Аппарат вертикального взлёта и посадки

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Аппарат вертикального взлета и посадки содержит подъемное устройство (ПУ), фюзеляж, парашютно-спасательную систему, выносные консоли, выносные балки с расположенными на них рулем высоты и рулями направления и задними опорами шасси, соединяющие фюзеляж с подъемным устройством. Подъемное устройство состоит из гондолы, находящейся сверху фюзеляжа, с установленным в ней винтом, расположенным до или после решетчатого крыла (полиплана). Решетчатое крыло выполнено с отрицательным выносом профильных элементов, изменяющим угол атаки вокруг поперечной оси и поворачивающимся вокруг продольной оси, создающим подъемную силу, по величине большую или соизмеримую с силой тяги винта. Силовая установка кинематически связана с винтом и дополнительным генератором. Гондола изменяет свое положение путем вращения вокруг поперечной оси. Фюзеляж представляет собой обтекаемое тело, где размещаются полезная нагрузка и системы аппарата. Выносные консоли, расположенные в передней части фюзеляжа, имеют на концах передние опоры шасси. Достигается повышение надежности и маневренности транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам, предназначенным для обеспечения вертикального взлета и посадки, перемещения в горизонтальной плоскости, перемещения по твердым поверхностям.

Из предшествующего уровня техники известен самолет вертикального взлета и посадки - СВВП, у которого реактивные двигатели вынесены за переднюю кромку крыла и имеет поворотный сопловый насадок щелевого типа, а также снабжен он сопловым направляющим аппаратом, направленным на обдув крыла (см. патент РФ №2406652, В64С 29/00, 10.09.2009).

Недостатком подобного типа аппаратов является низкая величина создаваемой подъемной силы, так как большая часть реактивной струи рассеивается в пространстве вокруг единственного крыла ввиду удаленности источника высокоскоростной струи и при этом обдувается только малая его часть. Двигатели располагаются горизонтально, и сила тяги от двигателей не участвует в создании вертикальной силы.

Также известен аппарат, имеющий на реактивном двигателе щелевой воздухосборник, в полости которого расположено внутреннее крыло (см. патент РФ №2389653, В64С 29/00, 20.05.2010).

Этот признак аналога при возможных скоростях движения воздушного потока относительно единственного крыла не может реализовать вертикальный взлет и посадку, а может служить только средством создания дополнительной подъемной силы аппарата. Двигатели участвуют только в создании горизонтальной силы тяги. Входное устройство в двигатель принципиально предназначено для направления и выравнивания потока на входе в двигатель. Любые дополнительные возмущения и неравномерность потока приведут к неустойчивой работе газотурбинного двигателя.

Также известен летательный аппарат, в котором принудительно обдуваемые, аэродинамические поверхности размещены в воздухозаборных каналах, расположенных по периметру корпуса и радиально сходящихся в открытую вниз корытообразную полость (см. патент №2172705, В64С 29/00, 27.08.2001, Бюл. №24).

Недостатком прототипа является большая относительная масса конструкции при создании предлагаемого дискообразного корпуса. Силы тяги от винтов не участвуют в создании вертикальной подъемной силы и компенсируют друг друга. Сложная винтомоторная установка.

Также известен летательный аппарат с решетчатым крылом, сконструированным по аэродинамической схеме лопаточной решетки рабочего колеса компрессора в относительном движении. Крыло представляет собой две килевые стойки, смонтированные с возможностью поворота в вертикальной плоскости и между которыми расположены поворотные профильные элементы с отрицательным выносом. При подъеме крыла полиплан преобразуется в летательный аппарат, а при его опускании - в наземное транспортное средство (см. патент РФ №2025295, B60F 5/02, 30.12.1994).

Показан один из вариантов метода расчета геометрии решетчатого крыла. Полет летательного аппарата возможен только при определенной поступательной скорости, вертикальный взлет с места невозможен.

Также известен самолет вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит генератор воздушного потока в виде встречно вращающихся вентиляторов, аэродинамические поверхности, кабину, силовую установку, системы управления и стабилизации. Аэродинамические поверхности представляют собой решетки многопланового крыла, установленные под положительным углом атаки относительно принудительно созданного воздушного потока. Прямоугольные части воздуховода соединены раструбами с кольцом, в котором расположены вентиляторы. В прямоугольной части воздуховода установлено не менее двух решеток многопланового крыла (см. патент РФ №2459746, В64С 29/00, 21.08.2012).

Недостатками прототипа являются большая относительная масса конструкции, режим висения на месте невозможен. Изменение направления потока после многоплановых крыльев, воздействие потока на воздуховод приводит к появлению центробежных сил, направленных против подъемной силы крыльев, что может сделать взлет невозможным, вентиляторы не участвуют в создании вертикальной подъемной силы, что требует значительного увеличения мощности двигательной установки.

Целью данного изобретения является создание компактного, простого и надежного транспортного средства для передвижения в любых направлениях как в урбанизированной среде, так и на территориях с отсутствием какой-либо инфраструктуры.

Данная задача решается за счет того, что заявленный аппарат вертикального взлета и посадки содержит подъемное устройство (ПУ), фюзеляж, парашютно-спасательную систему, выносные консоли, выносные балки с расположенными на них рулем высоты, рулями направления и задними опорами шасси, соединяющие фюзеляж с подъемным устройством, а подъемное устройство состоит из гондолы, находящейся сверху фюзеляжа, с установленными в ней винтом, расположенным до решетчатого крыла (полиплана) или после решетчатого крыла (полиплана), решетчатым крылом (полипланом), с отрицательным выносом профильных элементов, изменяющим угол атаки вокруг поперечной оси и поворачивающимся вокруг продольной оси, создающим подъемную силу, по величине большую или соизмеримую с силой тяги винта, силовой установкой, кинематически связанной с винтом и дополнительным генератором, в то же время гондола изменяет свое положение путем вращения вокруг поперечной оси, при этом весь высокоскоростной поток от винта проходит через решетчатое крыло (полиплан) и все элементы решетчатого крыла (полиплана) находятся под действием высокоскоростного потока от винта, а фюзеляж представляет собой обтекаемое тело, где размещаются полезная нагрузка и необходимые системы аппарата, а парашютно-спасательная система, предназначенная для спасения аппарата и полезной нагрузки в случае отказа двигателя, располагается в верхней части гондолы, а выносные консоли, расположенные в передней части фюзеляжа, имеют на концах передние опоры шасси.

Винт представляет собой винтовентилятор.

Линия действия результирующей аэродинамической силы на решетчатом крыле, линия действия силы тяги от винта, поперечная ось вращения гондолы пересекаются в одной точке.

На опорах шасси установлены колеса, закрытые обтекателями, имеющие тормозную систему и выполненные на выносных консолях поворотными.

Колеса на выносных консолях имеют встроенные электромоторы.

Имеется возможность разрывать кинематическую связь силовой установки с винтом.

Имеется возможность подключения и отключения дополнительного генератора к силовой установке.

Коэффициент подъемной силы решетчатого по углу атаки крыла (полиплана) равен 2.0 и выше.

Выносные консоли выполнены в виде аэродинамических поверхностей и обеспечивают дополнительную подъемную силу и балансировку аппарата в горизонтальном полете.

Подъемное устройство имеет возможность перемещаться относительно фюзеляжа в продольном и поперечном направлениях.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является аппарата вертикального взлета и посадки, свойства которого позволяют перемещаться с полезной нагрузкой в воздушной среде вперед, назад, вбок, вверх, вниз без изменения и с изменением продольной оси аппарата, перемещаться по твердой поверхности земли, взлетать и садиться на неподготовленные поверхности.

Сущность изобретения поясняется схематическими чертежами аппарата вертикального взлета и посадки:

на фиг.1 - Общий вид аппарата вертикального взлета и посадки;

на фиг.2 - Продольный разрез (компоновка Вариант 1);

на фиг.3 - Продольный разрез (компоновка Вариант 2);

на фиг.4 - Схема действия сил в горизонтальном полете;

на фиг.5 - Схема действия сил на режимах вертикального взлета, висения и посадки.

Аппарат вертикального взлета и посадки содержит подъемное устройство (ПУ) 1, фюзеляж 2, парашютно-спасательную систему 3, выносные консоли 4, выносные балки 5 с расположенными на них рулем высоты 7 и рулями направления 8. Подъемное устройство состоит из гондолы с установленными в ней винтом 9, решетчатым крылом (полипланом) 6, силовой установкой 10.

Работает аппарат вертикального взлета и посадки следующим образом.

Вращение винта создает силу тяги. Весь высокоскоростной поток от винта направляется на решетчатое крыло (полиплан). В результате взаимодействия с потоком получаем подъемную силу на крыле. Решетчатое крыло (полиплан) имеет возможность изменять положение (угол атаки) относительно набегающего потока воздуха от винта в вертикальной плоскости, возможность вращаться относительно продольной оси гондолы. Изменение положения крыла позволяет изменять величину подъемной силы, получать поперечную силу для изменения направления движения аппарата без изменения положения продольной оси аппарата. Данная особенность конструкции позволяет иметь широкие маневренные возможности как на этапах взлета и посадки, так и на этапе горизонтального полета.

Особенность работы подъемного устройства в составе аппарата - совместная работа винта и крыла для создания суммарных усилий. Поворот подъемного устройства в вертикальной плоскости позволяет задать необходимый режим движения летательного аппарата от горизонтального полета вперед с созданием горизонтальной тяги от винта и подъемной силы от крыла до вертикального движения или движения назад или в бок при совместном создании вертикального и горизонтального усилия от винта и крыла. Точка приложения равнодействующей силы от подъемного устройства не изменяет своего положения. Центр тяжести аппарата находится ниже точки приложения равнодействующей силы от подъемного устройства. Таким образом, получается аэродинамически устойчивая схема, вне зависимости от возмущений, система будет стремиться в исходное положение (принцип маятника). Подобная схема значительно упрощает пилотирование аппарата.

Перед взлетом пилот производит поворот подъемного устройства на необходимый угол (взлетное положение). Увеличивая обороты двигателя, пилот производит отрыв аппарата от поверхности. Изменяя положение подъемного устройства и положение крыла, пилот парирует воздействие порывов ветра на аппарат. При уменьшении угла установки подъемного устройства происходит разгон аппарата. При установке подъемного устройства на угол, больший, чем взлетный, происходит торможение аппарата.

Взлет и посадка аппарата производятся при отклонении всего подъемного устройства в вертикальной плоскости на угол, определяемый аэродинамическим совершенством решетчатого крыла. Для движения по земле пилот производит отключение винта и подключение дополнительного генератора. Электромоторы в колесах предают мощность на колеса. Управление аппаратом при движении по земле ничем не отличается от управления автомобилем.

1. Аппарат вертикального взлета и посадки характеризуется тем, что содержит подъемное устройство (ПУ), фюзеляж, парашютно-спасательную систему, выносные консоли, выносные балки с расположенными на них рулем высоты и рулями направления и задними опорами шасси, соединяющие фюзеляж с подъемным устройством, а подъемное устройство состоит из гондолы, находящейся сверху фюзеляжа, с установленными в ней винтом, расположенным до решетчатого крыла (полиплана) или после решетчатого крыла (полиплана), решетчатым крылом (полипланом), с отрицательным выносом профильных элементов, изменяющим угол атаки вокруг поперечной оси и поворачивающимся вокруг продольной оси, создающим подъемную силу, по величине большую или соизмеримую с силой тяги винта, силовой установкой, кинематически связанной с винтом и дополнительным генератором, в то же время гондола изменяет свое положение путем вращения вокруг поперечной оси, при этом весь высокоскоростной поток от винта проходит через решетчатое крыло (полиплан) и все элементы решетчатого крыла (полиплана) находятся под действием высокоскоростного потока от винта, а фюзеляж представляет собой обтекаемое тело, где размещаются полезная нагрузка и необходимые системы аппарата, а парашютно-спасательная система, предназначенная для спасения аппарата и полезной нагрузки в случае отказа двигателя, располагается в верхней части гондолы, а выносные консоли, расположенные в передней части фюзеляжа, имеют на концах передние опоры шасси.

2. Аппарат вертикального взлета и посадки по п.1, отличающийся тем, что винт представляет собой винтовентилятор.

3. Аппарат вертикального взлета и посадки по п.1, отличающийся тем, что линия действия результирующей аэродинамической силы на решетчатом крыле, линия действия силы тяги от винта, поперечная ось вращения гондолы пересекаются в одной точке.

4. Аппарат вертикального взлета и посадки по п.1, отличающийся тем, что на опорах шасси установлены колеса, закрытые обтекателями, имеющими тормозную систему, выполненные на выносных консолях поворотными.

5. Аппарат вертикального взлета и посадки по п.1, отличающийся тем, что колеса на выносных консолях имеют встроенные электромоторы.

6. Аппарат вертикального взлета и посадки по п.1, отличающийся тем, что имеется возможность разрыва кинематической связи силовой установки с винтом.

7. Аппарат вертикального взлета и посадки по п.1, отличающийся тем, что имеется возможность подключения и отключения дополнительного генератора к силовой установке.

8. Аппарат вертикального взлета и посадки по п.1, отличающийся тем, что коэффициент подъемной силы решетчатого крыла (полиплана) по углу атаки равен 2.0 и выше.

9. Аппарат вертикального взлета и посадки по п.1, отличающийся тем, что выносные консоли выполнены в виде аэродинамических поверхностей и обеспечивают дополнительную подъемную силу и балансировку аппарата в горизонтальном полете.

10. Аппарат вертикального взлета и посадки по п.1, отличающийся тем, что подъемное устройство имеет возможность перемещаться относительно фюзеляжа в продольном и поперечном направлениях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для создания безаэродромных вертикально взлетающих ЛА. Способ создания подъемной силы для ЛА заключается в том, что подъемную силу создают вращением диска, при этом одну из поверхностей вращающегося диска изолируют от невозмущенного потока воздуха неподвижным изолятором в виде соосного с диском стакана, куда помещают диск, чем обеспечивают разность между атмосферным давлением невозмущенного воздуха, действующим на изолятор, и статическим давлением потока, омывающего незакрытую изолятором поверхность вращающегося диска.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертолетного типа. Летательный аппарат содержит ротор с закрепленными на его валу полусферами, приемник рабочего тела, выполненный в центральной части ротора, примыкающий к внешней окружности ротора направляющий аппарат.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам создания подъемной силы и к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Способ создания подъемной силы летательного аппарата заключается в использовании газовой струи, выходящей из сопла реактивного двигателя летательного аппарата, направляемой в несущее устройство, снабженное газоводом, в котором установлены разъединитель и подъемные элементы.

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам создания системы сил и летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Способ создания тяги заключается в направлении из сопла газовой струи по касательной к верхней выпуклой поверхности крыла аэродинамического сечения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). СВВП состоит из фюзеляжа, крыла, стабилизатора, компрессора с воздухозаборником и двигателя.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции топливных систем беспилотных летательных аппаратов. Система содержит N топливных баков, встроенных в кольцевой обтекатель.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки состоит из устройства для движения крыльев, кабины, двигателей, вентилятора.

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к летательным аппаратам с вертикальным взлетом и посадкой. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки с управлением высотой и направлением полета с помощью реактивной силы содержит корпус, двигатели, сопла, газовод, выполненный с возможностью разделения газового потока из сопла реактивного двигателя перегородкой на два тракта: тракт вертикальной и тракт горизонтальной тяги.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит корпус круглой формы или в форме эллипса с выпуклой верхней поверхностью и плоской нижней поверхностью, с выступающей вниз его центральной частью.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям индивидуальных летательных аппаратов. Летательный аппарат (1) содержит раму (3), снизу которой установлены два воздушных винта (5), (7) противоположного вращения на вертикальной оси, использующих общую ось (8) вращения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления ЛА вертолетного типа. Способ управления ЛА включает смещение центра тяжести ЛА относительно тяги движителя, при этом смещение осуществляют по сферической поверхности с центром, лежащим вне ЛА, или цилиндрической поверхности с осевой линией, лежащей вне ЛА. Радиус сферической или цилиндрической поверхности может быть бесконечно большой. При этом смещение движителя может быть поступательным. Достигается уменьшение габаритов системы управления летательным аппаратом вертолетного типа. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиа- и судостроения, в частности к созданию движителей судов и летательных аппаратов. Способ создания подъемной силы заключается в том, что в рабочей аэродинамической или гидродинамической среде подъемную силу создают вращением поверхностей второго порядка, например вращают прямой, круглый, полый конус относительно оси, проходящей через центр окружности основания и вершину. При этом получаемая подъемная сила будет направлена вдоль этой оси от вершины к основанию. Обеспечивается снижение уровня шума при работе движителя. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам создания подъемной силы летательных аппаратов. Летательный аппарат выполнен в виде двух дискообразных поверхностей, размещенных одна над другой с зазором между ними. В центре верхнего диска встроен генератор газового потока, поступающего в тоннели, образованные между верхней и нижней поверхностями и отделенные между собой ребрами, размещенными по радиусам от центральной части дисков до периферии. Верхние поверхности тоннелей снабжены нитями, образующими щеткообразную поверхность, обращенную вниз. Достигается расширение диапазона применения летательного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных летательных аппаратов. Транспортное средство содержит герметичный корпус (1) основного модуля, силовую раму (3), закрепленную по периметру герметичного корпуса с встроенными в нее движителями (4) с вертикальным расположением осей тяги и системой отклонения вектора тяги, крыло (5), расположенное с внешней стороны движителей (4). Герметичный корпус (1) имеет нижнюю и верхнюю горизонтальные поверхности. На верхней поверхности (8) установлено оборудование для крепления груза, в задней части симметрично относительно горизонтальной оси (7) установлены движители (9) с горизонтальной осью тяги. Герметичный корпус (1) в центральной части имеет сквозные вертикальные каналы (11), в которых установлены движители с вертикальным вектором тяги, закрытые решетками. На нижней поверхности крыла (5) с обеих сторон от горизонтальной оси (7) корпуса (1) установлены движители (6) с горизонтальным расположением осей тяги и системой отклонения вектора тяги. Транспортное средство может состоять из двух летательных аппаратов, объединенных общей платформой (25) и силовыми элементами (26). Достигается увеличение длительности полета и повышение безопасности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета. Летательный аппарат состоит из фюзеляжа (2), силовой установки, подъемного механизма, двух турбовинтовых двигателей (8), хвостового вентилятора (12) с изменяющимся положением лопаток, шасси, подвески для транспортировки груза. Подъемный механизм содержит конструкцию, изготовленную из ферм (1), к которой крепятся четыре двутавровых кольца различных диаметров (38, 39, 40, 41), служащие опорой колес (47) кареток (43, 44). Каретки поддерживают внешние лопатки (25) и внутренние лопатки (24). Внешние лопатки (25) с помощью металлических полос (23) соединяются с барабаном (17) большего диаметра, внутренние лопатки (24) с помощью металлических полос (22) соединяются с барабаном (16) меньшего диаметра. Барабаны (16, 17) имеют общий центр вращения, при этом на барабаны (16,17) через редуктор (11) от двигателей (3) передается момент вращения. Внешние лопатки (25) имеют возможность вращаться навстречу внутренним лопаткам (24). Достигается снижение вибрации и повышение надежности летательного аппарата. 8 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Атмосферная летающая тарелка имеет корпус, реактивный двигатель, кабину пилота и пассажиров со штурвалом управления, приборной панелью, креслом пилота и креслом пассажира. Корпус состоит из радиально расположенных лонжеронов, нервюр наружных верхних, нервюр внутренних верхних, нервюр наружных нижних, лонжеронов кабины. Двигатель и топливный бак установлены над корпусом летающей тарелки в мотогондоле, нижняя часть которой имеет дюзу и закреплена на штоках гидроцилиндров, установленных на нервюрах наружных верхних. Профиль нервюр наружных верхних выполнен по форме верхней части крыла, причем передняя кромка наиболее удалена от вертикальной оси симметрии летающей тарелки, а задняя кромка переходит в коническую поверхность нервюр внутренних верхних. Профиль нервюр наружных верхних может быть выполнен по форме верхней задней части крыла, причем задняя точка профиля крыла наиболее удалена от оси симметрии летающей тарелки, а точка перегиба профиля крыла совмещается с крайней точкой нервюры внутренней верхней. Хорда профиля крыла может иметь угол наклона относительно горизонтальной линии α от 0° до 90°. Вертикальная составляющая Т-образного профиля балансиров реактивного крутящего момента может быть выполнена в виде профиля крыла или в виде дуги. Достигается снижение расхода топлива и увеличение подъемной силы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям и способам преобразования комбинированных винтокрылых летательных аппаратов. Способ преобразования самолета вертикального взлета и посадки, имеющего крыло (3) и несущий винт, состоящий из диска (1), из которого на взлете и посадке выпускают лопасти несущего винта (6), заключается в том, что крыло самолета (3) устанавливают по схеме высокоплан, в его центроплан (2) помещают диск (1), верхнюю часть которого на взлете или посадке выдвигают из центроплана (2) в воздушный поток, раскручивают диск (1) и превращают в несущий винт, выпуская из него лопасти (6). В крейсерском полете лопасти (6) убирают в диск (1), вращение диска (1) останавливают и убирают его верхнюю часть в центроплан (2), который составляет с ним общую, хорошо обтекаемую поверхность. Достигается увеличение скорости, дальности полета и уменьшение расхода топлива. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Гидросамолет вертикального взлета и посадки оснащен устройством для отклонения вектора тяги, расположенным в верхней части центроплана, имеющего форму обратного V, по обе стороны которого расположены две лодки-фюзеляжа с выпускными надувными поплавками и кабинами для экипажа. С лодками-фюзеляжами жестко соединены две консоли крыла, горизонтальное, вертикальное оперение. Гидросамолет снабжен струйными рулями, расположенными на концах консолей крыла, горизонтальном оперении, вертикальном оперении и на консольной балке впереди центроплана. Устройство для отклонения вектора тяги является продолжением выпускного тракта двигателей, переходящего в квадратное или прямоугольное сечение в зависимости от количества двигателей в пакете. Устройство направляет поток газов вниз под углом 90°, образуя свод, поверхность которого образована поверхностями поворотных лопаток, обращенными к выпускному тракту, а с другой стороны лопатки имеют форму верхней части профиля крыла. Выход для газового потока снабжен рядом поворотных заслонок. Достигается возможность исключения разбалансировки летательного аппарата при отказе одного или более двигателей на режимах висения, вертикального взлета и посадки. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам получения подъемной силы. Способ образования подъемной силы заключается в том, что в аппарате вращают рабочее колесо, лопатки которого двигаются со сверхзвуковой скоростью. Внутри аппарата создается область низкого давления, где формируется расходящийся центробежный поток воздуха, который, покидая аппарат, создает низкое давление на поверхности крыла, благодаря чему образуется подъемная сила. Достигается снижение затрат энергии, повышение эффективности движителя. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам полета летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Способ полета включает создание воздушного потока, направленного сверху вниз, соосными движителями с лопатками, вращающимися в противоположные стороны. Лопатки имеют возможность вращения вокруг своей продольной оси с изменением угла атаки. Путем изменения углов поворота лопаток движителей в период каждого оборота обеспечивают создание горизонтальной составляющей вектора тяги и стабилизацию полета. Горизонтальную тягу в режиме установившегося горизонтального полета создают реактивным движителем. Посредством поворота лопаток движителя до угла атаки 0° в режиме продолжительного горизонтального полета образуют замкнутую аэродинамическую поверхность - вращающееся крыло с возможностью создания подъемной силы. Движители соединены с двигателем через систему привод - редуктор. Лопатки движителя соединены с системой перекоса, гироскопом и системой управления. Повышается маневренность, скорость, экономичность летательного аппарата в режиме горизонтального полета. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх