Судно

Изобретение относится к области морских грузоперевозок жидких и полужидких грузов. Судно содержит корпус, рулевую рубку с антенной радиолокатора, по меньшей мере, одну палубу, трюм, судовые танки, приспособления для погрузки/разгрузки наливом жидких и полужидких грузов, машинное отделение, гребной винт, руль. Судовые танки расположены параллельно один другому вдоль и по обе стороны корпуса ниже его ватерлинии и соединены с ним и между собой посредством держателей. На рулевой рубке закреплена горизонтально траверса с элементами сигнализации, указывающими подводное местонахождение судовых танков. Судовые танки снабжены хвостовым оперением и рулями. Держатели выполнены полыми с возможностью трубопроводного перемещения через них жидких и полужидких грузов. Достигается увеличение морских грузоперевозок. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования морских судов для перевозки наливом жидких и полужидких грузов.

Известно судно, содержащее корпус, рулевую рубку с антенной радиолокатора, верхнюю и нижнюю палубы, грузовую лебедку, грузовые люки, трюм, судовые танки, приспособления для погрузки/разгрузки наливом жидких и полужидких грузов, машинное отделение, гребной винт, руль [1]. Такое судно (мелкое или крупное) не может взять груз, превышающий предел его грузоподъемности.

Задача изобретения заключается в увеличении грузоперевозок судном.

Технический результат достигается тем, что в судне, содержащем корпус, рулевую рубку с антенной радиолокатора, по меньшей мере, одну падубу, трюм, судовые танки, приспособления для погрузки/разгрузки наливом жидких и полужидких грузов, машинное отделение, гребной винт, руль, судовые танки расположены параллельно один другому вдоль и по обе стороны корпуса ниже его ватерлинии и соединены с ним и между собой посредством держателей. На рулевой рубке закреплена горизонтально траверса с элементами сигнализации, указывающими подводное местонахождение судовых танков. Судовые танки снабжены хвостовым оперением и рулями. Держатели выполнены полыми с возможностью трубопроводного перемещения через них жидких и полужидких грузов.

На фиг.1-3 изображены, соответственно, виды судна спереди, сверху и сбоку; на фиг.4 показана схема поворотного гидравлического привода руля судового танка; на фиг.5 и 6 изображены, соответственно, схемы погрузки и разгрузки наливом жидких и полужидких грузов в судовые танки.

Судно (фиг.1-3) содержит корпус 1, рулевую рубку 2 с антенной 3 радиолокатора, палубу (палубы) 4, трюм 5, по меньшей мере, одну поворотную (например, на 360°) грузовую лебедку 6, грузовые люки 7, машинное отделение 8, гребной винт 9, полые судовые танки 10, расположенные параллельно один другому вдоль и по обе стороны корпуса ниже его ватерлинии 11. Судовые танки соединены с корпусом и между собой посредством держателей 12. Держатели судовых танков могут быть выполнены как сплошными, так и полыми с возможностью трубопроводного перемещения через них жидких и полужидких грузов. Выше корпуса, например на рулевой рубке, закреплена горизонтально траверса 13 с элементами 14 световой и знаковой сигнализации, указывающими подводное местонахождение судовых танков. Судовые танки могут быть снабжены герметично закрываемыми люками 15, хвостовым оперением 16 и рулями 17 направления, вертикальные оси 18 которых соединены с приводом 19, например с поворотным гидравлическим приводом (фиг.4). Судовые танки могут иметь, по меньшей мере, одну поперечную перегородку 20 для разделения наливных грузов, например нефти и мазута. В трюме могут быть расположены приспособления 21, состоящие из трубопроводов 22, центробежных насосов 23, запорной арматуры (не показана), для погрузки (фиг.5) в судовые танки наливом жидких и полужидких грузов и их разгрузки (фиг.6).

Все поверхности судна, контактирующие с водой, выполняются обтекаемыми, устойчивыми к водной коррозии. Технология изготовления модели судна (фиг.1-3) включает следующие операции.

1. Изготавливают корпус 1 с палубой 4, рулевой рубкой 2, антенной 3 радиолокатора, грузовой лебедкой 6, трюмом 5, грузовыми люками 7, машинным отделением 8, гребным винтом 9. На рулевой рубке закрепляют траверсу 13 с элементами 14 световой и знаковой сигнализации.

2. Изготавливают пустотелые судовые танки 10, имеющие герметично закрываемые люки 15, хвостовое оперение 16, поворотные на оси 18 рули 17 с приводом 19 (фиг.4). Для случая перевозки в судовых танках разных наливных грузов, в них устраивают поперечные перегородки 20.

3. Изготавливают полые держатели 12. Изготавливают детали приспособления 21: трубопроводы 22 с запорной арматурой; насосы 23 для перекачивания жидких и полужидких грузов. Насосы с приводом (не показан) устанавливают в трюме.

4. Судовые танки располагают параллельно один другому вдоль и по обе стороны возвышающегося над ними корпуса и соединяют с ним и между собой посредством держателей.

После оснащения судна устройствами управления, системами навигации и вентиляции корпуса оно готово к использованию в акваториях морей и океанов. Погрузку в судовые танки наливом жидких и полужидких грузов осуществляют в два этапа: 1) одновременно через люки танков до состояния их погружения в воду, после чего люки герметично закрывают; 2) затем посредством насосов (фиг.5) до состояния полного погружения их (танков) и части корпуса в воду. После чего осуществляют подачу в трюм через грузовые люки с помощью грузовой лебедки как жидких в таре, так и иных грузов, включая балласт, до состояния погружения корпуса судна в воду на уровень ватерлинии 11.

Разгрузку судна осуществляют в обратном порядке, то есть разгружают трюм, затем посредством насосов (фиг.6) производят откачку грузов из судовых танков до состояния выхода их люков на поверхность акватории, после чего через открытые люки судовых танков осуществляют полное удаление жидких и полужидких грузов из их полости.

Изобретение позволяет существенно увеличить морские (океанские) грузоперевозки. Повышаются устойчивость и безопасность судна с внешним, относительно корпуса, расположением судовых танков.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.484.

1. Судно, содержащее корпус, рулевую рубку с антенной радиолокатора, по меньшей мере, одну палубу, трюм, судовые танки, приспособления для погрузки/разгрузки наливом жидких и полужидких грузов, машинное отделение, гребной винт, руль, отличающееся тем, что судовые танки расположены параллельно один другому вдоль и по обе стороны корпуса ниже его ватерлинии и соединены с ним и между собой посредством держателей.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что на рулевой рубке закреплена горизонтально траверса с элементами сигнализации, указывающими подводное местонахождение судовых танков.

3. Судно по п.1, отличающееся тем, что судовые танки снабжены хвостовым оперением и рулями.

4. Судно по п.1, отличающееся тем, что держатели выполнены полыми с возможностью трубопроводного перемещения через них жидких и полужидких грузов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа.

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для транспортировки жидких веществ водными путями. .

Изобретение относится к строительству и эксплуатации подводного танкера. .

Изобретение относится к области морской добычи природного газа, его погрузки и разгрузки. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.). .

Изобретение относится к области перевозки жидких веществ на судне, в корпусе которого установлены танки для перевозки жидкостей. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания арктических крупнотоннажных транспортных судов. .

Изобретение относится к области морской перевозки сжиженного природного газа. .

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к спортивно-прогулочным судам, являющимся средством повышения физических возможностей пользователей, их оздоровления, повышения работоспособности.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к конструированию средств, повышающих проходимость моторных лодок, и может найти применение в качестве дополнения к ним для преодоления труднопроходимых (заболоченных, покрытых водными растениями) внутренних водоемов.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования однокорпусных и многокорпусных быстроходных судов с высокими мореходными качествами, позволяющими их эксплуатацию в условиях интенсивного волнения.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования водоизмещающих судов с воздушной каверной на днище. Водоизмещающее судно имеет в днище выемку для образования единой воздушной каверны с волновым профилем, начинающуюся с редана в носовой части и ограниченную скегами по бортам и кормовым сводом в виде наклонной пластины.

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к судовым волнодвижителям. Судовой волнодвижитель обладает более простой конструкцией, отсутствием вращательных механизмов и подвижных деталей.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, цилиндрическую вставку, выполненную с поперечными кольцевыми гофрами, продольные бракеты, подкрепляющие гофры, эластичные заполнители пространств между поверхностями гофров и бракет.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования судов неограниченного океанского плавания, способных к автономному и всепогодному ведению рыбных промыслов на большом удалении от портов в штормовых и ледовых широтах дальневосточных морей России и в северо-западной части Тихого океана. Предложено рыболовное судно с относительно большой осадкой, заостренными носовыми ватерлиниями и заваленным форштевнем, имеющее крейсерскую корму со слипом для пропуска трала и бортовые карманы для походного хранения и технического обслуживания траловых досок на кормовой палубе непосредственно за ваерными лебедками. Рыболовное судно имеет форму корпуса с гидродинамической компенсацией бортовой и килевой качки в условиях интенсивного морского волнения на глубокой воде с укрытой от ветров кормовой траловой палубой и размещением швартовных, якорных и грузовых устройств в носовой части судна в сплошной обогреваемой надстройке, укрывающей палубную команду от заливания при встрече с гребнями крупных штормовых волн и предотвращающей накопление больших масс льда в условиях интенсивного обледенения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна, повышении безопасности плавания в штормовых и ледовых широтах. 2 ил.
Наверх