Способ ремонта гидравлических двигателей



Способ ремонта гидравлических двигателей
Способ ремонта гидравлических двигателей

Владельцы патента RU 2535107:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте гидравлических двигателей, используемых в различных отраслях промышленного и лесозаготовительного производства, например в подъемно-транспортных машинах - гидравлических кранах-манипуляторах, гидростатических трансмиссиях тракторов. Обеспечивают операции разборки, дефектовки, замены уплотнений и подшипников, восстановление сопрягаемых с валами опорных поверхностей корпусных деталей путем установки в их посадочные места подшипников скольжения, состоящих из антифрикционного материала со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, содержащими графит и политетрафторэтилен, и внешнего армированного тканью слоя, и сборки. При этом используют разрезные подшипники скольжения с абразивным порошком, нанесенным на внешний слой, которые устанавливают в посадочные места корпусных деталей в свернутом виде, а требуемое сопряжение устанавливаемых деталей обеспечивают разворачиванием с одновременным дорнированием валом гидравлического двигателя. Кроме того, абразивный порошок содержит частицы металла с твердостью выше, чем у корпусной детали, и твердые неметаллические частицы. Изобретение обеспечивает требуемый уровень надежности эксплуатации отремонтированных гидравлических двигателей и упрощает технологию выполнения ремонта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте гидравлических двигателей, используемых в различных отраслях промышленного и лесозаготовительного производства, например в подъемно-транспортных машинах - гидравлических кранах-манипуляторах, гидростатических трансмиссиях тракторов.

Известен способ ремонта корпусов шестеренных насосов, включающий операции разборки, дефектовки, замены уплотнений и подшипников и восстановление сопрягаемых с валами опорных поверхностей корпусных деталей полимерным композиционным покрытием, содержащий расточку, обезжиривание и нанесение покрытия, запрессовку композита с одновременным вакуумированием, последующую сушку и окончательную финишную обработку под требуемые посадки (патент РФ №2102214, БИ №2, 1998).

Известный способ ремонта обеспечивает требуемое качество отремонтированных изделий, но требует полного покрытия всей внутренней проточной части, шлифовку привалочных поверхностей, что требует большое количество приспособлений, технологической оснастки и дополнительных технологических операций, совокупность которых определяет большую трудоемкость выполнения ремонта.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ ремонта гидравлических двигателей, включающий операции разборки, дефектовки, замены уплотнений и подшипников, восстановление сопрягаемых с валами опорных поверхностей корпусных деталей путем установки подшипников скольжения из армированного тканью антифрикционного материала со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен, финишной обработки и сборки (Патент РФ №2238425. Опубл. 20.10.2004).

Недостатком известного способа является низкий уровень надежности эксплуатации отремонтированных гидравлических двигателей и сложность технологии выполнения ремонта. В данном способе установку подшипников скольжения выполняют вклеиванием, для чего растачивают место под посадку для обеспечения помещения клеевого слоя. Это значительно усложняет технологию ремонта. Кроме того, практическое использование данного способа ремонта показывает неэффективность клеевого соединения вследствие его разрушения от длительного контакта с гидравлическими и другими маслами.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, - обеспечение требуемого уровня надежности эксплуатации отремонтированных гидравлических двигателей и упрощение технологии выполнения ремонта.

Указанная техническая задача решается тем, что в известном способе ремонта, включающем операции разборки, дефектовки, замены уплотнений и подшипников, восстановление сопрягаемых с валами опорных поверхностей корпусных деталей путем установки подшипников скольжения из армированного тканью антифрикционного материала со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен, финишной обработки и сборки, согласно изобретению используют разрезные подшипники скольжения с абразивным порошком, нанесенным на внешний слой, которые устанавливают в посадочные места корпусных деталей в свернутом виде, разворачивая и одновременно дорнируя валом гидравлического двигателя для обеспечения требуемого сопряжения устанавливаемых деталей. Кроме того, абразивный порошок содержит в себе частицы металла с твердостью выше, чем у корпусной детали, и твердые неметаллические частицы.

Применение разрезных подшипников скольжения в процессе ремонта гидравлического двигателя не требует специальной технологической оснастки для его установки в посадочное место корпусной детали, что позволяет упростить технологию ремонта, а также снизить затраты, связанные с ней.

Использование абразивного порошка, нанесенного на внешний слой подшипника скольжения, обеспечивает необходимую фиксацию последнего в узле трения и исключает проворот подшипника скольжения от момента, передаваемого валом гидравлического двигателя, вследствие более сильного фрикционного контакта в сопряжении корпусная деталь - полимерная втулка.

Применение в составе абразивного порошка твердых неметаллических частиц позволяет получить первоначальный фрикционный контакт, способствующий закреплению подшипника скольжения в узле трения.

Применение в составе абразивного порошка частиц металла с твердостью выше, чем у корпусной детали, позволяет оптимально распределить напряжения, возникающие в процессе установки в сопряжении корпусная деталь - полимерная втулка, тем самым повысить надежность фиксации подшипника скольжения.

Сущность способа поясняется чертежами, где на фиг.1 показан разрез гидравлического двигателя; на фиг.2 - общий вид разрезного подшипника скольжения (9 - антифрикционный слой, 10 - внешний армирующий слой).

Способ ремонта гидравлических двигателей осуществляют следующим образом.

Выполняют операции разборки корпусов 1 и крышек 2, вынимают валы 3, упорные подшипники 4 и уплотнения 5, а также вынимают все внутренние подвижные элементы привода валов 3: пластины 6 с пружинами 7 (фиг.1). Проводят дефектовку уплотнений 5, упорных подшипников 4 и сопрягаемых с валами 3 подшипников скольжения 8. Выполняют установку подшипников скольжения 8 в крышки 2 следующим образом. Подшипник скольжения выполнен в виде разрезной втулки и имеет антифрикционный 9 и армирующий слой 10, который является внешним. На армирующий слой 10 с помощью клея наносится абразивный порошок, и подшипник скольжения 8 помещается в крышку 2 в свернутом виде, где расправляется до упора внешнего армирующего слоя 10 в посадочное место крышки 2. Одновременно с этим происходит установка вала 3 в подшипник скольжения 8. Эта операция производит эффект слабого дорнирования поверхности подшипника скольжения 8, а также обеспечивает обоюдный упор торцов шва разрезной втулки, в результате чего конструкция разрезного подшипника скольжения 8 приобретает жесткость, необходимую для создания напряжений в материале, обеспечивающих посадку с натягом. Затем выполняют операции сборки всех деталей конструкции гидравлических двигателей с соблюдением требуемых допусков и посадок. Выбракованные уплотнения 5 и подшипники 4 при этом заменяют на новые.

Таким образом, установка выполненных в виде разрезных втулок подшипников скольжения в посадочные места корпусных деталей в свернутом виде обеспечивает простоту сборки гидравлического двигателя не требуя дополнительной технологической оснастки; одновременное дорнирование валом гидравлического двигателя при установке обеспечивает требуемое сопряжение между крышкой гидродвигателя и подшипником скольжения, а также уменьшает шероховатость антифрикционного слоя последнего, что, в свою очередь, увеличивает ресурс и надежность пары трения вал-втулка.

1. Способ ремонта гидравлических двигателей, включающий операции разборки, дефектовки, замены уплотнений и подшипников, восстановление сопрягаемых с валами опорных поверхностей корпусных деталей путем установки в их посадочные места подшипников скольжения, состоящих из антифрикционного материала со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, содержащими графит и политетрафторэтилен, и внешнего армированного тканью слоя, и сборки, отличающийся тем, что используют разрезные подшипники скольжения с абразивным порошком, нанесенным на внешний слой, которые устанавливают в посадочные места корпусных деталей в свернутом виде, а требуемое сопряжение устанавливаемых деталей обеспечивают разворачиванием с одновременным дорнированием валом гидравлического двигателя.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что абразивный порошок содержит частицы металла с твердостью выше, чем у корпусной детали, и твердые неметаллические частицы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте гидравлических двигателей, используемых в различных отраслях промышленного производства, например в подъемно-транспортных машинах - гидравлических кранах-манипуляторах.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим на основе электрогидравлического эффекта. Роторный электрогидравлический двигатель содержит корпус, набор размещенных в полости корпуса на диске рабочих камер с электродами, выполненных в форме усеченных конусов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим на основе электрогидравлического эффекта. Роторный электрогидравлический двигатель содержит корпус, электроды, размещенные в рабочих камерах, выполненных в форме усеченного конуса, большое основание которого сопряжено с куполами, и ротор.

Изобретение относится к области подводного судостроения. Подводный аппарат содержит корпус, гребной электродвигатель, связанный через главный редуктор с гребным винтом.

Изобретение относится к гидравлическим насосам и моторам объемного вытеснения. .

Изобретение относится к гидравлическим машинам. .

Изобретение относится к нерегулируемым объемным гидравлическим машинам, а именно к гидронасосам и гидромоторам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте гидравлических двигателей, применяемых в различных отраслях промышленного производства, например, в подъемно-транспортных машинах - гидравлических кранах-манипуляторах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромоторам, и может быть использовано в приводах машин с гидросистемами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте гидравлических двигателей, используемых в различных отраслях промышленного производства, например в подъемно-транспортных машинах - гидравлических кранах-манипуляторах.

Изобретение может быть использовано при изготовлении и восстановлении отвалов плужных корпусов. После удаления изношенной части отвала приваривают профильную вставку одним крепежным швом, который накладывают с рабочей стороны поверхности отвала.

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении крестовых ножей промышленных мясорубок горячей пластической деформацией.
Изобретение относится к технологии восстановления изношенных поверхностей стальных деталей на основе самофлюсующихся сплавов, обладающих высоким сопротивлением абразивному изнашиванию, стойкости против коррозии и окисления в сочетании с отличными антифрикционными свойствами в широком интервале температур, работающих в условиях агрессивной среды и интенсивного изнашивания.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам получения антифрикционных восстановительных покрытий методом газодинамического напыления на стальных изделиях, используемых в технологических процессах восстановления деталей в узлах машин и в авиационной технике.

Изобретение относится к восстановлению изношенных боковых поверхностей шлицев на деталях электромеханической обработкой. о Нагрев боковых поверхностей шлица осуществляют двумя электрод-инструментами для электромеханической обработки, а раздачу его - деформирующим инструментом, подаваемым сверху, при этом упомянутые электрод-инструменты располагают на одной линии и прижимают к боковым поверхностям шлицев с усилиями, подобранными из условия их смещения в обратную сторону на величину износа при раздаче, при этом электрод-инструменты и деформирующий инструмент перемещают вместе с одинаковой скоростью.

Изобретение может быть использовано для упрочнения рабочих органов почвообрабатывающих машин, в частности, стрельчатых лап пропашных культиваторов. Производят нагрев индуктором шихты твердого сплава, размещенной на тыльной части кромки заготовки рабочего органа, до температуры ее плавления с одновременным нагревом упомянутой заготовки.
Изобретение относится к производству минеральной ваты, в частности к валковым вертикально-центробежным центрифугам в области ремонта наплавкой, и может быть использовано при восстановлении деталей преимущественно металлургического производства.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и лесного машиностроения и ремонта машин, в частности к восстановлению и упрочнению лап культиваторов различного назначения.

Изобретение относится к области ремонта лопаток газовой турбины, снабженной по меньшей мере одной платформой, которая вследствие коррозионного воздействия по меньшей мере на одной боковой поверхности платформы имеет недостаточный размер.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано при ремонте радиаторов из алюминиевых сплавов всех типов и назначений для герметизации мест утечек в труднодоступных местах без трудоемких разборочно-сборочных операций. В способе восстановления герметичности радиатора, включающем нагрев сжатого воздуха, подачу его в сверхзвуковое сопло и формирование в этом сопле сверхзвукового воздушного потока, подачу в этот поток порошкового материала, ускорение этого материала в сопле сверхзвуковым потоком воздуха и направление его на негерметичный участок поверхности обрабатываемого радиатора, дополнительно используют подкладку, выполненную в виде проволоки из алюминиевого сплава и установленную в непосредственной близости с негерметичным участком поверхности. Технический результат - обеспечение высокого качества ремонта, увеличение прочности сцепления газодинамического покрытия и стойкости герметизирующего соединения, возможность работы при максимальном давлении. 3 ил.
Наверх