Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного строения Н-образного пилона по типу самомонтируемого башенного крана и превышающего высоту пролетного строения, подвешивание пролетного строения вантами и подтягивание вант, разборку части береговых опор до уровня пролетного строения и установку аванбека с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны установку выкатывающего приспособления, далее поддомкрачивание пролетного строения и установку его на катки, после чего выкатывание пролетного строения целиком на берег на заранее подготовленные стапели и последующую разборку пролетного строения. Изобретение позволяет выполнять демонтаж без дополнительных приспособлений, освобождать акваторию в максимально короткие сроки, выполнять разборку моста на берегу за меньшие сроки без привлечения дополнительной техники. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы.

Известен патент на изобретение РФ №1649016, МПК E01D 21/02 «Устройство для монтажа или демонтажа металлических пролетных строений». Изобретение относится к мостостроению, в частности к строительству или реконструкции однопролетных однопутных мостов с металлическими пролетными строениями (фермами) на строящихся или действующих транспортных магистралях. Цель изобретения - сокращение материальных и трудовых затрат, упрощение монтажных работ, повышение производительности труда, сокращение продолжительности монтажных работ. Устройство включает сборно-разборную передвижную раму, смонтированные на ней сборно-разборные башни, спаренные поверху грузовыми ригелями, на которых установлены гидродомкраты, причем устройство снабжено установленными на грузовых ригелях фиксаторами-ограничителями и направляющими штангами. Внутри направляющих штанг смонтированы шарнирно опертые на головки штоков гидродомкратов верхние подъемные балки, шарнирно объединенные штоками с грузовыми, имеющими отверстия лентами, пропущенными через грузовые ригели, в которых образованы отверстия под штоки. Нижние концы грузовых лент шарнирно объединены с нижними подъемными балками, расположенными вдоль пролета и пропущенными через нижние продольные балки, расположенные поперек пролета.

Недостатком данного способа является то, что этот способ достаточно трудоемок и дорогостоящ, т.к. не снимают проблемы поэлементного расчленения пролетного строения после перевозки на плаву или требуется продолжительный срок работ при поэлементной резке элементов на месте, которые во многих случаях должны вначале усиливаться, а потом разрезаться. Такие операции должны выполняться с тщательным контролем за напряженным состоянием конструкции во время вырезки отдельных элементов.

Наиболее близким (прототип) к заявляемому изобретению является патент на изобретение РФ №2304656, МПК E01D 22/00 «Способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста». Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях. Технический результат - выполнение демонтажа пространственного решетчатого пролетного строения без длительного занятия акватории плавучими средствами и временными опорами и обеспечение сокращения материальных и трудовых затрат при выполнении этих работ. Способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста с высотой верхнего пояса над уровнем воды до 30-35 м и с пролетом более 40 м включает сооружение временных вспомогательных опор в местах членения ферм пролетного строения на объемные блоки. Гидравлические домкраты устанавливают на временные вспомогательные опоры под нижними узлами ферм. Временно фиксируют их, по крайней мере, на период членения, от вертикального перемещения путем подклинки стальными листами на капитальных или вспомогательных опорах. Разбирают проезжую часть в зоне объемных блоков. Расчленяют на объемные блоки длиной не менее 20 м пролетного строения путем вырезания или разрезания отдельных элементов фермы при обеспечении регулирования внутренних усилий в ферме путем подклинки и/или при помощи установленных на вспомогательных опорах гидравлических домкратов в пределах действующих в элементах фермы статических нагрузок, не превышающих расчетные, затем производят строповку. Освобождают от временной фиксации и демонтируют вычлененные блоки плавучим краном грузоподъемностью не менее 80 тонн с перемещением их на заранее подготовленные приемные стапели для разукрупнения их на берегу. Демонтируют временные вспомогательные опоры. При этом членение фермы можно производить первоначально по верхнему, затем - по нижнему поясам, начиная с верховой плоскости фермы. Приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном непосредственно после их демонтажа, исключая перекладку на баржу или плашкоут. Как вариант, приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном после их перекладки на баржу или плашкоут.

Недостатками данного способа является разрезание фермы пролетного строения на отдельные блоки, демонтаж отдельных блоков и их последовательное перемещение на берег, что значительно увеличивает сроки и трудозатраты по демонтажу, а также требует дополнительного оборудования.

Решетчатые пролетные строения обычно демонтируются путем вывозки пространственных ферм баржами с последующей разрезкой на отдельные элементы или разборкой поэлементно плавучими кранами или кранами, перемещающимися по пролетному строению. Эти способы достаточно трудоемки и дорогостоящи, т.к. не снимают проблемы поэлементного расчленения пролетного строения после перевозки на плаву или требуется продолжительный срок работ при поэлементной резке элементов на месте, которые во многих случаях должны вначале усиливаться, а потом разрезаться. Такие операции должны выполняться с тщательным контролем за напряженным состоянием конструкции во время вырезки отдельных элементов.

Задачей предлагаемого изобретения является выполнение демонтажа пролетного строения без длительного занятия акватории плавучими средствами и временными опорами и обеспечение сокращения материальных и трудовых затрат при выполнении этих работ за счет возможности перемещения пролетного строения на берег целиком и разборки его непосредственно на берегу.

Поставленная задача решается за счет того, что способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного строения Н-образного пилона по типу самомонтируемого башенного крана и превышающего высоту пролетного строения, подвешивание пролетного строения вантами и подтягивание вант, разборку части береговых опор до уровня пролетного строения и установку аванбека с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны установку выкатывающего приспособления, далее поддомкрачиваие пролетного строения и установку его на катки, после чего выкатывание пролетного строения целиком на берег на заранее подготовленные стапели и последующую разборку пролетного строения.

Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено существующее пролетное строение моста.

На фиг.2 изображен нижний пояс фермы пролетного строения моста.

На фиг.3 изображено существующее пролетное строение моста с опорами и пилоном с натянутыми вантами.

На фиг.4 изображено пролетное строение моста с пилоном и вантами.

На фиг.5 изображено пролетное строение моста с пилоном, вантами и аванбеком.

На фиг.6 изображено пролетное строение моста с пилоном, вантами и аванбеком, перемещенное на некоторое расстояние на берег.

Способ демонтажа пролетного строения моста 1 с использованием вантовой системы включает в себя: сооружение Н-образного пилона 2 по типу самомонтируемого башенного крана на нижнем поясе 3 пролетного строения в тротуарной зоне 4 со смещением в сторону выкатывания А пролетного строения 1 (см. фиг.4, 5).

Далее подвешивание пролетного строения моста 1 вантами 5 и подтягивание вант 5 (см. фиг.4, 5).

Далее разборку части береговых опор 6 до уровня пролетного строения 1 и выступов береговых опор 7 (см. фиг.3).

Далее установку аванбека 7, поддомкрачивание пролетного строения моста 1 и установку его на катки 9, причем катки 9 устанавливают в месте, где находились разбираемые части береговых опор 10 (см. фиг.6).

Затем осуществляют перемещение путем выкатывания пролетного строения моста 1 целиком на заранее подготовленные приемные стапели 11 для разборки пролетного строения моста 1 на берегу 12, причем выкатывание производят тяговым механизмом 13 в направлении А. (см. фиг.6)

Предложенный способ демонтажа пролетного строения моста 1 с использованием вантовой системы 5 целесообразно применять при неразрезной конструкции пролетного строения, высота над уровнем преграды не имеет большого значения, так как все работы по разборке пролетного строения моста 1 проводятся на берегу 12, а вертикальные части пилона 2 сооружают по типу самомонтируемого башенного крана, причем его выполняют из прочных металлических временных опор. Пилон 2 Н-образной формы, расположенный над пролетным строением моста 1 и опирающийся на нижний его пояс 3 в тротуарной зоне 4, превышает высоту пролетного строения, а ванты 5 (расчетное количество) закрепляют также на элементах нижнего пояса 3 пролетного строения моста 1 в существующей тротуарной зоне 4, причем крайние из вант 5 закрепляют в края пролетного строения моста 1, а средние распределяют на расчетном расстоянии друг от друга и от пилона 2. Разбирают береговые опоры 6, после чего пролетное строение опирается на выступы береговых опор 7. Аванбек 8 устанавливают с противоположной стороны выкатывания пролетного строения моста 1, причем выкатывают его на приемные стапели 11 размещенные на берегу 12 в непосредственной близости к краю берега 12 для минимализации расстояния между краем пролетного строения моста 1 и стапелями 10. Выкатывание пролетного строения моста 1 производят, например, тяговым механизмом 13 или с применением движущейся техники.

Суть заявляемого изобретения состоит в следующем.

1. Сначала устанавливают пилон 2.

2. Далее подвешивают пролетное строение моста 1 вантами 5, закрепляя их на элементах нижнего пояса 3 пролетного строения моста 1.

3. После чего разбирают часть береговых опор 6 до нижнего уровня пролетного строения моста 1.

4. Затем устанавливают аванбек 8 на пролетном строении моста 1 со стороны, противоположной стороне выкатывания.

5. Далее пролетное строение моста 1 поддомкрачивают и ставят на катки 9 или другие скользящие части.

6. После чего производят перемещение пролетного строения моста 1 на берег 12 на стапель 11, который подготовлен заранее.

7. И в заключение разбирают пролетное строение моста 1 на берегу 12.

Предлагаемый способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы является одним из самых удобных и быстрых, так как позволяет в максимально короткие сроки освободить акваторию и не использовать дополнительные приспособления для демонтажа, например временные опоры, а разборка моста на берегу занимает гораздо меньше времени и не требует привлечения дополнительной техники.

Задача решена за счет предложенной последовательности и комбинации работ в предлагаемом способе, а именно: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного строения Н-образного пилона по типу самомонтируемого башенного крана и превышающего высоту пролетного строения, подвешивание пролетного строения вантами и подтягивание вант, разборку части береговых опор до уровня пролетного строения и установку аванбека с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны установку выкатывающего приспособления, далее поддомкрачиваие пролетного строения и установку его на катки, после чего выкатывание пролетного строения целиком на берег на заранее подготовленные стапели и последующую разборку пролетного строения.

Промышленная применимость заключается в том, что для осуществления заявляемого способа используют известное оборудование, применяемое в различных областях и не требующее дополнительного изготовления и доработки.

Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи.

Перечень позиций

1. Пролетное строение моста

2. Пилон

3. Нижний пояс

4. Тротуарная зона

5. Вант

6. Береговая опора

7. Выступ береговой опоры

8. Аванбек

9. Катки

10. Разбираемая часть береговой опоры

11. Стапель

12. Берег

13. Тяговый механизм

А - направление выкатывания моста

1. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы, включающий: перемещение на заранее подготовленные приемные стапели для разборки пролетного строения на берегу с последующим демонтажем пролетного строения, отличающийся тем, что предварительно на нижнем поясе пролетного строения сооружают пилон, затем подвешивают пролетное строение вантами и подтягивают ванты, после чего разбирают часть береговых опор до уровня пролетного строения и устанавливают аванбек с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны устанавливают выкатывающее приспособление, далее поддомкрачивают пролетное строение и устанавливают на катки, после чего производят перемещение пролетного строения целиком на берег.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что пилон сооружают в тротуарной зоне пролетного строения со смещением в сторону выкатывания.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что пилон превышает высоту пролетного строения.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что вертикальные части пилона сооружают по типу самомонтируемого башенного крана.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что пилон сооружают Н-образной формы.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что перемещение пролетного строения производят путем выкатывания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа пролетного строения на берегу благодаря тому, что устанавливают гидравлические домкраты под нижним поясом для поддомкрачивания, после чего под нижний пояс балок устанавливают швеллеры, затем устанавливают металлическую траверсу, после этого траверсу объединяют со швеллерами, затем на траверсе сооружают пилон, далее подвешивают и натягивают ванты, после этого меняют опорные части балок на подвижное устройство, после чего вытягивают пролетное строение вместе с образованной сборной конструкцией на приемные стапеля, размещенные на берегу, и разбирают пролетное строение.

Металлическое железнодорожное пролетное строение включает главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных и поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном снижении материалоемкости.

Мост // 2485242
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов из балочных разрезных пролетных строений, объединенных в температурно-неразрезную плеть.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях железнодорожных мостов. .

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия в горизонтальной плите аварийной балки, затем тягами через строповочные отверстия объединяют опорные траверсы с элементами балки и подтраверсами, после этого натягивают тяги и поднимают элементы балки, затем транспортируют элементы балки в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы и транспортируют элементы балки в место утилизации. Резку аварийной балки на отдельные элементы балки производят алмазным инструментом. Все работы проводят локально, не мешая эксплуатации незатронутого ремонтом участка. Место установки опорных траверс и подтраверс на каждый элемент балки определяют расчетным путем. Подъем элементов балки производят подъемными кранами соответствующей грузоподъемности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сейсмозащите мостов. Сейсмостойкий мост включает пролетные строения, опоры и соединенные с ними сейсмоизолирующие устройства, по меньшей мере одно из которых выполнено составным, включающим не менее двух последовательно соединенных элементов. Хотя бы один из элементов выполняется гибким, податливым в горизонтальном направлении и обеспечивает сейсмоизоляцию и сейсмогашение колебаний при относительно частых расчетных землетрясениях, относимых к проектным (ПЗ), а соединение элементов выполнено скользящим и включает фрикционно-подвижные болтовые соединения из пакета стальных листов с овальными отверстиями, через которые пропущены высокопрочные болты. Технический результат - повышение надежности эксплуатации и срока службы строения, а также повышении эффективности гашения колебаний опоры моста, вызванных сейсмическими колебаниями в любом в заданном расчетном диапазоне уровня воздействия. 21 з.п. ф-лы, 12 ил.

Мост // 2611643
Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для выработки электроэнергии. В выступе и стойке установлен горизонтальный вал. К валу прикреплены лопасти. На валу закреплена шестерня. На валу электрогенератора закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней. Вода, протекая около опоры, толкает лопасть. На статоре электрогенератора образуется напряжение, поступает на линию электропередачи. Зимой реле времени подает напряжение на лебедки. Расположенные на воде емкости отплывают под действием течения от своих лебедок, разматывая тросы. Потом реле времени подает напряжение на электродвигатели лебедок. Емкости возвращаются против течения соответственно к лебедкам. Зубьями емкости ломают лед перед лопастями, по бокам лопастей и сзади лопастей. Таким образом, лопасти постоянно вращаются в свободной ото льда воде. Мост предложенной конструкции вырабатывает электроэнергию большой мощности. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано в области мостостроения. Мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение. Пролетное строение состоит по меньшей мере из одной секции трубчатой оболочки, выполненной по длине с открытой нижней частью. Края нижней части, расположенные вдоль трубчатой оболочки, направлены или загнуты внутрь трубчатой оболочки с возможностью формирования между каждым вышеуказанным краем и смежной с ним стенкой оболочки участка проезжей части для перемещения по нему движителя транспортного средства. Расстояние между участками проезжей части соответствует колее транспортного средства. Участки проезжей части выполнены с возможностью от воздействия на них через движители веса транспортного средства наклона в поперечной плоскости или подуклонки, величина которой рассчитывается от модуля упругости материала оболочки и веса транспортного средства, с возможностью саморегулирования устойчивости движения или стабилизации транспортного средства. Мостовое сооружение характеризуется минимальными эксплуатационными затратами при более широких эксплуатационных возможностях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ строительства мостов, надземных железных и автомобильных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста или дороги с помощью самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, на которых размещены группы внутренних и внешних роликов не менее 3 на каждом основании с возможностью вращения относительно осей, причем число внутренних и внешних роликов одинаково, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью, причем при движении троса, ремня или цепи вдоль своей оси все ролики вращаются с одинаковой скоростью, направление вращения внутренних роликов противоположно направлению вращения внешних роликов, внешнее основание охватывает внутреннее основание. 6 ил.

Способ строительства мостов и надземных железных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста с помощью универсальной самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, на которых размещены группы внутренних и внешних роликов не менее 3 на каждом основании с возможностью вращения относительно осей, причем число внутренних и внешних роликов одинаково, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью, причем при движении троса, ремня или цепи вдоль своей оси все ролики вращаются с одинаковой скоростью, направление вращения внутренних роликов противоположно направлению вращения внешних роликов. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. 6 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях мостов через горные реки при перекрытии больших пролетов. Технический результат – надежность конструкции моста с увеличенной длиной перекрываемого пролета и низкой материалоемкостью за счет увеличения ее несущей способности. Мост с консольными опорами включает пролетное строение с консолями и консольными опорами. Консоли расположены на поперечинах, установленных на консольных опорах, сооружаемых на берегу, каждая из которых выполнена в виде прямоугольной раскосой треугольной фермы со стойками. Прямой угол фермы обращен в сторону поперечин, а нижний пояс, направленный от берега к середине реки, вместе с центральной стойкой фермы жестко закреплены в фундаментной плите и соединены горизонтальной тягой с заглубленной плитой. Центральная стойка в верхней части соединена с наклонной стойкой, закрепленной в заглубленной плите. 1 ил.
Наверх