Устройство для проверки давления настройки предохранительного клапана

(57) Изобретение относится к области энергетики и предназначено для защиты оборудования энергетических установок и сосудов высокого давления. Устройство для проверки давления настройки предохранительного клапана содержит пневмопривод для перемещения штока предохранительного клапана, установленного на паросбросном патрубке, блок управления и отображения информации, соединенный трубопроводом с пневмоприводом. Устройство также включает в себя регулирующий дроссель, расположенный в паросбросном патрубке по ходу сбрасываемого пара до предохранительного клапана, трубопроводы подвода и отвода сжатого воздуха, подключенные, соответственно, к паросбросному патрубку по обе стороны относительно регулирующего дросселя. Оба трубопровода снабжены отсекающей арматурой и датчиками давления. На трубопроводе отвода сжатого воздуха установлен датчик расхода. Каждый из датчиков соединен импульсной линией с блоком управления. Изобретение направлено на обеспечение проверки давления настройки и обратной посадки предохранительного клапана при любом системном давлении, и на получении объективной информации о давлении во всех фазах открытия и закрытия клапана, а также на обеспечение безопасности персонала, выполняющего проверку. 1 ил.

 

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для защиты оборудования энергетических установок и сосудов высокого давления.

Известно устройство для проверки давления настройки предохранительного клапана, содержащее паросбросной патрубок, в котором установлен предохранительный клапан, а также блок управления и отображения информации (РД 153-.1-26.304-98 «Инструкции по организации эксплуатации, порядку и срокам проверки предохранительных устройств котлов теплоэлектростанций»).

Недостатком такого устройства является повышенная его опасность, так как проверка давления настройки предохранительного клапана происходит на работающем оборудовании при параметрах, которые выше рабочих параметров. При неработающем оборудовании это устройство работать не может.

Наиболее близким техническим решением к заявленному устройству из известных технических решений (прототипом) является устройство для проверки давления настройки предохранительных клапанов, содержащее пневмопривод для перемещения штока предохранительного клапана, установленного на паросбросном патрубке, блок управления и отображения информации, соединенный трубопроводом с пневмоприводом (патент России на полезную модель RU 35464).

Прототип может работать на остановленном оборудовании.

Недостатками известного устройства является отсутствие в нем возможности регулирования дросселя настройки обратной посадки предохранительного клапана, а также сложности применения на предохранительных клапанах пылеугольных котлов удаленного ввода и обработки информации. При отсутствии возможности регулирования обратной посадки клапана происходит его несвоевременное закрытие и в связи с этим возникают неизбежные нарушения пределов и условий безопасной работы установки, опасность травмирования персонала.

Задачей, на решение которой направлена заявляемое изобретение, является создание эффективного и надежного средства для регулирования и проверки давления настройки клапана, включая и обратную посадку.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении проверки давления настройки и обратной посадки предохранительного клапана при любом системном давлении и получении объективной информации о давлении во всех фазах открытия и закрытия клапана, а также в обеспечении безопасности персонала, выполняющего проверку.

Указанный технический результат достигается в устройстве для проверки давления настройки предохранительных клапанов, содержащем пневмопривод для перемещения штока предохранительного клапана, установленного на паросбросном патрубке, блок управления и отображения информации, соединенный трубопроводами с пневмоприводом, регулирующий дроссель, расположенный в паросбросном патрубке по ходу сбрасываемого пара до предохранительного клапана, трубопроводы подвода и отвода сжатого воздуха, подключенные, соответственно, к паросбросному патрубку по обе стороны относительно регулирующего дросселя, причем оба трубопровода снабжены отсекающей арматурой и датчиками давления, а на трубопроводе отвода сжатого воздуха установлен датчик расхода, при этом каждый из датчиков соединен импульсной линией с блоком управления.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фигуре показана структурная схема устройства для проверки давления настройки предохранительного клапана.

Устройство для проверки давления настройки предохранительного клапана 1 содержит пневмопривод 2 для перемещения штока 3 предохранительного клапана 1, установленного на паросбросном патрубке 4, а также блок 5 управления и отображения информации, соединенный трубопроводом 6 с пневмоприводом 2. Устройство включает в себя регулирующий дроссель 7, расположенный в паросбросном патрубке 4 по ходу сбрасываемого пара до предохранительного клапана 1, трубопроводы 8 и 9 подвода и отвода сжатого воздуха, подключенные, соответственно, к паросбросному патрубку 4 по обе стороны относительно регулирующего дросселя 7. Трубопроводы 8 и 9 снабжены отсекающей арматурой 10 и 11, а также датчиками 12 и 13 давления. На трубопроводе 9 отвода сжатого воздуха установлен датчик 14 расхода. При этом каждый из датчиков 12, 13 и 14 соединен импульсной линией 15 с блоком 5 управления.

Пневмопривод 2 для перемещения штока 3 соединен с ним посредством рычажной системы 16, а также плунжера 17, соединенного с ппневмоприводом 2. На плунжере 17 установлен тензодатчик 18, а на пневмоприводе 2 установлены датчики 19 и 20 перемещения. Блок 5 управления соединен линией 21 с источником сжатого воздуха (на чертеже условно не показан). Давление подрыва клапана 1 регулируется при помощи винта 22, взаимодействующего с пружиной 23.

Все оборудование устройства для проверки давления настройки предохранительного клапана выполнено во взрывобезопасном исполнении, а сборка устройства производится в герметичном контейнере.

Работа устройства для проверки давления настройки предохранительного клапана осуществляется следующим образом.

Давление подрыва клапана 1 и давление его обратной посадки регламентируются в паспорте на оборудование. На остановленном оборудовании и смонтированном устройстве для проверки давления настройки предохранительного клапана сжатый воздух по линии 21 подается через управляющий блок 5, трубопровод 6 - в пневмопривод 2. Усилие, развиваемое в пневмоприводе 2, через датчик 18 передается на рычажную систему 16 предохранительного клапана 1 и далее на шток 3 предохранительного клапана 3. Начало перемещения (подрыв предохранительного клапана 1) фиксируется датчиком 20, а по показанию датчика 19 осуществляется останов пневмопривода 2. Усилие плунжера 17 на рычажную систему 16 измеряется тензодатчиком 18. Показание тензодатчика 18 пересчитывается на давление подрыва клапана 1. При помощи вращения винта 22 достигается давление подрыва клапана 1, равное паспортному значению.

Для регулирования давления обратной посадки клапана открывается арматура 10 и 11, и через паросбросной патрубок 4 и дроссель 7 проходит сжатый воздух. При помощи датчиков 12 и 13 давления и датчика расхода 14 измеряются параметры воздуха, проходящего через дроссель 7. Эти показания датчиков 12, 13 и 14 при помощи пневмолиний 15 поступают в блок 5, где измеряется текущее давление обратной посадки. Изменяя положение регулирующего органа дросселя 7, добиваются значения давления обратной посадки, регламентируемое паспортом на оборудование.

Информация по результатам испытаний отображается в бланковой форме.

Устройство для проверки давления настройки предохранительного клапана, содержащее пневмопривод для перемещения штока предохранительного клапана, установленного на паросбросном патрубке, блок управления и отображения информации, соединенный трубопроводом с пневмоприводом, отличающееся тем, что включает в себя регулирующий дроссель, расположенный в паросбросном патрубке по ходу сбрасываемого пара до предохранительного клапана, трубопроводы подвода и отвода сжатого воздуха, подключенные, соответственно, к паросбросному патрубку по обе стороны относительно регулирующего дросселя, причем оба трубопровода снабжены отсекающей арматурой и датчиками давления, а на трубопроводе отвода сжатого воздуха установлен датчик расхода, при этом каждый из датчиков соединен импульсной линией с блоком управления.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройствам регулирования давления, применяемым в системах подачи сжатого воздуха и в транспортных средствах. Устройство регулирования давления содержит регулирующий клапан и контроллер.

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к отсечным и запорным клапанам, и предназначено для использования в системах газоснабжения. Клапан предохранительный запорный содержит корпус с входным и выходным патрубками.

Изобретение относится к клапанам сбрасывающим трехпозиционным, предназначенным для сброса давления сжатого воздуха из тормозных цилиндров по командам системы противоюзной защиты с последующим их наполнением.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть реализовано в тепловых пунктах с зависимой схемой присоединения систем отопления и вентиляции к тепловым сетям.

Изобретение относится к области машиностроения гидравлической автоматики, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем от перегрузок высоким давлением.

Изобретение относится к гидроклапанам предохранительным с электроуправлением и предназначено для предохранения объемных гидроаппаратов от давления, превышающего установленное, и от дистанционной разгрузки их от давления.

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и предназначено для газоснабжения котельных и других промышленных и коммунальных объектов. .

Изобретение относится к области машиностроения и промышленного арматуростроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем от перегрузок высоким давлением.

Изобретение относится к области машиностроения и промышленного арматуростроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким (избыточным) давлением.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и предназначено в качестве динамически устойчивого дренажно-предохранительного клапана (ДПК) для обеспечения сброса избыточного давления газов из емкостей и трубопроводов. Динамически устойчивый дренажно-предохранительный клапан включает в себя основной и вспомогательный клапаны, соединенные трубопроводами между собой и с предохраняемой емкостью, состоящие из корпусов с уплотнительными седлами и запирающих подпружиненных тарелей. Тарель основного клапана подпружинена механической и газовой пружинами и имеет одну степень свободы по направляющему цилиндру вдоль оси клапана. На наружной поверхности направляющего цилиндра корпуса основного клапана на максимально удаленном друг от друга расстоянии выполнены кольцевые канавки. В эти канавки с минимальным зазором в осевом направлении установлены разжимные кольца, упруго взаимодействующие с внутренней направляющей поверхностью тарели. Наружный диаметр уплотняющей поверхности тарели равен наружному диаметру уплотнительного седла корпуса основного клапана. Изобретение направлено на повышение надежности и работоспособности ДПК при поддержании постоянной настройки клапана во всем диапазоне рабочих расходов с обеспечением устойчивой работы за счет устранения автоколебаний. 5 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительным устройствам, и предназначено для автоматического выпуска газообразной среды из системы высокого давления. В импульсном предохранительном клапане корпус выполнен в виде двух полукорпусов и установленного между ними промежуточного корпуса в виде перегородки. В промежуточном корпусе установлен импульсный клапан. Затвор клапана выполнен в виде шарика, поджатого к седлу пружинами при помощи штока. Полость между седлом и штоком сообщена через жиклерные отверстия, выполненные в промежуточном корпусе, с полостью дренажа. Затвор основного клапана выполнен в виде ступенчатого плунжера. На торце меньшей ступени последнего установлен уплотнительный элемент, контактирующий с седлом. Входная полость корпуса сообщается с кольцевой полостью, образованной поверхностями ступенчатого плунжера и поверхностями корпуса под этот плунжер, через радиальные и осевое отверстия и радиальное жиклерное отверстие и с полостью пружины основного затвора через указанные радиальные и осевое отверстия и жиклер, установленный в ступенчатом плунжере. Изобретение направлено на упрощение конструкции клапана и на повышение надежности его работы за счет уменьшения количества торцовых уплотнений, исключения подвижного уплотнения, находящегося под воздействием давления газообразной среды в течение всего срока эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, а именно к дренажно-предохранительным клапанам (ДПК) системы топливоподачи к насосам двигателей, работающим в большом диапазоне частот внешних вибровоздействий и предназначенным для поддержания в заданных пределах давления в газовых полостях топливных емкостей путем сброса избыточного давления газов, а также для дренажа газа из емкостей при заправке и сливе из них жидкостей (например, ракетного топлива). Виброустойчивый дренажно-предохранительный клапан включает в себя основной и вспомогательный клапаны пружинного типа, герметично соединенные между собой и с предохраняемой емкостью посредством гибких трубопроводов. Основной клапан соединен с предохраняемой емкостью герметично и неподвижно. На корпусе вспомогательного клапана жестко закреплены упругие элементы, например виброизоляторы, через которые, посредством кронштейна, вспомогательный клапан закреплен на каркасе изделия. Основной и вспомогательный клапаны в рабочем состоянии находятся в режиме внешних вибровоздействий. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных возможностей ДПК в условиях воздействия внешних вибраций. 4 ил.

Устройство включает нормально открытый главный предохранительный клапан, выполненный в виде прямоточного пробкового крана, пробка 3 которого соединена через передаточный механизм 5 с дифференциальным поршнем 6 сервопривода 7 двухстороннего действия. Рабочие полости 9 и 10 сервопривода соединены между собой сквозным каналом 8, выполненным в дифференциальном поршне 6. Сервопривод 7 управляется с помощью импульсного клапана рабочей средой, отбираемой из защищаемого объекта. Затвор импульсного клапана включает нормально открытый подъемный запорный элемент 15, снабженный управляющим поршнем 16, диаметр которого равен диаметру проходного отверстия в седле 14 импульсного клапана. Управляющий поршень 16 установлен в управляющем цилиндре 17, надпоршневая 18 и подпоршневая 20 полости которого сообщены через рабочие полости 9 и 10 сервопривода 7 с отверстием 22 для отбора рабочей среды из защищаемого объекта. Устройство включает разрывные предохранительные мембраны 1, 24 и 25. Мембрана 1 отделяет отверстие 22 от входа в главный предохранительный клапан, мембрана 24 установлена на входе в полость 18 управляющего цилиндра 17, а мембрана 25 - на входе в полость 20, при этом мембраны 24 и 25 рассчитаны на меньшее давление срабатывания, чем давление срабатывания мембраны. 6 ил.

Группа изобретений относится к области трубопроводной арматуры и предназначена для использования при разработке предохранительных клапанов со вспомогательным клапаном для сервоуправления и иных клапанов для систем управления. Способ характеризуется тем, что полость над поршнем главного предохранительного клапана (ГПК) сообщается с защищаемой системой на всех этапах работы, на этапе открытия ГПК приток рабочей среды в полость над поршнем ГПК не превышает величины утечки из нее, а давление в полости снижается на величину, минимально потребную для обеспечения полного открытия ГПК. На этапе закрытия ГПК после прекращения выпуска рабочей среды из полости и повышения давления в ней до требуемого уровня увеличивается приток среды в полость. Группа изобретений помимо способа содержит устройство - предохранительный сбросной спецклапан и спецклапан, выравнивающий давления. Группа изобретений позволяет создать устройство для управления работой главного предохранительного клапана на основе спецклапанов простой конструкции, что упрощает импульсное устройство в целом. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для предохранения первого контура ядерных энергетических установок от повышения в них давления рабочей среды выше допустимого. Технический результат, заключающийся в защите первого контура атомных энергетических установок от повышения в нем давления рабочей среды выше допустимого, а следовательно, в повышении надежности реакторной установки, достигается за счет того, что известное распределительное устройство снабжено установленным на крышке пневмораспределителем, в корпусе которого размещены два золотника, поджатые силовыми пружинами и через вкладыши взаимодействующие с толкателем, контактирующим с упором, закрепленным на одном конце штока, а на другом конце штока закреплена опорно-направляющая втулка, взаимодействующая с корпусом распределительного устройста со стороны канала для входа рабочей среды. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Отсечная задвижка относится к трубопроводной арматуре. Включает поршневой привод двухстороннего действия и систему управления приводом. Система управления установлена на верхнем фланце корпуса 10 привода, содержит приводные четырехходовые плунжерные клапаны и соединительные каналы 13, выполненные во фланцах и в боковых стенках поршневого цилиндра привода. Клапаны в закрытом положении сообщают по зазору в плунжерной паре рабочие полости поршневого цилиндра привода с внутренней полостью корпуса 1 задвижки и между собой, а в открытом положении клапаны сообщают через соединительные каналы 13 одну из рабочих полостей поршневого цилиндра привода с внутренней полостью корпуса 1 задвижки, а другую - с дренажным трубопроводом 24. В корпусе 14 клапана выполнены сквозные каналы с выходом в соединительные каналы 13 системы управления приводом, седло 21 и направляющая плунжерная втулка 18 с окнами 19. Приводной запорный элемент 27 образует с седлом 21 затвор на входе в дренажный трубопровод 24. Полый плунжер с окнами 30 и торцевой заглушкой-толкателем 31 жестко соединен с приводным запорным элементом 27. Второй плунжер 32 установлен в направляющей плунжерной втулке 18 с кольцевым зазором и упруго поджат к толкателю 31. На штоке 8 установлена фиксирующая втулка 34. В теле крышки 11 поршневого цилиндра привода установлена подпружиненная к фиксирующей втулке 34 защелка 35. Шток 8 относительно внешней среды закрыт крышкой-колпаком 41. В штоке 8 выполнена расточка, в которой упруго, с возможностью свободного хода Нс установлен промежуточный шток 39 с постоянным магнитом 40. Снаружи на крышке-колпаке 41 установлены герконовые элементы 42 и 43. Нс=Ншт-Нм, где Ншт - ход штока привода; Нм - ход магнита, необходимый для замыкания контактов герконовых элементов 42 и 43. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх