Муфта (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами. По первому варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к вилке, а ответные участки - к полумуфтам. По второму варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к полумуфтам, а ответные участки - к вилке в виде диска. По третьему варианту соединительный элемент выполнен из двух плоских пружин с центральной частью и двух симметричных боковых полок на каждой пружине, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к вилке, ответные участки прикреплены к полумуфтам, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. По четвертому варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к полумуфтам, ответные участки - к вилке в виде диска, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретения относятся к машиностроению и могут быть использованы для снижения уровня шума и вибрации различных трансмиссий, в частности при соединении валов.

Известна муфта, содержащая две полумуфты и крышки с винтами, связанные с соединительным вибродемпфирующим элементом. Вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере одного упругого элемента из по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Муфта обеспечивает снижение уровня шума и вибрации трансмиссии, в которой она установлена (патент RU 2285828, МПК F16D 3/04 (2006.01), F16D 3/06 (2006.01), F16D 3/72 (2006.01).

Недостатком известного решения является отсутствие возможности компенсации больших радиальных смещений валов, например трансмиссии, что сужает область его применения.

Наиболее близким техническим решением к заявляемым объектам по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является муфта, содержащая полумуфты и спаренную вилку, связанные соединительными элементами. Концы полумуфты и вилки имеют участки с отверстиями для крепления соединительных элементов. Соединительный элемент выполнен в виде крестовины из пальцев и основания с ответными участками, имеющими радиальные отверстия под пальцы. Пальцы крестовин снабжены дополнительной опорой, выполненной в виде наружного кольца с радиальными отверстиями под пальцы. Участки полумуфты и вилки с отверстиями для крепления соединительных элементов представляют собой участки полумуфты, имеющие две проушины с отверстиями под пальцы, и участки вилки, имеющие две проушины с отверстиями под пальцы. Муфта позволяет компенсировать угловую и радиальную несоосности соединяемых валов (патент RU 2437006, МПК F16D 3/04 (2006.01), F16D 3/16 (2006.01)).

Основными недостатками муфты являются повышенные шум и вибрации, возникающие при ее работе, вследствие отсутствия в конструкции вибропоглощающих элементов.

Предлагаемые изобретения решают задачу снижения шума и вибрации муфты, возникающих при ее работе, при одновременной компенсации значительных радиальной и угловой несоосностей соединяемых валов.

Поставленная задача решается тем, что в муфте, содержащей две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами, причем концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих ответные участки с отверстиями, согласно изобретению соединительный элемент выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины с центральной частью и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части соединительных элементов прикреплены к вилке, а ответные участки соединительных элементов, расположенные на концах боковых полок, прикреплены к полумуфтам.

Поставленная задача решается тем, что в муфте, содержащей две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами, причем концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих ответные участки с отверстиями, согласно изобретению соединительный элемент выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины с центральной частью и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части соединительных элементов прикреплены к полумуфтам, а ответные участки соединительных элементов, расположенные на концах боковых полок, прикреплены к вилке, выполненной в виде диска.

Поставленная задача решается тем, что в муфте, содержащей две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами, причем концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих ответные участки с отверстиями, согласно изобретению соединительный элемент выполнен по меньшей мере из двух плоских пружин с центральной частью и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок на каждой пружине, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части соединительных элементов прикреплены к вилке, ответные участки соединительных элементов, расположенные на концах боковых полок, прикреплены к полумуфтам, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала, например резины.

Поставленная задача решается тем, что в муфте, содержащей две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами, причем концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих ответные участки с отверстиями, согласно изобретению соединительный элемент выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины с центральной частью и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок, имеющих на концах участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части соединительных элементов прикреплены к полумуфтам, ответные участки соединительных элементов, расположенные на концах боковых полок, прикреплены к вилке, выполненной в виде диска, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала, например резины.

Снижение шума и вибрации, возникающие при работе муфты, обусловлены деформацией соединительных элементов, выполненных из плоских пружин по каждому из вариантов устройства, а компенсация радиальной и угловой несоосностей соединяемых валов обусловлены выполнением отгиба боковых полок пружин в одном направлении.

Предлагаемые изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид спереди муфты по первому и третьему вариантам; на фиг.2 - поперечный разрез муфты по первому варианту; на фиг.3 - общий вид соединительного элемента по первому, второму, третьему и четвертому вариантам; на фиг.4 - поперечный разрез муфты по второму варианту; на фиг.5 - поперечный разрез муфты по третьему варианту; на фиг.6 - поперечный разрез муфты по четвертому варианту.

Муфта по первому варианту содержит две полумуфты 1 и 2, вилку 3, соединительные элементы 4. Полумуфты 1 и 2 связаны с вилкой 3 соединительными элементами 4. Концы полумуфты 1 и 2, а также концы вилки 3 снабжены участками с отверстиями 5, 6, 7 соответственно для крепления соединительных элементов 4. Соединительный элемент 4 выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины с центральной частью 8 и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок 9, имеющих на концах ответные участки 10 с отверстиями 11 для крепления к полумуфте 1 или полумуфте 2. Боковые полки 9 соединительного элемента 4 выполнены заодно с центральной частью 8 и отогнуты по отношению к центральной части 8 в одном направлении. При этом в муфте центральные части 8 соединительных элементов 4 прикреплены к вилке 3, а ответные участки 10 соединительных элементов 4, расположенные на концах боковых полок 9, прикреплены к полумуфтам 1 и 2.

Муфта по второму варианту содержит две полумуфты 12 и 13, вилку 14, соединительные элементы 4. Вилка 14 выполнена в виде диска. Полумуфты 12 и 13 связаны с вилкой 14 соединительными элементами 4. Концы полумуфты 12 и 13, а также концы вилки 14 снабжены участками с отверстиями 15, 16, 17 соответственно для крепления соединительных элементов 4. Соединительный элемент 4 выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины с центральной частью 8 и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок 9, имеющих на концах ответные участки 10 с отверстиями 11 для крепления к вилке 14. Боковые полки 9 соединительного элемента 4 выполнены заодно с центральной частью 8 и отогнуты по отношению к центральной части 8 в одном направлении. При этом в муфте центральные части 8 соединительных элементов 4 прикреплены к полумуфтам 12 и 13, а ответные участки 10 соединительных элементов 4, расположенные на концах боковых полок 9, прикреплены к вилке 14.

Муфта по третьему варианту содержит две полумуфты 1 и 2, вилку 3, соединительные элементы 18. Полумуфты 1 и 2 связаны с вилкой 3 соединительными элементами 18. Концы полумуфты 1 и 2, а также концы вилки 3 снабжены участками с отверстиями 5, 6, 7 соответственно для крепления соединительных элементов 18. Соединительный элемент 18 выполнен по меньшей мере из двух плоских пружин с центральной частью 8 и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок 9 на каждой пружине, имеющих на концах ответные участки 10 с отверстиями 11 для крепления к полумуфте 1 или полумуфте 2. Ответные участки 10 соединительного элемента 4 выполнены заодно с центральной частью 8 и отогнуты по отношению к центральной части 8 в одном направлении. Центральные части 8 соединительных элементов 18 прикреплены к вилке 3, а ответные участки 10 соединительных элементов 18, расположенные на концах боковых полок 9, прикреплены к полумуфтам 1 и 2. Между плоскими пружинами соединительного элемента 18 установлены прокладки 19 из вибропоглощающего материала, например резины.

Муфта по четвертому варианту содержит две полумуфты 12 и 13, вилку 14, соединительные элементы 4. Вилка 14 выполнена в виде диска. Полумуфты 12 и 13 связаны с вилкой 14 соединительными элементами 4. Концы полумуфты 12 и 13, а также концы вилки 14 снабжены участками с отверстиями 15, 16, 17 соответственно для крепления соединительных элементов 4. Соединительный элемент 4 выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины с центральной частью 8 и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок 9, имеющих на концах ответные участки 10 с отверстиями 11 для крепления к вилке 14. Боковые полки 9 соединительного элемента 4 выполнены заодно с центральной частью 8 и отогнуты по отношению к центральной части 8 в одном направлении. При этом в муфте центральные части 8 соединительных элементов 4 прикреплены к полумуфтам 12 и 13, а ответные участки 10 соединительных элементов 4, расположенные на концах боковых полок 9, прикреплены к вилке 14. Между плоскими пружинами соединительного элемента 4 установлены прокладки 19 из вибропоглощающего материала, например резины.

Муфта по первому варианту работает следующим образом. При передаче крутящего момента работают боковые полки 9 плоских пружин, благодаря изгибу которых происходит компенсация радиальной и угловой несоосностей концов соединяемых валов, гасятся шум и вибрация, возникающая при работе элементов механизма. Количество пружин в соединительном элементе 4, их толщина, длина и ширина боковых полок 9, а также угол отгиба ответных участков 10 соединительного элемента 4 по отношению к центральной части 8 соединительного элемента 4 подбираются исходя из эксплуатационных требований, предъявляемых к муфте.

Муфта по второму варианту работает следующим образом. При передаче крутящего момента работают боковые полки 9 плоских пружин, благодаря изгибу которых происходит компенсация радиальной и угловой несоосностей концов соединяемых валов, гасятся шум и вибрация, возникающая при работе элементов механизма. Количество пружин в соединительном элементе 4, их толщина, длина и ширина боковых полок 9, а также угол отгиба ответных участков 10 соединительного элемента 4 по отношению к центральной части 8 соединительного элемента 4 подбираются исходя из эксплуатационных требований, предъявляемых к муфте. Выполнение вилки 14 в виде диска позволяет сократить продольные габариты муфты при сохранении приемлемых компенсационных характеристик.

Муфта по третьему варианту работает следующим образом. При передаче крутящего момента работают боковые полки 9 плоских пружин, благодаря изгибу которых происходит компенсация радиальной и угловой несоосностей концов соединяемых валов, гасятся шум и вибрация, возникающая при работе элементов механизма. Количество пружин в соединительном элементе 18, их толщина, длина и ширина боковых полок 9, а также угол отгиба ответных участков 10 соединительного элемента 18 по отношению к центральной части 8 соединительного элемента 18 подбираются исходя из эксплуатационных требований, предъявляемых к муфте. Применение прокладок 19 из вибропоглощающего материала дополнительно усиливает эффект гашения шума и вибрации.

Муфта по четвертому варианту работает следующим образом. При передаче крутящего момента работают боковые полки 9 плоских пружин, благодаря изгибу которых происходит компенсация радиальной и угловой несоосностей концов соединяемых валов, гасятся шум и вибрация, возникающая при работе элементов механизма. Количество пружин в соединительном элементе 4, их толщина, длина и ширина боковых полок 9, а также угол отгиба ответных участков 14 соединительного элемента 4 по отношению к центральной части 8 соединительного элемента 4 подбираются исходя из эксплуатационных требований, предъявляемых к муфте. Выполнение вилки 14 в виде диска позволяет сократить продольные габариты муфты при сохранении приемлемых компенсационных характеристик. Применение прокладок 19 из вибропоглощающего материала дополнительно усиливает эффект гашения шума и вибрации.

Таким образом, предложенные изобретения позволяют уменьшить шум и вибрации муфты, возникающие при ее работе, при одновременной значительной компенсации радиальной и угловой несоосностей соединяемых валов.

1. Муфта, содержащая две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами, причем концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих ответные участки с отверстиями, отличающаяся тем, что соединительный элемент выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины с центральной частью и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении, причем центральные части соединительных элементов прикреплены к вилке, а ответные участки соединительных элементов, расположенные на концах боковых полок, прикреплены к полумуфтам.

2. Муфта, содержащая две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами, причем концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих ответные участки с отверстиями, отличающаяся тем, что соединительный элемент выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины с центральной частью и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении, причем центральные части соединительных элементов прикреплены к полумуфтам, а ответные участки соединительных элементов, расположенные на концах боковых полок, прикреплены к вилке, выполненной в виде диска.

3. Муфта, содержащая две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами, причем концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих ответные участки с отверстиями, отличающаяся тем, что соединительный элемент выполнен по меньшей мере из двух плоских пружин с центральной частью и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок на каждой пружине, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении, причем центральные части соединительных элементов прикреплены к вилке, ответные участки соединительных элементов, расположенные на концах боковых полок, прикреплены к полумуфтам, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала, например резины.

4. Муфта, содержащая две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами, причем концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих ответные участки с отверстиями, отличающаяся тем, что соединительный элемент выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины с центральной частью и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок, имеющих на концах участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении, причем центральные части соединительных элементов прикреплены к полумуфтам, ответные участки соединительных элементов, расположенные на концах боковых полок, прикреплены к вилке, выполненной в виде диска, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала, например резины.



 

Похожие патенты:

Муфта // 2533014
Изобретение относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты, основной упругий промежуточный элемент и дополнительный упругий промежуточный элемент.

Муфта // 2533013
Изобретение относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и связанный с полумуфтами упругий элемент.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий элемент, выполненный в виде двух пакетов однотипных элементов.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий промежуточный элемент, снабженный соединенными центральной частью, боковыми полками и отгибом, и связанный с полумуфтами.

Изобретение относится к вращательным упругим соединениям и способу их изготовления. Вращательное упругое соединение (9) содержит внутреннее кольцо (1) и внешнее кольцо (3).

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом. .

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов. .

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий промежуточный элемент, снабженный соединенными центральной частью, боковыми полками и отгибом, и связанный с полумуфтами.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта упругая содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами.

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим несоосность и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к компенсирующим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к демпферам крутильных колебаний. Демпфер содержит внешний корпус, имеющий фланец, внутреннюю деталь, расположенную внутри и вращающуюся относительно внешнего корпуса, ряд промежуточных деталей, ряд сборных узлов плоских пружин, имеющих одну или несколько плоских пружин, а также обжимное кольцо. Ряд промежуточных деталей расположен вокруг внутренней детали и отделен друг от друга в окружном направлении так, чтобы образовывать ряд полостей, заполненных демпфирующей средой. Узлы плоских пружин располагаются в полостях, их внешние концевые части зацепляются с приемными гнездами, образуемыми между соседними промежуточными деталями, а внутренние концевые части зацепляются с внутренней деталью. Обжимное кольцо расположено вокруг промежуточных деталей и узлов плоских пружин для крепления узлов плоских пружин между промежуточными деталями. Приемные гнезда между соседними промежуточными деталями и соответствующие им радиально внешние концевые части узлов плоских пружин по радиусу конусообразно сужаются вовнутрь. Промежуточные детали образуются как целостная часть фланца внешнего корпуса. Радиально внешние концевые части узлов плоских пружин радиально поджимаются в приемные гнезда обжимным кольцом. Достигается упрощение сборки демпфера или сцепления и обеспечение точного позиционирования узлов плоских пружин, а также возможность получения требуемых свойств демпфирования в узких диапазонах допусков. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх