Способ смены задвижек под давлением

Изобретение может быть использовано для замены запорной арматуры без отключения давления в магистральной сети. Устанавливают на специальном посадочном месте временную технологическую вставку, повторяющую точный размер задвижки. К вставке прилагают усилие, стремящееся вытолкнуть задвижку в сторону, при этом, пока задвижка зажата, вставка остается в покое. С помощью гидравлического привода разжимают фланцы водопроводной трубы на минимальное пространство, достаточное для сдвига задвижки, затем снова сжимают фланцы водопроводной трубы. В момент разжимания фланцев водопроводной трубы производят выталкивание задвижки в сторону и вместо нее помещают временную вставку, фланцы магистральной трубы снова сжимают на фланцах временной вставки. Затем вместо заменяемой задвижки на посадочное место разъемного полукольца монтируют новую задвижку. Новую задвижку помещают на место заменяемой между фланцами водопроводной трубы, при этом удаляют старую прокладку при помощи зачищающего ножа, закрепленного между временной вставкой разъемного полукольца и заменяемой задвижкой. Новую прокладку к новой задвижке прикрепляют заранее. После того как новая задвижка встанет на место, ее фиксируют болтами к фланцам водопроводной трубы и демонтируют устройство для смены задвижек под давлением. 9 ил.

 

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способам ремонта труб под давлением, и может быть использована для замены вышедшей из строя запорной арматуры (задвижки) без отключения давления в магистральной (или разводящей) сети, а также для установки магистральной задвижки на стальной трубе без отключения давления в магистральной (или разводящей) сети.

Известна технология работы Ravetti (замена задвижки в Милане) ("http://www.youtube.com/watch?v=QEv810S_uLY), которая заключается в том, что на участке водопровода с неисправной задвижкой 1 (см фиг.8) в точках «А» и «Б» делаются монтажные отверстия, присоединяется временная отпайка (труба, отходящая под 90 градусов) и происходит устройство закольцовки, т.е. вода начинает поступать в обход задвижки, при этом наличие временного обходного водопровода дает возможность поменять задвижку. Недостатки: из открытых источников неизвестно устройство, которым перекрывается движение воды через задвижку. Кроме того, неизвестны технология и устройство для присоединения временного водопровода к чугунной (полиэтиленовой) трубе, а также технология и устройство для заглушки временного водопровода после монтажа задвижки.

Известно техническое решение по патенту RU 2201547 С2 F16K 43/00, опубл. 27.03.2003 г., УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ПОД ДАВЛЕНИЕМ, которое содержит размещенные параллельно разъемную и неразъемную опорные траверсы с осевыми отверстиями. С траверсами связан направляющими винтами узел крепления к арматуре. В центральном осевом отверстии разъемной траверсы установлен полый шток. Составной приводной вал полого штока размещен в полом штоке и центральном осевом отверстии неразъемной траверсы. На полом штоке на резьбе закреплен пакер. Устройство также содержит механизм герметизации полого штока относительно корпуса задвижки. Этот механизм включает в себя корпус с фланцами, уплотнительный элемент, грундбуксу и нажимную резьбовую крышку. На разъемной траверсе установлена опорная гайка. Дополнительно устройство снабжено герметизирующей катушкой. Катушка включает в себя корпус с фланцем, уплотнительный элемент и нажимную кольцевую гайку. Узел крепления устройства к арматуре выполнен в виде разъемной плиты и снабжен двумя разъемными хомутами. Разъемная плита установлена на трубе. Разъемные хомуты жестко закреплены на трубе зубчатыми сухарями. Недостаток: сложность конструкции, используются сварные работы, что резко нарушает нормы безопасности, кроме того, для применения известной конструкцию по назначению необходимо демонтировать обратную сторону трубы, что неприменимо для водовода коммунальных сетей.

Техническая задача изобретения: создание технологии смены задвижек под давлением для замены вышедшей из строя запорной арматуры (задвижки) без отключения давления в магистральной (или разводящей) сети водоснабжения.

В настоящее время, чтобы поменять вышедшую из строя задвижку, надо отключить целый микрорайон от водоснабжения минимум на 8 часов, что создает большие неудобства для пользователей коммунальных сетей. При этом непосредственно работа по замене задвижки занимает значительно меньшее количество времени по сравнению со временем, затраченным на подготовительные работы: слив воды, откачка воды из колодцев и т.д.

Заявляемое изобретение позволяет менять задвижку прямо в колодце, без устройства временных водопроводов и без отключения водоснабжения. Сущность предлагаемого новшества в следующем: заменяемая задвижка имеет присоединительные фланцы, которые с помощью болтов соединены с ответными фланцами магистральной трубы. С помощью хомутов ставится устройство для замены задвижки к магистральной трубе в зоне, близкой к месту крепления заменяемой задвижки. Устройство обеспечивает усилие, с которым надо сжать трубу для демонтажа элементов крепления, т.е. полностью раскрутить и освободить от болтов задвижку, причем герметичность водопровода не нарушается (утечки воды не происходит, т.к. устройство с усилием стягивает фланцы магистральной трубы друг к другу). Требуемое для этого усилие вычисляется как произведение площади сечения трубы на давление воды в трубе.

Например, при диаметре 500 мм, радиус 25 см × радиус 25 см × 3,14=1962,5 см2. Расчетную площадь умножаем на максимальное давление 10 атмосфер, что равняется 19 625 кг или 20 тонн. Чтобы создать усилие, которое будет удерживать задвижку без присоединительных болтов, достаточно применить давление несколько больше чем 20 тонн, например 30 тонн. Стандартная задвижка выдержит такую нагрузку на сжатие. Усилие на 30 тонн могут обеспечить, например, два гидравлических цилиндра диаметром 100 мм и с давлением 200 атм.

Сущность технического решения способа смены задвижек под давлением в том, что на специальном посадочном месте закрепляется временная технологическая вставка, повторяющая точный размер задвижки. На вставку прилагается усилие «Р» (фиг.2), стремящееся вытолкнуть задвижку в сторону, но т.к. задвижка зажата, то вставка остается в покое. Гидравлическому приводу нужно разжать и сжать фланцы магистральной трубы, для этого достаточно 1-2 секунды. Минимальный отрезок, на который надо разжать: 3 миллиметра. В момент разжимания фланцев магистральной трубы, усилие давления «Р» посадочного места, где закреплена временная вставка, становится больше и происходит «выталкивание» задвижки в сторону и вместо нее помещается временная вставка, фланцы магистральной трубы снова сжимаются на фланцах временной вставки. Затем вместо заменяемой задвижки на посадочное место разъемного полукольца монтируется новая задвижка и в обратном порядке новая задвижка встает на место заменяемой. Между временной вставкой разъемного полукольца и подлежащей замене задвижкой закрепляется специальный зачищающий нож для удаления старой прокладки. Новая прокладка к новой задвижке заранее прочно прикрепляется (например, приклеивается). После того как новая задвижка встанет на свое место, ее фиксируют болтами и демонтируют устройство из колодца.

Как частный случай, для установки задвижки на стальной трубе «на ровном месте» требуется определиться с местом установки и толщиной трубы. Зная присоединительный размер задвижки (расстояния между фланцами), привариваем к стальной трубе фланцы магистральной трубы. Чтобы фланцы оделись на неразрезанную трубу, они должны состоять из двух полуколец. Собрать их на трубе с помощью сварки. Место соединения двух половинок тщательно зачищается, при необходимости дополнительно подваривается, потом еще раз зачищается. Т.е. добиваемся состояния фланцев как до разрезания. После монтажа фланцев проверяем соответствие присоединительного размера - задвижка должна входить. Можно использовать при сварке калибр, который точно определит расстояние между фланцами и плоскость стыка. Далее определяем толщину трубы. Использование ультразвукового определителя толщины не всегда возможно, есть хорошая альтернатива - для этого закручиваем обычный, кровельный саморез со сверлом, с металлической и резиновой шайбами в любое место на участке трубы между фланцами магистральной трубы. При засверливании саморезом периодически надо замерять глубину сверления. Как только ударит напор воды в образовавшееся отверстие, саморез закручиваем до конца (1-2 секунды, проверено на практике). Происходит восстановление герметичности трубы. «Вспоминаем» последний замер - это и будет толщина трубы. Если диаметр трубы больше чем 200 мм, то предварительно на глубину 4 мм можно рассверлить сверлом «под саморез» (обычно 3 мм). После того как с толщиной трубы определились, далее перед фланцами магистральной трубы специальным приспособлением делаем кольцевые надрезы, как показано на фиг.9, где: 17- участок трубы между фланцами, 4 - фланец, 18- сварочный шов, 19 - наименьшее расстояние надреза (со стороны фланца). Отличие от описанного выше способа смены задвижки под давлением только в том, что во втором случае поворотный сектор имеет одно присоединительное место под задвижку и зачищающий нож. Затем производится монтаж устройства для смены задвижек под давлением, потом крепление задвижки, которую нужно установить. Гидроцилиндр поворотного сектора находится в положении «шток внутри». Гидроцилиндры раздвижной рамы без давления. Когда подаем давление на цилиндр поворотного сектора, то происходит выталкивание надрезанной трубы зачищающим ножом. При дальнейшем выдвижении штока из цилиндра поворотного сектора, вращении самого поворотного сектора (в данном случае против часовой стрелки) задвижка встает между фланцами магистральной трубы. Гидроцилиндры раздвижной рамы в этот момент сжимаются и фланцы магистральной трубы прочно фиксируются между фланцами задвижки. Течь воды прекращается. Далее действия осуществляются по описанному первому варианту.

Для осуществления заявляемого способа смены задвижки под давлением используется устройство для замены задвижки под давлением, конструкция которого включает две раздвижные рамы, нижние концы каждой соединены гидроцилиндрами, обеспечивающими разжимание фланцев магистральной трубы; между ними на оси поворотного сектора с каждой стороны от заменяемой задвижки монтируется поворотный сектор, имеющий полукольцо, разъемно соединяемое с другим полукольцом, охватывающим фланец заменяемой задвижки. На другом полукольце поворотного сектора, снабженном разъемным полукольцом (временной вставкой), имеется фланец, к которому монтируется новая задвижка. Поворотный сектор снабжен гидроцилиндром, обеспечивающим усилие сдвига заменяемой задвижки. Поворотный сектор с наружной стороны (со стороны, противоположной задвижке) оснащен специальным упором, который выполнен в виде фигурной детали с отверстием в центре, разъемной по оси отверстия, по линии разъема имеющей выступы с двух сторон; выступы крепятся между собой крепежными элементами, например болтами; нижняя часть специального упора выполнена в виде полуокружности по периметру, верхняя часть выполнена углом по периметру, в вершине которого выполнено отверстие для крепления упора к оси поворотного сектора. Специальный упор ставится на фланцах магистральной трубы. Боковые вертикальные части раздвижной рамы имеют прямоугольные выступы с отверстием, в которые вставляются выступы специального упора. Центральное отверстие специального упора, через которое проходит линия разъема, имеет по окружности расположенные с интервалом выемки под выступающие крепежные элементы. С наружной стороны поворотный сектор оснащен зачищающим ножом для очистки фланца магистральной трубы при сдвиге поворотного сектора.

Устройство для осуществления способа включает в себя как минимум два устройства, описанных выше, которые монтируются одновременно с двух сторон задвижки: два поворотных сектора, каждый из которых имеет разъемное полукольцо, временную вставку, совпадающую по параметрам с фланцами заменяемой задвижки, к каждому поворотному сектору осью крепится специальный упор, соединенный с раздвижной рамой выступами, в центре каждого поворотного сектора между полукольцами фланцев располагается зачищающий нож. Каждая раздвижная рама соединяется гидроцилиндром, также корпус каждого поворотного сектора оснащен гидроцилиндром, при этом каждый поворотный сектор располагается симметрично с каждой стороны заменяемой задвижки.

Преимущества заявляемого способа:

1. Возможность монтажа в колодце. Согласно нормативным документам от верха штока штурвала 9 задвижки до верха плиты перекрытия должно быть не менее 0.3-0.5 м. Водопроводные колодцы имеют глубину не менее 1.5 м. Этого пространства достаточно, чтобы разместились рядом задвижка и временная вставка (для второй задвижки может места не хватить).

2. Высокая производительность: монтаж всей установки займет 2-3 часа, замена задвижки не более часа.

3. Замена задвижки происходит без отключения давления в трубе.

4. Ресурсосбережение - быстрое устранение аварийной ситуации в водоводе коммунальных сетей повышает экономию водных ресурсов.

Для решения поставленной технической задачи способ смены задвижек под давлением включает в себя то, что на специальном посадочном месте закрепляют временную технологическую вставку, повторяющую точный размер задвижки; на вставку прилагают усилие, стремящееся вытолкнуть задвижку в сторону, но т.к. задвижка зажата, то вставка остается в покое. С помощью гидравлического привода разжимают на минимальное пространство, достаточное для сдвига задвижки, например 2-3 мм, для этого разжимают на короткий промежуток времени, например на 1-2 секунды, а затем снова сжимают фланцы магистральной трубы; в момент разжимания фланцев магистральной трубы усилие давления «Р» посадочного места, где закреплена временная вставка, становится больше и происходит выталкивание задвижки в сторону и вместо нее помещается временная вставка, фланцы магистральной трубы снова сжимаются на фланцах временной вставки; затем вместо заменяемой задвижки на посадочное место разъемного полукольца монтируется новая задвижка, и в обратном порядке новую задвижку помещают на место заменяемой; удаляют старую прокладку при помощи специального зачищающего ножа, закрепленного между временной вставкой разъемного полукольца и подлежащей замене задвижкой; новую прокладку к новой задвижке прочно прикрепляют заранее; после того, как новая задвижка встанет на место, ее фиксируют болтами и демонтируют устройство из колодца.

Как частный случай заявляемого способа, для установки задвижки на стальной трубе «на ровном месте» определяют место установки и толщину трубы, приваривают к трубе фланцы, состоящие из двух полуколец, и жестко собирают их (например, с помощью сварки), место соединения полуколец тщательно зачищают, добиваясь состояния фланцев как единого целого; затем проверяют соответствие присоединительного размера размеру между фланцев задвижки, затем определяют толщину трубы, далее перед фланцами магистральной трубы делают кольцевые надрезы, затем производят монтаж устройства для смены задвижек под давлением, потом крепление устанавливаемой задвижки; при этом поворотный сектор имеет одно присоединительное место под задвижку и зачищающий нож; гидроцилиндр поворотного сектора находится в положении «шток внутри», при этом гидроцилиндры раздвижной рамы без давления; затем подают давление на гидроцилиндр поворотного сектора и выталкивают надрезанную трубу зачищающим ножом; при дальнейшем выдвижении штока из гидроцилиндра поворотного сектора, вращении самого поворотного сектора задвижка встает между фланцами магистральной трубы; гидроцилиндры раздвижной рамы в этот момент сжимаются и фланцы задвижки прочно фиксируются между фланцами магистральной трубы.

Технический результат заявляемого изобретения - повышение производительности при смене задвижек под давлением и устранение неисправности без отключения давления в сети коммунального водоснабжения.

Технический результат достигается тем, что способ смены задвижек под давлением заключается в том, что устанавливают устройство для смены задвижек под давлением, устанавливают на специальном посадочном месте временную технологическую вставку, повторяющую точный размер задвижки, к вставке прилагают усилие, стремящееся вытолкнуть задвижку в сторону, при этом пока задвижка зажата, вставка остается в покое; с помощью гидравлического привода разжимают фланцы водопроводной трубы на минимальное пространство, достаточное для сдвига задвижки, затем снова сжимают фланцы водопроводной трубы; в момент разжимания фланцев водопроводной трубы производят выталкивание задвижки в сторону и вместо нее помещают временную вставку, фланцы магистральной трубы снова сжимают на фланцах временной вставки; затем вместо заменяемой задвижки на посадочное место разъемного полукольца монтируют новую задвижку; затем новую задвижку помещают на место заменяемой между фланцами водопроводной трубы; при этом удаляют старую прокладку при помощи зачищающего ножа, закрепленного между временной вставкой разъемного полукольца и заменяемой задвижкой; новую прокладку к новой задвижке прикрепляют заранее; после того, как новая задвижка встанет на место, ее фиксируют болтами к фланцам водопроводной трубы и демонтируют устройство для смены задвижек под давлением. Как частный случай, способ смены задвижек под давлением включает в себя, что при установке задвижки на водопроводной трубе на ровном месте определяют место установки и толщину трубы, приваривают к трубе фланцы, состоящие из двух полуколец и жестко собирают их до состояния единого целого; затем перед фланцами делают кольцевые надрезы на водопроводной трубе, затем монтируют устройство для смены задвижек под давлением и крепят к нему устанавливаемую задвижку; при этом поворотный сектор имеет одно присоединительное место под задвижку, гидроцилиндр поворотного сектора находится в положении «шток внутри», а гидроцилиндры раздвижной рамы без давления; затем подают давление на гидроцилиндр поворотного сектора и выталкивают надрезанную трубу зачищающим ножом; при дальнейшем выдвижении штока из гидроцилиндра поворотного сектора и вращении поворотного сектора задвижку помещают между фланцами водопроводной трубы; гидроцилиндры раздвижной рамы в этот момент работают на сжатие и фланцы задвижки фиксируют между фланцами магистральной трубы.

Сущность технического решения поясняют изображения на фиг.1-9, где:

Фиг.1 - устройство для замены задвижек под давлением;

Фиг.2 - вид устройства для замены задвижек под давлением в разрезе А-А;

Фиг.3 - вид специального упора в сборе (вид спереди и вид сбоку)

Фиг.4 - вид специального упора в разрезе Б-Б;

Фиг.5 - вид специального упора в разрезе В-В;

Фиг.6 - вид специального упора в сборе, в изометрии;

Фиг.7 - поворотный сектор для установки задвижки на трубе «на ровном месте» (без замены задвижки);

Фиг.8 - магистральная труба с задвижкой до установки устройства для замены задвижек;

Фиг.9. - схема установки устройства для замены задвижек, где:

1 - нерабочая задвижка (подлежащая замене)

2 - часть магистральной трубы;

3 - часть магистральной трубы;

4 - фланец магистральной трубы;

5 - фланец магистральной трубы;

6 - фланец заменяемой задвижки;

7 - фланец заменяемой задвижки;

8 - место крепления к поворотному сектору

9 - штурвал заменяемой задвижки;

10 - место крепления специальных упоров;

11 - временная вставка разъемного полукольца;

12 - гидравлический цилиндр поворотного сектора;

13 - гидроцилиндр раздвижной рамы;

14 - специальный упор;

15 - зачищающий нож;

16 - место вставки;

17 - участок трубы между фланцами;

18 - сварочный шов,

19 - наименьшее расстояние надреза (со стороны фланца)

20 - поворотный сектор;

21 - раздвижная рама.

22 - ось поворотного сектора

23 - разъемное полукольцо поворотного сектора;

24 - предполагаемые размеры колодца, в котором происходит замена задвижки.

Пример осуществления.

Для осуществления заявляемого способа смены задвижки под давлением используется устройство для замены задвижки под давлением, конструкция которого включает две раздвижные рамы 21, нижние концы каждой из которой соединены гидроцилиндрами 13, обеспечивающими разжимание фланцев 4 и 5 магистральной трубы; между ними на оси поворотного сектора 22 с каждой стороны от заменяемой задвижки 1 монтируется поворотный сектор 20, имеющий полукольцо 23, разъемно соединяемое с другим полукольцом, охватывающим фланец заменяемой задвижки. На другом полукольце поворотного сектора 20, снабженного разъемным полукольцом (временной вставкой 11), имеется фланец, к которому монтируется новая задвижка. Поворотный сектор 20 снабжен гидроцилиндром 12, обеспечивающим усилие сдвига заменяемой задвижки. Поворотный сектор 20 с наружной стороны (со стороны, противоположной задвижке) оснащен специальным упором 14, который выполнен в виде фигурной детали с отверстием в центре, разъемной по оси отверстия, по линии разъема имеющей выступы с двух сторон; выступы крепятся между собой крепежными элементами, например болтами; нижняя часть специального упора выполнена в виде полуокружности по внешнему контуру, верхняя часть выполнена углом по внешнему контуру, в вершине которого выполнено отверстие для крепления упора к оси поворотного сектора 22. Специальный упор ставится на фланцах магистральной трубы. Боковые вертикальные части раздвижной рамы 21 имеют прямоугольные выступы с отверстием, в которые вставляются выступы специального упора 14. Центральное отверстие специального упора, через которое проходит линия разъема (фиг.3, 4, 5, 6), имеет по окружности расположенные с интервалом выемки под выступающие крепежные элементы. С наружной стороны поворотный сектор оснащен зачищающим ножом 15 для очистки фланца магистральной трубы при сдвиге поворотного сектора 20. Устройство для осуществления способа смены задвижки под давлением включает в себя как минимум два устройства, описанных выше, которые монтируются одновременно с двух сторон задвижки: два поворотных сектора, каждый из которых имеет разъемное полукольцо, временную вставку, совпадающую по параметрам с фланцами заменяемой задвижки, к каждому поворотному сектору осью крепится специальный упор, соединенный с раздвижной рамой выступами, в центре каждого поворотного сектора между полукольцами фланцев располагается зачищающий нож. Каждая раздвижная рама соединяется гидроцилиндром, также корпус каждого поворотного сектора оснащен гидроцилиндром, при этом каждый поворотный сектор располагается симметрично с каждой стороны заменяемой задвижки. Способ осуществляется следующим образом. Задвижка 1 имеет присоединительные фланцы 6, 7, которые с помощью болтов соединены с ответными фланцами магистральной трубы 4, 5. С помощью хомутов крепим устройство для смены задвижек под давлением к магистральной трубе в зоне 10. Усилие, с которым надо сжать трубу, чтобы болты можно было убрать, т.е. полностью раскрутить и освободить от болтов задвижку, обеспечивают гидроцилиндры 13, при этом герметичность водопровода не нарушается (утечки воды не происходит, т.к. устройство с усилием стягивает фланцы 4 и 5 друг к другу). Расчет усилия: усилие равно произведению площади сечения трубы на давление воды в трубе. Примем диаметр 500 мм=50 см, радиус 25 см × радиус 25 см × 3,14=1962,5 см2. 1962,5 см2 площадь умножаем на максимальное давление 10 атм=19 625 кг или 20 тонн.

Чтобы создать усилие, которое будет удерживать задвижку без присоединительных болтов, достаточно давления больше чем 20 тонн, например, 30 тонн. Задвижка выдержит такую нагрузку на сжатие. Нагрузку 30 тонн можно обеспечить двумя гидравлическими цилиндрами диаметром 100 мм и с давлением 200 атм.

Принцип замены задвижки в том, что на специальном посадочном месте поворотного сектора 20 закрепляется временная технологическая вставка 11, повторяющая точный размер задвижки 1. На вставку прилагается усилие «Р», стремящееся вытолкнуть задвижку в сторону, но т.к. задвижка зажата, поэтому вставка остается в покое. Гидравлическому приводу 13 разжать и сжать фланцы 4 и 5 достаточно 1-2 секунды (разжимать надо всего на 3 миллиметра). В момент разжатия фланцев 4 и 5 усилие давления «Р» посадочного места, где закреплена временная вставка, становится больше и происходит «выталкивание» задвижки в сторону и вместо нее встает временная вставка, фланцы 4 и 5 опять сжимаются, течь воды прекращается. Вместо старой задвижки монтируется новая и в обратном порядке новая задвижка встает на место старой. Между вставкой 11 и задвижкой 1 закрепляется специальный зачищающий нож 15 для удаления старой прокладки. Новая прокладка к новой задвижке будет заранее прочно прикрепляться, например приклеиваться или фиксироваться другим. После того как новая задвижка встанет на свое место, останется зафиксировать ее болтами и демонтировать устройство для замены задвижек из колодца. Процесс замены неисправной задвижки на временную вставку и обратно будет происходить 2 -3 секунды, утечка воды в это время минимальна.

Преимущества перед известным «миланским» способом: монтаж производится в колодце, по СНиПу от верха штока штурвала 9 задвижки до верха плиты перекрытия должно быть не менее 0,3-0,5 м. Водопроводные колодцы менее 1.5 м не бывают. Достаточно места, чтобы разместились рядом задвижка и временная вставка (поскольку для второй задвижки может места не хватить).

Пример применения способа (1). На нерабочей задвижке устанавливают устройство для смены задвижки. Нерабочая задвижка прочно закрепляется в поворотном секторе 20. Для возможности монтажа на задвижке сектор 20 имеет разъемное полукольцо 23. С помощью цилиндра 13, через специальные упоры 14, стягиваем два фланца магистральной трубы 4 и 5 между собой. Усилие сжатия фланцев 4 и 5 позволит удерживать герметичным водопровод без крепежных болтов, соединяющих задвижку с магистральной трубой, т.е. фланец 4 с фланцем 6 и соответственно фланец 5 с фланцем 7. Затем откручиваем крепежные болты. На секторе 20 закрепляется временная технологическая вставка 11, повторяющая точный размер (между фланцами) задвижки 1. С помощью гидравлического цилиндра 12 на сектор 20 прилагается усилие «Р», стремящееся вытолкнуть задвижку в сторону. Давление «Р» значительно меньше давления цилиндров 13 (шток стремится втянуться в цилиндр). Т.к. задвижка зажата, сектор 20 остается в покое. Гидравлическому приводу 13 разжать и сжать фланцы 4 и 5 достаточно 1-2 секунды, разжимать надо всего на 3 миллиметра. В момент разжатия фланцев 4 и 5 усилие давления «Р» на поворотный сектор 20, где закреплена временная вставка 11, становится больше и происходит «выталкивание» задвижки 1 в сторону и вместо нее встает временная вставка 11, фланцы 4 и 5 опять сжимаются, течь воды прекращается. Вместо старой неисправной задвижки 1 монтируется новая и в обратном порядке новая задвижка встает на место старой. Между вставкой 11 и задвижкой 1 закрепляется специальный зачищающий нож 15 для удаления старой прокладки. Новая прокладка к новой задвижке будет заранее прочно прикрепляться - приклеиваться или другим каким- либо способом. После того как новая задвижка встанет на свое место, останется зафиксировать ее болтами и демонтировать устройство из колодца.

Пример применения (2). Для установки задвижки на стальной трубе «на ровном месте» требуется определиться с местом установки и толщиной трубы. Зная присоединительный размер задвижки (расстояния от фланца 6 до фланца 7), см. предыдущее использование, привариваем к стальной трубе фланцы 4 и 5. Чтобы фланцы оделись на неразрезанную трубу, они должны состоять из двух полуколец. Собрать их на трубе с помощью сварки. Место соединения двух половинок тщательно зачищается, при необходимости дополнительно подваривается, потом еще раз зачищается, т.е. добиваемся состояния фланцев как до разрезания.

После монтажа фланцев проверяем соответствие присоединительного размера - задвижка должна входить. Можно использовать при сварке калибр, который точно определит расстояние между фланцами и плоскость стыка. Далее определяем толщину трубы. Использование ультразвукового определителя толщины не всегда возможно, есть хорошая альтернатива - для этого закручиваем обычный, кровельный саморез со сверлом, с металлической и резиновой шайбами в любое место на участке трубы между фланцами 4 и 5. При засверливании саморезом периодически надо замерять глубину сверления. Как только ударит напор воды в образовавшееся отверстие, саморез закручиваем до конца (1-2 секунды, проверено на практике). Происходит восстановление герметичности трубы. «Вспоминаем» последний замер - это и будет толщина трубы. Если диаметр трубы больше чем 200 мм, то предварительно на глубину 4 мм можно рассверлить сверлом «под саморез» (обычно 3 мм). После того как с толщиной трубы определились, далее перед фланцами 4 и 5 специальным приспособлением делаем кольцевые надрезы, как показано в сноске 16, где: 17- участок трубы между фланцами, 4 - фланец, 18 - сварочный шов, 19 - наименьшее расстояние надреза (со стороны фланца). Отличие от ранее описанного способа применения устройства для замены задвижки только в том, что во втором случае поворотный сектор 20 имеет одно присоединительное место под задвижку и зачищающий нож 15. Также производится монтаж устройства для замены задвижек под давлением, потом крепление задвижки 1, которую нужно установить. Гидроцилиндр 12 находится в положении «шток внутри». Гидроцилиндры 13 без давления. Когда подаем давление на цилиндр 12, то происходит выталкивание надрезанной трубы ножом 15. При дальнейшем выдвижении штока из цилиндра 12, вращении поворотного сектора 20, в данном случае против часовой стрелки, задвижка 1 встает между фланцами 4 и 5. Цилиндры 13 в этот момент сжимаются, фланцы 4 и 5 прочно фиксируются между фланцами 6 и 7. Течь воды прекращается. Далее действия осуществляются по описанному варианту 1. Соосность отверстий задвижки и приваренных фланцев достигается путем изначальной постановки упоров 14 по выверенному калибру.

Способ смены задвижек под давлением, заключающийся в том, что устанавливают устройство для смены задвижек под давлением, отличающийся тем, что устанавливают на специальном посадочном месте временную технологическую вставку, повторяющую точный размер задвижки, к вставке прилагают усилие, стремящееся вытолкнуть задвижку в сторону, при этом, пока задвижка зажата, вставка остается в покое, с помощью гидравлического привода разжимают фланцы водопроводной трубы на минимальное пространство, достаточное для сдвига задвижки, затем снова сжимают фланцы водопроводной трубы, в момент разжимания фланцев водопроводной трубы производят выталкивание задвижки в сторону и вместо нее помещают временную вставку, фланцы магистральной трубы снова сжимают на фланцах временной вставки, затем вместо заменяемой задвижки на посадочное место разъемного полукольца монтируют новую задвижку, затем новую задвижку помещают на место заменяемой между фланцами водопроводной трубы, при этом удаляют старую прокладку при помощи зачищающего ножа, закрепленного между временной вставкой разъемного полукольца и заменяемой задвижкой, новую прокладку к новой задвижке прикрепляют заранее, после того, как новая задвижка встанет на место, ее фиксируют болтами к фланцам водопроводной трубы и демонтируют устройство для смены задвижек под давлением.



 

Похожие патенты:

Поршневая задвижка относится к трубопроводной арматуре и может быть использована в нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Поршневая задвижка содержит корпус с уплотняющей втулкой, два поршня-шибера, два штока, две крышки, две опорные вогнутые площадки.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено в качестве запорного клапана с ручным приводом для обеспечения работоспособности в условиях биологически вредных сред, при криогенных температурах и при невесомости.

Изобретение относится к средствам эксплуатации трубопроводной арматуры и предназначено для проведения профилактических работ с пробковыми газовыми кранами на вводных и внутренних газопроводах, например для замены старой смазки на пробке крана на новую и очистки ответной поверхности в самом газовом кране от старой смазки.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к ремонтопригодным клапанам сброса давления, и предназначено для использования в качестве предохранительных устройств для гарантии того, чтобы давление внутри сосуда, резервуара, трубы и т.д не превышало безопасный уровень.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для использования в качестве запорного устройства в нефтедобывающей промышленности. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопровода с помощью ручного или гидропневмопривода. .

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для замены под давлением вышедших из строя элементов запорной арматуры (задвижек, шаровых кранов) на газонефтяных скважинах и других напорных коммуникациях.

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для гидравлического испытания трубопроводной арматуры с выдвижным шпинделем, например вентилей, задвижек.

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания трубопроводной запорной арматуры на герметичность. .

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для использования в качестве клапана в сети распределения текучей среды для избирательного прерывания или разрешения циркуляции текучей среды в питающей трубе. Клапан (2) содержит блокирующий текучую среду элемент, поочередно приводимый во вращение исполнительным устройством клапана, и по меньшей мере одну цапфу (20), полый корпус (24), внутри которого может перемещаться блокирующий элемент (22) и который ограничивает по меньшей мере одно отверстие (A26) для приема цапфы (20), и подшипник (31), распложенный вокруг цапфы (20) и внутри отверстия (A26) корпуса (24), обеспечивая поддержание цапфы (20) и направление ее вращения относительно отверстия (A26), тем самым центрируя цапфу (20). Клапан (2) дополнительно включает в себя устройство (30) для лишения цапфы подвижности относительно корпуса (24) клапана (2) и уплотнения ее. Это устройство (30) расположено на той же стороне подшипника (31), что и внутренний объем (V24) корпуса (24), и выполнено с возможностью перемещения посредством подшипника (31) для перехода от незажимной первой конфигурации к зажимной второй конфигурации, в которой оно лишает цапфу (20) подвижности в отверстии (A26), и наоборот. Имеются также установка преобразования энергии, сеть распределения текучей среды, включающие в себя такой клапан, и способ демонтажа такого клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы и облегчение технического обслуживания подшипника, пригодного для любого типа обтюратора. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей, геологоразведочной отраслям промышленности и предназначено для смены неисправных задвижек фонтанной арматуры на устье скважин под давлением. Техническим результатом является обеспечение надежности работы раздвижного опорного диска пакера и возможность проводить работы по смене неисправных задвижек на скважинах, находящихся под давлением скважинной среды свыше 15 МПа, за счет уменьшения осевых выталкивающих сил давления скважинной среды, и обеспечение возможности крепления устройства на различных типоразмерах фланцевых соединений трубных головок различной высоты и возможности контроля положения пакера при перемещении по каналам задвижек и установке его в место распакеровки. Предложено устройство для смены задвижек под давлением, состоящее из корпуса, траверс опорной и отрыва блока задвижек, полого штока со стержнем, пакера с раздвижным опорным диском, двух резьбовых штанг, оснащенных ходовыми гайками и соединенных со стойками, подвески, выполненной в виде консоли с тележками для подвешивания опорной траверсы и блока задвижек, узлов крепления и указателя положения пакера. При этом пакер с раздвижным опорным диском, состоящим из внутренних кулачков и внешних секторов, принудительно раздвигающихся в радиальном направлении до упора в стенки проходного канала скважины с сохранением своей цилиндрической формы, оснащен опорной втулкой, установленной на шток между резиновым элементом и раздвижным опорным диском. При этом раздвижной опорный диск оснащен двумя внутренними, навстречу направленными, конусными расточками, выполненными ответно наружным конусам опорного бурта корпуса и опорной втулки, и стянут комплектом растянутых резиновых колец, размещенных в кольцевой канавке на наружном диаметре раздвижного опорного диска. Причем на соприкасающихся гранях кулачков и секторов выполнены прямоугольный выступ кулачка и ответный выступу паз сектора, а заделка конца полого штока в опорной траверсе выполнена абсолютно жесткой. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве шарового крана для обеспечения возможности ремонта без демонтажа. Шаровой клапан с плавающим металлическим седлом содержит корпус, шар, установленный в корпусе, шток, соединенный с шаром, и крышку, соединенную с корпусом. Шаровой кран также содержит первое седло и второе седло, расположенные смежно с указанным шаром. В корпусе клапана рядом с первым седлом установлено приводное кольцо, ограничивающее центральный проход и проем. Имеется язычок, проходящий за верхний конец приводного кольца. В корпусе клапана рядом с указанным приводным кольцом последовательно с ним установлен отклонитель седла клапана. Имеется способ ремонта такого шарового клапана без демонтажа. 2 н. и 14 з.п.ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к способу монтажа затвора шарового крана в цельный корпус с верхним разъемом крышки, и предназначено для использования в шаровой арматуре для атомных установок, а также на магистральных нефтепроводах, газопроводах, на предприятиях энергетического комплекса, нефтеперерабатывающей и химической промышленности. Корпус крана выполняют цельным с верхним разъемом крышки. Сначала в корпусе производят монтаж уплотнительных узлов. После чего через верхний разъем крышки устанавливают сферическую часть, предварительно повернутую на 90° от рабочего горизонтального положения в вертикальное положение в узлах вращения технологической оснастки. Оснастку закрепляют на торце фланца корпуса с последующим разворотом внутри корпуса в рабочее положение «открыто», а затем шкворневую часть и верхнюю опору. Для обеспечения монтажного зазора с затвором седла раздвигают в пределах допустимых пластических деформаций гофрированных мембран путем подачи среды под давлением от стороннего источника в коллектор сильфонного блока, входящего в состав уплотнительного узла, посредством технологических трубопроводов. Изобретение направлено на обеспечение возможности замены выемных частей шарового крана без вырезки корпуса из трубопровода, на снижение массогабаритных характеристик, а также на увеличение срока службы и герметичности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно - к кранам с поворотными пробками и приспособлениями для раздвигания уплотняющих поверхностей, преимущественно к способам и устройствам для временной замены частей клапанов без извлечения корпуса крана из трубопровода. Разборка крана: шпиндель поворачивают на угол 135° в сторону закрытия крана, а разжим седел осуществляют устройством раздвижения обоих седел в виде двух профильных кулачков, жестко соединенных с шаровой пробкой и установленных сверху и снизу относительно ее сферы. Кулачки перемещают седла до контакта с торцом расточек на корпусе. Отделяют крышку, шпиндель, уплотнительное кольцо и сальниковое уплотнение, фиксируют седла средством фиксации, выполненным для каждого седла в виде двух надетых на шпильки корпуса Г-образных скоб. Шпиндель поворачивают обратно на угол 135° в положение "открыто", шаровую пробку извлекают из корпуса. Далее удаляют Г-образные скобы средства фиксации седел и седла с уплотнительными кольцами и прижимными пружинами, заменяют седла и шаровую пробку. Сборка: устанавливают седла с уплотнительными кольцами и прижимными пружинами посредством указанного монтажного средства, перемещающего седла, до его контакта с торцом расточки с одновременным сжатием прижимных пружин. Каждое седло фиксируют Г-образной скобой. После установки обоих седел в корпус устанавливают шаровую пробку, освобождают Г-образные скобы. После этого с корпуса снимают Г-образные скобы и устанавливают уплотнительное кольцо, крышку, шпиндель, сальниковое уплотнение и траверсу. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх