Предохранительная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Предохранительная муфта содержит корпус, две кулачковые полумуфты, при этом ведомая кулачковая полумуфта подпружинена с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении. Тыльная сторона ведомой кулачковой полумуфты выполнена конической, с возможностью взаимодействия с коническим отверстием, выполненным в корпусе муфты. Ведущая кулачковая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством пружины кручения, кроме того, в ее центре закреплен телескопически раздвигающийся прямоугольный короб, а на ее оси выполнена чека, состоящая из стержня с установленной на его конце перекладиной, размеры которой меньше, чем размеры отверстия короба. Вокруг горловины отверстия короба выполнен фланец. Между фланцем и ведущей кулачковой полумуфтой установлена пружина, усилие сжатия которой превосходит усилие сжатия пружины, установленной на ведомой полумуфте, причем на последней установлен упорный подшипник, который может взаимодействовать с фланцем прямоугольного короба. Достигается увеличение надежности работы предохранительной муфты. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов.

Известна предохранительная карданная муфта, по патенту на полезную модель №123081, содержащая две кулачковые полумуфты, одна из которых подпружинена с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении, а вторая полумуфта выполнена в виде ступицы, причем по оси ведущей полумуфты выполнено отверстие, в которое установлен и жестко закреплен цилиндрический корпус жидкостного демпфера в сборе с ведущим присоединительным фланцем, корпус жидкостного демпфера снабжен поршнем с проходными отверстиями, установленным с возможностью продольного перемещения и реверсивного вращения относительно оси, со штоком поршня жестко соединена ведомая полумуфта, имеющая по оси глухое отверстие, для осуществления сборки, с левой стороны в поршень ввернут по резьбе ограничитель хода, на котором свободно установлен перекрывной клапан с жиклерами, к правому концу вала приварен ведомый присоединительный фланец муфты.

Недостатком известной предохранительной карданной муфты является то, что в случае превышения вращающего момента двигателя не происходит размыкания кинематической цепи, что может привести к поломке механизма. Такая предохранительная муфта обладает низкой надежностью.

Целью изобретения является увеличение надежности работы предохранительной муфты.

Указанная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, содержащей корпус, две кулачковые полумуфты, ведомая из которых подпружинена с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении, причем тыльная сторона ведомой полумуфты выполнена конической, с возможностью взаимодействия с коническим отверстием, выполненным в корпусе муфты, а ведущая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством пружины кручения, кроме того, в ее центре выполнен телескопически раздвигающийся прямоугольный короб, а на ее оси выполнена чека, состоящая из стержня с установленной на его конце перекладиной, размеры которой меньше, чем размеры отверстия короба, вокруг горловины которого выполнен фланец, а между последним и ведущей полумуфтой установлена пружина, усилие сжатия которой превосходит усилие сжатия пружины, установленной на ведомой полумуфте, причем на последней установлен упорный подшипник, который может взаимодействовать с фланцем прямоугольного короба.

Сущность заявляемого изобретения иллюстрируется графическими материалами, где на фигуре 1 схематически изображена предохранительная муфта в соединенном состоянии, а на фигуре 2 - предохранительная муфта в разомкнутом состоянии.

Предохранительная муфта содержит ведомую кулачковую полумуфту 1, подпружиненную пружиной 2 с возможностью перемещения по оси 3, с которой она взаимодействует посредством шлицов. На тыльной стороне ведомой полумуфты 1 расположен усеченный конус 4, а в кожухе предохранительной муфты выполнено коническое углубление 5, габариты которого соответствуют габаритам усеченного конуса 4, с которым он может взаимодействовать. Ведущая полумуфта 6 посажена на ось 7 с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством пружины кручения 8, кроме того, в ее центре закреплен телескопически раздвигающийся прямоугольный короб 9, а на ее оси выполнена чека 10, состоящая из стержня с установленной на его конце перекладиной, причем размеры последней меньше, чем размеры отверстия телескопического короба 9, вокруг горловины которого выполнен фланец 11 с прямоугольным отверстием, имеющим размеры, равные внутренним размерам телескопически раздвигающегося прямоугольного короба 9. Между фланцем 11 и ведущей полумуфтой 6 установлена пружина 12, усилие сжатия которой превосходит усилие сжатия пружины 2. На ведомой полумуфте 1 установлен упорный подшипник 13, который может взаимодействовать с фланцем 11 прямоугольного короба 9.

Предохранительная муфта работает следующим образом. В соединенном состоянии пружина 12 сжата, телескопический короб 9 сдвинут, а перекладина чеки 10 упирается во фланец 11 и препятствует разжиманию пружины 12. При этом пружина 2, передвигая кулачковую полумуфту 1 по оси 3, приводит ее во взаимодействие с ведущей полумуфтой 6. Вращающий момент от двигателя по оси 7 передается через пружину кручения 8 и через ведущую полумуфту 6 ведомой полумуфте 1, а через шлицы - на ось 3. В случае повышения крутящего момента пружина кручения 8 закручивается на больший угол, при этом чека 10 поворачивается на фланце 11 относительно прямоугольного отверстия фланца 11 и, при достижении крутящего момента некоторой величины, перекладина чеки 10, проходя в прямоугольное отверстие фланца 11, освобождает пружину 12, которая, разжимаясь, отодвигает ведомую полумуфту 1, разрывая кинематическую цепочку передачи вращающего момента. При этом фланец 11 телескопического короба 9 взаимодействует с упорным подшипником 13, а ведомая полумуфта 1 усеченным конусом 4 взаимодействует с коническим углублением 5, тормозя до полной остановки ведомую ось 3, что помогает избежать аварийной ситуации.

После срабатывания предохранительной муфты производится осмотр механизма с целью выявления и устранению причин, приведших к увеличению крутящего момента, после чего полумуфты могут быть соединены вручную или с помощью дополнительного механизма, обеспечивающего поступательное движение ведомой полумуфты 1 по оси 3. В результате такого движения сжимается пружина 12, и при достижении ею определенного сжатия чека 10 выходит из телескопического короба 9, что позволяет взведенной пружине кручения 8 повернуть ведущую полумуфту 6 и закрепленный на ней телескопически раздвигающийся прямоугольный короб 9, что приводит к его фиксации чекой 10. При этом ведомая полумуфта 1, поджимаемая пружиной 2, кулачками входит в зацепление с ведущей полумуфтой 6, обеспечивая соединение кинематической цепи.

Применение заявляемого изобретения позволит увеличить надежность работы предохранительной муфты.

Предохранительная муфта, содержащая корпус, две кулачковые полумуфты, ведомая из которых подпружинена с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении, отличающаяся тем, что тыльная сторона ведомой полумуфты выполнена конической, с возможностью взаимодействия с коническим отверстием, выполненным в корпусе муфты, а ведущая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством пружины кручения, кроме того, в ее центре закреплен телескопически раздвигающийся прямоугольный короб, а на ее оси выполнена чека, состоящая из стержня с установленной на его конце перекладиной, размеры которой меньше, чем размеры отверстия короба, вокруг горловины которого выполнен фланец, а между последним и ведущей полумуфтой установлена пружина, усилие сжатия которой превосходит усилие сжатия пружины, установленной на ведомой полумуфте, причем на последней установлен упорный подшипник, который может взаимодействовать с фланцем прямоугольного короба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным кулачковым муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам. .

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода. .

Изобретение относится к области машиностроения. Предохранительное соединительное устройство включает ведущую и ведомую части, снабженные, соответственно, первыми средствами передачи крутящего момента и вторыми средствами передачи крутящего момента. Предохранительное соединительное устройство также включает чувствительные к крутящему моменту средства размыкания, предназначенные для расцепления передних зубчатых венцов первых и вторых средств передачи крутящего момента, что приводит к прерыванию передачи крутящего момента, когда крутящий момент, передаваемый между двумя частями соединительного устройства, превышает заданное максимальное значение. Чувствительные к крутящему моменту средства размыкания включают камеру давления, заполненную несжимаемой текучей средой, и клапанные средства, обеспечивающие выпуск текучей среды из камеры давления, как только превышено заданное максимальное значение давления текучей среды в этой камере. Давление текучей среды, находящейся в камере давления, создает силу, действующую на передние зубчатые венцы первых и вторых средств передачи крутящего момента. Клапанные средства содержат предохранительный клапан, установленный на одном конце канала, сообщающегося с камерой давления. Предохранительный клапан выполнен с возможностью перемещения между закрытым положением, в котором он перекрывает канал, и положением выпуска, в котором он открывает канал, делая возможным выпуск, через упомянутый канал, текучей среды, находящейся в камере давления. Достигается усовершенствование конструкции. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Предохранительная муфта содержит ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, причем ведомая установлена на валу с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении. Ведущая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством подпружиненной винтовой пары, на ведущей полумуфте и кожухе ведомой установлены магниты, а сама ведомая полумуфта выполнена из ферромагнитного материала. Повышается надежность работы предохранительной муфты. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения. Муфта предохранительная содержит корпус из двух половин, подшипниковый узел и элементы передачи движения. В левой половине корпуса с внутренней стороны установлен подшипниковый узел с ведущей звездочкой, которая с одной стороны посредством шлицевого соединения соединена с ведущим валом, а с другой стороны посредством цепной передачи - с двумя ведомыми звездочками. На цепи имеются два упора в виде пластин полукруглой формы, входящих в соприкосновение с упорами в виде секторов, жестко закрепленных на двуплечих рычагах. Свободные концы упоров связаны с левой половиной корпуса муфты пружинами. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к электрически вращательному регулирующему блоку для непрямых визуальных систем для транспортных средств. Электрически вращательный регулирующий блок содержит основной элемент (1), вращаемый элемент (3), электрический привод (7) вращения, который соединен с основным элементом (1), и соединительное устройство (11,17,23), размещенное между основным элементом (1) и вращаемым элементом (3). Соединительное устройство (11,17,23) в нейтральном положении, в котором электрический привод (7) вращения отключен, соединяет основной элемент (1) с вращаемым элементом (3) вращательно-неподвижным образом и отсоединяет электрический привод (7) вращения от вращаемого элемента (3). При приведении в действие электрического привода (7) вращения соединительное устройство (11,17,23) отсоединяет основной элемент (1) от вращаемого элемента (3) и соединяет электрический привод (7) вращения с вращаемым элементом (3). Достигается уменьшение размеров и возможность использования более легких компонентов в конструкции электрически вращательного регулирующего блока. 22 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх