Муфта (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий промежуточный элемент, снабженный соединенными центральной частью, боковыми полками и отгибом, и связанный с полумуфтами. По первому варианту упругий промежуточный элемент выполнен из одной плоской пружины, содержащей центральную часть и по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части. Рядом расположенные полки имеют отгиб в противоположных направлениях и имеют на концах участки для крепления либо к полумуфтам, либо к другому упругому промежуточному элементу, либо к промежуточному диску. По второму варианту упругий промежуточный элемент выполнен в виде пакета из двух плоских пружин, каждая из которых содержит центральную часть и по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению центральной части. Рядом расположенные полки имеют отгиб в противоположных направлениях и имеют на концах участки для крепления либо к полумуфтам, либо к другому упругому элементу, либо к промежуточному диску. Между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты при ее работе с одновременным повышением компенсационных характеристик при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов. 2 н. п. ф-лы, 8 ил.

 

Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована для снижения уровня шума и вибрации различных трансмиссий, в частности при соединении валов.

Известна муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде фланцев, соединенные между собой с помощью зажимных пальцев и упругого промежуточного элемента, выполненного в виде упругого обода, образованного комплектом дисков с цилиндрическими отверстиями под пальцы. Диаметр расположения осей отверстий в дисках под пальцы превышает диаметр расположения осей пальцев во фланцах на величину, ограниченную следующими пределами

(2…8)Zδmax/Д,

где δmах - максимальное осевое натяжение упругого обода муфты при работе из-за несоосности соединяемых агрегатов;

Z - число пальцев на фланце муфты;

Д - диаметр расположения осей пальцев во фланце (патент RU 2309305, МПК F16D 3/78 (2006.01), F16D 3/64 (2006.01)).

Основным недостатком известной муфты является малая компенсационная способность при осевых и угловых смещениях валов трансмиссии, обусловленная низкой деформационной способностью упругого обода, образованного комплектом дисков.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является муфта, содержащая две полумуфты, связанные посредством крышек с винтами с упругим промежуточным элементом. Упругий промежуточный элемент, по крайней мере один, выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Таким образом, упругий промежуточный элемент снабжен соединенными центральной частью, выполненной в виде верхнего упругого кольца, боковыми полками, выполненными в виде трех упругих плоских пластин, и отгибом, выполненным в виде нижнего упругого кольца. Муфта обеспечивает снижение уровня шума и вибрации трансмиссии, в которой она установлена (патент RU 2285828, МПК F16D 3/78 (2006.01), F16D 3/06 (2006.01), F16D 3/72 (2006.01)).

Основным недостатком вышеописанной муфты является низкая компенсационная способность при осевых и угловых смещениях валов трансмиссии, поскольку пластины расположены наклонно в одном направлении, что ограничивает допустимые величины значения угловых и осевых смещений концов соединяемых валов.

Предлагаемые изобретения решают задачу повышения компенсационных характеристик при радиальных и угловых смещениях концов соединяемых валов.

Поставленная задача решается тем, что в муфте по первому варианту, содержащей две полумуфты и упругий промежуточный элемент, снабженный соединенными центральной частью, боковыми полками и отгибом, и связанный с полумуфтами, согласно изобретению упругий промежуточный элемент выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины, содержащей центральную часть и по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части, причем рядом расположенные полки имеют отгиб в противоположных направлениях и имеют на концах участки для крепления либо к полумуфтам, либо к другому упругому промежуточному элементу, либо к промежуточному диску.

Поставленная задача решается тем, что в муфте по второму варианту, содержащей две полумуфты и упругий промежуточный элемент, снабженный соединенными центральной частью, боковыми полками и отгибом, и связанный с полумуфтами, согласно изобретению упругий промежуточный элемент выполнен в виде пакета по меньшей мере из двух плоских пружин, каждая из которых содержит центральную часть и по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению центральной части, причем рядом расположенные полки имеют отгиб в противоположных направлениях и имеют на концах участки для крепления либо к полумуфтам, либо к другому упругому элементу, либо к промежуточному диску, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала, преимущественно, резины.

Повышение компенсации радиальной и угловой несоосностей соединяемых валов обусловлено выполнением отгиба рядом расположенных полок в противоположных направлениях.

Предлагаемые изобретения поясняются чертежами, где на фиг.1 изображен вид спереди муфты по первому варианту; на фиг.2 - поперечный разрез муфты по первому варианту, снабженной полками с участками на их концах для крепления к полумуфтам; на фиг.3 - упругий промежуточный элемент муфты по любому из вариантов, на фиг.4 - поперечный разрез муфты по второму варианту, снабженной полками с участками на их концах для крепления к полумуфтам; на фиг.5 - поперечный разрез муфты по первому варианту, снабженной полками с участками на их концах для крепления к двум упругим промежуточным элементам, на фиг.6 - поперечный разрез муфты по первому варианту, снабженной полками с участками на их концах для крепления к промежуточному диску; на фиг.7 - поперечный разрез муфты по второму варианту, снабженной полками с участками на их концах для крепления к двум упругим промежуточным элементам; на фиг.8 - поперечный разрез муфты по второму варианту, снабженной полками с участками на их концах для крепления к промежуточному диску.

Муфта по первому варианту исполнения (фиг.1, 2, 3) содержит две полумуфты 1 и 2, упругий промежуточный элемент, выполненный в виде пакета плоских пружин 3, каждая из которых содержит центральную часть, по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки 4, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части, и участки 5 на концах боковых полок 4 для крепления к полумуфтам 1 и 2. При этом рядом расположенные боковые полки 4 имеют отгиб в противоположных направлениях.

Муфта по первому варианту исполнения (фиг.1, 3, 5) содержит две полумуфты 1 и 2, первый упругий промежуточный элемент, выполненный в виде пакета плоских пружин 6, каждая из которых содержит центральную часть, по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки 7, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части, и участки 8 на концах боковых полок 7 для крепления ко второму упругому промежуточному элементу, выполненному в виде пакета плоских пружин 9, каждая из которых содержит центральную часть, по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки 10, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части, и участки 11 на концах боковых полок 10 для крепления к первому упругому промежуточному элементу. При этом рядом расположенные боковые полки 7 пакета плоских пружин 6 имеют отгиб в противоположных направлениях, и рядом расположенные боковые полки 10 пакета плоских пружин 9 имеют отгиб в противоположных направлениях.

Муфта по первому варианту исполнения (фиг.1, 3, 6) содержит две полумуфты 1 и 2, первый упругий промежуточный элемент, выполненный в виде пакета плоских пружин 12, каждая из которых содержит центральную часть, по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки 13, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части, и участки 14 на концах боковых полок 13 для крепления к промежуточному диску 15, и второй упругий промежуточный элемент, выполненный в виде пакета плоских пружин 16, каждая из которых содержит центральную часть, по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки 17, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части, и участки 18 на концах боковых полок 17 для крепления к промежуточному диску 15. При этом рядом расположенные боковые полки 13 пакета плоских пружин 12 имеют отгиб в противоположных направлениях, и рядом расположенные боковые полки 17 пакета плоских пружин 16 имеют отгиб в противоположных направлениях.

Муфта по второму варианту исполнения (фиг.3, 4) содержит две полумуфты 1 и 2, упругий промежуточный элемент, выполненный в виде пакета плоских пружин 19, каждая из которых содержит центральную часть, по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки 20, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части, и участки 21 на концах боковых полок 20 для крепления к полумуфтам 1 и 2. Рядом расположенные боковые полки 20 имеют отгиб в противоположных направлениях. Между плоскими пружинами 19 установлены прокладки 21 из вибропоглощающего материала, преимущественно, резины.

Муфта по второму варианту исполнения (фиг.3, 7) содержит две полумуфты 1 и 2, первый упругий промежуточный элемент, выполненный в виде пакета плоских пружин 22, каждая из которых содержит центральную часть, по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки 23, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части, и участки 24 на концах боковых полок 23 для крепления ко второму упругому промежуточному элементу, выполненному в виде пакета плоских пружин 25, каждая из которых содержит центральную часть, по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки 26, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части, и участки 27 на концах боковых полок 26 для крепления к первому упругому промежуточному элементу. Рядом расположенные боковые полки 23 пакета плоских пружин 22 имеют отгиб в противоположных направлениях, и рядом расположенные боковые полки 26 пакета плоских пружин 25 имеют отгиб в противоположных направлениях. Между плоскими пружинами 22 установлены прокладки 21 из вибропоглощающего материала, преимущественно, резины, и между плоскими пружинами 25 установлены прокладки 21 из вибропоглощающего материала, преимущественно, резины.

Муфта по второму варианту исполнения (фиг.3, 8) содержит две полумуфты 1 и 2, первый упругий промежуточный элемент, выполненный в виде пакета плоских пружин 28, каждая из которых содержит центральную часть, по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки 29, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части, и участки 30 на концах боковых полок 29 для крепления к промежуточному диску 15, и второй упругий промежуточный элемент, выполненный в виде пакета плоских пружин 31, каждая из которых содержит центральную часть, по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки 32, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части, и участки 33 на концах боковых полок 32 для крепления к промежуточному диску 15. При этом рядом расположенные боковые полки 29 пакета плоских пружин 28 имеют отгиб в противоположных направлениях, и рядом расположенные боковые полки 32 пакета плоских пружин 31 имеют отгиб в противоположных направлениях. Между плоскими пружинами 28 установлены прокладки 21 из вибропоглощающего материала, преимущественно, резины, и между плоскими пружинами 31 установлены прокладки 21 из вибропоглощающего материала, преимущественно, резины.

Муфта по первому варианту исполнения работает следующим образом. При передаче крутящего момента работают боковые полки 4 плоских пружин 3 (фиг.3), или боковые полки 7 плоских пружин 6 и боковые полки 10 плоских пружин 9 (фиг.5), или боковые полки 13 плоских пружин 12 и боковые полки 17 плоских пружин 16 (фиг.6), благодаря изгибу которых происходит компенсация радиальной, осевой и угловой несоосностей концов соединяемых валов, гасится шум и вибрация, возникающая при работе элементов механизма. Количество пружин в пакете, их толщина, длина и ширина полок, а также угол отгиба подбираются исходя из эксплуатационных требований, предъявляемых к муфте. Отгиб полок в противоположных направлениях по отношению к центральной части упругого промежуточного элемента приводит к существенному расширению допустимого предела радиальных и угловых смещений концов соединяемых валов без нарушения нормальной работы муфты.

Муфта по второму варианту исполнения работает следующим образом. При передаче крутящего момента работают боковые полки 20 плоских пружин 19 (фиг.3), или боковые полки 23 плоских пружин 22 и боковые полки 36 плоских пружин 25 (фиг.7), или боковые полки 29 плоских пружин 28 и боковые полки 32 плоских пружин 31 (фиг.8), благодаря изгибу которых происходит компенсация радиальной, осевой и угловой несоосностей концов соединяемых валов, гасится шум и вибрация, возникающая при работе элементов механизма, а применение вибропоглощающих прокладок 21 дополнительно усиливает эффект гашения шума и вибрации. Количество пружин в пакете, их толщина, длина и ширина полок, а также угол отгиба подбираются, исходя из эксплуатационных требований, предъявляемых к муфте. Отгиб полок в противоположных направлениях по отношению к центральной части упругого элемента приводит к существенному расширению допустимого предела радиальных и угловых смещений концов соединяемых валов без нарушения нормальной работы муфты.

Таким образом, предложенные изобретения позволяют обеспечить эффективное снижение шума и вибрации муфты при ее работе с одновременным повышением компенсационных характеристик при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов.

1. Муфта, содержащая две полумуфты и упругий промежуточный элемент, снабженный соединенными центральной частью, боковыми полками и отгибом, и связанный с полумуфтами, отличающаяся тем, что упругий промежуточный элемент выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины, содержащей центральную часть и по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части, причем рядом расположенные полки имеют отгиб в противоположных направлениях и имеют на концах участки для крепления либо к полумуфтам, либо к другому упругому промежуточному элементу, либо к промежуточному диску.

2. Муфта, содержащая две полумуфты и упругий промежуточный элемент, снабженный соединенными центральной частью, боковыми полками и отгибом, и связанный с полумуфтами, отличающаяся тем, что упругий промежуточный элемент выполнен в виде пакета по меньшей мере из двух плоских пружин, каждая из которых содержит центральную часть и по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению центральной части, причем рядом расположенные полки имеют отгиб в противоположных направлениях и имеют на концах участки для крепления либо к полумуфтам, либо к другому упругому элементу, либо к промежуточному диску, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала, преимущественно, резины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращательным упругим соединениям и способу их изготовления. Вращательное упругое соединение (9) содержит внутреннее кольцо (1) и внешнее кольцо (3).

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом. .

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов. .

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта упругая содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами.

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим несоосность и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к компенсирующим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов. .

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами. По первому варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к вилке, а ответные участки - к полумуфтам. По второму варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к полумуфтам, а ответные участки - к вилке в виде диска. По третьему варианту соединительный элемент выполнен из двух плоских пружин с центральной частью и двух симметричных боковых полок на каждой пружине, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к вилке, ответные участки прикреплены к полумуфтам, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. По четвертому варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к полумуфтам, ответные участки - к вилке в виде диска, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх