Железобетонное подрельсовое основание

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железобетонное подрельсовое основание в виде шпалы или бруса (1) выполнено трапециевидным в поперечном сечении после затвердения бетонного раствора в форме с закрепленной в ней арматурой. Шпала или брус (1) по всей длине или вне участков (2) крепления рельсов изготовлены с одинаковой высотой за счет использования съемной пластины (3) с отверстиями (4) для закрепления пустотообразователя закладного узла (5) или закладного дюбеля (6). Торцы шпалы или бруса по всей высоте могут быть плоскими. Достигается упрощение конструкции шпалы или бруса для обеспечения возможности использования универсальной формы для литья при их изготовлении. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение (полезная модель) относится к железнодорожному транспорту.

Известна железобетонная шпала (брус), выполненная трапециевидной в поперечном сечении после затвердения бетонного раствора в форме с закрепленной в ней арматурой (см. патент №2293810 от 20.02.2007).

Недостатком известной железобетонной шпалы (бруса) является сложность ее изготовления, обусловленная использованием сложной формы для литья шпалы, непригодной для изготовления бруса разных типов и длин.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение (полезная модель), заключается в упрощении конструкции шпалы и бруса для обеспечения возможности использования универсальной формы для литья при их изготовлении.

Указанный технический результат достигается тем, что железобетонное подрельсовое основание в виде шпалы или бруса, выполненные трапециевидными в поперечном сечении после затвердения бетонного раствора в форме с закрепленной в ней арматурой, по крайней мере, вне участков крепления рельсов изготовлены с одинаковой высотой по всей их длине за счет использования съемной пластины с отверстиями для закрепления пустотообразователя закладного узла и/или закладного дюбеля.

На участках крепления рельсов могут быть углубления, образованные за счет формообразующих элементов, закрепленных или выполненных на пластине, или подуклонки, образованные за счет закрепленных на пластине формирующих подуклонки элементов или за счет выполнения пластины изогнутой в зонах формирования подуклонок.

В качестве арматуры могут быть использованы стержни, и/или проволока, и/или канаты.

Торцы шпалы и бруса по всей высоте могут быть выполнены плоскими.

Сущность изобретения (полезная модель) поясняется чертежами.

На фиг.1 показан брус с одинаковой высотой по всей длине; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - брус с боковым упором и подуклонкой; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - брус с выемкой и подуклонкой; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.5; на фиг.7 - пластина с закрепленными на ней формообразующими элементами.

Железобетонное подрельсовое основание на примере бруса содержит брус 1, выполненный трапециевидным в поперечном сечении после затвердения бетонного раствора в форме с закрепленной в ней арматурой. Брус 1 по всей длине (фиг.1) или вне участков 2 крепления рельсов (фиг.3 и 5) изготовлен с одинаковой высотой за счет использования съемной пластины 3 с отверстиями 4 для закрепления пустотообразователя закладного узла 5 или закладного дюбеля 6. Брус (шпала) могут иметь как узел 5, так и дюбель 6.

Для изготовления шпал и брусьев используется универсальная форма, объем заливки которой, а значит, и длина шпалы или бруса, регулируется за счет положения торцевых заглушек. В зависимости от конструкции бруса (шпалы) на дно формы укладывается плоская пластина 3, или профилированная пластина 3, или плоская пластина 3 с закрепленными на ней формообразующими элементами 7. Элементы 7 могут иметь различную ориентацию на пластине 3 и таким образом обеспечивать необходимую ориентацию углублений 8 в брусе.

1. Железобетонное подрельсовое основание в виде шпалы или бруса, выполненные трапециевидными в поперечном сечении после затвердения бетонного раствора в форме с закрепленной в ней арматурой, отличающееся тем, что шпала или брус, по крайней мере, вне участков крепления рельсов изготовлены с одинаковой высотой по всей их длине за счет использования съемной пластины с отверстиями для закрепления пустотообразователя закладного узла и/или закладного дюбеля.

2. Железобетонное подрельсовое основание по п.1, отличающееся тем, что на участках крепления рельсов выполнены углубления, образованные за счет формообразующих элементов, закрепленных или выполненных на пластине.

3. Железобетонное подрельсовое основание по п.1 или 2, отличающееся тем, что на участках крепления рельсов выполнены подуклонки, образованные за счет закрепленных на пластине формирующих подуклонки элементов или за счет выполнения пластины изогнутой в зонах формирования подуклонок.

4. Железобетонное подрельсовое основание по п.1, отличающееся тем, что в качестве арматуры использованы стержни, и/или проволока, и/или канат.

5. Железобетонное подрельсовое основание по п.1, отличающееся тем, что торцы по всей высоте выполнены плоскими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в конструкции шпал, в основном железобетонных и используемых преимущественно в бесстыковом пути.

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. .

Изобретение относится к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа на мостах, в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства.

Изобретение относится к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа на мостах, в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. .

Изобретение относится к устройствам, препятствующим поперечному сдвигу рельсопшальной решетки в балласте. .
Изобретение относится к способу изготовления рельсовых опор и может быть применено для изготовления шпал, в основном железобетонных, применяемых преимущественно в верхнем строении железнодорожного пути. Применяют следующие варианты способа: формируют выступ и в процессе его твердения прикрепляют к шпале после потери ее материала текучести в процессе твердения; вначале изготовляют выступ, а затем его прикрепляют к шпале в процессе его твердения; изготовляют выступ, а затем его прикрепляют к изготовленной шпале; выступ формируют и прикрепляют к изготовленной шпале в процессе затвердевания материала выступа. Достигается устранение трудности получения изделия со сложной конфигурацией с одновременным изготовлением тела изделия и его зубатых выступов, значительно упрощается процесс производства рельсовых опор инновационной конструкции, повышается эффективность использования шпал, демонтированных после замены изношенных рельсов. 4 н.п. ф-лы.
Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к железобетонным шпалам. Железобетонная шпала содержит выступы на подошве. Подошва содержит зубья. Толщина выступа в подрельсовой зоне превышает на 20-70 мм толщину выступа на средней части подошвы. Достигается повышение долговечности и надежности шпалы. 2 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к устройству рельсовых опор и может быть применено в конструкции шпал. Железобетонная шпала цельнобрусковая предварительно напряженная имеет на подошве выступ, расположенный непосредственно под подошвой рельса. Подошва выступа выпуклая и имеет, по меньшей мере, две грани. Две грани при пересечении друг с другом образуют угол в диапазоне от 180° до 90° и расположены симметрично относительно продольной оси выступа. В результате значительно уменьшен объем путевых работ по выправке в продольном профиле рельсошпальной решетки, обеспечена стабилизация балластного слоя сразу после укладки или ремонта пути, сохранено неизменным при любой поездной нагрузке первоначальное положение железнодорожной колеи.
Наверх