Защитное средство для багажного отделения автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты багажного отделения легкового автомобиля от грязи. Защитное средство содержит набор защитных элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения между собой с помощью крепежных средств в виде застежек «велькро». Набор выбран из ряда: основание, выполненное с возможностью закрепления на полу багажного отделения, передний защитный элемент, выполненный с возможностью свободного расположения на заднем бампере автомобиля, боковые защитные элементы, каждый из которых выполнен с возможностью закрепления на боковой стенке багажного отделения, и задний защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на спинках задних сидений и подлокотнике автомобиля. Достигается повышение надежности защиты багажного отделения от грязи. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к средствам повышенной комфортабельности для пассажирских транспортных средств, выполненным в виде чехла, предназначенного для защиты багажного отделения автомобиля от грязи при перевозке домашних животных, спортивного и другого инвентаря, колясок, велосипедов и т.п. Предложенное защитное средство предназначено для использования в легковых автомобилях с типом кузова «хэтчбек», имеющего вход в багажное отделение в виде двери, расположенной со стороны задней стенки кузова автомобиля.

Известен чехол для багажного отделения легкового автомобиля, включающий сшитые между собой основание, боковины, передник и целиковую спинку для задних сидений автомобиля (http://svv-auto.ru/goods/Pondus).

Детали известного чехла неразъемно соединены между собой, образуя пространственную конструкцию, что в некоторых случаях, например при трансформировании задних сидений, создает неудобство при его эксплуатации, а также не обеспечивает должных защитных свойств.

Задача изобретения состоит в повышении эксплуатационных и защитных свойств предложенного средства.

Указанная задача решена в изобретении благодаря следующей совокупности признаков.

Так же, как в ближайшем аналоге, защитное средство для багажного отделения автомобиля содержит основание, предназначенное для размещения на полу багажного отделения, передний, боковые и задний защитные элементы.

В отличие от ближайшего аналога предложенное защитное средство представляет собой набор защитных элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения как между собой, так и с деталями багажного отделения автомобиля. Этот набор выбран из ряда: основание, выполненное с возможностью закрепления на полу багажного отделения, передний защитный элемент, выполненный с возможностью свободного расположения на заднем бампере автомобиля, боковые защитные элементы, каждый из которых выполнен с возможностью закрепления на боковой стенке багажного отделения, и задний защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на спинках задних сидений и подлокотнике автомобиля.

Крепежные средства, позволяющие соединять защитные элементы как между собой, так и с ворсовым покрытием стенок и спинок задних сидений багажного отделения автомобиля, представляют собой застежки типа «велькро». В случае если обшивка стенок или задних сидений багажного отделения не имеет ворсового покрытия, на этих деталях в соответствующих местах с помощью двухстороннего скотча устанавливают одни части застежки «велькро», а ответные им другие части этой застежки закрепляют на соответствующих защитных элементах, входящих в набор.

На практике возможно выполнение нескольких вариантов изобретения в соответствии с их использованием для багажных отделений различных моделей легковых автомобилей.

Так, в соответствии с одним из вариантов набора защитных элементов, входящих в предложенное защитное средство, основание имеет прямоугольную в плане или приближенную к прямоугольной форму, а каждый боковой защитный элемент имеет приближенную к трапецеидальной форму.

Согласно другому варианту выполнения изобретения основание и боковые защитные элементы каждый состоят из двух разъемно соединенных частей, при этом одна из частей основания и одна часть каждого бокового защитного элемента имеют прямоугольную в плане форму, а другая часть каждого бокового защитного элемента имеет трапецеидальную форму.

Также возможен вариант, при котором задний защитный элемент состоит из трех разъемных или одной разъемной и двух частично разъемных частей, средняя из которых выполнена с возможностью закрепления на подлокотнике заднего ряда сидений автомобиля.

В средней части заднего защитного элемента может быть выполнено сквозное отверстие для пропускания через него длинномерных предметов, размещенных в багажнике (лыж, удочки и проч.).

Основание может быть разделено крестообразной прорезью на четыре части, а каждый боковой защитный элемент может иметь Г-образную форму.

Предложенное средство дополнительно может иметь защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на крышке багажника.

Для обеспечения большей защиты основание защитного средства может быть разъемно соединено с дополнительной накладкой, имеющей форму этого основания.

Защитное средство выполнено из ткани, состоящей из химических волокон с ПВХ покрытием.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1-4 изображены варианты заготовок для защитного средства; на фото 1 изображен прототип изобретения; на фото 2, 3 - варианты защитного средства при частично разложенном заднем ряде сидений.

Изображенный на фиг.1 вариант защитного средства может быть использован в багажных отделениях таких автомобилей, как: Porshe Cayenne, Audi Q3, Audi Q5, Audi Q7. Согласно этому варианту изобретения защитное средство состоит из основания 1, двух боковых 2, переднего 3 и заднего 4 защитных элементов.

Основание 1 предназначено для размещения на полу багажного отделения автомобиля. Боковые защитные элементы 2 выполнены с возможностью закрепления на боковых стенках багажного отделения. Передний защитный элемент 3 предназначен для свободного размещения на заднем бампере автомобиля. Задний защитный элемент 4 состоит из отдельной детали 5, предназначенной для крепления на спинке одного заднего сиденья, и детали 6 для другого заднего сиденья, при этом деталь 6 объединена с деталью 7 для подлокотника заднего ряда сидений.

Этот вариант защитного средства предусматривает дополнительный защитный элемент 8, предназначенный для закрепления на открытой крышке багажника.

По периметру основания 1 и на краевых участках остальных защитных элементов могут быть расположены крепежные элементы 9 в виде ответных друг другу лент «велькро». Вдоль основания 1 с наружной его стороны может быть расположен один или несколько рядов дополнительных крепежных элементов 9.1 в виде лент «велькро» для соединения с накладкой (не показана), имеющей форму основания и предназначенной для дополнительной защиты основания от грязи.

Изображенный на фиг.2 вариант защитного средства может быть использован в багажных отделениях таких автомобилей, как: Toyota Prado, Toyota Highlander, Mazda CX7, Mazda CX9. Согласно этому варианту полезной модели защитное средство состоит из основания 1.1, двух боковых 2.1, переднего 3.1 и заднего 4.1 защитных элементов.

В отличие от первого варианта изобретения основание 1.1 разделено крестообразной прорезью на четыре части, две из которых выполнены разъемными, а другие две - частично разъемными. Такое выполнение основания 1.1 обусловлено конструктивными особенностями вышеназванных моделей автомобилей, в частности наличием третьего ряда сидений, которые в сложенном положении убираются в пол.

Боковые элементы 2.1 имеют Г-образную форму и с другими защитными элементами не соединены. Задние элементы 4.1 состоят из трех разъемных частей. Передний защитный элемент 3.1 соединен соответствующими деталями основания с помощью крепежного элемента 9.

Изображенный на фиг.3 вариант защитного средства может быть использован в багажных отделениях таких автомобилей, как: BMW X5, Lexus RX350, Infinity FX. Согласно этому варианту изобретения защитное средство состоит из основания 1.2, двух боковых 2.2, переднего 3.2 и заднего 4.2 защитных элементов.

В этом варианте изобретения основание 1.2 и боковые защитные элементы 2.2 разделены в поперечном направлении на две части, одна из которых имеет прямоугольную, а другая - трапецеидальную форму. Это обусловлено конструктивными особенностями вышеназванных моделей автомобилей, в частности наличием потайного ящика, расположенного во внутренней части крыла автомобиля.

В средней части заднего защитного элемента выполнено отверстие 10 овальной формы, предназначенное для пропускания через него длинномерных изделий. Передний защитный элемент 3.2 соединен с основанием с помощью крепежного элемента 9.

Изображенный на фиг.4 вариант защитного средства может быть использован в багажных отделениях таких автомобилей, как: Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX570, Infinity QX, Toyota Sequoia. Согласно этому варианту полезной модели защитное средство состоит из прямоугольного основания 1.3, двух приближенных по форме к трапеции боковых 2.3, переднего 3.3 и заднего 4.3 защитных элементов. Последний состоит из отдельной детали 5.1, предназначенной для крепления на спинке одного заднего сиденья, и детали 6.1 для другого заднего сиденья, при этом деталь 6.1 объединена с деталью 7.1 для подлокотника заднего ряда сидений.

В верхней части деталей 5.1 и 6.1 выполнены выступы 11 в виде чехлов, предназначенных для закрепления на подголовниках задних сидений.

В качестве материала, из которого изготавливается защитное средство, использована полимерная ткань с ПВХ покрытием, такая как «oxford», обеспечивающая изделию водонепроницаемость, высокую термостойкость (в т.ч. и к перепадам температур), прочность, эластичность, а также устойчивость к истиранию и многократному изгибу.

К преимуществам предложенного средства можно отнести возможность выборочного использования не всего набора, а некоторых входящих в него вышеназванных защитных элементов, которые в данном конкретном случае необходимы.

Также удобство использования изобретения состоит в том, что входящие в защитное средство элементы могут без дополнительных крепежных приспособлений удерживаться на поверхности соединяемых с ними деталей багажного отделения.

Кроме того, в изобретении обеспечена легкость как соединения, так и рассоединения входящих в набор защитных элементов, а надежность защиты поверхности багажного отделения обеспечена в том числе благодаря хорошей подгонке входящих в набор защитных элементов к форме и конфигурации конструктивных деталей, образующих багажное отделение автомобиля.

1. Защитное средство для багажного отделения автомобиля, содержащее набор защитных элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения между собой с помощью крепежных средств в виде застежек «велькро», при этом указанный набор выбран из ряда: основание, выполненное с возможностью закрепления на полу багажного отделения, передний защитный элемент, выполненный с возможностью свободного расположения на заднем бампере автомобиля, боковые защитные элементы, каждый из которых выполнен с возможностью закрепления на боковой стенке багажного отделения, и задний защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на спинках задних сидений и подлокотнике автомобиля.

2. Защитное средство по п.1, отличающееся тем, что каждый боковой защитный элемент имеет приближенную к трапецеидальной форму.

3. Защитное средство по п.1, отличающееся тем, что основание и боковые защитные элементы каждый состоят из двух частей.

4. Защитное средство по п.3, отличающееся тем, что одна из частей основания и одна часть каждого бокового защитного элемента имеют прямоугольную в плане форму, а другая часть каждого бокового защитного элемента имеет трапецеидальную форму.

5. Защитное средство по п.1, отличающееся тем, что задний защитный элемент состоит из трех разъемных или одной разъемной и двух частично разъемных частей, средняя из которых выполнена с возможностью закрепления на подлокотнике заднего ряда сидений.

6. Защитное средство по п.5, отличающееся тем, что в средней части заднего защитного элемента выполнено сквозное отверстие для пропускания через него длинномерных предметов, размещенных в багажнике.

7. Защитное средство по п.1, отличающееся тем, что основание разделено крестообразной прорезью на четыре части, а каждый боковой защитный элемент имеет Г-образную форму.

8. Защитное средство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно имеет защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на крышке багажника.

9. Защитное средство по п.1, отличающееся тем, что основание разъемно соединено с дополнительной накладкой, имеющей форму основания.

10. Защитное средство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено из ткани с ПВХ покрытием.

11. Защитное средство по п.10, отличающееся тем, что ткань выполнена из химических волокон.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления методом экструзионно-вакуумного формования из термопластичного материала напольного коврика для различных транспортных средств.

Изобретение относится к области конструкций кабин сельскохозяйственных транспортных средств. .
Изобретение относится к способу получения напольного коврика. .

Изобретение относится к противоскользящей структуре для настила на полу автомобиля. .

Коврик // 2329905
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, в частности к автомобильному, и используется для повышения комфортабельности эксплуатации транспортных средств.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах.
Изобретение относится к области средств транспорта, предпочтительно наземного. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкции ковриков транспортных средств. .
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию в транспортных средствах. Многоразовый влаговпитывающий коврик содержит водопроницаемый слой, выполненный из полимерных волокон нетканого гидрофильного иглопробивного материала, над которым расположена антистатическая полимерная сетка, водопоглощающий слой, выполненный из нетканого материала, и водонепроницаемый слой, удерживающий влагу в верхних слоях, под которым расположен водопроницаемый слой. Водопоглащающий слой выполнен в виде многослойной пеленки, дополнительно включающей гидрофильный антисептический слой, впитывающий слой, снабженный суперабсорбентом. На впитывающем слое выполнена насечка, служащая направляющими каналами для жидкости. Со всех сторон многослойной пеленки выполнены бортики, а все слои пеленки креплены между собой прошивкой в единое целое, образуя монолитную массу. Водонепроницаемый слой выполнен из полиэтиленовой или полипропиленовой пленки, а расположенный под ним водопроницаемый слой выполнен из полиэфирного нетканого впитывающего материала. Достигается повышение комфортабельности эксплуатации транспортного средства, а также предотвращение коррозии днища транспортного средства в области салона, удерживание влаги и нефтепродуктов. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к ковровому покрытию для транспортного средства. Ковровое покрытие содержит изнашиваемую поверхность, первый адгезионный слой, защитный слой и изоляционный слой. Изнашиваемая поверхность состоит из пряжи/волокон из полиэтилентерефталата (ПЭТ) и/или волокон BiCо ПЭТ. Первый адгезионный слой изготовлен из адгезива на основе полиэтилентерефталата. Защитный слой изготовлен из волоконного полотна или ткани на основе полиэтилентерефталата и, факультативно, волокон BiCо ПЭТ. Изоляционный слой изготовлен из волокон полиэтилентерефталата/сополимера полиэтилентерефталата, а также волокон BiCо ПЭТ. В результате снижается общий вес ткани. 10 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 4 пр.
Группа изобретений относится к способу изготовления по меньшей мере двухслойных деталей и, соответственно, к изготовленным деталям в качестве абсорбирующей обшивки в салоне и/или в багажном отделении или для покрытий пола транспортного средства, включающим лицевой слой и абсорбент. Способ изготовления по меньшей мере двухслойных деталей включает отформованный в флок-камере материал абсорбента, размещение его лицевой непроницаемой стороной на содержащее связующее вещество материал абсорбента, формование с подачей пара и регулированием давления. Технический результат, достигаемый при использовании группы изобретений, заключается в обеспечении соединения лицевого слоя с непроницаемой для потока подкладочной стороной с абсорбентом или изоляционным материалом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы.
Группа изобретений относится к способу изготовления по меньшей мере двухслойных деталей и, соответственно, к изготовленным деталям в качестве абсорбирующей обшивки в салоне и/или в багажном отделении или для покрытий пола транспортного средства, включающим лицевой слой и абсорбент. Способ изготовления по меньшей мере двухслойных деталей включает отформованный в флок-камере материал абсорбента, размещение его лицевой непроницаемой стороной на содержащее связующее вещество материал абсорбента, формование с подачей пара и регулированием давления. Технический результат, достигаемый при использовании группы изобретений, заключается в обеспечении соединения лицевого слоя с непроницаемой для потока подкладочной стороной с абсорбентом или изоляционным материалом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы.
Наверх