Мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера (варианты)

Изобретение относится к мускульным приводам с плоскопараллельным перемещением ножных рычагов при использовании силы тяжести человека при его вертикальном положении и с устройством, способствующим прохождению мертвых положений рычажного механизма привода. Мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера включает цепные передачи, муфты свободного хода, связанные со звездочками цепных передач, закрепленными на раме. На раме расположены педальные элементы с возможностью плоскопараллельного перемещения рамы за счет мускульной силы и силы тяжести человека. Педальные элементы соединены с механическим приводом, представляющим собой систему рычагов. Педальные элементы могут перемещаться по траекториям, максимально приближенным к траекториям движений стоп человека при ходьбе, при этом имеется возможность приложения к мускульному приводу дополнительного усилия мускульной силы рук человека. В результате повышается равномерность движения транспортного средства и/или мускульного тренажера, снижаются динамические нагрузки, повышается КПД. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств и/или мускульных тренажеров мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с плоскопараллельным перемещением ножных педальных элементов, преимущественно для веломобилей и/или мускульных тренажеров.

Известен мускульный привод транспортного средства (аналог), например, из патента Германии DE 10139925, МПК B62M 1/04, 2002, содержащий ведомую и ведущую звездочки, охваченные замкнутой цепной передачей, муфту свободного хода, связанную со звездочками цепной передачи, закрепленными на раме, педальные элементы, выполненные с возможностью вертикального перемещения относительно дорожного полотна за счет силы тяжести человека, при этом педальные элементы соединены с механическим приводом, представляющим собой систему рычагов так, что каждый педальный элемент установлен на коромысле, соединенном через шатун с коленчатым валом, жестко соединенным с ведущей звездочкой цепной передачи.

Недостатками данного привода является сложность вывода рычажных механизмов перемещения педалей из мертвого положения за счет большего холостого хода, чем рабочего хода, что приводит к большим усилиям человека, необходимым при движении транспортного средства; существенное отличие траекторий движения педальных элементов от траекторий движений ног при ходьбе человека, что приводит к ухудшению эргономических качеств мускульного привода.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является мускульный привод транспортного средства - см. патент РФ №2373100, МПК B62M 1/04, F16C 3/30, 1999, содержащий цепные передачи, муфты свободного хода, связанные со звездочками цепных передач, закрепленными на раме, на которой расположены с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно полотна дороги педальных элементов за счет силы тяжести человека, педальные элементы соединены с механическим приводом, представляющим собой систему рычагов так, что каждый педальный элемент установлен на коромысле, подвижно соединенном через шатун с коленчатым валом, жестко соединенным с ведущей звездочкой цепной передачи, при этом педальные элементы выполнены с возможностью вращения относительно коромысла и дополнительно снабжены регулируемыми упорами для вывода рычажных систем из мертвого положения в своем верхнем положении, которые могут быть выполнены в виде передачи «винт-гайка» и контактируют либо с шатунами, либо с коленчатым валом.

В прототипе отчасти устранены недостатки аналога за счет того, что педальные элементы выполнены с возможностью вращения относительно коромысел, при этом педальные элементы дополнительно снабжены регулируемыми упорами для вывода рычажных систем из мертвого положения в своем верхнем положении; регулируемые упоры могут быть выполнены в виде передачи «винт-гайка»; регулируемые упоры контактируют с шатунами; регулируемые упоры контактируют с коленчатым валом.

Однако и прототипу свойственны недостатки, заключающиеся в том, что периодическое взаимодействие регулируемых упоров для вывода рычажных систем из мертвого положения в своем верхнем положении приводит к возникновению периодических ударных нагрузок на узлы и детали мускульного привода. При этом повышается неравномерность движения транспортного средства, появляются рывки при его движении, снижается надежность, КПД и ухудшаются динамические характеристики транспортного средства. Также имеется существенное отличие траекторий движения педальных элементов от траекторий движений ног при ходьбе человека, что приводит к ухудшению эргономических качеств мускульного привода.

Технический результат направлен на обеспечение повышения равномерности движения, надежности транспортного средства и/или мускульного тренажера за счет снижения динамических нагрузок на мускульный привод и транспортное средство, улучшения динамических характеристик, повышения КПД мускульного привода; повышение эргономических качеств мускульного привода.

Технический результат достигается тем, что мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера, содержащий первую и вторую цепные передачи, первую и вторую муфты свободного хода, связанные соответственно с первой и второй ведомыми звездочками цепных передач, закрепленными на раме, рычажную систему, на звеньях которой расположены с возможностью перемещения за счет силы тяжести человека относительно полотна дороги первый и второй педальные элементы, педальные элементы выполнены с возможностью плоскопараллельного перемещения за счет дополнительной мускульной силы относительно дорожного полотна так, что каждый педальный элемент установлен на соответственно первом и втором шатунах, подвижно соединенных с коленчатым валом, шарнирно соединенным через первый и второй дополнительные шатуны с соответственно первым и вторым дополнительными коленчатыми валами, жестко связанными с соответственно первой и второй ведущими звездочками цепных передач и через соответственно первый и второй промежуточные шатуны шарнирно связанными с шатунами педальных элементов, при этом коленчатый вал образует параллельные шарнирные соединения с первым и вторым дополнительными шатунами, а также с первым и вторым шатунами педальных элементов.

Первый и второй дополнительные коленчатые валы могут быть через соответственно первый и второй промежуточные ползуны шарнирно связаны с шатунами педальных элементов.

Технический результат достигается также тем, что мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера, содержащий цепную передачу, первую и вторую муфты свободного хода, связанные с ведомой звездочкой цепной передачи, закрепленной на раме, рычажную систему, на звеньях которой расположены с возможностью перемещения за счет силы тяжести человека относительно полотна дороги первый и второй педальные элементы, первый и второй шатуны педальных элементов через соответственно первый и второй промежуточные ползуны подвижно соединены с коленчатым валом, жестко связанным с первой и второй ведущими звездочками двухступенчатой цепной передачи и шарнирно соединенным с рамой, а также через первую ступень двухступенчатой цепной передачи соединен с общим дополнительным коленчатым валом, шарнирно связанным с рамой и первым и вторым шатунами педальных элементов, при этом общий дополнительный коленчатый вал образует параллельные шарнирные соединения с первым и вторым шатунами педальных элементов и жестко связан с третьей ведущей звездочкой двухступенчатой цепной передачи, ведомая звездочка которой жестко установлена на промежуточном валу, шарнирно связанном с рамой и через первую и вторую муфты свободного хода соответственно с первым и вторым валами, на которых жестко закреплены соответственно первое и второе колеса транспортного средства и/или мускульного тренажера.

Первый и второй дополнительные коленчатые валы могут быть связаны через соответственно первый и второй промежуточные шатуны шарнирно с шатунами педальных элементов.

Дополнительные и промежуточные шатуны мускульного привода транспортного средства и/или мускульного тренажера могут быть выполнены удлиненными и содержат на своих концах рукоятки для захвата ладонями человека с целью приложения к мускульному приводу дополнительного усилия мускульной силы рук человека.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - кинематическая схема мускульного привода транспортного средства и/или мускульного тренажера в рабочем положении - вид спереди варианта рычажной системы с промежуточными шатунами;

на фиг.2 - кинематическая схема мускульного привода транспортного средства и/или мускульного тренажера в рабочем положении - вид сверху варианта рычажной системы с промежуточными шатунами;

на фиг.3 - кинематическая схема мускульного привода транспортного средства и/или мускульного тренажера в рабочем положении - вид спереди варианта рычажной системы с промежуточными ползунами;

на фиг.4 - кинематическая схема мускульного привода транспортного средства и/или мускульного тренажера в рабочем положении - вид сверху варианта рычажной системы с промежуточными ползунами;

на фиг.5 - кинематическая схема мускульного привода транспортного средства и/или мускульного тренажера в рабочем положении - вид спереди варианта с двухступенчатой цепной передачей и промежуточными ползунами;

на фиг.6 - кинематическая схема мускульного привода транспортного средства и/или мускульного тренажера в рабочем положении - вид сверху варианта с двухступенчатой цепной передачей и промежуточными ползунами;

на фиг.7 - кинематическая схема мускульного привода транспортного средства и/или мускульного тренажера в рабочем положении - вид спереди варианта с двухступенчатой цепной передачей и промежуточными шатунами;

на фиг.8 - кинематическая схема мускульного привода транспортного средства и/или мускульного тренажера в рабочем положении - вид сверху варианта с двухступенчатой цепной передачей и промежуточными шатунами.

Мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера с рычажной системой с промежуточными шатунами (фиг.1, 2), смонтированный на раме 1, содержит замкнутые первую 2 и вторую 3 цепные передачи, первую 4 и вторую 5 ведущие звездочки и первую 6 и вторую 7 ведомые звездочки, закрепленные на раме, первую 8 и вторую 9 муфты свободного хода, связанные соответственно с первой и второй ведомыми звездочками и первым 10 и вторым 11 валами с жестко закрепленными на них соответственно первым 12 и вторым 13 колесами, первый 14 и второй 15 педальные элементы, выполненные в виде платформ, обеспечивающих полное прилегание стоп ног человека, и установленные жестко соответственно на первом 16 и втором 17 шатунах, шарнирно связанных с коленчатым валом 18, который через первый 19 и второй 20 дополнительные шатуны связан соответственно с первым 21 и вторым 22 дополнительными коленчатыми валами, жестко связанными соответственно с первой и второй ведущими звездочками соответственно первой и второй цепных передач и, соответственно, через первый 23 и второй 24 промежуточные шатуны шарнирно связанными с соответственно первым 16 и вторым 17 шатунами педальных элементов.

На фиг.3, 4 представлен мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера с рычажной системой с промежуточными ползунами, смонтированный на раме 1, содержит замкнутые первую 2 и вторую 3 цепные передачи, первую 4 и вторую 5 ведущие звездочки и первую 6 и вторую 7 ведомые звездочки, закрепленные на раме, первую 8 и вторую 9 муфты свободного хода, связанные соответственно с первой и второй ведомыми звездочками и первым 10 и вторым 11 валами с жестко закрепленными на них соответственно первым 12 и вторым 13 колесами, первый 14 и второй 15 педальные элементы, выполненные в виде платформ, обеспечивающих полное прилегание стоп ног человека, и установленные жестко соответственно на первом 16 и втором 17 шатунах, шарнирно связанных с коленчатым валом 18, который через первый 19 и второй 20 дополнительные шатуны связан соответственно с первым 21 и вторым 22 дополнительными коленчатыми валами, жестко связанными соответственно с первой и второй ведущими звездочками соответственно первой и второй цепных передач и, соответственно, через первый 25 и второй 26 промежуточные ползуны шарнирно связанными с соответственно первым 16 и вторым 17 шатунами педальных элементов.

На фиг.5, 6 представлен мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера, вариант с двухступенчатой цепной передачей и промежуточными ползунами, смонтированный на раме 1, содержит двухступенчатую цепную передачу 27, ведущие первую 4, вторую 5 и третью 28 звездочки и ведомую звездочку 29, закрепленные на раме 1, первую 8 и вторую 9 муфты свободного хода, связанные с ведомой звездочкой 29, а также соответственно с первым 10 и вторым 11 валами, на которых жестко закреплены соответственно первое 12 и второе 13 колеса, первый 14 и второй 15 педальные элементы, выполненные в виде платформ, обеспечивающих полное прилегание стоп ног человека и жестко соответственно на первом 16 и втором 17 шатунах, шарнирно связанных соответственно через первый 25 и второй 26 промежуточные ползуны с коленчатым валом 18, жестко связанным с первой 4 и второй 5 ведущими звездочками двухступенчатой цепной передачи и шарнирно соединенным с рамой, а также через первую ступень двухступенчатой цепной передачи соединен с общим дополнительным коленчатым валом 30, шарнирно связанным с рамой и первым 16 и вторым 17 шатунами педальных элементов, при этом общий дополнительный коленчатый вал 30 образует параллельные шарнирные соединения с первым 16 и вторым 17 шатунами педальных элементов и жестко связан с третьей 28 ведущей звездочкой первой ступени 31 двухступенчатой цепной передачи, которая через вторую ступень 32 двухступенчатой цепной передачи приводит ведомую звездочку 29, жестко установленную на промежуточном валу 33, шарнирно связанном с рамой и через первую 8 и вторую 9 муфты свободного хода соответственно с первым 10 и вторым 11 валами, на которых жестко закреплены соответственно первое 12 и второе 13 колеса транспортного средства и/или мускульного тренажера.

На фиг.7, 8 представлен мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера, вариант с двухступенчатой цепной передачей и промежуточными шатунами, смонтированный на раме 1, содержит двухступенчатую цепную передачу 27, ведущие первую 4, вторую 5 и третью 28 звездочки и ведомую звездочку 29, закрепленные на раме 1, первую 8 и вторую 9 муфты свободного хода, связанные с ведомой звездочкой 29, а также соответственно с первым 10 и вторым 11 валами, на которых жестко закреплены соответственно первое 12 и второе 13 колеса, первый 14 и второй 15 педальные элементы, выполненные в виде платформ, обеспечивающих полное прилегание стоп ног человека и жестко соответственно на первом 16 и втором 17 шатунах, шарнирно связанных соответственно с первым 23 и вторым 24 промежуточными шатунами и с коленчатым валом 18, который жестко связан с первой 4 и второй 5 ведущими звездочками двухступенчатой цепной передачи и шарнирно соединен с рамой, а также через первую ступень двухступенчатой цепной передачи соединен с общим дополнительным коленчатым валом 30, шарнирно связанным с рамой и первым 16 и вторым 17 шатунами педальных элементов, при этом общий дополнительный коленчатый вал 30 образует параллельные шарнирные соединения с первым 16 и вторым 17 шатунами педальных элементов и жестко связан с третьей 28 ведущей звездочкой двухступенчатой цепной передачи, которая приводит ведомую звездочку 29, жестко установленную на промежуточном валу 33, шарнирно связанном с рамой и через первую 8 и вторую 9 муфты свободного хода соответственно с первым 10 и вторым 11 валами, на которых жестко закреплены соответственно первое 12 и второе 13 колеса транспортного средства и/или мускульного тренажера.

Мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера работает следующим образом.

1. С рычажной системой с промежуточными шатунами (фиг.1, 2).

В исходном положении второй педальный элемент 15 находится в нижнем положении. Человек за счет своей силы тяжести и мускульного усилия приводит в движение первый педальный элемент 14, который находится в верхнем положении, в результате чего приходит в движение коленчатый вал 18, который через первый 19 и второй 20 дополнительные шатуны приводит во вращение соответственно первый 21 и второй 22 дополнительные коленчатые валы совместно с соответственно с первой 4 и второй 5 ведущими звездочками.

При этом с целью уменьшения усилия человека и надежности вывода рычажного механизма из мертвых положений на первый 14 и второй 15 педальные элементы через стопы человека производится вертикальное давление за счет его силы веса и горизонтальное приложение мускульного усилия, приводящие к плоскопараллельному перемещению первого и второго педальных элементов, которые через шарнирные соединения приводят в движение коленчатый вал 18, первый 19 и второй 20 дополнительные шатуны, первый 21 и второй 22 дополнительные коленчатые валы. Параллельное соединение коленчатого вала 18 с одной стороны через первый 19 и второй 20 дополнительные шатуны и с другой стороны через первый 16 и второй 17 шатуны педальных элементов и первый 23 и второй 24 промежуточные шатуны с соответственно с первым 21 и вторым 22 дополнительными коленчатыми валами, при этом обеспечиваются оптимальные условия передачи сил от стопы человека в течение полного цикла движения первого 14 и второго 15 педальных элементов, перемещающихся по траектории Т, максимально приближенной к траектории движения стопы человека при ходьбе.

Первая 4 и вторая 5 ведущие звездочки через соответственно первую 2 и вторую 3 цепные передачи приводят во вращение соответственно первую 6 и вторую 7 ведомые звездочки совместно с соответственно с первым 10 и вторым 11 валами и первым 12 и вторым 13 колесами. После того как первый 14 педальный элемент переместится вниз, а второй педальный элемент 15 вверх, человек переносит силу тяжести на другую ногу, которая в это время находится на втором педальном элементе 15, в результате чего он из крайнего верхнего положения пойдет вниз, а первый педальный элемент 14 из крайнего нижнего положения - вверх. Далее действия человека повторяются.

В случае, когда человек не приводит в движение педальные элементы 14, 15, ведущие звездочки 4, 5 становятся неподвижными. Неподвижные ведущие звездочки 4, 5 через цепные передачи 2, 3 тормозят ведомые звездочки 6, 7. Однако валы 10, 11 с колесами 12, 13 продолжают вращаться за счет работы муфт свободного хода 8, 9 при движении транспортного средства в режиме выбега. Наличие двух цепных передач 2, 3 и муфт свободного хода 8, 9 позволяет создать независимые скорости вращения колес 12, 13 при повороте транспортного средства.

2. С рычажной системой с промежуточными ползунами (фиг.3, 4).

В исходном положении второй педальный элемент 15 находится в нижнем положении. Человек за счет своей силы тяжести и мускульного усилия приводит в движение первый педальный элемент 14, который находится в верхнем положении, в результате чего приходит в движение коленчатый вал 18, который через первый 19 и второй 20 дополнительные ползуны приводит во вращение соответственно первый 21 и второй 22 дополнительные коленчатые валы совместно с соответственно с первой 4 и второй 5 ведущими звездочками.

При этом с целью уменьшения усилия человека и надежности вывода рычажного механизма из мертвых положений на первый 14 и второй 15 педальные элементы через стопы человека производится вертикальное давление за счет его силы веса и горизонтальное приложение мускульного усилия, приводящие к плоскопараллельному перемещению первого и второго педальных элементов, которые через шарнирные соединения приводят в движение коленчатый вал 18, первый 19 и второй 20 дополнительные шатуны, первый 21 и второй 22 дополнительные коленчатые валы. Параллельное соединение коленчатого вала 18 с одной стороны через первый 19 и второй 20 дополнительные шатуны и с другой стороны через первый 16 и второй 17 шатуны педальных элементов и первый 25 и второй 26 промежуточные ползуны с соответственно с первым 21 и вторым 22 дополнительными коленчатыми валами спроектировано таким образом, чтобы обеспечивались оптимальные условия передачи сил от стопы человека в течение полного цикла движения первого 14 и второго 15 педальных элементов, перемещающихся по траектории Т, максимально приближенной к траектории движения стопы человека при ходьбе.

3. С двухступенчатой цепной передачей (фиг.5, 6).

В исходном положении первый педальный элемент 14 находится в нижнем положении. Человек за счет своей силы тяжести и мускульного усилия приводит в движение второй педальный элемент 15, который находится в верхнем положении, в результате чего приходят в движение первый 25 и второй 26 промежуточные ползуны, коленчатый вал 18 и общий дополнительный коленчатый вал 30. Так как указанные коленчатые валы жестко связаны с ведущими звездочками соответственно 4, 5 и 28 двухступенчатой цепной передачи, то во вращение приводится и ведомая звездочка 29, жестко установленная на промежуточном валу 33.

4. С двухступенчатой цепной передачей и промежуточными шатунами (фиг.7, 8).

В исходном положении первый педальный элемент 14 находится в нижнем положении. Человек за счет своей силы тяжести и мускульного усилия приводит в движение второй педальный элемент 15, который находится в верхнем положении, в результате чего приходят в движение первый 23 и второй 24 промежуточные шатуны, общий дополнительный коленчатый вал 30 и коленчатый вал 18. Так как указанные коленчатые валы жестко связаны с ведущими звездочками соответственно 4, 5 и 28 двухступенчатой цепной передачи, то во вращение приводится и ведомая звездочка 29, жестко установленная на промежуточном валу 33.

При использовании мускульного привода - варианты рычажной системы с дополнительными и с промежуточными шатунами соответственно с одно- и двухступенчатыми цепными передачами для мускульного тренажера без функции транспортного средства, дополнительные и промежуточные шатуны выполняются удлиненными и содержат на своих концах рукоятки для захвата ладонями человека с целью приложения к мускульному приводу дополнительного усилия мускульной силы рук человека.

Применение предлагаемого мускульного привода транспортного средства и/или мускульного тренажера позволяет:

- повысить равномерность движения транспортного средства;

- снизить динамические нагрузки на мускульный привод и транспортное средство;

- улучшить динамические характеристики, повысить КПД мускульного привода и надежность транспортного средства и/или мускульного тренажера;

- повысить эргономические качества мускульного привода;

- уменьшить усилие человека за счет использования его силы тяжести и реализации способа вывода рычажного механизма мускульного привода из мертвых посредством параллельной работы двух пар рычажных механизмов с общим коленчатым валом при входных плоскопараллельных движениях педальных элементов, перемещающегося по траекториям, максимально приближенным к траекториям движений стоп человека при ходьбе;

- объединить функции мускульного тренажера и транспортного средства;

- улучшить обзор и соответственно увеличить безопасность движения транспортного средства;

- получить профилактический эффект за счет вертикального положения тела человека при езде на веломобиле и/или занятиях на мускульном тренажере в отличие от сидячего положения или положения стоя при имитации с помощью мускульного привода ходьбы на месте, так как требует не только попеременного напряжения мышц конечностей, но и перемещения центра тяжести тела с ноги на ногу в каждом цикле движения, что меняет давление на межпозвоночные диски и способствует профилактике остеохондроза поясничного отдела позвоночника.

1. Мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера, содержащий первую и вторую цепные передачи, первую и вторую муфты свободного хода, связанные соответственно с первой и второй ведомыми звездочками цепных передач, закрепленными на раме, рычажную систему, на звеньях которой расположены с возможностью перемещения за счет силы тяжести человека относительно полотна дороги первый и второй педальные элементы, отличающийся тем, что педальные элементы выполнены с возможностью плоскопараллельного перемещения за счет дополнительной мускульной силы относительно дорожного полотна так, что каждый педальный элемент установлен на соответственно первом и втором шатунах, подвижно соединенных с коленчатым валом, шарнирно соединенным через первый и второй дополнительные шатуны с соответственно первым и вторым дополнительными коленчатыми валами, жестко связанными с соответственно первой и второй ведущими звездочками цепных передач и через соответственно первый и второй промежуточные шатуны шарнирно связанными с шатунами педальных элементов, при этом коленчатый вал образует параллельные шарнирные соединения с первым и вторым дополнительными шатунами, а также с первым и вторым шатунами педальных элементов.

2. Мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера по п.1, отличающийся тем, что первый и второй дополнительные коленчатые валы через соответственно первый и второй промежуточные ползуны шарнирно связаны с шатунами педальных элементов.

3. Мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера по п.1, отличающийся тем, что дополнительные и промежуточные шатуны выполнены удлиненными и содержат на своих концах рукоятки для захвата ладонями человека с целью приложения к мускульному приводу дополнительного усилия мускульной силы рук человека.

4. Мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера, содержащий цепную передачу, первую и вторую муфты свободного хода, связанные с ведомой звездочкой цепной передачи, закрепленной на раме, рычажную систему, на звеньях которой расположены с возможностью перемещения за счет силы тяжести человека относительно полотна дороги первый и второй педальные элементы, отличающийся тем, что первый и второй шатуны педальных элементов через соответственно первый и второй промежуточные ползуны подвижно соединены с коленчатым валом, жестко связанным с первой и второй ведущими звездочками двухступенчатой цепной передачи и шарнирно соединенным с рамой, а также через первую ступень двухступенчатой цепной передачи соединен с общим дополнительным коленчатым валом, шарнирно связанным с рамой и первым и вторым шатунами педальных элементов, при этом общий дополнительный коленчатый вал образует параллельные шарнирные соединения с первым и вторым шатунами педальных элементов и жестко связан с третьей ведущей звездочкой двухступенчатой цепной передачи, ведомая звездочка которой жестко установлена на промежуточном валу, шарнирно связанном с рамой и через первую и вторую муфты свободного хода соответственно с первым и вторым валами, на которых жестко закреплены соответственно первое и второе колеса транспортного средства и/или мускульного тренажера.

5. Мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера по п.4, отличающийся тем, что первый и второй дополнительные коленчатые валы через соответственно первый и второй промежуточные шатуны шарнирно связаны с шатунами педальных элементов.

6. Мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера по п.4 или 5, отличающийся тем, что дополнительные и промежуточные шатуны выполнены удлиненными и содержат на своих концах рукоятки для захвата ладонями человека с целью приложения к мускульному приводу дополнительного усилия мускульной силы рук человека.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо.

Мускульное транспортное средство содержит раму и колеса, два скрепленных между собой желоба, расположенные с обеих сторон рамы и имеющие возможность поворота вокруг каретки, два ролика, перемещающихся по соответствующему желобу и вращающихся на оси с буртом кулисного камня, к которому соосно закреплена ось с буртом педали.

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и может быть использовано в велосипедах, веломобилях, катамаранах, других технических системах с педальным приводом.

Изобретение относится к приводимому в движение с помощью мускульной силы человека транспортному средству. Велотранспортное средство включает раму с задней пространственной опорой, ходовую и рулевую системы, систему мускульного привода, системы управления мускульным приводом и электроприводом, а также обтекатель-кабину и регулируемое кресло.

Изобретение относится к приводимому в действие с помощью мускульной силы. Механизм кинематической связи рычажных педальных элементов с осью привода снабжен втулкой, жестко установленной на раме привода, внутри металлической втулки установлен неподвижно на оси привода держатель.

Самокат // 2520634
Изобретение относится к приводимому в движение мускульной силой человека транспортному средству. Самокат содержит раму с подставкой для ног и рулевой колонкой, переднее колесо с обгонной муфтой, заднее колесо, привод.

Изобретение к приводам велосипедов с возвратно-поступательным движением ножных педалей. Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом содержит ведущую звездочку, цепную передачу с кривошипом, ведомую звездочку, ползун (педаль) с направляющей, шатун.

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной энергией человека. Привод имеет две ступени, первая из которых выполнена из двух механизмов планетарного исполнения, имеющих водила (2, 3) и жестко соединенных с валом каретки (1), изготовленные каждый в виде диска и в совокупности с валом каретки (1) выполняющие роль маховика, со свободно установленными на выступающих концах сателлитами (4, 5), которые связаны передаточным отношением, равным единице, с солнечными зубчатыми звеньями (7, 8), установленными концентрично к валу каретки с двух боковых сторон неподвижно к корпусу (9) транспортного средства, а педали (10, 11) установлены на радиальных концах горизонтальных рычагов (12, 13), всегда направленных вперед.

Изобретение относится к велосипеду с возвратно-поступательно движущимися педалями. .

Самокат // 2418708
Изобретение относится к детскому спортивно-игровому транспорту. .

Группа изобретений относится к вариантам привода велосипеда. Привод велосипеда содержит педальный блок, раму, связанную с, по меньшей мере, одним приводным комплектом. Приводной комплект по первому варианту выполнен в виде профильного диска переменного радиуса, установленного на блоке свободного хода заднего колеса, гибкого элемента и ведущего диска, установленного на педальном блоке. В торцевой части дисков выполнен желоб для укладки гибкого элемента, который одним концом закреплен на диске заднего колеса в точке минимального радиуса, а вторым концом - на ведущем диске педального блока в верхней точке. Приводной комплект по второму варианту представляет собой установленные на заднем колесе, правом и левом, блоки свободного хода с одинаковыми профильными дисками переменного радиуса. В торцевой части дисков выполнены желоба для укладки гибких элементов, одним концом закрепленные на упомянутых дисках заднего колеса, а вторым концом связанные с соответствующими правым и левым ведущими дисками педального блока. Обеспечивается повышение надежности и уменьшение веса привода велосипеда. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Транспорт содержит ходовую часть, состоящую из пневматических ведущих ходовых колес, установленных по бортам рамы. На ходовые колеса борта смонтированы гусеницы. Силовая передача транспорта снабжена ножным приводом, состоящим из педалей рычажного типа с храповиками и блоком ведущих шестерен. Ведомая звездочка вторичного вала левого борта выполнена в блоке с ведомыми шестернями пониженной и повышенной передачами, установленными на валу неподвижно. И ведомая звездочка заднего вала левого борта установлена на валу неподвижно. По левому борту ведущие ходовые колеса установлены на вторичном и заднем валах. Ведомые звездочки вторичного и заднего валов охватываются бесконечной цепью. И по правому борту ведущие ходовые колеса транспорта установлены на вторичном и заднем валах. На вторичных и задних валах, на левых и правых бортах, на шлицах установлены кулачковые муфты. Ведущие ходовые колеса снабжены муфтами обгона. Движение транспорта производится действием оператора возвратно-поступательным движением ног на педали. Управление транспортом обеспечивается кулачковыми муфтами при помощи рычагов управления левого и правого бортов, соединяющих и разъединяющих передачу крутящих моментов через валы на ведущие ходовые колеса бортов. Для очистки территории от снега на раму транспорта устанавливается навесное оборудование с приемным лотком со шнеком и колесами привода шнека. Для уборочных работ территории от мусора на раму транспорта устанавливается навесное оборудование с коммунальной щеткой вального типа с колесом привода. От вращения колеса привода о ходовое колесо транспорта трением протекторами при движении транспорта мусор перемещается в сторону обочины вращением щетки. Ввод оборудования в работу производится ручным управлением рычагом первого рода. Для: вспашки, боронования, рыхления, культивации земельных участков и удаления сорняков, и при необходимости транспортировки грузов, к транспорту прицепляется: плуг, борона, культиватор или грузовая тележка. Движение транспорта на пониженной и на повышенной передачах возможно без гусениц. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к велосипедной каретке. Каретка включает педальный механизм. Свободно сидящая на центральном валу ступица ведущей звездочки выполнена заодно с кривошипом, ось которого смещена относительно центральной оси и совпадает с центром трехуглового ротора. Все вершины ротора находятся в постоянном контакте с эпитрохоидальным контуром, ими же очерченным в ведущем корпусе, внешняя боковая сторона которого жестко содержит педальный шатун, также зафиксированный на конце вала. Радиусы ступицы и кривошипа соотносятся как 2:3, а эксцентриситет составляет половину радиуса ступицы. Обеспечивается троекратное увеличение крутящего момента ведущей звездочки и снижение физических усилий велосипедиста. 1 ил.

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент включает раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором. Задняя часть снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой, с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей. Передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем наверху, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием. К передней части рамы с помощью выносов по бокам переднего колеса, на подшипниках, прикреплен вал с шатунами и педалями. Вал проходит сквозь отверстие оси переднего колеса. Вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной из звездочек блока звездочек заднего колеса. Ветви цепи средней частью опираются на отклоняющие цепь ролики, прикрепленные к передней части рамы. На верхнюю ветвь цепи надета трубка. Линия цепи при виде сверху при зацеплении цепи за среднюю звездочку блока звездочек наклонена на угол 1-1,5° вбок от переднего колеса относительно продольной оси велосипеда, проходящей через точки касания колес с дорогой. Ось заднего колеса и ось вала каретки перпендикулярны линии цепи. Обеспечивается повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Самокат // 2594265
Изобретение относится к самокату. Самокат содержит двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног, в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным. При этом самокат содержит еще одну двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног, в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным. Каждая из опорных площадок состоит из двух частей, продольно соединенных среднерасположенной осью. К упомянутой оси одной из опорных площадок поперечно присоединен упругорастяжимый элемент, другой конец которого пристыковывается к оси опорной площадки другой двухколесной тележки. Обеспечивается повышение скорости передвижения самоката. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано в веломобилях-амфибиях, аттракционах, игрушках и др. Оси (10) ближайших к колесу педалей жестко закреплены одной стороной на колесах (14) с эксцентриситетом, равным радиусу кривошипа (12), а другой - на кривошипе (12) педального вала. Кривошипные валы (18) каждой пары педалей установлены в подшипниковых опорах (8) на полурамах веломобиля-амфибии концентрично с осями колес. На передней полураме (1) установлена рулевая рукоятка (4), связанная с червяком (6) редуктора, а на задней полураме (2) жестко закреплено червячное колесо (3) редуктора концентрично оси поворота полурам. Для движения и маневров в воде на передние колеса (14) и задние колеса (15) установлены лопатки (17). Изобретение облегчает управление, упрощает сборку и обеспечивает применение колес без центральной ступицы и спиц. 1 ил.
Изобретение относится к способу увеличения скорости езды на велосипеде. Способ заключается в том, что велосипедист увеличивает усилия на педали и на шестерни велосипеда, используя не только вес собственного тела с помощью ног, но и силу мышц спины и рук. Для этого используют жесткий ремень, перекинутый через плечо велосипедиста, так что велосипедист, упираясь в него спиной и руками, наряду с управлением велосипедом, способен увеличивать усилие на педали. Обеспечивается увеличение скорости езды на велосипеде.

Изобретение относится к безмоторному средству передвижения на мускульной силе человека. Безмоторное средство передвижения состоит из рамы с легким кузовом, двух ведущих колес, рулевого и тормозного устройств. Безмоторное средство передвижения использует не прямой, а обращенный принцип работы тела при академической гребле, где руки постоянно расположены на рукоятках руля, который одновременно служит осевой опорой для рук, а усилие ног передается на цепной привод непосредственно от каретки с упорами для ног. При этом стремена или стременные ремни служат для возврата привода за счет обгонных муфт колес в исходное положение. Рабочий ход увеличивается за счет качающегося сиденья с верхним параллельным подвесом, обеспечивающего удобство, распределение нагрузок и безопасность при работе, и начального регулируемого упора. Качающиеся рукоятки руля приводят в действие систему торможения, а тумблеры – электрооборудование, причем все время движения руки ездока находятся на рукоятках. Обеспечивается эффективное использование мышечной энергии человека и повышение безопасности. 4 ил.

Изобретение относится к области спортивно-туристического инвентаря, а именно к роликовым конькам. Индивидуальный гусеничный движитель содержит пару гусеничных роликовых коньков с электроприводом. Управление включением переднего и заднего хода, скоростью движения и торможением осуществляется ножной педалью, удерживаемой в горизонтальном положении с помощью призматических пружин сжатия, а также пружинами сжатия и растяжения, путем изменения ее положения относительно рамы рефлекторным без нарушения равновесия попеременным переносом тяжести тела на оконечности педали. В движителе предусмотрено автоматическое прекращение вращательного момента в нештатных ситуациях за счет разрыва электрической цепи при возвращении ножной педали в горизонтальное положение относительно рамы из-за отсутствия давления тела пользователя на нее. Достигается повышение проходимости и управляемости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к универсальным самокатам. Универсальный самокат содержит опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса. Опорная площадка и рулевая вилка выполнены с возможностью изменения количества колес от одного до двух на каждой оси. Опорная площадка и силовой кронштейн с рулевой вилкой выполнены с возможностью установки колес разного диаметра. Рулевая вилка выполнена с возможностью установки переднего колеса, выполненного с возможностью установки педалей. Рулевая вилка и конец опорной площадки выполнены с возможностью установки и фиксации в них дополнительной перемычки с местами для крепления сидения. Достигается повышение функциональности самоката. 2 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх