Плавающий мускульный транспорт

Изобретение относится к судостроению, а именно для активного отдыха на воде. Плавающий мускульный транспорт содержит раму, выполненную П-образной формы, плавательные средства, рабочий орган движения, ножной привод и плавательные средства, стабилизаторы уровня. Плавательные средства установлены в один ряд, на некотором расстоянии один от другого, и закреплены неподвижно на раме, и устроены с возможностью оборудования сидениями для пассажиров. На раме смонтирован рабочий орган движения, состоящий из двух рядов направляющих. На направляющих установлены толкатели. К нижним сторонам толкателей на шарнирах установлены лопасти. Движение транспортного средства осуществляется ножным приводом, состоящим из площадок для установки ног с креплением к обуви, и оборудованных на толкателях. Стабилизаторы уровня выполнены из волнистой формы пластин, гребни которых направлены по ходу движения транспортного средства и которые удерживают транспортное средство в горизонтальном положении массой воды, находящейся над поверхностью и ниже поверхности стабилизаторов уровня. Достигается расширенная возможность для массового использования транспорта в туризме, активного отдыха и для оздоровления организма физической нагрузкой на воде. 2 ил.

 

Плавающий мускульный транспорт предназначен для туризма, для активного отдыха на воде. Известный ряд устройств предназначен для активного отдыха на воде, в которых используется мускульная сила человека.

К аналогу изобретения можно отнести устройство рабочего органа, содержащего раму, на которой закреплен рабочий орган с установленными на осях лопастями между несущим колесом и опорным кольцом, оси расположены выше центра тяжести с возможностью поворота лопастей силой их тяжести, рабочий угол лопастей устанавливается при загрузке и выгрузке автоматически от воздействия массы и ограничителей (RU №2 341 613, кл. E01H 5/04, 2007).

Плавающий мускульный транспорт, содержащий раму, выполненную П-образной формы, на раме, по бортам транспорта, закреплены плавательные средства и рабочий орган движения, состоящий из лопастей, установленных на осях, а передвижение плавающего мускульного транспорта осуществляется ножным приводом, состоящим из толкателей, которые перемещаются по направляющим, воздействующим попеременно на лопасти возвратно-поступательным движением ног, толкающих лопасти (RU №2 443 598, кл. B63H 1/34, 2010).

Техническим эффектом данного изобретения является совокупность отличительных существенных признаков, создающих расширение возможностей для массового использования для туризма, для активного отдыха на воде, использования в качестве спортивного снаряда для оздоровления организма физической нагрузкой на воде. Может являться альтернативным вариантом прототипу плавающему мускульному транспорту, что расширяет потребителю возможность выбора.

Заявленный технический эффект достигается тем, что плавающий мускульный транспорт содержит плавательные средства, установленные в один ряд, на некотором расстоянии один от другого, и закрепленные неподвижно на раме. Плавательные средства устроены с возможностью оборудования сидениями для пассажиров. На раме смонтирован рабочий орган движения, состоящий из двух рядов направляющих, расположенных параллельно с левой и правой стороны бортов на раме и закрепленных неподвижно. На направляющих установлены толкатели. К нижним сторонам толкателей, на шарнирах, установлены лопасти. Толкатели выполнены, например, из текстолита поделочного. На направляющих смонтированы ограничители перемещения толкателей переднего и заднего хода. Движение транспортного средства осуществляется ножным приводом, состоящим из площадок для установки ног с креплением к обуви, и оборудованных на толкателях. При возвратно-поступательном движении ног, толкатели перемещаются по направляющим и перемещают лопасти. При этом лопасти стремятся устанавливаться в вертикальное положение силой их тяжести. Во время рабочего хода нога с толкателем и лопастями двигается назад. При этом лопасти опираются на массу воды, поворачиваются на шарнирах и устанавливаются в рабочее положение ограничителями поворота, установленными на толкателях, и силой ноги лопасти отталкиваются от встречной массы воды, создавая движение транспортному средству вперед. При обратном, холостом ходе ноги с толкателем и лопастями, лопасти поворачиваются на шарнирах в сторону, по ходу движения транспортного средства, и не препятствуют транспортному средству движению вперед. Для удержания транспортного средства на горизонтальном уровне, принуждающего отклоняться переменными нагрузками движением ног, - смещающих центр тяжести массой тела оператора в сторону правого или левого бортов транспортного средства и принятия смещенных нагрузок, снизу, по бортам транспортного средства, под острым, отрицательным углом A, установлены стабилизаторы уровня, выполненные из волнистой формы пластин, гребни которых направлены по ходу движения транспортного средства, и которые удерживают транспортное средство в горизонтальном положении массой воды, находящейся над поверхностью и ниже поверхности стабилизаторов уровня. При этом транспортное средство удерживается в горизонтальном положении уравновешивающей силой между верхними и нижними плоскостями стабилизаторов уровня правого и левого бортов, взаимодействующих через общую массу воды. Для устойчивого нахождения и удобной работы оператора в вертикальном положении на раме установлены поручни, управление транспортным средством осуществляется за счет неоднократного воздействия лопастями одного ряда на массу воды в сторону поворота.

На фиг.1 изображен плавающий мускульный транспорт, общий вид сбоку. Лопасти расположены в рабочем положении - в положении отталкивания. На фиг.2 изображен плавающий мускульный транспорт, без заднего плавательного средства, вид сзади. Правый ряд лопастей расположены в положении холостого хода. Левый ряд лопастей расположены в рабочем положении.

Плавающий мускульный транспорт содержит плавательные средства 1, установленные в один ряд, на некотором расстоянии один от другого, и закрепленные неподвижно на раме 2. Плавательные средства 1 устроены с возможностью оборудования сиденьями 3 для пассажиров. На раме 2 смонтирован рабочий орган движения, состоящий из двух рядов направляющих 4, расположенных параллельно с левой и правой стороны бортов 5 на раме 2 и закрепленных неподвижно. На направляющих 4 установлены толкатели 6. К нижним сторонам толкателей 6, на шарнирах 7, установлены лопасти 8. Толкатели 6 выполнены, например, из текстолита поделочного. На направляющих 4 смонтированы ограничители перемещения 9 толкателей 6 переднего и заднего хода. Движение транспортного средства осуществляется ножным приводом, состоящим из площадок 10 для установки ног с креплением 11 к обуви, и оборудованных на толкателях 6. При возвратно-поступательном движении ног толкатели 6 перемещаются по направляющим 4 и перемещают лопасти 8. При этом лопасти 8 стремятся устанавливаться в вертикальное положение силой их тяжести. Во время рабочего хода нога с толкателем 6 и лопастями 8 двигается назад, при этом лопасти 8 опираются на массу воды, поворачиваются на шарнирах 7 и устанавливаются в рабочее положение ограничителями поворота 12, установленными на толкателях 6. Силой ноги лопасти 8 отталкиваются от встречной массы воды, создавая движение транспортному средству вперед. При обратном, холостом ходе ноги с толкателем 6 и лопастями 8, лопасти 8 поворачиваются на шарнирах 7 в сторону по ходу движения транспортного средства, и не препятствуют транспортному средству движению вперед. Для удержания транспортного средства на горизонтальном уровне, принуждающего отклоняться переменными нагрузками движением ног, - смещающих центр тяжести массой тела оператора в сторону правого или левого бортов 5 транспортного средства и принятия смещенных нагрузок, снизу, по бортам 5 транспортного средства, под острым, отрицательным углом A, установлены стабилизаторы уровня 13. Стабилизаторы уровня 13 выполнены из волнистой формы пластин. Гребни 14 направлены по ходу движения транспортного средства. Для устойчивого нахождения и удобной работы оператора в вертикальном положении на раме 2 установлены поручни 15. Управление транспортным средством осуществляется за счет неоднократного воздействия лопастями 8 одного ряда на массу воды в сторону поворота.

Плавающий мускульный транспорт работает следующим образом. Перед началом движения транспортного средства оператор устанавливает ноги на площадки 10 толкателей 6 и закрепляет обувь креплением 11. Для движения транспортного средства оператор воздействует на площадки 10 толкателей 6 и крепление 11 обуви возвратно-поступательным движением ног. При этом толкатели 6 перемещаются вдоль направляющих 4 транспортного средства и перемещают лопасти 8. Во время рабочего хода нога с толкателем 6 и лопастями 8 двигаются назад. Лопасти 8 опираются на массу воды и поворачиваются на шарнирах 7 и устанавливаются в рабочее положение ограничителями поворота 12. Силой ноги лопасти 8 отталкиваются от встречной массы воды, создавая движение транспортному средству вперед. При обратном ходе ноги с толкателем 6 и лопастями 8, лопасти 8 поворачиваются на шарнирах 7 по ходу движения транспортного средства, и не препятствуют транспортному средству движению вперед. Во время движения, от переменной нагрузки ногами на толкатели 6 и на транспортное средство, происходит смещение центра тяжести массой тела оператора в сторону борта 5. В это время стабилизаторы уровня 13, волнистыми формами гребней 14 стабилизатора уровня 13, воспринимают нагрузку, опираются на массу воды, находящейся под поверхностью стабилизатора уровня 13, и удерживают транспортное средство от крена и боковой качки. В это время другой ряд стабилизатора уровня 13 опирается на массу воды, находящейся над поверхностью стабилизатора уровня 13, и которые, в общем, удерживают транспортное средство в горизонтальном положении массой воды, находящейся над поверхностью и ниже поверхности стабилизаторов уровня 13. При этом транспортное средство удерживается в горизонтальном положении уравновешивающей силой между верхними и нижними плоскостями стабилизаторов уровня 13 правого и левого бортов 5, взаимодействующих через общую массу воды. Острый, отрицательный угол A, стабилизатора уровня 13 не дает зарываться транспортному средству вглубь водоема. Во время движения оператор удерживается на транспортном средстве за поручни 15. Управление транспортным средством осуществляется за счет неоднократного воздействия лопастями 8 одного ряда на массу воды в сторону поворота. Перед началом эксплуатации транспортного средства, для уменьшения трения между трущимися поверхностями направляющих 4 и толкателей 6 необходимо произвести смазку машинным маслом.

Плавающий мускульный транспорт, содержащий раму, выполненную П-образной формы, на раме по бортам транспорта закреплены плавательные средства и рабочий орган движения, а передвижение плавающего мускульного транспорта осуществляется ножным приводом, отличающийся тем, что плавающий мускульный транспорт содержит плавательные средства, установленные в один ряд, на некотором расстоянии один от другого и закреплены неподвижно на раме, и устроены с возможностью оборудования сиденьями для пассажиров, на раме смонтирован рабочий орган движения, состоящий из двух рядов направляющих, расположенных параллельно с левой и правой стороны бортов на раме и закрепленных неподвижно, на направляющих установлены толкатели, к нижним сторонам толкателей на шарнирах, установлены лопасти, толкатели выполнены, например, из текстолита поделочного, а на направляющих смонтированы ограничители перемещения толкателей переднего и заднего хода, движение транспортного средства осуществляется ножным приводом, состоящим из площадок для установки ног с креплением к обуви, и оборудованных на толкателях, при возвратно-поступательном движении ног, толкатели перемещаются по направляющим и перемещают лопасти, при этом лопасти стремятся устанавливаться в вертикальное положение силой их тяжести, во время рабочего хода нога с толкателем и лопастями двигается назад, при этом лопасти опираются на массу воды, поворачиваются на шарнирах и устанавливаются в рабочее положение ограничителями поворота, установленными на толкателях, и силой ноги лопасти отталкиваются от встречной массы воды, создавая движение транспортному средству вперед, при обратном, холостом ходе ноги с толкателем и лопастями, лопасти поворачиваются на шарнирах в сторону, по ходу движения транспортного средства и не препятствуют транспортному средству движению вперед, для удержания транспортного средства на горизонтальном уровне, принуждающего отклоняться переменными нагрузками движением ног, смещающих центр тяжести массой тела оператора в сторону правого или левого бортов транспортного средства и принятия смещенных нагрузок, снизу, по бортам транспортного средства, под острым, отрицательным углом А, установлены стабилизаторы уровня, выполненные из волнистой формы пластин, гребни которых направлены по ходу движения транспортного средства и которые удерживают транспортное средство в горизонтальном положении массой воды, находящейся над поверхностью и ниже поверхности стабилизаторов уровня, при этом транспортное средство удерживается в горизонтальном положении уравновешивающей силой между верхними и нижними плоскостями стабилизаторов уровня правого и левого бортов, взаимодействующих через общую массу воды, а для устойчивого нахождения и удобной работы оператора в вертикальном положении, на раме установлены поручни, управление транспортным средством осуществляется за счет неоднократного воздействия лопастями одного ряда на массу воды в сторону поворота.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судоремонта и может использоваться для всех типов гребных винтов, изготовленных из различных материалов. Продление срока эксплуатации гребного винта включает замер фактических геометрических параметров гребного винта, расчет диапазона отклонений геометрических параметров гребного винта коррекцией эксплуатационных характеристик пропульсивного комплекса.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов. Изготовление гребного винта различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности включает изготовление вала винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают и фиксируют лопасти гребного винта.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус подводной лодки цилиндрической конфигурации, на которой устанавливают несколько ходовых винтов с возможностью вращения, при этом несколько ходовых винтов выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки с возможностью вращения в секторе относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки.

Изобретение относится к судостроению и авиастроению, а именно к судовым и воздушным винтам, где в качестве двигателей используют винты. Движитель (винт) содержит ступицу, лопасти с входными и выходными участками, амплитуду и шаг отклонения профиля выходной кромки лопасти.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям, предназначенным для привода быстроходных судов, кораблей и яхт. Водометный движитель содержит цилиндрическую ступицу, лопасти с входными и выходными участками, неподвижный цилиндрический насадок, шаг лопасти и неподвижные лопатки.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Шагающий движитель содержит два одинаковых механических тракта, каждый из которых выполнен из двух одинаковых дисков, расположенных на концах одной неподвижной оси.

Изобретение относится к устройствам для перемещения окружающей среды - воды, воздуха. Лопастная система водометного движителя помещена в неподвижный цилиндрический насадок и содержит ступицу и расположенные на ней лопасти.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Гребной винт состоит из ступицы и лопастей, закрепленных на внешней поверхности ступицы в шахматном порядке, смещенных относительно друг друга в направлении вала винта на величину (0,05-0,25) внешнего диаметра корпуса ступицы в зоне размещения комлей лопастей.

Изобретение относится к области судовых и авиационных движителей с пропеллерными рабочими колесами. Винт содержит ступицу и лопасти с входными и выходными участками.

Группа изобретений относится к конструкциям плавающих бассейнов для купания людей. Плавающий бассейн содержит ёмкость и понтоны, соединённые одной стороной с верхним краем ёмкости и расположенные по его периметру.

Изобретение относится к области спортивного и развлекательного инвентаря и может использоваться для занятия спортом, активного отдыха на акваториях водоемов и в качестве тренажера.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель для передвижения и управления судном, гребное лопастное колесо в виде барокамеры, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту, внутренность барокамеры оборудована стационарным воздухопроницаемым многоэтажным строением с возможностью занятия в помещениях строения различными видами деятельности, при этом судно снабжено устройствами, обеспечивающими регулируемое реверсивное вращение барокамеры с желаемой нагрузкой и скоростью для пользователя и ее отключение от вращения, а также электромашинным генератором, вырабатывающим электроэнергию, с возможностью использования крутящего момента колеса при работающем движителе, кроме того, судно оснащено рубкой с компьютерным устройством, обеспечивающим управление судном, навигационными устройствами, видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения, регулируя воздушную среду барокамеры, бесконечные дорожки оборудованы соответствующим покрытием для конкретного вида деятельности.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель.

Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления.

Изобретение относится к области спортивного судостроения, а именно к гидроциклам и легким мотолодкам. Гидроцикл на подводных крыльях содержит корпус (1), в котором установлены двигатель, водометный движитель (2).

Изобретение относится к технике передвижения человека в водной, или вязкой, или сыпучей среде с использованием мускульной энергии человека. Устройство для передвижения человека выполнено в трех вариантах.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к созданию плавучих объектов, оснащаемых взлетно-посадочными площадками для вертолетов и предусматривающих возможность их использования в качестве плавучих вертодромов.

Изобретение относится к области маломерного судостроения для использования в аквапарках и небольших водоемах для спорта и развлечения, а также как тренажер. Спортивно-прогулочное одноместное судно содержит корпус с размещенным в нем приводом, сиденье, механизм управления. В судне применен движитель, который создает толкающее усилие за счет растекания струи по рабочей поверхности симметричного корпуса судна, где нос и корма выполнены в виде оболочки, образованной вращением полуокружности радиусом R1 относительно оси О поворота загнутой вниз трубки с сопловым отверстием на угол α≈200º, образования реактивной силы и взаимодействия этого потока ниже ватерлинии под плоским днищем с водой акватории. Наиболее удаленная от оси часть имеет радиус R2. В верхней части оболочка имеет вертикальную поверхность для защиты от брызг воды, которая переходит в горизонтальную площадку для установки загнутых поворачивающихся при помощи штурвалов трубок, сопла которых подают струи воды на расстоянии R1/2 от носа и кормы сферообразной оболочки. Поворачивающиеся трубки установлены в патрубках с уплотнителями. Середина судна имеет прямоугольную форму с вертикальными бортами, а днище - плоское утолщенное. Достигается повышенная маневренность, нагрузка на все группы мышц человека, регулирование положения педали и сиденья. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх