Соединение трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения трубопроводов, и может быть использовано в пневмогидравлических системах космических ракет. Соединение трубопроводов содержит два полуразъема с каналами, уплотнениями и направляющими для размещения штоков с клапанами, соединенные между собой накидной гайкой. В полуразъемах дополнительно установлены резьбовые втулки, причем штоки одним концом шарнирно соединены с клапанами, а другим концом - с резьбовыми втулками. Изобретение позволяет упростить конструкции и повысить надежность соединения. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения трубопроводов, и может быть использовано в пневмогидравлических системах космических ракет.

Известны соединения трубопроводов (авторское свидетельство СССР №423975, F16L 37/00, патент РФ №2094689 F16L, 37/28, патент РФ №2433330, F16L 37/40). Недостатками этих устройств являются:

1) большой пролив рабочей среды при расстыковке частей устройств;

2) сложность конструкции;

3) низкая надежность герметизации.

А также известно "Быстроразъемное соединение трубопроводов высокого давления" (патент РФ №2129684, F16L 37/00), включающее две полумуфты, соединенные подпружиненной запорной втулкой с фиксирующим элементом, выполненным в виде накидной гайки. На наружных поверхностях обоих полумуфт в диаметральной плоскости вдоль окружности выполнены сквозные окна произвольной формы, совмещаемые при стыковке полумуфт и перекрываемые подпружиненными поршнями в разомкнутом состоянии, при этом поршень одной из полумуфт выполнен в виде подпружиненного изнутри полого стакана, перемещаемого внутри данной полумуфты и установленного с возможностью взаимодействия с торцом другой полумуфты, а поршень другой полумуфты выполнен в виде подпружиненной полой втулки, охватывающей наружную поверхность полумуфты, причем оба поршня снабжены ограничителями осевого перемещения в виде механических упоров.

Существенными недостатками этого соединения являются:

1) образование при стыковке большого объема "воздушного пузыря" между запорными элементами, попадающего в систему;

2) необходимость большого хода на стыковку и расстыковку, что ведет к увеличению габаритов и массы устройства;

3) низкая надежность герметизации соединений.

Наиболее близким по технической сущности (прототипом) является "Устройство для соединения трубопроводов" (авторское свидетельство СССР №771405 F16L 37/28), содержащее два соединяемых накидной гайкой корпуса, внутри которых выполнены направляющие для размещения запорных клапанов со штоками, взаимодействующих с толкателями, выполненными в виде вентилей, установленных в стыкуемых корпусах и контактирующих со штоками клапанов.

Недостатками данного устройства являются:

1) сложность конструкции;

2) сложность обслуживания при эксплуатации;

3) большие габариты и масса;

4) низкая надежность герметизации.

Эти недостатки в предлагаемом соединении трубопроводов устраняются тем, что в полуразъемах дополнительно установлены штоки и резьбовые втулки, причем штоки одним концом шарнирно соединены с клапанами, а другим концом - с резьбовыми втулками.

Таким образом, предлагаемое соединение трубопроводов:

1) позволяет создать соединение трубопроводов, конструктивно более простое, с минимальными габаритами и минимальной массой;

2) повышает удобство обслуживания при стыковке и расстыковке соединения;

3) позволяет значительно уменьшить пролив рабочей среды при расстыковке полуразъемов;

4) позволяет повысить надежность герметизации соединений.

На фиг.1 изображено устройство соединения трубопроводов в состыкованном положении, на фиг.2 - в промежуточном, с закрытыми клапанами перед расстыковкой, на фиг.3 - в расстыкованном положении.

Соединение трубопроводов состоит из левого и правого полуразъемов, фиксация которых осуществляется накидной гайкой 1. Каждый полуразъем состоит из корпусов 2 и 3, торцевые поверхности которых являются седлами клапанов 4 и 5. В корпусы 2 и 3 ввернуты направляющие 6 и 7. В направляющие 6 и 7 ввинчены резьбовые втулки 8 и 9, соединенные со штоками 10 и 11 клапанов 4 и 5, обеспечивающих открытие каналов для перетекания рабочей среды из полости одного полуразъема в полость другого полуразъема или перекрытие этих каналов.

Работает устройство следующим образом. При стыковке полуразъемы совмещаются друг с другом и фиксируются накидной гайкой 1. После этого вывинчиванием резьбовых втулок 8 и 9 клапаны 4 и 5 через штоки 10 и 11 перемещаются до упора в направляющие 6 и 7, открывая при этом каналы для свободного перетекания рабочей среды из полости одного полуразъема в полость другого.

Перед расстыковкой соединителя завинчиванием втулок 8 и 9 клапаны 4 и 5 через штоки 10 и 11 перемещаются до посадки их на седла корпусов 2 и 3 полуразъемов, перекрывая при этом каналы для перетекания рабочей среды. После этого отвинчивается накидная гайка 1 и разъединяются полуразъемы соединителя.

Предложенное соединение трубопроводов позволяет создать устройство, более простое и надежное в эксплуатации, уменьшить массу пневмогидравлических систем ракет космического назначения.

Предложенное соединение трубопроводов находится на стадии эскизного проекта.

Соединение трубопроводов, содержащее два полуразъема с каналами, уплотнениями этих каналов и установленными в корпусах полуразъемов направляющими для размещения штоков с клапанами, соединенные между собой накидной гайкой, отличающееся тем, что в полуразъемах дополнительно установлены резьбовые втулки, причем штоки одним концом шарнирно соединены с клапанами, а другим концом - с резьбовыми втулками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для быстроразъемного соединения гибких эластичных трубопроводов. Соединяемые гибкие эластичные трубы с цилиндрическими буртами изготовлены из резинотканевых материалов с металлическими закладными в буртах.

Изобретение относится к многоразовым разъемным соединениям трубопроводов в ракетно-космической технике, обеспечивающим разделение пневмогидромагистралей от управляющего давления сжатого воздуха с дублированием разделения вручную при технологических операциях при подготовке изделия к старту.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам расстыковки заправочно-дренажных магистралей, и может быть использовано в машиностроении.

Изобретение относится к охватывающей детали быстроразъемного трубного соединения, предназначенного для съемного соединения двух трубопроводов, транспортирующих какую-либо среду под давлением.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многоканальным быстроразъемным соединениям трубопроводов, и может быть использовано в ракетно-космической технике.

Изобретение относится к стяжным штуцерным соединениям. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, применяемых в качестве зажимных приспособлений с обеспечением герметичности соединения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения трубопроводов высокого давления, предназначенное для присоединения гибких шлангов или рукавов гидравлических спасательных инструментов.

Изобретение относится к разъемным соединениям и может быть использовано для демонтажа и монтажа заменяемого агрегата пневмогидросистемы с ограниченным сроком службы. Устройство для демонтажа и монтажа заменяемого агрегата пневмогидросистемы содержит трубопроводы устройства с несменными частями гидроразъемов, силовой каркас, узлы компенсации, прижимы в виде ленточных полухомутов с прокладками и крепежными элементами. Узел компенсации содержит штуцер, наконечник в виде сферической головки с хвостовиком и канавкой, уплотнительную прокладку, накидную гайку с кольцевым ограничителем, гильзу с полухомутами, крепеж, сферический вкладыш с пазом, боковым вырезом и заходными фасками, втулку, две лыски. Собирают узлы компенсации, устанавливают уплотнительную прокладку, соединяют наконечник со сферическим вкладышем, поворачивают наконечник относительно сферического вкладыша на 90 градусов, устанавливают уплотнительные прокладки, вводят сферический вкладыш с наконечником в полость штуцера, смещают наконечник и сферический вкладыш до упора в торец штуцера, устанавливают втулку внутрь штуцера, навинчивают накидную гайку на штуцер до упора, устанавливают гильзу с полухомутами, изготавливают трубопроводы устройства, крепят к силовому каркасу несменную часть гидроразъема каждого трубопровода устройства с помощью ленточных полухомутов, прокладок и крепежных элементов. Изобретение позволяет обеспечить процесс замены гидроагрегатов с отклонениями трубопроводов по длине и по углу. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания. Предложена система (1) подачи топлива из топливного бака (2) в топливораспределительный коллектор (5), включающая в себя насосный узел, содержащий топливный тракт (11) с магистралью (Р1) низкого давления и магистралью (Р2) высокого давления и насос (9) высокого давления. Магистраль (Р1) низкого давления имеет несколько отрезков (23-28, 30-34), в которые включены компоненты (8, 13, 21, 29, 231, 232, 233, 241, 242, 251, 261, 271, 311) системы подачи топлива, каждый из которых имеет по меньшей мере одну соединительную часть и по меньшей мере один трубчатый соединительный патрубок, вставленный частично в соединительную часть и частично в отрезок магистрали низкого давления. Каждый соединительный патрубок имеет пластмассовый трубчатый корпус, уплотнение, средство осевой фиксации и осевой ограничитель. Технический результат заключается в уменьшении затрат времени на сборку и материальных затрат. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многоканальным быстроразъемным соединениям трубопроводов, и может быть использовано там, где требуется многоканальная транспортировка жидкостей, газов и быстрое, надежное разъединение трубопроводов в определенный момент, преимущественно в ракетно-космической технике. Многоканальное быстроразъемное соединение содержит корпус с размещенными в нем трубопроводными каналами, соединенными посредством шарнирных соединений, одни концы которых выполнены в виде сферических наконечников. Шарнирные соединения выполнены подпружиненными, а сферические наконечники шарнирного соединения взаимодействует с внутренними поверхностями трубопроводных каналов, которые выполнены коническими и самоуплотняются посредством уплотнительных колец и защитных шайб, размещенных в проточках трубопроводных каналов, а другие концы шарнирных соединений, со стороны ответных трубопроводных каналов больших диаметров, выполнены в виде части сферы с проточками под уплотнительные кольца и защитные шайбы, при этом быстроразъемное соединение стянуто замковым устройством, а для предотвращения взаимного смещения плит корпуса в них размещены фиксирующие элементы. Изобретение обеспечивает герметичное и надежное соединение-разделение трубопроводов. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и нефтегазовой отрасли. Соединение содержит соединяемые два звена со стыковочными поверхностями и запорное устройство. Первое звено выполнено с упорными элементами, а второе звено - с расположенными под углом отверстиями. Запорное устройство имеет нажимной и захватные элементы. Отличается тем, что на запорном устройстве размещен подвижный ползун, а второе звено соединено с ползуном с возможностью поворота. Это позволяет снизить трудозатраты при эксплуатации соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в устройствах разделения элементов ракет. Безимпульсный делитель, установленный на разделяемой оболочке пространственной формы, содержит детонирующий удлиненный заряд (ДУЗ), инициатор ДУЗа, вставку в виде выступа П-образной формы с завулканизированным эластомером, Г-образную разрезную пластмассовую втулку. Изобретение позволяет упростить конструкцию узла разделения, повысить уровень защиты внутренней полости разделяемых частей от действия ДУЗа. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для соединения трубопроводов. Соединение содержит соединяемые два звена, при этом первое звено выполнено с элементами упора, два подпружиненных прихвата, взаимодействующие с элементами упора, коромысло, силовой элемент, поворотные собачки. Собачки взаимодействуют с прихватами и коромыслом. Пружины прихватов расположены со смещением относительно оси поворота прихватов. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей соединения. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности соединения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к разъемным соединениям и может быть использовано для подсоединения с последующим отделением воздуховодов системы термостатирования космической головной части при нахождении ракеты-носителя с последней на стартовой позиции. Разъемное соединение содержит горловину люка, закрепленную на корпусе космической головной части, фиксирующее устройство с механизмом натяжения и отделяемый фланец воздуховода. Фиксирующее устройство выполнено на основе байонетного зацепления и состоит из двух частей, одна из которых установлена на горловине люка, а другая на отделяемом фланце воздуховода. На горловине люка установлено трехзвенное разъемное кольцо. Описана конструкция и связи упомянутого кольца с использованием винтового стяжного соединения. Наружная поверхность звеньев кольца выполнена ступенчатой с образованием буртика, контактирующего верхним торцом с закраиной горловины люка. В буртике каждого звена имеется сквозной паз, граничащий с клиновидным участком, образованным в буртике со стороны его нижнего торца, обращенного в сторону корпуса космической головной части. На боковой поверхности буртика выполнены зубцы, взаимодействующие с подпружиненным стопором, установленным на другой части фиксирующего устройства, выполненной в виде ступенчатой втулки, установленной, с возможностью вращения, на нижней части отделяемого фланца. Нижняя часть отделяемого фланца выполнена в форме полого цилиндра, имеющего наружный буртик со стороны нижнего торца, образующего опору для ступенчатой втулки. Верхняя часть отделяемого фланца выполнена в форме полого усеченного конуса, соединенного меньшим основанием с верхним торцом цилиндра. На нижнем основании втулки, со стороны ее внутренней поверхности, закреплены клиновидные выступы, для образования байонетного соединения, контактирующие с клиновидными участками разъемного кольца при развороте втулки относительно нижней части отделяемого фланца. Изобретение повышает надежность соединения. 5 ил.
Наверх