Конфигурация лифтовых приводных механизмов

Привод (50) для лифта без зубчатой передачи содержит первый приводной механизм (52) с первым шкивом, имеющим первую ось вращения и предназначенным для приема первых тросов (20А), прикрепленных к лифтовой кабине, и второй приводной механизм со вторым шкивом, имеющим вторую ось вращения и предназначенным для приема вторых тросов (20В), прикрепленных к указанной лифтовой кабине. Первая ось вращения и вторая ось вращения параллельны и расположены на расстоянии друг от друга. Лифтовая установка содержит указанный выше привод. Согласно другому выполнению привода отдельные комплекты тросов расположены симметрично на отклоняющем шкиве. Изобретения обеспечивают возможность использования их в высоких зданиях за счет создания достаточной скорости и достаточного момента на приводе. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее изобретение, в общем, относится к лифтовой системе и, в частности, к лифтовой системе, содержащей привод с электродвигателями для управления одной лифтовой кабиной.

[0002] Типичная лифтовая система с тросоведущим шкивом содержит кабину и противовес, расположенные в шахте лифта, тросы, соединящие кабину и противовес, и приводной механизм, содержащий тросоведущий шкив, взаимодействующий с указанными тросами. Приводной механизм лифта с тросоведущим шкивом содержит тросоведущий шкив с желобками для подъемных тросов и электродвигатель, выполненный с возможностью приведения в движение указанного тросоведущего шкива напрямую или посредством трансмиссии. Тросы приводят в движение посредством вращения тросоведущего шкива, в результате чего происходит изменение положения кабины и противовеса в шахте лифта. Приводной механизм и связанное с ним электронное оборудование, а также такие дополнительные компоненты лифта, как регулятор скорости вращения и предохранительные устройства, размещены в машинном отделении, расположенном над шахтой лифта.

[0003] В роторах известных приводных механизмов использованы постоянные электромагниты с целью улучшения эффективности приводных механизмов. Недостатками известных приводных механизмов являются их относительно легкие режимы работы и низкие скорости. Использование приводных механизмов указанных типов в лифтах для обслуживания новых зданий практически нецелесообразно, так как проектами указанных зданий обычно предусмотрена их большая высота. Для зданий выше 500 м известные приводные механизмы достигли свои проектные пределы.

[0004] Одним из недостатков известных лифтовых приводных механизмов без зубчатой передачи являются их большие размеры и вес. Такие приводные механизмы занимают много места; кроме того, их трудно транспортировать до места монтажа и трудно устанавливать. Недостаток больших лифтовых приводных механизмов состоит в сложности передачи крутящего момента от приводного электродвигателя тросоведущему шкиву. Для лифтов, сконструированных для грузов весом в несколько тысяч кг и для скоростей в несколько метров в секунду, ни один из известных приводных механизмов, содержащих один электродвигатель соответствующего размера и веса, не способен развить достаточный крутящий момент и скорость вращения. Для выполнения вышеуказанной задачи электродвигатель и, в частности, его электропривод должен отвечать специальным требованиям, что позволит осуществить его полномасштабное применение, однако при этом указанный электродвигатель становится громоздким. При строительстве больших высотных зданий необходимы специализированное оборудование и большие краны для доставки указанных электродвигателей на место их монтажа. Кроме того, размеры электродвигателя, приводного механизма и соответствующего участка для их расположения могут превышать площадь поперечного сечения шахты лифта, а также требовать специального установочного оборудования. Указанные специальные требования приводят к созданию сложных или дорогостоящих систем, или сложных и дорогостоящих одновременно.

[0005] Таким образом, необходима разработка лифтовых систем, размеры которых позволяют расположить указанные системы в имеющемся пространстве, при этом указанные системы должны отвечать требованиям по нагрузке и скорости при использовании указанных систем в различных условиях, в том числе в вертикальных конструкциях большой высоты. Кроме того, необходима разработка приводного механизма, выполненного с возможностью его легкой установки и доставки на место монтажа через лифтовую шахту посредством обычного строительного крана.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0006] В соответствии с одним вариантом реализации раскрыт привод для лифта без зубчатой передачи, который содержит первый приводной механизм с первым шкивом, имеющим первую ось вращения и выполненным с возможностью приема первого комплекта тросов, прикрепленных к лифтовой кабине, и второй приводной механизм с вторым шкивом, имеющим вторую ось вращения и выполненным с возможностью приема второго комплекта тросов, прикрепленных к указанной лифтовой кабине. Первая ось вращения и вторая ось вращения параллельны и расположены на расстоянии друг от друга.

[0007] В соответствии с другим вариантом реализации раскрыта лифтовая система, содержащая кабину, расположенную в шахте лифта, противовес, тросы, выполненные с возможностью соединения кабины и противовеса, и приводное устройство. Указанное приводное устройство содержит первый приводной механизм с первым шкивом, второй приводной механизм с вторым шкивом и отклоняющий шкив. Указанный первый комплект тросов выполнен с возможностью взаимодействия с первым шкивом, указанный второй комплект тросов выполнен с возможностью взаимодействия с вторым шкивом, и все тросы выполнены с возможностью взаимодействия с отклоняющим шкивом.

[0008] В соответствии еще с одним вариантом реализации раскрыт привод для лифта, содержащий приводные механизмы для приведения в движение лифтовой кабины. Каждый из указанных приводных механизмов содержит шкив, имеющий ось, причем ось кажого шкива параллельна осям остальных шкивов и расположена на расстоянии от соседних осей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] На фиг.1 показан перспективный вид известного лифта с тросоведущим шкивом без зубчатой передачи.

[0010] На фиг.2 показан вид в вертикальном разрезе приводного механизма для лифта с тросоведущим шкивом без зубчатой передачи.

[0011] На фиг.3 показан вид спереди в вертикальном разрезе приводного механизма согласно фиг.2.

[0012] На фиг.4 показан вид сбоку в вертикальном разрезе приводного механизма для лифта с тросоведущим шкивом без зубчатой передачи в соответствии с другим вариантом реализации.

[0013] На фиг.5 показан вид сбоку в вертикальном разрезе приводного механизма для лифта с тросоведущим шкивом без зубчатой передачи в соответствии еще с одним вариантом реализации.

[0014] На фиг.6 показан вид сбоку в вертикальном разрезе привода для лифта с тросоведущим шкивом в соответствии с другим вариантом реализации.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0015] На фиг.1 показан перспективный вид известного лифта 10 с тросоведущим шкивом без зубчатой передачи. На фиг.1 показан лифт 10, который содержит кабину 12, расположенную в шахте 24, направляющие рельсы 14А и 14В кабины, противовес 16, направляющие рельсы 18А и 18В противовеса, тросы 20, взаимно соединяющие кабину 12 и противовес 16, и приводной механизм 22, выполненный с возможностью взаимодействия с тросами 20 на верху потолка 32 шахты.

[0016] Кабина 12 содержит корпус 26 и отверстие 28. Отверстие 28 выполнено с возможностью выравнивания с дверью 30 в шахте 24 для обеспечения доступа в кабину 12. Отверстие 28 может содержать дверь, прикрепленную к кабине 12, причем указанная дверь может быть выполнена в форме одинарной панели или в форме сложной панели с возможностью телескопического или центрального открытия. Дверь 30 выполнена с возможностью примыкания к полу этажа здания, содержащего лифт 10, причем пол кабины 12 приблизительно параллелен поверхности лестничной площадки спереди двери 30. Дверь 30 может быть выполнена в форме одинарной панели или в форме сложной панели с возможностью телескопического или центрального открытия. Лифт 10 показан с одинарной дверью 30, при этом указанный лифт может содержать несколько дверных проемов на различных уровнях или этажах здания, содержащего лифт 10. К верхней части кабины 12 прикреплен комплект роликов 36А и 36В. Ролики 36А и 36В выполнены с возможностью расположения кабины 12 на направляющих рельсах 14А и 14В для облегчения вертикального перемещения кабины 12 в шахте 24 при одновременной минимизации других движений, например раскачивания кабины 12 в шахте 24.

[0017] Кабина 12 и противовес 16 соединены друг с другом посредством тросов 20 для одновременного перемещения в противоположных направлениях в шахте 24. Противовес 16 расположен в шахте 24 рядом с кабиной 12. Противовес 16 выполнен с возможностью его прикрепления к направляющим рельсам 14А и 14В или к такому отдельному опорному устройству, как направляющие рельсы 34А и 34В противовеса.

[0018] Кабина 12 и противовес 16 соединены посредством тросов 20. В соответствии с настоящим изобретением возможно использование любого соответствующего троса. Например, в качестве тросов 20 могут быть использованы круглые в сечении тросы, изготовленные из нитей стальной проволоки, или плоские ленты, имеющие гибкую оболочку, например, из полиуретанового материала, расположенную вокруг сердцевин, изготовленных, например, из нитей стальной проволоки. Например, трос 20 может содержать шесть или восемь стренг, причем каждая стренга содержит от 19 до 25 нитей проволоки, намотанных вокруг сердцевин с гальваническим покрытием или сердцевин из полипропилена или натурального волокна. Для безопасности лифтовой системы тросы 20 должны быть гибкими с минимальным удлинением для минимальной разрывной длины.

[0019] Приводной механизм 22 выполнен с возможностью взаимодействия с тросами 20. Приводной механизм 22 содержит электродвигатель 40, шкив 42, тормоз, подшипники и другие известные компоненты. Шкив 42 содержит приспособление для взаимодействия с тросом 20. Таким образом, конструкция указанного шкива зависит от типа троса 20, используемого в лифте 10. Шкив 42 может быть выполнен соосно с электродвигателем 40 и может быть приведен в движение непосредственно электродвигателем 40, таким образом, шкив 42 выполнен с возможностью его прикрепления к ротору указанного электродвигателя или в некоторых случаях указанный шкив выполнен как часть вала указанного ротора. В соответствии с другими вариантами реализации шкив 42 прикреплен к электродвигателю 40 через редуктор трансмиссии. В качестве электродвигателя 40 может быть применен электродвигатель переменного или постоянного тока. В соответствии с одним вариантом реализации в качестве электродвигателя 40 может быть применен приводной механизм без зубчатой передачи переменного тока с постоянным электромагнитом, с максимальной допустимой нагрузкой на валу шкива 100000 кг, обеспечивающий скорость кабины от 4,0 до 10,0 м/с.

[0020] В соответствии с вариантом реализации, показанным на фиг.1, приводной механизм 22 так же, как и контроллер 44 и регулятор 46 скорости вращения, расположен в машинном отделении над верхней частью 32 шахты лифта. В соответствии с другими вариантами реализации приводной механизм 22 выполнен с возможностью его расположения в шахте лифта в конфигурации, в которой не предусмотрено машинное отделение. Контроллер 44 выполнен с возможностью оперативного управления лифтом 10. Под оперативным управлением подразумевается регулирование скорости электродвигателя, пуска и остановки кабины 12 в соответствующих местах вдоль шахты 34 лифта, а также регулирование ускорения, скорости и замедления кабины 12 в шахте 34 лифта. Кроме того, контроллер 44 выполнен с возможностью координации вызовов кабины в здании, содержащем лифт 10, визуальной индикации местоположения кабины 12 и сообщения пассажирам соответствующей информации о кабине. В соответствии с другими вариантами реализации контроллер 44 расположен в любом другом месте здания, содержащего лифт 10.

[0021] Регулятор 46 скорости вращения выполнен с возможностью действия в качестве предохранительного механизма для лифта 10. Регулятор 46 скорости вращения, приводимый в действие посредством скорости кабины, выполнен с возможностью приведения в действие тормозов системы при достижении кабиной заранее определенной скорости. Кроме того, лифт 10 может содержать другие предохранительные устройства, такие как буфер 48 кабины. Буфер 48 кабины, представляющий собой систему амортизации, может содержать поршень в маслонаполненном цилиндре, пружины или аналогичные известные устройства. Кроме того, контроллер 44 может содержать такие предохранительные устройства, как управляемые электромагнитные тормоза или систему, определяющую безопасность работы кабины 12.

[0022] Указанные механизмы и устройства лифтовой системы пригодны для использования в обычных зданиях. Однако при использовании указанных механизмов и устройств в высотных зданиях могут возникать проблемы. Например, если будет использован одинарный приводной механизм, то его размер должен быть увеличен с целью удовлетворения требованиям повышенной мощности. Это создает проблемы с пространством, так как указанный приводной механизм может быть больше, чем площадь поперечного сечения шахты лифта. Кроме того, очень большие приводные механизмы трудно транспортировать до места монтажа, и для их установки необходимо специальное оборудование.

[0023] На фиг.2 схематически показан вид сбоку в вертикальном разрезе системы 50 приводного механизма для лифта 10 в соответствии с одним вариантом реализации, а на фиг.3 схематически показан вид спереди в вертикальном разрезе системы 50 приводного механизма. Показанная система 50 приводного механизма содержит первый приводной механизм 52 и второй приводной механизм 54 над отклонителем 56. Система 50 приводного механизма выполнена с возможностью передачи двигательной энергии одной лифтовой кабине, расположенной в шахте 24. В соответствии с другими вариантами реализации система 50 приводного механизма выполнена с возможностью передачи двигательной энергии нескольким кабинам, расположенным в шахте 24 и выполненным с возможностью совместного использования общего комплекта тросов 20А и 20В. В качестве первого приводного механизма 52 и второго приводного механизма 54 могут быть применены электродвигатели переменного тока с постоянным магнитом, роторы которых напрямую соединены со шкивами аналогично вышеописанным вариантам реализации приводного механизма 22. Кроме того, приводной механизм 52 и приводной механизм 54 могут иметь идентичные характеристики.

[0024] В соответствии с одним вариантом реализации приводные механизмы 52 и 54 установлены так, что приводной механизм 52 расположен над приводным механизмом 54 на определенном расстоянии в вертикальном направлении. Первый приводной механизм 52 содержит шкив с первой осью вращения, и второй приводной механизм 54 содержит шкив с второй осью вращения. Первая ось вращения и вторая ось вращения параллельны и расположены на расстоянии друг от друга. Приводные механизмы 52 и 54 центрированы по оси, которая параллельна траектории кабины 12 в шахте 24. Система 50 приводного механизма и тросы 20А и 20В выполнены с возможностью их расположения в пределах площади поперечного сечения шахты 24. Благодаря каскадному расположению приводных механизмов 52 и 54 возможно распределение рабочей нагрузки, а также распределение функций электродвигателя и тормоза между двумя указанными приводными механизмами; в результате возможно использование приводных механизмов гораздо меньшего размера.

[0025] Система 50 приводного механизма выполнена с возможностью ее прикрепления в машинном отделении посредством опоры 58. Опора 58 представляет собой конструкционную балку, выполненную с возможностью поддержки приводных механизмов 52 и 54. В соответствии с другими вариантами реализации первый и второй приводные механизмы 52 и 54 содержат отдельные опорные устройства, которые могут быть треугольными по форме.

[0026] Первые тросы 20А намотаны вокруг первого приводного механизма 52. В соответствии с одним вариантом реализации тросы 20А выполнены с возможностью их расположения с примыканием к боковым сторонам шкива 52А первого приводного механизма 52. Вторые тросы 20В намотаны вокруг второго приводного механизма 54. При вышеуказанном расположении тросов 20А тросы 20В выполнены с возможностью их расположения по центру, чтобы исключить возможность пересечения или иного столкновения с тросами 20 А. В соответствии с другим вариантом реализации в первом приводном механизме 52 первые тросы 20А расположены на одной стороне шкива и во втором приводном механизме 54 вторые комплекты тросов 20В расположены на противоположной стороне указанного шкива. При любом расположении тросы 20А и 20В выполнены с возможностью их прохождения до отклонителя 56 через переднее отверстие 60 и с возможностью взаимодействия с указанным отклонителем, причем указанные тросы симметрично расположены на отклонителе 56. Отклонитель 56 представляет собой свободновращающийся шкив или аналогичное барабанное устройство без механического привода, выполненное с возможностью вращения вокруг центральной оси. Отклонитель 56 установлен в шахте 24 посредством соединительной балки 59. В соответствии с одним вариантом реализации (не показано) отклонитель 56 прикреплен к кабине 12.

[0027] Тросы 20А выполнены с возможностью их намотки вокруг приводного механизма 52 под углом, близким к 180 градусам, а тросы 20В выполнены с возможностью их намотки вокруг приводного механизма 54 под углом, который на несколько градусов меньше угла намотки тросов 20А вокруг приводного механизма 52. Отклонитель 56 выполнен с возможностью выравнивания тросов 20А и 20В, проходящих вниз и прикрепленных к кабине 12. Противоположные концы тросов 20А и 20В выполнены с возможностью по существу параллельного подвешивания, прохождения вдоль шахты 24 и прикрепления к противовесу 16 через отверстие 62. Однако возможны другие варианты оконечной заделки тросов.

[0028] На фиг.4 показан схематический вид сбоку в вертикальном разрезе системы 50 приводного механизма в соответствии еще с одним вариантом реализации. Показанная система 50 приводного механизма содержит первый приводной механизм 52 и второй приводной механизм 54, расположенные в машинном отделении, и отклонитель 56, расположенный в шахте 24. В качестве первого приводного механизма 52 и второго приводного механизма 54 могут быть применены электродвигатели переменного тока с постоянным магнитом, соединенные со шкивами посредством соосных валов. Приводные механизмы 52 и 54 установлены так, что первый приводной механизм 52 расположен над приводным механизмом 54 на определенном расстоянии в вертикальном направлении. Однако возможны другие варианты расположения указанных приводных механизмов. Второй приводной механизм 54 прикреплен к полу машинного отделения (т.е. к потолку 32 шахты лифта). Первый приводной механизм 52 прикреплен к опорному устройству 64, которое может содержать наклонные боковые опоры 66 и горизонтальную опору 68. Опоры 66 и 68 сформированы из конструкционных балок или из аналогичных известных конструкционных элементов. Основания приводных механизмов 52 и 54 прикреплены к соответствующим опорным устройствам посредством, например, крепежных элементов или сварных деталей.

[0029] Приводные механизмы 52 и 54 расположены по центру на оси, которая параллельна траектории кабины 12 в шахте 34. Система 50 приводного механизма и тросы 20А и 20В выполнены с возможностью их расположения в пределах площади поперечного сечения шахты 24. Тросы 20А и 20В могут быть намотаны аналогично варианту, показанному на фиг.2. Тросы 20А проходят от приводного механизма 52 через отверстия 60А и 62А в горизонтальной опоре 68. Тросы 20А и тросы 20В проходят через отверстия 60 (и взаимодействуют с отклонителем 56) и 62, где один конец прикреплен к кабине 12, а другой конец прикреплен к противовесу 16. Тросы 20А и 20В расположены симметрично на расстоянии друг от друга на приводных механизмах 52 и 54 и отклонителе 56.

[0030] На фиг.5 показан схематический вид сбоку в вертикальном разрезе системы 50 приводного механизма в соответствии с другим вариантом реализации. Показанная система 50 приводного механизма содержит первый приводной механизм 52, второй приводной механизм 54 и отклонитель 56, расположенные в машинном отделении. В качестве первого приводного механизма 52 и второго приводного механизма 54 могут быть применены электродвигатели переменного тока с постоянным магнитом, соединенные со шкивами, как описано выше.

[0031] В соответствии с этим вариантом реализации отклонитель 56 прикреплен к полу машинного отделения (т.е. к потолку 32 шахты лифта). Система 50 приводного механизма прикреплена к полу машинного отделения посредством системы 70 опор. Система 70 опор может содержать первую горизонтальную опору 72, вторую горизонтальную опору 74 и вертикальные соединительные балки 76. Первый приводной механизм 52 прикреплен к первой горизонтальной опоре 72 и второй приводной механизм 54 прикреплен к второй горизонтальной опоре 74. Указанные первая и вторая горизонтальные опоры прикреплены к потолку шахты посредством вертикальных соединительных балок 76. В соответствии с одним вариантом реализации указанные соединительные балки выполнены параллельными, в соответствии с другим вариантом реализации указанные соединительные балки выполнены наклонными. Система 70 опор сформирована из конструкционных балок, металлических пластин, крепежных элементов и аналогичных известных деталей.

[0032] В соответствии со всеми вышеупомянутыми вариантами реализации тросы 20А намотаны вокруг первого приводного механизма 52, тросы 20В намотаны вокруг второго приводного механизма 54. Тросы 20А и 20В проходят через переднее отверстие 60 и взаимодействуют с отклонителем 56. Отклонитель 56 представляет собой свободновращающийся шкив или аналогичное барабанное устройство без механического привода, выполненное с возможностью вращения вокруг центральной оси. Размеры отклонителя 56 определены таким образом, что его осевая длина позволяет всем тросам 20А и 20В взаимодействовать со шкивом. В соответствии с другими вариантами реализации отклонитель 56 представляет собой шкивы, прикрепленные к потолку 32 шахты.

[0033] Тросы 20А выполнены с возможностью намотки вокруг приводного механизма 52 под углом, близким к 180 градусам, а тросы 20В выполнены с возможностью намотки вокруг приводного механизма 54 под углом, который на несколько градусов меньше угла намотки тросов 20А вокруг приводного механизма 52. Отклонитель 56 выполнен с возможностью выравнивания тросов 20А и 20В, проходящих вниз и прикрепленных к кабине 12 (не показано). Части тросов 20А и 20В, которые проходят от противоположной стороны приводных механизмов 52 и 54, выполнены с возможностью их подвешивания по существу параллельно друг другу, а также по существу параллельно частям тросов 20А и 20В, которые проходят от отклонителя 56, проходящего вниз в шахту 24.

[0034] В соответствии со всеми вышеупомянутыми вариантами реализации первый приводной механизм 52 и второй приводной механизм 54 выполнены с возможностью взаимодействия с целью передачи двигательной энергии лифту 10. Первый приводной механизм 52 и второй приводной механизм 54 выполнены с возможностью соединения с контроллером 44. В соответствии с одним вариантом реализации указанные приводные механизмы соединены и функционируют в конфигурации «ведущий-ведомый». В соответствии с этим вариантом реализации один приводной механизм является главным механизмом со скоростью замкнутого цикла, и другой приводной механизм выполнен с возможностью вырабатывания того же крутящего момента, что и крутящий момент, вырабатываемый указанным главным механизмом. Кроме того, приводные механизмы 52 и 54 могут содержать электродвигатели, имеющие идентичные характеристики. В соответствии с другими вариантами реализации каждый электродвигатель имеет отличающиеся характеристики.

[0035] Тросы 20А и 20В выполнены с возможностью расположения симметрично на расстоянии друг от друга. Посредством симметричного расположения тросов на расстоянии друг от друга, а также посредством позиционирования указанных тросов посредством отклонителя 56 минимизирована несбалансированность лифтовой кабины, когда первый приводной механизм 52 и второй приводной механизм 54 имеют различные крутящие моменты или скорости. Таким образом, благодаря симметричному расположению тросов предотвращено раскачивание кабины 12.

[0036] В соответствии с вышеупомянутыми вариантами реализации система 50 выполнена с возможностью расположения в выступе шахты 24. Другими словами, указанная система приводного механизма и все соответствующие компоненты установлены на площади, которая меньше или равна площади поперечного сечения шахты 24 лифта. Благодаря таким расчетным критериям площадь, необходимая для размещения лифта в здании, сведена к минимуму, и полезное пространство в указанном здании таким образом максимизировано. Система 50 приводного механизма содержит два приводных механизма меньших размеров, заменяющие одинарный большой приводной механизм. При монтаже нет необходимости в использовании специализированного машинного оборудования, и серийные приводные механизмы могут быть использованы в комбинации друг с другом для обеспечения необходимой мощности даже в очень высоких зданиях. Таким образом, нет необходимости в изготовлении малого количества очень больших приводных механизмов. Возможно использование существующих приводных механизмов в комбинации друг с другом для обеспечения необходимых эксплуатационных параметров. В соответствии со всеми вышеупомянутыми вариантами реализации все приводные механизмы установлены над потолком шахты лифта, однако существуют варианты реализации, согласно которым приводные механизмы расположены в указанной шахте под потолком шахты лифта.

[0037] В соответствии с вышеупомянутыми вариантами реализации использованы два приводных механизма, однако может быть использовано любое количество приводных механизмов. На фиг.6 показан вид сбоку в вертикальном разрезе системы приводных механизмов для лифта с тросоведущим шкивом без зубчатой передачи в соответствии еще с одним вариантом реализации. В соответствии с этим вариантом реализации указанная система приводных механизмов содержит три приводных механизма 52, 53 и 54. Каждый из приводных механизмов 52, 53 и 54 содержит электродвигатель, шкив, подшипники и тормоз. Шкив каждого из приводных механизмов 52, 53 и 54 содержит ось вращения, параллельную осям других шкивов, и каждая ось расположена на некотором расстоянии от других осей. Тросы 20А, 20С и 20В проходят вокруг соответствующего приводного механизма 52, 53 и 54 и взаимодействуют с отклонителем 56. Угол обхвата шкива тросами каждого приводного механизма увеличивается с расстоянием, на которое указанный приводной механизм отстоит от отклонителя 56. Приводные механизмы 52, 53 и 54, а также отклонитель 56 установлены в машинном отделении 78 на поверхности 80, которая может быть этажом или крышей здания, содержащего указанную систему лифта. Машинное отделение 78, содержащее приводные механизмы 52, 53 и 54, может быть использовано в здании, в котором к верхней части шахты 24 примыкает ограниченное пространство.

[0038] Каждый трос 20А, 20В и 20С содержит первый конец, проходящий вокруг отклонителя 56 к второму отклонителю 84 и соединенный с кабиной 12, расположенной в шахте 24. Второй конец тросов 20А, 20С и 20В, проходящий от приводных механизмов 52, 53 и 54 к третьему отклонителю 82, прикреплен к противовесу 16. В соответствии с этим вариантом реализации все приводные механизмы 52, 53 и 54 выполнены с возможностью взаимодействия с целью передачи двигательной энергии лифту 10 и все соединены с контроллером 44.

[0039] Настоящее изобретение описано со ссылкой на предпочтительные варианты реализации, однако для специалиста в данной области техники очевидно, что возможны изменения форм и деталей, не выходящие за пределы объема настоящего изобретения.

[0040] Настоящее изобретение описано со ссылкой на примерные варианты реализации, однако для специалиста в данной области техники очевидно, что возможны изменения и замена элементов их эквивалентами, не выходящими за пределы объема настоящего изобретения. Кроме того, возможны модификации с целью адаптирования конкретной ситуации или материала к описанию настоящего изобретения без отступления от объема настоящего изобретения. Таким образом, настоящее изобретение не ограничено конкретными вариантами реализации, раскрытыми в настоящем описании, и настоящее изобретение включает все варианты реализации, находящиеся в пределах объема прилагаемой формулы изобретения.

1. Привод для лифта, содержащий:
первый приводной механизм, содержащий первый шкив, который выполнен с возможностью приема первого комплекта тросов, прикрепленных к лифтовой кабине, и который имеет первую ось вращения; и
второй приводной механизм, содержащий второй шкив, который выполнен с возможностью приема второго комплекта тросов, прикрепленных к лифтовой кабине, и который имеет вторую ось вращения,
причем указанные первая и вторая оси вращения параллельны и расположены на расстоянии друг от друга, а
указанный привод дополнительно содержит отклоняющий шкив, выполненный с возможностью выравнивания первого комплекта тросов и второго комплекта тросов относительно лифтовой кабины, которые проходят вниз и прикрепляются к лифтовой кабине.

2. Привод по п.1, в котором первый приводной механизм отделен от второго приводного механизма посредством опорного устройства.

3. Привод по п.1, в котором первый приводной механизм и второй приводной механизм образуют конфигурацию «ведущий-ведомый».

4. Привод по п.1, в котором первый приводной механизм расположен на расстоянии в вертикальном направлении от второго приводного механизма.

5. Лифтовая система, содержащая:
лифтовую кабину, расположенную в шахте лифта;
противовес;
тросы, соединяющие лифтовую кабину и противовес; и
приводное устройство, которое расположено над шахтой лифта и которое содержит:
первый приводной механизм, содержащий первый шкив,
второй приводной механизм, содержащий второй шкив, и
отклоняющий шкив, который расположен под первым и вторым приводными механизмами, причем первый комплект указанных тросов выполнен с возможностью взаимодействия с первым шкивом, второй комплект указанных тросов выполнен с возможностью взаимодействия со вторым шкивом, а все указанные тросы выполнены с возможностью взаимодействия с отклоняющим шкивом, выполненным с возможностью выравнивать комплекты тросов относительно лифтовой кабины, которые проходят вниз и прикрепляются к лифтовой кабине.

6. Лифтовая система по п.5, в которой первый приводной механизм расположен над вторым приводным механизмом.

7. Лифтовая система по п.5, в которой угол обхвата шкива первым комплектом тросов больше, чем угол обхвата шкива вторым комплектом тросов.

8. Лифтовая система по п.5, в которой первый комплект тросов и второй комплект тросов расположены симметрично на отклоняющем шкиве.

9. Лифтовая система по п.5, в которой первый приводной механизм и второй приводной механизм идентичны.

10. Лифтовая система по п.5, в которой первый приводной механизм отделен от второго приводного механизма посредством опорного устройства.

11. Лифтовая система по п.5, в которой отклоняющий шкив расположен под потолком шахты лифта.

12. Лифтовая система по п.5, в которой первый приводной механизм и второй приводной механизм образуют конфигурацию «ведущий-ведомый».

13. Лифтовая система по п.5, в которой первый приводной механизм и второй приводной механизм установлены на одном опорном устройстве.

14. Привод для лифта, содержащий:
приводные механизмы для приведения в движение лифтовой кабины,
каждый из которых содержит шкив, имеющий ось, причем ось каждого шкива параллельна осям остальных шкивов и расположена на расстоянии от соседних осей, а привод дополнительно содержит отклоняющий шкив, и
отдельный комплект тросов, обхватывающих шкивы всех приводных механизмов,
причем указанные отдельные комплекты тросов расположены симметрично на указанном отклоняющем шкиве, выполненном с возможностью выравнивать отдельные комплекты тросов относительно лифтовой кабины, которые проходят вниз и прикрепляются к лифтовой кабине.

15. Привод по п.14, в котором приводные механизмы идентичны.

16. Привод по п.15, в котором приводные механизмы отделены друг от друга посредством опорного устройства.

17. Привод по п.14, в котором приводные механизмы образуют конфигурацию «ведущий-ведомый».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компенсирующему устройству (36) лифта с канатоведущим шкивом, содержащего компенсирующий канат (32), проходящий от кабины лифта к компенсирующему шкиву (34) компенсирующего устройства, расположенному в самой нижней части шахты лифта, вокруг которого проходит компенсирующий канат (32), при этом компенсирующий шкив вертикально направляется относительно дна (20) шахты посредством направляющей конструкции, которая обеспечивает возможность вертикального перемещения оси (50) компенсирующего шкива (34).

Способ для ремонта шкивов (24) в лифтовой системе включает следующие этапы: снимают канаты (22), связанные со шкивом, очищают указанный шкив, наносят покрытие (24) на очищенную поверхность.

Изобретения относятся к компонентам лифтовой установки. Шкив (24) используется в качестве компонента лифтовой установки, содержащей по меньшей мере один набор из каната (22) и указанного шкива.

Пассажирский лифт для многоэтажных зданий содержит кинематически связанный с электродвигателем шкив трения, огибаемый тяговым стальным проволочным канатом с закрепленной на одном из его концов кабиной для размещения людей, при выполнении канатоведущего шкива многоручьевым с запасовкой на него каната с помощью дополнительного отклоняющего шкива.

Согласно одному из примеров реализации, блок опорной втулки содержит внутреннюю втулку. Внешний корпус закреплен с возможностью поворота относительно внутренней втулки.

Изобретение относится к лифту, описанному в ограничительной части п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к тяговому устройству для лифтовой установки (103). .

Изобретение относится к лифту, по меньшей мере, с двумя расположенными друг над другом лифтовыми кабинами, которые выполнены с возможностью вертикального передвижения в одной шахте.

Изобретение относится к приводной системе для подъемных платформ, приводимых в движение зубчато-реечным механизмом, перемещающимся вдоль направляющих опор. .

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей с низким числом оборотов.

Изобретение относится к приводам для вертикальных лифтов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и, соответственно, к вертикальному лифту согласно ограничительной части пункта 13 формулы изобретения.

Изобретение относится к лифту и к способу расположения приводной машины (1, 2, 3, 3', 4) лифта. .

Лифт // 2352514

Изобретение относится к подъемному оборудованию. .

Изобретение относится к приводам лифтов. .

Изобретение применяется в регулируемых безредукторных асинхронных электроприводах лифтовых установок. Безредукторный электропривод лифта содержит полиспастную подвеску кабины, преобразователь частоты (9) с возможностью формирования напряжений с пониженными по отношению к частоте сети (10) частотами и низкочастотный асинхронный двигатель (1), подключенный к выходу преобразователя частоты (9) и предназначенный для работы с указанными напряжениями. Наибольшее значение пониженной частоты на выходе преобразователя частоты (9) установлено в зависимости от заданной номинальной скорости кабины лифта в соответствии с выражением ,где - наибольшее значение пониженной частоты на выходе преобразователя частоты;νном - заданная номинальная скорость кабины лифта;iпп - кратность полиспастной подвески кабины;p - число пар полюсов обмотки статора асинхронного двигателя;Dш - диаметр канатоведущего шкива лифта; - частота питающей сети.Обмотки статора низкочастотного двигателя выполнены на номинальное напряжение сети и наибольшее значение пониженной частоты. Предложены также варианты безредукторного электропривода лифта. Достигается задача одновременно со снижением тока в обмотке статора приводного двигателя, уменьшения габаритов и стоимости приводного асинхронного двигателя. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх