Способ поддержания теплового режима транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для прогрева системы охлаждения двигателя в условиях низких температур атмосферного воздуха во время длительных остановок и стоянок. Способ поддержания теплового режима транспортного средства заключается в том, что осуществляют предпусковой подогрев двигателя транспортного средства посредством подачи природного газа в камеру сгорания предпускового подогревателя и нагрева охлаждающей жидкости двигателя транспортного средства за счет теплоты сгорания природного газа. Осуществляют подачу природного газа из магистрального газопровода низкого давления через распределительный газопровод и газовый шланг в камеру сгорания предпускового подогревателя. Электроснабжение системы управления предпускового подогревателя, а также связанных с ней исполнительных механизмов осуществляют путем подключения к источнику электроэнергии, расположенному вне транспортного средства. Изобретение обеспечивает надежность и экономичность процесса поддержания теплового режима транспортного средства во время длительных остановок и стоянок. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам стабилизации теплового режима транспортных средств и тракторов в условиях низких температур атмосферного воздуха, и может быть использовано для подогрева системы охлаждения двигателя, поддержания теплового режима тракторов и транспортных средств, работающих на различных видах топлива, а также для облегченного пуска двигателя во время длительных остановок и стоянок.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является способ работы автомобильного генератора автономного типа, предназначенного для обеспечения необходимого предпускового теплового режима двигателя, в котором осуществляют предпусковой прогрев двигателя транспортного средства посредством подачи природного газа в камеру сгорания предпускового подогревателя и нагрева охлаждающей жидкости двигателя транспортного средства за счет теплоты сгорания природного газа (см. патент на изобретение RU 2358146, F02N 17/06, 10.06.2009).

Упомянутое выше техническое решение имеет следующие недостатки:

- в условиях низких температур атмосферного воздуха при питании предпускового подогревателя топливом из газовых баллонов, размещенных на транспортном средстве, имеет место увеличение расхода газового топлива на транспортном средстве;

- при проведении предпускового подогрева двигателя, осуществляемого в условиях низких температур атмосферного воздуха, происходит разрядка аккумуляторной батареи транспортного средства.

Задачей заявленного изобретения является создание способа поддержания теплового режима транспортного средства без упомянутых выше недостатков.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности и экономичности подогрева двигателя транспортного средства во время длительных остановок и стоянок транспортного средства в условиях низких температур атмосферного воздуха.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в способе поддержания теплового режима транспортного средства осуществляют предпусковой подогрев двигателя транспортного средства посредством подачи природного газа в камеру сгорания предпускового подогревателя и нагрева охлаждающей жидкости двигателя транспортного средства за счет теплоты сгорания природного газа, причем к входному газовому патрубку камеры сгорания предпускового подогревателя через заправочный штуцер, снабженный обратным клапаном, подключают гибкий газовый шланг, соединяют гибкий газовый шланг с распределительным газопроводом, подключенным к магистральному газопроводу низкого давления и снабженным скоростным клапаном, после чего осуществляют подачу природного газа из магистрального газопровода низкого давления через распределительный газопровод и гибкий газовый шланг в камеру сгорания предпускового подогревателя, при этом электроснабжение системы управления предпускового подогревателя, а также связанных с ней исполнительных механизмов осуществляют путем подключения к источнику электроэнергии, расположенному вне транспортного средства.

Повышение экономичности подогрева двигателя транспортного средства во время длительных остановок и стоянок транспортного средства в условиях низких температур атмосферного воздуха обеспечивается за счет того, что предпусковой подогреватель двигателя транспортного средства работает независимо от топливной системы транспортного средства, поскольку при предпусковом подогреве не используется топливо, на котором работает двигатель транспортного средства, а используется природный газ из магистрального газопровода низкого давления и, следовательно, отсутствует необходимость в дозаправке транспортного средства после предпускового нагрева двигателя.

Осуществление электроснабжения системы управления предпускового подогревателя, а также связанных с ней исполнительных механизмов от источника электроэнергии, расположенного вне транспортного средства, обеспечивает независимость работы предпускового подогревателя от узлов и элементов, расположенных на транспортном средстве, и, следовательно, обеспечивает повышение экономичности и надежности способа поддержания теплового режима транспортного средства во время длительных остановок и стоянок транспортного средства за счет того, что не происходит разрядки аккумуляторной батареи транспортного средства.

Повышение надежности способа поддержания теплового режима транспортного средства обеспечивается за счет безопасного подсоединения гибкого газового шланга к входному газовому патрубку камеры сгорания предпускового подогревателя через заправочный штуцер, снабженный обратным клапаном, который препятствует выбросу газа из системы.

Повышение надежности способа поддержания теплового режима транспортного средства обеспечивается установкой на распределительном газопроводе скоростного клапана, позволяющего сократить потери природного газа во многих случаях, включая разрыв газопровода.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, на котором показана принципиальная схема реализации способа поддержания теплового режима транспортного средства.

Система поддержания теплого режима транспортного средства, предназначенная для реализации способа, включает в себя внешний источник природного газа низкого давления - магистральный газопровод 1 низкого давления, гибкий газовый шланг 2, выносное заправочное устройство (ВЗУ) в виде заправочного штуцера 3 с обратным клапаном, запорно-регулирующую арматуру, включающую в себя шарнирный кран 4, скоростной клапан 5, двигатель 6 транспортного средства, имеющий систему охлаждения, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, предпусковой подогреватель 7 и распределительный газопровод 8.

Выносное заправочное устройство (ВЗУ) выполнено в виде заправочного штуцера 3, снабженного обратным клапаном, и предназначено для подключения гибкого газового шланга 2 к входному патрубку предпускового подогревателя 7. Встроенный обратный клапан препятствует выбросу газа из системы при отсутствии подсоединенного гибкого газового шланга 2.

Запорно-регулирующая арматура, включающая в себя шарнирный кран 4 установлена на конце гибкого газового шланга 2.

Гибкий газовый шланг 2 подключен к распределительному газопроводу 8, обеспечивающему подачу природного газа из магистрального газопровода 1.

Распределительный газопровод 8 снабжен скоростным клапаном 5. Скоростной клапан 5 является защитным устройством, которое помогает снизить выброс продукта в случае разрыва газопровода.

Предпусковой подогреватель 7 двигателя 6 имеет камеру сгорания с входным газовым патрубком, теплообменную систему и циркуляционный насос (помпу) (на чертеже не показано).

Система охлаждения двигателя 6 соединена посредством трубопровода с теплообменной системой предпускового подогревателя 7 (на чертеже не показано).

Циркуляционный насос (помпа) обеспечивает быстрый и равномерный прогрев охлаждающей жидкости по всему двигателю 6 за счет циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 6 через теплообменную систему предпускового подогревателя 7. Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости исключает локальный перегрев, который может ухудшить ресурс подводящих шлангов, элементов двигателя и потерь охлаждающей жидкости.

Площадка, на которой осуществляется предпусковой подогрев двигателя 6, оборудована упорами для колес, исключающими контакт автомобиля с газопроводом, а также противооткатными упорами, которые убирают после отключения газового шланга от ВЗУ (блокирование движения автомобиля, подключенного к газопроводу).

Способ поддержания теплового режима транспортного средства осуществляется следующим образом.

При необходимости предпускового подогрева двигателя 6 во время длительной остановки и стоянки транспортного средства предпусковой подогреватель 7 устанавливают в моторном отсеке транспортного средства. К входному газовому патрубку камеры сгорания предпускового подогревателя 7 через заправочный штуцер 3 с обратным клапаном подключают гибкий газовый шланг 2. Соединяют гибкий газовый шланг 2 с распределительным газопроводом 8, подключенным к магистральному газопроводу 1 низкого давления.

Соединяют систему охлаждения двигателя 6 посредством трубопровода с теплообменной системой предпускового подогревателя 7 таким образом, чтобы циркуляционный насос (помпа) предпускового подогревателя 7 обеспечивал циркуляцию охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя 6 между системой охлаждения двигателя 6 и теплообменной системой предпускового подогревателя 7.

Система управления дает сигнал на открытие шарнирного крана 4 запорно-регулирующей арматуры. Осуществляют подачу природного газа из магистрального газопровода 1 низкого давления через распределительный газопровод 8 и гибкий газовый шланг 2 во входной газовый патрубок камеры сгорания предпускового подогревателя 7. В камере сгорания природный газ смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. Скоростной клапан 5, установленный на распределительном газопроводе 8, является защитным устройством, которое помогает снизить выброс продукта в случае разрыва газопровода.

В камере сгорания предпускового подогревателя 7 происходит выделение теплоты сгорания природного газа, за счет которой осуществляется нагрев охлаждающей жидкости двигателя 6 в теплообменной системе предпускового подогревателя 7. Циркуляционный насос (помпа) предпускового подогревателя 7 прокачивает охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя 6 через теплообменную систему предпускового подогревателя 7 и систему охлаждения двигателя 6 транспортного средства, обеспечивая подогрев двигателя 6 и всего транспортного средства.

Выносное заправочное устройство (ВЗУ), выполненное в виде заправочного штуцера 3, снабженного обратным клапаном, обеспечивает заправку газом, а также обеспечивает перекрытие подачи природного газа после окончания заправки и при аварийном обрыве заправочного шланга.

Предпусковой подогреватель управляется автоматически системой управления, связанной с исполнительными механизмами. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контуре системы охлаждения двигателя 6 предпусковой подогреватель 7 может быть переключен в различные режимы работы. Система управления с исполнительными механизмами предпускового подогревателя 7 обеспечивает возможность запуска, отключения или изменения продолжительности работы.

Электроэнергия, необходимая для обеспечения работы системы управления с исполнительными устройствами, подается от внешнего источника электроэнергии, т.е. от источника электроэнергии, расположенного вне транспортного средства.

Использование заявленного изобретения обеспечивает предпусковой подогрев двигателя транспортного средства независимо от узлов и элементов, расположенных на самом транспортном средстве, что повышает надежность и экономичность процесса поддержания теплового режима транспортного средства при нахождении транспортного средства в условиях низких температур атмосферного воздуха во время длительных остановок и стоянок.

Способ поддержания теплового режима транспортного средства, в котором осуществляют предпусковой подогрев двигателя транспортного средства посредством подачи природного газа в камеру сгорания предпускового подогревателя и нагрева охлаждающей жидкости двигателя транспортного средства за счет теплоты сгорания природного газа, отличающийся тем, что к входному газовому патрубку камеры сгорания предпускового подогревателя через заправочный штуцер, снабженный обратным клапаном, подключают гибкий газовый шланг, соединяют гибкий газовый шланг с распределительным газопроводом, подключенным к магистральному газопроводу низкого давления и снабженным скоростным клапаном, после чего осуществляют подачу природного газа из магистрального газопровода низкого давления через распределительный газопровод и гибкий газовый шланг в камеру сгорания предпускового подогревателя, при этом электроснабжение системы управления предпускового подогревателя, а также связанных с ней исполнительных механизмов осуществляют путем подключения к источнику электроэнергии, расположенному вне транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах для подготовки к запуску двигателей внутреннего сгорания. Система для поддержания готовности к запуску двигателя (7) внутреннего сгорания тепловоза содержит штатную систему (4) охлаждения двигателя (7) внутреннего сгорания, жидкостный подогреватель (1), подключенный к основной магистрали штатной системы (4) охлаждения, штатную топливную систему (18) двигателя внутреннего сгорания со штатным топливным баком (23) и штатным подкачивающим топливным насосом (19), дополнительный топливный бак (20), оснащенный переливным трубопроводом (21), сливным трубопроводом (22) с краном и трубопроводом, соединяющим дополнительный топливный бак (20) с жидкостным подогревателем (1).

Изобретение может быть использовано при запуске газового двигателя, использующего в качестве основного топлива природный газ. Способ заключается в подаче газа в цилиндры и форкамеры цилиндров, искровом воспламенении газа в форкамерах, поступлении продуктов горения газа из форкамер в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство нагрева предназначено для нагрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя (2) внутреннего сгорания транспортного средства (1).

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания.

Устройство обогрева относится к вспомогательным средствам облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство содержит отсек с аккумуляторной батареей 1, утепленными стенками 2 и днищем 3, в которое встроен радиатор, подключенный к системе 4 обогрева и отопления транспортного средства через перекрывающий подачу теплоносителя кран 5, 6, термоэлектрической генератор 7, импульсный преобразователь 8 напряжения.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить время прогрева топлива до требуемой температуры.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к двигателестроению и, в частности, к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания со средствами для предпускового подогрева охлаждающей жидкости, а также аккумулирования тепла из отработавших газов в условиях низких температур при стабилизации оптимального теплового режима во всем диапазоне работы.

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и предназначено в качестве вспомогательных теплоэнергетических установок транспортных средств для поддержания их двигателей внутреннего сгорания в прогретом состоянии, нагрева воздуха в кабинах и снабжения бортовой сети электроэнергией. Жидкостный подогреватель транспортного средства, содержащий двигатель внутреннего сгорания, электрогенератор, теплообменник утилизатор теплоты отработанных газов, магистраль отработанных газов, гидролинии, жидкостный насос с электроприводом, обратный клапан, емкость с электронагревателем, согласно изобретению дополнительно содержит рекуперативный теплообменник для охлаждения охлаждающей жидкости с электровентилятором, трехходовые краны с сервоприводом, при этом жидкостный насос с электроприводом при помощи гидролиний, по которым движется охлаждающая жидкость, последовательно соединен с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в которую встроена емкость с электронагревателями и теплообменником утилизатором теплоты отработанных газов, который соединен при помощи гидролинии с первым трехходовым краном с сервоприводом, установленным после обратного клапана на гидролинии, подводящей охлаждающую жидкость из двигателя внутреннего сгорания транспортного средства к гидролиниям радиатора отопителя транспортного средства и рекуперативного теплообменника охладителя охлаждающей жидкости с электровентилятором, второй трехходовой кран с сервоприводом установлен перед жидкостным насосом с электроприводом и соединяет отводящую и подводящую охлаждающую жидкость гидролинии с двигателем внутреннего сгорания транспортного средства, также по магистрали отработанных газов отработанные газы двигателя внутреннего сгорания подводятся к теплообменнику утилизатору их теплоты. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы предпускового подогрева транспортного средства путем прогрева его охлаждающей жидкости и моторного масла, повышение тепловой эффективности, малые габариты и электронезависимость от аккумуляторных батарей транспортного средства. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Электрический подогреватель топлива, содержащий корпус, выполненный в форме болта с полостью в его стержне, входными и выходными отверстиями, турбулизатор, керамический нагревательный элемент, нихромовую спираль, последовательно соединенную с керамическим нагревательным элементом, и кожух. Внутренняя полость корпуса подогревателя топлива выполнена с винтовой канавкой, при этом турбулизатор топлива, расположенный во внутренней полости корпуса, выполнен в виде болта, содержащего направляющую часть и турбулизирующий элемент, выполненный в виде эллипса с винтовой канавкой, противоположно направленной относительно винтовой канавки корпуса. Технический результат заключается в повышении эффективности теплопередачи. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для улучшения пусковых качеств дизельных двигателей в условиях низких температур. Техническим результатом является сокращение времени и затрат энергии на подготовку дизельного двигателя к пуску. Сущность изобретения заключается в том, что по измеренным значениям температуры окружающего воздуха и температуры охлаждающей жидкости определяют время работы нагревателя воздуха, корректируют его по температуре рабочей смеси в камере сгорания в конце такта сжатия, а топливо в форсунке подогревают до максимально возможной величины. После пуска двигателя интенсивность подогрева топлива снижают, а требуемый тепловой режим форсунки обеспечивают с помощью встроенного в форсунку термодатчика, нагревателя и блока управления и поддерживают на заданном уровне в течение всего послепускового периода с учетом теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды. Регулируемый подогрев топлива и воздуха на впуске в зависимости от теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды позволяет обеспечить оптимальную температуру горючей смеси в камере сгорания двигателя при любых режимах его эксплуатации. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для нагрева дизельного топлива в топливном баке транспортного средства. Предложено автономное устройство для нагрева дизельного топлива в топливном баке 16, содержащее теплообменник 1 и систему 2 подачи и регулирования параметров теплоносителя. Система 2 содержит смонтированные на тележке 3 газовый нагреватель 4 теплоносителя, насос 5, аккумулятор 6, устройство управления 7 и газовый баллон 8, а теплообменник выполнен в виде жесткой спиральной трубки, смонтированной на ручке 10 посредством шарнира и соединенной с нагревателем 4 гибким шлангом. Внутри спиральной трубки теплообменника размещен электронасос для перемешивания нагреваемого дизтоплива. Технический результат заключается в повышении эффективности нагрева дизельного топлива во всем объеме топливного бака. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания при низких температурах воздуха в зимний период за счет предпускового разогрева охлаждающей жидкости. Подогреватель охлаждающей жидкости автомобильного двигателя, содержащий корпус с подводящим и отводящим каналами для охлаждающей жидкости и крышкой, герметично соединенной с корпусом, трубчатый электронагреватель, закрепленный внутри полости корпуса, а также центробежный насос с электродвигателем, на валу ротора которого установлена крыльчатка, расположенная внутри полости корпуса, при этом центробежный насос снабжен кожухом, установленным в корпусе подогревателя и закрепленным одним концом в корпусе подогревателя в зоне впускного канала, а другим - на крышке корпуса в зоне выхода вала ротора с крыльчаткой так, что крыльчатка расположена внутри кожуха, причем кожух в зоне крыльчатки выполнен с проемами, сообщающими полость кожуха с полостью корпуса подогревателя, ротор электродвигателя заключен в корпус в виде стакана, закрытого крышкой стакана, расположенного с внешней стороны крышки и закрепленного с внутренней ее стороны, причем часть вала ротора с закрепленной на нем крыльчаткой пропущена через крышку стакана и крышку корпуса подогревателя в полость корпуса, а трубчатый электронагреватель в виде цилиндрической спирали расположен вокруг кожуха над проемами кожуха и закреплен на крышке корпуса подогревателя, а подводящий канал для охлаждающей жидкости, кожух центробежного насоса и вал ротора с крыльчаткой расположены соосно. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы подогревателя за счет более быстрого прогрева прокачиваемой жидкости при меньшем расходе электроэнергии. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен электрический нагреватель дизельного топлива или моторного масла включающий: внешнюю оболочку (2), нагревательные стержни (1) и регулятор температуры (3). Каждый из нагревательных стержней (1) включает электродную часть, нагревательную часть и оболочку наружного покрытия, присоединен к монтажному концу регулятора температуры (3) с помощью электродной части и жестко присоединен к внешней оболочке (2) одним концом. Регулятор температуры (3) размещен внутри внешней оболочки (2), пустоты внешней оболочки (2) заполнены наливным герметиком, и отверстие (5) размещено на внешней оболочке (2) для закрепления нагревателя в установочном положении. Нагреватель имеет низкую цену, скомпонован в виде конструкции, безопасен, надежен и удобен в обслуживании. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в предпусковых и вспомогательных теплоэнергетических установках транспортных средств для одновременного производства тепла и электроэнергии. Предпусковая теплоэнергетическая установка для транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания (1), электрогенератор (2), теплообменник-утилизатор (3) теплоты отработанных газов, смесительное устройство (4) с электронагревателем, жидкостной насос (8) с электроприводом, обратный клапан (5) и гидролинии (9), (10), (11) теплоносителя. Установка дополнительно содержит масляный насос (15) с электроприводом, рекуперативный теплообменник (18) нагрева моторного масла и встроенную в масляный поддон масляную магистраль с соплами, направленными на шейки коленчатого вала и на масляный насос двигателя внутреннего сгорания, масляные гидролинии. Рекуперативный теплообменник (18) нагрева моторного масла по последовательной гидравлической схеме соединен посредством гидролиний теплоносителя со смесительным устройством (4) с электронагревателем. Масляный насос (15) с электроприводом через масляные гидролинии подает моторное масло к рекуперативному теплообменнику (18) нагрева моторного масла, после которого нагретое моторное масло поступает к встроенной в масляный поддон масляной магистрали с соплами, направленными на шейки коленчатого вала и на масляный насос двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении габаритов. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидробакам. Система содержит контур тепловой подготовки гидропривода, включающий штатный гидробак, насос, гидрораспределитель, гидродвигатель. Малый гидробак с теплообменником соединен двумя гидролиниями со штатным гидробаком. Первая гидролиния имеет регулирующий вентиль и насос. Вторая гидролиния имеет обратный клапан и насос. Теплообменник малого гидробака соединен с выхлопной системой строительно-дорожных машин (СДМ), в которой имеется заслонка для направления потока выхлопных газов в теплообменник малого гидробака. Штатный гидробак и малый гидробак соединены с гидроцилиндром через золотник, насос и гидрораспределитель. Изобретение обеспечивает сокращение времени тепловой подготовки гидропривода строительно-дорожных машин и увеличение ресурса элементов гидросистемы. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прогреву гидропривода и двигателя машин, работающих в полевых условиях. Устройство содержит корпус для загрузки дров с рядом каналов, в которых расположены транспортирующие стержни, один конец которых выполнен с местом для таблетки, предназначенной для розжига костра, а другой конец содержит ручку для перемещения стержня по каналу. Сверху корпус снабжен полносъемной крышкой с перфорированными возвышенностями с пазами для крепления направляющих труб. Обеспечивается сокращение времени тепловой подготовки гидропривода, сокращение вредных выбросов в окружающую среду от ДВС, снижение расхода топлива строительно-дорожных машин и увеличение ресурса элементов гидросистемы. 4 ил.

Изобретение относится к узлу камеры сгорания, в частности, для нагревательного прибора автомобиля. Узел содержит корпус (12) камеры сгорания со стенкой (16), охватывающей камеру сгорания, причем на участке стенки (16) корпуса выполнено отверстие (28) для запального элемента и в отверстии (28) для запального элемента установлен запальный элемент (30) с крепежным участком (44), причем отверстие (28) для запального элемента выполнено с внутренним профилем (54) в виде кругового клина, при этом крепежный участок запального элемента, установленного в этом отверстии, выполнен с наружным профилем в виде кругового клина и находится в крепежном зацеплении с внутренним профилем (54) в виде кругового клина. Изобретение обеспечивает устойчивое закрепление запального элемента на корпусе камеры сгорания. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх