Поршень гидравлического амортизатора и гидравлический амортизатор

Группа изобретений относится к машиностроению. Поршень с перепускными отверстиями содержит кольцевые буртики для создания уплотнительных соединений сверху с тарелкой перепускного клапана и снизу с диском клапана отдачи. Высота внутреннего буртика нижнего торца поршня уменьшена на величину, обеспечивающую сопряжение и прижатие к буртикам диска клапана отдачи, обращенного вогнутостью к поршню. Дополнительное отверстие с линейным размером сечения в пределах 1 мм сообщает перепускное отверстие поршневой полости и перепускное отверстие штоковой полости. Гидравлический амортизатор содержит цилиндр внутри резервуара, шток и указанный выше поршень. Достигается создание амортизатора с переменной в зависимости от скорости движения штока жесткостью. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески, транспортных средств, в частности к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики подвески при колебаниях автомобиля, поступающих от неровностей дорожного покрытия.

Известен гидравлический амортизатор по патенту РФ №2333403, который содержит гидроцилиндр, поршень с перепускными отверстиями, соединяющими поршневую и штоковую полости, шток, пружину перепускного клапана, тарелку перепускного клапана с одним или несколькими отверстиями для пропуска масла. Пружина перепускного клапана выполнена витой и жестко связана одним концом с тарелкой, а вторым концом - со штоком. Тарелка выполнена с возможностью поворота под действием пружины при изменении длины пружины под действием температуры. Изобретение позволяет создать гидравлическую амортизаторную стойку, например, передней подвески автомобиля ВАЗ, которая имеет постоянную характеристику при любой температуре окружающего воздуха и любом сорте используемого масла, что особенно важно в зимнее время. Однако в зависимости от скорости автомобиля характеристика не сохраняет постоянства.

Известна гидравлическая амортизаторная стойка передней подвески автомобиля, содержащая цилиндр внутри резервуара, поршень, шток, тарелку перепускного клапана и пружину перепускного клапана, выполненную в виде изогнутой под тупым углом по одной диаметральной оси тарельчатой пластины. Также поршень выполнен с перепускными каналами (отверстиями), соединяющими поршневую и штоковую полости. (Косарев С.Н., Волгин С.Н., Козлов П.Л., Яметов В.А. Автомобили ВА3-2110, ВА3-21102, ВА3-21103, ВА3-2111, ВА3-2112. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Каталог запасных частей. Издательство «Колесо», Москва, 2001 г., стр.88).

В известном амортизаторе его жесткость на разных скоростях автомобиля остается постоянной и на больших скоростях это снижает уровень комфортности и безопасности управления автомобилем.

Задачей изобретения является создание гидравлической амортизаторной подвески автомобиля, характеристика которой была бы переменной и саморегулируемой в зависимости от скоростных характеристик автомобиля так, чтобы жесткость амортизатора увеличивалась с увеличением скорости, что позволит сохранить безопасность управления на больших скоростях.

Для решения поставленной задачи предлагается поршень с перепускными отверстиями в двух вариантах и гидравлический амортизатор с такими поршнями.

Заявляется:

По первому варианту:

Поршень гидравлического амортизатора с перепускными отверстиями, соединяющими поршневую и штоковую полости, и кольцевыми буртиками для создания уплотнительных соединений сверху с тарелкой перепускного клапана и снизу с диском клапана отдачи, отличающийся тем, что высота внутреннего буртика нижнего торца поршня уменьшена на величину, обеспечивающую сопряжение и прижатие к буртикам диска клапана отдачи в сборке гидравлического амортизатора, обращенного вогнутостью к поршню, при этом дополнительный канал с линейным размером сечения в пределах 1 мм между поршневой и штоковой полостями образован пазом на внешнем буртике нижнего торца поршня, сообщающимся с перепускным отверстием и перекрытым в сборке диском клапана отдачи.

По второму варианту:

Поршень гидравлического амортизатора с перепускными отверстиями, соединяющими поршневую и штоковую полости, и кольцевыми буртиками для создания уплотнительных соединений сверху с тарелкой перепускного клапана и снизу с диском клапана отдачи, отличающийся тем, что высота внутреннего буртика нижнего торца поршня уменьшена на величину, обеспечивающую сопряжение и прижатие к буртикам диска клапана отдачи в сборке гидравлического амортизатора, обращенного вогнутостью к поршню, при этом дополнительный канал между поршневой и штоковой полостями образован дополнительным отверстием с линейным размером сечения в пределах 1 мм, сообщающимся с перепускным отверстием поршневой полости и с перепускным отверстием штоковой полости.

Гидравлический амортизатор, включающий цилиндр внутри резервуара, шток, поршень с перепускными каналами, соединяющими поршневую и штоковую полости, тарелку перепускного клапана сверху поршня и диск клапана отдачи, поджатый снизу поршня, отличающийся тем, что поршень амортизатора выполнен по любому из указанных выше вариантов, а диск клапана отдачи выполнен с вогнутостью, обращенной к поршню.

Для пояснения изобретения на фигуре 1 показан гидроцилиндр гидравлического амортизатора в части размещения поршня, на фигурах 2 и 3 - поршень по двум вариантам.

Гидравлический амортизатор (фиг.1) включает в себя гидроцилиндр 1 внутри резервуара 2. В гидроцилиндре размещен шток 3 с поршнем 4. В поршне выполнены перепускные отверстия 5, закрытые тарелкой 6 перепускного клапана с пружиной 7. Поршневая 8 и штоковая 9 полости заполнены маслом. Диск 10 клапана отдачи выполнен вогнутым в сторону поршня 4. Высота внутреннего буртика и уменьшена на величину вогнутости диска 10, что обеспечивает более плотное прижатие диска клапана отдачи и тем самым позволяет устранить перетекание гидрожидкости из полости 8 в полость 9 при спокойной работе амортизатора. При этом возможность нормального ритмичного движения поршня и перетекание гидрожидкости осуществляется с помощью дополнительного отверстия 12 (фиг.3) с линейным размером сечения в пределах 1 мм. Отверстие указанного сечения не нарушает штатную работу амортизатора и обеспечивают функционирование поршня при спокойной работе амортизатора. Такую же функцию, что и дополнительное отверстие, выполняет дополнительный канал с линейным размером сечения в пределах 1 мм между поршневой и штоковой полостями, образованный пазом 13 (фиг.2) на внешнем буртике 14 нижнего торца поршня, то есть на буртике между малой и большой окружностями, на которых расположены вертикальные перепускные отверстия поршня. В сборке амортизатора паз 13 перекрыт диском 10 клапана отдачи и образует сообщающийся канал между перепускными отверстиями 5 на малой и большой окружностях. Выбор места проточки паза на буртике произвольный.

При критической работе амортизатора дополнительное отверстие 12 не позволяет пропустить большое количество гидрожидкости, что приводит к открытию перепускных отверстий 5 поршня 4. С учетом того, что диски 10 клапана отдачи прижаты плотно, скорость перетекания гидрожидкости из одной полости в другую существенно ниже, чем в известном поршне, указанном в качестве прототипа, что приводит к более жесткой работе амортизатора в целом. При использовании поршня в таком исполнении поставленная задача выполнена, что подтверждено проведенными испытаниями.

1. Поршень гидравлического амортизатора с перепускными отверстиями, соединяющими поршневую и штоковую полости, и кольцевыми буртиками для создания уплотнительных соединений сверху с тарелкой перепускного клапана и снизу с диском клапана отдачи, отличающийся тем, что высота внутреннего буртика нижнего торца поршня уменьшена на величину, обеспечивающую сопряжение и прижатие к буртикам диска клапана отдачи в сборке гидравлического амортизатора, обращенного вогнутостью к поршню, при этом дополнительный канал между поршневой и штоковой полостями образован дополнительным отверстием с линейным размером сечения в пределах 1 мм, сообщающимся с перепускным отверстием поршневой полости и с перепускным отверстием штоковой полости.

2. Гидравлический амортизатор, включающий цилиндр внутри резервуара, шток, поршень с перепускными каналами, соединяющими поршневую и штоковую полости, тарелку перепускного клапана сверху поршня и диск клапана отдачи, поджатый снизу поршня, отличающийся тем, что поршень амортизатора выполнен по п.1, а диск клапана отдачи выполнен с вогнутостью, обращенной к поршню.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит полый корпус (10), поршень (20) с поршневой головкой, которая образует две активные гидравлические камеры, шток и отклоняющие средства.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус, в котором коаксиально установлен с образованием рекуперативной полости цилиндр с поршнем.

Группа изобретений относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндр, корпус поршня с каналами сжатия и отдачи, поршневой шток.

Группа изобретений относится к машиностроению. Клапан (1) амортизатора содержит затвор (4), перемещающийся со скольжением в держателе (6) затвора, и основание (8), опирающееся на дно амортизатора.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит наружную трубку-резервуар и рабочий цилиндр, образующие кольцевую полость.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в конструкции регулируемых амортизаторов транспортных средств, преимущественно автомобилей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава, в частности, к конструктивным элементам, установленным в рессорном подвешивании, а именно к гидравлическим амортизаторам.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению. Клапан содержит корпус, втулку, золотник и упругий элемент накопления энергии. Корпус содержит первую камеру, вторую камеру и цилиндрический проход, соединяющий первую и вторую камеры. Втулка расположена в цилиндрическом проходе с возможностью перемещения. Золотник с возможностью перемещения расположен в отверстии втулки. Упругий элемент может быть расположен между втулкой и золотником. Упругий элемент сжимается, когда в первой камере или второй камере создается давление, при этом втулка и золотник перемещаются относительно друг друга. Таким образом, часть фигурного отверстия открывается в первую или вторую камеру, чтобы позволить пропорциональному количеству рабочей жидкости протекать между первой камерой и второй камерой. Достигается упрощение конструкции и повышение стабильности демпфирующей характеристики. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Амортизатор содержит цилиндр с рабочей текучей средой. Поршень вставлен в цилиндр и разделяет цилиндр на две камеры. Поршневой шток соединен с поршнем. Демпфирующий клапан установлен в первом канале. Механизм регулирования проходного сечения установлен в поршне и регулирует проходное сечение второго канала на основе положения поршневого штока. Демпфирующая сила уменьшается для растяжения и увеличивается для сжатия в заданном положении штока при большом выдвижении. Демпфирующая сила увеличивается для растяжения и уменьшается для сжатия в заданном положении штока при малом выдвижении. В амортизаторе по второму варианту демпфирующая сила уменьшается для растяжения и сжатия в заданном положении штока при малом выдвижении. В амортизаторе по третьему варианту демпфирующая сила уменьшается для растяжения и сжатия в заданном положении штока при большом выдвижении. Демпфирующая сила увеличивается для растяжения и уменьшается для сжатия в заданном положении штока при малом выдвижении. Амортизатор по четвертому варианту установлен между колесом и корпусом транспортного средства. Механизм регулирования высоты транспортного средства установлен параллельно амортизатору. Достигается расширение характеристик демпфирования. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 25 ил.

Клапан управления тягой для телескопического гидравлического амортизатора содержит напорную трубку (10), которая внутри делится на камеру сжатия (СС) и камеру тяги (ТС), поршень (20), полый в осевом направлении и имеющий канал тяги (22), камеру сжатия (21), шток (30), внутренний конец (31) которого соединен с поршнем, а наружный конец (32) - с автомобилем. Клапан также содержит камеру противодавления (СРС), приводимую в движение поршнем внутри полого корпуса (50), включающего верхнюю часть колпачка (50А), вмещающую герметизирующую пробку (60) и возвратную пружину (65) и чья нижняя стенка (57) прикрепляется к осевому удлинителю (33) штока (30) и на ней предусматривается одно сквозное отверстие (57а), и нижнюю часть колпачка (50В), герметически соединенную с верхней частью колпачка, вмещающую инерционное уплотнение (70) и чья нижняя стенка (58) ограничивается стенкой дна (52) полого корпуса. Герметизирующая пробка также содержит перемещаемую верхнюю крышку верхней части полого корпуса камеры противодавления. Обеспечивается простая конструкция клапана, имеющая возможность легкого приспосабливания к поршню амортизатора. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Клапан управления тягой для телескопического гидравлического амортизатора содержит напорную трубку (10), которая внутри делится на камеру сжатия (СС) и камеру тяги (ТС), поршень (20), полый в осевом направлении и имеющий канал тяги (22), камеру сжатия (21), шток (30), внутренний конец (31) которого соединен с поршнем, а наружный конец (32) - с автомобилем. Клапан также содержит камеру противодавления (СРС), приводимую в движение поршнем внутри полого корпуса (50), включающего верхнюю часть колпачка (50А), вмещающую герметизирующую пробку (60) и возвратную пружину (65) и чья нижняя стенка (57) прикрепляется к осевому удлинителю (33) штока (30) и на ней предусматривается одно сквозное отверстие (57а), и нижнюю часть колпачка (50В), герметически соединенную с верхней частью колпачка, вмещающую инерционное уплотнение (70) и чья нижняя стенка (58) ограничивается стенкой дна (52) полого корпуса. Герметизирующая пробка также содержит перемещаемую верхнюю крышку верхней части полого корпуса камеры противодавления. Обеспечивается простая конструкция клапана, имеющая возможность легкого приспосабливания к поршню амортизатора. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфер содержит корпус, в котором коаксиально установлен с образованием рекуперативной полости цилиндр с поршневым узлом. Разгрузочный клапан ходов сжатия и растяжения выполнен в виде одного пружинного диска. Клапанный блок установлен с противоположной стороны цилиндра и содержит обратный и предохранительный клапаны и как минимум один дроссельный канал, сообщающий поршневую и рекуперативную полости. Как минимум один дополнительный дроссельный канал расположен в поршневом узле параллельно сквозному дроссельному каналу, сообщающему поршневую и штоковую полости. Обратный клапан перекрывает со стороны штоковой полости дополнительный дроссельный канал. Отношение суммарной площади проходного сечения сквозных и дополнительных дроссельных каналов к площади проходного сечения дроссельных каналов, расположенных в клапанном блоке и сообщающих поршневую и рекуперативную полости, не меньше отношения площади штоковой полости к площади штока. Обеспечивается симметричность силовой характеристики. 3 ил.

Изобретение относится к устройству подвески транспортного средства. Устройство подвески содержит амортизатор и механизм регулировки рабочей силы, предназначенный для регулировки или наклона автомобиля в поперечном направлении, или наклона автомобиля в продольном направлении. Амортизатор включает в себя цилиндр с рабочей жидкостью, поршень, делящий внутреннее пространство цилиндра на две камеры, шток поршня, канал, соединяющий две камеры, расположенный в канале механизм создания демпфирующей силы торможения течения рабочей жидкости при перемещении поршня, и механизм регулирования демпфирующей силы в зависимости от положения штока поршня, Механизм регулирования демпфирующей силы выполнен с возможностью обеспечения одной из следующих характеристик в диапазоне, когда шток поршня выдвинут из цилиндра за пределы первого заданного положения, демпфирующая сила зоны выдвижения находится в мягком режиме, а демпфирующая сила зоны сжатия находится в жестком режиме, в диапазоне, когда шток поршня втянут внутрь цилиндра за пределы второго заданного положения, демпфирующая сила зоны выдвижения находится в жестком режиме, а демпфирующая сила зоны сжатия находится в мягком режиме. Достигается улучшение комфорта во время движения автомобиля и улучшение стабильности управляемости. 6 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор 1 содержит корпус 2, заполненный сжимаемым жидким эластомером 3, и погруженные в него шток 4 с поршнем 5. Поршень 5 расположен в корпусе 2 с дроссельным зазором. Внутренняя полость корпуса 2 плотно закрыта с одной стороны посредством крышки 6 с отверстием 17 для предварительного заполнения жидким эластомером 3, а с другой стороны - посредством крышки 7 с манжетным уплотнением 8, сквозь которое наружу пропущен шток 4 поршня 5. В корпусе 2 между поршнем 5 и крышкой 7 установлена вставка 9, направляющая ход поршня 5. Во вставке 9 выполнен сквозной канал 10, через который пропущена часть 11 штока 4. Со стороны вставки 9 расположен подвижный кольцевой клапан 14 и ограничитель хода этого клапана 15. В поршне 5 выполнено сквозное отверстие 16, сообщающее между собой части 12 и 13 внутренней полости корпуса. С одной стороны поршня 5 расположена вставка 9, направляющая ход поршня 5, а с другой стороны - крышка 6 с отверстием 17. Достигается повышение надежности и эффективности работы амортизатора. 1 з.п. ф-лы., 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Двухштоковый амортизатор содержит корпус цилиндра, в котором образована жидкостная камера, и группу штоков, один конец которых проходит в корпус цилиндра, а другой выступает наружу с каждой стороны корпуса. Два поршня установлены с возможностью перемещения на штоке при приложении давления жидкости. Поршни образуют первую и вторую поршневые камеры, а также камеру для хранения жидкости между ними. Проточный зазор образован между наружными поверхностями поршней и внутренней поверхностью жидкостной камеры. Однонаправленные каналы выполнены с возможностью закрытия перетекания жидкости в одном направлении посредством перемещения поршней относительно штока. Достигается упрощение конструкции и возможность двусторонней работы амортизатора. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Двусторонний демпфер содержит корпус цилиндра, включающий в себя жидкостную камеру и демпфирующий механизм, размещенный внутри жидкостной камеры. Демпфирующий механизм включает в себя два поршня, раздельно смещаемые в осевом направлении на штоке под действием давления жидкости. Поршни образуют первую и вторую поршневые камеры, а также жидкостную накопительную камеру, образованную между ними. Пути сопротивления образованы между внешней поверхностью поршней и внутренней поверхностью поршневой камеры. Пути однонаправленного потока выполнены с возможностью блокирования протекания жидкости в одном направлении посредством смещения поршней относительно штока. Привод содержит приводной шток и движущийся элемент, соединенный со штоком двустороннего демпфера. Достигается уменьшение количества конструктивных элементов, упрощение конструкции и уменьшение размеров демпфера. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Цилиндропоршневой блок (10) содержит цилиндр (11) и направляемый в нем с помощью поршневого штока (51) поршень (61) с продольным проемом. Поршень (61) уплотнен относительно внутренних стенок (12) цилиндра и отграничивает пространство (91) вытеснения от пространства (92) уравнивания. В пространстве (92) уравнивания или в пространстве (91) вытеснения расположен один разгрузочный поршень (31). Разгрузочный поршень (31) опирается с помощью пружины (33) сжатия и уплотнен относительно внутренних стенок (12) цилиндра. Один тарельчатый клапан совместно с расположенной на стороне пространства вытеснения поверхностью ограничивает путь прохождения. Площадь поперечного сечения пути прохождения, умноженная на обратную величину длины пути прохождения и обратную величину среднего арифметического отклонения Ra профиля ограничительных поверхностей, составляет меньше 50. Достигается высокая мощность демпфирования и торможения. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх