат - повышение эффективности контроля груза. Указанный технический результат достигается тем, что устройство контроля груза, расположенного в транспортном средстве, содержит головное устройство и устройство вывода видеосигнала, которые расположены в кабине транспортного средства, средство ввода видеосигнала, которое расположено в кузове транспортного средства, при этом головное устройство содержит ЭВМ в виде ПК, к которому проводным соединением подключен высокоемкостной аккумулятор, который, в свою очередь, также подсоединен к бортовой сети транспортного средства проводным способом, пульт управления, подсоединенный при помощи разъемного соединения, конвертирующее устройство, которое также подключено к устройству вывода видеосигнала проводным способом, размноживатель приема сигнала в виде HUВ или SWITCH, подсоединенный проводным способом, устройство, обеспечивающее выход в сеть при помощи сети 3G (3G модема), подсоединенное при помощи разъемного соединения; прибор вывода видеосигнала представляет собой стационарный экран любого типа, который подсоединяется к конвертирующему устройству; средство ввода видеосигнала содержит ряд видеокамер и устройство освещения.

Устройство путем применения видеозаписывающих приборов (камер), через программное обеспечение, посредством векторных измерений точек, отражающих поверхность объекта, а также при помощи данного программного обеспечения может контролировать объект на предмет движения (смещения) и в следствии сигнализировать лицу(ам), обеспечивающих данный контроль. Получаемые видеосигналы с камер направляются на головное устройство, а именно в ПК, где при помощи программного обеспечения, которое предварительно калибруется исходя из количественных и качественных характеристик контролируемого объекта, обрабатывается сигнал. Администрирующее лицо также получает информацию, полученную с камер, которая выводится на прибор вывода, то есть монитор. Посредством использования 3G модема получаемый видеосигнал записывается на облако в сервер, которое предоставляется заинтересованным в объекте лицам, которые получают доступ при помощи Интернет-сервисов (при использовании IP камер видеосигнал получается при помощи подключения к порту камер). Получаемый видеосигнал также записывается на запоминающие устройство, которое оборудовано в ПК. Администрирующие лицо получает сигнал в режиме реального времени, а заинтересованное лицо получает сигнал с возможностью просмотра на любом временном интервале. Эксплуатация данного устройства, исходя из выше перечисленного, позволяет в момент фиксации движения объекта устранить обстоятельства, которые при пассивной реакции лиц могут привести к риску создания ситуации наступления несохранности груза. Другими словами отрегулировать крепежные средства, обеспечивающие неподвижность объекта - груза.

Заявляемое техническое решение поясняется иллюстрационными материалами, где на фиг.1 представлена структурная схема устройства контроля груза; фиг.2 - структурная схема головного устройства; фиг.3 - структурная схема средства ввода видеосигнала; фиг.4 - структурная схема программного обеспечения (примитивного уровня).

Устройство контроля груза состоит из головного устройства 1 (фиг.2), которое содержит ЭВМ 4 в виде ПК, высокоемкостной аккумулятор 5, пульт управления 6, конвертирующее устройство 7 вывода сигнала, размноживатель приема сигнала 8 в виде HUB или SWITCH, устройство 10, обеспечивающее выход в сеть при помощи сети 3G (3G модем).

Головное устройство 1 предназначено для анализа, воспроизведения, передачи и записи получаемого сигнала.

Средство ввода видеосигнала 3 (фиг.3) содержит ряд видеокамер 9, например, WEB/USB (возможно применение любых видов камер). К каждой видеокамере подключается устройство освещения 11 при помощи проводов, представляющее собой, например, лампу накаливания или светодиод.

Средство ввода видеосигнала 3 предназначено для приема изображения груза. Также устройство освещения 11 предназначено для оптимизации условий повышения качества получаемого сигнала.

Программное обеспечение (фиг.4) содержит операционную систему 12 (например, windows), программу записи 13, слежения и анализа видеосигнала (например, Webcam 7), Интернет-сервис 14 (например, Invideo), программу, обеспечивающую синхронизацию программ 15 (например, mouserobot).

Программное обеспечение предназначено для обеспечения работы всех составляющих элементов и калибровки устройства.

Устройство вывода видеосигнала 2 является элементом устройства контроля груза (фиг.1).

Устройство вывода видеосигнала 2 предназначено для вывода видеоинформации, полученной от средств ввода видеосигнала при помощи программы записи 13, слежения и анализа видеосигнала.

Высокоемкостной аккумулятор 5 предназначен для накопления заряда от бортовой сети транспортного средства и в дальнейшем для обеспечения нужного электрического заряда устройству (без приема энергии от бортовой сети). Обеспечивает автономность данного устройства.

Пульт управления 6 предназначен для управления и калибровки устройства.

Конвертирующее устройство 7 предназначено для возможности подключения различных устройств вывода видеосигнала (данная способность предназначена для обеспечения экспертиз при снятии данного устройства).

Размноживатель приема сигнала 8 предназначен для подключения ряда средств ввода видеосигнала.

Устройство 10, обеспечивающее выход в сеть при помощи сети 3G (3G модем), предназначено для получения доступа в Интернет для передачи видеосигнала со средств ввода видеосигнала.

Устройство работает следующим образом.

Головное устройство 1 и устройство вывода видеосигнала 2 устанавливают в салоне транспортного средства, где находится администрирующие лицо, то есть водитель. Далее производят подключение устройства к сети электроэнергии транспортного средства. Запускают головное устройство 1 и устройство вывода видеосигнала 2 при помощи кнопки включения, которая находится на пульте управления 6. Средства ввода видеосигнала 3 располагают в кузове транспортного средства, в которое грузится объект - груз. Установку производят последовательно и сопряжено с процессом погрузки. Средства ввода видеосигнала 3 устанавливают по периметру локализованной области кузова, также возможно крепление на внутреннюю сторону крыши кузова (при необходимости). Также осуществляют установку устройства освещения 11. Далее при помощи пульта управления 6 производят калибровку устройства, которая включает в себя определение совокупности получаемых сигналов, настройку чувствительности, настройку звукового сигнала предупреждения и его громкости. Вход в сеть Интернет и запуск всего программного обеспечения происходит автоматически.

В пути следования на устройстве вывода видеосигнала 2 отображается ситуация в кузове транспортного средства, где находится груз. Посредством выхода в Интернет, который осуществляется при помощи устройства 10, обеспечивающего выход в сеть, сигнал поступает на Интернет-сервер, к которому открыт доступ заинтересованным лицам, которые с его помощью могут отслеживать ситуацию в кузове транспортного средства.

В случае движения (смещения) груза подается сигнализирующий сигнал администрирующему лицу, а также высылается письмо на электронный ящик либо SMS заинтересованным лицам. При получении данного сигнала администрирующее лицо обязано принять меры по устранению рисков (данное обязательство наложено на администрирующее лицо в рамках закона). При незнании методов устранения рисков с водителем может связаться компетентное лицо в данном вопросе, которое производит анализ с Интернет-сервиса (от заинтересованного лица). Сигнал о возникновении рисков срабатывает вне зависимости от работы устройства вывода видеосигнала 2.

Работа данного устройства, а именно весь получаемый видеосигнал, записывается, все возникающие обстоятельства формирования рисков также записываются отдельным видео, на котором присутствует наложение сетки (матрицы), отображающей вектор движения (смещение) груза, и следствие изменение его размещения.

Головное устройство 1 крепят в легкодоступном месте посредством, например, крепления (квик-скотч), которое обеспечивает надежность его крепления, но при этом легкость его извлечения. Данная возможность актуальна при экспертном анализе. В случае невозможности извлечения или поломки оборудования (в случаях ДТП) вся информация извлекается с Интернет-сервера.

Данное устройство предназначено для выполнения ряда задач: визуализации в режиме реального времени обстановки в кузове транспортного средства, где расположен груз; передачи видеосигнала администрирующему лицу (водитель); анализа состояния груза на возникновение движения; передачи сигнала заинтересованным лицам (диспетчерская, клиент); записи видеонаблюдения объекта - груза; предупреждения об изменении обстановки (смещение груза).

Эксплуатирование данного устройства позволяет: контролировать груз в кузове транспортного средства, предотвращать возможные риски, вести экспертный контроль дистанционным способом, визуализировать процесс перевозки груза, определять возможные причины наступления случаев несохранности груза.

Устройство контроля груза, расположенного в транспортном средстве, содержащее головное устройство и устройство вывода видеосигнала, которые расположены в кабине транспортного средства, средство ввода видеосигнала, которое расположено в кузове транспортного средства, при этом головное устройство содержит ЭВМ в виде ПК, к которому проводным соединением подключен высокоемкостной аккумулятор, который в свою очередь подсоединен к бортовой сети транспортного средства проводным способом, пульт управления, подсоединенный при помощи разъемного соединения, конвертирующее устройство, которое подключено к устройству вывода видеосигнала проводным способом, размноживатель приема сигнала в виде HUВ или SWITCH, подсоединенный проводным способом, устройство, обеспечивающее выход в сеть при помощи сети 3G модема; прибор вывода видеосигнала, подсоединенный к конвертирующему устройству; средство ввода видеосигнала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу отправки экстренного вызова. При отправке экстренного вызова, в течение первого промежутка времени (T1), начиная с первого момента времени (t1), перед проявлением критерия аварии, подготавливают набор данных для потенциального экстренного вызова, причем первый момент времени (t1) определяют путем распознавания потенциально опасной ситуации, приводящей к заданному критерию аварии.

Изобретение относится к технике контроля и управления, может быть использовано для контроля обстановки на территории железнодорожного вокзала путем организации проведения перронного контроля и мероприятий по упорядочению провоза багажа и ручной клади в пассажирских поездах.

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте и предназначено для применения в системах маршрутного пассажирского транспорта.

Изобретение относится к области контроля за движением транспортных средств (ТС), к системам их охраны и к системам информационного обслуживания участников дорожного движения для организации безопасного дорожного движения и оперативного предупреждения/предотвращения или ликвидации нештатной ситуации в процессе управления ТС, преимущественно автомобилями.

Изобретение относится к системе мониторинга перевозок грузов железнодорожным транспортом. .

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно за прохождением и транспортировкой грузов до мест их назначения. .

Изобретение относится к технике телеметрического контроля движущегося объекта и может использоваться для контроля транспортного средства или движущегося человека, для определения маршрута и состояния объекта.

Изобретение относится к области общественного пассажирского транспорта, в частности к маршрутным транспортным средствам (ТС). .

Изобретение относится к спутниковой охранно-поисковой системе, относящейся к системам мониторинга, сопровождения и управления наземными, водными, морскими и воздушными транспортными средствами (ТС), которое может быть использовано для централизованного контроля за состоянием и местоположением обслуживаемых ТС, дистанционного управления узлами и агрегатами ТС, а также для поиска ТС и оказания помощи водителю (владельцу) и пассажирам в нештатных ситуациях, например, в случаях кражи или угона ТС.

Изобретение относится к технике охранно-пожарной сигнализации. Техническим результатом является обеспечение одновременной защиты группы контролируемых объектов, подключаемых независимо друг от друга по топологии «звезда», упрощение технической реализации и улучшение скорости обработки данных.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной обрывной линейной частью (ПОЛЧ) на местности, пересеченной сетью дорог (троп), диапазон скоростей движения нарушителя по которым известен.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения сигнализационных средств охраны с линейной частью обрывного принципа действия (обрывных средств обнаружения).

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения сигнализационных средств охраны с линейной частью обрывного принципа действия (обрывных средств обнаружения).

Изобретение относится к области соединительной техники, с помощью которой два разных модуля могут быть механически разъемно соединены. .

Изобретение относится к области систем обработки вызовов и применяется для организации взаимодействия системы сигнализации IMS (IP Multimedia Subsystem) и систем обработки телефонных вызовов, которые подключены к существующим голосовым сетям сигнализации.

Изобретение относится к устройствам противопожарной безопасности и системам для использования в пределах и во взаимодействии с системой автоматизации здания. .

Изобретение относится к области обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов. Технический результат заключается в расширении видов контролируемых параметров движения и обеспечении реконструкции дорожно-транспортного происшествия. Система обеспечения безопасности содержит анализатор параметров движения транспортных средств, приемник сигналов анализатора параметров движения ТС, блок передачи данных о допустимых параметрах движения ТС в зоне действия данного дорожного знака и светофора, формирователь допустимых параметров движения ТС в зоне расположения данного дорожного знака, сигнализатор о местоположении пешехода и велосипедиста. 1 ил.
Наверх