Модуль двери с удерживающим устройством

Изобретение относится к модулю двери для двери транспортного средства. Модуль двери содержит удерживающее устройство для крепления функциональных компонентов двери транспортного средства и направляющий участок, выполненный на удерживающем устройстве для направления регулировочной части вдоль направления регулировки на удерживающем устройстве. Направляющий участок (21, 22) секционно формируется гибким и перемещающимся перпендикулярно к направлению (W) регулировки относительно жесткого участка (20) удерживающего устройства (2). Удерживающее устройство (2) имеет плоско распространяющуюся форму. Достигается создание модуля двери с удерживающим устройством, который может производиться проще, с меньшими затратами и существенно без конструктивных модификаций в различных условиях. 15 з.п. ф-лы, 40 ил.

 

Изобретение относится к модулю двери для транспортного средства в соответствии с преамбулой п.1 формулы изобретения.

Модуль двери этого типа содержит удерживающее устройство для крепления функциональных компонентов двери транспортного средства и, по меньшей мере, один направляющий участок, выполненный на удерживающем устройстве, для направления регулировочной части вдоль направления регулировки на удерживающем устройстве.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известные модули двери используют удерживающее устройство, на котором крепятся функциональные компоненты, например узел подъема окна, громкоговоритель, боковая подушка безопасности, узел замка двери и т.п., и которое обеспечивает возможность получать предварительно собирающийся и тестирующийся блок, который может легко монтироваться на двери транспортного средства. В качестве части узла подъема окна удерживающее устройство имеет один или более направляющих участков в форме направляющих полозков, вдоль которых панель окна - в данном случае представляющая собой регулировочную часть - направляется и соединяется с возможностью перемещения с удерживающим устройством.

Модуль двери для двери транспортного средства известен из DE 199 44 965 В4. Модуль содержит удерживающее устройство в форме пластиковой крепежной платы, на которой направляющий участок в форме направляющего полозка отливается заодно с платой. На крепежной плате устанавливается приводной узел, который предназначается для передвижения панели окна двери транспортного средства, которая соединяется с удерживающим устройством с помощью направляющих полозков.

Модули двери описанного типа имеют различные формы в зависимости от типа транспортного средства. Каждый тип транспортного средства и каждый вариант типа транспортного средства в целом требует специального модуля двери, имеющего индивидуальную форму, в частности, удерживающего устройства. В связи с тем, что двери транспортного средства различных вариантов изготавливаются различными, различаются их конструктивные особенности и их конфигурации. Например, для различных вариантов двери транспортного средства используются панели окон различных радиусов кривизны и различных углов наклона (которые указывают на то, движется ли панель окна в дверце транспортного средства почти перпендикулярно или в наклонном направлении) и требуют специальной настройки удерживающего устройства, в особенности в отношении направляющих участков, выполняющихся на удерживающем устройстве, потому что направляющие участки на удерживающем устройстве должны адаптироваться по радиусу кривизны и их угловым характеристикам к панели окна.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является создание модуля двери с удерживающим устройством, который прост в производстве при низких затратах на изготовление и который может использоваться без существенных конструктивных изменений в различных условиях.

Эта цель достигается с помощью устройства, имеющего признаки, изложенные в пункте 1 формулы изобретения.

По меньшей мере, один направляющий участок удерживающего устройства, по меньшей мере, частями выполняется гибким и перемещающимся перпендикулярно направлению регулировки по отношению к жесткому участку удерживающего устройства.

В основе изобретения лежит идея функционального разделения общего удерживающего устройства, по меньшей мере, на один направляющий участок и на жесткий участок. Вдоль направляющего участка направляется регулировочная часть, например панель окна, причем благодаря гибкому выполнению направляющего участка и соединения с возможностью перемещения направляющего участка по отношению к жесткому участку удерживающего устройства обеспечивается гибкость удерживающего устройства. Благодаря этому направляющий участок может гибко адаптироваться к регулировочной части. Для этого направляющий участок выполняется гибким, по меньшей мере, в одной части и соединяется с возможностью перемещения, по меньшей мере, в одной части с жестким участком, и направляющий участок может адаптироваться к регулировочной части, в частности может соответствовать радиусу кривизны регулировочной части.

Такой модуль двери может применяться универсально на различных вариантах транспортных средств и различных типах транспортных средств. Адаптация модуля двери к различным условиям заключается в том, что, по меньшей мере, один направляющий участок выполняется гибким по отношению к жесткому участку удерживающего устройства и, таким образом, может гибко адаптироваться к регулировочной части, в частности, к панели окна, когда удерживающее устройство крепится на двери траспортного средства.

Преимущественно, по меньшей мере, один направляющий участок выполняется на жестком участке удерживающего устройства, при этом направляющий участок, по меньшей мере с одним участком, может перемещаться в направлении, существенно перпендикулярном плоскости удерживающего устройства, относительно жесткого участка удерживающего устройства и/или может поворачиваться в отношении жесткого участка. Это может достигаться в отношении направляющего участка, который формируется как единое целое с жестким участком удерживающего устройства, например, тем, что, по меньшей мере, один направляющий участок в поперечном сечении отделяется от жесткого участка удерживающего устройства, по меньшей мере, одним углубленным отверстием.

При выполнении углубленного отверстия для отделения направляющего участка достигается то, что направляющий участок в тех местах, где он отделяется от жесткого участка удерживающего устройства, может перемещаться относительно жесткого участка. Благодаря углубленному отверстию, в частности, обеспечивается подвижность направляющего участка перпендикулярно плоской поверхности жесткого участка удерживающего устройства, при этом направляющий участок может гибко адаптироваться к направлению перемещения регулировочной части, которое определяется формой и радиусом кривизны регулировочной части.

По меньшей мере, одно углубленное отверстие, выполняющееся между направляющим участком и жестким участком, может иметь, например, форму щели. Оно отделяет направляющий участок от жесткого участка. В тех местах, в которых направляющий участок не отделен от жесткого участка, направляющий участок соединяется с жестким участком удерживающего устройства одной или более соединительными частями, при этом соединительные части могут также быть гибкими.

Преимущественно этот, по меньшей мере, один направляющий участок проходит на удерживающем устройстве в продольном направлении, существенно соответствующем вертикальному направлению транспортного средства. Этот, по меньшей мере, один направляющий участок может соединяться с помощью верхнего и/или нижнего соединительного участка с жестким участком удерживающего устройства и может секционно отделяться от жесткого участка удерживающего устройства с помощью, по меньшей мере, одного углубленного отверстия.

В первом варианте направляющий участок соединяется с жестким участком удерживающего устройства с помощью верхнего и нижнего соединительного участка и отделяется от жесткой части с помощью центрального углубленного отверстия, при этом получается направляющий участок, который соединяется на его верхнем и нижнем конце с жестким участком, но может перемещаться по отношению к жесткому участку в его центральной части благодаря углубленному отверстию. Наибольшую гибкость по отношению к жесткому участку направляющий участок приобретает в его центре.

Во втором варианте этот, по меньшей мере, один направляющий участок соединяется с жестким участком удерживающего устройства на первом конце с помощью соединительного участка, однако он отделяется от жесткого участка удерживающего устройства на втором конце, противоположном первому концу. Получается направляющий участок, который соединяется с жестким участком удерживающего устройства только на одном из своих концов, однако он отделен вдоль продольного направления и на его верхнем конце и потому является гибким по отношению к жесткому участку удерживающего устройства. В связи с тем, что направляющий участок не соединяется с жестким участком на его втором конце, максимальная гибкость направляющего участка получается в области отделенного второго конца.

В еще одном воплощении, соответствующем второму варианту, направляющий участок отделяется в области верхнего конца, при этом максимальная гибкость получается в верхней области направляющего участка. Этот вариант обладает преимуществом, потому что если регулировочная часть, выполненная как панель окна, направляется в верхней области направляющего участка, она будет направляться и по сторонам на раме двери, уплотняясь и закрепляясь на раме двери. Если в противоположность этому панель окна направляется в нижней области вблизи конца направляющего участка, который не отделен, рама окна оказывается в области направляющего участка, который не обладает гибкостью и потому неподвижно удерживается на направляющем участке и на удерживающем устройстве.

В третьем варианте предусматривается, что, по меньшей мере, один направляющий участок отделяется от жесткого участка удерживающего устройства с помощью множества углубленных отверстий для получения гибкого соединения этого, по меньшей мере, одного направляющего участка с жестким участком. В этом варианте многочисленные углубленные отверстия выполняются отдельно друг от друга и могут иметь различную длину. При выполнении различных углубленных отверстий момент инерции соединения направляющего полозка с жестким участком может существенно адаптироваться и регулироваться вдоль продольного направления направляющего участка. В связи с варьирующимся моментом инерции получается гибкое соединение направляющего участка с жестким участком, у которого гибкость варьируется и может адаптироваться в переходной области между концом направляющего участка, фиксировано соединенным с жестким участком, и отделенным концом в соответствии с траекторией движения регулировочной части;

В связи с секционной подвижностью гибкого соединения направляющего участка с жестким участком удерживающего устройства становится возможным использовать универсальный модуль двери с возможностью регулировки в соответствии с различными транспортными средствами и различными типами транспортных средств, регулируя радиус кривизны направляющего участка в соответствии с регулировочной частью. Радиус кривизны направляющего участка может быть, в частности, меньше, но также может быть больше, чем радиус кривизны жесткого участка удерживающего устройства, причем удерживающее устройство может изготавливаться и поставляться с соответствующим предварительно сформованным направляющим участком. Однако возможно также производить удерживающее устройство как единое целое, например, из пластика или металла, с универсальной кривизной и универсальным радиусом кривизны, а в последствии настраивать его в соответствии с условиями регулировочной части.

Для адаптации направляющего участка к конкретной регулировочной части может применяться переходной элемент, который устанавливается между направляющим участком и жестким участком в области углубленного отверстия. Переходной элемент может в этом случае (например, переходной элемент сжимает направляющий участок относительно жесткого участка) задавать радиус кривизны направляющего участка или может задавать смещение направляющего участка перпендикулярно жесткому участку удерживающего устройства. Переходной элемент может изготавливаться, например, из пластика и может вставляться в углубленное отверстие таким образом, что путем сжатия и изгиба направляющего участка он устанавливается в положение с требующимся радиусом кривизны и/или смещением.

Возможно, также задавать радиус кривизны и смещение направляющего участка относительно жесткого участка удерживающего устройства при креплении удерживающего устройства на внутренней панели двери транспортного средства. Внутренняя панели двери транспортного средства с выполненными в ней точками фиксации формируется так, что она задает радиус кривизны и смещение относительно жесткого участка удерживающего устройства, например, сжатием направляющего участка во время крепления на внутренней панели двери транспортного средства, при этом адаптируясь по радиусу кривизны к жесткому участку удерживающего устройства.

Для регулировки радиуса кривизны направляющего участка вдоль его продольного направления в дополнение или в альтернативном варианте могут использоваться натяжные средства, которые располагаются между концами направляющего участка и натягивают, по меньшей мере, секционно, гибкий направляющий участок требующимся образом и при этом сгибают направляющий участок.

В преимущественном воплощении удерживающего устройства содержится два направляющих участка, вдоль каждого из них направляется держатель для направления перемещения регулировочной части. Держатели служат для соединения регулировочной части с направляющими участками и могут выполняться как скользящие направляющие части из пластика. Благодаря применению двух направляющих участков может устанавливаться двухходовой тросовый подъемник окна, который перемещает требующимся образом регулировочную часть в виде панели окна вдоль направляющих участков.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РИСУНКОВ

Идея, лежащая в основе изобретения, рассматривается далее более детально в соответствии с воплощениями, показанными на чертежах.

Фиг.1 - схематический вид удерживающего устройства с секционно отделенными направляющими участками, формирующимися на наружных краях удерживающего устройства;

Фиг.2 - схематический вид другого варианта удерживающего устройства в разрезе с секционно отделенными направляющими участками, формирующимися на наружных краях удерживающего устройства;

Фиг.3 - схематический вид другого варианта удерживающего устройства в разрезе с секционно отделенными направляющими участками, формирующимися внутри удерживающего устройства;

Фиг.4 - схематический вид другого варианта удерживающего устройства в разрезе с секционно отделенными направляющими участками, формирующимися внутри удерживающего устройства;

Фиг.5 - вид двери транспортного средства с установленным на ней удерживающим устройством;

Фиг.6A-6D - отдельные виды удерживающего устройства с выполненными на нем направляющими участками;

Фиг.7А, 7В - схематические виды двух панелей окон с различными радиусами кривизны на двери транспортного средства;

Фиг.8А, 8В - схематические виды двух панелей окон с различными углами наклона;

Фиг.9 - отдельный вид удерживающего устройства с секционно отделенными направляющими участками;

Фиг.10 - отдельный вид другого варианта удерживающего устройства с секционно отделенными направляющими участками;

Фиг.11А - отдельный вид другого варианта удерживающего устройства с секционно отделенными направляющими участками;

Фиг.11В, 11С - вид в разрезе по линии I-I, показанной на Фиг.11А;

Фиг.12А, 12В - виды других вариантов удерживающего устройства с секционно отделенными направляющими участками;

Фиг.13А, 13В - виды модифицированного воплощения варианта, показанного на Фиг.12А, 12В с направляющим участком, имеющим меньший радиус кривизны;

Фиг.14А, 14В - виды модифицированного воплощения варианта, показанного на Фиг.12А, 12В с направляющим участком, имеющим меньший радиус кривизны и смещенным относительно жесткого участка удерживающего устройства;

Фиг.15А-15С - сравнительные виды сбоку воплощений в соответствии с Фиг.12-14;

Фиг.16А, 16В - виды переходного элемента, устанавливающегося на направляющем участке для соответствия радиусу кривизны;

Фиг.17А-17С - виды модифицированного переходного элемента на направляющем участке для соответствия радиусу кривизны и смещению между направляющим участком и жестким участком удерживающего устройства;

Фиг.18 - схематический вид удерживающего устройства для установки на внутреннюю панель двери;

Фиг.19 - схематический вид удерживающего устройства для установки на внутреннюю панель двери, у которого направляющий участок сгибается во время фиксации на внутренней панели двери;

Фиг.20А, 20В - виды натяжного средства на направляющем участке для регулировки радиуса кривизны;

Фиг.21 - вид удерживающего устройства, у которого направляющий участок устанавливается с возможностью перемещения одним концом с помощью рычага на жестком участке удерживающего устройства; и

Фиг.22А-22С - вид удерживающего устройства с отделенным направляющим участком, который прерывается в центре и соединяется с помощью профилированного элемента.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На Фиг.5 изображается дверь 1 транспортного средства, содержащая наружную панель 11 двери и внутреннюю панель 12 двери, которая должна монтироваться в качестве передней боковой двери транспортного средства. Дверь транспортного средства содержит раму 14 двери, которая проходит вокруг оконного отверстия 15 и корпуса, формирующегося наружной панелью 11 двери и внутренней панелью 12 двери. По направлению наружу от двери 1 транспортного средства устанавливаются защитные элементы 13, которые будут принимать и гасить ударные усилия, которые могут возникнуть при боковом ударе по двери 1 транспортного средства.

В проеме 120 внутренней панели 12 двери устанавливается удерживающее устройство 2, которое предназначено для размещения функциональных компонентов двери 1 транспортного средства, в частности узла подъема окна, узла замка двери, боковой подушки безопасности и т.п., и которое может изготавливаться из металла или, в альтернативном варианте, из пластика.

Отдельные изображения удерживающего устройства показаны на Фиг.6A-6D. На удерживающем устройстве 2 в показанном воплощении крепится оконный подъемник, а именно приводной узел 23, отклоняющие элементы 251-254, держатели 31, 32 и направляющие участки 21, 22, служащие в качестве направляющих полозков и формирующиеся заодно с удерживающим устройством 2. Оконный подъемник используется для регулировки регулировочной части в соответствии с формой панели окна и для закрытия оконного отверстия 15 и выполняется как двухдорожечный тросовый оконный подъемник. Приводной узел 23 содержит тросовый барабан 230, который устанавливается на одной стороне удерживающего устройства 2 (сравните Фиг.6А и 6В), указывая в направлении увлажняющегося пространства N двери 1 транспортного средства, и приводится в действие моторным приводом 231 (Фиг.6С и 6D), устанавливающимся в сухом пространстве Т двери 1 транспортного средства.

Приводной узел 23 соединяется через тяговое средство 24 с держателями 31, 32, а через держатели 31, 32 с панелью окна. Тяговое средство 24 проходит от тросового барабана 230 приводного узла 23 к верхнему отклоняющему элементу 253 в области направляющего участка 22 и через нижний отклоняющий элемент 254 назад к приводному узлу 23, образуя замкнутую петлю из троса. При работе оконного подъемника моторный привод 231 приводит во вращение тросовый барабан 230, в результате один конец тягового средства 24 наматывается на тросовый барабан 230, а другой конец тягового средства 24 сматывается с тросового барабана 230, при этом тяговое средство 24 перемещается, и регулирующее усилие передается на держатели 31, 32 от тягового средства 24. Благодаря движению тягового средства 24 приходят в движение держатели 31, 32, которые также приводят в движение панель окна в направлении W.

Удерживающее устройство 2 может соединяться с помощью точек 200 фиксации в его верхней части и с помощью отклоняющих элементов 252, 254, которые в тоже время представляют собой точки фиксации, в его нижней части, с внутренней панелью 12 двери. Для этого применяются фиксирующие болты 201, 202, которые вставляются через точки 200 фиксации и, соответственно, через точки фиксации на отклоняющих элементах 252, 254, обеспечивая соединение с внутренней панелью 12 двери.

В зависимости от различных вариантов транспортного средства и различных типов транспортных средств панели окна могут иметь различные формы. Как показано на Фиг.7А и 7В, панель 150 окна может, например, в зависимости от формы двери 1 транспортного средства иметь специфический радиус кривизны R1, R2, который может быть различным у различным у различных дверей 1 транспортного средства. Радиус кривизны R1, R2 панели 150 окна определяет траекторию F движения, вдоль которой панель 150 окна выдвигается из внутреннего пространства, формирующегося наружной панелью 11 двери и внутренней панелью 12 двери.

Как схематически показано на Фиг.8А и 8В, различные панели 150 окна могут, кроме того, образовывать различные углы конуса β1, β2, которые определяют направление траектории F движения и определяют, движется ли панель 150 окна в двери 1 транспортного средства, например, в почти вертикальном направлении или в наклонном направлении.

В зависимости от радиуса кривизны R1, R2, определяемого панелью 150 окна, и угла конуса β1, β2, направляющие участки 21, 22 удерживающего устройства 2 должны также выполняться такими, чтобы направляющие участки 21, 22 соответствовали по своим радиусам кривизны и угловым параметрам радиусу R1, R2 кривизны и углу β1, β2 конуса панели 150 окна, которая должна направляться при движении.

Для того, чтобы обеспечить удерживающее устройство 2 направляющими участками 21, 22, выполняющимися на нем, которые могут универсально использоваться на различных вариантах транспортных средств и различных типах транспортных средств без значительных затрат и регулироваться индивидуально, в соответствии с настоящим изобретением предлагается формировать направляющие участки 21, 22, по меньшей мере, в отдельных частях гибкими и выполненными с возможностью перемещаться перпендикулярно направлению W регулировки относительно жесткого участка 20 удерживающего устройства 2.

Первый вариант удерживающего устройства 2 в соответствии с изобретением схематически показан на Фиг.1, а в отдельном воплощении - на Фиг.9. Удерживающее устройство 2 содержит два направляющих участка 21, 22, которые располагаются сбоку на удерживающем устройстве 2 существенно перпендикулярно и, как указывалось выше, служат для направления движения двух держателей 31, 32 для установки панели 150 окна. Для обеспечения гибкого соединения направляющих участков 21, 22, каждый из них соединяется в нижних соединительных частях 211b, 221b и верхних соединительных частях 211а, 221а с жестким участком 20 удерживающего устройства 2; однако они отделяются углубленными отверстиями 210, 220 в форме щелей от жесткого участка 20 удерживающего устройства 2, при этом они могут двигаться в области отделения по отношению к жесткому участку 20 удерживающего устройства 2.

Удерживающее устройство 2 может иметь любую форму, например почти прямоугольную форму, как показано на Фиг.1, или форму, специально выполненную, например, для установки оконного подъемника на плате устройства 2, как показано на Фиг.9. Удерживающее устройство 2 может также использоваться не только для крепления оконного подъемника, но в дополнение к этому других функциональных компонентов двери транспортного средства.

Удерживающее устройство 2 показано на Фиг.9 без установленных на нем функциональных компонентов. На нем находятся точки 250 фиксации для установки отклоняющих элементов 251-254 на удерживающем устройстве 2. Используя точки 200 фиксации и нижние точки 250 фиксации, удерживающее устройство 2 может соединяться с внутренней панелью 12 двери.

В направляющих участках 21, 22 выполняются сборочные отверстия 26, через которые можно проникать при установке панели 150 окна на держателях 31, 32.

Удерживающее устройство 2 может производиться из пластика или металла, например из стального листа, причем направляющие участки 21, 22 формируются на удерживающем устройстве 2 заодно с жестким участком 20.

При этом направляющие участки 21, 22 секционно отделяются от жесткого участка 20 удерживающего устройства 2, и обеспечивается гибкость направляющих участков 21, 22, в особенности в направлении оси Y, соответствующем поперечному направлению транспортного средства. Благодаря верхнему и нижнему соединениям через соединительные части 211а, 211b и соответственно 221а, 221b гибкость направляющих участков 21, 22 максимальна в их центральных областях, при этом, в частности, в центре направляющих участков 21, 22 они могут перемещаться перпендикулярно жесткому участку 20 удерживающего устройства 2 на относительно большое расстояние. Гибкость направляющих участков 21, 22 позволяет настраивать траекторию F панели 150 окна и обеспечивать передвижение панели 150 окна.

Длина углубленных отверстий 210, 220 может подбираться различной. В частности, возможно, и обладает определенным преимуществом, выполнение углубленных отверстий 210, 220 не на очень большое расстояние в направлении вниз, ограничивая их длину таким образом, что нижние соединительные части 211b, 221b расширяются, и направляющие участки 21, 22 становятся более жесткими в их нижней области. Возможно также формировать углубленные отверстия 210, 220 направляющих участков 21, 22 на двух сторонах различной длины для получения различной гибкости направляющих участков 21, 22.

Устанавливая удерживающее устройство 2 на внутренней панели 12 двери с возможностью настраиваться на угол β1, β2 конуса панели 150 окна, можно получать компенсацию различных углов β1, β2 конуса, при этом регулировка направляющих участков 21, 22 определяется направлением перемещения, зависящего от углов β1, β2 конуса.

Второй вариант удерживающего устройства 2 схематически показан на Фиг.2. а в отдельном воплощении на Фиг.10. В отличие от варианта по Фиг.1 или Фиг.9, в этом варианте направляющие участки 21, 22 соединяются в каждом случае с жестким участком 20 удерживающего устройства 2 только с помощью нижних соединительных частей 211b и соответственно 221b. С помощью одного углубленного отверстия 210' и, соответственно, 220' каждый из направляющих участков 21, 22 отделяется над соединительными частями 211b и соответственно 221b в продольном направлении соответствующего направляющего участка 21, 22, причем углубленные отверстия 210', 220' проходят в каждом случае в виде щелей до верхнего края удерживающего устройства 2.

Выполняя углубленные отверстия 210', 220' и полностью отрезая верхние концы направляющих участков 21, 22, обеспечивают гибкость направляющих участков 21, 22, в особенности в области их верхних концов. В области их верхних концов направляющие участки 21, 22 могут перемещаться на относительно большое расстояние по отношению к жесткому участку 20 удерживающего устройства 2, при этом, в частности, в верхней области направляющих участков 21, 22 может осуществляться регулировка с адаптацией к траектории F движения панели 150 окна.

В воплощениях, схематически показанных на Фиг.3 и 4, направляющие участки 21, 22 располагаются в пределах плоско распространяющегося удерживающего устройства 2, и каждый отделяется двумя углубленными отверстиями 210а, 210b, соответственно 220а, 220b, на двух сторонах направляющих участков 21,22.

Направляющий участок 21, показанный на Фиг.3 на левой стороне удерживающего устройства 2, отделяется от жесткого участка 20, который окружает направляющий участок 21, углубленными отверстиями 210а, 210b, и соединяется с жестким участком 20 соединительными участками 211аа, 211ab, 211ba, 211bb соответственно вверху и внизу направляющего участка 21. Направляющий участок 22, с другой стороны, показанный на Фиг.3 на правой стороне удерживающего устройства 2, отделяется от жесткого участка 20, который окружает направляющий участок 22, углубленными отверстиями 220а, 220b, и соединяется с жестким участком соединительными участками 221аа, 221ab, 221ba, 221bb соответственно вверху и внизу направляющего участка 22.

Направляющий участок 21 в соответствии с Фиг.4, в отличие от указанного выше, отделяется от жесткого участка 20 углубленными отверстиями 210'а, 210'b, проходящими по направлению верхнего края удерживающего устройства 2. Направляющий участок 22 соединяется с жестким участком 20 только соединительными участками 211ba, 211bb в нижней части направляющего участка 22. Направляющий участок 22 в соответствии с Фиг.4 таким же способом отделяется от жесткого участка 20 углубленными отверстиями 220'а, 220'b, проходящими к верхнему краю удерживающего устройства 2. Направляющий участок 22 соединяется с жестким участком 20 только соединительными участками 221ba, 221bb соответственно внизу направляющего участка 22.

В другом варианте удерживающего устройства 2, показанном на Фиг.11А-11С, снова выполняются углубленные отверстия 110'', 220'', которые отделяют верхние концы направляющих участков 21, 22.

Однако между верхними углубленными отверстиями 210'', 220'' и нижними соединительными участками 211b, 221b, в отличие от воплощения в соответствии с Фиг.10, в каждом случае выполняются многочисленные дополнительные углубленные отверстия 210а''-210с'', 220а''-220с'', которые имеют форму щелей, имеют различную длину и отделяют направляющие участки 21, 22 в их нижней области от жесткого участка 20 удерживающего устройства 2.

Благодаря выполнению многочисленных углубленных отверстий 210а''-210с'', 220а''-220с'' момент инерции соединения направляющих участков 21, 22 с жестким участком 20 в каждом случае различный в нижних областях направляющих участков 21, 22 и регулируется так, чтобы в нижних областях направляющих участков 21, 22 гибкость направляющих участков 21, 22 изменялась в продольном направлении направляющих участков 21, 22. В верхних областях направляющих участков 21, 22, а именно в области отделения верхних концов направляющих участков 21, 22, эти направляющие участки 21, 22 являются преимущественно гибкими вдоль направления М1 изгиба, причем в области нижних углубленных отверстий 210а''-210с'', 220а''-220с'' гибкость преимущественно вдоль направления М2 изгиба. Однако в каждом случае направляющие участки 21, 22 могут регулироваться благодаря своей гибкости в соответствии с траекторией F движения панели 150 окна, причем гибкость направляющих участков 21, 22 в нижней области меньше, но может регулироваться требующимся образом специальным выполнением углубленных отверстий 210а''-210с'', 220а''-220с''.

Как показано на Фиг.11В и 11С, держатель 31 проходит вокруг направляющего участка 21, где, как показано на Фиг.11 С, направляющий участок 21 может сгибаться по отношению к жесткому участку 20 для соответствия траектории F панели 150 окна. При этом траектория F держателя 31 смещается в направлении Y, причем держатель 31 сохраняет свое угловое положение, соответствующее угловому положению панели 150 окна.

Другой вариант удерживающего устройства 2 показан на Фиг.12А и 12 В. Этот вариант в соответствии с Фиг.12А и 12В содержит направляющие участки 21, 22, которые отделяются на их верхних концах углубленными отверстиями 210''', 220''', причет углубленные отверстия 210''', 220''' не проходят до верхнего края удерживающего устройства 2, но каждое переходит в углубленное отверстие 210а''', 220а''' на верхнем конце направляющих участков 21, 22, которое проходит под углом и отделяет верхний конец направляющих участков 21, 22 полностью от жесткого участка 20 удерживающего устройства 2.

В варианте по Фиг.12А и 12В направляющий участок 21 имеет, как показано на 12В, радиус кривизны R, который существенно соответствует радиусу кривизны R (всего) удерживающего устройства 2.

В модифицированном варианте в соответствии с Фиг.13А и 13В направляющий участок 21 имеет по сравнению с вариантом в соответствии с Фиг.12А и 12В меньший радиус кривизны RA, который отличается от радиуса кривизны R жесткого участка 20 удерживающего устройства 2. Соответственно, меньший радиус кривизны RA может также выполняться для противоположного направляющего участка 22, причем также возможно формировать направляющий участок 22 с отличающимся, большим или меньшим, радиусом кривизны.

Еще одно модифицирование воплощение варианта в соответствии с Фиг.12А и 12В показано на Фиг.14А и 14В, в котором направляющий участок 21 имеет радиус кривизны RB, который может быть меньшим, равным или даже большим по сравнению с радиусом кривизны R жесткого участка 20 удерживающего устройства 2. В дополнение к этому устанавливается смещение V между верхним концом направляющего участка 21 и жестким участком 20 в области углубленного отверстия 210а''.

Сравнительные виды воплощений в соответствии с Фиг.12-14 показаны на Фиг.15А-15С. В воплощении в соответствии с Фиг.12А и 12В жесткий участок 20 и направляющий участок 21 имеют один радиусом кривизны R (см. Фиг.15), в воплощении в соответствии с Фиг.13А и 13B радиус кривизны RA направляющего участка 21 меньше по сравнению с направляющим участком 21 (см. Фиг.15В) за счет введения расстояния S между верхним концом направляющего участка 21 и жестким участком 20. В воплощении в соответствии с Фиг.14А и 14B выполняется смещение V у верхнего конца направляющего участка 21 по отношению к жесткому участку 20, при этом радиус кривизны RB направляющего участка 21 может быть меньшим, равным или даже большим по сравнению с радиусом кривизны R жесткого участка 20.

Направляющие участки 21, 22 удерживающего устройства 2 воплощений в соответствии с Фиг.12-14 могут выполняться и подаваться в готовом виде с конкретными радиусами кривизны R, RA, RB. В дополнение или в альтернативном варианте возможно, как показано на Фиг.16А, 16В и Фиг.17А-17С, регулировать радиус кривизны R, RA, RB (задавая расстояние S) и смещение V направляющих участков 21, 22, используя переходные элементы 4, 4', 4''.

В воплощении в соответствии с Фиг.16А и 16В переходной элемент 4 вставляется в углубленное отверстие 210а''' на верхнем конце направляющего участка 21, при этом направляющий участок 21 сжимается относительно жесткого участка 20 удерживающего устройства 2. Таким образом, радиус кривизны R, RA, RB направляющего участка 21 получается меньше и может регулироваться требующимся образом.

В примере в соответствии с Фиг.17А, 17В и 17С используется переходной элемент 4', 4'', который дополнительно задает смещение направляющего участка 21 по отношению к жесткому участку 20 удерживающего устройства 2. В воплощении в соответствии с Фиг.17В переходной элемент 4' проходит вокруг краев направляющего участка 21 и жесткого участка 20 и плотно вставляется в углубленное отверстие 210а'''. В воплощении в соответствии с Фиг.17С переходной элемент 4'', в противоположность этому, упирается в жесткий участок 20. На переходном элементе 4'' дополнительно может устанавливаться звуковой защитный элемент 41, например в форме резинового или вспененного элемента, который предотвращает громкий шум, производимый направляющим участком 21.

Взамен использования переходных элементов 4, 4', 4'' радиус кривизны R, RA, RB может также регулироваться при креплении удерживающего устройства 2 и направляющих участков 21, 22 на внутренне панели 12 двери. Этот вариант схематически показан на Фиг.18 и 19.

Как показано на Фиг.18, направляющий участок 21 крепится к внутренней панели 12 двери с использованием точек 121, 122 фиксации и фиксирующих болтов 212, 213. Выбирая высоту Н1, Н2 расположения точек 121, 122 фиксации и ориентацию участков внутренней панели 12 двери, в которых расположены точки 121, 122 фиксации по отношению к углам а1, а2, можно задавать радиус кривизны R, RA, RB направляющего участка 21.

В этом случае расстояние В между точками 121, 122 фиксации, как показано на Фиг.19, определяет, будет ли направляющий участок 21 при фиксации на внутренней панели 12 двери сжиматься, а радиус кривизны R, RA, RB уменьшатся. Если расстояние В точек 121, 122 фиксации меньше, чем расстояние А фиксирующих болтов 212, 213 на направляющем участке 21, направляющий участок 21 сжимается, когда фиксирующие болты 212, 213 вводятся в точки 121, 122 фиксации, выполненные в виде отверстий. При этом радиус кривизны R, RA, RB направляющего участка 21 соответственно сокращается и может приводиться в соответствие радиусу кривизны R1, R2 панели 150 окна.

Как показано на Фиг.20А и 20В, в альтернативном варианте или в дополнение к конструкции натяжное средство 27, например, в виде троса может устанавливаться на направляющем участке 21 для радиуса кривизны R, RA, RB. Натяжное средство 27 устанавливается в натянутом состоянии между концами направляющего участка 21 и задает в натянутом состоянии радиус кривизны R, RA, RB направляющего участка 21. На Фиг.20А показано натяжное средство 27 в натянутом состоянии, в то время как на Фиг.20В показано натяжное средство 27 в отпущенном состоянии.

В воплощении в соответствии с Фиг.21 направляющий участок 21 отделяется углубленным отверстием 210'''' от жесткого участка 20 удерживающего устройства 2 и в данном случае соединяется с помощью нижней соединительной части 211b и верхнего плеча 203 с жестким участком 20. На верхнем конце направляющего участка 21 устанавливается соединительный болт 214, который проходит через длинное отверстие в плече 203 и при этом верхний конец направляющего участка 21 фиксируется в направлении Y относительно жесткого участка 20, но может перемещаться продольно в направлении Z относительно плеча 203, компенсируя таким образом движение направляющего участка 21.

В воплощении, иллюстрирующимся Фиг.22А-22С, направляющий участок 21 содержит два частичных участка 21а, 21b, каждый из которых соединяется через соединительные части 211а, 211b с жестким участком 20 удерживающего устройства 2. Частичные участки 21а, 21b отделяются от жесткого участка 20 углубленным отверстием 210''''' и не соединяются на своих концах, обращенных друг к другу, при этом направляющий участок 21 не закрыт в его центре. Для того чтобы было возможно направлять со скольжением держатель 31 вдоль направляющего участка 21, вдоль этого участка устанавливается профилированный элемент 5 в форме прессованного пластикового профиля, который накладывается на наружный край частичных направляющих участков 21а, 21b направляющего участка 21. Профилированный элемент 5 содержит в своем центре соединительный участок 51, который соединяет склейкой частичные направляющие участки 21а, 21b направляющего участка 21 друг с другом.

Профилированный элемент 5 может устанавливаться на частичных направляющих участках 21а, 21b направляющего участка 21 с возможностью перемещения таким образом, что перемещение U частичных направляющих участков 21а, 21b в направлении Y (см. Фиг.22В) может компенсироваться смещением частичных направляющих участков 21а, 21b в направлении Z относительно профилированного элемента 5.

Идея, лежащая в основе настоящего изобретения, не ограничивается описывающимися выше воплощениями. Полностью отличающиеся воплощения могут возникнуть на основе этой изобретательской идеи. Например, гибкость направляющего участка по отношению к жесткому участку удерживающего устройства может также осуществляться с использованием других средств, например, применяя углубленные отверстия различных типов или различных форм. Кроме того, возможно варьировать длину углубленных отверстий, отделяя направляющий участок только в отдельных местах, но оставляя жесткое соединение в других неотделенных местах с жестким участком удерживающего устройства.

Перечень ссылочных позиций
1 Дверь транспортного средства
11 Наружная панель двери
12 Внутренняя панель двери
120 Отверстие
121,122 Точки фиксации
13 Аварийное разделение
14 Рама двери
15 Отверстие окна
150 Панель окна
2 Удерживающее устройство
20 Жесткий участок
200 Точки фиксации
201,201 Крепежные болты
203 Плечо
204 Длинное отверстие
21,22 Направляющий участок
21a,21b Частичный участок
210,220 Углубленное отверстие
210', 220' Углубленное отверстие
210'', 220'' Углубленное отверстие
210a'', 210b'', 210с'', Углубленное отверстие
220a'', 220b'', 220с''
210''', 220''' Углубленное отверстие
210a''', 220a''' Углубленное отверстие
210'''' Углубленное отверстие
210''''' Углубленное отверстие
211a, 211b, 221a, 221b Соединительные участки
212,213 Фиксирующий болт
214 Соединительный болт
23 Приводной узел
230 Тросовый барабан
231 Привод
24 Тяговое средство
250 Точка фиксации
251-254 Отклонение
26 Сборочное отверстие
27 Натяжное средство
31,32 Carrier Держатель
4, 4', 4'' Переходной элемент
41 Звуковой защитный элемент
5 Профилированный элемент
51 Соединительный участок
а1, а2 Угол
β1, β2 Угол конуса
А, В Расстояние
F Траектория движения
Н1, Н2 Высота
N Увлажняющееся пространство
М1, М2 Направление сгиба
R, RA, RB Радиус
R1, R2 Радиус кривизны
S Расстояние
Т Сухое пространство
V Отклонение
w Направление регулировки

1. Модуль двери для двери транспортного средства, содержащий:
удерживающее устройство для крепления функциональных компонентов двери транспортного средства и,
по меньшей мере, один направляющий участок, выполненный на удерживающем устройстве для направления регулировочной части вдоль направления регулировки на удерживающем устройстве,
отличающийся тем, что
по меньшей мере, один направляющий участок (21, 22), по меньшей мере, секционно формируется гибким и перемещающимся перпендикулярно к направлению (W) регулировки относительно жесткого участка (20) удерживающего устройства (2), при этом удерживающее устройство (2) имеет плоско распространяющуюся форму.

2. Модуль двери по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один направляющий участок (21, 22) выполняется на жестком участке (20) удерживающего устройства, при этом направляющий участок (21, 22) может, по меньшей мере, в отдельных участках перемещаться в направлении (Y), существенно перпендикулярном плоскости удерживающего устройства (2), относительно жесткого участка (20) удерживающего устройства (2) и/или вращаться по отношению к жесткому участку (20).

3. Модуль двери по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один направляющий участок (21, 22) формируется заодно с жестким участком (20) удерживающего устройства (2).

4. Модуль двери по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один направляющий участок (21, 22) секционно отделяется с помощью, по меньшей мере, одного углубленного отверстия (210, 220; 210', 220'; 210'', 210а''-210с'', 220'', 220а''-220с''; 210''', 210а''', 220''', 220а'''; 210''''; 210''''') от жесткого участка (20) удерживающего устройства (2).

5. Модуль двери по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно углубленное отверстие (210, 220, 210', 220'; 210'', 210а''-210с'', 220'', 220а''-220с''; 210''', 210а''', 220''', 220а'''; 210''''; 210''''') выполняется в форме щели.

6. Модуль двери по п.4, отличающийся тем, что направляющий участок (21, 22) соединяется с жестким участком (20) удерживающего устройства (2) с помощью, по меньшей мере, одного соединительного участка (211а, 211b, 221a, 221b; 211aa, 211ab, 211ba, 211bb, 221aa, 221ab, 221ba, 221bb; 203).

7. Модуль двери по п.4, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один направляющий участок (21, 22) проходит вдоль продольного направления (Z) на удерживающем устройстве, соединяется с помощью верхнего и/или нижнего соединительного участка (211а, 211b, 221a, 221b; 211aa, 211ab, 211ba, 211bb, 221aa, 221ab, 221ba, 221bb; 203) 220с''; 210''', 210а''', 220''', 220а'''; 210''''; 210''''') с жестким участком (20) удерживающего устройства (2) и секционно отделяется от жесткого участка (20) удерживающего устройства (2) с помощью, по меньшей мере, одного углубленного отверстия ((210, 220; 210', 220'; 210'', 210а''-210с'', 220'', 220а''-220с''; 210''', 210а''', 220''', 220а'''; 210''''; 210''''').

8. Модуль двери по п.4, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один направляющий участок (21, 22) соединяется на первом конце с помощью соединительного участка (211а, 211b, 221a, 221b; 211аа, 211ab, 211ba, 211bb, 221aa, 221ab, 221ba, 221bb) с жестким участком (20) удерживающего устройства (2) и отделяется на втором конце, противоположном первому концу, от жесткого участка (20) удерживающего устройства (2).

9. Модуль двери по п.4, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один направляющий участок (21, 22) отделяется от жесткого участка (20) удерживающего устройства (2) с помощью множества углубленных отверстий (210а''-210с'', 220а'', 220с'') для получения секционно гибкого соединения этого, по меньшей мере, одного направляющего участка (21, 22) с жестким участком (20).

10. Модуль двери по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один направляющий участок (21, 22) имеет радиус кривизны (R, RA, RB), соответствующий кривизне по направлению (W) регулировки, причем радиус кривизны (R, RA, RB) отличается от радиуса кривизны (R) жесткого участка (20) удерживающего устройства (2).

11. Модуль двери по п.10, отличающийся тем, что удерживающее устройство (2)
предварительно формуется таким образом, что жесткий участок (20) удерживающего устройства (2) и, по меньшей мере, один направляющий участок (21, 22) имеют различные радиусы кривизны (R, RA, RB).

12. Модуль двери по п.10, отличающийся тем, что переходной элемент (4, 4', 4'') устанавливается между, по меньшей мере, одним направляющим участком (21, 22) и жестким участком (20) удерживающего устройства (2), причем переходной элемент (4, 4', 4'') определяет радиусы кривизны (R, RA, RB), по меньшей мере, одного направляющего участка (21, 22) и/или смещение (V), по меньшей мере, одного направляющего участка (21, 22) по отношению к жесткому участку (20) удерживающего устройства (2).

13. Модуль двери по п.10, отличающийся тем, что радиус кривизны (R, RA, RB) и смещение (V), по меньшей мере, одного направляющего участка (21, 22) по отношению к жесткому участку (20) удерживающего устройства (2) определяются внутренней панелью (12) двери (1) транспортного средства, на которой установлено удерживающее устройство.

14. Модуль двери по п.10, отличающийся тем, что натяжное средство (27) устанавливается, по меньшей мере, на одном направляющем участке (21, 22) для задания радиуса кривизны (R, RA, RB).

15. Модуль двери по п.1, отличающийся тем, что профилированный элемент (5) устанавливается, по меньшей мере, на одном направляющем участке (21, 22), причем регулировочная часть (150) направляется вдоль профилированного элемента (5).

16. Модуль двери по п.1, отличающийся тем, что удерживающее устройство (2) содержит два направляющих участка (21, 22), причем вдоль каждого из них перемещается держатель (31, 32), направляющий регулировочную часть (150) вдоль направления (W) регулировки.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к уплотнительному элементу (4), к сборной конструкции, содержащей уплотнительный элемент (4) и конструкцию двери (1), а также к транспортному средству, снабженному такой сборной конструкцией.

Изобретение относится к дверному модулю для встраивания в автомобильную дверь, с встраиваемым в автомобильную дверь носителем дверного модуля (1) и с множеством заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов автомобильной двери, которые должны встраиваться в автомобильную дверь вместе с носителем дверного модуля (1), при этом среди заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов есть минимум одна направляющая (63) автомобильного стеклоподъемника (6), которая может устанавливаться в рабочее положение в точках крепления на стороне носителя дверного модуля таким образом, что в рабочем положении она распространяется по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ открывания боковой двери автомобиля заключается в том, что осуществляется без использования рук за счет того, что наружная рукоятка боковой автомобильной двери выполнена в виде педали, установленной в углублении порога, с которым дверной проем сопрягается своей нижней частью.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ сборки дверей автомобиля включает: установку дверей автомобиля на паллету, транспортировку паллет конвейером на сборочную линию, соединение паллет с тележками для комплектования с расположением тележки для комплектования между паллетами, сборку дверей, отсоединение тележек для комплектования.

При изготовлении бруса безопасности для двери автомобиля используют методы поверхностно-пластического деформирования. Повышается прочность бруса.

Изобретение относится к листовым заготовкам для изготовления методами холодной штамповки из них корпусных деталей, в частности деталей кузовов автомобилей. Заготовка состоит из сваренных частей из требуемых по условиям прочности и штампуемости сортамента и марок стали из листа, ленты или полосы.

Изобретение относится к сварке, а именно к изготовлению листовых сварных заготовок для получения из них методами холодной штамповки корпусных деталей, в том числе деталей кузова автомобиля.

Изобретение относится к способу изготовления противоударного устройства опоры задней двери легкового автомобиля. Брус представляет собой две детали (1 и 2), из тонколистового стального профиля, с прямолинейными поверхностями (4-7), (8-9) и площадками для соединения между собой пошаговой контактной сваркой плоских приторцовых площадок (10-15) с прямолинейными поверхностями отбуртовок (16-26) и (27-28).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления бруса безопасности легкового автомобиля заключается в том, что первоначально изготавливают стальной аркообразный коробчатый фасонный тонколистовой профиль с радиусными сопряжениями округлений.

Изобретение относится к уплотнению для отверстия в металлической панели (3), в частности для водосточного отверстия в автомобиле. .

Изобретение относится к дверному модулю для встраивания в автомобильную дверь, с встраиваемым в автомобильную дверь носителем дверного модуля (1) и с множеством заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов автомобильной двери, которые должны встраиваться в автомобильную дверь вместе с носителем дверного модуля (1), при этом среди заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов есть минимум одна направляющая (63) автомобильного стеклоподъемника (6), которая может устанавливаться в рабочее положение в точках крепления на стороне носителя дверного модуля таким образом, что в рабочем положении она распространяется по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к устройству для направления опускного стекла в двери автомобиля, содержащему горизонтальный прилегающий к опускному стеклу уплотнитель шахты и расположенную с наклоном относительно вертикали направляющую шину и горизонтальный фланец двери автомобиля для удерживания уплотнителя шахты.

Изобретение относится к способу и устройству для управления электростеклоподъемником автомобиля. .

Изобретение относится к стеклоподъемнику, в частности для бокового стекла механического транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение. .

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное и может применяться для различных исполнительных механизмов, в том числе и в качестве стеклоподъемников в автомобилях.

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым для подъема стекол боковых дверей автомобиля. .

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля. .

Группа изобретений относится к управлению объектами с помощью жестов, производимых оператором в заданном пространственном объеме. Устройство для управления положением бокового автомобильного стекла содержит камеру и оптически сопряженные с ней первый и второй инфракрасный излучатели, светоотражатель, оптически сопряженный с камерой и с обоими излучателями, сервопривод, связанный с редуктором-подъемником автомобильного стекла. Телевизионная камера размещается в нижнем углу оконного проема автомобильной двери, а угол ее обзора охватывает противоположную поверхность с размещенным там светоотражателем. Вычислитель осуществляет поочередное включение одного из двух излучателей, вводит в память координаты теней на поверхности светоотражателя, образуемые при появлении на пути излучений пальца пользователя, и рассчитывает по ним координаты пальца и скорость его перемещения. Далее вычислитель рассчитывает произведенный пользователем жест и вырабатывает соответствующий этому жесту сигнал в сервопривод, управляющий положением стекла. Достигается возможность регулировки стекла боковой автомобильной двери. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх