Равночастотный упругий элемент кольцевого типа

Изобретение относится к машиностроению. Равночастотный упругий элемент содержит два упругих коаксиально расположенных кольца: внешнее и внутреннее. Кольца жестко соединены между собой посредством шести плоских упругих элементов с образованием выемок между ними. Четыре упругих элемента расположены попарно симметрично относительно горизонтальной оси внешнего и внутреннего колец и имеют трапецеидальную форму. Два упругих элемента радиально расположены по вертикальной оси и имеют прямоугольную форму. Ширина прямоугольника этих элементов равна ширине верхнего основания трапеций четырех упругих элементов. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является упругий элемент по патенту РФ №2285831 F16F 7/00, 2006 г. (прототип), содержащий упругие плоские элементы, выполненные в виде рессорного подвеса.

Недостатком известного устройства является сложность упругого элемента и недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа.

Это достигается тем, что в равночастотном упругом элементе кольцевого типа, содержащем два упругих коаксиально расположенных кольца: внешнее и внутреннее, которые жестко соединены между собой посредством плоских упругих элементов, упругие коаксиально расположенные кольца, внешнее и внутреннее, соединены между собой посредством шести плоских упругих элементов с образованием выемок между ними, причем четыре упругих элемента расположены попарно симметрично относительно горизонтальной оси внешнего и внутреннего колец и имеют трапецеидальную форму, а два упругих элемента радиально расположены по вертикальной оси, и имеют прямоугольную форму, причем ширина прямоугольника этих элементов равна ширине верхнего основания трапеций четырех упругих элементов.

На фиг.1 представлен фронтальный разрез равночастотного упругого элемента кольцевого типа, на фиг.2 - вид сверху на фиг.1.

Равночастотный упругий элемент кольцевого типа содержит два упругих коаксиально расположенных кольца: внешнее 1 (нижнее, большего диаметра) и внутреннее 2 (верхнее, меньшего диаметра), которые жестко соединены между собой посредством шести плоских упругих элементов 3, 4, 5, 6, 7, 8 с образованием выемок 10, 11, 12, 13, 14, 15 между ними. Внутреннее кольцо 2 имеет центральное отверстие 9 для крепления виброизолируемого объекта (на чертеже не показан), а внешнее 1 устанавливается на основание (на чертеже не показано), которое требуется защищать от вибрации и ударов. Причем четыре упругих элемента 3, 4, 5, 6 расположены попарно симметрично относительно горизонтальной оси (фиг.2 - вид сверху) внешнего 1 и внутреннего 2 колец и имеют трапециидальную форму, а два упругих элемента 7, 8 радиально расположены по вертикальной оси и имеют прямоугольную форму, причем ширина прямоугольника этих элементов равна ширине верхнего основания трапеций четырех упругих элементов 3, 4, 5, 6.

Равночастотный упругий элемент кольцевого типа работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта, установленного через отверстие 9 на внутреннее кольцо 2, обеспечиваются пространственная виброзащита и защита от ударов. Кроме того, обеспечивается равночастотность системы виброзащиты, так как при нагружении сначала происходит осадка прямоугольных упругих элементов 7, 8, а затем вступают в работу упругие элементы 3, 4, 5, 6 трапецеидальной формы.

Равночастотный упругий элемент кольцевого типа, содержащий два упругих коаксиально расположенных кольца: внешнее и внутреннее, которые жестко соединены между собой посредством плоских упругих элементов, отличающийся тем, что упругие коаксиально расположенные кольца, внешнее и внутреннее, соединены между собой посредством шести плоских упругих элементов с образованием выемок между ними, причем четыре упругих элемента расположены попарно симметрично относительно горизонтальной оси внешнего и внутреннего колец и имеют трапецеидальную форму, а два упругих элемента радиально расположены по вертикальной оси и имеют прямоугольную форму, причем ширина прямоугольника этих элементов равна ширине верхнего основания трапеций четырех упругих элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором установлен упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит корпус с цилиндрическим отверстием, упор, установленный на корпусе, шток с упорным буртом, размещенным в полости корпуса, и два типа демпфирующих элементов.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два плоских упругих коаксиально расположенных кольца с центральным отверстием.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание в виде круглого днища с жестко закрепленным на нем штоком, направляющее и упругое устройства.

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к устройству для создания предварительного механического напряжения, предназначенному для обеспечения механического контакта между элементами качения и их дорожкой качения. Устройство (10) для создания предварительного механического напряжения, проходящее вокруг некоторой оси (А) между первой плоскостью, по существу перпендикулярной к этой оси (А), и второй плоскостью, по существу параллельной к первой плоскости и смещенной в осевом направлении по отношению к ней. Это устройство содержит первое кольцевое тело (13), которое проходит в упомянутой первой плоскости, и первую совокупность лапок (15), состоящую из по меньшей мере трех лапок, каждая из которых связана с первым телом (13) и проходит в основном в радиальном направлении, причем каждая из лапок этой первой совокупности лапок содержит плоскую поверхность (17), проходящую в упомянутой второй плоскости. Устройство применяется, в частности, в роторе и, говоря более конкретно, в роторе не закрытого обтекателем воздушного винта газотурбинного двигателя. Технический результат - обеспечение поверхностного контакта между деталями элементов, которые должны быть подвергнуты воздействию предварительного механического напряжения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет упругих элементов содержит платформу для установки виброизолируемого объекта и основание. В центре и перпендикулярно платформе закреплен стержень с резьбовым хвостовиком и гайкой. Пакет упругих элементов состоит из трех виброизоляторов, выполненных из тарельчатых пружин с верхними и нижними горизонтальными основаниями. Наружный виброизолятор крепится посредством крепежных элементов к платформе. Каждый из виброизоляторов выполнен различной высоты и различного угла наклона к стержню. Виброизоляторы закреплены на стержне через простановочные кольца. Нижние горизонтальные основания тарельчатых пружин каждого последующего виброизолятора расположены с подъемом на высоту, определяемую по конической поверхности, вписываемой в точки касания нижних горизонтальных оснований тарельчатых пружин. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Устройство (10) создания предварительного напряжения содержит по меньшей мере три зоны (11) деформирования. Зоны (11) деформирования содержат по меньшей мере одну плоскую контактную поверхность и проходят в первой плоскости. Между каждой зоной (11) деформирования содержится плоская контактная поверхность (12), проходящая во второй плоскости. Ротор без винта обтекателя для газотурбинного двигателя содержит указанное устройство для создания предварительного напряжения. Достигается снижение износа деталей, подвергающихся предварительному механическому напряжению. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент, взаимодействующий с основанием и маятниковым подвесом. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, имеющего сферический профиль на одном конце и соединенной с ним резьбовой втулки, также имеющей сферический профиль. Сферические профили взаимодействуют с коническими поверхностями нижних и верхних пластин. Пакет упругих элементов тарельчатого типа состоит из связанных между собой внешних и внутренних кольцевых упругих конусных дисков. Диски размещены между основанием и крышкой. Основание выполнено в виде стакана, в который упирается один из внутренних дисков. Крышка выполнена в виде Т-образного диска со сквозным отверстием, в котором установлена центрирующая оправка. Оправка закреплена на основании через упругую прокладку винтом. Внешний и внутренние диски выполнены в виде усеченных конусных поверхностей и содержат три радиальных паза. Каждый из радиальных пазов заканчивается отверстием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из внешних и внутренних кольцевых упругих конусных дисков. Диски размещены между основанием и крышкой. Основание выполнено в виде цилиндрического стакана, на который опирается один из внутренних дисков. Крышка выполнена в виде втулки Т-образного сечения со сквозным отверстием. В горизонтальную полочку крышки упирается другой внутренний диск. На крышке базируется виброизолируемый объект. Внутренние диски устанавливаются на крышке и основании через вибродемпфирующие кольца. Внешний и внутренние диски выполнены в виде усеченных конусных поверхностей и содержат три радиальных паза. Пазы направлены от меньшего основания к большему. Каждый из радиальных пазов заканчивается отверстием для снятия напряжений. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин содержит внешние и внутренние кольцевые упругие конусные диски. Диски размещены между основанием и крышкой. Основание выполнено в виде стакана, в который упирается один из внутренних дисков. Крышка выполнена в виде Т-образного диска со сквозным отверстием, в котором установлена центрирующая оправка. Оправка закреплена на основании через упругую прокладку винтом. Внешний и внутренние диски выполнены в виде усеченных конусных поверхностей и содержат три радиальных паза. Пазы направлены от большего основания конуса к меньшему. Каждый из радиальных пазов заканчивается отверстием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два симметрично расположенных относительно разделительного диска тарельчатых упругих элемента. Каждый из упругих элементов содержит тарельчатую поверхность в виде усеченного конуса, на которой выполнено три сквозных паза с образованием двух усеченных конических поверхностей, связанных тремя ребрами, направленными по образующим коническую поверхность линиям. В центральной части разделительного диска закреплены демпфирующие цилиндры, выполненные из литьевого полиуретана и входящие с зазором в отверстия при вершинах усеченных конических поверхностей. Демпфирующие цилиндры соединены между собой упругой вставкой, состоящей из оси и упорных дисков. Ось упругой вставки проходит через отверстия в разделительном диске и демпфирующих цилиндрах. Упорные диски упругой вставки связывают верхний и нижний демпфирующие цилиндры с разделительным диском и фиксируют упругие тарельчатые элементы относительно разделительного диска. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из набора, включающего, по крайней мере, две пары оппозитно расположенных и соединенных между собой большими основаниями кольцевых упругих конусных дисков. В сочленении каждой пары образуется внутренняя тороидальная поверхность. В сочленении набора из этих пар по меньшему основанию образуется внешняя тороидальная поверхность. Каждый из кольцевых упругих конусных дисков имеет боковую конусную поверхность со сферическими сегментами, расположенными у большего и меньшего оснований усеченного конуса. Сферические сегменты направлены в разные стороны от образующей конической поверхности. Набор кольцевых пружин расположен в цилиндрическом корпусе, нижняя часть которого жестко соединена с основанием. Основание имеет центрирующий цилиндрический буртик, в который входит меньшее основание одной из пар кольцевых упругих конусных дисков. В верхней части корпуса подвижно с зазором расположена крышка с центрирующим цилиндрическим буртиком. На цилиндрической поверхности корпуса выполнена проточка для уменьшения его радиальной жесткости. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет тарельчатых пружин включает в себя, по крайней мере, две пары тарельчатых пружин. Каждая пара состоит из оппозитно расположенных и подвижно соединенных между собой большими основаниями конических дисков. Число пар дисков зависит от жесткости и величины хода пружины. Тарельчатые пружины расположены в цилиндрическом корпусе. Нижняя часть корпуса жестко соединена с основанием. Основание имеет центрирующий цилиндрический буртик. В буртик подвижно входит меньшее основание конического диска одной из пар. В верхней части корпуса подвижно с зазором расположена крышка с центрирующим цилиндрическим буртиком. На буртике центрируется меньшее основание другой пары тарельчатых пружин. На цилиндрической поверхности корпуса может быть выполнена проточка для уменьшения его радиальной жесткости. Большими основаниями оппозитно расположенные и соединенные между собой конические диски каждой пары входят с зазором в корпус. Меньшие основания конических дисков смежных пар соединены между собой демпфирующим элементом, выполненным в виде трехступенчатого диска. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет тарельчатых пружин включает в себя, по крайней мере, две пары тарельчатых пружин. Каждая пара состоит из оппозитно расположенных и подвижно соединенных между собой большими основаниями конических дисков. Тарельчатые пружины расположены с зазором в цилиндрическом корпусе. Нижняя часть корпуса жестко соединена с основанием. В верхней части корпуса подвижно с зазором расположена крышка. Основание и крышка имеют центрирующий цилиндрический буртик, на котором центрируется меньшее основание крайних пар тарельчатых пружин. На цилиндрической поверхности корпуса может быть выполнена проточка. Меньшие основания конических дисков смежных пар соединены между собой демпфирующим элементом, выполненным в виде трехступенчатого диска. На крышке закреплен сетчатый демпфер, содержащий основание, упругий сетчатый элемент и шайбы, взаимодействующие с втулками. Основание демпфера выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Сетчатый упругий элемент фиксируется верхней и нижней шайбами. Нижняя шайба жестко соединена с основанием. Верхняя шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх