Ходовая часть транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к одноосным движителям транспортных средств. Ходовая часть содержит колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса. Балансир выполнен в виде двух валов, вращаемых одномоментно с колесом и равноудаленных от продольной плоскости колеса. Функцию опорных катков выполняет цилиндрическая гуммированная и/или покрытая эластичным материалом пружина, соединяющая балансирные валы в поперечной плоскости колеса. Балансирные валы могут быть параллельными или перпендикулярными продольной плоскости колеса. Уменьшается сопротивление движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к одноосным движителям транспортных средств, включая кресла-коляски.

Известна ходовая часть транспортного средства /см. авт. свид. №1 556992 (кл. B62D 55/04) от 23.06.1988/, содержащая колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса.

Известная ходовая часть-прототип неоправданно усложнена, если конструкцию и технологию ее применять к изготовлению одноосных движителей транспортных средств.

Для упрощения, удешевления и унификации технологии изготовления одноосных движителей в ходовой части транспортного средства, содержащего колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса, балансир выполнен в виде двух валов, вращаемых одномоментно с колесом и равноудаленных от продольной плоскости колеса, а функцию опорных катков выполняет цилиндрическая гуммированная и/или покрытая эластичным материалом пружина, соединяющая балансирные валы в поперечной плоскости колеса. При этом балансирные валы могут быть параллельными или перпендикулярными продольной плоскости колеса.

Предлагаемая техническим решением ходовая часть транспортного средства иллюстрируется упрощенной фигурой в положении, когда балансирные валы параллельны продольной плоскости колеса, вид спереди.

Ходовая часть транспортного средства содержит колесо 1, балансир в виде двух валов (2 и 3), опорный каток в виде цилиндрической гуммированной и/или покрытой эластичным материалом пружины 4, соединяющей балансирные валы (2 и 3) в поперечной плоскости колеса 1. Управляемый фиксатор положения балансиров (2 и 3) относительно колеса 1 на фиг. не показан.

Предлагаемая техническим решением ходовая часть транспортного средства упрощает, удешевляет и унифицирует технологию изготовления одноосных движителей транспортных средств /см., например, пат. №2298304 (кл. A01B 49/00) от 04.04.2005/, заменяя опорные катки прототипа спереди и сзади основного ведущего колеса, необходимые прежде всего на этапе разгона и торможения, на цилиндрическую пружину, вращаемую посредством балансирного вала (как на фиг.) или балансирных валов одномоментно с колесом. Использование пружины вместо сдвоенных катков (как в прототипе) к тому же минимизирует сопротивление, особенно заметное при поворотах и разворотах транспортного средства.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Ходовая часть транспортного средства, содержащая колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса, отличающаяся тем, что балансир выполнен в виде двух валов, вращаемых одномоментно с колесом и равноудаленных от продольной плоскости колеса, а функцию опорных катков выполняет цилиндрическая гуммированная и/или покрытая эластичным материалом пружина, соединяющая балансирные валы в поперечной плоскости колеса.

2. Ходовая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что балансирные валы могут быть параллельными или перпендикулярными продольной плоскости колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тележках гусеничных транспортных средств. Тележка содержит сварную раму, состоящую из лонжеронов, соединенных между собой трубами, направляющее колесо с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, ведущую звездочку, имеющую индивидуальный привод от бортового редуктора, приводимого от мотор-колеса, опорное устройство, охватываемые бесконечной резиноармированной гусеницей.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Шагающий движитель содержит два одинаковых механических тракта, каждый из которых выполнен из двух одинаковых дисков, расположенных на концах одной неподвижной оси.

Изобретение относится к средствам транспортным болотоходным. Транспортное средство содержит побортно смонтированный комбинированный движитель, состоящий из двух гусеничных движителей, жестко связанных между собой с помощью поперечных труб, направляющее колесо, ведущую звездочку, опорные катки и резиноармированную гусеничную ленту.

Устройство перемещения транспортного средства содержит эластичный цилиндрический герметизированный тороид, заполненный воздухом, замкнутый бесконечный элемент, связанный с тяговым приводом и размещенный в центральной части тороида, и двойную гусеницу, закрепленную на рабочей поверхности тороида.

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства.

Изобретение относится к устройствам, преобразующим энергию вращающегося вала установки в поступательное движение корпуса установки по поверхности. Устройство включает корпус, в котором размещены вал вращения с закрепленным рычагом с грузом, параллелограмный механизм ускорения хода, два пульсатора и гибкая связь.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках.

Изобретение относится к судовым движителям. .

Шнекоход // 2481996
Изобретение относится к судовым движителям. .

Изобретение относится к движителям машин высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности, и грунтам с низкой несущей способностью. Движитель транспортного средства содержит несущую раму, опирающуюся своими катками на удлиненную торообразную капсулу из гибкого материала, имеющую внутреннюю продольную винтообразно закрученную ветвь, в канале которой расположена ветвь приводной бесконечной цепи, по всей длине которой установлены с возможностью поворота тела вращения. Торообразная капсула заполнена упругим цилиндрическим вкладышем с центральным отверстием по оси диаметром, превышающим диаметр винтообразно закрученной осевой ветви капсулы. Вся поверхность вкладыша покрыта антифрикционной смазкой. Сам вкладыш выполнен двухслойным из упругосжимаемого внешнего слоя и жесткого трубчатого внутреннего слоя, который формирует внутреннее недеформируемое центральное отверстие вкладыша. Достигается повышение надежности движителя в работе. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение. Каждое колесо выполнено в виде двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой малый установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси. Каждый полусферический сегмент снабжен приводами: одним для его вращения, другим для контролируемого поворота последнего. Усеченный сегмент снабжен приводом и в вертикальном положении может быть приведен во вращение на малом сегменте вокруг их общей оси. Поворот колес возможен как одновременно на всех колесах, так или на правых, или на левых колесах под любым углом от горизонтального положения до вертикального с возможностью фиксированной остановки в этом положении и от вертикального во внутреннюю сторону несущей рамы сферомобиля. Достигается повышение проходимости, расширение диапазона регулировки крутящего момента на ободе приводного колеса и повышение маневренности. 13 ил.

Изобретение относится к электромагнитному приводу. Транспортное средство содержит электромагнитный привод, установленный на платформе. В поле электромагнитного привода перемещаются магнитные частицы. Привод представляет собой электромагнитный цилиндрический статор с обмоткой, помещенный в центр тороидальной оболочки. Магнитные частицы находятся в оболочке, ось которой перпендикулярна движению. Полюса статора параллельны оси оболочки. Тороидальная оболочка имеет вырез в нижней части платформы, обращенный к поверхности дороги. Технический результат заключается в минимизации преобразовательных и других потерь энергии при создании тягового усилия. 1 ил.

Изобретение относится к области движителей транспортных средств различных видов. Механический движитель для транспортных средств содержит механизм преобразования вращательного возвратно-поступательного движения системы эксцентриков в однонаправленное движение. Движитель состоит из двух блоков, установленных на общей станине так, что входящие в них двигатели вращаются встречно. На обоих концах двигателей установлены втулки, по которым вдоль их диаметров устанавливаются под равными углами стержни с эксцентриками, имеющие возможность совершать вращательные вместе с втулками и возвратно-поступательные движения вдоль их диаметров, движущихся принудительно по траекториям, определяемым профилем установленных и жестко соединенных между собой одинаковых и одинаково установленных отражателей в количестве, равном числу стержней, определяющим значение и направление тягового усилия. Одни концы втулок соединены с валами двигателей, а вторые соединены с шестернями редукторов, синхронизирующими встречное вращение двигателей, с помощью втулочных муфт и стояковых подшипников. Достигается создание механического движителя. 6 ил.

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство содержит три с каждого борта последовательно расположенных колеса, приводной двигатель, связанный через сцепление и коробку передач с раздаточной коробкой, содержащей блокируемый межосевой дифференциал, устройство для поддержания гусеничных лент, бортовые передачи передних управляемых ведущих колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота-двойной дифференциал с управляющими устройствами, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними управляемыми ведущими колесами и бортовыми передачами для задних управляемых ведущих колес, ленточными и гидравлическими тормозными элементами, дополнительным тормозным элементом, обеспечивающим радиус поворота, равный ширине колеи, водометами, переходным коромыслом и поперечными тягами трапеций передних и задних управляемых ведущих колес. Выходные элементы межосевого дифференциала карданными валами связаны с передней осью и с главной передачей привода самоблокируемых дифференциалов задних ведущих колес. Вход блокируемого дифференциала связан с выходом механизма поворота-двойным дифференциалом, а выходы - с соответствующими ведущими колесами каждого борта. Достигается повышение маневренности транспортного средства. 1 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, а именно к движителям. Движитель содержит платформу, взаимодействующую с опорной поверхностью, расположенную на ней раму, в раме установлен вал с колесом, рычагом его поворота и наружным валом, связанным с грузами и приводом вращения. Колесо выполнено в виде кулачка с эксцентрично выполненным контуром, а наружный вал связан с направляющими, в которые подвижно установлены подпружиненные штоки, связанные с грузами и роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кулачком. Способ перемещения движителя, взаимодействующего с опорной поверхностью, включает переносное вращательное и относительное движение грузов от привода вращения, центры тяжести которых образуют траекторию движения, несимметричную относительно оси вращения грузов. В относительном движении грузы совершают радиальное перемещение от центра к периферии со сжатием упругих элементов, а от периферии к центру - под действием упругих элементов. Достигается повышение скорости, тягового усилия, проходимости и упрощение конструкции движителя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для самовытаскивания транспортного средства содержит силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, систему управления и гидроаккумулятор. Силовой элемент выполнен в виде системы, включающей гидронагнетатель и опорный элемент, с которым подвижно соединены перекрестно расположенные в вертикальной проекции опорный и два спаренных толкающих гидроцилиндра, которые своими обратными концами подвижно соединены с монтажным элементом. Система управления содержит напорные и обратные линии, гидрораспределитель, внутри которого размещен барабан-распределитель, содержащий подающую и обратную камеры с выполненными в их обечайках подающей и обратной прорезями. При вращении барабана-распределителя прорези, совмещаясь с ответными подающими и обратными штуцерами, выполненными в корпусе гидрораспределителя, открывают перетек рабочей среды в напорных и обратных линиях, соединяющих соответственно гидронагнетатель и гидроцилиндры, гидроцилиндры и гидроаккумулятор. Достигается повышение возможности для самовытаскивания транспортных средств, используемых в тяжелых дорожных условиях. 11 ил., 1 табл.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия. Колесо - транспортное средство, состоит из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси. Элемент, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы приводов полых полусфер, имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса, смонтированных по маятниковой схеме на оси элемента. Полые полусферы выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления. В колесе - транспортном средстве передача крутящего момента полым полусферам может быть выполнена через полуось, что предполагает жесткую связь полуоси с полой полусферой, или непосредственно полой полусфере, что предполагает кинематическое соединение полуоси с полой полусферой. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота и т.д. Сферомобиль состоит из несущей рамы, и не менее двух или более колес, состоящих из двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой - малый - установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси. Усеченный сегмент снабжен приводом для приведения во вращение последнего на малом сегменте вокруг их общей оси. Колеса установлены в основные вилки на ось перпендикулярно оси их вращения, а вилки закреплены на несущей раме. Ось снабжена приводом для поворота колес вокруг нее. Колеса снабжены дополнительной вилкой и выполнены в виде отдельных блоков, включающих две вилки - дополнительную и основную, соединенных между собой осью с возможностью поворота и фиксированной остановки основной вилки в обе стороны приводом, установленным на дополнительную вилку. Контролируемый поворот основной вилки возможен, как одновременно на всех блоках колес, так и на отдельных блоках. Технический результат - расширение технических возможностей транспортного средства, его трансмиссии и возможности более широкого применения данной трансмиссии, как в робототехнике, так и на транспорте. 8 ил.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса. Технический результат - повышение надежности устройства при простоте его изготовления. 3 ил.
Наверх