Устройство для повышения проходимости маломерных судов

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к конструированию средств, повышающих проходимость моторных лодок, и может найти применение в качестве дополнения к ним для преодоления труднопроходимых (заболоченных, покрытых водными растениями) внутренних водоемов. Устройство для повышения проходимости маломерных судов включает основание и приспособление для заглубления гребного винта двигателя. Основание выполнено в виде рамки, на которой жестко закреплены два кронштейна для прикрепления устройства к транцу лодки, на основании одной стороной шарнирно закреплена рама, на другом конце которой жестко прикреплена подставка для крепления лодочного мотора. На нижней части основания шарнирно закреплена лыжа, выполненная в виде расходящихся лучей, с рукояткой регулирования ее положения, а на верхней части основания в кронштейне установлен фиксатор положения рукоятки управления лыжей. Устройство снабжено приспособлением для подъема-опускания подставки для установки лодочного мотора, которое одним концом закреплено на нижней части основания, другим - на одной из поперечин, закрепленных на раме и выполняющих также функцию ее ребер жесткости. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик маломерного судна. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к маломерному судостроению, в частности к конструированию средств, повышающих проходимость моторных лодок, и может найти широкое применение в качестве дополнения к ним, обеспечивающее преодоление труднопроходимых - заболоченных, покрытых водными растениями и т.п. внутренних водоемов.

Известны транспортные средства повышенной проходимости. См., например, патент на изобретение №3276190, заявку на изобретение №2008112067 и др. Для улучшения гидродинамических характеристик судов используют и гидролыжи. См., например, патенты на изобретения №№20020106, 2330776, патенты на полезные модели №№78165, 107760 и др. Кроме того, известны специальные конструкции для повышения проходимости лодок. См., в частности, патент на полезную модель №114028.

Наиболее близким к заявляемому решению можно считать подвесной лодочный мотор повышенной проходимости по патенту на полезную модель №114028, опубл. 10.03.2012. Он содержит двигатель с размещенным в нем торсионным приводным валом, гребной винт и рукоятку управления. При этом двигатель закреплен на раме, снабженной отбойником и стабилизатором, а также кронштейнами, создающими возможность ее поворота и качания. Торсионный приводной вал связан с выходным валом двигателя шарниром равных угловых скоростей. Гребной винт расположен на конце торсионного приводного вала, а к передней части рамы прикреплена рукоятка управления. Кроме этого, на одном из кронштейнов, на котором установлена рама, закреплено устройство для регулировки заглубления гребного винта, а торсионный приводной вал закреплен под углом к оси выходного вала двигателя.

Недостатком вышеприведенного технического решения является то, что лодка, снабженная таким мотором, теряет свою универсальность, т.к. предназначается специально для условий повышенной проходимости. Это что не позволяет ей развивать высокую скорость на обычной водной поверхности и выходить на режим глиссирования. Плавательное средство, снабженное таким мотором, становится специализированным, а не универсальным, достаточно сложным и громоздким.

Технической задачей заявляемого решения является расширение функциональных возможностей маломерного плавательного судна, используя не специальный, а любой обычный лодочный мотор. Т.е. создание устройства, которое можно без особых сложностей монтировать не любую лодку и создавать условия эффективного передвигаться по труднопроходимым водоемам, а при надобности несложно демонтировать.

Для решения этой задачи предлагается устройство, включающее основание и устройство для заглубления гребного винта двигателя. При этом основание выполнено в виде рамки, на которой жестко закреплены два кронштейна для прикрепления устройства к транцу лодки. На основании одной стороной шарнирно закреплена рама, на другом конце которой жестко прикреплена плоская подставка для крепления лодочного мотора. На нижней части основания также шарнирно закреплена лыжа, выполненная в виде расходящихся лучей, снабженная рукояткой регулирования ее положения, а на верхней части основания в кронштейне установлен фиксатор положения рукоятки управления лыжей. Кроме этого, устройство снабжено приспособлением для подъема-опускания подставки для установки лодочного мотора, которое одним концом закреплено на нижней части основания, другим - на одной из поперечин, прикрепленных к раме и выполняющих также функцию ее ребер жесткости. Лыжа выполнена из металлических труб с отогнутыми вверх концами. Фиксатор положения управления лыжей представляет собой штырь с упором, а в кронштейне установки фиксатора имеется ряд отверстий, расположенных вдоль его длины. Для предотвращения потери фиксатора он гибко прикреплен к кронштейну. Приспособление для подъема-опускания подставки для лодочного мотора выполнено в виде талпера.

На фиг.1 изображено устройство для повышения проходимости маломерных судов, вид сверху-сбоку, а на фиг.2 - это же устройство, вид снизу-сбоку.

Устройство для повышения проходимости маломерных судов состоит из основания 1 в виде рамки, на которой жестко закреплены два кронштейна 2 для прикрепления устройства к транцу лодки. На основании 1 одной стороной шарнирно закреплена рама 3, на другом, противоположном, конце которой жестко закреплена подставка 4 для установки лодочного мотора.

На нижней части основания 1 шарнирно закреплена лыжа 5, выполненная в виде расходящихся лучей, например, из металлических труб, концы которых загнуты вверх, и снабженная рукояткой управления положением лыжи 6: рабочее, промежуточное, нерабочее.

На верхней части основания 1 в кронштейне 7 установлен фиксатор положения ручки управления лыжей 8, выполненный, например, в виде штыря с упором. При этом в кронштейне 7 имеется ряд сквозных отверстий 9 для установки фиксатора 8 в зависимости от требуемого заглубления лыжи 5.

10 - приспособление для подъема-опускания подставки 4 для установки лодочного мотора, например в виде талпера, которое шарнирно закреплено одним концом на нижней части основания 1, другим - на одной из поперечин 11 рамы 1, выполняющих также функцию ребер ее жесткости. 12 - винты, которыми заявляемое устройство закрепляют на транце лодки.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом движения на лодку устанавливают устройство, закрепляя (зажимая) его на ней с помощью винтов 12, установленных на кронштейнах 2. На подставке 4 устанавливают лодочный мотор.

С помощью приспособления 10 для подъема-опускания подставки 4 выводят винт мотора до положения его стабилизационной пластины на границе вода-воздух. Такой вынос мотора обеспечивает возможность передвижения плавательного средства по мелководью.

Включают мотор и в случае продвижения лодки по чистой воде, рукояткой управления положением лыжи 6 поднимают лыжу 5 в верхнее - транспортное положение, фиксируя рукоятку 6 в кронштейне 7 фиксатором 8.

Входя на труднопроходимый участок, лыжу 5 переводят в нижнее рабочее положение, где таким же образом фиксируют ручку 6. Вследствие этого водоросли и другая растительность при движении раздвигаются лыжей в стороны, и предотвращается их наматывание на винт двигателя. Т.е. создаются условия для беспрепятственного продвижения лодки по труднопроходимому участку, а также возможность выхода на режим глиссирования, при котором обеспечивается максимальная скорость.

При завершении плавания в условиях трудной проходимости лыжу можно поднять в верхнее нерабочее положение и также зафиксировать.

В случае отсутствия дальнейшей необходимости плавания в труднопроходимых условиях устройство несложно демонтировать с лодки в обратном порядке.

Таким образом, предлагаемое устройство удобно, эффективно, несложно при монтаже-демонтаже и в обслуживании. По сравнению с прототипом лодка, снабженная предложенным устройством, легче, а следовательно, быстроходнее. Устройство также повышает экономичность плавательного средства, т.к., имея его, нет необходимости приобретать специальный мотор для передвижения в труднопроходимых условиях, а можно успешно использовать уже имеющийся.

1. Устройство для повышения проходимости маломерных судов, включающее основание и приспособление для заглубления гребного винта двигателя, отличающееся тем, что основание выполнено в виде рамки, на которой жестко закреплены два кронштейна для прикрепления устройства к транцу лодки, на основании одной стороной шарнирно закреплена рама, на другом конце которой жестко прикреплена подставка для крепления лодочного мотора, кроме этого, на нижней части основания также шарнирно закреплена лыжа, выполненная в виде расходящихся лучей, с рукояткой регулирования ее положения, а на верхней части основания в кронштейне установлен фиксатор положения рукоятки управления лыжей, при этом устройство снабжено приспособлением для подъема-опускания подставки для установки лодочного мотора, которое одним концом закреплено на нижней части основания, другим - на одной из поперечин, закрепленных на раме и выполняющих также функцию ее ребер жесткости.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лыжа выполнена из металлических труб с отогнутыми вверх концами.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксатор положения рукоятки управления лыжей представляет собой штырь с упором, а в кронштейне для его установки имеются отверстия под фиксатор, расположенные вдоль его длины, а для предотвращения потери фиксатора он гибко прикреплен к кронштейну.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приспособление для подъема-опускания подставки для лодочного мотора выполнено в виде талрепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении судовых движителей и судов различного назначения. Способ движения судна включает забор воды через входной (основной) канал, расположенный в носовой части корпуса судна, придание ей ускорения и выброс воды через выходной (основной) канал в носовой части корпуса судна в водную или воздушную среду без начального контактного взаимодействия струи воды с корпусом судна.

Изобретение относится к судостроению и касается создания системы насадок гребного винта с использованием эффекта Вентури. .

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям. .

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к насадкам к гребному винту. .

Изобретение относится к судостроению и касается разработки устройств для улучшения гидродинамических характеристик гребных винтов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для повышения скорости хода судов (или экономии топлива) за счет использования энергии воды, поступающей в каналы судна через носовые отверстия.

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах. .

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах. .

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях. .

Изобретение относится к легким плавсредствам прибрежного плавания для морской геофизики. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером.

Изобретение относится к области маломерного судостроения для использования в аквапарках и небольших водоемах для спорта и развлечения, а также как тренажер. Спортивно-прогулочное одноместное судно содержит корпус с размещенным в нем приводом, сиденье, механизм управления.

Изобретение относится к судостроению, а именно для активного отдыха на воде. Плавающий мускульный транспорт содержит раму, выполненную П-образной формы, плавательные средства, рабочий орган движения, ножной привод и плавательные средства, стабилизаторы уровня.

Группа изобретений относится к конструкциям плавающих бассейнов для купания людей. Плавающий бассейн содержит ёмкость и понтоны, соединённые одной стороной с верхним краем ёмкости и расположенные по его периметру.

Изобретение относится к области спортивного и развлекательного инвентаря и может использоваться для занятия спортом, активного отдыха на акваториях водоемов и в качестве тренажера.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель для передвижения и управления судном, гребное лопастное колесо в виде барокамеры, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту, внутренность барокамеры оборудована стационарным воздухопроницаемым многоэтажным строением с возможностью занятия в помещениях строения различными видами деятельности, при этом судно снабжено устройствами, обеспечивающими регулируемое реверсивное вращение барокамеры с желаемой нагрузкой и скоростью для пользователя и ее отключение от вращения, а также электромашинным генератором, вырабатывающим электроэнергию, с возможностью использования крутящего момента колеса при работающем движителе, кроме того, судно оснащено рубкой с компьютерным устройством, обеспечивающим управление судном, навигационными устройствами, видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения, регулируя воздушную среду барокамеры, бесконечные дорожки оборудованы соответствующим покрытием для конкретного вида деятельности.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель.

Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления.
Наверх