Устройство для сборки статора с ротором

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для монтажа ротора в разъемный по осевой плоскости статор центробежного компрессора. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для сборки статора с ротором, содержащем основание с ложементом для базирования нижней полуобоймы статора, и две регулируемые по высоте призматические опоры для базирования и плавного опускания ротора, корпус каждой из призматических опор выполнен в виде двух параллельных, расположенных одна под другой планок, торцы которых соединены вертикально расположенными параллельно друг другу плоскими пружинами, и снабжен винтовым механизмом, обеспечивающим смещение в горизонтальной плоскости верхних планок относительно нижних и их фиксацию при установке ротора в требуемом осевом положении относительно статора. Таким образом, использование изобретения позволяет обеспечить коррекцию осевого положения ротора относительно статора непосредственно в процессе установки, что исключает повреждение поверхностей ротора под уплотнения. 6 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для монтажа ротора в разъемный по осевой плоскости статор, например при монтаже ротора в аппарат обратный направляющий центробежного компрессора.

При монтаже ротора в статор используют специальные подъемно-транспортные приспособления, например мостовой кран, траверсу и стропы, с помощью которых ротор укладывается в статор.

Наиболее близкий аналог (см. Бауман Н.Я., Яковлев М.И., Свечков И.Н. Технология производства паровых и газовых турбин. - М.: Машиностроение, 1973. - С.402) может содержать основание с ложементом для базирования нижней полуобоймы статора и две регулируемые по высоте призматические опоры для базирования и плавного опускания ротора.

Недостатком данного устройства является возможность повреждения поверхностей под уплотнения ротора в процессе его установки без возможности контроля и коррекции осевого положения. Конструкции некоторых современных роторов компрессоров имеют ступенчатые (елочные) уплотнительные поверхности рабочих колес и ступенчатые уплотнения в виде полуколец, смонтированных в статоре. В процессе установки ротора в статор относительный осевой сдвиг ротора может привести к недопустимому контакту уплотнения и чистовых поверхностей рабочего колеса ротора, что неизбежно приведет к повреждению поверхностей.

Технической задачей настоящего изобретения является повышение точности установки ротора в статор с возможностью контроля и коррекции осевого положения ротора относительно статора непосредственно в процессе установки.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для сборки статора с ротором, содержащем основание с ложементом для базирования нижней полуобоймы статора и две регулируемые по высоте призматические опоры для базирования и плавного опускания ротора, корпус каждой из призматических опор выполнен в виде двух параллельных, расположенных одна под другой планок, торцы которых соединены вертикально расположенными параллельно друг другу плоскими пружинами, и снабжен винтовым механизмом, обеспечивающим смещение в горизонтальной плоскости верхних планок относительно нижних и их фиксацию при установке ротора в требуемом осевом положении относительно статора.

Использование в конструкции призматических опор устройства плоских пружин, расположенных параллельно друг другу, обеспечивает строго параллельное осевое смещение ротора в процессе сборки. При этом для осевого смещения ротора необходимо развивать незначительные усилия, определяемые жесткостью пружин.

Изобретение поясняется фигурами, на которых изображено:

- на фиг.1 - главный вид устройства;

- на фиг.2 - вид А (слева) устройства;

- на фиг.3 - вид Б (сверху) устройства;

- на фиг.4 - уплотнение рабочего колеса ротора (вид В);

- на фиг.5 - главный вид призматической опоры устройства;

- на фиг.6 - поперечный разрез Г-Г призматической опоры устройства.

Устройство состоит (фиг.1, 2, 3) из основания 1 с ложементом 2 и двух призматических опор 3. В свою очередь, призматическая опора состоит (фиг.5) из планок 4, 5, четырех плоских пружин 6, призмы 7, регулировочного винта 8, пальца цилиндрического 9, пальца ромбического 10, двух установочных винтов 11, четырех прижимных планок 12, четырех прижимных планок 13, направляющей шпонки 14, опоры 15, отжимного винта 16 (фиг.6).

Устройство работает следующим образом.

Полуобойму статора (например, нижнюю диафрагму аппарата обратного направляющего) 17 устанавливают на ложемент 2 основания 1, выставляют в горизонт и фиксируют. Призматические опоры 3 выставляют на основании 1, выдерживая расстояния a, b, определяемые условиями сборки и конструкцией собираемых узлов (см. фиг.2). Требуемое угловое положение призматических опор 3 относительно основания 1 обеспечивается направляющей шпонкой 14. На призматические опоры 3, предварительно выставленные с помощью регулировочного винта 8 на высоту, обеспечивающую достаточный для безопасной сборки радиальный зазор между ротором и статором, базируют ротор 18 в осевом положении, близком к требуемому условиями сборки. Цилиндрический 9 и ромбический 10 пальцы обеспечивают дополнительную опору призмы 7, предотвращающую опрокидывание и поворот.

Одновременным вращением регулировочных винтов 8 каждой призматической опоры 3 производят плавное опускание ротора 18, при этом контролируют размер с (например, специальным приспособлением), определяющий величину осевого зазора между колесом ротора 18 и статором 17. Коррекцию размера с осуществляют смещением ротора 18 в осевом направлении.

Для смещения ротора 18 вправо отжимной винт 16 (см. фиг.6) правой призматической опоры 3 (см. фиг.2) ослабляют и вращением отжимного винта 16 левой призматической опоры 3 производят смещение ротора 18 до требуемого значения размера c, после чего отжимным винтом 16 правой призматической опоры 3 фиксируют новое осевое положение ротора 18.

Для смещения ротора влево отжимной винт 16 левой призматической опоры 3 ослабляют и вращением отжимного винта 16 правой призматической опоры 3 производят смещение ротора 18 до требуемого значения размера с, после чего отжимным винтом 16 левой призматической опоры 3 фиксируют новое осевое положение ротора 18. Осевое смещение ротора 18 возможно благодаря тому, что плоские пружины 6 (см. фиг.5), закрепленные на планках 4, 5 прижимными планками 12, 13, отжимным винтом 16, установленным в опоре 15, отклоняют на небольшой угол от вертикального положения в пределах упругой деформации. Благодаря тому что пружины 6 расположены параллельно друг другу с противоположных сторон планок 4, 5, обеспечивается движение верхней планки 5 и связанной с ней призмы 7 строго параллельно оси ротора. Жесткость пружин 6 рассчитана таким образом, чтобы в процессе сборки они не потеряли устойчивость при отклонении на величину ±10 мм. После коррекции осевого положения ротора 18 продолжают его плавное опускание в статор 17. При этом требуемый радиальный зазор d (см. фиг.4) между ротором 18 и статором 17 обеспечивают предварительной выставкой расчетного размера h за счет установочных винтов 11 каждой призматической опоры 3. Во время сборки ротор опускают до тех пор, пока установочные винты 11 не упрутся в планку 5, обеспечив тем самым требуемый радиальный зазор d. После этого ротор 18 фиксируют относительно статора 17 специальным приспособлением. В результате ротор 18 с первого раза устанавливается в статор 17 с требуемыми осевым и радиальным зазорами.

Таким образом, использование изобретения позволяет обеспечить коррекцию осевого положения ротора относительно статора непосредственно в процессе установки, что исключает повреждение поверхностей ротора под уплотнения.

Устройство для сборки статора с ротором, содержащее основание с ложементом для базирования нижней полуобоймы статора и две регулируемые по высоте призматические опоры для базирования и плавного опускания ротора, отличающееся тем, что корпус каждой из призматических опор выполнен в виде двух параллельных, расположенных одна под другой планок, торцы которых соединены вертикально расположенными параллельно друг другу плоскими пружинами, и снабжен винтовым механизмом, обеспечивающим смещение в горизонтальной плоскости верхних планок относительно нижних и их фиксацию при установке ротора в требуемом осевом положении относительно статора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области добычи углеводородов и предназначено для перекачки жидкости погружными электроцентробежными и электровинтовыми насосами различных типов с погружным электродвигателем в герметичном кожухе или в других компоновках.

Изобретение относится к садовому насосу, в частности насосу для резервуаров с дождевой водой. Насос снабжен жестким на изгиб, составленным из нескольких отрезков трубы выходным трубопроводом.

Изобретение относится к области насосостроения. Способ центровки ротора насоса относительно корпуса при проведении среднего ремонта магистрального насосного агрегата, при котором осуществляют замену торцевого уплотнения, заключается в том, что устанавливают на место торцевых уплотнений калиброванные приспособления в виде втулки, которую изготавливают с внутренним диаметром для посадки на вал ротора в месте установки торцового уплотнения и наружным диаметром, обеспечивающим гарантированный зазор с внутренним посадочным диаметром камеры торцевого уплотнения, осуществляют сборку подшипников скольжения и пакета радиально-упорных подшипников, замеряют зазор по диаметру приспособлений с обеих сторон и устраняют несоосность, регулируя положение вала относительно оси камеры перемещением переднего и заднего подшипников скольжения с помощью отжимных болтов, после чего осуществляют затыловку лопаток рабочего колеса.

Выпускная головка содержит плиту для крепления двигателя, устанавливаемую на двигателе; опорную плиту, устанавливаемую на насосном узле; коленчатый переход, установленный на опорной плите с обеспечением выпуска из насосного узла; трубу для размещения уплотнения, соединенную с коленчатым переходом, предназначенную для установки в нее механического или набивного уплотнения и выполненную с обеспечением доступа к соединительной муфте и гнезду уплотнения в диапазоне 360°.

Создано техническое оснащение для прокачки текучей среды для работы под водой, такой, как для прокачки с созданием подпора. Автономный насосный модуль имеет насос и двигатель, установленные на раме модуля.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) авиационного и наземного применения, а именно к конструкции узла соединения роторов компрессора и турбины. .

Изобретение относится к патрубку типа улитка для вентиляторов, имеющему признаки, указанные в ограничительной части основного п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к электрическому погружному насосу типа ESP, обычно используемого в нефтяной промышленности для обеспечения механизированного подъема в скважинах, которые не имеют достаточного давления для подачи нефти на поверхность.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе гидросистем изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к холодильному аппарату с вентиляционным агрегатом, который содержит вентиляционный элемент с приводящим крыльчатку двигателем и рамку. .

Изобретение относится к области добычи углеводородов и предназначено для перекачки жидкости погружными насосами. Входной модуль погружного насоса с герметичными соединениями состоит из корпуса, выполненного без смещения оси относительно элементов кожуха, с фланцами для соединения с насосом и погружным электродвигателем. Модуль имеет сквозной канал для вала насосной установки, каналы для прохождения жидкости. В корпусе модуля выполнен отдельный канал для размещения герметичной двухсторонней муфты электрического соединения погружного электродвигателя с кабельным удлинителем, отверстия для заполнения электроизоляционной жидкостью и для опрессовки соединения электрической линии. Модуль соединен с герметичным кожухом при помощи разрезной гайки с резьбой, расположенной в углублении входного модуля, направляющей шпонки и уплотнительных кольцевых элементов для герметизации соединения с герметичным кожухом электродвигателя. Кожух выполнен с возможностью перемещения при сборке и разборке по шпоночному пазу, что исключает взаимное вращение герметичного кожуха и входного модуля, скручивание силового кабеля в кожухе и его повреждение. Изобретение направлено на расширение сферы применения входного модуля в установках с погружными насосами, повышение ее защищенности и надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области добычи углеводородов насосами различных типов с погружным электродвигателем. Cпособ обеспечивает герметичное разъемное соединение во входном модуле электрической линии погружного электродвигателя. Входной модуль насоса состоит из корпуса, выполненного без смещения оси относительно элементов кожуха, с фланцами для соединения с насосом и электродвигателем. Корпус модуля снабжен каналами для вала, для прохождения жидкости и отдельным каналом для размещения герметичной двухсторонней соединительной муфты электрического соединения электродвигателя, отверстиями для заполнения электроизоляционной жидкостью и для опрессовки соединения электрической линии. Герметичность соединения обеспечивают кольцевыми уплотнительными элементами и пробками с кольцевыми уплотнительными элементами или свинцовыми и медными прокладками или выполняют открытую полость для герметизации канала компаундом. Соединение электрической линии выполняют при помощи соединительной муфты ответными герметичными муфтами. Изобретение направлено на расширение сферы применения модуля, создание надежной конструкции герметичного соединения электрической линии, повышение ее защищенности. 1 ил.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения, а именно к соединению без сварки дисков в роторе компрессора. Ротор (1) компрессора газотурбинного двигателя включает вал (8) со стяжной гайкой (10) перед передним рабочим колесом (6) и конусную обечайку (7) за ротором, соединенную с валом (8). Вал (8) выполнен цельным от стяжной гайки (10) до стыка с фланцем (11) ротора турбины и зацело с конусной обечайкой (7). За передним рабочим колесом (6) расположен промежуточный диск (12), выполненный в виде единого целого с передним рабочим колесом (6) или приваренным к переднему рабочему колесу (6). Путем исключения болтового соединения вала ротора с конусной обечайкой, а также за счет выполнения промежуточного диска зацело или приваренным к переднему рабочему колесу повышается надежность ротора компрессора и уменьшается трудоемкость при его изготовлении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к расходным уплотнениям для использования в промышленности, угольной индустрии, обработке минералов и может быть использована в гидроциклонах и насосах для суспензий. Энергорассеивающее уплотнительное кольцо (872) включает расходуемую несущую матрицу (872А), содержащую полимер, эластомер или их комбинацию, а также некоторое количество упакованных вставок (872В), взвешенных в матрице (872). Матрица (872) служит средством помещения вставок (872В) в одну или несколько заглубленных частей (833, 841). Вставки (872В) содержат твердый материал и образуют износостойкие тела, уменьшающие и рассеивающие кинетическую энергию вырывающейся суспензии за счет формирования труднопроходимых траекторий. Несущая матрица (872А) со временем разрушается, и между вставками (872В) образуется группа пустот (872С). Вырывающаяся суспензия (852) замедляется по мере прохождения трехмерных серпантинных траекторий, сформированных этими пустотами (872С), что снижает ее возможности износа окружающих компонентов. Раскрыты также способы изготовления энергорассеивающего уплотнительного кольца (872) и рассеяния энергии суспензии (850). Изобретения направлены на совершенствование износостойкого уплотнения мест соединения элементов гидроциклонов и насосов для суспензий. 7 н. и 9 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования. Опора компрессорного оборудования содержит опорный платик, опорную раму, элемент, регулирующий зазор между ними, крепежные детали, слой эпоксидного компаунда. Элемент, регулирующий зазор, выполнен в виде расположенной между опорным платиком и опорной рамой легкодеформируемой емкости, заполняемой под давлением эпоксидным компаундом при монтаже компрессорного оборудования. Таким образом, обеспечивается высокая виброустойчивость стыка оборудования с фундаментом, бесполостное заполнение легкодеформируемой емкости, происходит уменьшение количества элементов, расположенных в зазоре между опорным платиком и опорной рамой, что снижает трудоемкость процесса монтажа. 2 ил.

Корпус воздуходувки, в частности для воздуходувки с боковым каналом, включает: первую часть корпуса с пространством для установки двигателя для двигателя воздуходувки, причем в первой детали корпуса с возможностью вращения установлен или может устанавливаться на подшипниках вращающийся вокруг оси вращения вала вал ротора двигателя воздуходувки, крышку корпуса для герметизации пространства для установки, причем крышка корпуса имеет отверстие для зацепления с крышкой, вторую часть корпуса с выступом для зацепление с крышкой, позиционированным или позиционируемым входящим в зацепление с отверстием для зацепления с крышкой, причем при выступе для зацепления с крышкой, позиционированным входящим в зацепление с отверстием для зацепления с крышкой, отверстие для зацепления с крышкой герметизировано. Изобретение направлено на упрощение процесса сборки воздуходувки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении монтажного пространства для монтажа/демонтажа. Сопло (27) вентилятора закреплено на опорной плите (25), на ее задней стенке (11) которой имеется крепежное устройство (26) по меньшей мере с одним верхним (15) и нижним (16) фиксирующими приспособлениями для крепления вентилятора (10) на монтажной шине (1). Верхнее (15) и нижнее (16) фиксирующие приспособления в закрепленном состоянии охватывают верхнюю (2) и соответственно нижнюю (3) кромки монтажной шины (1) и расположены со смещением относительно друг друга в направлении, проходящем в закрепленном состоянии вентилятора (10) параллельно продольной оси монтажной шины (1). Обращенные друг к другу в этом направлении концы фиксирующих приспособлений (15, 16) образуют внутренние концы (17, 18). Между внутренними концами (17, 18) верхнего (15) и нижнего (16) фиксирующих приспособлений имеется промежуток (d) с шириной, которая больше, чем промежуток (b) между верхней кромкой (2) и нижней кромкой (3) монтажной шины (1), так что вентилятор (10) в результате наклона относительно оси наклона (Z) в направлении наклона (k) при вставке является вставляемым в монтажную шину (l) перпендикулярно к продольному направлению (X) монтажной шины. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, в частности к гибким соединениям модульных секций насосов. Муфта содержит два корпуса, установленные с возможностью относительного углового смещения, ведущий и ведомый валы. Муфта выполнена симметричной относительно поперечной плоскости, проходящей через середину входящей в нее центральной обечайки. Корпуса снабжены внутренней резьбой и имеют на обращенных друг к другу торцах продольные пазы и сферическую выточку, сопрягаемую со сферическим донышком ввинченного в обечайку стакана. В обечайке концентрично расположены корпус радиального подшипника с продольными каналами на наружной поверхности и подвижная обойма, имеющая продольные зубья для сочленения с продольными зубьями на сферических головках валов. Между головками установлен вкладыш с ответными сферическими выточками по торцам и продольными зубьями для фиксации на обойме. Каждый вал уложен в радиальный подшипник скольжения, размещенный в поджимной втулке, состоящей из цилиндрической части с наружной резьбой и головной части с наклонными отверстиями, имеющей сферическое основание, которое опирается на внутреннюю поверхность донышка стакана. Между цилиндрической частью поджимной втулки и валом сформирован кольцевой канал. На стакане установлен зубчатый фиксатор, находящийся в зацеплении с продольными пазами корпуса. К каждому торцу обоймы прикреплена гофрированная диафрагма, зафиксированная на валах пружинным кольцом. Изобретение направлено на повышение надежности работы муфты в искривленных скважинах, уменьшение ее габаритов, а также обеспечение возможности передачи осевых усилий. 3 ил.

Группа изобретений может быть использована в системах отвода сточных вод из жилых помещений посредством насосов, погруженных в накопительные резервуары. Нагнетательный соединитель (10), в особенности для погружных насосов, содержит коленчатый канал (11), выполненный как одно целое, изогнутый в форме перевернутой буквы U, и предназначенный для вертикального размещения, проточный клапан (13), который должен присоединяться после канала (11), и средства (14) быстрого соединения канала (11) с гидравлической системой. Соединитель предназначен для соединения погружного насоса с гидравлической системой в верхней части резервуара и входит в состав накопительного устройства для сточных вод, включающий также резервуар с погружным насосом. Изобретения направлены на облегчение операций по техническому обслуживанию системы и уменьшение издержек производства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к погружным скважинным электрическим насосам, и предназначено для откачки сред из скважин со значительным отклонением от прямолинейности. Устройство подвижного соединения погружного электродвигателя и секций насоса содержит шаровой шарнир со сферическими корпусом и крышкой. Соединение валов электродвигателя и насоса осуществляется через крестовину. Верхняя часть крестовины имеет сферическую поверхность и свободно вращающиеся ролики, перемещающиеся в продольных пазах муфты. Муфта имеет шлицы для вала насоса и сферическую поверхность в ее внутренней цилиндрической части. Сферические поверхности муфты и крестовины контактируют между собой. Пазы расположены в нижней цилиндрической части муфты. Устройство содержит соединительную шлицевую муфту, передающую совместно с крестовиной и муфтой, соединяющей шлицевую часть вала насоса, крутящий момент от электродвигателя к насосу. Устройство имеет стопор со стержнем, входящий в отверстие на боковой поверхности шарового шарнира и резиновое кольцо, обеспечивающее защиту трущихся поверхностей шарового шарнира от абразивных частиц. Изобретение направлено на обеспечение требуемой степени свободы перемещения электродвигателя и насоса относительно друг друга в месте их соединения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх