Направляющая скольжения и подлокотник, снабженный такой направляющей скольжения

Изобретение относится к направляющей скольжения, например, для подлокотника. Направляющая скольжения, содержащая первый и второй профиль, выполненный с возможностью скольжения относительно первого в продольном направлении, с опорными средствами и фрикционными средствами, расположенными между ними для фрикционной стойкости между первым профилем и вторым профилем во время скольжения, в которой профили оснащены крепежными средствами для крепления профилей к соответствующим поверхностям, расположенным напротив них, при этом первый и второй профили на обеих сторонах в продольном направлении содержат соответствующие соединительные продольные кромки, выполненные с возможностью взаимодействия для скольжения второго профиля относительно первого профиля, причем между профилями рядом с их соединительными продольными кромками расположены опорные средства и фрикционные средства для формирования внутреннего пространства между, по меньшей мере, одним первым профилем и одним вторым профилем, причем, по меньшей мере, одна соединительная продольная кромка второго профиля имеет, по существу, V-образное сечение. Технический результат - упрощение конструкции и ее монтажа. 6 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к направляющей скольжения, например, для подлокотника, снабженной опорными средствами, для скольжения, по меньшей мере, двух профилей относительно друг друга на определенном расстоянии скольжения друг от друга и фрикционными средствами для обеспечения определенной фрикционной стойкости между профилями на, по меньшей мере, участке расстояния скольжения. Такая направляющая скольжения известна из практики.

Известная направляющая скольжения может быть использована в подлокотниках, например, между передними сиденьями в автомобилях, таких как автомобили для перевозки пассажиров, для регулируемого подлокотника для водителя и/или пассажира в автомобиле. Это может быть желательным с точки зрения эргономики, так что, например, в зависимости от положения сиденья и габаритов водителя может быть достигнута желаемая опора для тела, которая способствует комфорту при посадке.

Такая направляющая скольжения может, например, содержать первый профиль и второй профиль, которые соединяются друг с другом с возможностью скольжения через соответствующие соединительные продольные кромки в продольном направлении, сформированные на обеих сторонах профилей. Направляющая скольжения дополнительно содержит крепежные средства. Один из профилей может быть прикреплен к тому же к консоли, а другой профиль может быть прикреплен, к тому же, к нижней поверхности подлокотника, размещенного на консоли, и подлежать регулировке.

Известная направляющая скольжения предназначена для передачи усилия от подлокотника к консоли, расположенной, например, между двумя передними сиденьями автомобиля. Направляющая скольжения дополнительно содержит опорное средство, снабженное шарикоподшипниковым кожухом рядом с обеими соединительными продольными кромками для направления первого профиля относительно второго профиля в его продольном направлении. Шарикоподшипниковые средства размещаются между первым и вторым профилями, тогда как первый и второй профили также подвижны в продольном направлении относительно опорного средства. Кроме того, в целях обеспечения фрикционной стойкости направляющая скольжения обеспечивает фрикционные средства, которые находятся между первым профилем и вторым профилем. Фрикционные средства обеспечивают амортизаторы вращения, которые крепятся к боковой стороне центральной поверхности профиля первого профиля, которая обращена ко второму профилю. На центральной поверхности профиля второго профиля напротив него расположена зубчатая рейка, продолжающаяся в продольном направлении профиля, которая входит в зацепление с амортизатором вращения. Шарикоподшипниковые средства и фрикционные средства располагаются во внутреннем зазоре между первым и вторым профилями.

Известная направляющая скольжения содержит относительно много деталей и особенно сложна в сооружении и обеспечивает трудности при монтаже. Из-за количества деталей и сложной конструкции невозможно добавить какие-либо дополнительные детали, например, в зависимости от способа крепления направляющей скольжения на поверхности, в зависимости от пожеланий потребителя, в зависимости от требований безопасности для конкретного применения направляющей скольжения.

В документе ЕР 1733916 описан подлокотник, снабженный направляющей для скольжения подлокотника, с первым профилем, скользящим относительно второго профиля, с помещением между ними движущихся опорных средств и фрикционных средств. Отдельное средство устанавливается, чтобы избежать люфта. Сравнимое устройство известно из JP 2005021289.

В US 6007155 раскрыта центральная консоль для автомобиля, снабженная подлокотником, имеющим возможность скольжения, с противошумным узлом направляющей. В этом устройстве первый профиль удерживается таким способом, что он имеет возможность скольжения в первом направлении в направляющей скольжения, образованной на втором профиле. На втором профиле сформирован, по меньшей мере, первый клиновидный элемент, от которого обращена поверхность второго профиля, которая наклоняется по отношению к первому направлению. Второй клиновидный элемент сформирован его наклоненной поверхностью вплотную к указанной наклоненной поверхности первого элемента и поджат пружиной. Элементы расположены между первым профилем и разделом, продолжающимся параллельно ему. Первый элемент может двигаться во втором направлении под прямыми углами к первому направлению, тогда как второй элемент может двигаться параллельно первому направлению. Пружина постоянно действует в первом направлении, а следовательно, постоянно прилагает силу на второй элемент, параллельный первому элементу. Первый элемент и параллельная часть направляющей вместе с первым профилем образуют направляющую скольжения. В первом варианте выполнения на противоположных сторонах первого профиля сформированы первый и второй элемент, во втором варианте выполнения сформированы два первых и два вторых профиля на всего одной стороне, с пружиной, продолжающейся между двумя элементами, параллельно первому направлению. Недостаток известного устройства состоит в том, что оно имеет сложную конструкцию, содержит много деталей и требует точной настройки. Дополнительный недостаток состоит в том, что применение клиновидных элементов и направление каждого первого элемента может повлечь за собой возможность наклона каждого первого элемента в некоторой степени относительно оси под прямыми углами к первому направлению и ко второму профилю, так что первый конец элемента будет прижиматься к первому профилю более сильно, чем противоположный второй конец, например, посредством трения между элементом и первым профилем, так что первый профиль вообще не сможет больше перемещаться или сможет перемещаться с большим усилием. Это может происходить особенно в случае загрязнения или высокой фрикционной стойкости между элементом и первым профилем и в случае износа и неточностей направляющей первого элемента или одного из первых элементов или второго элемента. Еще один недостаток известного устройства состоит в том, что, когда направляющая поверхность первого профиля не полностью прямая или поверхности направляющей первого профиля не продолжаются полностью параллельно друг другу, первый элемент или каждый из первых элементов будет иметь затруднение при следовании, потому что второй элемент должен выталкиваться, под действием пружины, при помощи наклоненных поверхностей, что приводит к нежелательной передаче усилия.

Задача настоящего изобретения - обеспечить направляющую скольжения по типу, описанному в вводной части, в которой упомянутые недостатки отсутствуют или, по меньшей мере, минимизированы, тогда как преимущества ее обеспечиваются. С этой целью изобретение обеспечивает направляющую скольжения, например, для подлокотника, содержащую, по меньшей мере, один первый и, по меньшей мере, один второй профили, способные скользить относительно друг друга в продольном направлении, с опорными средствами и фрикционными средствами, включенными между ними, для обеспечения определенной фрикционной стойкости между первым профилем и вторым профилем во время скольжения, в которой профили снабжаются средствами крепления для крепления профилей к соответствующим поверхностям, расположенным напротив них, в которой первый и второй профили на их противоположных сторонах в продольном направлений снабжаются соответствующими соединительными продольными кромками, которые взаимодействуют, чтобы делать возможным скольжение второго профиля относительно первого профиля, причем опорные средства и фрикционные средства обеспечиваются между профилями возле их соответствующих соединительных кромок, чтобы обеспечить внутренний зазор между, по меньшей мере, первым и, по меньшей мере, вторым профилями.

В направляющей скольжения в соответствии с изобретением как фрикционная стойкость, так и опора первого профиля по отношению ко второму профилю определяется опорными средствами и фрикционными средствами, обеспеченными рядом с внешними соединительными продольными кромками соответствующих профилей. Поскольку эти средства обеспечиваются, в целом, возле внешних соединительных продольных кромок первого и, по меньшей мере, второго профиля, чтобы вмещать детали, которые необходимы для обеспечения фрикционной стойкости или опоры, зазор между профилями не нужен. В результате между профилями создается внутреннее пространство для свободного использования. Такое свободное пространство может быть использовано для размещения дополнительных деталей на направляющей скольжения. Таким образом, могут быть использованы, например, различные виды крепежных средств, которые выдаются в некоторой степени в пространство между профилями. Это делает возможной получить гибко развертываемую направляющую скольжения для различных применений, которая может быть легко настроена под пожелания потребителя. Кроме того, внутреннее пространство может быть использовано для добавления, например, средств безопасности. Такие средства могут содержать заградительные средства, которые блокируют профили относительно друг друга в случае нежелательного удара по направляющей скольжения, так что скользящее движение не может иметь места. Такие средства безопасности могут быть желательными, когда направляющая скольжения используется в автомобиле, например, в подлокотнике, которым оснащен автомобиль. Направляющая скольжения в соответствии с изобретением содержит небольшое количество деталей и может быть изготовлена простым способом при относительно низких затратах. Помимо этого, шансы на ошибку при сборке относительно низки вследствие того, что направляющая скольжения имеет простую конструкцию. Дополнительное преимущество небольшого количества деталей состоит в том, что достаточно просто произвести гальванизацию или покраску, так что коррозионная стойкость направляющей скольжения повышается. Это делает возможным применение направляющей скольжения в среде, чувствительной к коррозии. Небольшое количество деталей и относительно простая конструкция направляющей скольжения, помимо этого, желательны для общего веса направляющей скольжения, что может быть существенным для определенных видов применений, например, применений в автомобильной промышленности. Вес может быть дополнительно уменьшен, если одна или несколько различных деталей направляющей скольжения изготавливаются из легких материалов, например из алюминия. Кроме того, общая высота направляющей скольжения в соответствии с изобретением ограничивается за счет простой конструкции.

Чтобы получить максимально возможное внутреннее пространство между профилями для свободного использования, желательно, если в дальнейшем развитии изобретения соответствующие соединительные продольные кромки первого и второго профилей продолжаются, по меньшей мере, частично, от центральной поверхности профиля, по существу, до профиля, расположенного напротив. С такой конструкцией направляющей скольжения центральные поверхности профиля соответствующих профилей, которые граничат во внутреннем пространстве, по меньшей мере, на двух противоположных сторонах, находятся на относительно большом расстоянии друг от друга.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения изобретения опорное средство может содержать, по меньшей мере, один скользящий элемент, где между, по меньшей мере, одной соединительной продольной кромкой первого профиля и соединительной продольной кромкой второго профиля, расположенной напротив, обеспечивается, по меньшей мере, один скользящий элемент. Такой скользящий элемент может быть изготовлен, например, из пластика. Это желательно для снижения или предотвращения нежелательного шума при выдвигании направляющей скольжения внутрь и наружу, который может иметь место при применении шарикоподшипников с точки зрения движения металла по металлу. Преимущество применения такого скользящего элемента состоит в том, что нет необходимости в применении смазки, такой как солидол, в отличие от ситуации, где используется шарикоподшипник, как, например, в направляющей скольжения известной из уровня техники, как описано выше. Благодаря отсутствию смазки в направляющей скольжения в соответствии с изобретением направляющая скольжения менее чувствительна к загрязнению, такому как пыль, и менее чувствительна к температуре. При использовании шарикоподшипника, как в описанной в уровне технике направляющей скольжения, поверхностное давление между соответствующими шариками шарикоподшипника и соединительной продольной кромкой, расположенной противоположно, относительно высоко. Это может привести, например, когда направляющая скольжения подвергается вибрациям, к деформациям, таким как пустоты, в соединительной продольной кромке, что является нежелательным для гладкого скользящего движения между профилями. За счет применения в направляющей скольжения, по меньшей мере, одного скользящего элемента возникновение деформаций в случае вибраций или других движений уменьшается или даже предотвращается, поскольку поверхностное давление скользящего элемента на соединительную продольную кромку относительно мало, в любом случае, во много раз меньше, чем вышеупомянутое поверхностное давление шариков в шарикоподшипнике. Скользящий элемент, в соответствии с дальнейшим развитием изобретения, может иметь длину, практически равную длине первого профиля, во всяком случае, соединительной продольной кромки профиля. В еще одном предпочтительном варианте выполнения также возможно, что между соединительной продольной кромкой первого профиля и соединительной продольной кромкой второго профиля обеспечиваются несколько скользящих элементов, причем скользящие элементы располагаются в линию друг с другом в продольном направлении профиля.

Чтобы дополнительно ограничить количество деталей направляющей скольжения и дополнительно упростить конструкцию направляющей скольжения, желательно, чтобы в соответствии с дополнительным аспектом изобретения опорное средство и фрикционное средство объединялись в одном скользящем элементе. Однако в альтернативном варианте выполнения изобретения также возможно, чтобы скользящий элемент был сформирован исключительно для опоры первого профиля по отношению ко второму профилю. В этом случае фрикционная стойкость может быть обеспечена, например, с использованием, например, фрикционного элемента, который обеспечивается между центральной поверхностью профиля первого профиля и центральной поверхностью профиля второго профиля. Предпочтительно такой фрикционный элемент продолжается приблизительно перпендикулярно центральным поверхностям профилей, предпочтительно возле соединительных продольных кромок, чтобы создать наибольшее возможное внутреннее пространство между профилями.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения, по меньшей мере, одна соединительная продольная кромка второго профиля имеет, по существу, V-образное сечение с конусностью, например, в направлении, удаленном от первого профиля. За счет применения такого V-образного сечения соединительных продольных кромок второго профиля осуществляется хорошее позиционирование скользящего элемента в соединительной продольной кромке, расположенной напротив, видимой в плоскости сечения. Такое позиционирование ограничивает люфт между скользящим элементом и соединительной продольной кромкой. Это желательно, например, когда направляющая скольжения применятся в вышеупомянутом подлокотнике. Таким способом минимизируется движение между подлокотником и консолью, что желательно с точки зрения комфорта и бесшумности подлокотника. Такие преимущества также могут быть достигнуты, если сечение, в другом варианте выполнения, имеет иную форму, такую как полукруглая форма сечения, которая в любом случае приводит к тому эффекту, что скользящий элемент располагается в плоскости сечения, по существу в одном или более направлениях. Возможно также, в еще одном предпочтительном варианте выполнения изобретения, что сечение имеет сходящуюся форму, например, наклоняется, когда сечение имеет V-образную форму, в направлении от второго профиля к первому профилю. Чтобы получить желаемое позиционирование, форма скользящего элемента может быть по выбору отрегулирована под сечение соединительных продольных кромок.

Для дополнительного улучшения позиционирования скользящего элемента относительно соединительной продольной кромки второго профиля, а также повышения фрикционной стойкости между ними, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения изобретения, по меньшей мере, один скользящий элемент может иметь первую сторону, обращенную к первому профилю, которая соединяется с соединительной продольной кромкой первого профиля посредством пружинного соединения.

Также предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, один скользящий элемент имел вторую сторону, обращенную к внутренней поверхности соединительной продольной кромки второго профиля, которая располагается, по существу, вплотную к внутренней поверхности и организована для взаимодействия с внутренней поверхностью при скольжении. Тогда особенно предпочтительно, если внешняя поверхность второй стороны скользящего элемента примыкает, по существу, замкнутым способом к внутренней поверхности соединительной продольной кромки второго профиля. За счет применения пружинного соединения скользящий элемент прижимается к внутренней поверхности соединительной продольной кромке второго профиля, расположенной напротив. В результате первый профиль зажимается между соответствующими соединительными продольными кромками второго профиля. Фрикционная стойкость между первым и вторым профилями определяется, по меньшей мере, частично, жесткостью пружины пружинного соединения. Пружинное соединение может содержать, например, пружину сжатия, плоскую пружину или другой вид пружины. Также пружинное соединение может быть образовано при помощи материала скользящего элемента, по выбору зависящего от конструкции скользящего элемента. Фрикционная стойкость может дополнительно определяться другими факторами, такими как геометрия скользящего элемента, материал, из которого изготавливается скользящий элемент, шероховатость поверхности скользящего элемента и/или длина скользящего элемента. За счет изменения одного или нескольких параметров может быть изменена фрикционная стойкость. В еще одном варианте выполнения изобретения фрикционная стойкость может определяться слоем смазки между скользящим элементом и соединительной продольной кромкой второго профиля. В этом варианте выполнения изобретения нет необходимости в пружинном соединении между скользящим элементом и соединительной продольной кромкой первого профиля.

В альтернативном варианте выполнения направляющей скольжения в соответствии с изобретением, скользящий элемент может быть соединен с внутренней поверхностью второго профиля при помощи пружинного соединения, где сторона скользящего элемента, обращенная к первому профилю, организована для принятия первого профиля скользящим образом, по меньшей мере, его соединительной продольной кромки, по меньшей мере, частично. В такой конструкции изобретения скользящий элемент предпочтительно имеет длину, по существу, равную длине соединительной продольной кромки второго профиля и предпочтительно снабжается принимающим участком, при помощи которого первый профиль имеет возможность двигаться в продольном направлении, продолжающемся в продольном направлении скользящего элемента, на стороне, обращенной к первому профилю.

Чтобы обеспечить направляющую скольжения гибкого применения, которую легко приспособить для применения, желательно, чтобы фрикционная стойкость между первым и вторым профилями в соответствии с дальнейшим развитием изобретения была устанавливаемой. Установка фрикционной стойкости может быть реализована несколькими способами. Например, между соединительной продольной кромкой и скользящим элементом может быть обеспечено несколько пружин, или тип пружины и жесткость пружины могут быть изменены. Также может быть возможно обеспечить или повысить сжатие пружины за счет уменьшения расстояния между соединительной продольной кромкой и скользящим элементом, по меньшей мере, рядом с местами крепления пружины. Это может быть по выбору сделано в собранном состоянии направляющей скольжения способом, известным опытному специалисту, например, при помощи регулировочного винта.

Кроме того, направляющая скольжения может быть снабжена, по меньшей мере, одним концевым фиксатором, который определяет максимальное расстояние скольжения второго профиля по отношению к первому профилю. Предпочтительный вариант выполнения такого концевого фиксатора обеспечивает, по меньшей мере, один стопор, который обеспечивается на, по меньшей мере, одном из профилей, где стопор предпочтительно изготавливается из демпфирующего материала, такого как резина, и где профиль, расположенный напротив него, снабжается, по меньшей мере, одним выступом, расположенным напротив, по меньшей мере, одного стопора. Такой концевой фиксатор определяет максимальное расстояние скольжения, называемое также ходом, направляющей скольжения. За счет расположения стопора с демпфирующим материалом, по меньшей мере, на внешней его стороне предотвращается, по меньшей мере, частично, нежелательный шум, который производится при полном выдвижении направляющей скольжения до концевого фиксатора. Концевой фиксатор, вместо того, чтобы быть установлен в направляющей скольжения, может быть также расположен на поверхности, на которой монтируется направляющая скольжения. При использовании направляющей скольжения, например, в подлокотнике концевой фиксатор, например стопор, может быть расположен на консоли, на одной линии со вторым профилем.

В соответствии с другим вариантом выполнения изобретения направляющая скольжения может быть снабжена фиксирующим средством для фиксации первого и второго профилей относительно друг друга в желаемом положении между начальным положением и на расстоянии максимального выдвижения. Такое фиксирующее средство может делать возможной ступенчатую или плавную регулировку первого профиля относительно второго профиля. Ступенчатая регулировка может достигаться, например, при помощи различных выемок, отверстий или подобных средств, обеспеченных в продольном направлении одного из профилей, и при помощи, например, упругого элемента, выполненного на другом профиле, например, вышеупомянутого стопора, который может попадать в выемки или отверстия. За счет приложения дополнительной силы в направлении смещения первого профиля пружинное средство может быть смещено от первого отверстия к одному из последующих отверстий. Кроме того, возможно в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения изобретения осуществлять регулировку при помощи внутреннего или внешнего рабочего элемента. Чтобы допускать фиксацию первого профиля по отношению ко второму профилю в желаемом положении, в направляющей скольжения могут быть также обеспечены другие виды фиксирующего средства.

Изобретение, кроме того, относится к подлокотнику для автомобиля, например пассажирского автомобиля, снабженному описанной выше направляющей, где направляющая скольжения обеспечивается между основанием, например консолью, и подлокотником, который может двигаться относительно консоли.

В дополнительных зависимых пунктах формулы изобретения описываются дополнительные преимущества направляющей скольжения в соответствии с изобретением, а также оснащенный ею подлокотник.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - вид в перспективе направляющей скольжения в соответствии с изобретением в несобранном состоянии;

фиг.2 - сечение направляющей скольжения в соответствии с изобретением в собранном состоянии;

фиг.3 - продольный разрез подлокотника, снабженного направляющей скольжения в соответствии с изобретением в начальном положении;

фиг.4 - продольный разрез подлокотника, снабженного направляющей скольжения в соответствии с изобретением в вытянутом положении.

В этом описании одинаковые или соответствующие детали имеют одинаковые или соответствующие ссылочные позиции. В предпочтительных вариантах выполнения, показанных на чертежах, в каждом случае показаны только два профиля для направляющей скольжения, состоящей из двух частей. Однако будет понятно, сравнительным способом, просто, может быть изготовлена направляющая скольжения, имеющая, например, три профиля, например, посредством включения традиционным способом третьего и по выбору последующего профиля со связанными с ним опорным средством и фрикционным средством между первым и вторым профилями, показанными на чертеже. Такая направляющая скольжения, как сразу же станет понятно специалисту, имеющему опыт, имеет большую длину выдвижения направляющей скольжения. В направляющей скольжения в соответствии с описанием, для первого и второго профилей предпочтительно применяется подшипник скольжения. В вариантах выполнения направляющей в соответствии с изобретением, предпочтительно применяется, по меньшей мере, один скользящий элемент, который продолжается между первым и вторым профилями и делает возможным относительное движение в первом направлении. По меньшей мере, один скользящий элемент предпочтительно смещается пружинным средством в направлении, образующем угол с первым направлением и предпочтительно, по существу, прямой угол к нему. С этой целью, например, между одним из первого и второго профиля и скользящим элементом могут быть обеспечены пружины, которые имеют направление силы, которое направлено приблизительно под прямыми углами к первому направлению, предпочтительно приблизительно параллельно основной поверхности первого и/или второго профиля. Направление силы предпочтительно направлено по нормали к направляющей поверхности скользящего элемента. Предпочтительно скользящий элемент затем смещается в указанном направлении так, что скользящий элемент обеспечивает самоустанавливающуюся систему для направляющей, при этом скользящий элемент может быть выдавлен, по меньшей мере, частично, из направляющей поверхности соответствующего профиля, взаимодействующей с ним, через прямое зацепление пружинного средства. С этой целью скользящий элемент может быть, например, подвешен при помощи пружинного средства способом, позволяющим ему в некоторой степени отклоняться. За счет применения пружинного средства, которое допускает движение скользящего элемента не только по нормали к соответствующим взаимодействующим направляющим поверхностям, но также и, по меньшей мере, одном направлении, образующем угол с ними и первым направлением, свойство самоустановки может быть усилено еще больше.

На фиг.1 показаны различные детали направляющей 1 скольжения в соответствии с изобретением в несобранном состоянии. Направляющая 1 скольжения содержит первый профиль 2, снабженный центральной поверхностью 12 профиля и двумя соединительными продольными кромками 8, 9, продолжающимися, по существу, перпендикулярно центральной поверхности 12 профиля. Соединительные продольные кромки 8, 9 содержат несколько сегментов 8а, 8b; 9a, 9b, видимых в продольном направлении профиля 2. Первые сегменты 8а, 9a вмещают направленный наружу конец, который предназначен для взаимодействия со скользящим элементом 14. Вторые сегменты 8b, 9b продолжаются, в целом, перпендикулярно центральной поверхности 12 профиля и сформированы для взаимодействия с пружинным соединением 15. Первый профиль 2 имеет относительно малую длину. Второй профиль 3 обладает большей длиной. Второй профиль 3 также содержит центральную поверхность 13 профиля и две соединительные продольные кромки 10, 11, продолжающиеся, по существу, перпендикулярно ей. Соединительные продольные кромки 10, 11 второго профиля 3 имеют, по существу, V-образное сечение, которое сужается в направлении R1, указывая от первого профиля 2, видимого в собранном состоянии (см. фиг.2). В еще одном варианте выполнения изобретения сечение соответствующей соединительной продольной кромки 10, 11 второго профиля 3 может иметь различную форму, сходящуюся до некоторой степени в направлении R1, такую как полукруглая форма, так что скользящий элемент 14 надлежащим образом позиционируется к соединительным продольным кромкам 10, 11, чтобы минимизировать или даже предотвратить люфт. Также возможно, что сечение соединительных продольных кромок 10, 11 сходится в направлении от второго профиля 3 к первому профилю 2.

Оба профиля 2, 3 снабжаются крепежными средствами 6, 7 для крепления профилей 2, 3 к соответствующим поверхностям 30а, 31а, расположенным напротив них, как можно лучше увидеть на фиг.3 и 4. Крепежные средства 6, 7 в этом варианте выполнения изобретения содержат ряд отверстий, сквозь которые могут вставляться, например, винты, болты и т.п., чтобы образовывать действительное крепление с поверхностями 30а, 31а. Понятно, что в еще одном предпочтительном варианте выполнения направляющей 1 скольжения в соответствии с изобретением могут быть использованы другие крепежные средства, такие как, например, крепежные средства специального пользовательского назначения, которые могут взаимодействовать с крепежными средствами, уже обеспеченными на поверхностях, к которым предстоит крепить соответствующие профили 2, 3. Кроме того, направляющая 1 скольжения содержит концевой фиксатор 16, который предохраняет второй профиль 3 от скольжения дальше, чем на максимальное расстояние скольжения L относительно первого профиля 2 (см. фиг.4). Концевой фиксатор 16 содержит стопор 17 из демпфирующего материала, такого как резина, который расположен на центральной поверхности 12 профиля первого профиля 2. Стопор 17 продолжается от центральной поверхности 12 профиля в направлении центральной поверхности 13 профиля второго профиля. Второй профиль 3 снабжен двумя выступами 18а, 18b, которые обеспечиваются возле концов 3а, 3b второго профиля 3 и продолжаются в направлении центральной поверхности 12 профиля первого профиля 2.

Ссылаясь на фиг.1 и 2, ниже будет описано, как простым способом произвести сборку направляющей 1 скольжения в соответствии с одним предпочтительным вариантом выполнения изобретения. Профили 2, 3 могут быть изготовлены, например, вырубкой заготовок отдельных деталей профиля из пластины, например, металлической, после чего могут быть сформированы соединительные продольные кромки 8, 9; 10, 11 отбортовкой противоположных кромок на обеих сторонах соответствующих деталей профиля. Профили 2, 3 могут иметь различные размеры, тогда как длина двух профилей 2, 3 может быть подогнана под желаемую максимальную длину скольжения L второго профиля 3 относительно первого профиля 2. Также, простым способом, может изменяться внешний размер ширины направляющей 1 скольжения, а следовательно, соответствующих профилей 2, 3. Подгонки в размерах профилей 2, 3 относительно просты, и это не изменяет принцип работы направляющей 1 скольжения. Предпочтительно первый профиль 2 имеет более короткую длину, чем второй профиль 3. В альтернативном варианте выполнения изобретения могут быть применены также другие способы изготовления профилей 2, 3, понятные опытным специалистам. На центральной поверхности 13 профиля второго профиля 3 сформированы выступы 18а, 18b путем отбортовки частично вырубленного материала в том же направлении, что и направление, в котором продолжаются соединительные продольные кромки 10, 11. Удобно, когда до сборки формируется только один из выступов 18а, 18b, так что первый профиль 2 может быть легко вставлен во второй профиль 3. Основание 17а стопора 17 производится аналогично выступов 18а, 18b, после чего резиновый демпфирующий элемент 17b соскальзывает по основанию 17а. Стопор 17 и выступы 18а, 18b вместе образуют концевой фиксатор 16. Опытному специалисту понятно, что в еще одном варианте выполнения направляющей 1 скольжения в соответствии с изобретением концевой фиксатор 16 может быть сконструирован иным способом для достижения той же цели. Например, выступы 18а, 18b и/или стопор 17 могут быть обеспечены в других местах соответствующих профилей 2, 3.

Скользящие элементы 14 могут быть изготовлены из пластика и могут быть произведены методом литья под давлением. Каждый скользящий элемент 14 содержит первую сторону 14а, которая сформирована для взаимодействия с первыми сегментами 8а, 9а соединительной продольной кромки 8, 9 первого профиля 2. Для этой цели первая сторона 14а может содержать выемки 14е, в которые могут приниматься направленные наружу концы первых сегментов 8а. Кроме того, первая сторона 14а содержит элементы 14d, принимающие пружину, вплотную к которым могут быть размещены пружины 15а пружинного соединения 15. Каждый скользящий элемент 14 дополнительно содержит вторую сторону 14b, снабженную внешней поверхностью, которая сформирована для взаимодействия с внутренней поверхностью 10а, 11а соединительной продольной кромки 10, 11 второго профиля 3.

После изготовления отдельных деталей направляющей 1 скольжения в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения изобретения, показанного на фигурах, производится сборка направляющей 1 скольжения. Для этого пружины 15а помещаются их первым концом в средства 14d приема пружины скользящих элементов 14. Затем скользящие элементы 14, по меньшей мере, их выемки 14с, соскальзывают по первым сегментам 8в, 9а соединительных продольных кромок 8, 9 первого профиля 2. Пружины 15с затем входят их вторым концом вплотную ко вторым сегментам 8b, 9b соединительных продольных кромок 8, 9. Скользящие элементы 14 вдавливаются внутрь, т.е. движутся друг к другу, после чего первый профиль 2 может соскользнуть во второй профиль 3. Когда стопор 17 пройдет ближайший выступ 18а, все еще подлежащий формированию, этот выступ 18а может быть также сформирован изгибанием частично вырубленного материала в том же направлении, что и выступ 18b, уже сформированный ранее. Конечно, возможно, что различные детали производятся различными способами и монтируются различными способами, в соответствии с чем получается направляющая 1 скольжения в соответствии с изобретением. Направляющая 1 скольжения затем может быть использована в желаемом применении, например, в подлокотнике А, установленном в автомобиле (см. фиг.3 и 4).

В собранном состоянии направляющей 1 скольжения, как хорошо видно на фиг.2, рядом с соответствующими соединительными продольными кромками 8, 9; 10, 11 первого профиля 2 и второго профиля 3 сформированы скользящие элементы 14, которые образуют опорное средство 4 и фрикционное средство 5. Кроме того, соединительные продольные кромки 8, 9; 10, 11 продолжаются от соответствующих центральных поверхностей 12, 13 в направлении к противоположной центральной поверхности 12, 13. Таким образом, обеспечивается внутреннее пространство I между первым 2 и вторым 3 профилем. Это внутреннее пространство I делает возможным добавление дополнительных деталей к направляющей 1 скольжения без увеличения высоты Н направляющей 1 скольжения. Пружинные соединения 15, которыми первые стороны 14а скользящих элементов 14 подсоединяются к соединительным продольным кромкам 8, 9, гарантируют, что между первым профилем 2 и вторым профилем 3 присутствует определенная фрикционная стойкость. За счет изменения типа пружинного соединения 15 может быть установлена величина фрикционной стойкости. Это может быть сделано, среди прочего, за счет изменения типа пружины 15а и/или количества пружин 15а. Также возможно вместо пружинного соединения 15 обеспечить слой смазки, имеющий определенную вязкость, между внутренней поверхностью 10а, 11а соединительных продольных кромок 10, 11 второго профиля и внешней поверхностью скользящего элемента 14. Также обеспечиваются другие потенциальные способы зажатия первого профиля 2, установленного на опоре и обеспеченного фрикционной стойкостью, во втором профиле 3. В величину фрикционной стойкости также могут вносить вклад другие аспекты, такие как шероховатость поверхности различных деталей, материал, примененный для изготовления различных деталей и т.д.

Как показано на фиг.2, внешняя поверхность каждой второй стороны 14b каждого скользящего элемента 14 примыкает, по существу, замкнутым способом к противоположной внутренней поверхности 10а, 11а соответствующей соединительной продольной кромки 10, 11 второго профиля 3. Таким способом достигается позиционирование скользящего элемента 14 по отношению к соединительным продольным кромкам 10, 11 второго профиля 3, которое устраняет или, по меньшей мере, уменьшает люфт между этими деталями в направлениях в плоскости детали. На фиг.1 на каждой стороне первого профиля изображены две пружины 15. В действительности, их может быть даже больше. Пружины 15, в данном случае сконструированные как пружины сжатия, имеют направление действия F. В вариантах выполнения, показанных и описанных здесь, пружины располагаются таким образом, что направления действия F различных пружин располагаются приблизительно в одной плоскости, параллельно друг другу. Для каждой пружины 15 действие силы F предпочтительно продолжается приблизительно под прямыми углами к направлению скольжения или направлению смещения R2, например, по нормали к продольному направлению L скользящих элементов 14, например, приблизительно параллельно стрелке R1 на фиг.2. Пружины 15, которые совместно зацепляются со скользящим элементом 14, отделенные зазором друг от друга, сместят, таким образом, соответствующий скользящий элемент наружу, друг от друга и от первого профиля 2, к направляющей второго профиля 3. Посредством различных пружин 15 первый конец скользящего элемента может принимать положение ближе к первому профилю 2 или дальше от него, чем противоположный конец, тогда как, кроме того, весь скользящий элемент может быть отжат более или менее далеко от первого профиля 2. В результате неравномерность и неровность взаимодействия скользящих элементов и направляющих второго профиля может быть просто поглощена, тогда как желаемое давление и направление всегда могут быть сохранены. Более того, когда направляющие не полностью параллельны друг другу, эта разница также может быть относительно просто поглощена. Более того, износ просто возмещается.

Вышеописанная направляющая 1 скольжения при применении ее в подлокотнике А для автомобиля работает следующим образом. Обратимся к фиг.3 и 4. Направляющая 1 скольжения крепится между консолью 30 и подлокотником 31, расположенным напротив нее. Для этого первый профиль 2 монтируется при помощи крепежных средств 6 на верхней поверхности 30а консоли 30 в желаемом месте на верхней поверхности 30а. Второй профиль 3 крепится при помощи крепежных средств 7 к нижней поверхности 31а подлокотника 31.

Когда водитель автомобиля желает использовать подлокотник А и желает отрегулировать его под свои личные предпочтения, он может сместить подлокотник 31 относительно консоли 30 в направлении R2 смещения. В результате второй профиль 3 скользит с постоянной фрикционной стойкостью, например, 20-30 ньютон в направлении R2 смещения до тех пор, пока второй профиль 3 не будет смещен относительно первого профиля 2 на расстояние скольжения L на максимум. Максимальное расстояние скольжения L достигается, когда выступ 18b, обеспеченный на одном конце 3b второго профиля 3, расположенного рядом с задней стороной 31с подлокотника, ударяется о стопор 17. Когда подлокотник 31 соскользнет в направлении, противоположном направлению R2 смещения, подлокотник 31 вновь вернется в начальное положение с выступом 18а, обеспеченным рядом с передней стороной 31b подлокотника 31, ударяясь о стопор 17, когда будет достигнуто начальное положение.

В еще одном варианте выполнения изобретения, не показанном, направляющая 1 скольжения может быть дополнительно снабжена фиксирующим средством для фиксации первого профиля 2 и второго профиля 3 относительно друг друга в желаемом положении между начальным положением и максимально выдвинутым положением. Это может производиться ступенчатым или плавным образом.

Изобретение никоим образом не ограничивается предпочтительными вариантами выполнения, представленными в описании и на чертежах. Все комбинации (части) описанных и/или показанных в описании вариантов выполнения попадают в концепцию изобретения. Более того, в рамках изобретения, в объеме прилагаемой формулы изобретения, возможны многие вариации в отношении вышеупомянутого.

Например, вместо одиночного первого профиля 2 во втором профиле 3 в продольном направлении L, по линии, могут быть обеспечены несколько первых профилей 2. Это удобно при использовании направляющей 1 скольжения в других применениях, например в раздвижных дверях, вертикальных применениях, пыльной среде, в направляющих системах облегченных станков и т.д. Также между первым профилем 2 и вторым профилем 3 могут быть расположены несколько скользящих элементов 14, а для прижатия скользящих элементов 14 к внутренней поверхности 10а, 10b соединительных продольных кромок 10, 11 второго профиля 3 могут быть расположены несколько пружин 15а.

1. Направляющая скольжения, содержащая, по меньшей мере, один первый и, по меньшей мере, один второй профиль, выполненный с возможностью скольжения относительно него в продольном направлении, с опорными средствами и фрикционными средствами, расположенными между ними для фрикционной стойкости между первым профилем и вторым профилем во время скольжения, в которой профили оснащены крепежными средствами для крепления профилей к соответствующим поверхностям, расположенным напротив них, при этом первый и второй профили на обеих сторонах в продольном направлении содержат соответствующие соединительные продольные кромки, выполненные с возможностью взаимодействия для скольжения второго профиля относительно первого профиля, причем между профилями рядом с их соединительными продольными кромками расположены опорные средства и фрикционные средства для формирования внутреннего пространства между, по меньшей мере, одним первым профилем и одним вторым профилем, причем, по меньшей мере, одна соединительная продольная кромка второго профиля имеет, по существу, V-образное сечение.

2. Направляющая скольжения по п.1, в которой соответствующие соединительные продольные кромки первого профиля и второго профиля проходят, по меньшей мере, частично, от центральной поверхности профиля, по существу, к профилю, расположенному напротив.

3. Направляющая скольжения по п.1, в которой опорные средства содержат, по меньшей мере, один скользящий элемент, причем, по меньшей мере, один скользящий элемент установлен между, по меньшей мере, одной соединительной продольной кромкой первого профиля и соединительной продольной кромкой второго профиля, расположенных напротив них.

4. Направляющая скольжения по п.1, в которой опорные средства и фрикционные средства включены в, по меньшей мере, один скользящий элемент.

5. Направляющая скольжения по п.1, в которой, по существу, V-образное сечение, по меньшей мере, одной соединительной продольной кромки второго профиля сходит на конус в направлении, удаленном от первого профиля.

6. Направляющая скольжения по п.3, в которой, по меньшей мере, один скользящий элемент имеет первую сторону, обращенную к первому профилю, которая соединена с соединительной продольной кромкой первого профиля посредством пружинного соединения.

7. Направляющая скольжения по п.3, в которой, по меньшей мере, один скользящий элемент имеет вторую сторону, обращенную к внутренней поверхности соединительной продольной кромки второго профиля, причем его сторона расположена, по существу, вплотную к внутренней поверхности и выполнена с возможностью скользящего взаимодействия с внутренней поверхностью.

8. Направляющая скольжения по п.7, в которой внешняя поверхность второй стороны скользящего элемента примыкает, по существу, замкнутым способом к внутренней поверхности соединительной продольной кромки второго профиля.

9. Направляющая скольжения по п.3, в которой скользящий элемент соединен с внутренней поверхностью второго профиля посредством пружинного соединения, причем сторона скользящего элемента, обращенная к первому профилю, выполнена с возможностью принятия посредством скольжения первого профиля, по меньшей мере, его соединительной кромки (8, 9), по меньшей мере, частично.

10. Направляющая скольжения, содержащая, по меньшей мере, один первый и, по меньшей мере, один второй профиль, выполненный с возможностью скольжения относительно него в продольном направлении, с опорными средствами и фрикционными средствами, расположенными между ними для фрикционной стойкости между первым профилем и вторым профилем во время скольжения, в которой профили оснащены крепежными средствами для крепления профилей к соответствующим поверхностям, расположенным напротив них, при этом первый и второй профили на обеих сторонах в продольном направлении содержат соответствующие соединительные продольные кромки, выполненные с возможностью взаимодействия для скольжения второго профиля относительно первого профиля, причем между профилями рядом с их соединительными продольными кромками расположены опорные средства и фрикционные средства для формирования внутреннего пространства между, по меньшей мере, одним первым профилем и одним вторым профилем, причем, по меньшей мере, одна соединительная продольная кромка второго профиля имеет, по существу, V-образное сечение и сходит на конус в направлении, удаленном от первого профиля, при этом фрикционная стойкость между первым профилем и вторым профилем является устанавливаемой.

11. Направляющая скольжения по п.1, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, один концевой фиксатор, который определяет максимальное расстояние скольжения второго профиля относительно первого профиля.

12. Направляющая скольжения по п.11, в которой, по меньшей мере, один из профилей (2, 3) содержит, по меньшей мере, один стопор (17) из резины, причем профиль (2, 3), расположенный напротив него, содержит, по меньшей мере, один выступ (18a, 18b), расположенный напротив, по меньшей мере, одного стопора.

13. Направляющая скольжения по п.1, содержащая фиксирующее средство для фиксации первого профиля и второго профиля относительно друг друга в заданном положении между начальным положением и максимальным расстоянием выдвижения.

14. Подлокотник для автомобиля, содержащий направляющую скольжения по п.1, в котором между основанием и подлокотником установлена направляющая скольжения, выполненная с возможностью скольжения относительно основания.

15. Направляющая скольжения по п.1, содержащая промежуточные скользящие опорные средства, имеющие скользящие профили, которые выполнены с возможностью смещения относительно одного из профилей в направлении другого из профилей посредством пружин, причем каждая из пружин имеет направление действия, при этом каждая из пружин, которые расположены на обеих сторонах первого профиля, имеют параллельные направления действия, причем расположение таково, что скользящие профили могут быть выдвинуты с первым концом на расстояние от одного из профилей, которое отличается от расстояния, на котором расположен противоположный конец соответствующего скользящего профиля от того же самого профиля.

16. Направляющая скольжения, содержащая, по меньшей мере, один первый и, по меньшей мере, один второй профиль, выполненный с возможностью скольжения относительно него в продольном направлении, с опорными средствами и фрикционными средствами, расположенными между ними для фрикционной стойкости между первым профилем и вторым профилем во время скольжения, в которой профили оснащены крепежными средствами для крепления профилей к соответствующим поверхностям, расположенным напротив них, при этом первый и второй профили на обеих сторонах в продольном направлении содержат соответствующие соединительные продольные кромки, выполненные с возможностью взаимодействия для скольжения второго профиля относительно первого профиля, причем между профилями рядом с их соединительными продольными кромками расположены опорные средства и фрикционные средства для формирования внутреннего пространства между, по меньшей мере, одним первым профилем и одним вторым профилем, причем соответствующие соединительные продольные кромки первого профиля и второго профиля проходят, по меньшей мере, частично, от центральной поверхности профиля, по существу, к профилю, расположенному напротив, при этом опорные средства содержат, по меньшей мере, один скользящий элемент, причем, по меньшей мере, один скользящий элемент установлен между, по меньшей мере, одной соединительной продольной кромкой первого профиля и соединительной продольной кромкой второго профиля, расположенных напротив них, а опорные средства и фрикционные средства включены в, по меньшей мере, один скользящий элемент, причем, по меньшей мере, одна соединительная продольная кромка второго профиля имеет, по существу, V-образное сечение, которое сходит на конус в направлении, удаленном от первого профиля.

17. Направляющая скольжения по п.16, содержащая, по меньшей мере, один концевой фиксатор, который определяет максимальное расстояние скольжения второго профиля относительно первого профиля, причем, по меньшей мере, один из профилей содержит, по меньшей мере, один стопор из резины, причем профиль, расположенный напротив него, содержит, по меньшей мере, один выступ, расположенный напротив, по меньшей мере, одного стопора, при этом направляющая скольжения содержит фиксирующее средство для фиксации первого профиля и второго профиля относительно друг друга в заданном положении между начальным положением и максимальным расстоянием выдвижения.

18. Подлокотник для автомобиля, содержащий направляющую скольжения по п.16, в котором между основанием и подлокотником установлена направляющая скольжения, выполненная с возможностью скольжения относительно основания.

19. Подлокотник для автомобиля, содержащий направляющую скольжения по п.17, в котором между основанием и подлокотником установлена направляющая скольжения, выполненная с возможностью скольжения относительно основания.

20. Направляющая скольжения по п.16, в которой первый профиль и выполненный с возможностью скольжения вдоль него второй профиль содержат промежуточные скользящие опорные средства, имеющие скользящие профили, которые выполнены с возможностью смещения относительно одного из профилей в направлении другого из профилей посредством пружин, причем каждая из пружин имеет направление действия, при этом каждая из пружин, которые расположены на обеих сторонах первого профиля, имеют параллельные направления действия, причем расположение таково, что скользящие профили могут быть выдвинуты с первым концом на расстояние от одного из профилей, которое отличается от расстояния, на котором расположен противоположный конец соответствующего скользящего профиля от того же самого профиля.

21. Направляющая скольжения по п.17, содержащая промежуточные скользящие опорные средства, имеющие скользящие профили, которые выполнены с возможностью смещения относительно одного из профилей в направлении другого из профилей посредством пружин, причем каждая из пружин имеет направление действия, при этом каждая из пружин, которые расположены на обеих сторонах первого профиля, имеют параллельные направления действия, причем расположение таково, что скользящие профили могут быть выдвинуты с первым концом на расстояние от одного из профилей, которое отличается от расстояния, на котором расположен противоположный конец соответствующего скользящего профиля от того же самого профиля.

22. Подлокотник для автомобиля по п.14, при этом автомобилем является пассажирский автомобиль.

23. Подлокотник для автомобиля по п.14, в котором основание содержит консоль.

24. Подлокотник для автомобиля по п.18, при этом автомобилем является пассажирский автомобиль.

25. Подлокотник для автомобиля по п.18, в котором основание содержит консоль.

26. Подлокотник для автомобиля по п.19, при этом автомобилем является пассажирский автомобиль.

27. Подлокотник для автомобиля по п.19, в котором основание содержит консоль.



 

Похожие патенты:

Кресло // 2458613
Изобретение относится к креслу и относящимся к нему компонентам и направлено на обеспечение более широкого диапазона поддерживаемых положений для сидящего человека.

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для уменьшения утомляемости человека при длительной работе на компьютере. .

Кресло // 2093059
Изобретение относится к предметам народного потребления. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в целях профилактики утомления и вибрационной болезни. .

Кресло // 1431728
Изобретение относится к мебели, в частности к кресла.м с убирающимися подлокотниками , используемым в транспорте, театрах и т.п. .

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения оптимальных условий работы операторов. .

Поворотная фурнитура (1) содержит первый язычок (2) и второй язычок (3), установленные с возможностью поворота относительно друг друга вокруг стержня (6), и стопорный механизм, имеющий по меньшей мере одну собачку (5) и зубчатый венец (4), причем собачка (5) выполнена с возможностью зацепляться на зубчатом венце (4) во множестве положений, допуская поворотное перемещение первого язычка (2) относительно второго язычка (3) в первом направлении и блокируя перемещение в противоположном втором направлении, при этом имеется по меньшей мере один управляющий элемент (14) для вывода указанной по меньшей мере одной собачки (5) из зацепления с зубчатым венцом (4) и последующего поворота первого язычка (2) на угол относительно второго язычка (3) во втором направлении, причем указанная по меньшей мере одна собачка (5) удерживается пружинным элементом (9) в положении зацепления на зубчатом венце (4), при этом пружинный элемент (9) по меньшей мере частично изготовлен из эластомерного материала. Таким образом, поворотная фурнитура (1) может быть повернута с небольшим шумом. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к убирающемуся подлокотнику кресла транспортного средства при обнаружении нежелательного события (столкновения). Узел сиденья для транспортного средства содержит основание и спинку сиденья, соединенные вместе, подлокотник, поворотно соединенный со спинкой сиденья и/или основанием сиденья, а также устройство предварительного натяжения. Устройство предварительного натяжения включает в себя преднатяжитель и трос, соединенный с подлокотником таким образом, что подлокотник поворотно перемещается вперед и вниз в убранное положение в направлении основания сиденья при активации преднатяжителя. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх