Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор содержит входную (2) и выходную (1) передачи. Роль осей входной многопоточной планетарной передачи (2) с внешним зацеплением выполняют выходящие за пределы выходной планетарно-цевочной передачи (1) пальцы (16) механизма параллельных кривошипов. Изобретение обеспечивает большой диапазон передаточных отношений и имеет простую конструкцию. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике.

Известен двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор (патент US 5322485), содержащий кинематически связанные входную ступень, выполненную в виде эвольвентной зубчатой передачи, и выходную ступень, выполненную в виде планетарно-цевочной передачи.

Недостатком известной конструкции редуктора является ограниченное передаточное отношение в целом, вследствие того что эвольвентная зубчатая передача в данной конструкции не обеспечивает большие передаточные числа.

Известен двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор (патент ЕР 0305535), содержащий кинематически связанные входную и выходную ступени, выполненные в виде планетарно-цевочных передач, содержащих механизмы параллельных кривошипов. Недостатком известного редуктора является сложность конструкции.

Технический результат изобретения - упрощение конструкции редуктора.

Указанный технический результат достигается тем, что двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор содержит кинематически связанные входную передачу, выполненную в виде многопоточной планетарной передачи с внешним зацеплением, и выходную планетарно-цевочную передачу, содержащую механизм параллельных кривошипов, пальцы которого, выходящие за пределы выходной передачи, выполняют роль осей входной передачи.

Сущность изобретения поясняется рисунком, где изображена кинематическая схема двухступенчатого планетарно-цевочного редуктора.

Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор содержит выходную передачу 1, выполненную в виде планетарно-цевочной передачи, и входную передачу 2, выполненную в виде многопоточной планетарной передачи с внешним, например с эвольвентным, зацеплением. Выходная передача 1 содержит корпус 3 с опорными подшипниками 4, в которых установлены фланцы 5 и 6, объединенные в единый выходной поворотный узел перемычками 7, проходящими через окна установленных оппозитно с возможностью вращения на входном эксцентриковом валу 8 сателлитов 9 и 10, взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями 11 и 12 с расположенными в корпусе 3 цевками 13 и цилиндрическими поверхностями своих отверстий 14 и 15 с связанными с фланцами 5 и 6 радиально расположенными пальцами 16 механизма параллельных кривошипов. Входная передача 2 содержит входную шестерню 17 и выходное колесо 18, находящиеся в зацеплении с блоками зубчатых колес 19, установленных с возможностью вращения на выходящих за пределы выходной передачи 1 пальцах 16. Входной вал 20 двухступенчатого планетарно-цевочного редуктора связан с входной шестерней 17. Выходное колесо 18 связано с эксцентриковым валом 8. Выходной вал 21 двухступенчатого планетарно-цевочного редуктора связан с объединенными в единый выходной поворотный узел фланцами 5 и 6.

Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор работает следующим образом. Вращение входной шестерни 17 входной передачи 2 от входного вала 20 преобразуется с определенным передаточным отношением во вращение выходного колеса 18, которое в свою очередь сообщает вращательное движение входному эксцентриковому валу 8 выходной передачи 1, которое преобразуется в плоскопараллельное движение сателлитов 9 и 10, которые, обкатываясь по цевкам 13, сообщают через пальцы 16 механизма параллельных кривошипов вращательное движение выходному звену - фланцам 5 и 6, объединенным в единый поворотный узел с выходным валом 21 двухступенчатого планетарно-цевочного редуктора.

Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор, обеспечивая большой диапазон передаточных отношений, имеет простую конструкцию. Кроме того, наличие первой ступени обеспечивает разгрузку выходной ступени редуктора.

Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор, содержащий кинематически связанные входную передачу и выходную планетарно-цевочную передачу, причем выходная планетарно-цевочная передача содержит механизм параллельных кривошипов, отличающийся тем, что входная передача выполнена в виде многопоточной планетарной передачи с внешним зацеплением, при этом роль осей входной передачи выполняют выходящие за пределы выходной передачи пальцы механизма параллельных кривошипов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится машиностроению. Передача с объемно-пространственным зацеплением содержит червячное колесо и взаимодействующий с ним червяк, выполненный в виде цилиндрического вала и охватывающей его витой пружины, закрепленной на этом валу в профилированных кольцах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим усилителям тормозного привода. Электромеханический усилитель тормозного привода, предназначенный для передачи мускульного усилия, прикладываемого водителем, и собственного дополнительного усилия в качестве приводного усилия на поршень главного тормозного цилиндра имеет электродвигатель и приводимый им в действие передаточный механизм.

Изобретение относится к многоступенчатым планетарным механизмам, используемым в автомобилестроении, в частности для открытия и закрытия крышек багажника автомобилей.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования работы реальных зубчатых передач на их роликовых аналогах. Модель зубчатой передачи содержит пару сопряженных цилиндрических роликов 1 и 2, расположенных вертикально и установленных с возможностью вращения в корпусе 5 машины трения.

Изобретение относится к конструкции средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении. Движитель транспортного средства включает приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита с внешними зубьями и отверстиями на ободах (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), ведомый вал (4), жестко связанные с ведомым валом посредством стяжек (7) щеки (5, 6) с отверстиями и установленные свободно в отверстиях щек (5, 6) и ободов сателлитов (2) ролики (8).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, в приводах запорной арматуры, в лебедках буровых установок, в колесных и/или бортовых редукторах тракторов, экскаваторов, роботах для пожаротушения.

Изобретение относится к планетарной передаче с защитой от проворота. Планетарная передача содержит солнечное колесо и по меньшей мере одну планетарную шестерню, обращающуюся в корпусе (1) передачи с внутренним зубчатым венцом (2).

Изобретение относится к малогабаритным специализированным приводным механизмам с большим передаточным отношением, высоким моментом на выходном валу и может быть использовано в качестве приводов панелей солнечных элементов, антенн и штанг специального оборудования космических летательных аппаратов, в самолетостроении и судостроении глиссирующих судов, а также в станкостроении при создании приводов станков с ЧПУ, роботизированных комплексов и высокомоментного ручного электроинструмента.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор имеет входную (2) и выходную (1)ступени, выполненные в виде планетарно-цевочных передач. Роль цевок входной ступени выполняют выходящие за пределы выходной ступени пальцы (16) механизма параллельных кривошипов. Изобретение обеспечивает большой диапазон передаточных отношений и имеет простую конструкцию. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам эксцентрикового типа и может быть использовано в машиностроении при проектировании и эксплуатации редукторов и механизмов. Планетарный механизм содержит два центральных колеса (a, b) с внешними и внутренними зубьями, водило(Н) и сателлиты разных диаметров. Предложена формула для расчета диаметра каждого из сателлитов. Изобретение направлено на повышение точности распределения равномерной нагрузки по зубьям сателлитов, на повышение точности сборки, на повышение надежности зацепления колес и сателлитов и на повышение надежности работы механизма. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических приводах, в приборостроении, в средствах автоматизации для различных технологических линий. Мотор-редуктор содержит корпус (1) с зубчатым колесом (2) и индукционными катушками (10), каждая из которых имеет подвижный сердечник (11). Промежуточное зубчатое колесо (3) с зубчатыми венцами (4, 5) закреплено с возможностью прецессионного движения на вспомогательной оси (7), расположенной одним концом в корпусе (2), а другим - в расточке выходного вала (9). Индукционные катушки (10) размещены по окружности в периферийной части прецессирующего зубчатого колеса (3) с зазором между торцом индукционной катушки и плоской поверхностью прецессирующего колеса. Сердечник (11) выполнен выступающим за торец индукционной катушки (10) и в выдвитутом положении прижат к плоской поверхности прецессирующего зубчатого колеса. Зубчатые венцы всех зубчатых колес снабжены торцовыми зубьями. Приведены варианты мотор-редуктора с неподвижным сердечником, индукционными катушками и ферромагнитными накладками и мотор-редуктора с постоянными магнитами и индукционными катушками. Изобретение направлено на создание новой конструкции электрической машины, в которой сочетаются преимущества торцевого электродвигателя и планетарной прецессионной передачи. 3 н. и 29 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим орбитальное движение дисков (колеса) редуктора, и может применяться в качестве механизма, преобразующего вращательное движение в возвратно-поступательное. Планетарный механизм содержит входную шестерню (1), наружное кольцо (2) и сателлиты (4, 5) разного диаметра, снабженные зубчатыми венцами. Наружное кольцо (2) снабжено механизмом, предотвращающим его свободное вращение вокруг собственной оси, для чего оно шарнирно соединено с ползуном (7) в продольной прорези (8). Все сателлиты (4 и 5) посажены на одно свободное водило (6) таким образом, что сателлит большего размера (4) находится в одновременном зацеплении с шестерней (1) и наружным кольцом (2) и выполнен размером, обеспечивающим эксцентричное смещение наружного кольца (2) относительно центральной оси. Сателлиты меньшего размера (5) зацепляются только с наружным кольцом (2). Изобретение позволяет исключить влияние условий сборки на работу механизма, расширить диапазон возможных размеров эксцентриситета и увеличить нагрузочную способность планетарного механизма. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса. Сцепление (43) соединено со второй шестерней (42) первой понижающей передачи (4). Сцепление (43) может входить в зацепление с первой шестерней (62) второй понижающей передачи (6, 7), которая размещается в предварительно монтируемой группе (5) между крышкой корпуса (3) и защитным диском (8, 8', 9), соединенным с крышкой корпуса (3), и подпирается в осевом направлении. Предварительно монтируемая группа (5) может соединяться с оболочкой корпуса (2) и образовывать целостный конструктивный узел. Достигается создание привода регулировки с хорошим сопротивлением удару при столкновении и простой, экономичной комбинацией различных ступеней понижающего редуктора. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным редукторам. Трехсателлитный планетарный редуктор содержит входное зубчатое колесо, три сателлита (2, 3, 4), первый трехпарный шатун (5), второй трехпарный шатун (6), водило и неподвижное зубчатое колесо (8). Первый (2) и второй (3) сателлиты связанны между собой первым трехпарным шатуном (5), к третьей паре которого присоединятся второй трехпарный шатун (6), соединяющий третий сателлит (4) с двухпарным поводком (7) (водилом), входящим в шарнир планетарного механизма. Изобретение направлено на обеспечение определенности движения и передачи мощности от входного звена к водилу через три сателлита. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям трансмиссий вертолетов. Редуктор вертолета содержит корпус, в котором размещены конические зубчатые колеса, связанные с валами несущих винтов вертолета, коническая шестерня, образующая зацепления с вышеуказанными коническими зубчатыми колесами валов винтов и связанная с валом, установленным на конических подшипниках качения и с размещенным на этом валу зубчатым колесом. Внутренние кольца конических подшипников зафиксированы в осевом направлении относительно вала, а наружные кольца поставлены с упором в заплечики корпуса и втулки по схеме «в растяжку». Внешнее кольцо подшипника, установленное рядом с зубчатым венцом конической шестерни, имеет возможность жесткого контакта с заплечиком корпуса, а внешнее кольцо другого подшипника - возможность опоры на внутренний заплечик втулки. Последняя размещена в отверстии корпуса, имеющем паз для взаимодействия со шпонкой, связанной с поверхностью названной втулки. Поверхность втулки выходит за пределы корпуса своей наружной резьбой, сопряженной с резьбой гайки. Торец гайки имеет возможность контакта с корпусом редуктора снаружи. Гайка выполнена в виде глухого стакана с пазами, в одном из которых размещен зуб фиксатора, закрепленного на корпусе редуктора вертолета. Достигается повышение надежности и ремонтопригодности редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к вооружению и может быть использовано в многоствольных гранатометах. Многоствольный гранатомет (МГ) содержит основание с отверстием, рисками, опорным устройством и поворотной опорой с блоком стволов и рисками, привод опоры с самотормозящейся червячной передачей, коренную шестерню в зацеплении с зубчатым ободом на поворотной опоре, вал с хвостовиком для червячного колеса и коренной шестерни, датчик угла поворота в виде переменного резистора на корпусе привода и с шестерней с отверстием, регулируемую вращающуюся шестерню центральную, фиксатор с соосным отверстием для болта. Изобретение позволяет упростить управление, сборку и эксплуатацию МГ. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к космической технике, и может быть использовано при проектировании систем раскрытия конструкций космических аппаратов. Привод раскрытия содержит корпус с установленными в нем зубчатым редуктором и электродвигателем. В качестве электродвигателя применены два коллекторных электродвигателя постоянного тока, определяющие скорость вращения или торможения привода. В кинематическую цепь каждого электродвигателя включены инерционные муфты, а часть редуктора до инерционных муфт имеет передаточное отношение не более 10000. Достигается повышение надежности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное. Винтовая передача содержит винт (1), выполненный с возможностью подключения к двигателю, гайку (2) и две опоры. Винт (1) установлен в одной плавающей опоре и во второй, фиксирующей в двух направлениях, опоре, установленной в корпусе (6) с крышками (7) и (8). Фиксирующая опора состоит из роликов (9), двух колец (10), двух рядов шаров (12). На участке винта (1), находящегося внутри фиксирующей опоры, выполнены кольцевые чередующиеся выступы и соответствующие канавки, взаимодействующие с выступами и канавками роликов (9). Это соединение при вращении винта передает на ролики осевую силу. Кольца (10) препятствуют радиальному смещению роликов, а шары (12) передают нагрузку с роликов на одну из крышек корпуса (6). В крышки (7) и (8) ввинчиваются цилиндрические детали (14), являющиеся опорами для шаров (12) и позволяющие осуществлять индивидуальную регулировку осевых зазоров для каждого ролика. После регулировки положение цилиндрических деталей (14) фиксируется гайками (15). Достигается повышение надёжности работы и снижение технологических издержек при изготовлении. 5 ил.
Наверх